что означает рыба в психологии
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
Рыба (символ). Блаватская Е.П. и Е.И. Рерих
Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 6 мая
Н.К. Рерих. Матерь Мира. 1924
Елене Рерих в 1911 году снился сон с образом гигантской рыбы, смысл которого ей стал понятен только через несколько лет. Позднее она запишет в своем очерке: «Сон – видение Гигантской Огненной Рыбы, низвергнутой с Небес. Сумерки, вечерние, едем с Н.К. в дорожном тарантасе по дороге, проложенной среди широкой долины и обсаженной деревьями. Налетает страшный ураган, небо становится бархатным, черным, деревья со свистом пригибаются к земле. Наш тарантас опрокидывается, мы летим в канаву, но остаемся невредимыми. С ужасающим ударом грома чернота небес разверзается, и из Горнила Огня, как молния, низвергается на землю Гигантская Огненная чешуйчатая Рыба, головою вниз, ее раздвоившийся хвост завился в кариатиду и уперся в черноту небес. Гигантский огненный столб соединил Небеса с Землею. Позднее я узнала, что на Востоке Рыба являет символ Аватара, Мессии, и, конечно, Аватар на своем проявлении не может не потрясти сферы земные и небесные».
Хорошо известно, что самыми ранними христианскими эмблемами – прежде чем были совершены попытки изобразить телесный вид Иисуса – были Агнец, Добрый Пастырь и Рыба. Происхождение последней эмблемы которая так смущала археологов, становится таким образом понятным. Весь секрет заключается в том легко улавливаемом факте, что, несмотря на то, что в «Каббале» царь-мессия называется «Толкователем», или Раскрывателем тайны, и указан, как пятая эманация, в «Талмуде» – по причинам, которые мы сейчас объясним – мессия очень часто обозначается как «Даг», или рыба. Это – наследие от халдеев, и относится – как показывает само имя – к вавилонскому Дагону, человеку-рыбе, который был наставником и толкователем для людей, которым он показывался. Абарбанель объясняет это имя, утверждая, что знаком времени прихода его (мессии) «является соединение Сатурна и Юпитера в знаке [зодиака] Рыб». [2] Поэтому, так как христиане намеревались отождествить своего Христоса с мессией Ветхого Завета, – они приняли его столь охотно, что забыли, что его истинное происхождение можно проследить еще дальше назад, чем вавилонский Дагон. С каким пылом и подробностями ранние христиане объединяли идеал Иисуса с каким только можно каббалистическим и языческим учением, можно заключить из слов Климента Александрийского, обращенных к своим единоверцам.
Когда они обсуждали выбор наиболее подходящего символа, который напоминал бы им об Иисусе, Климент посоветовал им следующими словами: «Пусть резьба на гемме вашего кольца изобразит или голубя или лодку, гонимую ветром (аргха), или рыбу». Находился ли этот добрый отец, когда писал это, под впечатлением воспоминания об Иошуа, сыне Навина (называемом Иисусом в греческой и славянской версиях), или же он забыл действительное толкование этих языческих символов? Иешуа, сын Нана или Нави (Navis) мог с полным правом присвоить изображение корабля или даже рыбы, так как Иешуа означает Иисус, сын бога-рыбы; но, поистине, было слишком рискованно связывать эмблемы Венеры, Астарты и всех индусских богинь – аргху, голубя и рыбу – с «непорочным» рождением своего бога! Это выглядит так, как будто в дни раннего христианства делали очень малое различие между Христом, Вакхом, Аполлоном и индусским Кришной, воплощением Вишну, с первым аватаром которого родился символ рыбы.
В «Хари-Пуране», в «Бхагавадгите», так же как и в нескольких других книгах, бог Вишну показан как принявший форму рыбы с человеческой головой для того, чтобы восстановить Веды, утерянные во время потопа. Дав возможность Вишвамитре спастись в ковчеге вместе со всем своим племенем, Вишну, жалея слабое и невежественное человечество, остался с ними некоторое время. Именно этот бог научил их строить дома, обрабатывать землю и возносить благодарность непознаваемому божеству, которого он представлял, путем построения храмов и учреждения постоянного поклонения: и так как он все время оставался полу-рыбой, полу-человеком, то при каждом закате солнца он возвращался в океан, где проводил ночи.
До сих пор мы видим в этом повествовании двойник повествования, данного вавилонским Беросом об Оанне, рыбе-человеке, который является никем иным, как Вишну – если только мы не поверим, что Халдея цивилизовала Индию!
Может быть, мы можем пролить добавочный свет на смущающий вопрос по поводу символа рыбы, если напомним читателю, что согласно «Бытию» первое из сотворенных живых существ, первым типом животной жизни была рыба.
«Большая Рыба» – это Cetus, латинизированная форма от Кето – κητω, а кето есть Дагон, Посейдон, женским родом которого является Кетон Атар-гатис – сирийская богиня и Венера из Аскалона. Фигуру или бюст Дер-Кето или Астарты обычно ставили на носу корабля. Иона (греческий Иона или голубь, посвященный Венере) бежал в Яффу, где поклонялись богу Дагону, человеку-рыбе, и не смел отправиться в Ниневию, где почитали голубя.
Следует отметить то, что это двойное обозначение «Мессия» и «Даг» (рыба) талмудистов вполне можно применить к индусскому Вишне, «Сохранящему» Духу, второму лицу брахманистской троицы. Это божество, уже проявившееся, все еще рассматривается, как будущий Спаситель человечества, и является избранным Искупителем, который появится в своем десятом воплощении или аватаре, наподобие Мессии евреев, чтобы повести вперед благословенных и вернуть им первичные Веды. В своем первом аватаре Вишну якобы явился человечеству в виде рыбы. В храме Рамы имеется изображение этого бога, которое полностью отвечает описанию Дагона, данному Беросом. У него тело человека, высунувшегося изо рта рыбы, и в своих руках он держит утерянную Веду. Кроме того, Вишну является в одном значении богом воды, Логосом Парабрахмы; так как эти три личности проявленного божества постоянно обмениваются своими атрибутами, то мы видим его в том же самом храме представленным возлежащим на семиглавом змие, Ананте (вечность), и движущимся, подобно Духу Божию, над первичными водами.
Рама из Солнечной расы есть воплощение Вишну – солнечного божества. Как «Матсья», первый Аватар, это божество, дабы спасти человечество от окончательного уничтожения, предстает перед королем Сатьяврата и семью святыми, спасающимся вместе с ним в ковчеге от Вселенского Потопа, в образе огромной рыбы с одним гигантским рогом. Хари повелевает королю привязать ковчег к этому рогу – причем не тросом, а змием (эмблема вечности). Далай-лама, помимо своего имени «Океан», еще зовется Шару, что по-тибетски значит «единорог» или однорогий. На его головном уборе выступает рог, помещенный на Юндане – мистическом кресте, который есть не что иное, как свастика индусов и джайнов. Рыба и море, либо вода – наиболее архаические символы Мессий, воплощений божественной мудрости у всех древних народов. Рыбы часто изображались на древних христианских медалях; и в катакомбах Рима «Мистический Крест» или «Якорь» стоит между двумя рыбами – его столпами. «Дагдэ» – имя матери Заратуштры, означающее «Божественная Рыба» или Святая Мудрость. «Движитель Вод» – назови мы его «Нараяной» или Абатуром (каббалистический Верховный Отец и Ветхий Деньми) или «Святым Духом» – все они являют одно и то же. Согласно Кодексу Назореев, Каббале и Генезису, Святой Дух, витая над водами, отобразил себя – и «родился Адам Кадмон». Маге по-латыни означает море. Вода имеет касание к каждой вере. И Мария, и Венера – обе покровительницы моря и моряков, и обе также – матери богов Любви, и божественной, и земной. Мать Иисуса именуется Мария или Marian – что на иврите означает зеркало – то, в чем мы находим лишь отражение, но не реальность; а за 600 лет до христианства была Майя, мать Будды, чье имя означает иллюзия – что то же самое. Другое любопытное «совпадение» мы находим в процедуре выбора Далай-ламы в Тибете. Новое воплощение Будды опознается с помощью удивительной ихтиомантии. Уединившись в Будда-Ла (Храме), Хубилганы кладут в урну три золотые рыбки, и вскоре на одной из этих древнейших эмблем Высшей Мудрости появляется имя ребенка, в коем воплотилась душа последнего Далай-ламы.
1. Св. Августин говорит об Иисусе: «Он есть рыба, которая живет в водах». Христиане в своих священных Мистериях называли себя «малыми рыбами» – Pisciculi. «Такое множество рыб в воде, и все они спасены одной великой рыбой», говорит Тертуллиан о христианах и Христе, и церкви.
2. Кинг [410] приводит фигуру христианского символа, весьма обычную в Средние века, состоящую из трех рыб, образующих треугольник, на котором выгравированы ПЯТЬ букв (очень священное пифагорейское число) I, Χ, Θ,Υ, Σ. Число пять относится к тому же каббалистическому вычислению.
Знак зодиака рыбы
ВОДА в АСТРАЛЬНОЙ среде (т.н. Мутабельный крест) + ДУХОВНАЯ полусфера + ВЫДОХ энергетического источника (формирующей Планеты) = рождают Рыбы – тип их 1) ВОСПРИЯТИЯ, 2) ОСМЫСЛЕНИЯ и 3) ДЕЙСТВИЯ.
Итак, смысловые танцы вокруг Рыб начинаются с того, что этот Знак Зодиака принято считать в общепринятой астрологии последним – двенадцатым (хотя особо продвинутые могут рассказать ещё и о 13-м Знаке Зодиака). По умолчанию это связано с нумерацией домов гороскопа, в которых 1-й дом соотносится с Овном. А традиционно этот факт объясняют тем, что началом года принято считать Весну с точкой отсчёта от дня весеннего равноденствия. Между тем хорошо известно, что в некоторых традициях новый год связан с Осенним равноденствием, а сегодня в цивилизованном мире новый год соотносят с Зимним солнцестоянием.
Упирается же всё в систему координат пространственно-временной организации Проявленного Бытия по Зодиакальному Канону.
Конечно, Творец (т.н. Бог), который в одной из своих Триединых ипостасей проявляется как Любовь, в господствующих ныне вероучениях считается непознаваемым.
Конечно же, одной из популярных советских песенок нам вбита в подсознание как бы очевидная мысль о том, что «Любовь – кольцо, а у кольца, Начало нет и нет конца».
Но, тем не менее, Зодчий Вселенной поставил перед каждым живым существом задачу познать Его через Мироустройство Бытия, в организацию которого вложены Его Замыслы (Знания), а в Зодиакальном Круге Творения Жизни мироустроительные Каноны Бытия Создателем воплощены в системно-целостном и наглядном конкретном виде. Поэтому у Божественного КОЛЬЦА Жизни – ЗОДИАКА – просто НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ и начала, и конца, и середины, и всех остальных жизненно-важных точек количественно-качественных преобразований любого циклического процесса. Заниматься астрологией, не зная о Пространственно-Временной организации Зодиака и об истинном обозначении цифрами, числами и номерами каждой фазы зодиакального процесса, значит – гадать на кофейно-астрологической гуще.
Что же касается пресловутых «БОРЬБЫ и КОНФЛИКТА ДУШИ И ТЕЛА», которые горе-астрологи приписывают Рыбам, то это в очередной раз отрыжка иудо-христианского мировоззрения, которое вместо заложенной Творцом гармонии Души и Плоти (тела), провозгласило разрыв, противопоставление и борьбу (конфликт) полярных начал вообще и Духа с Плотью (Телом) в частности.
Творец (в отличии от библейского бога) борьбу (и конфликт) души и тела не вложил в бытие никакого живого существа вообще, и всех представителей Знака Рыб конкретно. Поэтому слова об этом конфликте являются просто богохульством.
Главное свойство стихии Воды – текучесть (текучесть подразумевает локальность), а процесс образования во взаимодействии с другими Стихиями – расплавление или конденсация. ВОДА обладает огромными концентрирующими возможностями. Функционально Вода выполняет роль ретранслятора, аккумулятора.
Астральный план (т.н. Мутабельный крест) – это среда для протекания ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ процессов, совокупность которых образует НРАВСТВЕННУЮ сферу жизни всех живых существ (в том числе и людей). Нравственный (Астральный) план определяет общее направление Триединой (Нравственно-Ментально-Физической) жизни Творца и всего Тварного – Проявленного бытия.
В Астральном плане происходит самое разнообразное, непредсказуемое, прихотливое, зависимое, переменчивое, нейтральное, двойственное проявление природы всех Стихий.
Четыре стихии в четырёх Знаках Зодиака Астрала проявляются соответственно как огненные (Стрелец), воздушные (Близнецы), водные (Рыбы) и земные (Дева) чувства (переживания, эмоции).
Будучи вдвойне (в квадрате) двойственными – и по Водной Стихии, и по Астральному Кресту, Рыбы остро нуждаются в достижении внутренней стабильности. Но решение этой проблемы лежит не в рамках изучения свойств Рыб, и даже не на уровне астрологических знаний. Его надо искать на мировоззренческом уровне: внутренняя стабильность любым живым существом достигается только выработкой в себе духовного стержня. Для Рыб это (по причине вышесказанного) очень трудная задача, ибо они легко внушаемы и зависимы от обстоятельств,
отчего всегда ищут стабилизирующую среду. Правильно сформированные о внутренне организованные Рыбы стабилизируют тот поток, который они нашли и задача Рыб найти благоприятное, чистое течение.
Рыбы работают на ВЫДОХЕ, это означает, что они в силовом порядке воздействуют на окружение мистической, необычной информацией. Их интересуют сферы запредельного, где механизм проявления затуманен и скрыт. Никто кроме Рыб лучше не накапливает эту необычную информацию.
Высшие Рыбы добираются до источника и приобщаются к роднику.
Низкие Рыбы могут довести до истерии атмосферу общества. Среди Рыб больше всего наркоманов, неврастеников.
Рыбы по причине своей сверхпечатлительности и сверхчувствительности закрываются масками, юмором, остроумием, сарказмом. Мир воображения, внутренний мир более значим чем внешний. Рыбы – один из самых виртуальных знаков, поэтому так важно, какую – насколько реальную и жизненно необходимую – идею в качестве руководящей берут себе в качестве компаса Рыбы.
12 дом (т.н. дом уединения) Суточного Зодиака (соотносящийся со Знаком Рыб Планетарного Зодиака) зачастую трактуют лобово – мол, Рыбы ни с кем не общаются, никто им не нужен. Это, конечно же, не так. Рыбы нуждаются в присутствии других людей, в среде – в подпитке от неё. Поведенческая же отстранённости и некоторая нелюдимость представителей этого Знака Зодиака обусловлена выборочностью своих контактов и их умением отделять себя от среды.
Что означает рыба в психологии
Первое занятие – бесплатно.
Москва | Санкт-Петербург | Великий Новгород | Владивосток | Вoлгоград | Воронеж | Екатеринбург | Ижевск | Калининград | Краснодар | Нижний Новгород | Новосибирск | Пермь | Новый Акрополь: что это? | Петрозаводск | Самара | Челябинск |
Человек и Вселенная | Мудрость Древней Индии | Мудрость Древнего Египта | Будда и его учение | Тибет | Философия Конфуция | Лекции по философии |
Обучение и развитие дошкольников | Занятия школьников | Группа раннего развития | Сказкотерапия для детей | День рождения |
Древний Египет | Древняя Греция | Древняя Индия | Япония | Месопотамия |
Будда | Лао Цзы | Конфуций | Пифагор | Платон | Сократ | Сенека | Марк Аврелий | Плотин | Елена Блаватская | Николай Рерих |
Лекции | Вечера в «Новом Акрополе» | Философский киноклуб | Музыкальная гостиная, концерты | Рождественский фестиваль | Ночь в музее |
Семинар «Открой самого себя» | Семинар «Царскосельский лицей: воспитание Человека» | Семинар для Дедов Морозов |
Тайны Байкала | Летний отпуск на Алтае | Путешествие в Армению | Путешествия в Индию | Экскурсии по Москве | Путешествие в Израиль |
Книги | Книга «Ангелы» | «Молитвы» | «Сокровенный смысл жизни» | «Притчи о главном» | «Япония» (сборник) | Журнал «Человек без границ» |
Дeкупaж | Керамика | Батик | Орaтoрcкое иcкуcствo | История музыки | Сервировка | Иcтoрия cтилeй | Танцы | Витраж | Живопись | Гитара |
Классному руководителю | Для младших школьников | Музей своими руками | Героям 1812 года посвящается | Балы и вечера для школьников | Занятия в мастерских |
Афиша Москвы по дням | Лекции в Москве | Выставки в Москве | Киноклуб в Москве | Курсы в Москве | Все мероприятия |
|
|
|
Обучение | |
|
Деятельность | |
|
| |
|
Наш телефон:
8 495 973-11-63