что означает плюсик на светофоре
Новый светофор с плюсом: что он запрещает? Или разрешает?
В Астане на экспериментальных началах регулируемый перекрёсток дополнили загадочным сигналом светофора. Что нужно знать о нём, если он появится по всему Казахстану так же внезапно, как и в столице? Мы поездили на этом перекрёстке сами и разобрались, что там к чему.
Подъезжая по Коргалжынской трассе к пересечению с проспектом Кабанбай батыра, многие водители удивляются странному нововведению, о котором ни в автошколе не рассказывали, ни в ПДД не писали. На противоположной стороне перекрёстка, по диагонали, висит одиночный глаз светофора с красным крестиком. Или плюсиком.
Какая роль отведена новому регулятору?
Алгоритм работы дополнительной секции светофора «красный плюс» интуитивно понятным назвать нельзя. Но на перекрёстке с так называемым ранним отсечением встречного потока, как выяснилось, она играет важную роль. «Красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему вам можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что поворачивать можно тогда, когда горит именно «красный плюс» — привычка-то у водителей всё-таки на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещённый сигнал.
Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к совершенно обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу вы должны уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).
Чем «плюс» отличается от дополнительной стрелки? Тем, что он, хоть включённый, хоть выключенный, не запрещает движения. Главное, знать: когда «плюс» горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток.
В итоге главная функция этой секции просто информировать водителей, что для встречных загорелся зелёный и стоит быть внимательным при совершении левого поворота.
Удобно?
Когда разберёшься — да. В Алматы и Астане есть немало таких перекрёстков, когда по одному направлению зелёный горит дольше, чем по встречному, ради увеличения пропускной способности поворачивающих налево. Однако о том, что для встречных загорелся красный, зачастую приходится только догадываться, и, лишь убедившись, что поток остановился (т. е. выдержав паузу), водители совершают поворот налево или разворот. «Красный плюс» как минимум экономит время.
Кстати, разрешающий сигнал для пешеходов загорается тоже лишь тогда, когда тухнет «красный плюс», а значит, левый поворот совершается ещё быстрее.
Коргалжынская трасса — это один из въездов со стороны области в центр Астаны. И само собой, на левом повороте по утрам здесь железобетонная очередь. «Красный плюс» хоть и не внёс глобальных перемен в организацию движения на этом пересечении, но, по идее, должен ускорить поворот налево и сделать манёвр безопаснее.
Возможно, такой светофор будет полезен там, где более привычную нашему водителю левую секцию поставить не представляется возможным (узкие улицы с двумя полосами для движения в одном направлении, которых в наших городах большинство).
Значение красного крестика на светофоре
Благодаря светофорам во всём мире уже десятки лет регулируется уличное движение. На протяжении всего своего существования они постоянно модернизировались и усовершенствовались. Одним из последних нововведений планируется стать красный крестик или плюс на вспомогательной секции. Несмотря на то, что этот эксперимент будет касаться пока крупных городов попробуем разобраться, что это может принести.
Как понимать появление красного крестика на светофоре
Введение новых светорегулировщиков на перекрёстках, по мнению авторов этого проекта, призвано уменьшить скопление транспорта на самых загруженных городских магистралях. Связано это с тем фактом, что пропускная способность перекрёстков значительно возрастёт. Красный плюс на светофоре означает, что поток встречного транспорта стоит не двигаясь. Он облегчает задачу для тех автолюбителей, которым нужно совершить поворот в левую сторону либо разворот.
Когда зелёный свет горит в обоих встречных направлениях движения, то манёвры с разворотом или левым поворотом всегда затруднительны. Теперь же водитель может совершать их спокойно, не опасаясь несущегося навстречу противоположного потока машин. Раньше такая проблема регулировалась несколько иначе. Одному потоку автомобилей зелёный загорался раньше, и появлялось время для разъездов. Однако сами водители не могли иметь данных о том, когда же зелёный включится и во встречном для них направлении. Это либо вызывало задержки, либо было чревато созданием аварийной ситуации.
Новинка «красный плюс» (или крест) на запрещающем сигнале впервые была придумана в Париже и успешно прошла тестирование на практике. Сначала водителям было трудно привыкнуть к нововведениям, однако со временем это вошло в привычку, как и распознавание других дорожных символов. Зато практика показала, что пропускная способность на перекрёстках заметно улучшилась.
Что делать, если знак потух
Многие пока не имели возможность увидеть обновлённый светофор в своём населённом пункте. Естественно, водитель растеряется, когда красный плюсик потухнет. Спешим провести разъяснения по этому поводу: это означает, что преимущество закончилось. Даже если водителю продолжает гореть «зелёный», он должен понимать, что разрешающий сигнал теперь есть и у встречного потока транспорта.
В любом случае, ожидается, что пропускная способность у трафика в мегаполисах должна вырасти. Привычная многим зелёная стрелка не обладает такой информативностью, а потому периодически приводит к проблемным ситуациям на дороге. Либо же чересчур осторожный водитель полностью закрывает левую полосу и блокирует задних участников движения, которым нужно двигаться прямо.
Стоит ли спрашивать о новом знаке у сотрудников ГИБДД
К сожалению, ГИБДД, как государственная организация, не спешит информировать широкие массы водителей о таких нововведениях и проводить на эту тему «ликбез». Как и прежде, они довольствуются, в основном, карательной функцией, а разъяснительной уделяют мало внимания. Неправильное толкование участниками движения этих дополнительных возможностей чревато создание обстановки на дороге, которая может спровоцировать ДТП.
Если у кого-то из водителей сохраняется неясность в понимании дополнительной секции светофора, то не стоит стесняться обращаться за разъяснениями к сотрудникам ГИБДД. Проведение разъяснительной работы относится к числу их функциональных обязанностей. Чем больше автолюбителей будут ориентироваться в нововведениях, тем меньше вероятности создания аварийных ситуаций, особенно в крупных городах.
Также рекомендуем самим водителям не лениться и периодически обновлять свои подручные правила дорожного движения. Помимо этого, с ними надо знакомиться, то есть перечитывать, поскольку безопасность дорожного движения не стоит на месте и подвергается модернизации. Лучше ознакомиться лишний раз с ПДД, чем попасть в неприятную ситуацию.
Итак, основное предназначение нового дополнительного светофорного сигнала заключается в том, чтобы информировать водителя, что встречному потоку продолжает гореть запрещающий красный. В это время можно выполнять манёвры на перекрёстке, не опасаясь создать помехи другим участникам, едущим «по встречке». А что думают читатели и подписчики о таких нововведениях? Интересно услышать мнение со стороны автолюбителей.
Увидел на светофоре красный плюс и даже растерялся. Решил узнать, что он означает и как действовать
Водители во многих крупных городах уже давно привыкли к различным нововведениям. Ведь именно в мегаполисах испытываются разные изменения в правилах дорожного движения. Например, некоторые автовладельцы обратили внимание на появление красного креста на светофоре, который включается вместе с зеленым световым сигналом. Разумеется, мало кто знает, что он означает и поэтому возникают ситуации, когда водители не знают, что им необходимо делать.
Конечно, опытные и дотошные водители без труда сориентируются в данном изменении, но что делать новичкам, которые еще не набрали достаточного опыта вождения, как я. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не создать аварийную ситуацию на дороге, рекомендуется регулярно изучать все нововведения в правила дорожного движения. Кроме того, при возможности можно спросить у сотрудников полиции, что означает новый сектор на светофоре и что делать, когда он загорается.
Что означает красный плюсик на светофоре
На самом деле данный знак является одним из самых полезных для водителей. Обычно, если автовладелец на перекрестке хочет повернуть или развернуться, он должен сначала убедиться в том, что не мешает другим участникам дорожного движения, которые имеют преимущество при пересечении данного участка дороги. Красный плюс помогает им в этом. Если он горит, это значит, что встречный поток автомобилей стоит за стоп-линией и не имеет права пересекать перекресток. Таким образом, можно безопасно и никого не боясь совершить поворот или разворот.
Подобный знак появился неспроста. Дело в том, что повороты и развороты на перекрестке являются одной из самых распространенных причин возникновения ДТП. Красный плюсик же был создан для того, чтобы помочь водителя в выполнении данного маневра без риска попасть в аварию.
Что делать, если знак потух
Не стоит забывать о том, что данный световой сигнал не «бесконечный» и он тоже может потухнуть. В таком случае важно помнить о том, что встречные автомобили сразу же наделяются преимущественным правом при пересечении перекрестка. То есть, без красного плюсика вам придется сначала пропустить их, а уже потом выполнять свой маневр.
Не бойтесь спрашивать о новом знаке у сотрудников ГИБДД
Если вам все же непонятны изменения в правилах, вызванные появлением новой секции на светофоре, то не бойтесь уточнять информацию у инспекторов ГИБДД. В их задачу как раз входит проведение разъяснительных работ с водителями. Ведь чем больше автовладельцев будет ознакомлено с изменениями в правилах, тем меньше аварийных ситуаций будет возникать на наших дорогах.
Кроме того, не ленитесь самостоятельно проверять всю информацию о внесении изменений в правила дорожного движения. Лучше еще раз ознакомиться с ПДД, чем попасть в неприятную ситуацию во время управления своим транспортным средством.
Бывали ли у вас такие случаи? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Что означает светофор с красным плюсом?
Новые секции появились на дорогах страны около пяти лет назад, но не во всех городах, и вопросы всё ещё вызывают.
Во второй половине 2016 года на ещё астанинских дорогах, а именно на пересечении Коргалжынской трассы и проспекта Кабанбай батыра, появился диковинный светофор. Вместе с привычной троицей ламп на нём была установлена дополнительная секция в виде красного плюса. В ПДД на тот момент такая вариация не упоминалась в принципе.
Появилась она в документах лишь спустя год, а точнее после внесения поправок в ПДД постановлением правительства № 667 от 21 октября 2017 года. Им дополнили раздел 5 ПДД РК. В пункт 5.1 добавили упоминание «+»-образных светофоров, а в пункте 5.9.1 разъяснили, зачем же они нужны.
За что отвечает «красный плюс»?
Согласно пункту 5.9.1 ПДД РК, «красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что маневрировать предлагается, когда горит именно «красный плюс» — у водителей на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещающий сигнал.
Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу необходимо уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).
А разве не для этого придумали стрелки?
С одной стороны — да, «красный плюс» исполняет ту же роль, для которой придуманы стрелки, но всё же есть отличия. Дело в том, что хоть включённый, хоть выключенный «плюс» не запрещает движения. Главное — знать: когда он горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток. То есть главная функция этой дополнительной секции — информационная.
Удобно?
И да, и нет. Водители, которым знаком алгоритм работы светофоров с «красным плюсом», быстрее ориентируются на перекрёстках с ранним отсечением встречного потока. Им не нужно гадать, горит ли на той стороне красный и в какой момент машины со встречки тронутся — об этом говорит включённый «плюс».
Однако если с этим необычным светофором сталкиваешься впервые, то он скорее путает, чем помогает, так как принцип его работы нельзя назвать интуитивно понятным. А увидеть его в первый раз есть шанс у многих водителей. Ведь огромной популярности такие дополнительные секции не снискали. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» есть в Актобе, также их можно изредка увидеть в Петропавловске и Алматы. В южной столице «плюсы» устанавливали на пересечении пр. Достык и ул. Жолдасбекова, пр. Сейфуллина и ул. Торекулова и с недавнего времени на ул. Ремизовка, южнее проспекта
Были «красные плюсы» и в Караганде. Первый такой светофор в шахтёрской столице поставили в 2018 году, а ещё несколько появилось в и Однако в 2021 году их демонтировали по рекомендации местного управления административной полиции. Выяснилось, что водители не понимали сигнала и после включения секции с «плюсом» стояли и ждали, когда он погаснет, создавая тем самым пробки. Теперь на перекрёстках установлены обычные стрелки.
А вам как привычнее: зелёная стрелка или красный плюс?
Новые светофоры с «плюсом»: теперь зелёные. Что они означают?
Светофоры с «плюсом» зелёного цвета появились на перекрёстках столицы. И если к красному «плюсу» на дополнительной секции водители уже стали привыкать, то зелёный пока вызывает вопросы.
Как сообщили Kolesa.kz в УАП г. Нур-Султан, «плюсы» красного цвета заменили на зелёные в пилотном режиме на двух перекрёстках города. Это пересечения Абая — Бейбитшилик и Бейбитшилик — Омарова. Зелёный «плюс» равнозначен красному, хотя пока и не прописан в ПДД.
Согласно п. 5.9-1 действующих ПДД РК, включённый красный «плюс» показывает, что для встречных машин (с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно поворачивать налево. В отличие от дополнительной стрелки «плюс» не запрещает левый поворот, даже когда он выключен, что способствует увеличению пропускной способности перекрёстка.
С самого начала мы, как и многие водители, удивлялись тому, что для дополнительной секции выбран именно красный цвет. Ведь, согласно здравому смыслу, красный должен запрещать движение, а разрешать — зелёный. К этой логике, похоже, теперь прислушались в полиции. И если пилотный проект будет признан понятным для водителей, то в ПДД РК внесут соответствующие изменения.
А столичным водителям пока стоит помнить, что на перекрёстках города могут встретиться одинаковые «плюсы», только разного цвета.