джанни родари чем пахнут ремесла главные герои
Чем пахнут ремёсла? — Родари Д.
Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками.
Чем пахнут ремёсла? читать
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 209
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 6316 раз(а)
Другие сказки Джанни Родари
Как придумывают числа — Джанни Родари
Про молодого рака — Джанни Родари
Как Джованнино потрогал короля за нос — Джанни Родари
Все сказки Джанни Родари
Рекомендуем Вам прочитать
Добрая хозяюшка — Осеева В.А.
Долгим зимним вечером — Козлов С.
Как портной пришил Финляндию к Швеции — Топелиус С.
Комментариев: 4
Замечательные стихи! И перевод!
Замечательный стихи!И перевод!
Правильно, что такой стих есть!Он будет учить ленивых!👏💐🌷🌺
Вы замечательный человек. 💐🌸🌷
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Когда-то камбала была рыба как рыба. Всё у неё было как у других: глаза по бокам головы, рот прямой, и плавала она, как все рыбы, спиной вверх. Но после одного случая она стала сплющена на…
Поспорили в Чёрном море кефаль, мерланг-пикша и белуга: кто из них сильнее? Спорили, спорили и решили: кто дольше всех между камней в прибой продержится, против волны устоит, тот и есть самый сильный. Зелёная рыбка читать…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Чем пахнут ремёсла?
Джанни Родари /перевод С. Маршака/
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Джанни Родари (итал. Gianni Rodari, полное имя — Джованни Франческо
Родари, итал. Giovanni Francesco Rodari; 23 октября 1920, Оменья, Пьемонт,
Италия — 14 апреля 1980, Рим, Италия) — итальянский детский писатель,
сказочник и журналист.
Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в городке Оменья (область
Пьемонт в Северной Италии). Его отец Джузеппе, булочник по профессии, умер,
когда Джанни было только десять лет. Джанни и его два брата, Чезаре и Марио,
росли в родной деревне матери — Варесотто.
Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры
на скрипке) и книгами (прочитал Ницше, Шопенгауэра, Ленина и Троцкого). После
трёх лет учёбы в семинарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет
начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. В 1939 году
некоторое время посещал филологический факультет Католического университета в
Милане.
В 1948 году Родари стал журналистом в коммунистической газете «Унита»
(L’Unita) и начал писать книжки для детей. В 1950 году партия назначила его
редактором только что созданного в Риме еженедельного журнала для детей Il
Pioniere.
В 1951 году Родари опубликовал первый свой сборник — «Книжка весёлых
стихов», а также своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино»
(русский перевод Златы Потаповой под редакцией Самуила Маршака увидел свет в
1953 году). Это произведение получило особенно широкую популярность в СССР,
где по нему были сняты мультфильм в 1961 году, а затем и фильм-сказка
«Чиполлино» 1973 года, где Родари снялся в роли самого себя.
В 1952 году писатель впервые посетил СССР, где затем бывал неоднократно. В
1953 году женился на Марии Терезе Ферретти, которая через четыре года родила
ему дочь Паолу. В 1957 году Родари сдал экзамен на звание профессионального
журналиста. В 1966—1969 годах не публиковал книг, а работал только над
проектами с детьми.
В 1970 году писатель получил премию Ганса Христиана Андерсена, которая
помогла ему приобрести всемирную известность.
Конспект НОД для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Любовь Журавлева
Конспект НОД для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением писателя Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
1. Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.
2. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Активизировать в речи детей слова,обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофери т. д.
1. Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения.
2. Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения
1. Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека
— беседа с детьми о профессии их родителей;
— чтение художественной литературы.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям коробочку,в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, что я вам принесла?
Дети обращают внимание на содержимое коробки, открывают, обращают внимание на запах.
Воспитатель: Как вы думаете,что это?
Ответы детей: Разные запахи.
Воспитатель: Кому могут принадлежать эти запахи?
Дети: Так пахнет доктор…так пахнет пекарь…и т. д.
Воспитатель: Да. Так пахнут разные профессии; каждая профессия человека имеет свой запах.
Воспитатель: Дети,а как вы считаете, что такое ремесло?
Ответы детей: Ремесло — это дело, которым занимается человек.
Воспитатель: Итальянский писатель Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла».
Воспитатель читает детям произведение.
Воспитатель: О каких профессиях говорится в стихотворении?
Ответы детей: стекольщик,маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор.
Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, о которых говориться в стихотворении?
Ответы детей: Да! Доктор, кондитер и маляр.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами представим, что мы работаем пекарями, давайте сами попробуем испечь баранки и бублики. И поиграем.
Пекарь (пальчиковая гимнастика)
Бублик, большой и указательный пальцы образуют круг
Баранку, большой и средний пальцы образуют круг
Батон большой и безымянный пальцы образуют круг,
большой и мизинец образуют круг имитация лепки хлеба.
Пекарь из теста испек с позаранку.
Воспитатель: Отличные у нас получились баранки!
Воспитатель: Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня?
Ответы детей: Чем пахнут ремесла
В. Кто написал это стихотворение?
Ответы детей. Д. Родари
Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении?
Что было для вас необычного?
Ответы детей: Мне было интересно…Мне понравилось больше всего…Мне запомнилось…Это было необычно…
Воспитатель: А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник?
Ответы детей. Бездельник не пахнет никак.
Воспитатель: Умницы! Трудится очень важно и интересно. Все профессии важные и нужные.
Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал в стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла». В следующий раз мы прочитаем и обсудим это произведение.
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной.
Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Технологическая карта ОД с детьми старшей группы «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный.
Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Составитель: Суворова Ольга Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.
Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками. Задачи: формировать.
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.
Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных.
Конспект занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Ремёсла карелов, их жизнь, быт и традиции» Конспект занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Ремёсла карелов, их жизнь, быт и традиции» Подготовила и провела: Даниленко.
Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии) Развитие речи «Путешествие в город мастеров» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать.
НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.
Чем пахнут ремёсла
Информация для родителей: Чем пахнут ремёсла — стихотворение итальянского писателя Джанни Родари. Одно из жёстких социальных стихотворений, написанных автором в послевоенной Италии, когда классовое и имущественное расслоение ощущалось особенно остро. Стихотворение «Чем пахнут ремёсла» больше подойдёт для чтения детей вместе с родителями.
Читать сказку Чем пахнут ремёсла
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Какого цвета ремёсла?
Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встаёт он
Раньше, чем птицы.
Чёрный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода.
Руки рабочих
В масле и в саже.
Руки богатых
Белее и глаже.
Нежные пальцы,
Светлые ногти.
Нет на них копоти,
Масла и дёгтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела!
Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)
Елена Чурсинова
Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнут ремесла?»
Воспитатель 1 категории:
«Чем пахнут ремесла?»
Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.
Область «Чтение художественной литературы»:
— развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
— привлекать внимание к выразительным средствам (эпитеты, сравнения) ;
— формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;
— расширять представление о сферах человеческой деятельности.
-совершенствовать умение более точно характеризовать объект, ситуацию;
-обогащать бытовой словарь детей (ремесла, столяр, военнослужащий, скипидар) ;
— формировать умение вести диалог.
Материалы и оборудование:
Стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»;
— различные книги о труде людей и профессиях;
— руль для игрового упражнения во время физминутки;
-иллюстрации с изображением профессий и инструментов, подходящих для этих профессий.
Дети обращают внимание на книги, разложенные на столах.
— Ребята, какие разные книги, а о чем все эти книги?
— Что же это такое – «профессия»?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Напомните, какие вы знаете профессии. Вы назвали много профессий. Каждое утро все взрослые люди нашей страны уходят на работу. Придет время, вы станете взрослыми. И придет ваш черед строить дома, растить хлеб, учить детей. Поэтому уже в детском саду мы начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать любимую профессию.
— Вы знаете много разных профессий. Хотите я вам загадаю загадки, и мы вместе их вспомним. Проходите на ковер и устраивайтесь поудобнее. Итак, слушайте внимательно.
1. Сегодня играла я Бабу – Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу. (Актриса.)
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (Дворник.)
3. Если вьется пламя,
«Ноль – один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный.)
4. Складывает цифры,
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет! (Бухгалтер.)
5. Мы защитники страны,
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (Военнослужащие.)
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (Спасатель.)
7. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский.)
8. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как. (Столяр.)
-Как много профессий мы вспомнили! Ребята, вы знаете, кем трудятся ваши родители? Я прошу вас, ребята, расскажите о труде ваших мам и пап.
-А сейчас предлагаю вам освоить профессию водителя. Готовы?
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей.
(Во время выполнения игрового упражнения необходимо добиваться координации речи с движениями.)
Вашему вниманию предлагаю стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».У каждого дела
В булочной пахнет
Стружкою пахнет
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Пахнет бензином.
Пахнет кондитер
Пахнет крестьянин,
Пахнет рыбак.
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Он пахнет, ребята!
-Подскажите, как называлось стихотворение?
-А что же такое «ремесла»? Как можно по-другому сказать?
— О каких профессиях рассказывал автор?
-подскажите, что же делает кондитер? (Повар, изготавливающий только сладости.)
-Ребята, а кто такой лодырь? Как вы думаете, почему автор говорит, что от него «очень неважно пахнет, ребята»?
-Ребята, никогда никто не любил лодырей и в народе о них сложено много поговорок. Хотите я вам их прочитаю?
Проглотить-то хочется, да прожевать лень.
Лодырь сам ляжет и коня положит.
Спящему коту мышь в рот не забежит.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Лень-матушка прежде него родилась.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Ничего не делая, учишься делать плохо.
— Наши предки считали лень большим пороком, они думали, что лень порождает другие плохие черты характера – лживость, зависть, трусость, подлость. Чем человек ни занимался, какой бы профессией не обладал, даже самой простой, труд лучше безделья. Вы тоже знаете много поговорок о труде. Вспомните их, пожалуйста.
Без дела слабеет сила.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Без труда нет плода.
Больше дела – меньше слов.
Глазам страшно, а руки сделают.
Делано наспех — и сделано на смех.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
За много дел не берись, а в одном отличись
Землю красит солнце, а человека труд.
Какие труды, такие и плоды.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто любит труд, того люди чтут.
— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали?
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.
Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.
План-карта по развитию речи. Старшая группа 1) Формиро-вание сло-варя Обогащать речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения, растения, животных, профессий,.
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.
Занятие по развитию речи «Рассказ по картинкам» (старшая группа) Программное содержание. Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать.