клэп это в музыке что
Написание драм партии
Написание драм партии — один из важнейших этапов написания бита. Она создаёт ритм и дополняет композицию различными звуками. Ударные инструменты могут как загубить трек, так и сделать его хитом.
Несмотря на то, что в написании «драмки», как и в написании музыки в целом нет никаких ограничений, существуют определенные стандартные правила, которым нужно придерживаться. Как раз об этих правилах я и хочу вам сейчас рассказать. Хоть многие эти советы уже знакомы профисианалам своего дела, начинающим эта статья будет всё так же полезна.
Прописываем хай-хеты.
Хай-хеты, также известные, как «ци-цики» являются основной заполняющей частью драм партии. Самый простой способ прописать хай-хеты — это нажать на хай-хет правой кнопкой мыши и выбрать: «Fill each 2 steps», или «Fill each 4 steps» (кому как нравится).
Также, для большего разнообразия можно прописать пробежки. Чтобы это сделать, нужно нажать на «Line» и выбрать одну из следующих кнопок: «1/6 step», «1/4 step», «1/3 step», «1/2 step»(смотря какую пробежку вы хотите).
Прописываем Кик.
Кик прописывается очень просто. Он ставится на первую долю каждого нечётного такта(1,3,5), и на вторую долю каждого чётного(2,4,6). Для наглядности, эта последовательность показана на следующем фото:
При желании можно добавить больше киков. Главное, чтобы они не нарушали ритм бита.
Прописываем клэп.
С клэпом всё обстоит ещё проще. Если вы пишете не Drill(жанр музыки,
Список музыкальных терминов
Пополняемый справочник наиболее частоупотребимых музыкальных терминов, с которыми тебе придётся сталкиваться
Я постарался собрать здесь максимальное количество музыкальных терминов (как официальных, так и сленговых), с которыми ты можешь столкнуться в работе или при общении с «коллегами по цеху». Для удобства поиска термины расположены в алфавитном порядке, ну и CTRL + F в браузере никто не отменял;)
a capella — исполнение без муз. сопровождения
accelerando — ускорение
accuracy — точность
acid (эйсид) — характерный «кислый» звук сегодня уже винтажного синтезатора Roland TB-303, активно использовался в танцевальной электронной музыке 90-х
ADC, analog-to-digitalconverter — аналого-цифровой преобразователь (АЦП)
adjust — регулировать
ADSR — блок огибающих сигнала (Attack, Decay, Sustain, Release)
aftertouch (афтетач) — давление на клавишу после ее нажатия
All Notes Off message — MIDI-сообщение «отпускание всех нот»
amen — легендарный drum-loop, активно используемый jungle и drum’n’bass продюсерами, также довольно часто встречающийся в различной электронной музыке
amplification — усиление
amplify — усиливать
amplitude — амплитуда
analog input — аналоговый вход
arpeggio — буквально «так, как на арфе». Указание это обозначает, что тоны аккорда следует взять не одновременно, но, как на арфе, один за другим
arrangement — пьеса, аранжировка
assignment — назначение
attack — атака
attack time — время атаки
audio cable — звуковой кабель, аудиокабель
audio track — звуковая дорожка (также применяется для обозначения готового микса)
auto quantize (авто квантайз) — автоматическое выравнивание по временной сетке
AUX — дополнительный аудио-выход. Иногда используется в значении «посыл»
background — задний план
backup — резервная копия
balance — панорама микса
band-pass filter (BP) — полосовой фильтр
bandwidth — ширина полосы (спектральной)
barline — тактовая черта
bassoon — фагот
beat — доля (такта), также на сленге означает основную ритм-секцию
bell — колокол
BPM — количество ударов в минуту (о скорости трека)
break (брейк) — барабанная перебивка
bridge — переход от одной части композиции к другой
bypass (байпасс) — мимо (то есть пропустить сигнал мимо эффекта), прямой сигнал
DAC, digital-to-analogconverter — цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП)
damper pedal — правая (демпферная) педаль
damp level — уровень ограничения (при искажении)
DAW — цифровая звуковая рабочая станция (digital audio workstation)
DC — постоянный ток
DC offset — постоянная составляющая (напряжения)
decay time (дикей тайм) — время затухания
default — значение по умолчанию
delay (дилей) — задержка
delay time — время задержки
depth — глубина
detune (детюн) — детонация, расстройка тона
device (девайс) — устройство
distortion (дисторшн) — искажение
dithering — искусственное подмешивание к звуковому сигналу псевдослучайного белого шума, результатом чего является рассеивание шума квантования по спектру сигнала
double barline — двойная (тактовая) черта
double-bass — контрабас
downbeat — сильная доля (такта)
drum (драм) — барабан, ударный инструмент
dry out (драй аут) — прямой (выходной) сигнал
duration — длина, длительность
echo — эхо
EDU, ENIGMADurational Unit — условная единица длительности нот: одна четверть равна EDU
effect (FX) — эффект
eighth note — восьмая нота
enharmonic — энгармонический
enharmonic shift — энгармоническая замена
entry — в программах-секвенсерах — элемент MIDI-информации
envelope — огибающая
equalization — эквализация, вмешательство в частотную характеристику звука
equalizer — эквалайзер, система полосовых фильтров
equipment, setup — оборудование, аппаратура
expand — расширить
extra note — «лишняя» нота
fade — постепенное изменение амплитуды
fade in (фейд ин) — «ввод», постепенное усиление звука (от нулевого уровня)
fade out — «увод», постепенное ослабление звука (до нулевого уровня)
feedback (фидбэк) — обратная связь
filter — фильтр частот
final barline — заключительная, «жирная» черта
fine tune — тонкая подстройка
flanger — флэнджер
flip — перевернуть «вверх ногами»
float — «плавающий», свободно располагающийся
flute — флейта
FM synthesis — синтез методом частотной модуляции, FM-синтез
FM, frequency modulation — частотная модуляция
foot control — контроллер в виде педали
foot switch — контроллер-переключатель в виде педали
french horn — валторна
frequency — частота
fuzz — фуз (один из характерных гитарных эффектов)
FX — звуковой эффект, обычно «странный» или использующийся для перехода от одной части композиции в другую
gate (гейт) — шлюз, эффект для обрезки лишнего аудио-сигнала
general purpose — контроллер общего назначения
ghost-notes — «ноты-привидения». Едва слышимые ноты, которые добавляются в партии инструментов для придания естественности и живости этим партиям. Также можно услышать выражения наподобие ghost-loop — это петли (в основном ударных), которые добавляются к основным партиям для получения аналогичного эффекта
global parameter — глобальный параметр
groove (грув) — нестандартный шаблон для выравнивания (обычно бита), также используется для обозначения «качёвости» трека
group track — дорожка для групп
hall reverb — тип реверберации холл
hat, hi hat (хай-хет) — педальная тарелка, хэт, чарльстон
high torn — высокий (малый) томтом
high-bass filter — фильтр высоких частот
hot key’s («горячие клавиши») — комбинации клавиш, позволяющие управлять основными параметрами DAW.. значительно сокращают время работы
humanize — намеренное внесение «ошибок» в партиях для ощущения живой игры инструментов
input gain — входной уровень
item — элемент
key signature — тональность
key velocity (ки велОсити) — сила (скорость) удара по клавише
kick drum — высокочастотный пинок басового барабана (бочки)
label (лейбл) — компания, выпускающая треки
layer — слой
layout — расположение
leftmost measure — первый такт, находящийся на экране
legato — связное исполнение, легато
library (лайбери) — библиотека
limiter — лимитер
live performance (лайв-перфОманс) — «живое» исполнение, лайв
LFO — низкочастотный генератор, позволяющий изменять некоторые характеристики звука в соответствии с заданными параметрами
loop (луп) — петля
low tom — низкий (большой) TOMTOM
low-pass filter (LP) — фильтр низких частот
lyrics — стихи, текст
main volume — общая громкость
major key — мажорная тональность
mastertrack — дорожка для изменений размера и темпа
match quantize — выравнивание по элементам другой партии
measure — такт (музыкальный)
metronome — метроном
mid tom — средний TOMTOM
middle С — «среднее» до (то есть до третьей октавы на MIDI-клавиатуре)
MIDI cable — MIDI-шнур, MIDI-кабель
MIDI channel — MIDI-канал
MIDI-controller — MIDI-контроллер
MIDI expression — MIDI-выражение
MIDI mapping — назначение определённых значений кнобам, фейдерам и клавишам midi-контроллера
MIDI thru — сквозной MIDI-выход
MIDI track — MIDI-дорожка
minor key — минорная тональность
mix track — микшерная дорожка
mixdown — совместить, смикшировать
mixer — микшер
mode — режим
modulated out — модулированный (выходной) сигнал
modulating frequency — модулирующая частота
modulation — модуляция, вибрато
modulation depth — глубина модуляции
modulation index — индекс модуляции (в терминологии FM-синтеза: условная величина,пропорциональная частотному отклонению и глубине модуляции)
modulation rate — скорость (частота) модуляции
modulation wheel — колесо модуляции
multiple delays — многократное повторение задержанного сигнала
music — нотный текст
mute (мьют) — заглушить
noise (нойз) — шум
noise gate — противошумовой шлюз
noise reduction — шумопонижение
normalization — оптимизация громкости сигнала
notation — нотация, нотный текст
note off — отпускание клавиши
note on — нажатие клавиши
note-by-note — нота за нотой (пошаговый ввод нотного текста)
pad (пэд) — в треке текстурный подклад
palette — палитра, набор каких-либо «инструментов» для работы в программе
pan — распределение в пространстве (стерео, квадро и т. д.), панорама, панорамирование
parametric equalizer — параметрический эквалайзер
part — партия
patch — тембр, инструмент, клавиатурная раскладка
peak — пик
peak filter — ограничитель
pedal — педаль, педализация
pedal hat — педальная тарелка, хэт, чарльстон
percussion — ударные инструменты
performance — исполнение
phaser (фейзер) — фазер
phrase — фраза
phrase synthesizer — фразовый синтезатор
piano — фортепиано
piece — музыкальное произведение
pink noise — розовый шум
pitch — высота звука
pitch bend — колесо изменения высоты звука, пичбенд
pitch wheel — колесо изменения высоты звука
playback — воспроизведение
point — точка
poly mode — режим многоголосия
poly pressure — различная степень давления на разные клавиши после их нажатия
polyphonic — полифонический
portamento — постепенное изменение высоты, портаменто
portamento pedal — педаль для включения постепенного изменения высоты
portamento switch — переключатель постепенного изменения высоты
portamento time — время постепенного изменения высоты
pre-delay — предзадержка
preferences (прЕференс) — предварительные установки, настройки
pre-record — запись во время предварительного отсчета
pre-roll — предварительная «прокрутка»
program change — смена тембра (программы)
pulse wave — импульсный сигнал
punch (панч) — на сленге пинок бочки на средних частотах
punch in — автоматическое включение записи
punch out — автоматическое выключение записи
quantization — выравнивание, квантизация
quantization level — уровень (степень) выравнивания
quantize — выровнять, «квантовать»
quarter note — четверть
range — диапазон
ratio — множитель, коэффициент сжатия (в компрессоре)
redo — возврат отменённого действия
realtime, real-time — реальное время, режим реального времени
rebeam — перегруппировать ноты
record — записывать
reject filter — режекторный фильтр
release (релиз) — отпускание клавиши, также означает издание музыки на лейбле
release time — время, проходящее с момента отпускания клавиши до полного затухания звука
remote control — дистанционное управление
resample — пересэмплировать (изменить частоту дискретизации цифрового сигнала без изменения высоты и скорости звучания)
respace — перераспределить в пространстве
rest — пауза
return — возврат сигнала с эффектом с посыла
reverberation — реверберация
reverse — перевернуть «задом наперед»
reverse cross fade — обратное перекрестное слияние
Rewire — протокол передачи данных между двумя секвенсерами
rhythmic — ритмический
ride cymbal (райд цымбал) — тарелка
RMS — среднестатистическое значение сигналов
roll — барабанная дробь
room (рум) — 1. пространство; 2. комната, комнатная акустика
room reverb — акустика комнаты
routing (роутинг) — маршрутизация сигнала. например, осцилятор->фильтр->ADSR->дилей->эквалайзер
ruler — линейка
TAP — «ручная» установка темпа
tempo — темп (музыкальный)
template (темплейт)- шаблон проекта с подготовленными заранее предустановками и общими настройками. Работа с темплейтами позволяет значительно сократить время
temporary, temp — временный
threshold (трешолд) — порог срабатывания компрессора
time dilation — временное отклонение, отклонение от темпа
time signature — размер (музыкальный)
time stretch — изменение темпа и времени звучания без изменения высоты звука
toggle — переключать
tom — TOMTOM
tool (тул) — инструмент
tool set — набор инструментов
track (трэк) — дорожка
transpose — транспонировать
triangle wave — треугольный сигнал
trim — обрезать
trombone — тромбон
trumpet — труба
truncate — обрезать концы
tuba — туба
two-handed — двуручный, для двух рук
undo — отмена последнего действия
velocity — сила (скорость) удара по клавише; в некоторых программах — уровень звучания
velocity off — скорость отпускания клавиши
velocity on — сила (скорость) нажатия на клавишу
vibrato — вибрато
violin — скрипка
voice (войс) — голос, мелодическая линия
vocoder — инструмент для обработки вокала. В основном с целью получения «роботического» звука
volume — громкость
wave, waveform — волновая форма, осциллограмма
wavesample — сэмплированный звук, сэмпл
waveshape — форма периода звуковой волны
wheel (уил) — колесо
white noise — белый шум
zero crossing — точка нулевой амплитуды
динамический диапазон — разница между минимальным и максимальным значениями амплитуды сигнала
кач — сленговое выражение, характеризующее мощную динамику трека.. аналог — «грув»
клиппинг — момент запредельного уровня аудио-сигнала, в результате которого происходит необратимое искажение
подклад — текстура (в основном синтезаторная) для заполнения свободного пространства микса. Характеризуется высокими значениями атаки
посыл — дополнительная шина микшера. Используется в основном для эффектов
плагин (plug-in) — подлючаемый для расширения возможностей хоста модуль. VST — эффект, VSTi — инструмент
рендеринг — экспорт мастер-трека в формат *.wav
сатурация — насыщение звука дополнительными гармониками
саунд — звучание
фантомное питание — одновременная передача по одним проводам питания постоянного тока и информационных сигналов
форманта — область наибольшей энергии в спектре голоса или музыкальных инструментов.. Форманты определяют характерный тембр инструмента, голоса
Этот список время от времени пополняется, если есть что в него добавить — пиши в комментарии.
Комментарии:
Прикольно мне тоже понравилась эта идея
Спасибо за такой краткий и доступный разбор терминов, давно искала нечто подобное!
Клэп это в музыке что
the audience clapped the singer пу́блика аплоди́ровала певцу́
to clap the lid of a box to захло́пнуть кры́шку сундука́
to clap smb. on the back похло́пывать кого́-л. по плечу́
to clap in prison упе́чь в тюрьму́
to clap duties on goods облага́ть това́ры по́шлиной
to clap a hat on one’s head нахлобу́чить шля́пу
to clap on sails подня́ть паруса́
to clap on to smb. подсу́нуть кому́-л. (что-л.)
to clap up (a bargain, match, peace) поспе́шно, на́спех заключи́ть (сде́лку, брак, мир)
to clap eyes on smb. разг. уви́деть, заме́тить кого́-л.
Полезное
Смотреть что такое «clap» в других словарях:
Clap — (kl[a^]p), n. 1. A loud noise made by sudden collision; a bang. Give the door such a clap, as you go out, as will shake the whole room. Swift. [1913 Webster] 2. A burst of sound; a sudden explosion. [1913 Webster] Horrible claps of thunder.… … The Collaborative International Dictionary of English
clap — [ klap ] n. m. • 1952; mot angl., de to clap « choquer » ♦ Cin. Petit tableau sur lequel est numérotée chaque prise de chaque séquence d un film, muni d un claquoir signalant le commencement de chaque tournage de plan. ⇒ claquette, claquoir;… … Encyclopédie Universelle
clap — clap·bread; clap·per·dud·geon; clap; clap·board; clap·per; bon·ny·clap·per; … English syllables
clap — clap1 [klap] vi. clapped, clapping [ME clappen < OE clæppan, to throb, beat; akin to ON klapp, OHG klapf, clap, crack: orig. echoic] 1. to make a sudden, explosive sound, as of two flat surfaces being struck together 2. to strike the palms of… … English World dictionary
Clap — Clap, v. i. 1. To knock, as at a door. [Obs.] Chaucer. [1913 Webster] 2. To strike the hands together in applause. [1913 Webster] Their ladies bid them clap. Shak. [1913 Webster] 3. To come together suddenly with noise. [1913 Webster] The doors… … The Collaborative International Dictionary of English
clap — interj. Cuvânt care imită zgomotul produs prin închiderea bruscă a unui capac, a unei curse de prins animale etc. [var.: clapc interj.] – Onomatopee. Trimis de hai, 01.06.2004. Sursa: DEX 98 clap interj. Trimis de siveco, 10.08.2004. Sursa:… … Dicționar Român
clap — Ⅰ. clap [1] ► VERB (clapped, clapping) 1) strike the palms of (one s hands) together repeatedly, especially to applaud. 2) slap encouragingly on the back. 3) place (a hand) briefly over one s face as a gesture of dismay. 4) (of a bird) flap (its… … English terms dictionary
clap in — ˌclap ˈin [transitive] [present tense I/you/we/they clap in he/she/it claps in present participle clapping in past tense … Useful english dictionary
Clap — (englisch für Klatschen) ist ein Nachname, Träger des Namens sind: Margaret Clap († 1726), britische Wirtin Thomas Clap (1703–1767), Präsident des Yale College Siehe auch: Clapp Diese Seite is … Deutsch Wikipedia
Эквализация ударных в танцевальной музыке
Эквализация ударных – это процесс, с помощью которого выполняется частотная коррекция различных инструментов драм секции. Она, в большей степени, относиться к этапу сведения трека. Однако может использоваться и в процессе аранжировки.
Эквализация ударных в электронной музыке имеет свои особенности.
Как известно, основными элементам драм партии практически в любом танцевальном треке являются:
— Kick (бочка или большой барабан);
— Snare (рабочий барабан);
— Hats (открытые и закрытые хэты);
— Percussion (различного рода перкуссия);
Я отношу clap (хлопок) в категорию ударных по той простой причине, что он очень часто используется на месте snare (рабочего барабана).
Shakers я тоже записал в группу ударных так как они (как и все элементы драм секции) задают ритм.
Эквализация ударных. Советы
1. Kick
Бочка является ведущим инструментов в танцевальной музыке. Её можно разделить на две составляющие – низкочастотный толчок и высокочастотный щелчок. Первая составляющая находиться в диапазоне 40 – 100 Гц, а вторая – 1 – 5 кГц. Кроме того у бочки сосредоточена мутность в раёне 250 Гц.
Я обычно поднимаю уровень низкочастотной составляющей на 2 – 3 дБ. При необходимости можно выделить щелчок (я использую этот вариант не часто) и немного вырезать мутность в раёне 150 – 350 Гц (определяется на слух).
2. Snare
Рабочий барабан имеет четыре составляющие:
Практически всегда, я поднимаю уровень высоких частот для большей читаемости и яркости (определяется экспериментально). В остальном каждый отдельный сэмпл рабочего является уникальным и заслуживает индивидуального подхода.
3. Toms
Томы используются не во всех треках. Однако они очень хорошо заполняют пространство в области нижней середины. Основные составляющие:
Каждый том заслуживает особого внимания. Однако я довольно часто подмешиваю к томам высокочастотную перкуссию. Это добавляет яркости. Кроме того рекомендую добавить на томах атаки с помощью специального плагина (например, Transient Shaper). Но это уже выходит за рамки темы эквализации.
4. Hats и Shakers
Хэты и шейкеры относятся к категории высокочастотной перкуссии. У них можно выделить следующие области:
Я вырезаю все низкие частоты до 600 – 700 Гц и высокие до 12 кГц. Удаляю узкой полосой резонирующие частоты в раёне 9 кГц. Поднимаю уровень сигнала в диапазоне свыше 6 кГц.
5. Percussion
Существует огромное множество различных перкуссий (как низкочастотных, так и высокочастотных) поэтому какие-либо рекомендации по эквализации здесь будут неуместны. Только индивидуальный подход!
6. Clap
У клэпа можно выделить следующие области:
Я поднимаю высокие частоты свыше 6 кГц, при необходимости усиливаю щелчок (не часто). В некоторых случаях удаляю резонирующие частоты в раёне 9 кГц.
Для большей наглядность привожу сводную таблицу.
И еще несколько слов о фильтрации низких и высоких частот.
Кроме всех вышеописанных рекомендаций по эквализации советую позаботиться о фильтрации частот ниже 20 Гц и выше 18 – 20 кГц.
Правильная эквализация ударных – залог ритмичного и гармоничного звучание всего трека (особенно танцевального).
Удачи в творчестве!
Вам понравилась статья?
Оставляете комментарии и делитесь информацией в соц. сетях.
Fl Studio создание первого проекта
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Проектом называется ваша работа (музыка, трек) сделанная в программе.
Содержание
Первые ударники [ править ]
Для создания нового проекта необходимо нажать FILE > New (см. картинку ниже).
Перед вами откроется новый, пустой проект. Обратите внимание на окно которое обозначено цифрой 1 на картинке ниже (это окно называется стойка инструментов). Если у вас по какой-либо причине его нет, то нажмите по иконке с цифрой 2. И если окно имеет иной вид, нажмите по иконке под цифрой 3.
Давайте попробуем создать первую партию ударных. Повторите комбинацию, как на рисунке ниже, щёлкая левой кнопкой мыши по нужному месту. Для того чтобы убрать ненужный элемент, щёлкните по нему правой кнопкой мыши.
Для воспроизведения вашего бита (см. картинку ниже), установите переключатель под цифрой 1 в значение PAT. Затем нажмите плей 2, или пробел на клавиатуре.
В итоге получается простая-прямая партия ударных. Существует несколько видов партий ударных: прямая и ломаная, ниже приведён пример ломаной партии ударных.
Описание названий некоторых сэмплов:
Темп [ править ]
Попробуйте поменять его (нажмите и перетащите) и послушайте созданный вами бит заново.
Есть некоторые средние значения темпа для стилей музыки:
Увеличение количества шагов [ править ]
Теперь обратите внимание на ползунок под цифрой 1, внизу стойки инструментов:
Если вы хотите сделать партию ударных длиннее просто перетащите его в право и добавьте новые шаги. Имейте в виду окно стойки инструментов можно просто увеличить потянув за его край (цифра 2), таким образом вы будете видеть больше шагов и вам не придётся пользоваться ползунком. Эта возможность используется редко, но очень полезна при написании Drum and Bass. При темпе 180 количество секций 8.
Сохранение, открытие проекта [ править ]
После того как вы создали партию проект можно сохранить, для работы над ним в будущем. Для того чтобы сохранить проект нажмите FILE > Save, после этого введите название проекта и место куда вы его хотите сохранить.
Для того чтобы открыть проект, нажмите на кнопку FILE > Open, после этого выберите нужный вам проект.
Внимание! Сохранённый вами только что проект может не открыться! Это может быть вызвано тем что вы пользуетесь программой в DEMO режиме. Чтобы избавится от этого режима вам необходимо купить программу.