кастомные решения что это

Что значит «кастомный» в интернет-сленге?

В стране, где производились исключительно т овары массового потребления, вопрос « А у вас есть такой же, только с перламутровыми пуговицами? » звучал смешно и абсурдно. Теперь же стремление рядового покупателя быть не как все – исходная точка многих маркетинговых кампаний. Неудивительно, что короткое емкое слово для нестандартных продуктов было найдено и прижилось в интернет-сленге наряду с « юзернейм», «хайпер», «страйк». Что означает все чаще мелькающее в рекламе «кастомный», читайте далее в статье.

Происхождение слова

Кастом от англ. «custom» – многозначное слово, смысл его меняется в устойчивых выражениях: «custom size» — нестандартный размер, «old custom» — старая привычка.

В основе пришедшего в русский язык понятия лежит значение «пользовательский, изготовленный для покупателя». Употреблять его начали с появлением культуры DIY (изготовление вещей своими руками из подручных материалов, крафт).

Значение слова

Кастомный – это переделанный под потребителя, собранный заново, вручную. Относится к любому изделию, которое изменено под конкретную аудиторию.

Со знаком «custom» регулярно выходят на рынок особые сборки машин и мотоциклов. Кастомный дизайн скейта – это новый вариант уже существующего внешнего вида скейтборда.

Последние несколько лет обрели популярность кастом-ателье, производящие единичные экземпляры техники с необычными характеристиками или индивидуальным стилем.

кастомные решения что это. Смотреть фото кастомные решения что это. Смотреть картинку кастомные решения что это. Картинка про кастомные решения что это. Фото кастомные решения что этоКастомный мотоцикл

То же самое касается и разработки программ. Например, кастомные рекавери, созданные на основе стоковой системы восстановления Android-устройств, обладают большим функционалом.

Разработка и производство кастомных продуктов – дело хлопотное, а потому недешевое. При выборе между серийным и снабженным индивидуальными характеристиками, но более дорогим товаром взвесьте свои запросы. Если чувствуете, что в стандартной версии чего-то не хватает для счастья, ищите такую же, только с пометкой «кастомный».

Источник

Кастомный – что это такое, что это обозначает простыми словами

кастомные решения что это. Смотреть фото кастомные решения что это. Смотреть картинку кастомные решения что это. Картинка про кастомные решения что это. Фото кастомные решения что это

Узнайте, что такое “Кастомный” простыми словами

Довольно часто в сети или в разговоре между людьми проскальзывают слова, значение которых абсолютно не понятны. Одним из является распространённый термин “кастомный”. Это слово позаимствовано из английского языка, в оригинале оно пишется так “custom“. В переводе оно имеет несколько значений:

Если писать во множественном числе – ” customs”, то это обозначает таможенные пошлины. Наиболее распространённый смысл этого слова, обозначает все сделанное по отдельному проекту, в котором отсутствует серийность и стандартные черты.

кастомные решения что это. Смотреть фото кастомные решения что это. Смотреть картинку кастомные решения что это. Картинка про кастомные решения что это. Фото кастомные решения что это

Одежда

В нашем мире есть множество вещей, часть из них перестали быть популярными, некоторые потеряли свою сезонность. По вине глобализации оригинальные дизайнерские идеи настолько стали похожи друг на друга, что вещь можно купить в любом магазине. Кастом одежды – это переделка вещи, для этого отлично подходят старые кожаные или джинсовые куртки. Стандартные или поношенные вещи, при удачной переделке получают новую жизнь.Также можно преобразить и другую одежду.

Кастомное оружие

В основном это ножи. Они могут быть как изготовленные популярными оружейниками в единственном экземпляре, так и переделанные под свою руку. Как правило, к таким ножам относятся изделия, выполненные ограниченным тиражом, для нужд определенной группы заказчиков. Также кастомными считаются любые ножи, при изготовлении которых в большинстве использовался ручной труд.

Что входит в понятие кастомный нож:

Программные решения

Термин “кастомная прошивка” часто можно встретить на специализированных форумах или в социальных сетях. Этот термин обозначает переделанную руками посторонних специалистов прошивку смартфона, с убранными ненужными конкретному пользователю приложениями.

В магазине приобретается телефон, на котором прошивка уже установлена и имеет свое название. Эта прошивка является официальной версией изготовителя, но есть и переделанные прошивки, разработанные не инженерами завода – изготовителя. Как правило, такие версии программного обеспечения создают обычные пользователи, намного меньше можно встретить версии сделанные специалистами, но не имеющих отношения к производителю.

Плюсы прошивок:

Минусы кастомных прошивок:

Отказ сервис – центра. Если телефон на гарантии, то перепрошивка на новую версию может служить основой для отказа. Особенно если проблемы вызваны переделкой официальной версии. Если не получится удачно завершить операцию, то рабочий телефон превратится в ненужный кусок пластика.

Встречаются случаи и при правильной переустановке все равно на выходе получается аналогичный вариант. В большинстве случаев, изготовители новых прошивок не думают об обновлениях. При наличии ошибки ожидание исправления займет определенное время, но может выйти так, что этим заниматься никто и не будет.

Мото-кастом

Так называется сборка мотоциклов по индивидуальному проекту для единственного владельца. Впервые эта идея возникла в США в 90-е годы прошлого столетия, когда команда американских байкеров решила создать первый мотоцикл. Изначально это были небольшие доработки, не выходящие за рамки заводских. Затем появились умельцы, которые смогут создать байк полностью с нуля.

Люди заботящиеся о своей безопасности задаются вопросами о качестве технике. В отличие от заводов, где соблюдаются жесткие требования к качеству сборки и прочности рамы, самостоятельный производитель не способен строго соблюсти все нормативы. В основном это касается техники изготовленной в ближайшем гараже под руководством местных специалистов.

Качественные мотоциклы собираются в специальных мастерских, которые дорожат своим именем и делают работу с полной ответственностью.

Источник

Автоматизация бизнеса по шаблону или с нуля: какой программный продукт выбрать?

К автоматизации бизнес-процессов в большинстве случаев приходят по одной причине: устоявшаяся система в компании уже не соответствует количеству обрабатываемых задач. Руководство понимает, что вечно составлять таблицы в Excel нельзя, и пора вести бизнес “по-взрослому”. Так что дает автоматизация?

Впрочем, этот список не догма. Разработчики ПО для автоматизации бизнес-процессов предлагают различный функционал под любой вид бизнеса. При выборе программы у руководства компании есть два пути: внедрить готовый (коробочный) продукт или разработать индивидуальное (кастомное) решение.

“Коробка”: плюсы и минусы

+ Быстрая скорость внедрения

– Негибкая настройка системы

кастомные решения что это. Смотреть фото кастомные решения что это. Смотреть картинку кастомные решения что это. Картинка про кастомные решения что это. Фото кастомные решения что это

Скупой платит дважды?

Кастомное решение: плюсы и минусы

+ “заточена” под конкретный бизнес

+ гибкая настройка системы

– необходимо время на разработку и внедрение

Кастомное решение – это программа, разработанная под конкретную компанию с ее конкретными бизнес-процессами. Написанию софта предшествует долгий и скрупулезный процесс аналитики. От его результата во многом зависит успешность автоматизации бизнеса.

Ничего лишнего – только бизнес

Главный плюс собственной разработки в том, что программа будет полностью соответствовать бизнес-задачам и процессам компании. Разработчики пишут софт под наблюдением заказчика, а после внедрения обучают персонал. При необходимости функционал можно расширять и дорабатывать. Есть возможность интеграции с другой IT-инфраструктурой компании.

кастомные решения что это. Смотреть фото кастомные решения что это. Смотреть картинку кастомные решения что это. Картинка про кастомные решения что это. Фото кастомные решения что это

Как компании выбирают программы

Размер бизнеса вряд ли можно считать решающим фактором при выборе продукта. На самом деле, даже крупные компании не всегда понимают, что именно им нужно. Пример из реальной жизни: одна известная сеть строительных гипермаркетов долгое время использовала в своей системе складского учета кастомный продукт. Но программа устарела и требовала серьезной доработки. Вся проблема заключалась в том, что разработчик оставил заказчика без техподдержки.

Хлебнув горя, ритейлер стал присматриваться к готовым решениям. Ожидаемо он столкнулся с ограниченным функционалом и “непробиваемой” логикой типовых программ.

В итоге, сеть решила еще раз рискнуть и заказала кастомное решение у компании “Деасофт”. Только тогда ритейлер получил систему, отвечающую его требованиям и особенностям.

кастомные решения что это. Смотреть фото кастомные решения что это. Смотреть картинку кастомные решения что это. Картинка про кастомные решения что это. Фото кастомные решения что это

Источник

Кастомные vs тиражные игровые механики

Битва между кастомными и тиражными игровыми механиками объявляется открытой. Head of Digital Department студии Digital Lab Макс Зайцев рассказал о плюсах и минусах каждого типа. Читайте и делайте свой выбор!

Начнем с тиражного решения – готовой игровой механики с жестко зафиксированным сценарием. Как правило, при таком подходе меняется только внешний вид элементов игры: они заменяются, а само ядро, геймплей остаются прежними.

Кстати, если в механике Tele2 «Позвать Санту» заменить Деда Мороза на курьера, то она тоже станет тиражным решением. Конечно, при условии, что мы написали такой игровой движок, где можно быстро и безболезненно поменять телегу на велосипед, а снежный покров – на асфальт.

Например, у «Дикси» надо было одновременно поиграть в игру, подтянуть номер телефона из ERPшки, проверить чеки ОФД и не только. Возможно, какие-то тиражные решения это умеют. Или вам придется в одном месте заказывать всю эту интеграцию, а в другом – само тиражное решение.

Чаще всего разрабатывается под конкретное событие, промо-акцию или еще что-то выдающееся. То есть выпускается не просто так, а к чему-то приурочена.

Например, онлайн-игра для автодилера “РОЛЬФ”, целью которой стала демонстрация внутренней кухни автосервиса для клиентов. В игре «РОЛЬФ Сервис» каждый мог почувствовать себя механиком. Игрок принимал автомобиль и получал задания, за качественное и своевременное выполнение работы ему начислялись бонусные баллы. Заработанными бонусами можно оплатить до 35 % стоимости товаров или услуг в дилерских центрах РОЛЬФ.

Но отсюда вытекают и минусы.

Если у вас есть бюджет, а сроки терпят, – лучше сделать кастомную механику. Вы сможете создать инфоповод и представить его в СМИ, зафорсив процесс. С тиражным решением фокус не пройдет: то же самое пару месяцев назад уже представляла другая компания.

Если вы хотите игру ради игры – пофаниться, раздать купоны и делать это регулярно (раз в пару месяцев), то тираж имеет смысл. Но нельзя забывать, что сама механика – не ваша интеллектуальная собственность. И не факт, что завтра она не появится у ваших конкурентов.

Да, качественная механика делается долго. По нашему опыту даже для какой-то простой штуки понадобится минимум месяц: нужно согласовать визуалы, написать геймдизайн-документ, описать все интеграции и т. д.

С механиками к Новому году все уже опоздали: последний поезд практически уехал, еще максимум 2 недели – и все. Игровые механики нужно запускать в 15–20-х числах декабря, то есть на сложную, интересную игрушку времени уже не осталось, только на что-то простенькое. Поэтому лучше приходить заранее!

Закладывайте хотя бы 1,5 месяца до старта любой, даже простой механики. Вам нужно будет найти подрядчика, заключить договоры, определиться с идеей и всем остальным.

А вообще, чем раньше – тем лучше. Даже за тиражным решением не стоит приходить в последний момент: спешка напрямую конфликтует с качеством и повышает стоимость. Здесь, как и в других проектах, действует правило железного треугольника: баланс бюджета, времени и качества не может быть нарушен, подробнее тут.

Представь себе конструктор Lego, в котором миллион кубиков. Они есть у тебя и у меня. К нам обоим приходит заказчик, показывает картинку дома и говорит: «Постройте мне игрушечный дом».

Мы оба строим дома, и они получаются плюс-минус одинаковыми. Времени у нас тоже уходит плюс-минус одинаково. Заказчику нравятся оба варианта.

Потом я говорю заказчику: «Забирай домик полностью», а себе заказываю еще миллион кубиков. А ты берешь кубики/блоки/комнаты, склеиваешь их «Моментом» и не отдаешь заказчику. Говоришь: «Вроде бы бери свой дом, но такой же и у меня останется».

Когда заказчик попросит сделать дом в следующий раз, ты соберешь его за 5 минут: поменяешь комнаты местами, перекрасишь кубики, но дом останется домом. А я буду сидеть и заново собирать его из своих кубиков.

И все будет ок, пока заказчик не попросит построить космический корабль. Потому что из твоих блоков, которые склеены «Моментом» и подходят только для дома, ты его не соберешь. А я из своего миллиона кубиков соберу космический корабль: да, это будет дольше и дороже, но получится именно он.

В этом разница между кастомными и тиражными решениями. Последние зацементированы: можно что-то поменять, но при глобальных изменениях цена разработки кратно вырастет. С тем же успехом можно пытаться оторвать склеенные кубики, а потом собрать заново. Получится криво и косо, а в итоге вы потратите больше времени и денег.

Источник

В чем разница между кастомной и продуктовой разработкой и какая нужна вам?

В новой статье Григорий Столяренко рассказывает о разнице между кастомной и продуктовой разработки для ресторана, выделяя плюсы и минусы каждого подхода, делится опытом компании ARBUS (казалось бы, при чем тут “Катапульта”?) и резюмирует: кастомная разработка подходит далеко не для всех. Проверьте себя. Для все любителей великого и могучего, но английского, сразу после русской версии есть и версия на языке Шекспира и Трампа

кастомные решения что это. Смотреть фото кастомные решения что это. Смотреть картинку кастомные решения что это. Картинка про кастомные решения что это. Фото кастомные решения что это

В самом начале давайте разберемся с понятиями: что такое кастомная и продуктовая разработка, и чем они отличаются друг от друга. Кастомная или индивидуальная разработка – это уникальное решение, которое создается под задачи определенного заказчика. Продуктовая разработка или коробочное решение – это некий стандартный продукт, который предназначен для большого круга пользователей.

У каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы. Мы хотим рассказать о своем опыте использования каждого из этих подходов.

Так получилось, что начинали мы именно с коробочной разработки. Именно первому нашему решению, iikoWaiter, суждено было стать флагманским продуктом, и самым продаваемым партнерским продуктом в семействе iiko. Толчком к написанию собственного продукта послужила конкуренция – на тот момент у нашего основного конкурента, r_keeper, уже имелся недорогой “мобильный официант”, который работал под управлением iOS, а у iiko были только варианты дорогостоящих девайсов с достаточно примитивным ПО на борту. И когда мы проиграли одну, затем вторую сделку, а вендор не торопился с реализацией, уверяя нас, что рынку это не нужно, мы приняли решение написать “мобильного официанта” самостоятельно.

Первая реализация была выполнена на аутсорсинге (мы были постановщиками задачи, а программированием занималась сторонняя организация), и делали мы ее как внутренний продукт компании ARBUS. Когда продукт был создан, появились первые клиенты и отзывы, мы решили, что нужно делать нативное приложение и не только под iOS, как было изначально, но и под Android. Так мы создали собственную команду разработки, которую возглавил человек-легенда и любитель С# по утрам, Сергей Мясников. А еще приняли историческое решение, что теперь делаем продукты для всего рынка, а не только как наше внутреннее решение. Через какое-то время, мы сформулировали наши принципы разработки:

Конечно, всего этого могло и не произойти, если бы не грамотная политика компании iiko по открытости API, которая позволила другим разработчикам, да и клиентам, максимально комфортно интегрироваться с продуктом, а также встраивать iiko в свою внутреннюю IT-инфраструктуру.

Мы даже выделили нашу продуктовую разработку в отдельную компанию, “Катапульта”, чтобы не путать наши бизнесы: интеграционный, которым занимается ARBUS, и вендорский (разработка), которым стала заниматься компания “Катапульта”.

Что касается кастомной разработки, то она превратилась в одно из ключевых УТП и конкурентных преимуществ компании ARBUS. Благодаря тому, что мы можем дописывать стандартный функционал: интеграции с другими системами, виджеты, мобильные приложения, специфические отчеты, доработанные под индивидуальные требования наших клиентов, мы можем выполнить очень сложные задачи и удовлетворить самых требовательных заказчиков, которым необходимо большее, чем то, что есть в коробке. Но и здесь мы придерживаемся наших принципов разработки. Например, открытости – мы с удовольствием продаем созданные решения другим интеграторам и клиентам, если, конечно, не передали вместе с ПО и исключительные права на его использование. Но в кастомной разработке, помимо индивидуальности, есть и свои нюансы. Их можно охарактеризовать девизом Артемия Лебедева: “Долго.Дорого.Ох..но”!

Что же получает в результате клиент, обратившись к нам за кастомной разработкой? Кому это вообще может быть интересно? Начнем с последнего.

Это может быть интересно вам, если у вас есть потребности, которые выходят за рамки стандартного функционала. Есть четкое понимание того, что вы хотите и есть возможность/желание разбираться в ТЗ, принимать конечный продукт, тестировать, давать обратную связь разработчику. А еще деньги и время, так как индивидуальные решения – это всегда недешевое удовольствие, и требуется время, чтобы создать/получить качественный, реально работающий инструмент.

А еще, по-хорошему, у вас или вашей команды, должно быть стратегическое вИдение того, как вы планируете развитие вашего бизнеса, и насколько индивидуальные продукты будут хорошо вписаны в вашу стратегию и IT-инфраструктуру не только сейчас, но и в будущем. По итогу вы получаете IT-решение, по согласованному ТЗ, учитывающие ваши индивидуальные потребности и желания, позволяющее более тонко настроить систему под ваши нюансы работы и специфику, а также, дополнительные конкурентные преимущества. В частности, кастомные решения идеально подходят для компаний, которые продают франшизу и хотят обеспечить своих партнеров проверенными инструментами для работы, а себе дать прозрачность ведения бизнеса, безопасность и масштабируемость.

English

For a start let’s define Custom and Product Development, and how they differ from each other. Custom or individual development is a unique solution that is created for the tasks of a particular customer. Product development or a boxed solution is a kind of standard product that is intended for a wide range of users. Each of these solutions has its advantages and disadvantages. We want to talk about our experience of both approaches. It so happened that we started with box development, and our first solution, iikoWaiter, was destined to become the flagship product, and the best-selling partner solution in the iiko product family. The impetus for creating our own product was the competition – at that time our main competitor, r_keeper, already had an inexpensive mobile waiter that was run by iOS, and iiko had only options for expensive devices with fairly primitive software on board. And when we lost one, the second deal, and the vendor was not in a hurry with the implementation, assuring us that the market did not need it, we decided to write a mobile waiter ourself. The first implementation was performed on outsourcing (we were problem directors, and another organization was involved in programming), and we did it as an internal product of ARBUS. And so, the product was created, the first clients and reviews appeared, we came to the conclusion that we have to make a native application and not only under iOS, as it was originally, but also under Android, and created our own development team, headed by a human legend and amateur c # in the morning, Sergey Myasnikov. And also, we made a historic decision that we make products for the market, and not only as our internal solution. Later we formulated our design principles:

Of course, all this could not have happened if it were not for iiko’s competent API openness policy, which allowed other developers, and even customers, to integrate with the product as comfortably as possible, as well as integrate iiko into their internal IT-infrastructure. We even singled out our product development into a separate company, Catapulta, in order not to confuse our businesses: integration, which ARBUS is engaged in, and vendor business (development), which Catapulta became involved in. As for custom development, it has become one of the key competitive advantages of the company ARBUS. Due to the fact that we can add standard functionality: integration with other systems, widgets, mobile applications, specific reports, customized for our clients’ individual requirements, we can perform very complex tasks and satisfy the most demanding customers who need more than what is in the box. However here we adhere to our principles of development. For example, openness – we are happy to sell the solutions we have created to other integrators and customers, unless, of course, we have transferred exclusive rights along with the software. However in custom development, in addition to individuality, there are some nuances. They can be characterized by the slogan of Artemy Lebedev: “Long.Expensive…..”!

What is the result of the client, contacting us for custom development? Who is interested in this at all? Let’s start with the last.

It may be interesting for you if you have needs that go beyond the standard functionality. There is a clear understanding of what you want and have the opportunity/desire to understand the specification, to accept the final product, to test, to give feedback to the developer. And also money and time, since individual solutions are always an expensive pleasure, and it takes time to create/get a high-quality, really working tool.

And also, in a good way, you or your team should have a strategic vision of how you plan to develop your business, and how well individual products will fit into your strategy and IT- infrastructure not only now, but also in the future. As a result, you get an IT-solution, according to an agreed specification, taking into account your individual needs and desires, allowing you to fine-tune the system to suit your work nuances and specifics, as well as additional competitive advantages. In particular, custom solutions are ideal for companies that sell a franchise and want to provide their partners with proven tools for work, and give yourself the transparency of business, security and scalability.

Популярно у владельцев и специалистов HoReCa

Мы не только внедряем IT-инструменты для максимально эффективного управления, совмещаем on-line и off-line стороны бизнеса, но и делимся знаниями в блоге и на регулярных профильных мероприятиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *