камеди клаб совещание про табличку на дверь

«Очень важное совещание» в Comedy. Разберём полёты?

Все выходные лента в Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.

Сам ролик, если кто ещё не видел (выкладываю ссылку на самый нормальный из каналов, если сами СС зальют, перезалью). Ролики постоянно удаляют, приходится перекладывать 🙂

Хинт: поскольку постоянно удаляют, ищите на YouTube по словам «важное совещание comedy» или «прибить или приклеить». Особо терпеливые могут пересмотреть всю рекламу и найти оригинал на 48:45 в выпуске на сайте ТНТ (кстати, для фанатов в начале выпуска есть интервью с Wylsacom, типа гик-выпуск).

Прежде всего, я хочу сказать, что у ролика был крутой сценарист, который не просто надумал эту историю, а который в теме. Я уверена, что это не обычный автор ребят, а некто, кто прошёл через корпоративное жерло в крупной компании и прочувствовал важные нюансы.

Строчка рекламы: RegionSoft CRM со скидкой 15% и на крутых условиях здесь.
На первый взгляд может показаться, что задача ролика — высмеять офисный новояз и сленг, который непонятен простому работяге-завхозу, нечаянно превратившемуся в сапплай менеджера. Для неискушённого зрителя так и есть — откровенно непонятный язык, смешные реакции, яркие образы. Для человека, прошедшего 14 лет корпоративной жизни и три очень больших компании (все айтишные), ролик звучит совершенно иначе. Это карикатура на всех нас, ребята. У кого-то считается почти всё, у кого-то — лишь часть, но как не вспомнить бессмертное гоголевское: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь».

Итак, поехали

Где-то до этого совещания завхоз сформировал повестку дня — и все менеджеры собрались по поводу того прибить табличку или приклеить. Уже на этом этапе мы видим первую проблему: отсутствие персональной ответственности сотрудника в рамках его компетенций, стремление перенести всё в поле коллективной ответственности. К тому же скорее всего, сама повестка была сформирована неверно и суть вопроса не озвучивалась, иначе бы он знал, что ждут именно его доклад.

Мы видим большую группу менеджеров, узнаём о наличии департаментов в компании — значит, речь идёт о сложной иерархичной организационной структуре, которая как раз располагает к коллективной ответственности. Именно поэтому они перечисляют огромное количество действий, которые будут инициированы после совещания.

Кроме того, ближе к концу ролика предлагается провести диджитал-скрининг и фокус-группу. В больших компаниях есть несколько мотивировок для таких действий:

Далее по ходу совещания раскрываются важные первопричины такого поведения менеджеров компании.

«Мы хотим избежать фейловости, чтобы не было негативного бэкграунда». В компании очевидно боятся ошибок, потому что они могут сказаться на репутации. К сожалению, в наше время информация (даже непроверенная) разлетается мгновенно и проще перебдеть и не принять решение, чем потом доказывать, что ты не верблюд и тратить деньги на антикризисные коммуникации, которые, к тому же, не дают никаких гарантий. Эта черта свойственна почти всем компаниям.

«Клей токсичен, а мы хотели бы избежать образа токсичной компании». Опять же, компании важен образ не только внутри, но и вовне, в частности для того, чтобы выбирать себе лучших соискателей. Если о компании идут нехорошие слухи, заполучить крутого профессионала уже не получится. Да и потребители могут устроить травлю компании из-за глупой мелочи.

«Это противоречит нашей metal free философи», «нас зааксептят». Компания оглядывается на важные тренды. В частности здесь и далее мы видим, что корпорация попала в зависимость от одного из самых модных и противоречивых трендов — экологии. Действительно, стоит известной корпорации сделать что-то неэкологичное, на неё обрушится гнев со стороны не только покупателей, но и некоммерческих компаний и защитников. А это опять репутация, риски, деньги…

Интересны и методы коммуникации компании. Сперва сообщается, что один из менеджеров разошлёт письмо по итогам совещания (кстати, почему-то не упомянули слово «фоллоуап», оно же прямо на каждом митинге крупных компаний в конце звучит), затем мгновенно создаются каналы и чаты в мессенджерах. И снова вскрываются две особенности современного менеджмента.

У нас осталось три ключевых момента.

Проблема длительного периода принятия решений. «Вы сидите на задницах и не можете решить элементарный вопрос. Пока вы решали, какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз обокрали. Вы год решаете — год! — куда поставить кулер», — сотрясает воздух завхоз, который, собственно, и создал эту повестку.

Действительно, цепочка согласования в крупной компании может не просто затормозить проект, но и нанести конкретный вред — например, потратить или испортить ресурс, упустить рыночную возможность, не внедрить вовремя автоматизацию и проч. Опять же, происходит имитация деятельности (согласование), работа формально происходит, но нет конечного решения. Малый бизнес не может себе позволить такую роскошь — разорится 🙂

Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион (уффф, отработал) — бери и делай. Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?» Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения. Но не спешите его осуждать — может, в компании преследуется любое самостоятельное решение и инициатива сами знаете что делает с инициатором.

Таким образом, мы увидели типичную корпорацию, зависящую от внешнего мнения и максимально смазывающую ответственность. Это, безусловно, неэффективная компания, которая имеет дотационные источники дохода. Поэтому для работников больших компаний ролик — «жиза жизненная», а для сотрудников компаний среднего и малого бизнеса — повод посмеяться над отдельными штуками, которые нет-нет, да и проскальзывают. Особенно если на работу попадает эффективный менеджер из крупного бизнеса. Нужно перевоспитывать 🙂

О новоязе

Наконец, обращусь к главной теме ролика — новоязу, офисному языку, переполненному англицизмами даже там, где это не нужно. Я довольно современный сотрудник, которому понятны абсолютно все эти слова, бывало, что на прошлых работах мне приходилось ими козырять, когда это ещё не было мейнстримом (2008-2010). Так вот, здесь всё предельно понятно.

Конечно, какие-то словечки, особенно в ИТ, уже не уйдут из обихода: мы рефакторим и коммитим, дебажим и чекаем, деплоим и отправляем в прод. Это профессиональные жаргонизмы. А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться 🙂

Пока писала, думала, что получилось что-то похожее на сочинение «о чём думал автор, когда писал роман», хотя он может ни о чём и не думал, а потягивал вино и мечтал о молоденькой крепостной. Так и здесь — мы не знаем, о чём думал сценарист, но наш смех и вирусность этого видео очень симптоматичны. И классно, что пока смеёмся, значит, с самокритикой всё хорошо.

Источник

Камеди клаб совещание про табличку на дверь

Очень важное совещание, в очень крупной компании.
– я просто завхоз, у меня вопрос плёвый, мне нужно табличку приделать к двери и вопрос такой, ее лучше приклеить или прибить?
– я не очень понимаю, вы можете взять русские буквы и сделать русское слово? по русски объяснить.
– вы издеваетесь? мы уже час здесь сидим и не можем решить – приклеить или прибить?!
– вы пока решали какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз ограбили!

Похожие записи:

103 комментариев “Все резиденты Comedy Club – Важное совещание”

Породия на офисных бездельников. Вся суть менеджмента.

@Александр Владимирович Нет такого слова «менеджер», есть нормальное русское слово – управляющий.

@Sergej Pugach или по другому: инициатива ёб..т инициатора.

Ага. Вся жизнь в рассылках😂

@Анжела Хуторная в точку.

Бл*, у нас в офисе все так! Хрен пойми откуда эти слова берутся))

С канала РБК…..Тот ещё дурДОМ

Это Англииские термины.

главное-то – посыл, суть которого, что люди не на своих местах. Не ум правит, а кумовство

Они не только берутся,а ещё и размножаются!!))))

…главное в современной работе, это не сама работа, а отчеты о работе. Кто правильно и вовремя сдал отчет о работе, тот успешно поработал работу. =)

Отчёты правят нашим миром!

Сам на работе трачу на отчет день, хотя саму работу делал сутки)))

Нет не отчет главное, а хорошее отношение с начальством, и умение пустить пыль в глаза

Первый раз смотрел было смешно. Второй раз смотрел – страшно. Это же везде.

А втретий раз уже будет пофиг.

после 3 раза только одна мысль: «Верните Берию!»

Во всех компаниях страны такая хрень, псевдоуправленцы с дипломами МВА.

Это Моя Жизнь в Международных компаниях последние 10 лет. ребята,вы порвали …))

@Lena Fischer я чесно:))

Пипец, напоминает мою контору.
Сидят прыщи маменькины и папенькины в офисах, и чтоб показать свою работу, выдумывают такую дичь, что на голову не налазит!

Ну а как иначе? В наше время охранников продавцов и таксистов как воздух необходимы и «эффективные менеджеры»

В каждой канторе 50начальников у каждого 6бухгалтеров и 60помощников которые ничего не делают!и у каждого начальника свои заёбы.

Ооо..у нас елозят…решение задач..оптимизация решения задач…..разделение задачи на подзадачи….поставить задачу и оптимизировать решени…..и морды такие умные

@Vitaly Woolf Korolkov Дич она и Дич чобы ее есть

Этот ролик посмотрела вся офисная Москва. Лучший однозначно в 19 году.

И создала вацап группу, для обсуждения месседжа.

Ладно в Москве, но когда в Махачкале пытаются так умничать то это уже тошно

Почему Москва? Казахстан тоже пересмотрели)). Всем перекинул (в банке работаем) на совещании один в один этот базар

tashmaru и Казахстана тоже

Разрушается чувство собственного достоинства

Иначе откуда они берут правильно?

Это Аэропорт Домодедово?

Правельно робочий должен выглядить тупее начальника))))

А с кого пример то брать? Ну если только с наших «правителей» сами ни чего не делают только трындят да и всё

@Vladimir D не только в таких компаниях. Первая компания где я узнал о сушествовании служебных записок, был крупный Российский дистрибьютор пойла. Несмотря на огромную наценку, филиал работал в минус🙈. Сначала не понимая этого идиотизма, я пытался наладить работу. Был в должности НОПа. Когда понял что безполезно, то написал заявление. Ещё месяц меня пытались там удержать)). Думал что эта компания уникальна, но через несколько лет столкнулся с подобным ещё раз. Тоже крупная Российская компания. С товаром который сам продаётся. Эти работают с прибылью, но рабочий персонал выжимают так(, что текучка жуткая по сей день. Сейчас на себя работаю. Доход иногда меньше чем в компаниях, но нервы дороже).

вот завхоз, если с ним дружишь, крутой чел всегда

Источник

Прибить или приклеить: семь лайфхаков, как перестать говорить и начать работать

Основатель сети ресторанов Zames Максим Дорофеев, в прошлом топ-менеджер компаний «Тануки» и «Fарш», — о том, как проводить эффективные совещания.

Сейчас в Сети один из самых популярных роликов – видео «Очень важное совещание» от участников Comedy Club.

Сам ролик, если кто еще не видел:

Однажды в течение месяца я работал в одной крупнейшей корпорации (называть не буду) и попал там на совещание. За 3.5 часа обсуждений, как корабли бороздят космические просторы, я успел поиграть в 3 игрушки на телефоне, с одним наушником посмотреть серию сериала и выбрать отель для следующей поездки. А потом вышел и уволился.

Если вы работаете в крупной корпорации, скорее всего изменить такой стиль невозможно. Но все чаще и чаще я слышу от коллег из небольших компаний, как их совещания длятся по 4 часа, и они вдесятером с серьезными лицами обсуждают, прибить или приклеить.

В компаниях, где я работал топ-менеджером, было до 6000 человек, но у нас никогда не было таких бессмысленных совещаний.

В известной книге «Rework. Бизнес без предрассудков» есть шикарная фраза: «Помните, каждую минуту, которую вы тратите на совещания, вы можете потратить на реальную работу».

Также важный момент: не надо звать на совещание всех, кто теоретически может понадобиться. Убедитесь, что они находятся в офисе, и подключите их на 5 минут, если возникнет необходимость. Читал кстати, что генеральный директор Amazon Джефф Безос применяет «правило двух пицц»: участников любой встречи должно быть столько, чтобы их можно было угостить всего двумя пиццами, то есть менее 8 человек.

Эффективность совещания = ценность принятых решений / (время совещания * количество участников * средняя зарплата участника)

Если посчитать стоимость лишних совещаний за год в России, думаю, мы смогли бы накормить 3 Африки. Чтобы минимизировать потери, очень важен тайминг. Я обычно придерживаюсь следующих цифр: чтобы совещание было эффективным, оно не должно длиться больше 1,5 часов. Тайминг выступления для каждого человека – не больше 5 минут. Когда начинаешь жить по таким правилам, учишься четко и конкретно формулировать свои мысли, не лить воду и не делать лирические отступления о жизни в СССР и на Луне. Минусы правда тоже есть: в личной жизни начинаешь разговаривать примерно также: «сроки, бюджет, тайминг» и т.д. Здесь важно научиться переключаться.

Есть много неожиданных решений, как соблюдать тайминг совещания. Вот несколько вариантов штрафов, которые применяются в некоторых компаниях, если совещание задерживается больше чем на 30 минут:

1. Отжаться, присесть или сделать какие-то другие физические активности

2. Убрать стулья и продолжить совещание стоя (даже если это не в офисе, а, например, в ресторане)

3. Заплатить денежный штраф

Очень крутой лайфхак. В одной компании, где я работал управляющим директором, на каждом совещании в уголке молча сидел один человек. Помощник акционера. Он внимательно записывал все, что происходит на собрании: кто что говорит, кто как к кому относится, на каких эмоциях идет разговор, кто обсуждает «прибить или приклеить» и так далее и так далее. Он никогда ничего не комментировал и не говорил, но его присутствие всегда держало в тонусе всех. Не пробовал никогда отжимания или приседания, но уверен, они не сравнятся по эффективности с таким простым и в то же время действенным способом как присутствие человека от акционера на совещании.

У любого совещания должна быть повестка. Простое правило, но о нем часто забывают и встречаются, чтобы «поговорить», или потому что по понедельникам принят ритуал под названием «проводить совещания». До совещания должны быть сформулированы все ключевые вопросы, которые нужно обсудить и решить. Еще важный момент: совещание– это про реальные вещи, реальные сроки и реальные действия. Не «обсудить возможности», не «оценить перспективы», не «минимизировать риски», а «поручить такому-то сделать то-то к такому-то числу». Если хотите обсудить как сделать мир лучше, соберите креативную сессию.

Можно бесконечно обсуждать, выбрать вариант А или B, чтобы не ошибиться. Но скорее всего самой большой ошибкой будет не вариант А или B, а потраченное время. Читал недавно интересное интервью Мэтью Малина, сооснователя классного нью-йоркского бьюти-бренда Malin+Goetz: «Нас однажды попросила одна корпорация сделать для них бальзам для губ. Полтора года мы ходили на встречи, где присутствовала комиссия из 20 человек, которая обсуждала, в какое место на упаковке поставить название марки. Это 10-минутный разговор, а у них он занял полтора года!»

Если все-таки вопрос чуть более сложный, чем на какое место на упаковке поставить название, а ответа все равно нет, то я искренне верю, что надо выбрать любой вариант и начать его тестировать. Мы живем в новом мире, где нет однозначно верных и безошибочных решений. Если данных недостаточно для ответа на вопрос, бесконечные обсуждения не помогут приблизиться к истине, а только украдут время, а значит, и деньги.

Самое главное, и самое важное правило. Если оно работает, то в принципе все остальные правила соблюдаются сами собой. Я верю в то, что лучшая система мотивации – это мотивация на чистую прибыль. Не бойтесь давать сотрудникам проценты или опционы. Когда они получают дополнительный доход с ростом дохода компании, то им правда выгодно работать, а не болтать.

Источник

«Прибить или приклеить?»: как министр Каримов Comedy Club цитировал

Министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов на коллегии ведомства призвал ликвидировать излишнюю централизацию и бюрократию, чтобы добиться экономического роста страны. Его содокладчиком неожиданно «выступил» Гарик Харламов.

Индекс деловой активности PMI в прошлом году в России снизился ниже критической отметки в 50%, предприятия признали спад в экономике, доложил вчера президенту Татарстана Рустаму Минниханову Альберт Каримов. Рост промышленности в этих условиях оказался минимальным: индекс промышленного производства составил 101% при объеме в 2,87 трлн рублей. Результаты Татарстана оказались ниже среднероссийского уровня – 102,4%.

Кто внес вклад в спад?

камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть фото камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть картинку камеди клаб совещание про табличку на дверь. Картинка про камеди клаб совещание про табличку на дверь. Фото камеди клаб совещание про табличку на дверь

Из-за стагнации реальных доходов населения не растет розничный рынок Татарстана: объем розничной торговли в сопоставимых ценах остался на уровне прошлого года и составил 953 млрд рублей.

Сдерживает рост промышленности также падение гособоронзаказа на 20% и различные конфликты, в основе которых, по словам Каримова, амбиции компаний и их руководителей. В частности, он привел в пример конфликты между ОКБ Симонова и Минобороны РФ, МВЕН и «Ростехом», «Инвентом» и Интер РАО ЕЭС, «Казанским заводом каучуков» и ВЭБ РФ.

камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть фото камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть картинку камеди клаб совещание про табличку на дверь. Картинка про камеди клаб совещание про табличку на дверь. Фото камеди клаб совещание про табличку на дверь

Положительная динамика в 2019 году наблюдалась только в отрасли ТЭК. Нефтяные компании добыли 36,6 млн тонн нефти, что на 0,5% больше, чем в 2018 году.

Коллегия с элементами комедии

2020 год ставит перед Татарстаном много задач: это и национальные проекты, и промышленная безопасность, и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Для этого необходимо решить проблему нехватки кадров в Закамской зоне и в Набережночелнинской агломерации, развивать инфраструктурные проекты, расширить доступ предприятий к кредитованию и субсидированию процентной ставки по оборотным и инвестиционным кредитам, решить проблему чрезмерной централизации в холдингах и не забывать о мерах господдержки.

камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть фото камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть картинку камеди клаб совещание про табличку на дверь. Картинка про камеди клаб совещание про табличку на дверь. Фото камеди клаб совещание про табличку на дверь

Борисов считает, что потенциал Татарстана далеко не исчерпан, как и у всей страны в целом. Реальный путь развития он видит в увеличении доходов и усилении работы на внутреннем рынке, а в пример Борисов ставит Китай, темпы роста которого даже в условиях коронавируса прогнозируются выше 6%.

камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть фото камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть картинку камеди клаб совещание про табличку на дверь. Картинка про камеди клаб совещание про табличку на дверь. Фото камеди клаб совещание про табличку на дверь

Президент Татарстана Рустам Минниханов согласился, что потенциал для роста экономики у республики есть. Было время, когда экономика росла на 7-8% и больше.

Источник

«Очень важное совещание» в Comedy. Разберём полёты?

Все выходные лента в Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.

камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть фото камеди клаб совещание про табличку на дверь. Смотреть картинку камеди клаб совещание про табличку на дверь. Картинка про камеди клаб совещание про табличку на дверь. Фото камеди клаб совещание про табличку на дверь

Сам ролик, если кто ещё не видел (выкладываю ссылку на самый нормальный из каналов, если сами СС зальют, перезалью).

Прежде всего, я хочу сказать, что у ролика был крутой сценарист, который не просто надумал эту историю, а который в теме. Я уверена, что это не обычный автор ребят, а некто, кто прошёл через корпоративное жерло в крупной компании и прочувствовал важные нюансы.

Строчка рекламы: RegionSoft CRM со скидкой 15% и на крутых условиях здесь.
На первый взгляд может показаться, что задача ролика — высмеять офисный новояз и сленг, который непонятен простому работяге-завхозу, нечаянно превратившемуся в сапплай менеджера. Для неискушённого зрителя так и есть — откровенно непонятный язык, смешные реакции, яркие образы. Для человека, прошедшего 14 лет корпоративной жизни и три очень больших компании (все айтишные), ролик звучит совершенно иначе. Это карикатура на всех нас, ребята. У кого-то считается почти всё, у кого-то — лишь часть, но как не вспомнить бессмертное гоголевское: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь».

Итак, поехали

Где-то до этого совещания завхоз сформировал повестку дня — и все менеджеры собрались по поводу того прибить табличку или приклеить. Уже на этом этапе мы видим первую проблему: отсутствие персональной ответственности сотрудника в рамках его компетенций, стремление перенести всё в поле коллективной ответственности. К тому же скорее всего, сама повестка была сформирована неверно и суть вопроса не озвучивалась, иначе бы он знал, что ждут именно его доклад.

Мы видим большую группу менеджеров, узнаём о наличии департаментов в компании — значит, речь идёт о сложной иерархичной организационной структуре, которая как раз располагает к коллективной ответственности. Именно поэтому они перечисляют огромное количество действий, которые будут инициированы после совещания.

Кроме того, ближе к концу ролика предлагается провести диджитал-скрининг и фокус-группу. В больших компаниях есть несколько мотивировок для таких действий:

Далее по ходу совещания раскрываются важные первопричины такого поведения менеджеров компании.

«Мы хотим избежать фейловости, чтобы не было негативного бэкграунда». В компании очевидно боятся ошибок, потому что они могут сказаться на репутации. К сожалению, в наше время информация (даже непроверенная) разлетается мгновенно и проще перебдеть и не принять решение, чем потом доказывать, что ты не верблюд и тратить деньги на антикризисные коммуникации, которые, к тому же, не дают никаких гарантий. Эта черта свойственна почти всем компаниям.

«Клей токсичен, а мы хотели бы избежать образа токсичной компании». Опять же, компании важен образ не только внутри, но и вовне, в частности для того, чтобы выбирать себе лучших соискателей. Если о компании идут нехорошие слухи, заполучить крутого профессионала уже не получится. Да и потребители могут устроить травлю компании из-за глупой мелочи.

«Это противоречит нашей metal free философи», «нас зааксептят». Компания оглядывается на важные тренды. В частности здесь и далее мы видим, что корпорация попала в зависимость от одного из самых модных и противоречивых трендов — экологии. Действительно, стоит известной корпорации сделать что-то неэкологичное, на неё обрушится гнев со стороны не только покупателей, но и некоммерческих компаний и защитников. А это опять репутация, риски, деньги…

Интересны и методы коммуникации компании. Сперва сообщается, что один из менеджеров разошлёт письмо по итогам совещания (кстати, почему-то не упомянули слово «фоллоуап», оно же прямо на каждом митинге крупных компаний в конце звучит), затем мгновенно создаются каналы и чаты в мессенджерах. И снова вскрываются две особенности современного менеджмента.

У нас осталось три ключевых момента.

Проблема длительного периода принятия решений. «Вы сидите на задницах и не можете решить элементарный вопрос. Пока вы решали, какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз обокрали. Вы год решаете — год! — куда поставить кулер», — сотрясает воздух завхоз, который, собственно, и создал эту повестку.

Действительно, цепочка согласования в крупной компании может не просто затормозить проект, но и нанести конкретный вред — например, потратить или испортить ресурс, упустить рыночную возможность, не внедрить вовремя автоматизацию и проч. Опять же, происходит имитация деятельности (согласование), работа формально происходит, но нет конечного решения. Малый бизнес не может себе позволить такую роскошь — разорится 🙂

Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион (уффф, отработал) — бери и делай. Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?» Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения. Но не спешите его осуждать — может, в компании преследуется любое самостоятельное решение и инициатива сами знаете что делает с инициатором.

Таким образом, мы увидели типичную корпорацию, зависящую от внешнего мнения и максимально смазывающую ответственность. Это, безусловно, неэффективная компания, которая имеет дотационные источники дохода. Поэтому для работников больших компаний ролик — «жиза жизненная», а для сотрудников компаний среднего и малого бизнеса — повод посмеяться над отдельными штуками, которые нет-нет, да и проскальзывают. Особенно если на работу попадает эффективный менеджер из крупного бизнеса. Нужно перевоспитывать 🙂

О новоязе

Наконец, обращусь к главной теме ролика — новоязу, офисному языку, переполненному англицизмами даже там, где это не нужно. Я довольно современный сотрудник, которому понятны абсолютно все эти слова, бывало, что на прошлых работах мне приходилось ими козырять, когда это ещё не было мейнстримом (2008-2010). Так вот, здесь всё предельно понятно.

Конечно, какие-то словечки, особенно в ИТ, уже не уйдут из обихода: мы рефакторим и коммитим, дебажим и чекаем, деплоим и отправляем в прод. Это профессиональные жаргонизмы. А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться 🙂

Пока писала, думала, что получилось что-то похожее на сочинение «о чём думал автор, когда писал роман», хотя он может ни о чём и не думал, а потягивал вино и мечтал о молоденькой крепостной. Так и здесь — мы не знаем, о чём думал сценарист, но наш смех и вирусность этого видео очень симптоматичны. И классно, что пока смеёмся, значит, с самокритикой всё хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *