девочка снегурочка даль чему учит

Даль Владимир сказка «Девочка Снегурочка»

Читательский дневник по сказке «Девочка Снегурочка» Владимира Даля

Автор: Владимир Иванович Даль

Название: «Девочка Снегурочка».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Снегурочка, старики, Лиса, Жучка.

Второстепенные герои: Медведь, Волк.

Характеристика главных героев:

Снегурочка — добрая, умная и милосердная девочка.

Находчивая и смелая.

Жучка — доверчивая.

Купилась на обман лисы и осталась без дома.

Преданная и верная.

Старики — бездетные. Слепили девочку из снега.

Лиса Патрикеевна — хитрая, коварная, обманщица.

Характеристика второстепенных героев:

Волк и Медведь — лесные звери, хотели съесть девочку.

Краткое содержание сказки «Девочка Снегурочка»

Жили-были дед и баба.

Не было у них детей, и часто старики смотрели на то, как играют деревенские ребята.

Однажды взяли они во дворе снежок, положили в горшок, а утром нашли девочку, маленькую и хорошенькую.

Жила у стариков Жучка и весной обманула её лиса.

Старик выгнал Жучку и ушла собака в лес.

А летом отправилась Снегурочка в лес за ягодами и заблудилась.

Залезла на дерево, а мимо медведи ходят, волки, все на девочку зубы точат.

И лиса прибежала, стала уговаривать Снегурочку спуститься.

Но не верит девочка диким зверям.

И прибежала Жучка из леса, облизала Снегурочку и домой отвела.

Простили старики Жучку и осталась она снова с ними жить.

План сказки:

Основная мысль произведения «Девочка Снегурочка»

Главная мысль сказки в том, что любую вину можно простить или искупить честным трудом.

Основная идея сказки в том, что нельзя судить близких слишком строго за их невольные ошибки.

Чему учит сказка

Сказка учит нас верить и не терять надежды.

Учит прощать, искупать свою вину.

Учит не доверять диким зверям, незнакомцам.

Краткий отзыв по сказке «Девочка Снегурочка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что никогда нельзя судить сгоряча.

В приступе гнева так легко наделать непоправимых ошибок.

Надо успокоиться и только потом думать, как поступить.

Вот герои этой сказки сгоряча выгнали собаку, которая ошиблась, пожалев лису.

И остались без друга и сторожа.

А если бы Жучка не нашла в лесу Снегурочку, остались бы старики вновь бездетными.

Это очень хорошая и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что опасно действовать на эмоциях, принимать важные решения на скорую руку.

Мне очень понравилась верная Жучка, которую жестоко оказали за ошибку.

Но собака сохранила верность хозяевам и выручила Снегурочку, потерявшуюся в лесу.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что верные друзья на дороге не валяются.

Их нужно беречь, ценить, и уметь прощать.

Пословицы к сказке:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про всё позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голос подают.

Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли.

Словарь неизвестных слов:

Ещё читательские дневники по произведениям Владимира Даля:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Девочка Снегурочка – краткое содержание сказки Даля (сюжет произведения)

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 31 июля 2021 г.

“Девочка Снегурочка”

Даль В. сказка “Девочка Снегурочка”

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Девочка Снегурочка” и их характеристика

План пересказа сказки “Девочка Снегурочка”

Кратчайшее содержание сказки “Девочка Снегурочка” для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль сказки “Девочка Снегурочка”

Никогда не следует что-то делать в гневе, не подумав и не взвесив все последствия.

Чему учит сказка “Девочка Снегурочка”

Сказка эта учит не принимать скоропалительных решений. Учит тому, что верный друг всегда заслуживает прощения, если он совершил проступок по неосторожности. Учит прощать и не держать зла. Учит не верить посторонним, чужим людям. Учит тому, что если чего-то очень хочется, то это всегда сбывается.

Отзыв на сказку “Девочка Снегурочка”

Эта сказка мне очень понравилась. Особенно мне нравится в ней Жучка. Это маленькая собака, которая пожалела лису, а та ответила ей черной неблагодарностью. Жучку выгнали из дома, но она все равно сохранила верность хозяевам и не держала на них зла. Это преданный и бескорыстный друг.

Пословицы к сказке “Девочка Снегурочка”

Старый друг лучше новых двух. Стрелянного воробья на мякине не проведешь. Утро вечера мудренее. Хорошая собака без хозяина не останется. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Девочка Снегурочка”

Жили как-то старик со старухой и не было у них детей. Выйдут старые зимой на улицу, посмотрят как соседские ребятишки в снежки играют, веселятся, так грустно им станет. Вот как-то скатал старик снежок, принес в дом и положил в горшочек. А старуха горшочек ветошью накрыла. Солнышко пригрело, слышат старики, что в горшочке что-то пищит. Смотрят – а там девочка маленькая, кругленькая, беленькая как снежок. И говорит девочка, что она Снегурочка. Обрадовались старики, одели, накормили девочку, балуют. А Снегурочка растет и все красивей становится. И все у стариков хорошо было. Да только вот к концу зимы перевели старики птицу в хлев. А хитрая лиса пришла к Жучке и просится в хлеву погреться. А Жучка весь день где-то бегала и знать не знала, что в хлеву птица сидит. Ну и пустила лису по доброте душевной. А лиса, не будь дурой, двух кур подмышки и утащила. Разгневался старик, поколотил Жучку и со двора прогнал. Пожалели собачку старуха со Снегурочкой, да только со стариком во гневе не поспоришь. И вот однажды, попросилась Снегурочка с девками в лес по ягоды. Те обещали за Снегурочкой присматривать, да позабыли ее. Потерялась Снегурочка, плачет, шороху каждого пугается. Залезла она на дерево. Идет мимо медведь. Предлагает Снегурочку домой отвести, не соглашается Снегурочка, боится. Идет волк, тоже зовет Снегурочку спуститься, не соглашается Снегурочка, боится. Бежит Лиса. Зовет Снегурочку вниз, обещает домой отвести, не согласна Снегурочка, не верит она лисе. А тут лай в лесу слышится. Зовет Снегурочка Жучку, прибегает собачка, и Лису гонит. Спустилась Снегурочка, с Жучкой пошла. Медведь с волком по кустам шарят, а близко подойти боятся. Так и довела Жучка Снегурочку домой. Обрадовались старики, напоили, накормили Жучку, на старое место посадили – дом сторожить.

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

История создания

Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой. Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра.

Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился. Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.

В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским. Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ри — слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.

Символично, что последнюю точку в «Снегурочке» Островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. А уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля. Он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке литературоведы прочно сошлись во мнении, что «Снегурочка» — ярчайшая веха в творчестве драматурга.

«Девочка Снегурочка» – краткое содержание для читательского дневника

любовь способна сотворить чудо.

Настоящая преданность поможет перенести обиду.

старик, старуха, Снегурочка, Жучка.

У старика со старухой не было детей. Это причиняло им большое горе. Стариками оставалось только смотреть на веселые забавы других детей и завидовать. Один раз старик увидел, как ребятишки катают из снега шарики. Старик поднял один из них и с горечью сказал, что было бы хорошо, если бы у них была такая же белая и круглая девочка. Старухе только и оставалось ответить, что раз уж нет детей, то ничего уже не поделаешь. Но старик взял этот снежный комочек домой, положил его в горшок, накрыл тряпочкой и подставил у окна под солнечные лучи.

Солнце грело все сильнее, и постепенно снег в горшке начал таять. Вскоре старики услышали, как в нем что-то запищало. Сняли они тряпку и видят, что внутри лежит маленькая кругленькая девочка. Она сказала старикам, что зовут ее девочка Снегурочка. Только любовь и надежда смогли сотворить такое чудо.

Старики очень обрадовались. Старуха сразу же принялась шить одежду для своей обретенной дочки, а старик закутал ее в полотенце и начал петь колыбельную песню. Снегурочка очень быстро подрастала и радовала стариков своим умом и сообразительностью. С этого времени у стариков и хозяйство наладилось, потому что все делалось с любовью.

Наступило лето. Пришло время собирать ягоды. К старикам пришли подруги их дочки и стали просить отпустить Снегурочку с ними в лес. Старики боялись, как бы с их любимой дочкой ничего не случилось. Но в конце концов поддались на уговоры девочек. К тому же дочка также начала их упрашивать отпустить ее погулять по лесу. Пришли девочки с кузовами, увидели сколько ягод поспело и, забыв обо всем, кинулись в разные стороны. Набрали все полные кузова, а Снегурочку найти не смогли.

Ходит девочка Снегурочка по лесу, плачет, аукает, но никто из подруг не откликается. Попробовала она залезть на дерево и сверху позвать на помощь. На голос Снегурочки вышел из лесу медведь и спросил, почему она плачет. Ответила девочка, что слеплена она из снега, жила у старика со старухой. Пошли они с подругами собирать ягоды, а она потерялась. Медведь уговаривал ее слезть и обещал довести до дома. Но Снегурочка не поверила и сказала, что боится, как бы медведь ее не съел. Пришлось ему уйти ни с чем. Точно такой же разговор произошел у Снегурочки с волком.

Следующей на зов девочки откликнулась лиса-обманщица. Чтобы сманить Снегурочку слезть с дерева, она стала называть ее ласковыми именами: “красавица”, “умница”. Но девочка была действительно умница и не поверила хитрым уговорам лисы.

А лиса, в отличие от медведя с волком, уходить не собиралась. Она стала ходить вокруг дерева и ждать, когда Снегурочка сама слезет. Вдруг неподалеку залаяла Жучка. Снегурочка обрадовалась и стала ее звать, рассказывая о своей беде. Лиса услышала, что собака лает и бежит к этому месту, и от страха бросилась наутек. Снегурочка слезла, обнялась с Жучкой, и пошли они вместе домой. Жучка лает, и ни один лесной зверь не осмеливается тронуть Снегурочку.

Привела Жучка Снегурочку домой. Старики так обрадовались, что заплакали. Уложили они ненаглядную дочку спать, а Жучку на радости простили и вновь поставили сторожить двор.

Отзыв о произведении.

В.И. Даль, взяв за основу народную сказку, значительно ее переработал в целях правильного детского воспитания. В начале очень жалко стариков. Снегурочка появляется на свет в награду за их многолетнее ожидание. Но самое главное в сказке – преданность Жучки, которая перенесла обиду и выручила девочку из беды.

Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище

Я перечитал давно знакомую мне сказку «Снегурочка», где рассказывается о том, как старик со старухой, волшебным образом, слепили из снега живую дочь. Снегурочка выросла за одну зиму. У неё появились подруги. Когда наступила весна, она большую часть времени стала проводить в доме, прячась от солнца. А летом почти не выходила на улицу. Но однажды подруги уговорили её пойти в лес погулять. Там они начали прыгать через костёр и подзадоривать Снегурочку тоже прыгнуть. Она не хотела, но подруги не отставали. В конце концов Снегурочка прыгнула и тут же растаяла над огнём. В связи с этой сказкой мне вспомнился один из наших уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Мы рассматривали ситуацию, в которой к мальчику пришли друзья и стали уговаривать сходить вместе в дом, где, по слухам, обитают привидения. Мальчик не хотел туда идти. Друзья стали его дразнить. Но он не пошёл, и был прав. Даже если в доме нет никаких привидений, нельзя без взрослых ходить в безлюдные и глухие места. Если бы Снегурочка тоже сделала разумный выбор, она была бы жива Как я понял, мораль сказки «Снегурочка» такова: нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. Даже если человека будут уговаривать и дразнить, он должен поступить правильно.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Отзыв о сказке Даля «Девочка Снегурочка»

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учитГлавная героиня сказки Владимира Даля «Девочка Снегурочка» появилась на свет необычным образом. Однажды зимой старик со старухой, у которых детей не было, увидали, как ребята на улице комочки из снега катают.

Взял старик один снежный комочек, принес его в дом и в горшочек положил. А горшочек на окошко поставил. Солнышко горшочек обогрело, и снег растаял. А потом старик со старухой услыхали, как в горшочке кто-то пищит.

Посмотрели старики в горшочек, а там девочка маленькая, с ними разговаривает и себя Снегурочкой называет. Стала Снегурочка дочкой старику со старухой, и они на нее нарадоваться не могли.

Однажды весной к дому, где жили старик со старухой, пришла лиса. Она сказалась больной и попросилась у собаки Жучки погреться в хлеву. Собака и позволила лисе зайти в хлев, только не знала она, что в хлеву птицы в тот момент находились. Вот лиса двух кур схватила и в лес унесла.

Узнал об этом старик и прогнал Жучку со двора. Пришлось собаке в лес уходить. А старуха и Снегурочка пожалели, что с Жучкой такая беда приключилась.

Пришло лето, и подружки позвали Снегурочку в лес за ягодами. Обещали они, что будут присматривать за Снегурочкой, да позабыли свое обещание, когда ягоды увидели. Разбежались все в разные стороны ягоды собирать, и Снегурочка заблудилась в лесу.

Забралась она на дерево и стала подружек кричать. На крик пришел медведь, и, узнав, в чем дело, предложил вывести Снегурочку из леса. Но она медведю не поверила и не пошла с ним, сказав, что медведь ее съест.

Затем к дереву пришел волк и тоже помощь Снегурочке предложил. Но она и с волком не пошла.

После волка появилась лиса и тоже предложила девочке до дому ее довести. Но Снегурочке лисе не поверила, сказала, что та ее медведю и волку на расправу отдаст.

Принялась лиса Снегурочку с дерева сманивать, а в это время в лесу послышался собачий лай, лиса и убежала. Снегурочка узнала голос Жучки и стала звать ее. Прибежала Жучка и повела девочку домой, да по дороге громко лаяла. А медведь, волк и лиса испугались Жучки и напасть на девочку не посмели.

Привела Жучка Снегурочку домой. Старик со старухой обрадовались, что Снегурочка нашлась, Жучку простили и снова определили двор сторожить.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Даля «Девочка Снегурочка» заключается в том, что не следует быть излишне доверчивым. Собака Жучка поверила жалобам лисы, и за это поплатилась изгнанием из дома. А Снегурочка не поверила словам медведя, волка и лисы, и благополучно домой вернулась. Нельзя терять бдительность, надо быть начеку.

Сказка Даля «Девочка Снегурочка» учит выполнять взятые на себя обязательства. Подружки обещали присматривать в лесу за Снегурочкой, но забыли о том, что обещали, и Снегурочка потерялась. Сказка учит держать ухо востро.

В сказке мне понравилась собака Жучка, которая спасла заблудившуюся Снегурочку от коварных зверей и привела девочку домой. Собака — верный друг человека.

Какие пословицы подходят к сказке Даля «Девочка Снегурочка»?

Всем доверяться — можно обмануться.
Обещать-то легко, да думай исполнить.
Виноватых прощают, а правых жалуют.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок литературного чтения В.И. Даль «Девочка Снегурочка».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №41» города Костромы

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов

Голубкова Ольга Николаевна

Голубкова Ольга Николаевна.

«Лицей № 41» города Костромы.

Знакомство с произведением В.И. Даля «Девочка Снегурочка».

УМК, руководитель проекта

УМК «Начальная школа XXI века», чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова.

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок из тематического раздела « Произведения о детях и для детей».

Урок формирования новых знаний.

Создание условий для полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания обучающимися текста прозаического произведения, выявление основной мысли текста, через характеристику героев.

— учить детей слушать и читать художественный текст, полноценно и глубоко воспринимая его;

— показать, как автор сказки, при помощи художественных приёмов передаёт своё отношение к героям.

— учить находить в тексте ответы на вопросы;

— формировать умение определять жанр художественной литературы.

— расширять читательский кругозор детей;

— продолжать формирование навыка выразительного чтения.

— развивать связную речь, мышление, внимание, память;

— расширять словарный запас детей;

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий и отличать верно выполненное задание от неверного;

— учиться принимать и сохранять учебную задачу.

— учить видеть в поведении героев положительные и отрицательные качества;

— прививать любовь к чтению;

— воспитывать навыки самостоятельности, инициативности;

— формировать чувство ответственности и умение оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

формирование эмоционального восприятия прозаического текста на слух;

— формирование умения участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

— умение находить в тексте ответы на вопросы;

— знакомство с новым писателем;

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— возложение на себя ответственности за результат своих действий;

— наблюдение за действиями партнера, поиск неточностей и корректировка их.

развитие умения видеть положительные и отрицательные качества героев;

— привитие любви к чтению;

— осознание алгоритма учебного действия;

— способность к самооценке на основе критерия «успешность учебной деятельности».

Жанры произведений, былина, сказка, автор произведения, основная мысль произведения, модель обложки, приметы сказок.

Русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство.

Оборудование и технические средства обучения

— интерактивная доска, проектор, компьютер;

Рабочие материалы для обучающихся:

— учебник Л. А. Ефросинина “Литературное чтение”, 2 класс, 1 часть; рабочая тетрадь № 1;

Проблемно-диалогическая, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода, технология дифференцированного подхода.

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, дифференцированный, игровой.

I .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Источник

Конспект урока по литературному чтению В.И.Даль «Девочка Снегурочка» (2 класс)

Тема урока: В. Даль «Девочка Снегурочка» (первый урок).

Цели: знакомство с авторской сказкой с опорой на знания народной сказки, формирование навыка моделирования обложки, обучение работе с текстом, выборочному чтению, умению работать в парах, в группе.

— продолжать знакомство с авторскими (литературными) сказками;

— формировать навык беглого осознанного чтения;

— формировать умение работать с учебным текстом.

— развитие мышления: учить сопоставлять, выделять главное;

— развитие монологической и диалогической речи;

— развитие выразительного чтения;

— развитие эмоциональной сферы.

— воспитание трудолюбия, умения работать в паре;

Планируемые результаты УУД:

Предметные: развивать умение слушать художественный текст, различать литературные жанры, развивать навык осознанного чтения

Метапредметные: а) регулятивные- формировать умение высказывать свое отношение к произведению; б) познавательные- продолжать знакомство с авторскими сказками, устанавливать связи между героями и событиями; в) коммуникативные- учиться работать в малых группах, учить формулировать полные ответы, выслушивать мнения других людей

Личностные: оценивать личные достижения и достижения других, формировать нравственные понятия о добре и зле.

учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2016 г.,

тетрадь «Литературное чтение» №1, 2 класс, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2016 г.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

-Давайте вспомним с вами такое понятие как «фольклор». Что оно значит? (устное народное творчество)

-Какие произведения фольклора нам известны? (пословицы, загадки, песенки, потешки, сказки…)

-Какое самое любимое фольклорное произведение у детей? (сказки)

-Какие бывают сказки? (народные и авторские или литературные)

-Послушайте фрагмент из сказки и определите ее название и автора:

1) «Разыгрались девушки, разожгли костер, стали через него прыгать. Подошла и она к костру, стоит, дрожит. Подружки торопят.

2) Разбежалась она, прыгнула. Зашумело над костром, застонало, и не стало девицы. Только белый пар облачком в небо полетел».

(читают текст две ученицы)

-Определили? (Русская народная сказка «Снегурочка»)

-Откуда вы знаете эту сказку? (родители, бабушка, мультфильм, учитель)

-Какие герои в сказке? (старики, Снегурочка, девушки-подружки)

-Как вы думаете, а есть ли авторская сказка про Снегурочку? (да,нет)

Знакомство с новым материалом

Откройте учебник на с.144 и прочитайте название нового произведения:

В.И.Даль «Девочка Снегурочка»

-Что общего? (Героиня Снегурочка)

-Будет ли отличаться? (да, потому что авторская)

-Какой литературный жанр? (сказка, потому что волшебная героиня, в жизни нет Снегурочки)

-Подберем однокоренные слова к слову Снегурочка (на доску вывешиваем таблички: снег, снеговик, снежок, снегопад, снежная)

Владимир Иванович Даль, автор сказки, собирал однокоренные слова, пословицы, поговорки и другие произведения фольклора. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка», на который затратил 53 года.

-Как вы думаете, все ли слова в сказке нам будут понятны? Почему? (жил давно, слова устарели).

-Как же нам определить значение незнакомых устаревших слов? (толковый словарь)

Попробуйте найти толкование слова «ветОшка»

Ветошка – лоскут старой ткани.

Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Как по маслу- легко, без каких-либо затруднений.

Пушняк-хвост (пушистый хвост).

Кокурочка – булочка, булка.

Кузовок – плетёная корзиночка для ягод и грибов.

Хлевушек (хлев) – помещение для животных.

5.Первичное восприятие сказки В. Даля «Девочка «Снегурочка» (слушание)

учитель читает с.144-150

6. Беседа после первичного восприятия

— Кому понравилось произведение?

— Что понравилось? Когда волновались, переживали?

-Какие герои в сказке Даля? (старики, Снегурочка, дувицы-подруженьки, Жучка, Лиса, Волк, Медведь)

-Кого можно назвать положительным героем? Почему?

-А Лисица? (отрицательный герой) Докажите (Жучку подвела, Снегурочку хотела заманить )

-Услышали устаревшие слова? У кого был пушняк? (хвост Лисицы)

-Кого называли кокурочкой? (Снегурочку)

-Кто и кого лобызал? (целовали)

-Какие испытания выпали на долю Снегурочки?

-Чтобы произошло, если бы Жучка не помогла Снегурочке?

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

8.Работа с произведением, выборочное чтение.

-с.144 В какое время года происходит событие? Докажите словами из текста.

-О чем печалились старики?

-Что случилось с Жучкой? Почему ее выгнали?

-Куда и почему попала Снегурочка?

-Что произошло бы, если Снегурочка не пошла бы за ягодами?

-Почему Снегурочка не приняла помощь зверей?

-Чем окончилась сказка?

9. Работа в парах в тетради, картинный план.

Откройте тетрадь на с.66, рассмотрите иллюстрации и определите порядок событий, проставьте цифры и выберите «ключевые» слова.

-В какой работе нам это пригодиться? (пересказ)

Проверка работы по эталону (на доску вывести)

10. Подведение итога урока. Рефлексия.

— С каким произведением познакомились? Почему говорим, что это сказка?

-Подберите из слов подходящие к сказке (на доске на карточках слова на этическую тему: хитрость, верность, жадность, доброта, помощь, честность, злоба)

-Поднимите руки и хлопните в ладоши те, кому понравился урок. Чем, что именно?

-Поднимите руки те, у кого что-то не удалось? Над чем еще нужно потрудиться?

9. Домашнее задание

Задание на дом по выбору: 1)учебник с. 144-150 чтение по ролям; 2) ТПО с.66 подготовить краткий пересказ по картинному плану в тетради; 3) придумать свою сказочную историю о Снегурочке.

Сидоренко Елена Алексеевна МАОУ гимназия города Белореченска

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Конспект урока по литературному чтению (литературное слушание) по учебнику Л.А.Ефросининой к УМК «Начальная школа XXI века» создан для знакомства с авторской сказкой с опорой на знания народной сказки, формирования навыка моделирования обложки, обучения работе с текстом, выборочного чтения, умения работать в парах, в группе.

Номер материала: ДБ-561545

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть фото девочка снегурочка даль чему учит. Смотреть картинку девочка снегурочка даль чему учит. Картинка про девочка снегурочка даль чему учит. Фото девочка снегурочка даль чему учит

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *