картина что с тобой таня
История картины «Утро»
Секрет популярности
К моменту создания «Утра» Татьяну Яблонскую хорошо знали в творческих кругах СССР. Ее послевоенная картина «Хлеб», выставленная в Третьяковкеи отпечатанная миллионными тиражами на открытках и плакатах, вмиг сделала из молодой художницы лауреата Сталинской премии. Новое полотно Татьяна решила писать со своей старшей дочери Лены.
Ни славы, ни денег
Весь скромный интерьер Яблонская описала, как было. С той лишь разницей, что на холсте комната выглядит просторной, а на деле семья ютилась в двух комнатах обычной киевской коммуналки.
Елена Сергеевна бережно хранит фотографии мужа.
Красавец великан и серая мышка
Для 18-летней Лены Арсен стал первой и, как потом оказалось, единственной любовью. Летом по окончании курса он уговорил ее поехать в Алма-Ату знакомиться с семьей. Там, войдя в комнату будущего мужа, студентка Лена чуть не упала: над кроватью висела та самая репродукция из «Огонька»!
Зов крови
В Алма-Ате Лена и Арсен устроились в издательство, иллюстрировали детские книги, потом вместе работали мультипликаторами на «Казахфильме». Параллельно писали картины.
Татьяна Яблонская прожила 88 лет. Похоронена в Киеве.
КСТАТИ
Яблонская считала «Утро» браком
Татьяна Яблонская была очень работоспособной, но при этом строгой к себе и, как вспоминает дочь, «жгла свои забракованные работы целыми рулонами».
Немало картин художницы ушло за границу и осело в частных коллекциях. Сейчас цены на них достигают десятков тысяч фунтов. Например, в 2006 году на аукционе «Сотбис» выставляли работы Яблонской 50-х годов. Стартовая цена каждой составляла 25 тысяч фунтов. В результате одна из работ была продана за 79 тысяч.
Любовь с картины: мальчик увидел девочку на картине «Утро», вырос и женился
Многие помнят эту картинку из учебника: тоненькая девочка в залитой светом комнате делает зарядку, весь день у нее впереди, вся жизнь. Школьники писали по этой картине сочинения, придумывали для девочки имя, родителей, занятия. Некоторые думали: интересно, как все сложится у нее, когда она станет взрослой? А сложилось все самым лучшим образом!
Эту девочку звали Лена. В 1954 году, когда ее мама, художница Татьяна Яблонская, писала эту картину, Лене было 13 лет. На картине «Утро» изображена их комната в киевской коммуналке – на картине она кажется вполне респектабельной, но на самом деле семья жила так бедно, что Лена и ее сестра даже не приглашали одноклассников в гости – стеснялись. Успех у картины был фантастический, репродукции «Утра» висели в каждой второй квартире. Но денег художнице это не принесло. Своих дочерей она воспитывала одна, с мужем, тоже художником, они развелись.
Счастливое совпадение
А Лена никому не говорила, что художница Яблонская ее мама, она носила фамилию отца, Отрощенко. Хвастаться ей казалось нескромным, она вообще считала себя серенькой мышкой и старалась держаться в тени.
А в это время на другом конце континента, в Алма-Ате 14-летний Арсен Бейсембинов повесил «Утро» над своей кроватью. Он смотрел на картину и все время думал об этой девочке – где она живет такая, не похожая на других девчонок? И вообще, существует она, или художница ее выдумала? Эта юношеская влюбленность продолжалась несколько лет. Арсен и сам любил рисовать, он мечтал стать художником – может, поэтому ему так нравилось смотреть на девочку с картины. Он окончил школу, поехал в Москву, поступил в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище. И вот тут было удивительное совпадение: Лена тоже окончила школу и тоже приехала из Киева в Строганову.
Картина Утро Яблонской
Картина советской художницы Татьяны Яблонской «Утро» была написана в 1954 году в Киеве. На ней изображена тринадцатилетняя дочь художницы — Лена. В том же году картина экспонировалась на III выставке работ действительных членов и членов-корреспондентов Академии художеств СССР и сразу же была приобретена Государственной Третьяковской галереей, где находится по настоящее время.
Надо сказать, что сама художница не была удовлетворена результатом работы. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она написала: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. И мне кажется, что эта картина, во всяком случае, лучше бы воспринималась, чем моя работа „Утро“».
В конце жизни она и вовсе писала более категорично: «В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И всё казалось хорошо, „художественно“. Противная, антиживописная картина „Утро“. А ведь по замыслу неплохая. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев. Но по живописи она абсолютный ноль».
Под влиянием настроения
Вторая дочь художницы Гаяне Атаян не сомневалась, негативный отзыв о картине был дан под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к своему творению.
«Это было написано в 90-е годы. Мама вообще была человеком настроения. Так ей показалось на тот момент. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя свое творчество, то сказала: «Всё-таки лучшая моя картина — это «Хлеб». Я всегда ею гордилась… А Евгений Всеволодович Волобуев был для мамы и для всех нас непререкаемым авторитетом. Всегда. Это очень тонкий живописец, человек острого ума, мог одним словом так очертить какое-то явление, что ни дать, ни взять. Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Мне повезло немного с ним общаться. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного».
К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на спортивную тему: «Перед стартом» (1947), «На Днепре» (1952). Обе эти работы показывают спорт как массовое движение и ориентированы на творчество Александра Дейнеки.
«Утро» — первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Прежде всего она знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Сцена, изображённая на картине, была знакома всем советским людям. Из радиоприёмников по утрам звучала бодрая музыка, диктор под неё проводил дистанционную разминку: наклоны, приседания.
Действие происходит в квартире Яблонской в центре Киева, которая находилась в доме 46 по улице Красноармейская (сейчас это улица Большая Васильковская, — авт.). Кажется, что это огромная квартира. На самом деле художнице принадлежала лишь одна комната.
Всё залито майским солнцем, на полу оставляют свет утренние лучи. По всей видимости, это конец учебного года. За маленькой стеклянной дверью, ведущей на балкон, угадывается город. Сама героиня, в майке и трусах, поднимает руки и отставляя в сторону правую ногу, выполняет некое физическое упражнение.
Девочку окружает привычная обстановка – белая постель, которую не успела убрать, стол с синей скатертью, панно с удивительными птицами. Видна аккуратно сложенная школьная форма и пионерский галстук. На столе ждёт завтрак – кувшин с молоком, хлеб и масло.
Татьяна Яблонская для своей работы выбрала самую светлую палитру. Только так она могла передать всю безоблачную, теплую и солнечную атмосферу нового весеннего дня. Световые блики, мебель, даже воздух написан яркими желтыми, теплыми коричневыми, бледно-кремовыми и светло-зелеными тонами.
Удивляет не только мастерство художницы и её умение чувствовать свет. Поражает талант мастера создавать правильную композицию, учитывать мелкие детали, создавать праздничное настроение в обыденной суете и способность видеть прекрасное в повседневности.
Яблонская не пропагандирует коммунистические идеи, как теперь многие стали считать. В той стране, которая называлась СССР и в которой она жила, молодёжь не употребляла наркотики, образование и здравоохранение было бесплатным, а на работу можно было устроиться без проблем.
Труд рабочего был в чести, а труд колхозника в уважении. Это была страна, где было место для каждого, никто не боялся за будущее, все жили, пусть и не богато, но спокойно и стабильно…
Репродукция картины «Утро» была напечатана в популярном журнале «Огонёк» и сразу полюбилась людям. После она неоднократно выпускалась на почтовых открытках и даже была помещена в учебнике «Родная речь». Советские школьники писали по этой картине сочинение.
А зрителям она просто нравилась
На картине художник желает представить мир повседневной, частной жизни. Однако, британский искусствовед Майк О’Махоуни посчитал, что, падающий из глубины свет и избранный ракурс создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой.
Он также обратил внимание на то, что юная спортсменка выполняет не примитивные упражнения, которые входили в состав радиогимнастики, а стоит в весьма сложной профессиональной позиции, как если бы она находилась на занятии в балетном классе или в гимнастическом зале. К слову, так оно и было — Лена серьёзно занималась хореографией.
Искусствовед был уверен — гимнастка на картине скорее символ профессионализма молодых спортсменов, которые с блеском выступили на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Что же до простых советских зрителей, то они не копали так глубоко. Им просто нравилась картина и этим было всё сказано.
У этой картины есть почти киношная история. Как мы знаем, Репродукцию «Утра» напечатал журнал «Огонек». По всей стране её вырезали из журнала и закрепляли на стенах. Висела журнальная картинка и в комнате казахского мальчика Арсена Бейсембинова и тот буквально влюбился в девчонку с косой. Героиня привлекла его своим светом, удивительной грацией и спокойствием. Как и многие мальчишки, он мечтал когда-нибудь встретиться с ней, а ещё научиться рисовать.
В конце 50-х Арсен — медалист из Казахстана, поехал в Москву поступать в художественный институт имени Сурикова. Не прошёл, пришлось подавать документы в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище. Туда же поступила и Лена Отрощенко. Пользоваться в Киеве именем знаменитой матери ей не хотелось и девушка решила попробовать свои силы в Москве.
Они сразу подружились. Для 18-летней Лены Арсен стал первой и, как потом оказалось, единственной любовью. Летом по окончании курса он уговорил её поехать в Алма-Ату знакомиться с семьей. И там в комнате будущего мужа Лена с изумлением увидела репродукцию из «Огонька». Тогда же он узнал, что его избранница дочь Татьяны Яблонской, и именно её мать нарисовала на картине.
Вскоре молодые поженились. Через год у них родился сын Зангар, который тоже стал художником. В Алма-Ате Лена и Арсен иллюстрировали детские книги, потом вместе работали мультипликаторами на «Казахфильме». Они прожили в браке почти сорок лет
Яблонская «Утро» описание, сочинение
Описание картины «Утро» Т. Яблонской, а также сочинение для 6 класса и план сочинения.
История картины Яблонской «Утро»
Картина «Утро» была написана известной советской и украинской художницей Татьяной Ниловной Яблонской (1917-2005). Работа считается настоящим шедевром советской живописи, примером уровня мастерства художников XX века.
Картина была написана в 1954 году в Киеве. Холст, масло. Размеры: 169 × 110 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Жанровая картина создана в духе соцреализма. Здесь мы можем увидеть девочку, которая делает утреннюю зарядку. Солнечное утро, беззаботность происходящего говорят зрителю не только о радости детства. Несмотря на небогатое убранство квартиры, во всём чувствуется счастье обычного советского человека, который радуется каждому новому дню и с надеждой смотрит в будущее.
Об этой картине известно достаточно много, так что мы точно можем представить, что здесь изображено. На картине «Утро» Татьяна Яблонская изобразила за утренней зарядкой свою дочь — Лену, которой на тот момент было 13 лет. Отцом девочки является первый муж художницы — художник Сергей Отрощенко.
Действие происходит в одной из комнат в коммуналке, где жили сама художница и её дочь, в доме No 46 на Красноармейской улице в Киеве.
Интересна и личная история той самой девочки с картины. Во время обучения в Московской государственной художественно-промышленной академии она познакомилась с казахстанским художником Арсеном Бейсембиновым, который, как оказалось, ещё в детстве влюбился в героиню картины «Утро». Впоследствии они поженились. Сама Елена, взявшая фамилию мужа, переехала в Казахстан и стала художницей. Художником стал и её сын — Зангар.
Яблонская «Утро» описание
Картина «Утро» буквально дышит свежестью и прекрасным настроением. В этой картине всё навевает добрые чувства и эмоции.
Перед нами обычная комната, которая по-скромному обставлена, но во всём чувствуется хороший вкус и семейная обстановка. Солнце только-только начинает вставать, однако уже успело согреть комнату тёплыми лучами. Двери комнаты распахнуты настежь, так как уже ранним утром на улице стоит тёплая погода.
Постель на кровати скомкана — девочка встала совсем недавно и тут же принялась делать гимнастику. На столе с полосатой скатертью её ждёт скромный завтрак. На деревянном стуле лежит школьная форма девочки, на спинке — красный галстук.
По воспоминаниям самой девочки, её только что приняли в пионеры и она искренне радовалась этому событию своей жизни. В то время она занималась балетом и гимнастикой, и в тот момент, запечатлённый художницей-мамой, разминалась перед гимнастической позицией «ласточка».
Картина замечательна атмосферной составляющей. За окном можно увидеть яркий свет который врывается в распахнутое окно. Тёплые лучи солнца ложатся на деревянный пол, просвечивают сквозь листья комнатного растения. Фигура девочки здесь словно аллегория радости от наступившего утра. Вся её фигура в движении — будто стремление в новый день, желание впитать всё его тепло и счастье.
При этом картина является простой, будто художница выхватила обыденную сценку, которую можно видеть каждый день. В обычной сцене она увидела столько вдохновения и красоты, что смогла запечатлеть одно единственное мгновение, ставшее впоследствии шедевром. Картина нравится зрителю именно благодаря тому, что является простой, реалистичной и жизненной. В этой сцене зритель может увидеть самого себя или своих родных, вспомнить свои собственные солнечные деньки, когда с самого утра хотелось танцевать, петь и радоваться самой жизни.
По мнению некоторых искусствоведов и критиков, в этой картине очень ярко проявлен соцреализм. В образе самой девушки представлена не просто юность и аллегория утреннего счастья, но подрастающее поколение профессиональных советских спортсменов. На картине Елена стоит в достаточно сложной гимнастической позе.
За окном раннее солнечное утро. Всё это символизирует расцвет советской эпохи, в которой подрастает молодое поколение спортсменов, учёных, деятелей, которые должны сделать страну по-настоящему великой.
Картина Яблонской «Утро» план сочинения 6 класс
Яблонская «Утро» сочинение 6 класс
Автором картины «Утро» является известная советская и украинская художница Татьяна Ниловна Яблонская. Наиболее известными её работами стали «Хлеб», «Весна», «Лён», «Вечер. Старая Флоренция» и, конечно же, «Утро».
На картине мы можем увидеть раннее утро. Судя по тому, что на стуле висит школьная форма, здесь представлено не лето, а весна, возможно, последние школьные деньки перед каникулами. Яркие лучи света врываются в комнату сквозь настежь распахнутое окно. Утро обещает тёплый и радостный денёк, и вся атмосфера картины будто радуется этому.
Главным персонажем картины является девочка. Известно, что девочка на картине — дочь Татьяны Яблонской — Лена. Здесь ей 13 лет. В будущем она сама станет художницей, но тогда она ещё обычная школьница, которую только что приняли в пионеры. Лена занималась балетом и гимнастикой, и здесь выполняет одно из упражнений.
На девочке белая майка и чёрные шорты. Её образ говорит нам о том, что она радуется такому тёплому утру, когда вставать с кровати — это настоящее наслаждение.
Девочка, делающая гимнастику, стоит посреди обычной комнаты. Позади неё деревянная кровать, постель на которой скомкана, так как её ещё не успели заправить. На переднем плане круглый стол, на котором стоит завтрак девочки и красивый кувшин. Дальше мы можем увидеть стул, на котором находится школьная форма. Особенно в этой картине привлекает высокий проём со стеклянными дверями на балкон. Дверь и окно красиво обрамляет зелёное комнатное растение. В свете яркого солнца оно будто переливается различными оттенками зелёного.
Мои личные ощущения от картины тёплые и светлые. Работа наполнена ярким светом раннего утра. Тёплый день будто ворвался в жизнь этой девочки и всех зрителей, дарит радость и обещает прекрасный день. Обстановка на картине достаточно простая, видно, что семья живёт небогато, но при этом в ней столько простого и искреннего счастья, которые говорят, что радоваться всей душой и сердцем можно даже таким простым мелочам, как солнечное утро.
Картина Яблонской «Утро» — описание, впечатление, критика и пример сочинения
Среди русских и украинских художниц не так много личностей, которые заслуживают особого внимания ценителей этого вида искусства. Одной из таких считается Татьяна Ниловна Яблонская. Сочинение по картине «Утро» ученики пишут в 6−7 классе. Это простое полотно, которое вызывает массу впечатлений и эмоций. Каждый составляет о нем собственное мнение. Однако для анализа творчества необходимо ознакомиться с биографией художницы.
Сведения о художнике
Татьяна Ниловна родилась в Смоленске в феврале 1917 года. Отец ее был художником, а также совмещал это с преподавательской деятельностью. Яблонский был талантливым человеком, который смог передать свои способности дочери. Среднюю школу Таня закончила в Луганске в 1933 году. После этого поступила в Киевский художественный техникум.
Уже в детские годы девочка знала, что ее призвание — заниматься живописью. После техникума Яблонская поступает в институт и оканчивает его, получив специальность художник-живописец. В студенческий период Татьяна пишет довольно интересные картины, которые производят на многих сильное впечатление. К концу учебы на ее счету было около 30 выставок не только в Москве, но и в Будапеште, Лондоне, Киеве.
Однако слава и многочисленные награды не повлияли на творчество и личность самой художницы. Ее главной целью оставалась живопись Уже после окончания института она мечтала только писать. Дважды Татьяна была замужем за художниками, имела трех дочерей. Самая старшая причастна к истории создания картины «Утро».
На все Яблонская имела собственный взгляд и открыто протестовала против режима, если появлялась возможность. Жизнь женщины нельзя назвать простой:
После откровения Татьяны Ниловны ее сняли со всех руководящих должностей, но через некоторое время восстановили. Много лет Яблонская работала в Киевском государственном художественном институте, была наставницей для многих известных живописцев. В 1999 году у Татьяны случился инсульт, через 6 лет она скончалась.
История создания
Художественные критики и сегодня не могут точно сказать, что вдохновило автора на создание полотна. Жанр картины Яблонской «Утро» неопределенный, ведь сама художница не была довольна работой. Несмотря на это, многие специалисты пытались создать репродукцию этого полотна, чтобы наиболее точно передать настроение автора и девочки, изображенной на нем.
Картина была написана в 1954 году. В этот период Яблонская была довольно популярна, ведь за 5 лет до этого ее полотно «Хлеб» стало основой в экспозиции Третьяковской Галереи. Художница давала название свои работам спонтанно, они в большинстве случаев передавали ее настроение и отношение к написанному. Ее пейзажи заслуживали особого внимания.
Однако эта работа стала одной из наиболее популярных. На холсте были использованы масляные краски. В центре сюжета находится старшая дочь Яблонской — Елена. В то время семья жила небогато, поэтому убранство комнаты более чем скромное. Уже взрослая Елена вспоминает, что стеснялась приглашать подруг в свою коммунальную квартиру из двух комнат. Она говорит, что на тот момент картины матери висели на выставках рядом с шедеврами Репина и Шишкина, но никакого дохода это не приносило.
Описание картины
Холст имеет довольно большой размер. В высоту достигает 169 см, в ширину — 110 см. На нем изображена девочка в первые минуты после пробуждения. За окном теплое утро, солнечные лучи проникают в небольшую комнату, освещают ее, делая праздничной. Несмотря на скромное убранство, героиня не унывает. Она способна радоваться со всей своей детской непосредственностью.
Скорее всего, девочка учится в 6−7 классе средней школы, в это утро ей необходимо идти на занятия. Можно увидеть неубранную постель, простой завтрак, который располагается на столе рядом с кроватью. Недалеко от стола стоит стул. На нем находится одежда, аккуратно сложенная.
Если ценитель искусства обратит внимание на балконную дверь, то увидит, что она открыта. Сама же девочка одета в простую белую футболку и короткие черные шорты. Именно это наводит на мысль о теплой погоде. Скорее всего, за окном теплый май или сентябрь, когда погода радует своей мягкостью и постоянством. Возможно, именно это стало причиной радости, которую излучает героиня полотна. Помимо этого, стоит обратить внимание на некоторые нюансы:
Подобную информацию нельзя узнать из описания картины Яблонской «Утро». Такое может увидеть только человек, который ценит и понимает искусство, способен смотреть сквозь полотно и видеть то, что художник имел в виду, но не написал.
Отдельно стоит выделить искусственные ветви, прикрепленные над окном и балконной дверью. Они создают уютную атмосферу. На двери и окне нет штор или гардин, что лишний раз показывает скромную жизнь девочки и ее семьи. Пол также без коврового покрытия, но школьница стоит на нем босыми ногами и не ощущает дискомфорта.
Об аккуратности девочки свидетельствует скатерть на столе и правильно расставленные тарелки. Фрагмент стены, расположенный между дверью и окном, привлекает внимание, поскольку на нем расположены незатейливые украшения, делающие простую комнату веселой. Деталь является очень важной для понимания всего сюжета.
Цвета картины не отличаются яркостью, они приглушенные, но у ценителя не возникает мысли о незаконченности. Кажется, автор специально так раскрасил полотно, чтобы не затмить яркими оттенками его настроения.
Мысли автора
Сама Татьяна Ниловна после написания картины рассказывала, что запечатлела свою дочь во время разминки перед позицией «ласточка». Если обратить внимание на стул, можно увидеть, что на нем покоится отглаженный пионерский галстук. Елену только недавно приняли в пионеры, и она буквально парила, самостоятельно просыпалась с пением птиц, делала зарядку и завтракала, после чего убегала в школу.
В длинноногой девочке несложно узнать гимнастку и танцовщицу. Елена на тот момент занималась танцами и гимнастикой. Ощущение радости очень хорошо передано на картине. Сама дочь Яблонской это отметила в одном из интервью. Она говорила, что в тот период была абсолютно счастлива. Первые лучи солнца нагревали пол перед кроватью, поэтому она вскакивала, чтобы ощутить тепло.
Несмотря на успех картины, Яблонская не была ею довольна, считала, что ей не удалось запечатлеть и передать все эмоции, владеющие дочерью в то памятное утро. Однако дочь всегда утешала мать, твердила о ее исключительном таланте и способностях.
Скрытый смысл
Большинство школьников при написании сочинения составляют план по картине Яблонской «Утро». Обычно в него входит описание полотна, детали и собственное видение смысла, который хотела передать художница. Обычный холст превратился в произведение искусства, его своеобразие поражает поклонников живописи и сегодня.
Красивый пейзаж на полотне отсутствует. В этом также есть скрытый смысл, как считают некоторые критики. Картина стала первой работой Яблонской после смерти Сталина и наступления «хрущевской оттепели». Заграничные специалисты утверждали, что на простом холсте увидели весь народ, осознающий важность эпохи, в которую он живет. Оттепель стала сложным периодом для многих.
Через несколько лет после смерти вождя люди стали осознавать, насколько давил на них старый режим, как приятно вновь вернуться к свету. Балконная дверь как бы открывает народу путь к просветлению, лучшей жизни, переменам. Некоторые их опасаются, но большинство считает необходимыми. Простота интерьера — символ жизни рабочего класса в период правления Сталина, а поза девочки — знак скорых перемен к лучшему и стремление людей к этим событиям.
Впечатления от просмотра
Если внимательно рассмотреть красивый сюжет, изображенный на холсте, можно написать характеристику и изложение собственных мыслей, сформированных под впечатлением от просмотра. Картина несет добрый настрой, поэтому большинство учеников с удовольствием делают ее зарисовки в своих альбомах.
Часто сочинения о работе Яблонской пишут на украинском языке, но это не изменяет их основной смысл. Не каждый поймет его с первого раза, ведь необходимо не просто посмотреть на полотно, но и изучить его историю, а также события, которые стали толчком для создания. Однако большинство учеников и преподавателей сходится во мнении, что картина несет только позитив.
Глядя на нее, хочется открыть свое окно, увидеть лето, красоту природы, услышать пение птиц, тихое журчание ручья и шелест листьев в саду. На положительный лад настраивает каждый штрих, ведь холст пропитан не только красками, но и надеждой, гордостью автора, стремлением к осуществлению желаний главной героини. Она как будто говорит всей своей позой, что не намерена сдаваться, готова к любым препятствиям и успешно их преодолеет.
Картину можно использовать в качестве мотивации для тех, кто потерял надежду. Она каждой линией и тенью призывает к действию, не позволяет расслабиться и опустить руки.
Мнение критиков
После появления картины Татьяны Ниловны в галереях и на выставках тема ее стала активно обсуждаться среди критиков. Некоторые высказывались кратко, не давая оценки творчеству художницы, другие пытались анализировать каждый мазок, обращая внимание на скрытый смысл сюжета. Мнения разделились:
О’Махоуни был одним из специалистов, которые высказывали мнение о картине, он говорил, что сюжет олицетворяет переход от старого политического строя к новому, происходящий в ранний период оттепели. Многие критики и художники согласились с мужчиной, считая мысль единственно верной.
Картина «Утро» — одна из наиболее популярных работ Татьяны Яблонской. Художница прожила 88 лет, но так и не смогла снова передать на холст свое настроение, переживания, планы и надежды. Глядя на картину, каждый может ощутить тепло, исходящее от полотна.