Экологическая акция зеленая елочка живая иголочка
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка» как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ
Татьяна Горячева
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка» как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ
Но начинает приобретать нормы поведения, отношения ребёнок не в детском саду, а в семье.
Что же такое «АКЦИЯ»?
Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие
В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят тематические занятия (НОД, продуктивная деятельность, праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к объектам природы, эстетическую отзывчивость.
Алгоритм проведение акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
Этапы проведения акций:
1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);
2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия)Итоговое мероприятие акции может проходить в различных формах: праздник, выставка детского творчества и т. д.
Акция «Ёлочка- зелёная иголочка!»
проходила в течение 2 недель.
Цель природоохранной акции «Ёлочка- зелёная иголочка!
— способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи:
1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
2)воспитывать начала экологической культуры;
3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;
6) знакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.
В ходе акции в группе был размещён призыв к родителям принять активное участие в проведении акции:
Дорогие родители! Неужели Вы хотите встретить Новый год под умирающим деревом!
Не рубите елочку – она живая!
Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,
Чтобы долго- долго видеть всю её красу!
«Познание. ФЦКМ»
)»Полезные свойства ели»;
«Художественное творчество»
аппликация «Зимняя сказка» с использованием манной крупы;
рисование плакатов «Не рубите ели!»;
Наши поделки
«Коммуникация»:
наблюдение за елью на прогулке;
рассматривание еловой веточки и шишки;
ситуативный разговор «Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу?»;
просмотр электронной презентации: «С кем дружит ель?»
интервьюирование родителей «С какой елочкой Вы встретите Новый год?»;
интервьюирование прохожих при расклейке плакатов;
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»[/h4:прослушивание музыкальных произведений о елочке;
дидактические игры;
украшение искусственной елочки в группе
украшение живой ели на территории детского сада
игрушками, изготовленными на конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»;
расклейка плакатов «Не рубите ели!»
новогодний праздник около искусственной ели в музыкальном зале
В заключение, публикую стихотворение, автора которого не смогла найти:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу должна расти.
Не нужно рубить ёлочку.
В лесу так ёлке весело,
Метель поёт ей песенки.
Укрыты веточки снежком,
Стоят все ёлочки рядком.
Не мёрзнет ёлочка зимой
Не просит брать её домой.
Идите в лес вы к ёлке сами,
И праздник встретьте там с друзьями.
Не стоит ёлочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить.
Искусственную ёлочку купите,
И в своём доме нарядите.
Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.
Экологический проект «Зелёная ёлочка — колкая иголочка» в старшей группе Проект Экологическая акция «Зелёная ёлочка – колкая иголочка» Выполнила: Банщикова Марина Станиславна воспитатель второй квалификационной.
Цель: Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.
Дать детям представления о полезных свойствах ели, о важном значении ели для лесных обитателей.
Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.
Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.
Воспитывать защитников природы.
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Ожидаемый результат: формирование начал экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу.
Работа с родителями
Работа с другими сотрудниками
Наблюдения на участке
«Сравним ель с игрушечной ёлкой»
Цель : Рассмотреть строение ели, найти отличия натуральной ели от игрушечной.
Беседа в группе : «Еловый лес»
Цель : Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.
Чтение рассказа перед продуктивной деятельность С. Михалков «Ёлочка»
Цель : Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.
Цель : Учить передавать в рисунке сюжет, прочитанный в рассказе.
Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка»
Цель : Заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
Аппликация «Зимняя сказка» с использованием манной крупы
Цель: формировать умение выполнять аппликацию с использованием манной крупы
Беседа «Полезные свойства ели»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе
Ситуативный разговор : «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»
Цель : дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.
Цель: формирование сочувствия к маленькой елочке, переживания за нее, воспитывать бережное отношение к ели.
Экскурсия : «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»
Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.
Цель : познакомить с особенностями елового леса, рассказать, сколько лет живут ели, рассказать о полезных свойствах ели, о важном ее значении для лесных обитателей. Ситуативный разговор : «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»
Цель : дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.
Развивающие, дидактические, настольные игры по теме: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?»
Цель : закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.
«С какой ветки детки»
Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев,упражнять в словообразовании (относительные прилагательные). Развивать мелкую моторику.
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги»
Цель: Формирование двигательной активности у дошкольников и развитие их внимания.
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Цель: совершенствование умения действовать по сигналу.
Выставка в группе «Такие разные ёлочки».
Цель : Показать красоту ёлок из бросового материала.
Трудовая деятельность «Сгребание снега к корням деревьев».
Цель : бережное, заботливое отношение к деревьям
« Станем юными защитниками природы»
Цель : Учить создавать природоохранные плакаты
Просмотр видео фильма «Охрана окружающего леса»
Цель: Формировать у воспитанников экологическую культуру, навыки правильного поведения с живой природой.
Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»
Цель : учить создавать природоохранные плакаты.
Инсценировка сказки для младших групп
«Как звери елку спасали»
Цель: Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.
Папка передвижка «Берегите Ели»
Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание их защищать.
Выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», «Новогодняя игрушка – своими руками»
Цель : привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.
Оформление детской книги «Сказки о елочке» с участием родителей.
Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.
Призыв к участию в экологической акции «Елочка – зеленая иголочка» (наглядная агитация).
Цель: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
Основы безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности при проведении новогоднего праздника дома» (консультация для родителей). Цель: сформировать ответственное отношение за жизнь и здоровье детей.
Анкетирование для родителей « Мы встречаем Новый год!» Цель: формировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочек и елочных игрушек своими руками (Мастер – класс на сайт детского сада). Цель : привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании елок из природного материала.
Разучивание песен с музыкальным руководителем:
Цель : приобщение детей к прослушиванию музыкальных произведений
Украшение живой ели на территории детского сада. Цель : создать у детей радостное настроение.
Новогодний утренник «Приключение Маши в лесу» (с родителями). Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.
Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка»
Елена Галкина
Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка»
Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка»
Проект «Зеленая елочка – живая иголочка» относится к познавательному (творческо-игровому). В эту работу активно включились родители подготовительной группы. Из Интернет-источников дети узнали, когда в России появилась традиция отмечать Новый год, наряжать елку, и как встречают Новый год в других странах. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка».
Проект является краткосрочным.
Срок реализации: с 01 декабря 2014 года по 31 декабря 2014 года.
Тип проекта: групповой, семейный, краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.
Место проведения: Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок».
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель проекта
Воспитание природоохранного поведения детей,развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними:
• определить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты праздника;
• привлечь внимание жителей района (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.
2. Задачи проекта
• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
• способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;
• способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
• формировать эстетическое отношение к природе;
•учить понимать и ценить разную красоту:живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям,желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
• создание информационной базы;
• создание комфортных условий для детей для поиска и усвоения новых знаний.
• создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.
• повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
• в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.
Участники проекта: педагоги, дети (5-7 лет, родители.
Этапы проекта:
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
1.Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы: «Ель —не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры: «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Салки – ёлочки», «Украсим ёлку», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2.Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем об еле?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у елочки колючие иголочки?
• Что будет, если на свете не станет елей?
3.Сформулированы учебные вопросы:
• Какую роль играет ель в жизни человека?
• Как можно помочь сохранить ели?
2-й этап. Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.
По разделу программы «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»:
— Экскурсия по «Экологической тропе» –сравнение живой и искусственной ели.
Цель: показать главные особенности живого дерева и искусственного, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.
— Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
Цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены
— «Хвойные иголки» (НОД)
По разделу программы «Развиваем речь и коммуникативные способности детей»:
Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
По разделу программы «Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»:
«Елочки для друзей»
Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.
Цель: – формировать доброжелательное отношение к елочкам.
— Рисование «Елочка зеленая иголочка» в защиту лесных красавиц
По разделу программы «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»:
— дидактические и подвижные игры;
— итоговое досуговое мероприятие.
Работа с родителями:
— сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;
— консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;
— опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?».
3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.
— Украшение елочки на территории детского сада.
— Сборник рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
— Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Новогодняя игрушка своими руками».
— Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди прохожих на улице.
Форма работы с педагогами
— Тематический мастер – класс для воспитателей
— Открытое досуговое мероприятие
— Обобщение и распространения опыта
План работы по подготовке проекта
Распределение обязанностей между участниками проекта
Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Подводя итоги своей работы,мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
1. Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.
2. Т. А. Шарыпина «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.
3. Горощенко В. П. Природа и люди М., «Просвещение», 1976
4. А. А. Плешаков Зеленые страницы М. : Просвещение, 1994
5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты
Приложения к проекту:
1. Экскурсия по «Экологической тропе» – сравнением живой и искусственной ели.
2.Конспект НОД по образовательной области: «Художественное творчество» (аппликация)
3. Дидактические и подвижные игры.
4.Консультация для родителей: «Альтернатива новогодней ёлке».
5. Сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта.
6. Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
Экологический проект «Сохраним елочку» Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку.
Экологический проект «Сохраним елочку» Введение 3 1. Цель проекта 3 2. Задачи проекта 3 3. Ожидаемые результаты 3 4. Тип проекта 4 5. Принципы построения проекта 4 6. Содержание.
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка»
Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений. Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и использовать её можно несколько лет подряд. Давайте же вместе беречь и охранять природу!
Как красива наша ёлка,
Хоть и не росла в лесу,
Хоть не видела ни волка,
Ни медведя, ни лису!
Мы развесим звёзды, шишки,
Бусы, сладости, шары,
В гости к нам придут детишки для веселья и игры.
Огоньки засветим ярко.
Скоро Дед Мороз придёт,
Принесёт мешок подарков,
и наступит Новый Год!
Бьют часы, снежок кружится,
И проходит день за днём.
А когда январь промчится,
Но не выбросим на свалку,
Как ненужный старый хлам!
Через год вернётся к нам.
А тем временем лесная
Пусть красавица растёт,
Вся зелёная, живая
Пусть встречает Новый Год!
Акция краткосрочная.
Тип акции:
познавательно-исследовательская, семейная, творческая,
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» пос. Шатки
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель акции:
Способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
-развивать познавательный интерес к миру природы; умение правильно взаимодействовать с природой;
-способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
-воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям,желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
-способствовать включению семьи в процесс реализации акции по формированию экологической культуры.
-привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
— создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.
— сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;
— консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;
— опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».
— создание информационной базы;
— Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам. В результате проведения анкетирования большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.
Создание условий для формирования детско–родительских отношений
Участники акции: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, нормативно-правовой базы экологического воспитания разработка мероприятий.
Объект исследования: ёлочка лесная красавица
Предмет исследования: сохранение ёлочки в преддверии новогодних праздников
Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам
Актуальность акции
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой. Почему же именно ёлка является символом и незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника!
В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, живущих, преимущественно, в лесах на хвойных деревьях. Ель же, как и другие вечнозеленые растения, символизировала вечную жизнь, поэтому именно она фигурировала в ритуалах зимних праздников.
В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Так после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Так возникла идея разработки и реализации акции «Зеленая ёлочка – живая иголочка», с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории ДОУ, но и за его пределами.
Продукт акции: организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, акция, консультация, рекомендации, памятка, буклеты, выставка, анкетирование.
— НОД по теме «Ёлочка – колкая иголочка».
Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, закреплять знания детей о геометрических формах, цвете. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.
— Проблемная ситуация: «Новый год без елки». «Почему надо охранять и беречь леса?»
— Цикл наблюдений за елью и сосной на прогулке.
Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.
— Экскурсия: «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»
Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.
Социально – коммуникативное развитие
— Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа
— С/р.игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».
-Дид.игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Ель помогает людям»
-Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».
-Экскурсия в библиотеку.
Драматизация: «У елочки на Дне рождении».
— Развивающие игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» «Собери ёлочку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
-Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу гостей».
Нами был проведен социологический опрос среди родителей группы.Он показал следующие результаты:
— Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка это хорошо или плохо?»,«Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»
Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.
— Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка». Загадки про лесную красавицу.
Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок.
— Раскраска «Ёлка-Ёлочка, колкая иголочка»
-Рисование: с использованием манки «Ель – красавица наших лесов»; «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка.
— Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»елочка».Цель: учить создавать природоохранные плакаты
-Лепка: «Елочка», «Украшение для елки».
-Аппликация: «Новогодняя ёлочка».
Физическое развитие Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
— Беседы «Чем полезны хвойные иголки»; «Как и где используют шишки и смолу».
— Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
— Безопасность Беседы: «Правила пожарной безопасности», «О правилах поведения на прогулке в детском саду».
Работа с родителями
— Анкетирование родителей: «Что вы считаете главным украшением Нового года?»
Цель: получение информации об использовании искусственной ели в новогодние праздники.
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Такие разные елочки»,Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.
— Оформление детской книги «Сказки о елочке» с участием родителей.
Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.
— Участие в районной акции «Ёлка добра»
— Совместный Новогодний праздник с родителями.Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.
— Изготовление и распространение буклетов среди прохожих на улиц «Зеленая ёлочка- живая иголочка»Цель: распространение буклетов о сохранении елей в новогодние праздники.
Результат акции.
1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.
2. Расширились знания детей о еловом лесе.
3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».
5. Приняли участие в экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
Ожидаемый результат достигнут. Подводя итоги своей работы,мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Считаю, что данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, в формировании привычки бережного отношения к природе.
Ведь она живая.
К празднику срубая.»
Фотоотчёт о выставке-акции творческих работ «Зеленая елочка-живая иголочка» Фотоотчет о выставке-акции творческих работ «Зеленая елочка-живая иголочка», которая прошла под девизом «Как красива наша елка, хоть и не.
Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.
Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и прошли веселые, забавные зимние праздники. Сколько добрых, хороших воспоминаний оставили эти замечательные.
Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема»Елочка-зеленая иголочка» Цель: создание условий для выполнения работы по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Задачи: продолжать формировать.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.
Экологическая акция «Ёлочка-зелёная иголочка» Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали.
Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом.