категория товарного знака w d c что это
Категория товарного знака w d c что это
Ключ электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ и выпускающем ключи электронной подписи для получения государственных услуг. Список удостоверяющих центров опубликован на Портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи.
УЦ ФИПС в настоящее время осуществляет выдачу ключей ЭП только сотрудникам ФИПС и сотрудникам ЦПТИ.
2. Что делать, если не удается войти в Сервис «Электронная подача заявки на товарный знак» после выполнения настройки рабочего места пользователя?
Проверьте срок окончания действия личного сертификата.
В случае, если после выполнения рекомендаций п.1 – п.4 проблемы остались, обратитесь в службу технической поддержки ФИПС по адресу: helpdesk@rupto.ru.
3. Надо ли настраивать браузер Google Chrome для работы в Cервисе?
Для работы в браузере Google Chrome необходимо установить ПО КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и включить расширение «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in» в браузере Google Chrome.
4. Как пользователю получить доступ к своим заявкам при замене электронного ключа?
При получении нового ключа электронной подписи, в связи с окончанием срока действия сертификата, Вам необходимо установить новый личный сертификат и войти в Сервис «Электронная подача заявки на товарный знак».
5. Как новому представителю заявителя получить доступ к материалам электронной заявки?
В случае назначения заявителем нового представителя для ведения дел по электронной заявке новому представителю необходимо:
получить ключ ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ (см. п.1);
осуществить настройку рабочего места в соответствии с «Руководством по настройке рабочего места пользователя Сервиса электронной подачи заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания»;
войти в Сервис «Электронная подача заявки на товарный знак (ссылка «Подать заявку на товарный знак» на сайте ФИПС) с ключом ЭП и зарегистрироваться в Сервисе.
направить в бумажном виде в ФИПС:
письмо, содержащее просьбу о переводе электронной заявки (заявок) в личный кабинет нового представителя заявителя. Письмо произвольной формы с указанием номеров заявок, наименования организации, Фамилии, Имени и Отчества нового представителя заявителя.
ходатайство заявителя о прекращении полномочий прежнего представителя и доверенность, удостоверяющую полномочия нового представителя заявителя на ведение дел по указанным номерам заявок.
Перевод электронных заявок в личный кабинет нового представителя будет осуществлен в случае назначения нового представителя на основании полученной Доверенности.
6. Когда заканчивается электронное взаимодействие ФИПС с заявителем?
Электронное взаимодействие с заявителями через ЛК Сервиса заканчивается после регистрации товарного знака, или вынесения решения об отказе в регистрации или отзыве заявки. Отправка какой-либо исходящей корреспонденции, а также получение входящей корреспонденции по заявке в электронном виде в ЛК, будет заблокировано. Свидетельство на ТЗ направляется заявителю в бумажном виде по адресу для переписки.
По истечении 1 года со дня регистрации товарного знака, или получения решения об отказе в регистрации, или отзыве заявки, информация о заявке удаляется с интерфейса личного кабинета пользователя.
7. Отличие категории знака «W», «C», «D» от вида знака «Словесный знак», «Комбинированный знак», «Изобразительный знак».
Категория знака – это техническая характеристика, которая указывается при подготовке заявки. Категория знака в бланке заявки не отображается.
Категория знака используется для обеспечения формально-логического контроля при вводе информации в поля электронной формы заявления и для дальнейшей обработки заявляемого обозначения в системах электронного делопроизводства ФИПС.
Указание на виды знака «Словесный знак», «Комбинированный знак», «Изобразительный знак» не является обязательным для соответствующих категорий знака «W», «C», «D» и может быть использовано для дополнительного уточнения вида заявляемого обозначения. Отображается в бланке заявления в секции « (550) Указание, относящееся к виду знака:».
8. Какие требования предъявляются к файлу изображения заявляемого обозначения?
Требования к конечному файлу изображения заявляемого обозначения: формат TIFF, разрешение – 300 dpi, размер при печати (максимальный): 8×8 см, для цветных изображений – цветовой режим RGB 24 бит.
Полный список требований к файлам изображения отображается в отдельном диалоговом окне по кнопке на закладке «Заявляемое обозначение».
Если параметры загружаемого файла изображения (формат, разрешение, размер, цветовой режим) отличается от требуемых, то Сервис автоматически конвертирует изображение и выдает пользователю соответствующее сообщение.
Изображение заявляемого обозначения должно иметь качественное графическое исполнение, не должно содержать «лишних» элементов (типичная ошибка: изображение имеет рамку, которая не является частью заявляемого обозначения).
Изображение заявляемого обозначения на интерфейсе и в бланке заявки в поле (540) отображается в размере, приближенным к реальному. Если изображение значительно меньше области поля (540), то рекомендуется загрузить файл с изображением большего размера.
9. Как подготовить дополнительный документ?
Подготовьте файл, содержащий изображение документа в форматах tif,tiff,bmp,jpg,jpeg,png,gif,doc,rtf,docx,pdf, максимальный размер: 5MB и загрузите файл в шаблон документа.
Шаблоны документов: Перевод на русский язык», «Доверенность», «Ходатайство о выделении заявки», «Устав коллективного знака», «Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных заявителя », «Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных представителя, являющегося патентным поверенным» и «Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных представителя, не являющегося патентным поверенным» выбираются пользователем в окне «Документы заявки» из выпадающего списка «Стандартные для заявления» при нажатии на кнопку «Создать».
Другие документы создаются пользователем самостоятельно в разделе «Настройки» на закладке «Шаблоны пользователя».
Документы (например, «Письмо», «Ответ на запрос экспертизы»), созданные пользователем, отображаются в выпадающем списке «Пользовательские» при нажатии на кнопку «Создать» в разделе «Библиотека заявок/Документы заявки».
10. Какие требования предъявляются к файлам дополнительных документов, прикрепляемым к заявке?
Файл должен содержать качественное изображение документа.
Разрешенные типы файлов: tif,tiff,bmp,jpg,jpeg,png,gif,doc,rtf,docx,pdf, максимальный размер: 5 MB. Полный список требований отображается в отдельном диалоговом окне по кнопке (на интерфейсе загрузки файла документа).
Если параметры загружаемого файла (разрешение, размер, цветовой режим) отличаются от указанных, то Сервис автоматически конвертирует изображение и выдает пользователю соответствующее сообщение.
Форматы BMP, JPEG, PNG, GIF предполагают загрузку одностраничного документа. При загрузке изображение конвертируется в формат TIFF.
Для загрузки многостраничного документа, используйте формат DOC, DOCX, PDF или многостраничный TIFF-файл.
11. Какие особенности загрузки файла формата DOC или DOCX?
В Сервисе «Электронная подача заявки на товарный знак» документы, загруженные в формате DOC или DOCX, конвертируются, подписываются и передаются в ФИПС в виде файлов, имеющих формат PDF.
12. Какие требования предъявляются к файлам «нетрадиционных» знаков, прикрепляемым к заявке?
Файл «нетрадиционного» знака должен соответствовать параметрам:
размер файла должен быть не более 5 MB. Разрешенные расширения файлов: tif,tiff,bmp,jpg,jpeg,png,gif,doc,rtf,mp3,mpeg2,avi.
13. Ошибка в заполнении имени заявителя.
Удалите из имени заявителя недопустимые символы. Красный цвет флажка закладки изменится на желтый или зеленый цвет, как только будут заполнены без ошибок обязательные поля на закладке «Заявитель».
Примечание: Для российского заявителя (код страны RU) поле «Транслитерация» не заполняется.
14. Когда надо указывать информацию в поле «E-mail» и «Высылать корреспонденцию и уведомления на e-mai»?
Проставляется «галочка» в поле «Высылать корреспонденцию на e-mai»» и указывается адрес электронной почты в случае, если заявитель или его представитель желает получать из ФИПС дополнительно на электронный адрес входящую корреспонденцию и уведомление об успешной регистрации документов, направленных из ЛК пользователя. При получении корреспонденции в тело сообщения Outlook включен регистрационный и учетный номер заявки. Корреспонденция на e-mai поступает в виде двух файлов – собственно ВК и файла электронной подписи.
15. Почему поле «E-Mail:» в блоке «Данные заявителя » обязательны для заполнения?
Согласно п.21 «ТРЕБОВАНИЙ к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы на ТЗ», если заявка подается в электронной форме с использованием официального сайта Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указание адреса электронной почты для переписки является обязательным.
16. Как заполнять сведения о плательщике?
В соответствии с п.7 «Положения о пошлинах» уплату пошлин осуществляют юридические и физические лица, в установленном порядке обратившиеся за совершением юридически значимых действий, либо лица, действующие по их поручению.
Если перед подачей заявки уплачена пошлина или к заявке приложен документ об уплате пошлины, то отметьте «галочкой» соответствующую позицию (п.2.1, 2.2 или 2.4) и введите идентификационные сведения о плательщике.
Если подача заявки осуществляется без уплаты пошлины, то введите идентификационные сведения предполагаемого плательщика.
Если подача заявки осуществляется без уплаты пошлины и Вам неизвестно, кто будет ее оплачивать, то в соответствующие идентификационные поля плательщика введите нулевые значения.
Для иностранного плательщика – юридического лица поля КИО и КПП не обязательные для заполнения.
17. Как обеспечить направление в ФИПС документа большого размера?
Разделите исходный документ на несколько частей так, чтобы размер каждого конечного файла TIFF или PDF, содержащего часть документа, составлял не более 5 Мб. В сопроводительном письме сообщите экспертизе дополнительную информацию, касающуюся, например, последовательности просмотра файлов. Если документ, удовлетворяющий требованиям, подготовить в электронном виде не представляется возможным, направьте его в ФИПС на бумаге.
18. Можно ли отредактировать сведения о патентном поверенном на закладке «Представитель»?
Загрузка сведений о патентном поверенном осуществляется автоматически при выборе из справочника регистрационного номера патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте. Поля «Имя», «Адрес» и «Специализация» патентного поверенного не редактируются.
Для изменения сведений о патентном поверенном необходимо внести соответствующее изменение в реестре патентных поверенных.
19. Нужно ли указывать срок представительства для представителя заявителя, не являющимся патентным поверенным?
20. Как просмотреть Заявление, подготовленное для передачи в ФИПС?
См. п.7 «АРМ Регистратор. Руководство пользователя» на сайте ФИПС в разделе «Электронное взаимодействие с заявителями».
При просмотре заявления в Microsoft OfficeWord можете его распечатать через меню «Файл – Печать».
21. Как отредактировать заявку, неотправленную в ФИПС?
Выберите заявку в списке заявок. Откройте заявку двойным кликом мыши или нажатием на кнопку «Изменить». В списке документов заявки выберите заявление или документ, который надо изменить. Двойным кликом мыши или нажатием на кнопку «Изменить» откройте электронную форму заявления или документа, внесите изменения и нажмите кн. «Сохранить».
22. Как просмотреть входящую корреспонденцию, полученную из ФИПС?
Выберите заявку в списке заявок. Откройте заявку двойным кликом мыши или нажмите на кнопку «Изменить». В списке документов заявки выберите документ, который хотите просмотреть. В свойствах документа щелкните по ссылке «Скачать файл на локальный диск». Входящая корреспонденция поступает в личный кабинет в формате PDF.
23. Какие виды входящей корреспонденции в электронном виде получает пользователь из ФИПС?
Система электронного делопроизводства ФИПС обеспечивает направление в личный кабинет пользователей всей исходящей корреспонденции по электронным заявкам на ТЗ. Кроме того, если при подготовке заявки была указана информация в полях «E-mail» и «Высылать входящую корреспонденцию и уведомления на электронную почту», дополнительно вся входящая корреспонденция по заявке и уведомление об успешной регистрации документов, направленных из ЛК пользователя, высылается на указанный адрес электронной почты.
24. Возможна ли досылка бумажных документов по электронной заявке?
По заявкам на регистрацию товарного знака, поданным в электронном виде, возможно направление в ФИПС документов на бумаге.
25. О порядке перевода переписки по заявке на товарный знак с электронной на бумажную форму.
Переход на бумажную форму ведения переписки по заявке на товарный знак, переписка по которой велась в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи через личный кабинет сервиса «Электронная подача заявки на товарный знак», осуществляется на основании просьбы заявителя или его представителя.
Просьба должна содержать указание регистрационного номера заявки и адреса для переписки. В случае изменения адреса для переписки должно прилагаться ходатайство о внесении изменений в документы заявки.
Просьба подается в электронной форме через личный кабинет Сервиса «Электронная подача заявки на товарный знак», или в бумажной форме через окно приема корреспонденции ФИПС, или направляется в ФИПС почтовым отправлением. После перевода переписки на бумажную форму корреспонденция из ФИПС дополнительно не высылается на электронный адрес, указанный в заявке.
Переход на бумажную форму ведения переписки по заявке осуществляется бесплатно.
26. В чём заключается отличие личного кабинета сервиса «Электронная подачи заявки на товарный знак» от личного кабинета на сайте ФИПС?
Создание личного кабинета Пользователя Сервиса «Электронная подача заявки на товарный знак» осуществляется после регистрации Пользователя в Сервисе с ключом ЭП, полученным в Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России.
В ЛК ФИПС размещается вся исходящая и входящая корреспонденция по заявкам.
Исходящая корреспонденция, направленная в ФИПС из ЛК ФИПС в электронном виде, не имеет квалифицированной электронной подписи, поэтому оригиналы юридически значимых документов с физической подписью Заявителя, перечисленных в Ходатайстве, предоставляются в ФИПС в установленный срок в бумажном виде.
В ЛК ФИПС может размещаться как подписанная электронной подписью эксперта входящая корреспонденция, так и файлы входящей корреспонденции, не имеющие электронной подписи. Оригиналы документов входящей корреспонденции, не имеющие электронной подписи, в обязательном порядке направляются заявителю через почтовые отделения связи в бумажном виде.
Пользовательская документация по работе в ЛК ФИПС и в личном кабинете сервиса «Электронная подача заявки на товарный знак» размещена на сайте ФИПС в разделе «Электронное взаимодействие с заявителями» соответственно в блоке «Личный кабинет» и в блоке «Подача заявки на товарный знак».
27. Какой срок рассмотрения обращений пользователей?
Средний срок рассмотрения обращения пользователя составляет 2 рабочих дня.
28. Как получить файл (.cer) личного сертификата по запросу службы технической поддержки?
См. документ «Инструкция по экспорту личного сертификата в файл (.cer), размещённый на сайте ФИПС на странице «Подача заявки на товарный знак, НМПТ/ПНМПТ»
Как зарегистрировать товарный знак и защитить свои товары от подделок
Чтобы защитить свои товары от подделок, а в случае контрафакта иметь возможность привлечь мошенника к ответственности, нужно получить признание интеллектуальной собственности 一 зарегистрировать товарный знак.
В этой статье рассказываем, что можно зарегистрировать в качестве товарного знака, и на примерах судебной практики разбираемся, как сделать это максимально грамотно и без ошибок.
Что такое товарный знак и зачем его регистрировать
Представьте ситуацию: вы долго придумывали название, разрабатывали фирменные цвета и упаковку, добились того, что аудитория узнаёт ваш продукт и охотно выбирает на полках магазинов. Но вот конкуренты выпускают аналог, очень похожий на ваш. И название созвучное, и упаковка похожа… Только качество хуже и цена ниже. Некоторые неразборчивые покупатели уходят к конкурентам, вы теряете в выручке.
А бывает и наоборот: конкуренты утверждают, что они первыми выбрали название, созвучное с вашим, или цвета упаковки, или форму товара. И вы вовсе не гений, который мыслит с ними одинаково, а вор — добро пожаловать в суд.
Чтобы избежать таких ситуаций, перед запуском нового продукта зарегистрируйте товарный знак в Роспатенте. Оформить исключительное право можно на название бренда или конкретного продукта, логотип, слоган, этикетку, цвет и сочетание цветов, форму товара и даже запахи или звуки. Но недостаточно просто быть первым. Иногда патентные бюро отказывают в регистрации товарного знака, а суды прекращают право на интеллектуальную собственность даже спустя годы. Разбираем особенности регистрации товарного знака на каждый из видов обозначений.
Бренд как товарный знак
Прежде чем регистрировать бренд как товарный знак, проверьте уникальность названия. При этом важно, чтобы название было единственным в своем классе товаров и услуг. Названия в разных классах могут совпадать.
Еще одно важное требование — название должно быть оригинальным, а не общеупотребительным словом. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «Столовая» для общепита, но можно «Столовая на Сенной» или «Столовая и стуловая». В то же время можно использовать общеупотребительные для регистрации товарных знаков в других сферах. Например, журнал «Столовая» можно зарегистрировать как товарный знак.
Логотип как товарный знак
Чтобы защитить свой логотип от использования мошенниками, конкурентами, а также просто от совпадений, его тоже можно зарегистрировать как товарный знак. Однако Роспатент часто отказывает заявителям из-за того, что логотип не выглядит достаточно оригинальным. В этом нет ничего удивительного: фирменный стиль всегда разрабатывается по похожим сценариям и опирается на стандартные законы композиции. Поэтому в мире логотипов очень много параллелей:
Нужен ли вам товарный знак
или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей
Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.
Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.
Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.
Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.
Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.
Случай с РЖД
Виды товарных знаков
Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.
Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.
Зачем регистрировать товарный знак
Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».
В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.
Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.
Как выбрать товарный знак
Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.
Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.
Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».
Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.
Как зарегистрировать товарный знак в РФ
На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.
Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.
Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.
Чтобы зарегистрировать товарный знак:
Сколько стоит регистрация
Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:
Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.
После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.
Срок действия прав на товарный знак
Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.
Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.
Случай с «Хайлендером»
ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.
Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.
«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.
500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.
Если не регистрировать
Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.
«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.
Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.
Случай с брендом «Ямщик-такси»
В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.
Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.
Что еще нужно учитывать
В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.
Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.
Случай с «Хэппи-бэби»
В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.
На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.