капернаум что случилось с сестрой
О чем фильм Капернаум 2018
Действие картины начинается в суде, где мы видим Зейна, мальчика из бедной семьи, который подает иск против своих родителей. На вопрос судьи, почему он так поступает, Зейн отвечает: «Потому что я родился».
Затем история возвращается на несколько месяцев назад. Мальчик живет с родителями и заботится о младших братьях и сестрах, которые зарабатывают вместо того, чтобы ходить в школу.
Зейн планирует сбежать с любимой сестрой и начать все заново. Но родители выдают сестру замуж и Зейн убегает из дома, а затем встречает Рахиль — нелегальную эмигрантку из Эфиопии. Она сочувствует ему и соглашается приютить его с условием, что он будет присматривать за ее годовалым сыном, пока она работает.
Но и у Рахиль хватает проблем. Срок документов истекает, а денег, чтобы получить новые у нее нет. Спекулянт предлагает ей сделку: она получит новые документы бесплатно, если согласится отдать сына на усыновление. Рахиль отказывается, хоть и понимает, что это подарит ее сыну путевку в лучшую жизнь. Власти хватают ее, а Зейн, оставшись один с ребенком, начинает зарабатывать деньги, чтобы бежать из страны.
Смысл фильма Капернаум
Ливанский режиссер Надин Лабаки заявила, что фильм является отражением сегодняшнего Бейрута. Это также отражено в названии фильма. Слово «капернаум» на французском означает хаос и беспорядок. Название также указывает на город в Галилейском море, где Иисус должен был проповедовать и исцелять больных. Параллель между Иисусом и героем фильма, безусловно, присутствует. Мальчик должен вынести жестокость и унижения, вызванные бедностью.
В последние годы Ливан принял более миллиона беженцев, спасающихся от войны в Сирии. Вид сотен детей, попрошайничающих на улицах, стал нормой для ливанцев. Лабаки всегда знала, что хочет рассказать историю с точки зрения ребенка. Поэтому она опросила сотни детей, живущих на улицах.
«В конце разговора я обычно спрашивала их: счастливы ли вы быть живыми? И в большинстве случаев ответ был отрицательным. Они просто считают себя насекомыми и паразитами», — говорит режиссер.
Действительно, фильм часто больше похож на документальный, нежели чем на художественный. И это потому, что многое из показанного – не выдумка. Например, актер, который играет Зейна, на самом деле является сирийским беженцем по имени Зейн Аль Раффеа.
«Капернаум» показывает голод, страдания и издевательства, которые загнали Зейна в зал суда. Предъявляя иск своим родителям, он также предъявляет иск системе, целому обществу, которое не позволяет ему обладать своими основными человеческими правами.
Зейну больно видеть, как нищета продолжает размножаться, как люди готовы на все, лишь бы урвать свой кусок хлеба. Будь то намеренное использование дешевого труда иммигрантов, которые согласны на самые ничтожные копейки или продажа детей на органы. Он обижен на весь мир за то, что тот заставил его стать злым стариком с тяжелым взглядом исподлобья, заключенным в тело ребенка. В конечном счете, он принимает жестокие законы бессердечного мира: он отрекается от самых близких ему людей, его родителей. Он рвет эту связь, он больше не идентифицирует себя с теми, кто был его семьей. Теперь он один против семьи, против нищеты, общества и целого мира. Но кто он?
Кто и что такое Зейн или Рахиль? Ее ребенок и его родители? Каждый из них должен ответить на вопрос, заданный Зейну неоднократно в фильме: «Где ваши документы? Мне нужны доказательства, что вы человек». Отсутствие гражданства и незаконность всплывают в фильме не просто так. Это бюрократические механизмы, приводимые в действие деньгами, с помощью которых человечество утверждается. «Капернаум» — это злой крик режиссера против системы, которая упивается грязными деньгами, пока остальные вынуждены хвататься за борт из последних сил, чтобы просто жить.
Режиссеру было важно показать зрителю настоящую жизнь тех, кто вынужден бежать из своей страны, чтобы он увидел и обратную сторону медали. Несмотря на общую трагичность и противоречивость фильма, в «Капернауме» есть место для юмора и добра. Фильм утверждает, что они всегда рядом с нами, даже в самых тяжелых жизненных обстоятельствах.
Смысл финала фильма Капернаум
В последние минуты фильма нам показывают Зейна, который получает свое первое удостоверение личности и отправляется к фотографу для документа. Тот просит его улыбнуться. Поначалу ему трудно, но в конце концов ему удается. Однако это трудно назвать счастливым концом. Зейн не нашел свое место в этом мире. Но это его маленькая победа; теперь он существует для этого мира. Он озлоблен на него и готов кричать об этом, но теперь он существует, и его могут услышать еще больше людей. Да, концовка открытая и мы не знаем, что будет дальше, но это момент, переполненный надежды, как для зрителя, так и для самого мальчика.
Об этой неопределенности говорила сама режиссер. Однако в более позднем интервью она поделилась, что актер Зейн Аль Раффеа получил норвежское гражданство и впервые пошел в школу. Поэтому, теперь она точно уверена, что и у его экранного персонажа все сложилось удачно.
Капернаум
История юного Зейна — мальчика, живущего в бедной бейрутской семье. Несмотря на юный возраст, он ведёт себя как совершенно взрослый человек: работает, следит за младшими братьями и сёстрами, помогает своей любимой сестре справиться с месячными, мечтает учиться в школе и смотрит на мир с плохо скрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Его семья крайне бедна, сам он вынужден вкалывать, есть что попало, спать где попало, и, самое главное, только что Зейн получил пятилетний срок. Находясь в тюрьме, он подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь.
Такой фильм я смотрела впервые,почему-то я не интересовалась есть ли такие фильмы. Не то что НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ,таких в разных жанрах полно. А именно о жизни. Настоящей. Ужасной. Тяжёлой.
Но таких чувств,эмоций,мыслей и все это сразу,наверно ещё ни от одного фильма не было.
Этот фильм можно сказать на реальных событиях,но не на реальных событиях. Почему? Сейчас приведу слова режиссёра фильма Надин Лабаки: «Я работала с настоящими людьми, непрофессиональными актерами. У каждого из них в жизни идет своя борьба, и их личные истории очень похожи на истории их персонажей. Мне нужно было просто запечатлеть реальность такой, какая она есть.»
«Мне хотелось сотрудничать с актерами, показать их правду и помочь им выразить себя.»
«Что касается метода съемки, то мы снимали в документальной манере ради свободы действий. Ручная камера позволяет быстрее перемещаться и работать маленькой съемочной группой. Нужно было быть готовым двигаться, когда в кадр начинала проникать жизнь или появлялось место импровизации.»
А вот вам еще из статьи про актеров этого фильма: «Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Зейн Аль Раффеа (Зейн) — беженец из Сирии, который на момент съемок никогда не был в школе и также был вынужден трудиться на улицах Ливана. Йорданос Шифероу (Рахиль) — нелегальная иммигрантка из Эритреи. Посреди съемок актрису арестовали, и продюсеры фильма c трудом смогли ее освободить, чтобы закончить съемки. Маленькую Болуватифе Трэжа Банкоул, которая играет Йонаса, депортировали вместе с матерью в Кению»
Разве это не реальность!? Мне кажется этот фильм самый настоящий из тех что я смотрела где было написано НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ.
Фильм тяжелый,но смотришь его и не хочешь прерывать. Он затягивает. Он даёт понимание. Наверно понимание всего. И того что происходит в тех странах,а где-то что происходит с тобой. Или с обществом.
Ошибок точно великое множество,за это простите.
И напоследок,если после того что я написала вы захотите все же посмотреть,то вперёд. А потом можете полностью прочесть статью откуда я взяла цитаты вот ссылка : https://www.kinopoisk.ru/media/article/3326833/ ( или в поиске Надин Лабаки: «Не знаю, каково это — продать свою 11-летнюю дочь» )
Смотрел с месяц назад. Сильный фильм.
Смысл фильм правдив. Зачем размножаться когда ты дашь детям только страдание, чтобы себя порадовать маленьким чудом или просто чтобы был смысл жизни. В наше время дети должны быть только тогда когда ты уверен, что ты дашь ему все необходимое для жизни. Нет. Закиньте яйца и яйцеклетки на полку.
Надеюсь я оформила правильно(
Советую посмотреть фильм «Как украсть миллион» (How to Steal a Million)
Режиссёр: Уильям Уайлер
Жанр: комедия, мелодрама
Год: 1966
Страна: США
Как сходить на «Матрица:Воскрешение» и не сгореть?
Спойлеров не будет!
Если коротко: никак.
О музыке.
(спойлер из первой Матрицы!)Помните эпизод в первой Матрице?
Актуальная повесточка.
Она есть. После падения Зеона белые гетеросексуальные мужчины были уничтожены.
30 человек. Во время сеанса двое ушли. Примерно, пятеро сидело половину фильма в телефоне.
P.P.S. Нашёл в сети целый пласт обзоров(продажных?), где авторы специально акцентируют, что «Матрица:В» это не «Терминатор:ТС». Авторам таких рецензий прямо джинсу такую дают)?
Ответ Marik.116 в «В свете новых событий»
Состряпал сайт и пару ботов
Отправляешь ссылку на фильм одному из ботов, он в ответ присылает ссылку с фильмом.
Сделано с использованием плеера yahoho и еще одного сервиса, если один из них отвалится
Советую посмотреть Тихая ночь / Silent Night (2020)
Жанр: драма, ужасы, комедия
Режиссёр: Камилль Гриффин
Синопсис «Тихой ночи» обещает нам чёрную рождественскую комедию и что все обязательно умрут, но на самом деле всё очень сложно. Это фильм про страх надвигающейся смерти и о том, что ничто не пойдёт по плану.
Фильм о тех, кто не должен был собираться в одном месте в одно время, но почему-то это сделал. Здесь достаточно мата, чтобы о «рождестве» ни на минуту не задумываться, а набор персонажей как будто списан из какого-то стандартного мелодраматического сериала. Таким образом если что-то и задумывалось как чёрная комедия, то здесь этого нет ни капли, перед нами психологическая драма, где люди постоянно ругаются друг с другом, пытаются что-то доказать, пырнуть ножичком побольнее или надавить на старую мозоль, лишь бы забыться перед «часом Х». У сценария одна единственная проблема: все могли бы разъехаться в приятные места, провести остаток дней в нормальном психологическом состоянии, а потом в мире и покое отправиться к праотцам, но почему-то выбрали путь доведения друг друга до коллективного психоза. Социальная психология всё-таки утверждает обратное – будут властвовать эгоистичные порывы. Финал несколько озадачивает, ибо оставляет с ощущением очень жестокого обмана.
Технически к фильму вопросов нет, разве что CGI недостаточно эпичен для масштабной темы, ибо отвлекает своими огрехами и дешевизной. Саундтрек многократно усиливает атмосферу через знакомые мотивы рождественских песнопений и симфонической музыки. К игре актёров у меня претензий также не нашлось, отмечаю, что Лили Депп начинает прогрессировать в актёрском плане, а Кира Найтли всё также безбожно переигрывает.
Не в моих правилах отговаривать от просмотра, тем более «Тихая ночь» это эмоционально сильное кино, которое обязательно найдёт своего зрителя, особенно если он ожидает и прямо понимает, что увидит, но стоит учитывать, что выбранная тема и подача способны массивно подорвать праздничное настроение и стать последней каплей в чьих-то суицидальных наклонностях (в каждой шутке доля шутки). Поставлю крепкую 8/10
Советую посмотреть фильм Порко Россо (Porco Rosso)
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, приключения, фэнтези
Год: 1992
Страна: Япония
Я думаю, что посмотреть стоит каждый фильм Хаяо Миядзаки, но сегодня я решил вспомнить пожалуй самый. взрослый и серьёзный из них.
А что касается минусов этой картины, даже если они и есть, это точно не тот случай, когда их нужно искать.
P.s. Что-то я так расхвалил фильм, что, наверное, придётся пересматривать. А если и вы уже смотрели, появился повод сделать это ещё раз.
Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)
Жанр: комедия, семейный, фентези
Режиссёр: Майкл Даус
«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).
Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.
Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.
Автор фото, Russian World Vision
Фильм «Капернаум» о жизни ребенка в трущобах Бейрута ливанка Надин Лабаки решила снять, наблюдая в Ливане кризис сирийских беженцев.
Она стала первой женщиной из арабской страны, номинированной на «Оскар», а 12-летний Зейн аль-Раффеа, сыгравший главную роль, после выхода фильма получил вместе с семьей убежище в Норвегии.
Так начинается фильм «Капернаум», который идет сейчас в российском прокате. Его режиссер и сценарист, ливанская 45-летняя актриса Надин Лабаки, сыграла в фильме эпизодическую роль адвоката Зейна.
Зейн живет в бейрутских трущобах, у него бесчисленное количество братьев и сестер. Он вынужден зарабатывать деньги тяжелым изнурительным трудом. Впереди его ждет не школа, а тюрьма. Его путь пересекается с мигранткой из Эфиопии Рахиль, которая живет в Бейруте без документов, пытается воспитать своего маленького сына и избежать депортации.
Автор фото, Russian World Vision
Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм от Ливана, но награды в итоге не получил. Набаки стала первой арабской женщиной, чья режиссерская работа была номинирована на эту премию.
Сирийский кризис
Автор фото, Russion World Vision
Надин Лабаки и Зейн аль-Раффеа во время съемок «Капернаума»
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Во время сирийского кризиса Ливан открыл свои двери для миллионов беженцев, однако страна находилась в то время в разгаре своего собственного экономического кризиса.
Лабаки четыре года исследовала жизнь детей в ливанских трущобах для своего фильма. Лабаки и дпугие соавторы сценария «Капернаума» разговаривали с детьми в приютах, центрах содержания под стражей, детских тюрьмах и в бедных районах Ливана.
Судьба актеров
Фильм был впервые показан в мае 2018 года на Каннском фестивале, где он выиграл приз жюри. Вскоре после возвращения из Канн семья аль-Раффеа получила письмо от Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) о том, что им предоставлено убежище в Норвегии. Они переехали туда в августе 2018 года.
Автор фото, Getty Images
Зейн аль-Раффеа в Каннах
Йорданос Шифероу, которая сыграла в «Капернауме» нелегальную иммигрантку из Эфиопии Рахиль, на самом деле является беженкой из Эритреи. По сценарию, она сначала берет Зейна под свое крыло, а потом исчезает, оставив его со своим годовалым сыном. Позже выясняется, что Рахиль арестовали и посадили в тюрьму.
Продюсерам фильма понадобилось две недели на то, чтобы освободить Шифероу, и только тогда она вернулась к съемкам.
Капернаум что случилось с сестрой
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 24.09.2019, 20:22 | Сообщение # 1 | |
«КАПЕРНАУМ» (араб. کفرناحوم) 2018, Ливан-Франция-США — обладатель приза жюри и приза экуменического жюри Каннского МКФ 12-летний Зейн не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер, но уверен, что детей в его семье должно было быть меньше. Несмотря на юный возраст, Зейн нелегально работает, следит за младшими, помогает старшим, ищет деньги и документы на эмиграцию в Швецию. Он смотрит на мир с нескрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Дети на улицах Бейрута попрошайничают, едят посыпанный сахаром лед и чипсы, девочек как можно раньше продают замуж, сам он вынужден есть, что попало, спать, где придется, и самое главное — он только что получил пятилетний срок. В тюрьме Зейн подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь. Фильм создавали с участием непрофессиональных актеров. Всех актеров нашли с помощью стрит-кастинга. Детей и взрослых находили на улице, просили на камеру ответить на несколько вопросов. Например, у детей спрашивали: «Счастлив ли ты, что жив?». Большинство детей отвечали на этот вопрос одинаково: «Нет, я бы хотел умереть», «Я не знаю, зачем я живу» и др. Никто из детей, проходивших кастинг, не знал, сколько им лет, когда и где они родились, и они никогда не праздновали свой день рождения. Главного героя Зейна нашли также в ходе стрит-кастинга. Его настоящее имя Зейн, ему, как и его герою, во время съемок было предположительно 12 лет. Из-за военного конфликта Зейн с семьей перебрался из Сирии в соседний Ливан. Он – сирийский беженец. Восемь лет он жил в очень трудных условиях в одном из тех районов, которые зритель видит в фильме, в обстоятельствах, которые хуже, чем зритель видит в фильме и, как и его герой, с малых лет работал нелегально. Зейн никогда не был в школе. На момент съемок фильма он даже не мог написать свое имя. Поскольку фильм сыгран непрофессиональными актерами, режиссер Надин Лабаки на съемках просила героев спонтанно реагировать на прописанные сцены, используя собственные слова и жесты. Когда их игра отходила от сценария, Лабаки адаптировала историю под героев. Всем участникам съемочного процесса — непрофессиональным актерам, чья судьба и будни не отличались от показанного в фильме, помогли изменить жизнь. Сейчас главный герой фильма Зейн вместе с семьей живет в Норвегии в доме у моря, и ходит в школу. Премьерный показ фильма в Каннах 17 мая 2018 года закончился 15-минутной овацией. Каннский кинофестиваль, 2018 год Сан-Себастьян, 2018 год Оскар, 2019 год Золотой глобус, 2019 год Британская академия, 2019 год Сезар, 2019 год https://vk.com/video16654766_456239757 | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:32 | Сообщение # 2 | |
«Капернаум». Маленький оборвыш Зейну только 12 лет, и тех ему не дашь. У него нет даже документов. Он все время работает, нянчится с младшими и всеми силами пытается уберечь одиннадцатилетнюю сестренку Сахру от замужества: отец и мать вот-вот продадут ее взрослому владельцу лавочки за возможность бесплатно жить в его хибаре. В конце концов Зейн попадает в тюрьму и оттуда подает в суд на своих родителей — за то, что родился. «Капернаум» — из тех фильмов, для которых очень хочется счастливой зрительской судьбы. Именно зрительской, а не фестивальной, которая у «Капернаума» и так сложилась неплохо: ливанка Надин Лабаки получила за эту картину две Каннские ветви и номинирована на «Оскар». В России, воспитанной на беспробудном Достоевском и наслышанной об ужасах политкорректности, это вряд ли станет хорошей рекомендацией. И тем не менее: в наш век, когда нудное и развлекательное кино практически сравнялись в своей смертоносности, «Капернаум» это редкий пример «фильма для всех» — киноманов, критиков и обычных людей, которые не знают, что выбрать в афише под настроение. Тонкость — вот то, что отличает новую картину от ей подобных (да и от других фильмов режиссера тоже). Лабаки работает практически как документалист, подмечая сотни бытовых мелочей и складывая из них цельную картину жизни в хронической нищете, жизни, которая идет по фарватеру традиций, не подвергаемых сомнению. Причем все это мелочи очень точные, необходимые, работающие на образы: тонконогая Сахра, которую скоро отдадут замуж, словно взрослую, не умеет даже пользоваться прокладками, малыш Йонас изо всех сил уворачивается от бутылочки со смесью и пытается нашарить на Зейне материнскую грудь, а сам Зейн с чужим мальчишкой на руках бродит по улицам Бейрута в штанах с крохотным щитом Капитана Америка. Перед этим он встретит в автобусе странного старика в костюме супергероя, который скажет: «Я не он, милый, я только похож на него». Вместо любимца всех детей мира, Паука, на груди старика окажется таракан, самое живучее существо в мире. Дважды промелькнет на экране крест, символ библейского Капернаума, где Христос найдет первых своих апостолов, Андрея и Петра — но словом «капернаум» во французском обозначают «хаос». Лабаки не пытается что-то «сказать»: ее символизм прост и непринужден, как голод, а весь фильм — эталон естественности. Зейн Аль Рафеа никогда не играл в кино — и невозможно поверить, что этого мальчика Надин Лабаки не нашла в трущобах и тюрьме, которая оказывается для ребенка гораздо лучшим местом, чем дом. В его взаимодействии с Йонасом нет ни единой фальшивой ноты — невероятный результат, учитывая возраст детей. Хронометраж в два с лишним часа практически не ощутим — в фильме, где не происходит ничего, кроме ужасов бытия. Но самое поразительное в «Капернауме», пожалуй — это ощущение света, остающееся после него. В нем нет безнадежности и окончательных приговоров человечеству. Наоборот: «Капернаум» едва ли не гимн гуманизму. И показывая нам единственную за весь фильм улыбку Зейна, Надин Лабаки добивается того, что иные не могут получить при помощи часов трагической музыки и десятков известных лиц — искреннего и тихого желания принести в окружающий нас хаос хоть немного добра. Клара Хоменко | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:32 | Сообщение # 3 | |
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ 2018: «КАПЕРНАУМ» – ФИЛЬМ ПРО ДЕТСКИЕ СТРАДАНИЯ, КОТОРОМУ ПРОЧАТ «ЗОЛОТУЮ ПАЛЬМУ» Показ фильма о ливанском мальчике прошел под устойчивые слухи о возможной победе в каннском конкурсе. Двенадцатилетний Саин (Саин ар-Раффеа) не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер, но уверен, что детей в семье больше, чем стоило бы заводить его родителям. Дети попрошайничают на улицах Бейрута, едят посыпанный сахаром лед и чипсы, девочек как можно раньше продают замуж (его любимую сестру просватали за несколько куриц в одиннадцать). Саин уходит из дома и оказывается вынужден опекать другого ребенка, грудного сына нелегальной эмигрантки из Эфиопии, Йонаса. Мальчик добывает еду, ворует, разводит купленный по липовому рецепту в аптеке трамадол и продает напиток местным наркоманам, ищет деньги и документы на эмиграцию в Швецию. Или в Турцию – по большому счету Саину все равно. Мытарства Саина и беспомощного, интересующего скупщиков младенцев Йонаса подводят зрителя и режиссера фильма Надин Лабаки к неудобному вопросу, из которого и возник этот фильм. А надо ли было без денег рожать такое количество детей? «Капернаум» начинается в суде: до времени повзрослевший, сообразительный Саин сам знает ответ на этот вопрос – он подает в суд на своих родителей. За то, что дали ему жизнь. Еще до показа на фестивале фильм Лабаки сопровождал умело запущенный с французской стороны слух о том, что картина получит в субботу главный приз фестиваля. Стратегия сработала, и после показа слух стал еще устойчивее. Теперь о том, что умело снятый и отлично сыгранный непрофессиональными актерами, но абсолютно спекулятивный «Капернаум», вероятнее всего, обойдет в схватке более тонких соперников, в Каннах говорят все. И действительно, визуально решенная, как тысяча других фестивальных фильмов, мелодраматичная, гуманная и во всех отношениях полезная, картина Лабаки обладает всем необходимым для победы в каннском конкурсе. Если, конечно, вывести за скобки индивидуальность. 18 мая 2018, Елена Смолина | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:32 | Сообщение # 4 | |
Лариса Петрашевич. Рождённые против собственной воли. В кинокартине «Капернаум» ливанского режиссёра Надин Лабаки звучит тема обездоленности, предстающей в самых разнообразных формах: социальной, личностной, внутрисемейной, гендерной, детской, ближневосточной, общечеловеческой. Капернаум — это квартал беженцев в Бейруте. Растолковать это название можно с отсылкой к двум источникам: к евангельскому тексту («И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься»), а также к французскому разговорному слову capharnaüm – хаотическое нагромождение вещей. Фильм сделан с очевидным расчётом на то, чтобы затронуть как можно больше нервных окончаний и спровоцировать зрителя на полный спектр эмоций от подавленности до ярости. Хорошо это или плохо? Скорее всего, хорошо, потому что цель создателей фильма — рассказать миру, что в XXI веке есть люди, которым нечего есть, негде жить, не знающих ни своего возраста, ни возраста собственных детей, и даже не имеющих ни одного документального подтверждения личности. «Без бумажки ты букашка» — таков лозунг общества, быть свободным от которого никак не получается. Но такой подборки социальных бедствий было бы всё равно недостаточно для создания драматического фильма высокого накала. История, показанная глазами ребёнка, в которой он и главный герой, и жертва, и боец, и «посланник мира» — именно это делает фильм душераздирающим. Примечательно то, что несмотря на ближневосточный материал и остроту ситуации в этом регионе, политический аспект оставлен автором за кадром. Понятно, что во всём виноваты нескончаемые войны, но Надин Лабаки концентрируется не столько на первопричине, сколько на результате. Зритель оказывается в Капернауме, где вслед за камерой бродит по грязным улицам, помойкам, притонам, содрогаясь от устрашающей нищеты жителей этого забытого богом бейрутского квартала. Отправная точка в истории мальчика Зейна — будни его семьи (праздников не существует), где много-много нелюбимых детей, обречённых на жизнь до такой степени убогую, что лучше бы её и не было вовсе. Не только сюжетная линия, но и сама атмосфера города, и словно бы бесприютно скитающаяся по улицам камера наглядно объясняют, почему двенадцатилетний Зейн подаёт иск в суд на собственных родителей. «Капернаум» — фильм художественный, но при этом снятый отчасти в документальной манере, что усиливает эффект присутствия в реальном времени, отстраняя от постановочной составляющей. Фильм не изобилует диалогами, и это выглядит вполне естественно. Людям нечего обсуждать, кроме сиюминутных сделок: как отдать 11-летнюю дочь замуж, получив взамен десяток кур, или толкнуть самопальные наркотики на улице, или загнобить собственных детей, не скупясь на выражения и затрещины. Лица героев часто берутся крупным планом, и этот приём в ряде эпизодов заменяет речь. Несколько раз нам показывают, как беженка-египтянка начинает свой день с того, что тщательно подкрашивает родинку на щеке. Делает она это с явной целью придать себе сил в борьбе за право на жизнь собственного младенца — любой женщине понятен этот символический вызов, не требующий словесных подкреплений. Горечь каждого нового злоключения в жизни Зейна зритель пропускает через себя, всматриваясь в его не по-детски серьёзное, сосредоточенное на собственных мыслях лицо. На главную роль был выбран реальный сирийский беженец Зейн Аль Рафеа, отлично справившийся с задачей, — несомненная режиссёрская заслуга. Все поведенческие реакции мальчика убедительны, включая и его обвинения в адрес родителей, оказавшихся бесхребетными в борьбе за достоинство семьи, но при этом не утративших привычки регулярно сношаться и размножаться. KinoPressa.ru – сайт Гильдии киноведов и кинокритиков России.Немного обескураживает звучащая в фильме музыка. С одной стороны, она невероятно грустная, нагнетающая атмосферу безысходности, а с другой — слишком уж утончённая, европеизированная, даже эстетская для брутальной кинокартины про зловонный мир Капернаума. Звук, наложенный на изображение, приводит к частичной рассинхронизации восприятия. И, конечно, как тут не вспомнить Ивана Карамазова, утверждавшего, что нет в этом мире ничего, что стоило бы слезинки хотя бы одного замученного ребёнка. 12.02.2019 | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:33 | Сообщение # 5 | |
Я начал жизнь в трущобах городских «Капернаум»: мама, роди меня обратно Мальчику Зейну 12 лет. Плюс-минус. Точно никто сказать не может, включая его самого. Вот Зейна ведут в наручниках из тюрьмы на суд, где он выступает как истец на этот раз. За что его, такого маленького, посадили ранее, мы потом узнаем, но сразу ясно: несправедливость. А в данном процессе он выступает против собственных родителей. Обвиняемых им в том, что произвели его на свет. Надин Лабаки, автор фильма «Капернаум», все не унимается, то и дело подбрасывая мальчугану тяжкие испытания. С которыми тот справляется, не теряя расположения духа, не ропща на судьбу. Стоически принимает он вызовы, со смекалкой подходит к решению насущных задач. На работу хоть какую просится, отказывается от подачек, берет шефство над эфиопским карапузом. Прознав о существовании волшебной страны Швеции, где у каждого ребенка есть собственная комната, предпринимает деятельные шаги к эмиграции. Но, как следует из показанного в начале, покинуть родину ему не суждено. 13.02.2019, Алексей Литовченко | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:33 | Сообщение # 6 | |
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРОКИ, ЧАСТНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ: «КАПЕРНАУМ» ДЕМОНСТРИРУЕТ БУКЕТ НАЗОЙЛИВО НАСУЩНЫХ ТЕМ С 14 февраля в российском прокате — «Капернаум» Надин Лабаки, остросоциальная ливанская драма о беженцах, нищете, детской беззащитности. Публикуем рецензию Вадима Рутковского из номера 7/8 «Искусства кино» за 2018 год, где он рассказывает про новый неореализм, сердечно-сосудистые заболевания и общество, которому не нужно делиться на своих и чужих. «В последнее время за рубежом все чаще произносится имя ливанского режиссера Надин Лабаки, которую не без оснований считают сейчас одним из наиболее интересных представителей молодой кинематографии арабского мира. Она дебютировала как режиссер музыкальных видеоклипов и актриса. В 2007 году сняла свой первый фильм «Карамель», он был показан на Каннском фестивале в программе «Двухнедельник режиссеров». Затем последовали картина «И куда мы теперь?», участвовавшая в каннском «Особом взгляде» 2011 года, и новелла в интернациональном альманахе «Рио, я люблю тебя» с популярным американским актером Харви Кейтелем в главной роли. Название нового фильма отсылает к древнему городу в Галилее, но это не должно вводить зрителя в заблуждение: автор обращается к дню нынешнему, к современным коллизиям и проблемам, стилистика картины стремится создать предельно достоверную обстановку действия, максимально сблизить происходящее на экране с реальностью». В ролях непрофессиональные актеры, найденные в результате долгого и трудного кастинга на улицах Бейрута. Герои и сына сирийских беженцев Зейна Аль Раффеа, и самой Лабаки (у нее в фильме маленькая роль Надин, адвоката мальчика) носят имена исполнителей. Есть забавная деталь: годовалого Йонаса играет девочка, Болуватифе Трэжа Банкоул, дочь выходцев из Нигерии и Кении. Но вообще смешного мало — Зейн Аль Раффеа побывал на каннской красной дорожке, а вот Седру Иззам, тоже сирийку, чьи родители бежали из разбомбленного Алеппо в Бейрут, на фестиваль привезти не удалось — и, получая приз жюри, Лабаки печально заметила, что практической пользы от кино немного: пока мы тут празднуем (любопытный Зейн в этот момент рассматривал позолоченную ветвь), Седра живет жизнью, мало отличающейся от той, что показана в фильме. До каннской премьеры к «Капернауму» относились с подозрением, ждали конъюнктурную поделку — вроде «Девушек солнца», едва ли не единственного слабого звена в конкурсе-2018. Ждали с полным на то основанием; как же — целый букет назойливо насущных тем, старательно перечисленных самой Лабаки в режиссерском стейтменте: нелегальные беженцы, беспризорные дети, бесправные рабочие-иммигранты, абсурдность государственных границ, власть бюрократии, расизм, ксенофобия, попрание Конвенции о правах детей. После премьеры стали в голос прочить «Золотую пальмовую ветвь» — и, подозреваю, у Тьерри Фремо был такой план: согласитесь, вышло бы эффектно, если бы самый горячий фестиваль мира, пригласивший председателем жюри Кейт Бланшетт, отметился поддержкой сверхактуального феминистского движения «женской Пальмой». Однако жюри повело себя непредсказуемо, выбрав самый компромиссный вариант: в победители вышел нормальный, достойный, но очень уж незаметный опус Хирокадзу Корээды, «один из» в безразмерной фильмографии японского режиссера. «Капернаум» же довольствовался призом жюри, который считается утешительным и обычно занимает последнее место в призовом раскладе. Соответственно, с него начинается раздача наград основного конкурса. Однако в 2018-м традиция церемонии закрытия была нарушена, приз жюри вручили непосредственно перед основными — за режиссуру, Гран-при и золотом, таким образом несколько подняв его ценность. А все права на золото у этого прямого и простого фильма были: клиповая закалка Лабаки определила кинематографическую виртуозность, с которой картина сделана, ее выверенный, как музыкальное произведение, монтажный ритм (музыку писал муж Лабаки и продюсер «Капернаума» Халед Музаyнар), роскошные широкоформатные панорамы. Фильм проникнут убедительной верой в изначальное добро (выбирая суд как одну из локаций, режиссер героев судить отказывается) и в то, что достоинство можно сохранить и в дурно устроенном обществе. Упрекнуть же Лабаки в расчете или неискренности не позволяют страсть и этическая безупречность: в «Капернауме» нет ни фальши, ни чувственной одномерности, ни мелодраматической эксплуатации; Лабаки понимает, что человека можно расстроить, но играть на нем нельзя. Честность не дает скатиться к плакату; на злых и грязных улицах Лабаки видит силу, энергию, мощное человеческое начало. «Капернаум» снят о том мире, что до сих пор живет в дискурсе ХХ века; немецкий культуролог корейского происхождения Бён Чхоль Хан определяет этот дискурс термином «иммунологический». Суть в том, что с «бактериальным веком» покончило изобретение антибиотиков, патологии ХХI века — уже не инфекции, а неврологические заболевания (депрессии, синдромы выгорания и дефицита внимания); вместе с инфекциями исчезает эпоха, требовавшая четкого («иммунологического») разделения на свое и чужое, друга и врага, себя и другого; исчезает и паттерн, формировавший политику (холодная война; так, кстати, называется фильм Павла Павликовского, соперничавший с «Капернаумом» за «Золотую пальмовую ветвь») и лексику ХХ века. Сегодня рецидивы случаются, но глобально техники, основанные на атаке и защите, на борьбе с чужеродным (иммунитет сопротивляется всему «иному», даже если оно не несет опасности для жизни), теряют значимость. Постиммунологическое общество не разделяет болезнь и здоровье; чужое становится экзотическим и деактивируется в формулу потребления, субъект ХХ века превращается в потребителя, туриста. Лабаки упрямо отказывается быть туристом в своей стране и возвращается к стратегии социальной борьбы. Что не делает ее фильм неактуальным. Процитированный мной Бён Чхоль Хан, при всей изящной убедительности своей теории, упускает один важный и вполне объективный, клинический момент: ХХI век еще и век сердечно-сосудистых недугов. Лабаки и говорит сердцем, ускользая от интеллектуальных конструкций и возвращая на экран вечные, не исчезнувшие вместе с галилейским Капернаумом, плоть и кровь. 13.02.19 Вадим Рутковский | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:33 | Сообщение # 7 | |
«Капернаум» (Capharnaum) Выросший на голодных и злых улицах Бейрута Зейн (Зейн Аль-Раффеа) — отбывающий тюремный срок 12-летний мальчик, который подает в суд на собственных родителей. По мнению Зейна, их вина состоит в том, что он появился на свет, и хотя фривольность этого заявления очевидна и его адвокату (Надин Лабаки), и судье, у рано повзрослевшего и резво промчавшегося по всем кругам ада мальчика есть веские аргументы. На протяжении следующих двух часов рассказываемая Лабаки («Карамель», «И куда мы теперь?») история вернется в зал суда еще много раз, причем режиссер при этом будет исправно притворяться аудиторией — чтобы никто не усомнился, зачем тут героиня Лабаки, в какой-то момент мать мальчика набросится на нее со словами «кто ты такая, чтобы меня судить?» Однако основу сюжета составляют объясняющие, как так вышло, флэшбеки, отчего «Капернаум» неуловимо похож на «Миллионера из трущоб», переснятого в стилистике соцреализма. Как не перегнуть палку, работая в столь требовательном жанре (содержание которого более или менее сводится к вопросу «вы думали, что это у вас проблемы?») — главная дилемма, стоящая перед любым заглядывающим в него дебютантом. В благородстве намерений Лабаки по-прежнему нельзя усомниться, но чем выше ставки, тем менее гладки взятки: получившийся у нее фильм — не только злободневный, но и дидактический, не только душераздирающий, но и манипулятивный. Меньше всего вопросов к актерам-любителям во главе с сыгравшим главную роль сирийским беженцем Зейном Аль Раффеа и совершенно невероятным младенцем. Чуть больше — к сценарию, в котором герой Зейна предстает юным Суперменом (в продолжение темы имеется комическая разрядка — эксцентричный дед, отзывающийся на прозвище Человек-Таракан). «Капернаум» — очень амбициозное кино, которое никому не покажется мелкотравчатым, но довольно многим — избыточным (в смысле too much). Возвращаясь к «Миллионеру из трущоб», нельзя не заметить, что слабейшее звено «Капернаума» — его духоподъемная, насколько это в принципе возможно, концовка: наигравшись со зрителем в кошки-мышки, режиссер приклеивает к довольно мучительным двух часам откровенно искусственный хеппи-энд. На который, к слову, нарвалась и Лабаки, заработавшая за свой третий фильм приз жюри Канн и номинацию на «Оскар». Сергей Степанов, 15 февраля 2019 | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:33 | Сообщение # 8 | |
Капернаум (2018) Capharnaüm Зейну только 12, а он уже отбывает пятилетний срок за поножовщину. Из тюрьмы он возвращается в здание суда, чтобы на этот раз выступить истцом – мальчик подает иск против своих родителей за то, что те подарили ему жизнь. С этого момента фильм отправляется куда-то в прошлое, чтобы рассказать историю героя и доказать, что его претензии оправданны. Он был старшим в семье из 11 детей, но не мог пойти в школу, потому что должен был работать в местной лавке и помогать родителям сбывать наркотики в тюрьму. Его планы сбежать с любимой сестрой Сахар в Швецию рушатся в момент, когда ее продают в замужество владельцу той самой лавки, его начальнику. Тогда Зейн сбегает из дома и пытается в одиночку выжить на улицах Ливана. Кто бы мог подумать, что фильм с синопсисом, будто взятым из депрессивной картинки, может получить серьезную награду на Каннском кинофестивале, стать зрительским хитом и дойти до номинации на «Оскар»? Наверное, только самые большие оптимисты, но, так или иначе, это произошло – «Капернаум» Надин Лабаки уверенно шагает по планете и, срывая покровы, во весь голос кричит о том, как ужасно живут дети в бедной Иордании. Мы и без нее догадывались, но почему бы лишний раз не напомнить об этом в форме кино, берущего зрительские слезные железы в плен. Собственно, в этом вся проблема – «Капернаум» пытается стать еще более жестокой и реалистичной версией «Проекта “Флорида”», но получается фейковый репортаж BBC об ужасной жизни маргинализированных групп исламских стран и трудной жизни их детей. Грязь аккуратно размазана по лицам с грустными глазами, одежда чуть порвана, вокруг сплошная нищета, а единственным заработком остаются наркотики. Зрелище и без того невесёлое, так самые драматичные моменты подаются в слоу-мо с изящной оркестровой музыкой. В таких условиях существования простые люди никак не могут быть виновны. По крайней мере, так проявляется гуманистическое мировоззрение Лабаки, которая готова выставить жертвой любого героя. Даже в моменты ссоры Зейна с родителями камера на несколько секунд может остановиться на матери, чтобы показать, с каким сожалением она переносит конфликт, который сама же начала. Отец, защищаясь в суде на обвинения в продаже собственной дочери, со слезами на глазах кричит, что был так воспитан, а жить по-другому не умеет. Все та же мать в суде и вовсе удивляется, что ее смеют критиковать: «А вы встаньте на мое место!» Даже взрослый муж 11-летней девочки парирует нападение общепринятыми нормами – вроде как в таком возрасте многие рожают, даже моя мать. Прием, безусловно, удобный для такой манипулятивной истории – злодей как-никак должен быть, так почему бы не масштабировать его с отдельного человека до уровня исламских традиций и устоев, чей огород и так переполнен брошенными камнями. Впрочем, спасает фильм от лавирования между совсем пошлой слезовыжималкой и важным высказыванием о современном положении в Ливане талант Лабаки работать с детьми. Зейн Аль Раффеа в главной роли и Болуфатифе Банколе в роли годовалого эфиопского ребенка – это не просто сокровища «Капернаума», а, возможно, две лучшие роли прошлого года. Оба ребенка – непрофессиональные актеры, которых взяли в фильм буквально с улицы, оттого их органичность в кадре, аутентичность эмоцией и реплик выглядит пугающе живой и настоящей. Наверное, только благодаря их дуэту обязательный для такой фальшивой истории хеппи-энд выглядит не очередным бельмом на глазу, а закономерным финалом истории. Заслужили. Алихан Исрапилов, Empire, 17 февраля 2019 | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 26.09.2019, 06:34 | Сообщение # 9 |
Неореализм по-ливански: «Капернаум» отправляет зрителя в нищий Бейрут Фильм Надин Лабаки соединяет вымысел и правду жизни В российском прокате — ливанский фильм «Капернаум» Надин Лабаки. Лауреат приза жюри основного конкурса и приза экуменического жюри в Каннах, номинант на «Золотой глобус» и «Оскар». В основе одного из самых титулованных фестивальных хитов сезона — история, которая будет понятна любому зрителю. Никакого отношения к маленькому древнему городку на берегу Галилейского моря события фильма не имеют. «Капернаум» означает «беспорядок», «бардак» и относится к трущобам Бейрута, где разворачиваются драматические события ленты. Здесь много пестроты зданий, предметов, одежды и людей, а еще немало самого настоящего мусора, разбросанного на улицах. Открывающая сцена похожа на анекдот: подросток Зейн вызывает в суд своих родителей и обвиняет их в том, что произвели его на свет. Сам Зейн уже сидит в тюрьме, потому что ударил ножом человека. Заседание суда прерывается длительными флешбэками, из которых мы узнаем, с чего началась эта история. Видим, как маленький Зейн жил в грязной квартирке с родителями, которые били детей и не пускали их в школу. Как несовершеннолетнюю сестру Зейна отдали в жены владельцу продуктовой лавки. Как Зейн сбежал из дома, встретил черную иммигрантку и ухаживал за ее ребенком, пока ее не было дома. Основная проблема современного кино — как завоевать доверие зрителя, создать у него ощущение достоверности происходящего на экране? Поэтому многие режиссеры возвращаются к традициям итальянского неореализма с его непрофессиональными актерами, реальными местами действия и сюжетами, списанными со страниц газет. Вот и Надин Лабаки не надо было подделывать грязь Бейрута — ее достаточно в реальности. А люди, которые играют похожих на самих себя персонажей, должны вызывать те же эмоции, что когда-то герои «Похитителей велосипедов» и «Умберто Д.». Интеграция сюжета в аутентичную среду в «Капернауме» происходит интенсивно и смело. Например, роль Зейна исполняет мальчик по имени Зейн, беженец из Сирии, который тоже прожил много лет в трущобах и не учился в школе, причем жизнь его была еще более суровой, чем у персонажа. Говорят, этот Зейн даже к концу съемок так и не мог написать собственное имя — не умел. То же с остальными «актерами»: весь ужас их повседневного существования не попал в кадр. По заветам неореализма события смягчены, поданы лирично и с горьким юмором, увидены как бы наивными глазами ребенка. Зейн, катающий в тележке младенца, обнажающий грудь гигантского манекена в парке аттракционов или «толкающий» седативные на ночных улицах, настолько прост и обаятелен, что зритель поневоле забывает о том, частью какой бесчеловечной социальной мозаики являются эти действия. Но потом, после фильма, на уровне послевкусия, воображение многое дорисовывает к увиденному. «Актеры» действовали согласно слегка намеченному сюжету, реагируя на обстоятельства так, как они поступали бы в обычной жизни. И если зритель после титров возвращается в свою благоустроенную реальность, то почти все люди из «Капернаума» так и остались там же, в чудовищной клоаке нищего Бейрута, где им придется ежедневно бороться за выживание. Всё это напрямую транслируется с экрана и очень подкупает, а мягкость интонации делает историю зрительской, это не «чернуха», не «жесткач». Правда в том, что наряду с «Капернаумом» существуют куда более радикальные кинематографические «вторжения» в действительность, например, Ульриха Зайдля, Михаэля Главоггера, Сергея Лозницы и, конечно, Ильи Хржановского, который сотряс мир своим проектом «Дау». Игровое и документальное начала смешаны там эффектнее и тоньше, но гуманитарный эффект таких фильмов, как «Капернаум», значительно выше. Фильм «Капернаум» о жизни ребенка в трущобах Бейрута ливанка Надин Лабаки решила снять, наблюдая в Ливане кризис сирийских беженцев. Она стала первой женщиной из арабской страны, номинированной на «Оскар», а 12-летний Зейн аль-Раффеа, сыгравший главную роль, после выхода фильма получил вместе с семьей убежище в Норвегии. Так начинается фильм «Капернаум», который идет сейчас в российском прокате. Его режиссер и сценарист, ливанская 45-летняя актриса Надин Лабаки, сыграла в фильме эпизодическую роль адвоката Зейна. Зейн живет в бейрутских трущобах, у него бесчисленное количество братьев и сестер. Он вынужден зарабатывать деньги тяжелым изнурительным трудом. Впереди его ждет не школа, а тюрьма. Его путь пересекается с мигранткой из Эфиопии Рахиль, которая живет в Бейруте без документов, пытается воспитать своего маленького сына и избежать депортации. Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм от Ливана, но награды в итоге не получил. Набаки стала первой арабской женщиной, чья режиссерская работа была номинирована на эту премию. Во время сирийского кризиса Ливан открыл свои двери для миллионов беженцев, однако страна находилась в то время в разгаре своего собственного экономического кризиса. Дети с улиц Бейрута Лабаки четыре года исследовала жизнь детей в ливанских трущобах для своего фильма. Лабаки и дпугие соавторы сценария «Капернаума» разговаривали с детьми в приютах, центрах содержания под стражей, детских тюрьмах и в бедных районах Ливана. Фильм был впервые показан в мае 2018 года на Каннском фестивале, где он выиграл приз жюри. Вскоре после возвращения из Канн семья аль-Раффеа получила письмо от Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) о том, что им предоставлено убежище в Норвегии. Они переехали туда в августе 2018 года. Йорданос Шифероу, которая сыграла в «Капернауме» нелегальную иммигрантку из Эфиопии Рахиль, на самом деле является беженкой из Эритреи. По сценарию, она сначала берет Зейна под свое крыло, а потом исчезает, оставив его со своим годовалым сыном. Позже выясняется, что Рахиль арестовали и посадили в тюрьму. Продюсерам фильма понадобилось две недели на то, чтобы освободить Шифероу, и только тогда она вернулась к съемкам.
|