что означает рубежный контроль

Рубежный контроль как форма оценивания знаний, умений и навыков студентов

Рубежный контроль как форма оценивания знаний, умений и навыков студентов

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Поэтому при проверке и выставлении оценки для преподавателя принципиально важно получить определённый ответ: овладел или не овладел студент формируемыми знаниями и умениями на обязательном уровне. Цель каждого преподавателя – добиться того, чтоб каждый студент овладел важнейшими знаниями и умениями, для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку

Рубежный контроль предусматривает оценку знаний, умений и навыков студентов по пройденному материалу по каждой дисциплине на основе текущих оценок, полученных ими на занятиях за все виды работ

Рубежный контроль предусматривает оптимальную накопляемость оценок успеваемости каждого студента

Накопляемость оценок успеваемости студентов добивается при использовании разнообразных методов оценки знаний:

практические и лабораторные работы

В ходе рубежного контроля оцениваются выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы: работа с первоисточниками, реферативная, исследовательская работа, выполнение заданий в предметных кружках

Порядок выставления оценок и продление срока ликвидации задолженностей по рубежному контролю

Рубежный контроль знаний, умений и навыков проводится на усмотрении преподавателя, по семестрам

Оценки по рубежной аттестации выставляются ведущим преподавателем в учебном журнале

Выставление оценки по дисциплине осуществляется, если на момент аттестации пройдено не менее шести академических часов

Результаты рубежного контроля оформляются документально и сдаются в учебную часть

Принятие задолженностей по результатам рубежного контроля, т.е. повторная проверка знаний студентов, получившие неудовлетворительные оценки, проводится в течение десяти дней по заявлению студентов, подписанных в учебной части

Классный руководитель осуществляет ежедневный контроль за ликвидацией задолженности студентами по рубежному контролю и представляет информацию в учебную часть

В случае не ликвидации задолженности студентами, учебной частью рассматривается вопрос о направлении их на профессиональную аттестацию

Профессиональная аттестация проводится для студентов своевременно не ликвидировавших задолженность по результатам рубежного контроля

Дисциплины, их количество, выносимые на профессиональную аттестацию определяется учебной частью

В случае не прохождения студентами профессиональной аттестации учебной частью рассматривается вопрос об их отчислении

Итоги рубежного контроля

Результаты рубежного контроля обсуждаются в группах на классных часах, на заседаниях актива групп, цикловых комиссий, на расширенном заседании актива групп, педагогическом совете

Почти каждая тема сопровождается вопросами или тестами, которые помогают студенту более полно изучить материал и оценить степень его освоения. Но количество текущих контролей не совпадает с количеством тем, так как часть из них заменяется дискуссиями и рубежным контролем.
В этой части описания курса оговариваются формы текущего контроля и методика его проведения.
Наиболее популярными и адекватными для текущего контроля являются такие формы:

разнообразные задачи и задания, в том числе работа с источниками. Об этой форме мы уже писали.
Открытые вопросы представляют собой серии из 3–5 вопросов открытого характера (т.е. позволяющих студенту относительно свободно сформулировать ответ), охватывающими содержание темы. Они чаще используются там, где студент должен продемонстрировать понимание содержания (второй и последующие уровни усвоения).
Обязательно должны быть представлены критерии оценки ответов (на открытые вопросы), например:

В ответе минимум три полных предложения.

Своевременность представления (как указано в инструкции).

Ответ сопровождается примерами (минимум 1 пример).
С тестами проще, там оценка более формализована (по соотношению количества правильных и неправильных вариантов).

Микропроект
Как понятно из названия, студенту даются некие исходные данные (параметры, алгоритмы, цели и т.д.), по которым он должен что-то спроектировать – технологию, процедуру, объект. Скажем, по определенным данным построить организационную структуру. Выполненный проект обычно включает в себя сам проект и его описание, объем рубежного микропроекта – 3–4 страницы, итогового – 7–8.

Проводится по окончании курса, его содержание охватывает весь курс (или, по меньшей мере, узловые аспекты курса).
Наиболее распространенные методы итогового контроля:

групповой или индивидуальный проект.

Вообще-то, годится любой метод итогового контроля с одним ограничением – он никоим образом не должен предполагать пересказ или воспроизведение (пусть даже «творческое») текстов лекций или учебников. Но в итоговом контроле более предпочтительны нетестовые методы. О тестах будет ниже, о сочинении было выше, поэтому чуть подробнее о комплексных кейсах и проектах.
Комплексный кейс представляет собой набор логически связанных (вытекающих друг из друга) ситуаций профессиональной деятельности, требующих анализа и решения. Особенно хороши такие задания при изучении курсов, призванных формировать у студента ориентировочные основы функциональных блоков деятельности: менеджмент и производные курсы (стратегический, инновационный, антикризисный менеджмент, управление персоналом и др.), процессуально-правовые курсы, практическая психология и им подобные.

Об индивидуальном проекте тоже было сказано. А групповой различается лишь тем, что комплексное проектное задание разбивается на 3–5 частей, каждый выполняет свою часть, затем студенты обмениваются информацией о том, что и как делалось, согласовывают свои части и представляют ее на суд преподавателю. Поскольку предполагается процедура согласования и защиты, то такие работы делаются в рамках специальной страницы «Групповые проекты».
В качестве итога хотелось бы напомнить, что в рейтинговой системе успеваемости оценка по экзамену не становится оценкой по всему курсу

Во-первых, следует отметить, что тесты обычно содержат задания и эталоны – образцы правильного выполнения задания. Понятно, что эталон для работы творческого характера разработать весьма затруднительно, поэтому тесты крайне редко используют для проверки знаний и умений на высших уровнях усвоения.
В настоящее время используется довольно много вариантов тестов. Все их можно разбить на несколько групп.

1 группа – тесты с выбираемыми ответами, их разновидности:

Тесты соотнесения. В них предлагается найти общее или отличное в объектах, соотнося их по свойствам, параметрам, классам и т.д.

Тесты-задачи. Дается условие задачи, нужные данные и варианты ответов в цифровой или буквенной форме. Студенту нужно выбрать правильный вариант. Задача также может быть сформулирована таким образом, что студенту нужно выбрать правильную последовательность действий и операций или определить зависимость каких-то факторов.

Тестовые задания могут быть представлены в различных формах – словесной, графической, табличной, символической и т.д.
Все эти тесты рассчитаны на проверку знаний-представлений и, отчасти, понимания материала (т.е. соответствуют I уровню усвоения). Такие тесты в наибольшей степени подходят для текущего контроля, а также для самоконтроля.

2 группа тестов не содержит эталонов (вариантов ответов).
Такие тесты используются для проверки понимания материала, а также некоторых умений, т.е. соответствуют II и, частично, III уровням усвоения.
Разновидности:

Конструктивные тесты не содержат подсказок и вариантов ответов. Они требуют от студента самостоятельного конструирования ответа: написания формулы, формулировки свойств, операционной последовательности, выполнения схемы и т.д. Эти тесты, в свою очередь, тоже делятся на два подвида:

Снова о списывании
Сложный вопрос – а если студент спишет ответы? Один из возможных ответов приведен в параграфе о письменных работах (я имею в виду иную учебную мотивацию дистанционных студентов). Другой ответ: тесты составляются таким образом, чтобы в них не было прямых ассоциаций с текстом лекции или учебника. Проще говоря, вопросы и варианты ответов не должны текстуально совпадать с названиями пунктов, параграфов и разделов учебника или лекции. Хорошо, если тесты носят ситуационный характер (на приложение изучаемых понятий к примерам или, наоборот, по конкретным примерам или ситуациям опознаются теоретические положения). Ну и само собой, тесты не должны содержать простого «справочного» материала типа дат, размеров и т.п.

1. Как проходит зачет по микропрепаратам паразитических животных.

Зачет по препаратам предусмотрен для студентов, обучающихся на отделении в течение всего учебного года. Зачет по препаратам паразитических животных является одной из форм контроля важного практического навыка – идентификация изучаемых на лабораторных занятиях паразитических животных по их микропрепаратам.

Зачету предшествует специальное занятие по самостоятельной идентификации всех тех 60-и микропрепаратов, которые будут представлены на зачете. На этом же занятии студенты получают перечень всех микропрепаратов.

Сам зачет проводится на последнем учебном занятии согласно расписанию занятий.

Зачет по препаратам паразитических животных несет на себе две функциональные нагрузки:

служит итоговой формой контроля тех практических умений студента по идентификации препаратов паразитических животных, которые формируются у него на лабораторных занятиях;

К зачету допускается студент, выполнивший учебный план по специальности за 2-й семестр:

На зачете каждый студент получает индивидуальный набор из 5-и микропрепаратов паразитических животных, преимущественно гельминтов, и переносчиков возбудителей заболеваний – клещей и насекомых. Задача студента – изучить каждый микропрепарат под микроскопом, идентифицировать его, указать стадию развития, пол (если имеется) и видовую принадлежность животного, и объяснить, по каким признакам он идентифицировал препарат.

Кроме того, студент должен продемонстрировать знание:

— латинского названия животного,

— названия вызываемого заболевания,

— способа заражения человека.

При опросе преподаватель использует схемы циклов развития, атлас микропрепаратов и рисунки микропрепаратов.

Как правило, отметка выставляется по 5-балльной шкале и соответствует, в основном, количеству правильно идентифицированных микропрепаратов. В тех случаях, когда используется рейтинговая система оценки знаний, отметка может варьировать в 10%-м диапазоне. Например, отметке “4” может соответствовать от 80 до 89 баллов (или %) по 100-балльной шкале.

Неудовлетворительная отметка, полученная студентом на зачете, должна пересдаваться до получения им положительной отметки.

· При подготовке к зачету студент должен иметь перечень микропрепаратов, которые могут быть предложены ему на зачете.

· Перед занятием, предшествующим зачету, необходимо

— прочитать описание изученных ранее микропрепаратов,

— изучить изображения микропрепаратов в учебных пособиях, рабочих тетрадях и атласе,

— отметить наиболее важные морфологические признаки, позволяющие идентифицировать микропрепарат.

· На занятии по самостоятельной идентификации микропрепаратов необходимо изучить все предложенные микропрепараты и идентифицировать их, используя для этого рисунки в своей рабочей тетради. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю или студентам.

· В течение недели, непосредственно предшествующей зачету, необходимо повторить латинские названия и циклы развития паразитов, способы заражения ими человека, изображения изучаемых микропрепаратов и их идентификационные признаки. Закончив подготовку, следует проверить качество своей подготовки. Для этого попросите своих товарищей задать вам несколько вопросов и предъявить для идентификации изображения нескольких микропрепаратов.

Готовясь к зачету, используйте:

Атлас предназначен для самостоятельной работы студентов при:

обучении по индивидуальному плану

отработке пропущенных практических занятий

подготовке к практическим занятиям

подготовке к рубежным контрольным работам

подготовке к аттестации и зачету

Атлас содержит изображения более 130 микропрепаратов, большинство из которых изучается на практических занятиях. Вы можете работать с атласом следующим образом:

изучать изображения микропрепаратов, рядом с которыми помещен текст с описанием изображения;

изучать изображения микропрепаратов, рядом с которыми написано только название препарата;

изучать изображения микропрепаратов и самостоятельно идентифицировать их.

Источник

Что означает рубежный контроль

что означает рубежный контроль. Смотреть фото что означает рубежный контроль. Смотреть картинку что означает рубежный контроль. Картинка про что означает рубежный контроль. Фото что означает рубежный контрольДля проверки учебных достижений обучающихся предусмотрены следующие виды контроля знаний обучающихся:

— текущий контроль;

— рубежный контроль;

— итоговый контроль;

Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводятся в соответствии с утвержденными сроками академического календаря.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных (семинарских и практических занятиях, за выполненные лабораторные работы) и внеаудиторных занятиях (домашние задания, задания СРС).

Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия).

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание (учебная работа на аудиторных занятиях, сдача домашнего задания, СРС, рубежный контроль). Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.

Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации.

Записи по результатам текущего контроля и оценки знаний ведутся посредством регулярной регистрации учебных достижений обучающихся.

Изменения результатов текущего контроля с целью их повышения не допускаются.

Форма проведения текущего и рубежного контролей в зависимости от специфики дисциплины устанавливается преподавателем. Текущий и рубежный контроль может проводиться в виде коллоквиумов, компьютерного или бланочного тестирования, письменных контрольных работ, оценки участия обучающихся в диспутах, круглых столах, деловых играх, решении ситуационных задач и т.п.

При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ, предусмотренных учебной программой. Трудоемкость курсовых работ (проектов) входит в общую трудоемкость дисциплины.

Оценка рейтинга допуска имеет накопительный характер и складывается из оценок текущего контроля успеваемости и оценки рубежного контроля (2 рубежных контроля в течение семестра). Обучающийся, набравший менее 50% от суммарного семестрового рейтингового балла, не допускается к экзаменационной сессии.

Все виды текущего и рубежного контроля и оценки знаний обучающихся проводит обучающий преподаватель (тьютор). Данная оценка составляет не менее 60% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине. Оценка по промежуточной аттестации обучающихся составляет не менее 30% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине. За проведение текущего контроля знаний студентов, обоснованность и объективность оценки рубежного контроля ответственность несет преподаватель, ведущий занятия.

Итоговый контроль обучающихся с целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины проводится согласно соответствующим Инструкциям в период промежуточной аттестации. Если дисциплина изучается на протяжении нескольких академических периодов, то итоговый контроль проводится по части дисциплины, изученной в данном академическом периоде.

Формы итогового контроля:

— тестирование;

— устный экзамен;

— письменный экзамен;

— дифференцированный зачет.

Форма и порядок проведения экзамена по каждой учебной дисциплине устанавливается не позднее месячного срока с начала академического периода.

Обучающиеся должны сдать все экзамены в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом по утвержденным учебным программам дисциплин, единым для всех форм обучения.

Для проведения итогового контроля знаний обучающихся экзаменатору отделом регистрации выдается экзаменационная ведомость с баллами рейтинга допуска, полученными студентом в течение академического периода. Оценка, полученная на экзамене, как положительная, так и неудовлетворительная, заносится экзаменатором в экзаменационную ведомость. Результаты экзамена, согласно экзаменационной ведомости, вносятся методистом-регистратором в Интранет в течение 48 часов после окончания экзамена.

При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене, и средний балл оценки текущего контроля успеваемости в течение академического периода. После завершения экзамена по каждой дисциплине студенту выставляется итоговая оценка, которая служит оценкой его учебных достижений. Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля знаний (экзамена).

Положительная итоговая оценка служит основанием для дополнения освоенных кредитов установленным количеством кредитов по соответствующей дисциплине и заносится в транскрипт обучающегося.

В случае если студент получает по промежуточной аттестации (экзамену) оценку «неудовлетворительно», итоговая оценка по дисциплине не подсчитывается.

Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения в этот же период промежуточной аттестации не разрешается. Для получения положительной оценки студент в следующем академическом периоде или в летнем семестре вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренных рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль. В данном случае студент вновь проходит процедуру записи на учебную дисциплину.

Если студент, выполнивший программу дисциплины в полном объеме, не явился на экзамен, в экзаменационной ведомости, напротив его фамилии делается отметка «не явился». При наличии уважительной причины для данного обучающегося устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена. При отсутствии уважительной причины неявка на экзамен приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

Экзаменационная ведомость передается в отдел регистрации для зачета количества кредитов по учебным дисциплинам пройденного академического периода и формирования сводной ведомости промежуточной аттестации.

Допуск к экзаменационной сессии осуществляется в два этапа:

1) на первом этапе общим распоряжением декана факультета (директора института), производится допуск к экзаменационной сессии обучающихся, не имеющих задолженность по оплате за обучение, академическую задолженность по пререквизитам, не находящихся в академическом отпуске или на длительном лечении;

2) на втором этапе осуществляется автоматический допуск к экзамену по дисциплине на основании оценки рейтинга допуска, определяемой по результатам текущего и рубежного контроля успеваемости. Данный допуск осуществляется отделом регистрации по экзаменационной ведомости с соответствующей отметкой напротив фамилии каждого студента.

Студенты, не имеющие положительной оценки рейтинга допуска по данной дисциплине, не допускаются к итоговому контролю (экзамену).

Студенты, не сдавшие курсовые работы (проекты) не допускаются к экзамену по соответствующей дисциплине.

В отдельных случаях (по болезни, семейным и служебным обстоятельствам) студенту разрешается сдача экзаменационной сессии по индивидуальному графику.

Источник

Методические рекомендации по организации рубежного контроля

что означает рубежный контроль. Смотреть фото что означает рубежный контроль. Смотреть картинку что означает рубежный контроль. Картинка про что означает рубежный контроль. Фото что означает рубежный контроль

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный лингвистический университет»

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(наименование учебной дисциплины по учебному плану)

(шифр дисциплины по учебному плану)

(шифр и наименование образовательной программы (нескольких образовательных программ),

в рамках которой(ых) дисциплина реализуется)

, д. э.н., доцент, профессор кафедры

(Ф. И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

менеджмента и маркетинга

(Ф. И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Методические рекомендации по организации рубежного контроля по дисциплине «Управление проектами» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

Протокол № ______ от «____» ______________ 2009 г.

© Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный лингвистический университет»

1. План-график рубежного контроля

В табл. 3 указано общее время, отводимое на выполнение и защиту лабораторных работ. Защита лабораторных работ во внеаудиторное время не допускается, за исключением студентов, которым деканатом по уважительной причине разрешено свободное посещение занятий.

Таблица 3. План-график проведения мероприятий рубежного контроля

Аудиторные занятия, ч

Время на контрольное мероприятие, ч

Обозначения: кр – контрольная работа; лр – защита лабораторной работы.

Примечание. Защита лабораторной работы проводится во время аудиторных занятий в рамках времени, выделенного на её выполнение.

2. Оценка мероприятий рубежного контроля

Рубежный контроль предусматривает оценку по пятибалльной шкале результатов защиты четырёх лабораторных работ и контрольной работы.

Лабораторная работа, выполненная самостоятельно, без ошибок в соответствии с минимальными требованиями задания, оценивается в 4 балла. В 5 баллов оценивается лабораторная работа при условии привлечения методов решения, анализа, подготовки и принятия управленческих решений на основе полученных результатов, самостоятельно найденных в учебной и научной литературе и отличающихся от рекомендованных в основной учебной литературе.

За неряшливое оформление отчёта и несамостоятельное выполнение (при условии, что студент успешно защищает отчёт, обязательные задания лабораторной работы и требования к отчёту выполнены полностью) оценка снижается не более чем на балл.

Если отчёт о лабораторной работе сдан несвоевременно, оценка за лабораторную работу снижается на балл за каждую неделю задержки вплоть до одного балла. Троим студентам, сдавшим лабораторную работу первыми, оценка по решению преподавателя может быть повышена на балл, но не свыше пяти баллов.

Лабораторная работа, содержащая ошибки либо выполненная с нарушением требований к её содержанию и к отчёту, не принимается и не оценивается, пока студент не предоставит переработанную версию.

Контрольная работа проводится в форме открытых вопросов из перечня, указанного в п.5.3 (как правило, в виде вариантов по 2…4 вопроса по каждой теме) либо в форме программированного контроля на базе тех же вопросов (как правило, в виде вариантов по 6…10 вопросов по каждой теме). Преподаватель может дополнять перечень вопросов либо менять их формулировку при условии, что все варианты контрольной полностью охватывают множество дидактических единиц, определяемое вопросами, приведёнными в п.5.3.

Контрольная работа оценивается следующим образом. Каждый вопрос контрольной работы в случае правильного ответа оценивается в 5 баллов, правильного по существу, но неточного в деталях или формулировках — в 3 балла, неправильного — в 0 баллов. Далее определяется средний балл q по всем вопросам контрольной и применяется следующее правило выставления оценки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *