группа здоровья 3 у ребенка в детском саду что означает
3 группа здоровья у ребенка: перечень заболеваний
Каждый ребенок сразу после рождения тщательно осматривается неонатологом на предмет имеющихся врожденных патологий. Для чего это делается? Это необходимо для присвоения ребенку группы здоровья. Она зависит от состояния ребенка после рождения и от того, есть ли отклонения в здоровье.
Часто родители не придают этому серьезного значения, полагая, что их ребенок здоров, если нет серьезных патологий. Но бывает так, что они задаются вопросами, увидев в медицинской карте ребенка определенную цифру. Что же это значит и на основании чего детям присваивают группы здоровья?
Как оценивается здоровье детей
Перед тем как ребенок получает группу здоровья, он должен:
На основании вышеперечисленных данных и делается вывод о присвоении группы здоровья детям. Стоит учесть, что при вынесении решения не учитываются прошлые заболевания, если только они не перешли в разряд хронических и не беспокоят малыша частыми обострениями. Присвоенная группа здоровья может сохраниться у ребенка до достижения им совершеннолетия либо измениться на другую.
Критерии для оценки здоровья ребенка:
5 групп здоровья
Группы здоровья делятся на 5 категорий. Их принято обозначать латинскими цифрами. Дети распределяются по группам здоровья на основании Инструкции по комплексной оценке, которая была утверждена Министерством здравоохранения. Распределение проводится по правилам, также утвержденным Минздравом.
Группа здоровья I
Это абсолютно здоровые дети, которые не имеют хронических заболеваний, а если и были серьезные, то уже давно бесследно прошли. Дети, относящиеся к первой группе, не имеют врожденных патологий. Их физическое, психическое и нервное развитие соответствует средним нормам для конкретного возраста. Медицинские осмотры такие дети проходят в определенные периоды, установленные Минздравом.
Группа здоровья II
Одна из распространенных групп, которая присваивается большему количеству детей. Вторую группу здоровья имеют малыши, дети и подростки, которые обладают ослабленным иммунитетом и часто подхватывают разные заболевания. Однако у этой категории детей они излечиваются, не переходя в хроническую стадию. У детей из второй группы здоровья допускаются незначительные отклонения от нормы в нервном и психическом развитии.
Группа здоровья III
Что значит 3 группа здоровья у ребенка? В нее медики относят часто болеющих детей, имеющих хронические заболевания, периодически находящиеся в стадии обострения. К этой группе могут быть отнесены дети, у которых есть патологии в развитии внутренних органов или частичная потеря их функцональности. Такие дети могут отставать от своих сверстников в физическом и умственном развитии.
Группа здоровья IV
В эту группу включают детей, кторые имеют хронические заболевания, часто находящиеся в стадии обострения. Эти дети регулярно наблюдаются у врачей. Также к 4 группе относят и тех, у кого есть небольшие отклонения в работе внутренних органов.
Эту же группу присваивают детям, перенесшим травмы с последующими операциями. Тем, кто относится к 4 группе, часто противопоказано заниматься в привычном для детей режиме. Такие дети обучаются в домашних условиях.
Группа здоровья V
Пятая группа считается самой тяжелой. В нее входят дети, имеющие серьезные отклонения в развитии, а также врожденные патологии. Врачи практически постоянно наблюдают за детьми из этой категории здоровья.
Пятая группа предусматривает полное освобождение детей от обучения в общественных детских садах и школах.
Самая распространенная группа здоровья у детей
Если есть плоскостопие у детей, то их тоже относят к данной группе.
Группа постоянная или проходящая?
Если родители узнали, что 3 группа здоровья у ребенка, то им не стоит паниковать. Любая из групп, кроме пятой, считается временной. При изменении состояния малыша в лучшую сторону детский врач сделает соответствующую запись в его карточке.
Важно помнить, что 3 группа здоровья у ребенка может быть не только постоянной, но и проходящей.
Дети из этой категории часто наблюдаются у врача. Регулярность посещения специалистов зависит от типа заболевания и от того, в какой форме оно протекает. Если болезнь долгое время находится в стадии ремиссии, то ребенка переводят во вторую группу. Такое может произойти, например, при поражении дерматитом. Часто он является аллергическим проявлением на какой-либо раздражитель. В большей степени это детская болезнь, которую малыши просто «перерастают». Например, если 3 группа здоровья у ребенка появилась на основании часто проявляющегося дерматита из-за аллергических реакций, то вероятнее всего, уже к школьному возрасту от аллергии не останется и следа. В этом случае ребенок будет относиться уже ко 2 группе.
Физкультура при 3 группе здоровья
Дети из этой категории не ограничиваются полностью в занятиях спортом. После врачебного осмотра и проведенной диагностики врачи делают вывод, какие физические нагрузки может получать ребенок. 3 группа здоровья подразумевает облегченные нагрузки и лечебную гимнастику.
Однако все зависит от заболевания ребенка, его самочувствия и физических возможностей. Например, плоскостопие у детей часто бывает причиной для перевода ребенка в ослабленную группу.
Другие ограничения для детей 3 группы здоровья
Детям, которые попали в эту группу здоровья из-за часто обостряющегося гастрита или проблем с ЖКТ, нужно придерживаться специальной диеты. Ее составляет врач на основе наблюдения за ребенком.
Родителям также стоит помнить, что если ребенка беспокоят аденоиды, пиелонефрит или обострения хронического бронхита, то ему категорически запрещено длительное пребывание на холоде. Долгие зимние прогулки придется существенно сократить, чтобы не нанести еще больший вред здоровью.
Рекомендации родителям
Часто родители не скрывают от детей, что они относятся к определенной группе здоровья. Однако, прежде чем рассказывать об этом ребенку, стоит удостовериться, что он правильно поймет то, о чем ему расскажут. Дело в том, что многие дети начинают считать себя «не такими, как все» из-за проблем со здоровьем. Это развивает множество комплексов, тормозит нормальное психическое развитие ребенка, растягивает срок его выздоровления.
При имеющихся отклонениях родителям следует больше поддерживать и подбадривать ребенка. Если его дразнят одноклассники, например, из-за того, что он вместо футбола занимается лечебной гимнастикой, то стоит посетить классного руководителя и попросить его провести беседу с детьми.
Как сохранить здоровье ребенка?
Многие заболевания из 3 группы здоровья являются приобретенными. Например, хронический бронхит или пиелонефрит можно заработать из-за частых переохлаждений, гастрит — из-за несбалансированного питания, а заикание — из-за испуга. Если соблюдать все правила воспитания, кормления и развития ребенка, то многих проблем со здоровьем можно избежать. В большинстве случаев многие болезни детей (если они не врожденные) можно вылечить на самых ранних стадиях. Главное — вовремя обратить на них внимание.
Группа здоровья у детей в таблице
Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.
Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.
По каким критериям оценивают здоровье детей
Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:
Группы здоровья у детей: описание, таблицы
Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.
Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)
Группа здоровья | Функциональные отклонения органов, систем | Степень развития, гармоничность развития | Острые заболевания (простуда, ОРЗ) | Хронические заболевания, патологии |
---|---|---|---|---|
Первая | Без отклонений. | Соответствует возрасту. | Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие. | Нет. |
Вторая | Незначительные функциональные изменения. | Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела. |
Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.
Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.
Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)
Группа здоровья | Функциональные отклонения органов, систем | Степень развития, гармоничность развития | Острые заболевания (простуда, ОРЗ) | Хронические заболевания, патологии |
---|---|---|---|---|
Третья | Есть функциональные отклонения. | • Избыток массы тела первой, второй степени; • дефицит массы тела; • низкий рост; • допускается незначительное отставание нервно-психического развития. | ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C. | Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями. |
Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.
Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.
Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)
Группа здоровья | Функциональные отклонения органов, систем | Степень развития, гармоничность развития | Острые заболевания (простуда, ОРЗ) | Хронические заболевания, патологии |
---|---|---|---|---|
Четвертая | • Функции пораженных органов изменены; • выраженное проявление заболевания. | • Нормальное физическое развитие; • дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени; • непропорциональное телосложение; • низкий рост; • нервно-психическое развитие нормальное или отстает. | Частые обострения основного хронического заболевания. | Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации. |
Пятая | Выраженные изменения функций пораженных систем, органов. | • Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени; • нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального. | Частые обострения основного хронического заболевания. | Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности. |
Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.
Группа здоровья 3 у ребенка в детском саду что означает
В настоящее время остро стоит вопрос о сохранении здоровья нации. Государство проводит ряд мер по решению этой проблемы. Это прежде всего устранение или снижение уровня неблагоприятных экологических факторов, пропаганда здорового образа жизни и питания среди населения, повышение качества и своевременность оказания квалифицированной медицинской помощи. Особое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья детского населения.
Дети и подростки наиболее чувствительны к влиянию неблагоприятных факторов среды в силу возрастных анатомо-физиологических особенностей, а также несовершенства механизмов адаптации. Организм ребенка более чувствителен к повреждающим факторам, и даже минимальные перегрузки способствуют развитию патологического процесса и нарушению здоровья. При этом ребенок самостоятельно не может обеспечить соблюдение здорового образа жизни для укрепления своего здоровья. Многое зависит от родителей, педагогов или воспитателей.
В настоящее время можно говорить о тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Выраженные негативные сдвиги в состоянии здоровья происходят на всех этапах развития ребенка, в том числе и дошкольном. Изучение и оценка состояния здоровья детей относится к числу ключевых вопросов гигиены детей и подростков. В дошкольном возрасте дети наиболее чувствительны к воздействию неблагоприятных влияний. Здоровье детей и подростков находится в прямой зависимости от воздействия целого ряда факторов, так, например, образ жизни детей обуславливает от 3 до 11 % заболеваемости. В настоящее время отмечается тенденция к малоподвижному образу жизни, выбор отдыха и обучения связан преимущественно с использованием компьютерных технологий не только среди взрослых людей, но и среди подрастающего поколения. Кроме того, более 20% отводят на условия и факторы образовательных учреждений, пребывание в которых является неотъемлемым элементом образа жизни организованных детей [2,3.4]. По этой причине необходимо создание и поддержание благоприятной среды воспитания и условий обучения детей и подростков в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях. За последние 5 лет в Пензенской области отмечено увеличение количества детских дошкольных учреждений с 346 до 360. В области построены и введены в эксплуатацию новые детские дошкольные учреждения, а также отмечается рост количества детей, посещающих дошкольные учреждения [5].
Первоначально оценка состояния здоровья детей при профилактических осмотрах осуществлялась исключительно по принципу «здоровый» или «больной», т. е. имеющий хроническое заболевание. Простое разделение детских популяций на «здоровых» и «больных» не позволяло обращать внимание на своевременную коррекцию преморбидных отклонений и, следовательно, не обеспечивало в должной мере профилактического направления осмотров. Для преодоления этих недостатков профессором С. М. Громбахом с соавторами (1982 г.) была разработана «Методика комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков при массовых врачебных осмотрах», действующая до 2004 г. В основу создания методики была положена четкая качественная и количественная комплексная характеристика состояния здоровья. В настоящее время на основании полученных в последние годы данных о состоянии здоровья детей, его особенностях, сведений о течении заболеваний, а также расширившихся диагностических возможностей определили необходимость внесения определенных изменений и дополнений в существующую методику. В соответствии с Приказом МЗ РФ от 30.12.2003 г. № 621 всесторонняя комплексная оценка состояния здоровья, базирующаяся на предложенных М. С. Громбахом 4 критериях и позволяющая отнести каждого ребенка к определенной группе здоровья, обращает внимание уже не только на отсутствие или наличие заболеваний, но и позволяет определить их донозологические и преморбидные формы [1].
По результатам комплексной оценки здоровья детей и подростков, учитывающей наличие или отсутствие у ребенка хронических заболеваний, функциональных отклонений, уровень достигнутого физического и психического развития, а также сопротивляемость организма, ребенка можно отнести к одной из пяти групп здоровья. Распределение детей по группам здоровья очень важно для: характеристики здоровья детской популяции, получения статистических срезов показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья; сравнительного сопоставления групп детей в различных коллективах, образовательных учреждениях, разных территориях, во времени; оценки эффективности профилактической и лечебной работ детских медицинских учреждений на основании перехода детей из одной группы здоровья в другую; выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на здоровье детей и подростков; определения потребности в специализированных службах и кадрах.
По данным литературы, при поступлении в детские дошкольные образовательные учреждения около 20% детей имеют хронические заболевания, морфологические или функциональные отклонения. Среди дошкольников, посещающих детские сады в возрасте от 3 до 7 лет, уменьшается количество детей, относящихся к I-й группе здоровья, и увеличивается количество детей III-ей группы здоровья [6]. Особое профилактическое значение имеет выделение II группы здоровья, поскольку функциональные возможности детей и подростков, отнесенных к этой группе, снижены, и при отсутствии медицинского контроля, адекватных коррекционных и лечебно-оздоровительных мероприятий у них существует высокий риск формирования хронической патологии. В дошкольном возрасте отклонения возникают в наибольшем числе систем организма – нервной, дыхательной, мочевыделительной, а также опорно-двигательном аппарате и ЛОР-органах. При оценке индивидуальной динамики, переход ребенка из I-ой группы во II-ю, а затем в III-ю является сигналом ухудшения состояния здоровья ребенка, и требует проведения оздоровительных мероприятий, как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей.
Целью нашего исследования стала динамическая оценка групп здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения в разные периоды, на примере одного из детских садов города Пенза.
Для реализации поставленной цели осуществлен анализ распределения детей по группам здоровья в динамике всего учебного процесса, в одном из детских дошкольных учреждений города Пенза. Оценка проводилась на основе данных ежегодных медицинских осмотров, проводимых поликлиникой на базе дошкольного образовательного учреждения. Данные о группах здоровья получены путем выкопировки из учетных форм медицинской документации. Группа здоровья определялась по «Алгоритму определения групп здоровья детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно (по результатам профилактических медицинских осмотров)». Данные оценивались в динамике с 2015 по 2018 годы.
Согласно результатам анализа медицинских карт мальчиков, наибольшее количество детей в разные годы наблюдения были отнесены ко второй группе здоровья (рис.1). Ко второй группе здоровья относят здоровых детей, но имеющих функциональные и некоторые морфологические отклонения. При этом среди выявленных функциональных нарушений, позволяющих отнести их ко II-й группе были выявлены: дизартрия, задержка речевого развития, наличие пупочной грыжи, плоско-вальгусные стопы, нарушение осанки, астигматизм, функциональный систолический шум и сниженный иммунитет (частые простудные заболевания).
Рис.1 Распределение мальчиков по группам здоровья в разные возрастные периоды
2015-2016 учебный год (возраст 3-4 года)
2016-2017 учебный год (возраст 4-5 лет)
2017-2018 учебный год (возраст 5-6 лет)
В динамике трех лет обучения, особое внимание обращает на себя рост процента мальчиков, отнесенных к третьей группе здоровья, т.е. группе с наличием хронических заболеваний. По данным литературы, на сегодняшний день отмечается стойкая тенденция к росту числа хронических заболеваний среди детей и подростков. Наполняемость 3-й группы здоровья возрастает у детей в дошкольном периоде и продолжает прогрессировать в школьном возрасте. По результатам проведенного анализа, среди часто встречающихся патологий были выделены заболевания ЛОР-органов и опорно-двигательного аппарата, фимоз и атопический дерматит. В численном выражении, в динамике трех лет, процент мальчиков, отнесенных к третьей группе вырос с 12,5 % до 29,2 %. Параллельно этому количество мальчиков, составляющих первую группу здоровья заметно снизилось с 41,7 % до 9,2 %, что отражает негативную тенденцию.
По результатам оценки среди девочек, так же, как и среди мальчиков, больший процент детей был отнесен к второй группе здоровья, но в отличии от группы мальчиков, разрыв в количественном отношении с первой группой был выражен не значительно (рис. 2). Данные НИИ гигиены детей и подростков свидетельствуют, что за последние 10 лет во всех возрастных группах произошел стремительный рост числа функциональных нарушений, и наполняемость второй группы здоровья возросла в среднем по России с 20 до 35 %, что нашло подтверждение и в нашем исследовании.
По данным оценки самыми распространенными отклонениями у девочек, позволяющих их отнести к второй группе являлись частые простудные заболевания, нарушение осанки, вальгусная стопа, задержка речевого развития, пупочная грыжа, гиперметропия средней степени, астигматизм, миотонический синдром.
Уже в дошкольном возрасте происходит формирование хронической патологии. В среднем по России отмечается стойкая тенденция к росту числа хронических заболеваний среди детей и подростков. Наполняемость III группы здоровья начинает расти у детей в дошкольном возрасте и становится сильно выраженной в школьном периоде. По результатам проведенного анализа, среди хронических заболеваний у девочек были отмечены: заболевания глаз (гиперметропия высокой степени, косоглазие); заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз 1, 2 степени); заболевания сердечно-сосудистой системы (функциональная кардиопатия); заболевания мочевыделительной системы (пиелоэктазия, нейротизм мочевого пузыря). Аналогично группе мальчиков у девочек также отмечена тенденция к увеличению процента входящих в третью группу в динамике трех лет с 9,7 % до 22,6 %. При этом следует отметить, что в данном детском учреждении, в группе девочек, тенденция к снижению наполняемости I-ой группы здоровья не так выражена, как в группе мальчиков.
Рис. 2. Распределение девочек по группам здоровья в разные возрастные периоды
2015-2016 учебный год (возраст 3-4 года)
2016-2017 учебный год (возраст 4-5 лет)
2017-2018 учебный год (возраст 5-6 лет)
Анализ полученных данных позволяет констатировать наличие различных функциональных отклонений и заболеваний у детей и выделить группы здоровья. По данным проведенного анализа можно сделать вывод, что отмечается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей дошкольного возраста в период от 3 до 6 лет. Более выраженная отрицательная динамика, обусловленная появлением хронической патологии, отмечена у мальчиков дошкольного возраста.
Своевременное выявление и оценка показателей здоровья детей позволяет определить основные направления профилактики заболеваний и принять своевременные меры по укреплению их здоровья. Кроме того, незамедлительное выделение в группу риска часто болеющих детей и их оздоровление позволит существенно снизить заболеваемость детского населения в целом.
Диспансеризация
Диспансеризация определенных групп взрослого населения (ДОГВН)
1. Для чего нужна ДОГВН?
Население проходит диспансеризацию во всех регионах России. Пройти все ключевые обследования и получить консультации нужных врачей может каждый человек, прикрепленный к поликлинике и имеющий полис ОМС, совершенно бесплатно.
Проблемы со здоровьем чаще всего обнаруживаются именно тогда, когда болеть никак нельзя. Многие болезни протекают бессимптомно, и человек может не подозревать, что его здоровье не в порядке. Превентивно бегать по врачам работающему человеку и в голову не придет. Во-первых, дорого, во-вторых, некогда, в-третьих, неизвестно, на что именно в своем организме нужно обратить внимание. Диспансеризация снимает все эти противоречия.
Кроме того, работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения (статья 24 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Скрининг покажет, есть ли у вас хронические заболевания, а его результаты станут основой для дальнейших обследований.
Регулярное прохождение диспансеризации позволит Вам уменьшить вероятность развития наиболее опасных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и смертности или выявить их на ранней стадии развития, когда лечение наиболее эффективно!
2. Кто должен проходить ДОГВН?
Проведение ДОГВН в России (лицам возрастом от восемнадцати лет и старше) установлено с 2019 года на основании приказа МЗ РФ от 13.03.2019 года № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения». Согласно которому граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, по своему желанию, имеют право на бесплатное прохождение медицинского осмотра у врачей-специалистов и инструментальное медицинское обследование в поликлинике, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
В Приложении №1 к приказу МЗ РФ от 13.03.2019 года № 124н определены специальности врачей, набор обследований и их периодичность.
Периодичность прохождения диспансеризации регламентировано как один раз в три года с 18 до 39 лет, после 40 лет – ежегодно.
В случае если гражданин не попадает в указанные возрастные категории, то в течение года он может пройти бесплатно профилактический осмотр при обращении в поликлинику по месту прикрепления.
Но есть некоторые группы граждан которым диспансеризация рекомендована ежегодно в независимости от их возраста. Это:
Ко всем этим категориям граждан обязательное требование: инвалидность не должна наступать вследствие их противоправных действий.
Информация для пациента о его персональном перечне обследований в зависимости от возраста и пола
3. Этапы диспансеризации
Чтобы пройти диспансеризацию, необходимо обратиться в регистратуру поликлиники, к которой вы прикреплены, кабинет (отделение) медицинской профилактики либо к Вашему участковому врачу.
Основной принцип проведения диспансеризации населения это ее двухэтапность:
1-й (первый) этап
Основывается на выявлении у граждан всех признаков хронических неинфекционных заболеваний (т. е. болезни системы кровообращения: ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные заболевания, сахарный диабет, злокачественные новообразования, хронические болезни легких, повышенного внутриглазного давления), факторов риска их развития, а также потребления всех наркотических и психотропных препаратов и средств без назначения лечащего врача.
В случаях выявления подозрения на наличие хронического неинфекционного заболевания, высокого и очень высокого суммарного сердечно-сосудистого риска, участковый терапевт сообщает об этом пациенту и направляет его на 2-й этап диспансеризации.
2-й (второй) этап
Заключается в дополнительном медобследовании и дальнейшего уточнения диагноза, проведении более углубленного профилактического консультирования, осмотра специалистами и проведение целого ряда инструментально-лабораторных методов исследования по определенным на 1-м этапе показаниям.
Перечень мероприятий
I этап диспансеризации
II этап диспансеризации
а) с выявленной ишемической болезнью сердца, цереброваскулярными заболеваниями, хронической ишемией нижних конечностей атеросклеротического генеза или болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением;
б) с выявленным по результатам опроса (анкетирования) риска пагубного потребления алкоголя и (или) потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
в) для всех граждан в возрасте 65 лет и старше в целях коррекции выявленных факторов риска и (или) профилактики старческой астении;
4. Итоги ДОГВН
Все граждане по итоговым результатам ДОГВН разделяются на 3 большие группы здоровья:
Граждане с IIIа и IIIб группами здоровья подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий.
5. Контроль
Контроль за организацией проведения ДОГВН в медицинской организации осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области, Территориальный фонд ОМС и страховые медицинские организации.
6. Нормативно правовая база
— Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
— Приказ МЗ РФ от 13.03.2019 года № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»
Итоги работы БУЗ ВО «ВГБ № 16» по ДОГВН за 1 квартал 2019 года.
Проведены необходимые профилактические мероприятия, лечебные и оздоровительные для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами их развития, а так же для здоровых граждан.
Прохождение пациентом 1 этапа ДОГВН в БУЗ ВО «ВГБ № 16»
структурное подразделение (кабинет)
этаж
№ кабинета
что делают (анкетирование, запись, направление и т.д.)
Поликлиника № 16
Опрос (анкетирование) на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача
Антропометрия (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела
Измерение артериального давления
Измерение внутриглазного давления
Выдача направлений на сдачу анализов, в смотровой кабинет, флюорографию легких, маммографию
Взятие анализа крови на глюкозу, холестерин, ПСА, ОАК
Отделение функциональной и ультразвуковой диагностики
Осмотр фельдшером (акушеркой), включая взятие мазка (соскоба) с поверхности шейки матки (наружного маточного зева) и цервикального канала на цитологическое исследование