клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

Клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть картинку клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Картинка про клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

Споры об обществе в лучшей компании

с 28 мая | чт | 19:00–21:00

Дебаты — это мощный интеллектуальный инструмент: они позволяют наводить порядок в своих взглядах, учиться у других, узнавать новое и понимать, как устроен окружающий мир.

Фейсбучные тупо- и остроконечники, мы хорошо разбираемся в причинах неравенства и устройстве справедливости, гендерном равноправии и корпоративной этике — и так далее: у нас есть мнение почти обо всем. Пора обсудить его с сильным противником.

Вынужденный переход онлайн — отличный повод заняться тем, что так давно откладывали. В этом сезоне дебатного клуба мы будем разбирать успехи и ошибки, совершенные спикерами во время настоящих публичных дебатов. А затем сами поспорим на одну из обсуждавшихся тем.

Для кого мы придумали клуб?

Для тех, кто устал от споров, которые ни к чему не приводят

Для тех, кто решил разобраться в устройстве общества и своих убеждениях

Для тех, кто хочет улучшить навыки публичного выступления и аргументации

Кураторы клуба

«Мы постоянно спорим об окружающем мире — на работе, с друзьями, в фейсбуке, — но никогда не следим за аргументами, поддаемся эмоциям и не получаем обратной связи, какой наш довод сработал, а какой — нет.

Регулярный дебатный клуб призван дать площадку всем, кто хочет спорить, но не просто ради победы, а в первую очередь для того чтобы лучше разобраться — в теме дискуссии, в своих взглядах — и в аргументах тех, кто с нами не согласен».

Историк, директор образовательных программ InLiberty

Политолог, директор по исследованиям Центра перспективных управленческих решений

клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть картинку клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Картинка про клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

ТРИ ПРАВИЛА ДЕБАТНОГО КЛУБА

клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть картинку клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Картинка про клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

Не уклоняйся от спора

Спорь всерьез

Спорь, чтобы стать лучше

Как устроены встречи клуба

Задача каждой встречи клуба — не только поспорить о том, что происходит вокруг, но и дать всем участникам возможность освоить конкретные приемы дискуссии и публичного выступления.

Программа ближайших встреч

16 июля | чт | 19:00–21:00

ЛИНКОЛЬН VS ДУГЛАС

Формат американских политических дебатов восходит к известному спору Авраама Линкольна и Стивена Дугласа в 1858 году. Тогда будущий президент США Линкольн боролся за место в Сенате против известного политика Дугласа и буквально вынудил его сойтись в словесном поединке в семи городах штата Иллинойс. Самый знаменитый эпизод тех дебатов — спор о рабстве и равенстве людей в правах. Обсудим эти дебаты, решим, с кем была аудитория тогда — и на чьей стороне она оказалась бы сейчас, а затем поспорим на одну из поднятых тем.

Архив

16 апр | чт | 19:00–20:30

ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ?

КАК БЫСТРО ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ГЛАВНОЕ СООБЩЕНИЕ

Освоим простую технику, при помощи которой можно буквально за пару минут определиться с самым главным, что вы хотите сказать в публичном выступлении, а потом проведем дебаты и поспорим о главных темах карантина.

23 апр | чт | 19:00–20:30

МОРАЛЬНЫЙ РЕФРЕЙМИНГ

КАК ПЕРЕУБЕДИТЬ ЧЕЛОВЕКА С ДРУГИМИ ЦЕННОСТЯМИ

Обсудим теорию моральных оснований американского социального психолога Джонаната Хайдта, которая позволяет описывать свои собственные ценности, понимать, как устроены ценности оппонента, и строить свои аргументы в споре с ним с их учетом. А потом проведем дебаты и поспорим о главных темах карантина.

30 апр | чт | 19:00–20:30

ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ?

КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

На занятии поговорим о приемах, которые были разработаны в Right Question Institute, чтобы помочь гражданам и независимым организациям лучше отстаивать свою позицию и бороться за свои права, и посмотрим, как их применять в повседневных дискуссиях. А потом проведем дебаты и поспорим о главных темах карантина.

28 мая | чт | 19:00–21:00

СОБОЛЬ VS СОБЧАК

В России ведется много споров вокруг возможных и необходимых мер поддержки населения и бизнеса во время эпидемии. Один из таких споров вылился в полноценные дебаты между двумя политическими оппонентами — Ксенией Собчак и Любовью Соболь. Посмотрим, удалось ли спикерам привлечь на свою сторону аудиторию, разберем аргументы обеих сторон, а затем сами поспорим на поднятую тему.

11 июня | чт | 19:00–21:00

ДУДЬ VS ДУРОВ

Фильм Юрия Дудя про Кремниевую Долину посмотрели более 15 млн человек. Посмотрел его и предприниматель Павел Дуров — и поспорил с представленной в фильме картиной жизни стартапера, переехавшего в Калифорнию. Разберем аргументы сторон этого заочного спора, подумаем, чем споры в текстах отличаются от споров вживую, а затем сами устроим дебаты на одну из поднятых тем.

25 июня | чт | 19:00–21:00

ЖИЖЕК VS ПИТЕРСОН

Со времен Сократа и Платона философы считаются мастерами публичных споров. Но в отличие от античности услышать спор настоящих философов сегодня — большая редкость. Одним из последних примеров считаются дебаты словенского культуролога и социального философа Славоя Жижека и канадского психолога и писателя Джордана Питерсона. Спор, конечно, был о капитализме и марксизме: посмотрим, кто оказался в нем убедительнее, а затем сами устроим дебаты на поднятую тему.

Если вы не можете присоединиться к клубу в эти дни, но хотите стать
его участником — подпишитесь на рассылку

Что говорят участники

InLiberty проводит тренинги, летние школы и публичные дискуссии уже много лет. Вот что говорят об этом их участники:

клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть картинку клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Картинка про клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

Директор проектов Архитекторы.рф

Формат «Дебатного клуба» очень эффективный: ссылки и кейсы для чтения высылаются накануне, теория прорабатывается со множеством примеров и с учетом реплик из зала. Регламент есть, но есть и пространство для проявления мнений, мало кто отмалчивается. Выдержана правильная атмосфера — никаких осуждений или провокаций. Дебаты динамичные, но при этом с выходом на сцену перед аудиторией, все красиво. Помимо этого, всем предстоит совершить легкий экскурс в этику и философию.

клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть картинку клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Картинка про клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

Финансовый директор Сhop-Chop

InLiberty собирает потрясающую аудиторию. Дико приятно увидеть такое количество интересных, красивых людей в одном пространстве. Эти тренинги запустили для меня целую цепочку новых знаний о самоопределении, о справедливости, о свободе, о морали, об искусстве цивилизованного общения. Как будто кто-то раскрыл черепушку, вложил туда гранату, закрыл черепушку. Тренеры — крутаны. Никакой учительской пошлости. Легко, динамично. Как-будто общаешься с более умными, мудрыми друзьями на кухне.

клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Смотреть картинку клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Картинка про клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это. Фото клуб безработицы и публичного унижения 020 club что это

Директор аналитического департамента, РАСК

Рекомендую курс каждому: любому менеджеру, журналисту, чиновнику, аналитику, всем тем, для кого крайне важно корректно и четко доносить свои посылы до окружающих и иметь инструменты для защиты идей. У InLiberty можно (и уже думаю, нужно!) серьезно прокачать важный soft-skill, необходимый, как мне кажется, для успешной самореализации в сегодняшнем информационном обществе.

Источник

Бунт зеленых человечков: кто и зачем решил устроить забастовку курьеров Delivery Club

«В офисе Delivery Club не считают нас за людей, начальство закрылось полностью. Нам не то что в офис зайти [не давали] — даже на порог не пускали», — возмущается курьер Саид в переписке с корреспондентом Forbes.

Саид — один из основателей профсоюза «Курьер», организовавшего 9 июля забастовку у здания Mail.ru Group (интернет-холдинг владеет Delivery Club вместе со Сбербанком) на Ленинградском проспекте. Он предпочитает атмосферу таинственности — не называет фамилию и отказывается созваниваться по видеосвязи (по данным издания The Bell, речь может идти о 29-летнем уроженце Махачкалы Саиде Шамхалове). По словам Саида, зеленую куртку доставщика он надел два года назад, когда увидел в интернете объявление о наборе «на весьма неплохих условиях». За это время условия ухудшились, штрафы за проступки превратились в «неадекватные», а последней каплей стала задержка зарплаты на два месяца, после чего курьеры и решили бастовать, уверяет активист.

Руководство Delivery Club в свою очередь объясняет проблему с задержками выплат недобросовестными действиями подрядчика, на счетах которого «зависли» уже перечисленные деньги. Сервис еще до акции 9 июля покрыл задолженность в 9 млн рублей перед курьерами и теперь готовит иск к бывшему партнеру.

Эта история могла бы стать красивой иллюстрацией вопиющей социальной несправедливости, которую удалось решить активными действиями сплоченного коллектива. Но оказалась не такой линейной: профсоюз «Курьер» появился всего за несколько дней до начала протестной кампании, а в составе его руководителей, помимо Саида, — активисты «левых» движений. Источник, близкий к Delivery Club, считает, что сервис подвергся информационной атаке, чьи организаторы могли преследовать собственные цели.

Forbes побывал на забастовке курьеров, поговорил со всеми участниками конфликта и изучил, чем обернулись для всех сторон последствия громкого скандала.

«Я 15 дней ночевал на улице»

На забастовке у офиса Mail.ru Group было немноголюдно — курьеры стояли небольшими группками, лозунгов не выкрикивали и спокойно общались между собой и с журналистами, которых, кажется, собралось ненамного меньше, чем протестующих. «Мне 19 лет, до Delivery я работал в Starbucks и McDonald’s, до этого подрабатывал на стройках. На забастовку вышел, потому что хочу, чтобы к курьерам относились более человечно», — рассказывал Олег Умрихин, курьер с полугодовым стажем (он один из немногих пришел на акцию в форменной куртке сервиса). Ему, как и еще 325 сотрудникам доставки, оформленным в штате логистического партнера Delivery ООО «Амароли», не платили зарплату два месяца.

Для курьеров, у большинства из которых нет финансовой подушки безопасности, задержка стала ударом. «Я 15 дней ночевал на улице, не мог оплачивать жилье», — разъяснялся на ломаном русском курьер Баха, отказавшийся назвать свою фамилию («на родине это уважаемая фамилия, не хочу пачкать»). Всех опрошенных сотрудников доставки корреспондент Forbes просил продемонстрировать документы о трудоустройстве или специальное приложение, которое устанавливают курьерам при оформлении, — и все охотно соглашались.

«Что могу сказать? Лучше бы они к курьерам нормально относились, а не памятники ставили»

Кроме задержки зарплат, сплотившей курьерское сообщество, Умрихина возмущает система штрафов: «Штрафуют за очень большой список вещей — за опоздания, за выход без униформы, за срыв заказа (штраф — полная стоимость заказа) и еще целый список [провинностей]. В «Яндекс.Еде» штрафов гораздо меньше и штраф за невыход на смену — 1000 рублей, у нас — в три раза выше». «Штрафы настолько большие, что курьер из-за них может бесплатно работать неделю или две», — вторил коллеге 22-летний Виктор Малеев, высокий голубоглазый курьер с редкой среди участников забастовки славянской внешностью.

Такая «система мотивации» соответствует российскому и международному опыту компаний, работающих на рынке доставки еды и «направлена на обеспечение высокого качества сервиса и безопасности клиентов», отвечает на претензии представитель Delivery Club. В компании уверяют, что подавляющее большинство курьеров работает без штрафов, а информация о том, что кто-то получает столько штрафов, что они перекрывают зарплату, «не соответствует действительности». «Если курьер добросовестно работает, представить такое просто невозможно», — настаивает представитель агрегатора.

Дорогой подрядчик

Позиция Delivery Club проста: задерживали выплаты не они, а недобросовестный подрядчик, ООО «Амароли», которому агрегатор перечислил средства вовремя, но деньги так и не дошли до конечных адресатов. С представителями «Амароли» связаться не удалось — сайта у компании нет, в системе СПАРК контактов также не указано. ООО работает с 2018 года, финансовая отчетность сдана только за 2019-й, и цифры в ней символические: 153 000 рублей выручки за год и 1000 рублей чистой прибыли. Сообщение корреспондента Forbes во «ВКонтакте» гендиректор «Амароли» Фарида Жанахова прочла, но оставила без ответа.

Чтобы потушить пожар недовольства, Delivery Club покрыл задолженность, которая оценивалась Следственным комитетом в 9 млн рублей (сам сервис не комментирует сумму), из собственных средств и сейчас готовит иск о взыскании средств с бывшего партнера. «Мы крайне возмущены непрофессиональным и безответственным поведением [компании «Амароли»], из-за действий которой пострадали не только курьеры, но и репутация сервиса, — говорит представитель агрегатора. — Нам важно, чтобы подобная ситуация не повторилась. В связи с этим мы полностью меняем систему контроля подрядчиков: внедряем новые продуктовые и операционные инструменты для проверки своевременности выплат, а также дополнительные критерии отбора логистических компаний».

Опрошенные Forbes курьеры слышали это объяснение «сто раз», но считают, что требовать деньги все равно нужно с руководства Delivery Club. «Я к ним в офис приходил наниматься, они меня оформляли, я куртку с их названием ношу, а не «Амароли», — говорит один из участников забастовки.

«Я к ним в офис приходил наниматься, я куртку с их названием ношу, а не «Амароли»

Оформление курьеров в штат логистических подрядчиков — нормальная практика для агрегаторов доставки: это позволяет компании быстрее масштабироваться, говорит источник Forbes на рынке доставки еды. «У курьеров есть два способа начать работать — оформить договор с логистической компанией либо стать самозанятыми. Оба способа полностью находятся в правовом поле и будут использоваться в дальнейшем. Самозанятым курьерам полностью компенсируется сумма выплачиваемого ими шестипроцентного налога», — уточняет представитель Delivery Club.

Многим курьерам, по словам участников уличной акции, действительно рассказывали о преимуществах статуса самозанятого и даже якобы «внаглую» угрожали, говоря: «Если не станешь самозанятым, то без работы будешь сидеть дома». Факт подобных угроз в Delivery Club отрицают и настаивают, что в выборе формы занятости и графика работы курьеры абсолютно свободны. «Фактически сегодня это самый доступный и адаптируемый под ритм жизни и нужды конкретного человека вид занятости, который есть на рынке труда. Не принято вспоминать, что еще несколько лет назад возможности устроиться на такую работу не было в принципе», — напоминает представитель сервиса.

Курьеры, с которыми удалось побеседовать на забастовке, также говорят о том, что после перехода на систему самозанятости их стали намного чаще блокировать — в одностороннем порядке сообщать об увольнении и лишать доступа к курьерскому приложению. «В какой-то момент меня просто так заблокировали и сказали приезжать и сдавать форму, — рассказал курьер Виктор Малеев. — Они просто сокращают количество работников и оставляют только сотрудников без гражданства России, которые не знают своих прав и готовы платить штрафы, — им нужна халявная рабочая сила».

В Delivery объясняют: причиной блокировки может быть только поступление жалобы от ресторана или клиента — в этом случае аккаунт блокируется на время проведения проверки, других причин быть не может. «Условия работы одинаковы для всех курьеров вне зависимости от их национальности и гражданства», — подчеркивает представитель агрегатора.

«Неутомимая тяга к справедливости»

Все эти и ряд других озвученных курьерами претензий (слишком большой радиус доставки, отсутствие поддержки в случае, если у курьера сломался велосипед или телефон, и т.п.) не новы — выплаты задерживали и раньше, штрафы тоже «не вчера появились», говорит источник Forbes на рынке доставки. Что же превратило проходное по сути событие в одну из самых громких новостей и без того плотной летней повестки Москвы?

Главным организатором вывода темы в публичную плоскость стал профсоюз «Курьер». По словам Кирилла Украинцева, который называет себя одним из организаторов «Курьера», профсоюз появился 30 июня. Сам Украинцев прежде работал в некой «межрегиональной компании, которая занималась доставкой еды», где занимал должность «ведущего преподавателя в учебном центре и обучал руководителей и администраторов курьерской доставке».

Создать профсоюз его подвигла «неутомимая тяга к социальной справедливости». «Я начиная с 2012 года борюсь с несправедливостью. Но никакие профсоюзы прежде не создавал. Отстаивал права информационной поддержкой в интернете: делал репосты, писал комментарии, ставил лайки на безвозмездной основе», — говорит Украинцев. По его словам, он является социалистом, одним из авторов YouTube-канала «Вестник бури» (193 000 подписчиков) и одноименного сайта, на котором публиковались статьи, например, с такими заголовками: «Мечта прекрасная, еще неясная: неизбежен ли коммунизм и каким он будет?» и «Как капитализм привел в упадок сельскую местность Америки».

Регистрировать профсоюз Украинцев не стал: согласно статье 8-й Федерального закона о профсоюзах, такие организации вправе не регистрироваться (в этом случае они не имеют прав юридического лица и не могут осуществлять товарно-денежные отношения, например, собирать взносы с членов). «В начале пути это не нужно. Сейчас трудовой конфликт, нам некогда бегать с документами в Минюст. Это никаким образом нам не поможет», — говорит активист.

Битва защитников

Как выяснил Forbes, профсоюз «Курьер» не единственная правозащитная структура на рынке доставки еды. На момент проведения забастовки в России уже два года существовало другое курьерское объединение — «Союз курьеров России». Руководитель союза Иван Вайсс в разговоре в Forbes рассказал, что прежде развивал свой логистический бизнес, но продал его, решив создать агрегатор доставки еды. Чтобы узнать, «как все устроено на самом деле», в 2018-м пошел работать курьером в «Яндекс.Еду». «Появилось понимание, что в этой области присутствует правовой вакуум. По ходу работы возникает масса вопросов у курьеров, и они никак не решаются. Людям в офисе видится все в определенном свете, людям на улице — в другом. В итоге я отказался от идеи создавать очередной клон и сфокусировался на общественной работе», — рассказывает активист.

В ноябре 2019-го он завел Telegram-канал «СКР Союз курьеров России» (сейчас 1239 подписчиков), где стал писать о проблемах, о которых сообщали курьеры. «Постепенно канал рос, добавлялись личные знакомства, мы стали проводить совместные активности — футбол, мини-футбол, пока не было пандемии. Мы консолидировались таким образом», — говорит Вайсс. Вести канал и администрировать еще несколько курьерских пабликов ему помогают «десять инициативных курьеров» из разных городов России. Проект также официально не зарегистрирован.

«Меня обвинили в ангажированности Delivery Club, потому что я не хочу лезть на броневик и звать людей непонятно куда»

Появление еще одной курьерской организации и новости о задержке зарплат стали для Вайсса неожиданностью. «Я увидел 4 июля обращение [курьеров] на YouTube-канале [профсоюза «Курьер«] по поводу невыплат. До этих чисел никакой информации по этому поводу, никаких обращений ни ко мне, ни еще куда-либо не было», — уверяет он.

Курьеры и прежде говорили о проблеме задержки зарплат — «их просто не слышали», парирует Украинцев. При этом председатель не объясняет, как именно курьеры вышли на его прежде неизвестную организацию. «Мы есть в соцсетях, рассылали свои контакты в курьерских чатах, так нас и нашли, — в общих словах описывает он. — Это выбор курьеров. Мы стали решать их проблемы. Только мы их услышали».

По словам Вайсса, как только он узнал о новой организации, то связался с ее создателями и «предложил свое участие, помощь, запросил списки людей, у которых проблемы с выплатами, названия компаний, которые не выполняют обязательства». «Но к моему глубочайшему удивлению не встретил никакой встречной инициативы — полный игнор, — уверяет активист. — Плюс был обвинен в ангажированности Delivery Club, потому что не хочу лезть на броневик и звать людей непонятно куда непонятно для чего. И еще был забанен в личных сообщениях Саидом и в чате «Курьера».

Левый след

Руководителями профсоюза «Курьер», помимо Украинцева и Саида, являются еще несколько человек, среди них председатель профсоюза «Учитель» Андрей Рудой, уверен Вайсс. «Все это активисты молодежных левых движений: марксисты, коммунисты и вот это вот все. Они так видят мир, хотят избавить его от гнета капитализма», — рассуждает активист. Фамилии Саида он тоже не знает и отмечает, что тот «весьма своеобразный человек».

Украинцев причастность Рудого к «Курьеру» отрицает, а имена других партнеров по инициативе не раскрывает. На вопрос о том, есть ли у профсоюза инвесторы и на что живет он сам, Украинцев отвечает фразой о «фрилансовой деятельности в журналистской среде» (какой именно, не уточняет). По словам источника Forbes, близкого к движению, активности Украинцева и Рудого может поддерживать известный левый публицист, социолог и главный редактор журнала «Рабкор.ру» Борис Кагарлицкий. Еще в 1990-х он, помимо политической деятельности, участвовал в координировании профсоюзного движения. «В тусовке мелких социалистов есть иерархия: Украинцев — нижний уровень, Рудой — чуть повыше. Профсоюз «Курьер» — калька с профсоюза «Учитель», председателем которого является Рудой, который близок к Кагарлицкому», — объясняет свою версию собеседник Forbes.

«Кто-то решил прокачивать социальную повестку и обратил внимание на то, что курьеры для этого — еще большая благодать, чем таксисты»

Кагарлицкий действительно знает о существовании «Курьера» и поддерживает профсоюз информационно. «С Андреем Рудым мы сотрудничаем. Но прямого отношения к созданию профсоюза я не имею, оказывал только информационную поддержку. Мы публиковали материалы о забастовке, распространяли их. Но «Вестник бури» сыграл гораздо более активную роль», — ответил он Forbes во «ВКонтакте».

Прокачать повестку

Источник Forbes, близкий к Delivery Club, и еще два источника на рынке доставки еды главной причиной ажиотажного внимания к проблемам курьеров и появления на мизансцене новоиспеченного профсоюза считают желание организаторов «Курьера» «сыграть на хайпе» вокруг курьерской темы. «Возможно, кто-то из [представителей левых] политических сил решил прокачивать социальную повестку. И обратил внимание, что курьеры для этого еще большая благодать, чем таксисты», — говорит один из собеседников.

Курьеры общаются между собой в тематических чатах в Telegram, и если бы проблема действительно была такой острой и масштабной, как ее подавали на забастовке, «рынок бы об этом знал», заверяет другой источник, знакомый с рынком курьерского труда. «Это было бы заметно по перетоку [курьеров Delivery Club в «Яндекс.Еду»]. Как только у кого-то начинаются проблемы, начинается переток. Но сейчас его не было», — объясняет он.

Еще один собеседник Forbes обращает внимание на то, что в июне проходила другая забастовка курьеров Delivery — они были недовольны тестовым расширением зон доставки, но там «ни слова не было ни о каких задержках, а сейчас говорят, что людям не платили с мая».

«Пустышечный профсоюз «Курьер», которым руководят левые активисты, не имеет никакой курьерской представленности», — полагает источник на рынке фудтеха. По его мнению, активисты «допускают банальные ошибки — Гюванча Донмеза (руководитель фудтех-направления СП Mail.ru Group и Сбербанка, экс-гендиректор Domino’s Pizza в России. — Forbes) называют создателем Domino’s Pizza». «Чушь какая-то. Не понимают, как все устроено», — уверен собеседник Forbes. По его словам, в курьерских «общалках» в соцсетях не так давно появилось много «странных агитаторов, которые действительно что-то вбрасывают».

Впрочем, кем бы ни был инспирирован внезапный порыв курьерского самосознания, он помог сотрудникам добиться главной цели — получить причитающиеся выплаты. «Я работал всю самоизоляцию «до нулей», приходил домой в 1-2 часа ночи. Заработал 73 000 рублей и хочу, чтобы мне их вернули», — говорил на акции курьер Виктор Малеев. Он вспоминал об открытии «какого-то памятника [курьерам]», которые доставляли еду в карантин. «Что могу сказать? Лучше бы они к курьерам нормально относились, а не памятники ставили», — резюмировал активист.

На момент публикации материала все обязательства перед пострадавшими курьерами выполнены, заверил Forbes представитель Delivery Club.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *