как шумоизоляция дверей влияет на звучание музыки
Зачем нужна шумоизоляция дверей и как она влияет на звучание акустики в автомобиле?
Двери автомобиля это самое подходящее и распространенное место для акустических систем они и играют значимую роль в интеграции систем высокого качества.
Для создания хорошего восприятия звука в салоне необходимо изначально уделить время по подготовке акустического оформления в дверях автомобиля, ведь изначально с конвейеров выпускают автомобили с совсем не идеальными условиями для акустики.
В большинстве случаев при снятии обшивок вы обнаружите пленку, наклеенную на герметик по краям, а сами динамики будут закреплены на пластмассовые опоры. Тем самым даже штатные динамики не раскрывают свой полный потенциал, и вы слышите, как за обшивкой гудят динамики, а не играют, у них нет плотности и отдачи в нижней границе частот, а обшивки иной раз где то но издают дребезг.
Прежде чем начать подготовку дверей к акустическому оформлению и шумоизоляции подберите подходящие материалы!
О материалах:
Шумовиброизоляция не вся одинакова как по цене, так и по качеству, все материалы имеют свои показатели по КПД, КМП, толщине, и составу самого материала.
Существуют 2 типа материала:
Виброизоляция — это вибропоглащающий материал на основе смесей нижней части битума, каучука, резиновых мастик и фольгированной, тряпочной, бумажно-фольгированной верхней части.
Самый ходовой и распространенный вибропоглащающий материал называется «вибропласт» или «виброфильтр».
«Вибропласт» и «Виброфильтр» имеют хороший коэффициент механических потерь от 0.25 ед. до 0.35 ед. (все зависит от толщины материала) и очень хорошо приклеивается при обработке поверхностей не требуя нагрева монтажным феном (если температура в помещении не ниже 10 градусов. ).
Существует так же вибропоглощающий битумный материал. Он представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из лицевого слоя — алюминиевая фольга (с тиснением и логотипом предприятия), листа на основе битумной композиции и клеевого монтажного слоя защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует нагрева до 40 — 50 °С. Области применения этого материала практически весь кузов автомобиля, он придает хорошую жесткость и снижает до минимума все вибрации железа.
Шумотеплоизоляция – это материалы созданы на основе вспененных полеуританов и других веществ. Разделяются они на звукоизоляционные материалы, звукопоглощающие материалы и теплоизоляционные материалы.
В большинстве случаев они имеют самоклеящуюся нижнюю часть, что очень облегчает работу при монтаже. Все эти материалы так же имеют разную толщину от 4 мм до 10 мм, фольгированный и простой верхний слой. В основном этим материалом проклеивают поверх виброизоляции ( 2 слоем) для достижения наилучшего комфорта и теплоизоляции.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какой эффект от шумоизоляции передних дверей?
Мужики ни разу еще не слышал как звучат подготовленные двери, просто не у кого посмотреть, хотелось бы узнать побольше по этому вопросу, на сколько процентов звук улучшается на 50, 20, 10, 5? Сам я слушатель неприхотливый вот думаю стоит ли делать шумку или нет.
Есть ли видео в сети ДО и ПОСЛЕ? Хотя по видео разницу в звуке наверно не уловишь.
ну во первых это уходит вибрация металла + изолирование самих дверей (по типа как у саба короб)
У меня нет вибрации металла. Ничего не дребезжит. Призвуков посторонних нет. Не нравится только что бас такой гулкий.
Будет лучше процентов на 30.
Вибрация металла есть всегда. Включите громко музыку и приложите руку к двери снаружи автомобиля. Вот на это и уходит хороший процент от мощности системы. Не на громкость звука, а на раскачивание металла двери. В процентах точно Вы вряд ли определите. Но если хотите построить систему нормально, а не для фонового прослушивания, обесшумка и виброизоляция обязательна.
Ну динамик сейчас закреплен к обшивке двери, а не к металлу и наружная часть двери вибрирует конечно, но не очень сильно. Мне необходимо как я понимаю сделать проставочные кольца и залепить дверь шумкой, чтобы звук был внутри металлической части двери и не попадал между пластиковой обшивкой так? И что изменится в характере звука, понимаю он будет погромче, а удастся избавиться от гулкого баса?
Не факт. На это влияет много факторов.
Хорошо, спасибо за информацию.
Ну динамик сейчас закреплен к обшивке двери, а не к металлу и наружная часть двери вибрирует конечно, но не очень сильно. Мне необходимо как я понимаю сделать проставочные кольца и залепить дверь шумкой, чтобы звук был внутри металлической части двери и не попадал между пластиковой обшивкой так? И что изменится в характере звука, понимаю он будет погромче, а удастся избавиться от гулкого баса?
Динамик крепить по-любому к металлу надо жёстко. В любом случае, будет только лучше.
Ну динамик сейчас закреплен к обшивке двери, а не к металлу и наружная часть двери вибрирует конечно, но не очень сильно. Мне необходимо как я понимаю сделать проставочные кольца и залепить дверь шумкой, чтобы звук был внутри металлической части двери и не попадал между пластиковой обшивкой так? И что изменится в характере звука, понимаю он будет погромче, а удастся избавиться от гулкого баса?
проставочные кольца нужны полюбому.под пластик и сверху пластика желательно. проклеить хотя бы стп м1
Ну вот эффект 3дэ конечно не появляется, ну вот как будто чуть чуть ваты в уши напихали, вот такой эффект)))) процентов на 9,129%))
Ну а если серьезно, то проклеивай, денег не так много надо, результат услышиш в любом случае… Не видел человека пожалевшего что зашумил машину
Ефект будет полюбому как не крути!Особенно в отечественных автомобилях! Если ставить мощные динамики нужна обязательно…
как не крути дин качает металл изнутри двери… и без хорошей шумо-виброизоляции у дина уходит много сил на раскачку металла
В целом картина понятна. Делать буду! Но ближе к середине лета. Спасибо мужики что пояснили.
Тоже летом хочу — экономия на покупке фена(для прогрева шумки)))))
В целом картина понятна. Делать буду! Но ближе к середине лета. Спасибо мужики что пояснили.
Забудешь до середины лета то …)
Нормальная шумка, слегка снизит громкость и грязь на средних частотах из-за снижения искажений.
Добавит больше сабового диапазона.
Добавит атаки, динамики.
даже если у вас еще штатка, не торопитесь покупать новые динамики сделайте сперва нормальную ШВИ
Шумоизоляция авто — правильное начало построения качественного звука
Эта статья посвящена шумоизоляции автомобиля, т.к. именно с этого стоит начинать построение системы в авто. Многие делают шумоизоляцию, как и понятно из названия данной процедуры, для уменьшения шума в авто, но так же шумоизоляция является неотъемлемой частью построения аудиосистемы. Для улучшения качества звучания, путем снижения внешнего шума, и уменьшения вибраций металла от воспроизведения низких частот, и как следствие уменьшение «звонкости» металлических поверхностей.
Лучше, конечно, если шумо-виброизоляции, подвергнется весь кузов авто, особенно если установлена мощная бассовая составляющая. Но если по каким то причинам, полную шумо-вибро изоляцию вы делать не хотите, то в любом случае нужно подготовить двери для установки акустики (чаще всего через акустические подиумы, либо, специально изготовленные, дверные обшивки), и при наличии сабвуфера –багажник.
На рынке представлено очень много различных материалов от разных производителей, на этом останавливаться не будем, чтобы статья не была похожа на рекламу:).Напишу только, что чтобы подготовить авто для установки акустики в принципе можно обойтись только виброизолирующими материалами, если преследуется цель именно –уменьшение шума, то поверх виброизоляции клеятся шумоизоляционные материалы.
Выложу небольшой фотоотчет, с краткими пояснениями, по которым все будет предельно понятно:). И а=так-авто лада калина, машина моя, клеил только виброизоляцию, т.к система установлена такая, что внешних шумов все равно не слышно:).
Для начала порежем листы на небольшие кусочки, размером где то 15*15, так просто будет гораздо проще клеить.
Начнем с дверей, т.к. построение звука начинается именно с фронта, проклеиваем внутренние полости двери, клеим максимально большую поверхность (хотя считается, что достаточно проклеить 60 процентов площади, для получения нужного эффекта, но по собственному опыту скажу, что лучше клеить по максимуму)
После проклейки, внутренней части двери приступаем к внешней. Т.к большинство динамиков расчитаны для гры на объем двери, то нужно закрывать технологические отверстия двери, это так же можно сделать листами виброизоляции.
Таким же способлом проклеиваем вторую дверь, задние двери, багажник и т.д.
А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле
А что вы собираетесь слушать?
Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.
— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.
Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)
Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.
Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.
Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.
В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.
— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.
Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.
Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).
Нужно ли дорабатывать задние двери?
— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.
Шумоизоляция багажника
Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.
— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.
Что такое твитеры?
На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.
В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.
— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.
Что можно сделать с Renault Arkana?
В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.
— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.
Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.
Шумоизоляция+улучшение звучания штатной акустики(интересное наблюдение)
Всем привет. Аутбек не самый шумный авто в своем классе в плане шумоизоляции, но нет предела совершенству, да и посторонние звуки-бряки-скрипы периодически начали доставать меня. Решил с этим разобраться на майских выходных.
Имеем:
Вибропласт Gold — 10 листов
Вибропласт Comfort 2mm — 6 листов
Акцент 10 — 1 лист
Бипласт 10 — 2 листа
Сплэн 4 — 1 лист
Сплэн 8 — 1 лист
Вначале багажник. Расписывать как и что снимается не буду, вкратце, всё проклеил виброй, без фанатизма, достаточно покрыть 80% поверхности и эффект будет 100%. Шумку (акцент) наклеил только на арки, на пол не стал, т.к. 10мм это много и штатные обшивки не встанут как надо и колесо запасное не влезет в нишу. На всю пластиковую обшивку на края в месте соприкосновения с металлом приклеил полоски бипласта.
Далее дверь багажника. Внутри и снаружи клеил Comfort. На обшивку также бипласт. Дверь естественно потяжелела, кстати она алюминиевая.
Теперь на очереди передние двери. Начал с водительской. Снял обшивку и ужаснулся, блоки доводчиков стекол висели свободно на проводах.
Разобрал дверь: снял стекло, механизм подъема, стабилизаторы стекла (мохорки). Все промыл, обезжирил. Мохорки были закоксованы грязью
посте моики стали как новые. Механизм подъема разобрал, смазал все направляющие.
Внутрь двери наклеил вибропласт (на наружнюю стенку), на внутренней стенке наглухо заклеил все технологические отверстия (начитавшись многочисленных отчетов по шумке), чтоб создать закрытый корпус для динамика и улучшить его звучание.
Вторую дверь я делал через несколько дней, ездил, и не понимал, почему она играет громче и басистее, чем водительская проклеенная. Проклеил вторую дверь так же наглухо, и в ней басы пропали. Думаю, че за фигня, все хором пишут что штатные колонки играют по другому, но в моем случае в худшую сторону. В итоге, отклеил вибру с нижнего большого технологического отверстия
и вот тогда звучание РЕАЛЬНО улучшилось, появились басы, меня такой результат устроил на 100%.
На обшивки наклеил кусками вибру и сплошным листом бипласт.