гнилое дно у машины что делать без сварки

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Источник

Латаем сгнивший пол без сварки (2/2)

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Продолжаем (и заодно завершаем) разговор. 🙂
Предыстория есть в предыдущей части, а сегодня по факту уже сделанного.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

1) Лонжероны оказались живыми. Не прям свежими как с завода, конечно, но без гнили и промятостей. Это сняло сразу огромную кучу вопросов по технологии ремонта и укрепило мою уверенность в выбранной методе (без сварки, по разным причинам).

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

2) После срезания основной трухи, всё что видно и куда смог дотянуться, было протравлено и заантикорено пушсалом вперемешку с моим любимым «Раст стопом». Морочиться с грунтовкой, покраской и прочими косметическими припарками не стал — не имеет оно совершенно никакого смысла при данных обстоятельствах. Опыт есть. Проще кузов сменить.
3) На пересечение лонжеронов (там, куда идёт основная нагрузка копытами водятела при посадке/высадке) наложил лист толщиной 2 мм. Что за металл, я не знаю — с виду алюминий, но совершенно не гнётся — громко и враз ломается при преодолении определённой нагрузки на изгиб. Но нагрузка нужна лютая — когда пытался согнуть, давил почти всем весом своей нелёгкой тушки. Лист закреплён болтовыми соединениями к лонжеронам.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

4) Две периферальные латки сделаны из отличной кузовной стали (бывшая дверь СААБ 9000) и закреплены частично болтами, частично клёпками. Дыра в пороге (внутри тоже залит антикором) также заклёпана кузовной сталью. Всё максимально отформовано по заводскому рельефу — как пол, так и порог.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Между всеми имеющимися слоями обильно нанесён жидкий антикор и герметик в несколько «заборов». Также герметик, разумеется, нанесён по периметру всех стыков заплаток.

5) Сгнившую часть ребра под дверной уплотнитель сделал из Т-образного алюминиевого профиля.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

6) Сверху всё дополнительно задуто антигравием.
7) Вместо сгнившей стекловаты с названием «шумоизоляция» уложены 2-3 слоя шумо-термопенки.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Через дыру сверху был отличный доступ к тому самому всем патроводам хорошо известному месту. Месту перетирания тормозной и сцепленческой трубок в районе катализатора. Развёл их подальше друг от друга и от кузова, а для верности проложил резиновыми «подошвами» и частично убрал в гофру, как и проводку на лямбду. От греха подальше.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

На этом всё. Разумеется нахожусь в полной готовности к мудрым советам «как надо было сделать на самом деле».
Ну а все подробности традиционно показаны в видеоверсии событий.

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!

Метки: уаз, патриот, уаз видео, патриот видео, ремонт пола, уаз гнилой, уаз сгнил, уаз дыры, ремонт без сварки, ремонт порогов

Комментарии 93

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Лучше на синюю изоленту бы сделал, а так отвалятся болтики-шмолтики твои)))

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Ну это уж кто как привык делать, обобщать не надо. 🙂

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Для владельцев более ранних уазов это очень знакомая тема. Мне как сварщику конечно проще. Долгие годы дружбыс металлом упрощают работу. Давно уже не комплексую по этому поводу. Смотришь дыра, вырезаешь всё гнилое и ставишь двойку, где сплошным где нет необходимостм на прихватки. Полы так же ставлю заплатку и заливаю мовилькой, под резиной 5мм лежит такая же шумка. Только я беленьким вверх клал, мовилтка еще мокрая была. Но это без разницы куда блестящим здесь. Пространства свободного то все равно нет, отражать нечего. На козлике и двери под патриотовские сделал. Низ обрезал и выровнял. Пол наростил под резиновые уплотнители что бы по кругу. Нечего тут стесняться, твой конструктор, мастери что хочешь. Правда я такое не выкладываю. Тема рутинная, не пробивная и не нано))
Обязательно найдутся интеллигенты которые осудят колхоз.
По осени порог задней откидушки совсем плохой показался. Все вырезал от крыла до крыла и крыло прихватил. Уголки на сорок, профиля. Что в гараже под рукой было. Наварил, болтами к раме как положено. Сверху опять двойку на сварку. Пару часов работыи крепче заводского. Чего стестяться то. Тебе бы со сваркой подружиться. Тут умения то особого не нужно. Аппараты теперь сами варят. Ткнул раз, вот те и клепка

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

А мне понравилось как сделано. Не выглядит халтурно. Надеюсь, всё это будет служить долго.

Ну и «разгромные» комменты тоже доставляют! :))

Источник

Инструкция по заделке дырки в днище авто без сварки

Гнилые дыры в полу автомобиля – проблема для большинства владельцев. В 99% случаев ее виновником является коррозия. Днище машины представляет собой «пирог»: слой облицовочного материала, шумоизоляция, краска, грунт и металл. Скапливающаяся влага постепенно образует пузырь, в котором запускается процесс гниения днища.

Что делать, если коррозия пробила дно автомобиля? Первый и популярный вариант – электрическая сварка металла путем накладывания заплатки. Но данный метод требует полной разборки салона. Это не всегда подойдет владельцам, особенно в гаражных условиях. В таком случае ремонт днища без сварки решит проблему без кардинального вмешательства.

Общие технологические правила

Признаком активного процесса гниения металла является образование локальных пузырей. Обнаружить их можно на смотровой яме или подъемнике. При попытке простучать дырочку, ее края начинают рассыпаться на мелкие части. Это явный признак надвигающегося ремонта.

Перед тем, как заделать сквозные дырки в днище автомобиля, необходимо приостановить дальнейшее развитие ржавчины.

Коррозия как грибок, она распространяется по всей площади металла. Для этого гнилые куски удаляются, поверхность зачищается до появления блестящего слоя. На практике чистка может заходить далеко от основного очага. Пример: отверстие в 1-2 см требует шлифовки до 15-20 см по периметру.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

После восстановления целого слоя металла, необходимо обработать его структуру ингибиторами коррозии – преобразователями. Обработка проводится внутри и снаружи.

Способы восстановления пола автомобиля

Рассмотрим эффективные методы, как заделать дырку в днище автомобиля без сварки надолго.

Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея

Для заполнения пустоты в днище машины при помощи стекловолоконного материала, необходимо:

Рекомендуется накладывать следующие заплатки с разворотом на 45 градусов. После застывания стекловолокно будет равномерно распределять нагрузку из-за смещенных слоев.

Следующие латки накладываются после схватывания предыдущих. Работа ведется снаружи и внутри салона. После окончательного застывания стекловолокно можно зашлифовать и подготовить к нанесению грунта, битумной мастики или краски.

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

На рынке присутствуют специальные типы шпатлевок, в состав которых входит стекловолокно. Они применяются для заделывания небольших дефектов. Волокнистый наполнитель увеличивает прочность шпатлевки и стойкость к механическим нагрузкам.

Процесс латания дыры схож с эпоксидным клеем. Состав наносится небольшими порциями в несколько приемов. Важно дождаться схватывания предыдущего слоя – это предотвратит провисание сырой шпатлевки и потери прочности.

Данный способ требует тщательного обезжиривания краев дефекта. Кроме процедур по купированию ржавчины, необходимо тщательно обработать место антисиликоновыми составами. В противном случае шпатлевка не сцепится должным образом с металлом.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Припаивание металлической заплатки

Пайка – один из действенных методов, как можно заделать дыру в днище авто без применения сварки. Но для прогрева металла бытовые паяльники не подойдут – слишком большая площадь. Применяются портативные газовые горелки. Для удобного доступа к месту дефекта используют дистанционный подвод газа через шланг.

Для пайки необходим припой и флюс. В качестве паяльной смеси применяется легкоплавкий наполнитель с повышенным содержанием олова, свинца. Флюс используют кислотный, при отсутствии допускается применение аккумуляторного электролита.

Недостатков у пайки два:

Правильно припаянная заплатка обеспечивает надежное крепление и стойкость узла к вибрациям.

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Техника накладывания новых листов с заклепками популярна у гаражных мастеров. Технология позволяет заделать небольшие и масштабные дефекты, не прибегая к химическим компонентам и тщательной подготовке.

Вначале удаляется пораженная часть днища. Края среза зачищаются до блеска, удаляется краска, грунт, следы шумоизоляции. По контуру вырезается новый лист цинковой стали. Размечаются точки соединения заплатки с днищем, сверлятся дырки в диаметр заклепки. Отметим, что лист заплатки вырезается с запасом 5-10 мм в зависимости от повреждения.

Следующий шаг – установка стальных заклепок. Операция выполняется ручным или пневматическим пистолетом. Второй вариант существенно ускоряет процесс и снимает нагрузку на руки мастера. По завершении крепления стык обрабатывается битумным герметиком, а лист грунтуется и окрашивается в цвет.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Сложнее устанавливать металлические заплатки на фигурных участках пола. От ремонтника потребуется умение формировать правильную геометрию с прямого листа оцинковки. В зоне силовых элементов (лонжероны, распорки и другие) допускается установка болтов в данные узлы. Вместе с заклепками они «стягивают» конструкцию, увеличивают механическую прочность пола.

Ремонт масштабных повреждений

Если дно у машины прогнило по большой площади, то нужно восстановить силовые элементы пола и вернуть прочность. Кроме металла часто применяются композитные материалы – текстолит и другие комбинации. Методика выполнения работ аналогична наложению оцинкованных заплаток. Если пораженный участок плоский, необходимости в эпоксидных клеящих составах нет. Подойдут стандартные заклепки, саморезы.

Стоит помнить: если площадь пораженного днища превышает 60-65% общего размера пола машины, работы по восстановлению считаются неэффективными. Потребуется полная замена части от аналогичного автомобиля с применением сварочного аппарата.

Источник

Как заделать дырки в днище автомобиля

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Приводя свой автомобиль в порядок, порой приходится находить неприятную проблему – сквозную дырку в днище кузова. Одни владельцы авто сразу же обращаются за помощью в сервис по обслуживанию машин, а другие пытаются заделать отверстие своими силами. Во втором случае вы имеете возможность сэкономить время и финансы, а также сумеете овладеть новыми техниками ремонта авто, что всегда полезно и актуально.

Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки. Для этого существует несколько способов:

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки Шпатлевка для авто

Данный способ заделывания дыр в машине является наипростейшим. Но специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку шпатлевка пропускает влагу и со временем может разрушаться. Также дырки обрабатываются раствором тогда, когда ремонт необходимо сделать в срочном порядке, и нет иных альтернатив.

Припаивание металлической заплатки

Припайка металлического элемента в поврежденную область – это способ заделки дырок в днище или любой другой части авто, когда можно закрыть отверстие небольших размеров. Чтобы осуществить ремонт машины по данной технологии, необходимо иметь такие инструменты:

Итак, для начала очищается область, которую следует отремонтировать, снимается краска, ржавчина, грязь. Далее ее обрабатывают флюсом и обезжиривают. Потом производятся замеры и вырезается металлический кусок нужной формы. Такой элемент полностью заделает отверстие, и края будут идти внахлест. Когда деталь для заплатки будет готова, ее приделывают паяльником. Затем края заплатки обрабатывают флюсом. В завершении стоит обработать участок шпатлевкой и прогрунтовать его. Когда поверхность высохнет, наносится краска и защитный слой.

Такой способ заделки дырок в днище автомобиля наиболее популярен. Специалисты отмечают долговечность припаянных заплаток, так как соединение достаточно надежное. К тому же данным способом можно заделывать дырку любого размера. В целом, припаять заплатку достаточно просто, с чем справится и новичок, не имеющий большого опыта в ремонте машин.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки Последовательность действий при запайке дыр в днище

Применение стекловолокна и клея

Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки Ремонтный комплект для авто

На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели. Потом нужно обработать участок специальными средствами, выровнять всю поверхность. Когда все просохнет и конструкция закрепится, ее следует покрыть краской.

Еще один надежный вариант заделывания дыр – это делать заклепочные соединения. По этой технологии можно ликвидировать большие и маленькие отверстия. Для этого поврежденный участок вырезается, края очищаются от краски и ржавчины. Далее вырезаются заклепки из стали, так как они меньше всего поддаются коррозии. Потом прикладывается деталь и крепится этими заклепками. Когда конструкция выполнена, весь участок окрашивается.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки Пневматический заклепочник

Итак, способов заделать дыры в днище авто без сварки существует несколько. Вы можете воспользоваться любым методом, описанным в этой статье. Выбирайте именно тот вариант, который вы сумеете осуществить. И помните, любую задачу возможно и очень приятно осуществлять самостоятельно.

Источник

Ремонт днища автомобиля без сварки

Распространённое мнение, что дыры в днище образуются от действия химикатов, которыми щедро посыпаются дороги в зимнее время, ошибочно. В большинстве случаев причиной является влага, скапливающаяся под напольным покрытием. Поэтому ремонт производится со стороны салона. Если использовать сварку, придётся убирать сиденья и обивку, что займёт немало времени. Поэтому полезно знать, как заделываются дыры в днище автомобиля без сварки. Тем более, что качество ремонта получается лучше.

гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть фото гнилое дно у машины что делать без сварки. Смотреть картинку гнилое дно у машины что делать без сварки. Картинка про гнилое дно у машины что делать без сварки. Фото гнилое дно у машины что делать без сварки

Способы заделки дырок в днище авто

Проеденные коррозией места в машине обнаруживаются при наружном осмотре при постановке её на яму, например, для профилактики. Они выглядят как вспучивания и рассыпаются при попытке их удаления, являя взору дыры. Тогда нужно снять напольное покрытие, оценить размеры и количество дыр и определить, чем заделать их. Можно использовать:

Чтобы коррозия не распространялась дальше нужно удалить проржавевшие остатки металла и с помощью наждачной бумаги и металлической щётки зачистить края повреждения до блеска. Затем поверхность обрабатывают преобразователем коррозии. После латания дыр на металл рядом с ними наносится битумная мастика для авто, шпатлёвка или краска. Процедура выполняется с обеих сторон днища.

Если суммарная площадь дыр больше 15% поверхности пола заниматься ремонтом не имеет смысла. Придётся менять днище.

Ремонт небольших повреждений

Сквозные дыры размером до 1 см можно быстро замазать шпатлёвкой. Она тщательно размешивается до получения однородной массы. Для прочности следует добавить немного стекловолокна. Затем замазывают дырку в днище и трещинки возле неё, если они есть. После высыхания первого слоя наносится ещё 2 — 3 с обязательной просушкой каждого. После окончания работы производится окрашивание.

Чтобы шпатлёвка заполнила всё пространство повреждения, с обратной стороны устанавливают подкладку. Этот метод используется только в экстренных случаях, когда нет других вариантов. Шпатлёвка не обладает стойкостью к влаге, поэтому быстро разрушается. Лучшие результаты обеспечивает холодная сварка для металла, по консистенции схожая с пластилином.

Заделка небольших отверстий алюминиевыми заклёпками помимо долговечности препятствует распространению коррозии. За счёт образования на их стыке с железом катодной электрохимической защиты в радиусе 20 см металл днища не будет ржаветь. Заклёпка продержится не менее 5 лет.

Ремонт масштабных повреждений

В крайнем случае, быстро заделать дыры среднего размера можно и шпатлёвкой, но вместо подкладки с другой стороны закрепляют металлическую сетку. Она обеспечит равномерное растекание состава и послужит в качестве арматуры. Более прочную и долговечную заплату делают из стеклоткани.

Из неё вырезают несколько накладок в соответствии с размерами повреждения, добавляя по 2 см со всех сторон. После нанесения эпоксидного клея их накладывают послойно на повреждённое место. Для предотвращения провисания ставится подкладка. Качество заплаты из стеклоткани во многом зависит от точности соблюдения технологии. Поэтому лучше воспользоваться готовым пластиком, например, текстолитом толщиной 3 мм. Заплату закрепляют эпоксидным клеем, но не лишним будет усилить её алюминиевыми заклёпками. Созданная ими катодная защита создаст барьер для коррозии.

На значительные повреждения ставятся железные и алюминиевые заплаты из листового материала. Накладываются они внахлёст с заходом на металл днища не менее 2 см. Крепление может быть болтовым, но лучше использовать алюминиевые заклёпки в сочетании с эпоксидной смолой. Особенно для заплат их железа, состав которого неизвестен. Смола, используемая в качестве ингибитора (вещество замедляющее процессы), защитит от электрохимической коррозии.

Ремонт днища при помощи пайки

Этот способ применим для латания дыр любого размера. Но для нагрева металла толщиной более полмиллиметра до температуры плавления припоя обычного паяльника и даже строительного фена недостаточно. Потребуется газовая горелка.

Для ремонта нужно запастись лёгкоплавким припоем и флюсом или кислотой для аккумуляторов. Заплата вырезается с учётом того, что она будет накладываться внахлёст. После облуживания её припаивают к краям повреждения.

Этот способ позволяет создавать долговечные соединения без ущерба переносящие значительную вибрационную нагрузку. Однако у него есть пара неприятных моментов:

Вышеперечисленные способы позволяют сделать ремонт днища автомобиля без сварки даже новичку, впервые взявшемуся за это дело. Главное перед заделкой дыр нужно тщательно очищать и подготавливать поверхность. Тогда заплата простоит до ухода автомобиля на покой. Для начала следует выбрать самый простой способ — заделка шпатлёвкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *