дидактическая игра что лишнее деревья
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Деревья. Кусты»
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
— дуб, тополь, осина, сирень
— корни, ветки, гнездо, ствол
— ранняя, золотая, поздняя, морозная (под. гр.)
— осина, берёза, дуб, шиповник (под. гр.)
— берёзовый, рябиновый, кленовый, морковный (под. гр.)
2. «Назови одним словом», «Назови двумя словами» (подбери обобщающее слово)
— дуб, берёза, осина, клён – это …
— шиповник, сирень, смородина, рябина – это
— берёза, липа, осина, клён – это … деревья (под. гр.)
— ель и сосна – это … деревья (под. гр.)
3. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
— ель и сосна (под. гр.)
— рябина и смородина (под. гр.)
— дерево и куст (под. гр.)
— жёлуди растут на берёзе
— берёза – это хвойное дерево (под. гр.)
— под дубом дети собирали шишки (под. гр.)
— деревья закачались и подул сильный ветер (под. гр.)
— осенью на деревьях появляются почки (под. гр.)
5. «Закончи предложение»
— в нашем дворе растёт стройная …
— под дубом мы нашли много …
— листья желтеют и тихо падают на …
7. «Назови части целого»
— у дерева есть … (ствол, ветки, крона, корни, листья, плоды)
— во что превратится дерево без веток?
— … лес без деревьев?
— чего в лесу больше: деревьев или листьев?
9. «Подбери парное слово»
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы «Осенние деревья и кусты» для средней группы. Раздел: Лепка Тема: «Осенние деревья и кусты». Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы «Осенние деревья и кусты» для средней группы. Раздел: Лепка Тема: «Осенние деревья и кусты». Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.
Дидактические и развивающие игры по теме «Деревья» Пробуждать любовь к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живой природе, необходимо начинать в раннем возрасте. Малыши очень.
Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели: «Деревья. Кусты весной» Цель: формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии.
Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации. Задачи: 1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии.
Презентация по лексической теме «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию слайдовую презентацию по лексической теме»Деревья»для детей старшего дошкольного возраста. Данную.
Учебно-электронная разработка — мультимедиотека. Развитие словаря по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» Направленность: Активизация словаря. Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы. Вид: Учебно – электронная.
Речевые игры на тему «Деревья. Кустарники»
Чему учится ребенок: различать деревья и кусты по внешнему виду;
правильно употреблять и понимать предлоги пространственного значения
(под, между, около); игра способствует развитию памяти.
Ход игры: прочтите ребенку потешку, одновременно показывая на
У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки.
У Семена — в саду клены,
У Арины — две рябины,
У Алины — куст малины.
Предложите ребенку самому показать на картинке, где Гришенька, где
Семен, где Арина, а где Алина.
Затем предложите показать перечисленные деревья. Попросите ребенка
назвать эти деревья.
Чему учится ребенок: находить по описанию определенное дерево или куст;
образовывать имена прилагательные от существительных.
Ход игры: предложите ребенку послушать рифмовку и найти на рисунке
березку, тополь, иву.
Слово «Дерево»
Должен ты знать. И каждое дерево узнавать:
По цветкам, по листве,
По плодам и по коре.
В черных пятнышках он.
Длинные иголки у сосны,
Зимой и летом они зелены.
Вот тонкий тополь. Устремился в вышину,
Он перегнал и иву, и ольху.
Плакучая ива склонилась к реке. И длинные листья полощет в воде.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть предметные картинки и
показать, с какого дерева каждая из веток.
Чему учится ребенок: изменять глаголы прошедшего времени по родам и
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Покажите ему сюжетные картинки.
Попросите ребенка угадать, про кого вы говорите.Например: «Копал яму.
Копала яму. Копали яму. Сажал яблоню. Сажала яблоню. Сажали яблоню».
Голосом выделяйте окончания глаголов.
Игра «Что где находится!»
Чему учится ребенок: правильно использовать в речи предлоги «в», «под»,
Ход игры: предложите ребенку прятать лесные подарки туда, куда вы
скажете.Произносите задания: «Спрячь листик под веточку.
Спрячь листик под шишку.
Подержи листик над веточкой.
Подержи листик над шишкой.
Положи листик между шишкой и желудем.
Положи желудь между листиком и шишкой.
Положи веточку около листика.
Положи листик около шишки.
Положи желудь между шишкой и листиком.
Положи листик в тетрадь».
Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от
существительных; правильно употреблять местоимения «он», «она», «оно»,
Ход игры: предложите ребенку внимательно рассмотреть и назвать картинки
с изображениями тех растений, которые растут в саду, в лесу. Предложите
ребенку к каждому названному вами растению из левого ряда подобрать пару
из правого ряда и соединить линиями (малина — калина, ива — рябина,
груша — яблоня, дуб — береза). Предложите ребенку одним словом назвать
лист каждого дерева (лист дуба — дубовый, лист рябины — рябиновый.).
Скажите: «Я буду бросать тебе мяч и называть имя существительное, а ты
бросай мне мяч обратно и назови подходящее местоимение».
Рябина (она, дерево (оно, деревья (они).
Груша (она, клен (он, яблоко (оно, ягоды (они).
Чему учится ребенок: обогащает словарь, уточняет представление о
растениях, знакомится с их систематизацией (деревья — кусты, деревья леса
Ход игры: назовите ряд слов. Попросите ребенка найти лишнее слово и
объяснить свой выбор.
Лексический материал Береза, яблоня, рябина.
Яблоня, груша, вишня, слива, осина.
Малина, калина, смородина, крыжовник, яблоня.
Ива, тополь, береза, груша.
Яблоня, груша, слива, береза.
Сосна, ель, лиственница, яблоня.
Черемуха, рябина, малина.
Осина, рябина, береза, смородина.
Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами и понимать разные смысловые
Ход игры:предложите ребенку изменять слова по образцу: береза — березка,
осина —. (осинка, сосна —. (сосенка, рябина —. (рябинка, липа —.
липушка, пихта —. (пихтушка, ива —. (ивушка, калина —.
(калинушка, рябина —. (рябинушка, береза —. (березонька).
Предложите ребенку объяснить различные смысловые значения слов: береза
Игра «Назови ласково»
Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные при помощи
Ход игры: произнесите фразу и бросьте ребенку мяч. Предложите ему,
возвращая мяч обратно, изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали
Береза кудрявая — березка. (кудрявенькая).
Дерево стройное — деревце. (стройненькое).
Ветка короткая — веточка. (коротенькая).
Кусты низкие — кустики. (низенькие).
Ягоды вкусные — ягодки. (вкусненькие).
Лист зеленый — листочек. (зелененький).
Орех крепкий — орешек. (крепенький).
Елка пушистая — елочка. (пушистенькая).
Ветка сухая — веточка. (сухонькая).
Корень длинный — корешок. (длинненький).
Лист красивый — листочек. (красивенький).
Игра «Слова наоборот»
Чему учится ребенок: подбирать слова с противоположным значением.
Ход игры: предложите ребенку подбирать слова, противоположные по
смыслу. Дерево старое — деревце. (молодое).
Ствол толстый — стволик. (тонкий).
Пенек крепкий — пень. (трухлявый, дряхлый).
Деревья высокие — кустики. (низкие).
Плоды висят высоко — ягоды —. (низко).
Ветка длинная — веточка. (короткая).
Горы слева — лес. (справа).
Еловая шишка большая — сосновая —. (маленькая).
Летом тепло — осенью. (холодно).
Игра «Доскажи словечко»
Чему учится ребенок: изменять глаголы настоящего времени по числам.
Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение по
образцу: Деревья цветут. Липа цветет.
Лексический материал Кусты растут. Калина. (растет).
Дожди идут. Дождь. (идет).
Предложите ребенку заменить два предложения одним.
Береза гнется в лесу. Осина гнется в лесу. — Деревья. (гнутся в лесу).
Яблоки зреют в саду. Груши зреют в саду. — Плоды. (зреют в саду).
Куст калины цветет. Куст малины цветет. — Кусты. (цветут).
Предложите составить предложения со словосочетаниями.
Игра «Узнай, о чем я говорю»
Чему учится ребенок: угадывать предмет по описанию.
Ход игры: предложите ребенку, глядя на рисунки, догадаться, о каком
растении вы говорите.
Лексический материал Стройная, зеленая, колючая (ель).
Стройная, высокая, кудрявая (береза).
Грустная, печальная, плакучая (ива).
Кудрява, а не голова.
Игра «Дополни предложение»
Чему учится ребенок: обогащает словарь, уточняет значение слов;
согласовывать имена прилагательные с существительными.
Ход игры: предложите ребенку продолжить начатое вами предложение,
подбирая слова, обозначающие признаки предмета.Например: «На опушке
растет высокая, стройная, зеленая ель».
Лексический материал У сосны иголки. (длинные, зеленые).
У сосны корни. (сильные, длинные, мощные).
У ивы листья. (длинные, узкие).
Зеленые елочки опустили свои. (колючие, пушистые) ветки.
Дети пришли в осенний лес. На краю леса они увидели березку. Листья на
ней были. (желтые, оранжевые, золотистые, сухие).
Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.
Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники». На занятиях, прогулках и экскурсиях.
Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.
Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.
Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.
Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Образовательные и развивающие игры на тему «Деревья» для дошкольников всех возрастов
Дидактические игры на тему «Деревья» — вспомогательные материалы для педагогов детских садов и родителей. Они предназначены для закрепления знаний о видах и особенностях деревьев, произрастающих в наших краях. Играть с детьми можно как в помещении, так и на прогулках во дворе, лесу, парке.
Дидактические игры «Деревья» в младшей группе
Предлагаем несложные и увлекательные игры, помогающие младшим дошкольникам познакомиться с миром флоры.
Раз, два, три — дерево обними!
Подвижную игру лучше проводить в парке, где много разных растений. Ведущий называет дерево определенного вида, произносит: «Раз, два, три — дерево обними!». Дети выискивают названное ведущим растение, а найдя, подбегают к нему, обхватывают руками.
Найди лишнее
Игра предназначена для развития зрительного восприятия и наблюдательности. Предварительно подвесьте на растущие во дворе растения природные предметы, не относящиеся к ним. Например, на березу — желудь, на елку — кленовый лист, на дуб — сосновую шишку. Задача вышедших на прогулку дошкольников — внимательно исследовать растения, найти лишнее.
Поделки
Занятие развивает воображение и творческие способности. Для игры соберите природный материал: шишки, опавшие листья, семена, березовые сережки, куски коры, желуди, кленовые «носики». Предложите воспитанникам сделать из собранного материала поделки. Каждый ребенок создает какую-то свою аппликацию, картину, объемную композицию. Затем рассказывает, из каких частей дерева создавал художественную работу. В завершение занятия можно сделать выставку детских работ с обсуждением.
Части дерева
Занятие развивает память и мыслительные способности. Младшие дошкольники узнают, как называются части растений.
Дидактические игры «Деревья» в средней группе
Игры, предназначенные для средней возрастной группы, продолжают знакомить дошкольников с признаками и особенностями разных деревьев, воспитывают любознательность, расширяют кругозор, развивают речевые навыки и способность логически мыслить.
Что на чем растет?
Ведущий начинает фразу, а игроки логически продолжают:
Составь картинку
Для игры подготовьте картинки, изображающие знакомые дошкольникам деревья, разрежьте их на несколько произвольных частей. Раздайте разрезанные изображения детям, попросите сложить части картинки в единое целое. Сделав задание, ребенок внимательно рассматривает картинку, говорит, какое растение видит, описывает его. Например: «Это дуб. Он большой и крепкий. Это лесное дерево. На нем висят желуди».
Угадай по описанию
Ведущий называет перечень признаков, а дети пытаются угадать, о каком растении идет речь:
Скажи прилагательное
Ведущий говорит название дерева, а игроки по очереди называют определяющее прилагательное:
Хорошо или плохо
Пусть игроки разделятся на две группы. Первые по очереди должны называть все, что приносит пользу деревьям. Например, полив, солнце, дождь, удобрения, пчелы, тепло. Вторые называют то, что является для растений вредным. Например, насекомые, пожар, холод, мороз, жара, засуха. Важно, чтобы дети развернуто объясняли свое мнение.
Дидактические игры «Деревья» в старшей группе
В старшей группе дошкольники учатся различать, описывать, классифицировать, у них расширяются представления об окружающем мире, развиваются речевые навыки.
Расскажи про листок
Игра учит составлению сложных предложений, у дошкольников расширяется представление о цветах и формах. Для занятия подготовьте высушенные листья разных видов деревьев, знакомых детям. Либо распечатайте реалистичные изображения. Каждый воспитанник по очереди выбирает листок, который ему приглянулся больше остальных, пытается развернуто его описать.
Найди дерево
Игру лучше проводить в парке, где много разных видов флоры, знакомых дошкольникам. Дети рассматривают растения вокруг себя, при этом внимательно слушают педагога. А тот рассказывает о дереве, не называя его. По услышанному описанию дети должны догадаться, о каком растении идет речь. Например, вот описание рябины: «Стройное дерево с длинными и узкими листьями, собранными вместе по нескольку штук. Осенью на ветвях образуются ягодные кисти. Ягодки мелкие и красные, ими любят лакомиться снегири».
Я — дерево
Каждый игрок по очереди становится перед товарищами, жестами и телодвижениями изображает дерево и то, что с ним происходит. Остальные игроки догадываются, что пытается показать их друг. Например, изображая дуб, ребенок демонстрирует, что он силач, расставляет ноги, выпячивает грудь, издает звуки, имитирующие шелест листвы под ветром, щебетание птиц на ветвях. При изображении ивы игрок делает печальное лицо, имитирует плач, безвольно опускает руки.
Что лишнее?
Игра учит классифицировать растения по ключевым признакам. Для занятия сделайте карточки, на каждой из которых должны быть изображены 4 вида деревьев, из них один принадлежит другой категории.
Игроки рассматривают изображения по очереди, определяют лишнее растение, а для остальных подбирают объединяющую категорию. Если игрок ошибается, право хода передается следующему ребенку. Тот, кто правильно определил лишнее дерево, получает балл. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее число баллов.
Вот примеры для игры:
Подлети ко мне, листок
Для подвижной игры нужны высушенные опавшие листья разных видов и силуэтные виды этих же листьев. Игроки получают силуэты по одной штуке. Педагог становится в другой конец помещения, демонстрирует высушенные листки детям. Например, показывает лист клена, при этом призывает: «Подлети ко мне, кленовый листок». Игрок, увидевший у себя соответствующий контур, подбегает к педагогу, рассказывает об особенностях, характерных для дерева, которому принадлежит демонстрируемый лист.
Игру можно усложнить, не называть вид растения, а просто говорить: «Подлети ко мне листок». Тогда ребенок, обнаруживший у себя соответствующий контур, должен сам определить видовую принадлежность дерева, затем рассказать о нем.
Дидактические игры «Деревья» в подготовительной группе
Представленные игры расширяют представление о видах растений, развивают воображение и мыслительные способности, формируют начальные математические и лексические знания.
Деревья
Цель дидактической игры «Деревья» — знакомство с разнообразием флоры, обучение навыку выявления и различения растений. Игра проводится в форме лото, для нее необходимы 24 карточки, изображающие разные виды флоры, и 4 игровых поля, разбитых на 6 ячеек с изображениями соответствующих растений.
Ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем демонстрирует карточки по очереди, называет изображенное растение. Ребенок, обнаруживший на своем поле соответствующее изображение, получает карточку. Игра завершается, когда один из игроков закроет картинками все ячейки поля, он и становится победителем. Но перед этим игрок должен назвать категорию, в которую входят растения на его поле. Например:
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Для игры подготовьте карточки, на которых в верхней части изображены деревья 4-х разных видов, а под ними — 4 листочка. Например, вверху изображения клена, осины, березы, рябины, а под ними осиновый, рябиновый, кленовый, березовый листья. Попросите воспитанника правильно соединить растения с листками: провести между ними линии.
Что такое дерево?
Ведущий начинает фразу по теме важности растений для живых существ и людей, а игроки по очереди продолжают:
Деревья
Игра рекомендуется не только дошкольникам подготовительной группы, но и младшим школьникам с дефектами речи. Для занятия нужны комплекты карточек 4-х категорий: цифры от 1 до 10, два варианта признаков и сами деревья. Из представленных карточек ребенок составляет предложения, которые произносит вслух. Для начала следует показать дошкольнику, как это делается. Первой в ряд выкладывается карточка с цифрой, далее картинка растения, в конце 2 карточки с признаками.
Например, ребенок выкладывает цифру 3 и изображение осины. Произносит: «Три осины». Между этими карточками кладет символические изображения признаков объекта: высокий и стройный. Произносит полное предложение: «Три высокие стройные осины».
Деревья (4 лишний)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Уроки логопеда
Четвёртый лишний
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Использование макроса DragandDrop в одной презентации с триггерами
Необычные периферийные устройства компьютера
Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC
Интернет технологии в образовании
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
Характерные черты информационного общества
Развёрнутая форма числа. Перевод числа из любой системы счисления в десятичную
Windows Workflow Foundation 4.0
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5356195 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.