ключ на старт что это

«Ключ на старт!»: как космонавтов отправляют на МКС с Байконура

20 июля, в 21:28 по местному времени, с Байконура к Международной космической станции (МКС) стартовал пилотируемый корабль «Союз МС-13» на ракете «Союз-ФГ» с космонавтами Александром Скворцовым, Лукой Пармитано и Эндрю Морганом, передает корреспондент NUR.KZ.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото и текст Елена Сергиенко / NUR.KZ: Original

Через девять минут корабль отделился от третьей ступени и взял курс на станцию. Стыковка с МКС запланирована через 6 часов после старта.

Кто полетел в космос?

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Слева направо: Эндрю Морган, Александр Скворцов, Лука Пармитано. Фото: NUR.KZ: Original

Александр Скворцов – летчик-космонавт Российской Федерации.

Это уже третий полет Александра.

Он уже провел в космосе 345 суток, 6 часов и 23 минуты.

Своего первого полета Александр ждал 13 лет, мечта покорить космос вселяла в него силы и веру. В 2010 году. в качестве командира пилотируемого корабля «Союз ТМА-18», бортинженера МКС-23 и командира МКС-24. Продолжительность полета составила 176 суток 1 час 19 минут 11 секунд.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Уже был в космосе один раз в 2013 году, в качестве бортинженера пилотируемого корабля «Союз ТМА-09М» и МКС-36/37. В ходе полета выполнил 2 выхода в открытый космос, которые длились 7 часов 39 минут. Продолжительность полета составила 166 суток 06 часов 17 минут.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Эндрю Ричард Морган астронавт Европейского космического агентства NASA.

Это первый полет Ричарда в космос.

Морган имеет квалификацию врача по оказанию неотложной медицинской помощи, узкую специализацию по оказанию первичной медицинской помощи в области спортивной медицины и включен в государственный регистр специалистов по УЗИ опорно-двигательного аппарата.

Также является военным полетным врачом и врачом по медицине погружений и специальных операций.

Морган прошел отбор в NASA в июне 2013 года вместе с восемью другими кандидатами в астронавты 21-го набора.

И вот, через 6 лет мечта побывать в Космосе стала реальностью. Морган будет работать на МКС до 1 апреля 2020 года (256 дней).

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Традицию вывозить ракету за 2 дня до старта, ровно в 7 утра из монтажно-испытательного комплекса площадки 112 космодрома Байконур завел сам Королев.

Как и в те, первые старты, 18 июля, впереди ракеты шли инженеры, которые проектировали ракету, а по пути следования расположено оцепление.

Помимо журналистов на площадке за ограждением столпилось большое количество туристов, ведь с недавних пор присутствовать на запуске стало реальным не только для работников космодрома и прессы, но и тем, кто решился отправиться в степи Казахстана, чтобы увидеть своими глазами, как ракета отправляется в Космос.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Поезд, который доставляет ракету из монтажно-испытательного комплекса движется со скоростью не больше 5 километров в час.

По пути его следствия с неба ведется контроль с вертолета, а рядом с железнодорожными путями едет БТР.

Ровно в 10 утра началась установка ракеты на стартовый стол на «Гагаринский» старт.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

К слову, это предпоследний полет с площадки №1. В сентябре она прекратит свою работу.

На следующий день, 19 июля ракету освятил отец Сергий. Эта традиция не нарушается долгие годы.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

В этот же день космонавты провели пресс- конференцию и ответили на некоторые вопросы журналистов.

В зале находились не только представители прессы, но и близкие родственники космонавтов.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Общение проходило за стеклом, так как космонавты находятся в строжайшем карантине.

В планах у Александра Скворцова совместно с другим космонавтом Олегом Скрипочкой выйти в открытый космос 20 ноября 2019 года, для замены панели терморегулирования функционально-грузового блока (ФГБ) «Заря».

Так как полет состоялся ровно через 50 лет после того, как лунный модуль корабля «Аполлон» с экипажем впервые в истории человечества коснулся поверхности Луны, астронавты отправятся на орбиту с нашивкой в память об этой миссии.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Интересен был ответ Луки о том, каким должен быть настоящий космонавт.

Александр Скворцов назвал лучшим качеством для астронавта- целеустремленность. Ведь своей цели он добился через 13 лет.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Космонавты и астронавты будут работать с транспортными грузовыми кораблями типа «Прогресс МС» и кораблем «Союз МС-14», который запустят в беспилотном варианте с антропоморфным роботом «Федор».

Его на станцию доставит корабль «Союз МС-14» 22 августа.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Корабль доставит новая модифицированная ракета «Союз-2.1а», а Федор станет единственным членом экипажа.

Запуск робота по праву можно считать новой эрой в космонавтике, когда на особо опасные задания будут отправляться не люди, а роботы.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

«Федором» будет управлять Александр Скворцов. Он отказался раскрывать подробности эксперимента на станции совместно с роботом, для сохранения интриги, но заверил, что программа работы подготовлена.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Все действия проходят по четкому графику.

Их провожают родственники и друзья.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Дальше, по плану экипаж проводит предполетную проверку скафандров и, по очереди ложится в специальный ложемент, где специалисты досконально проверяют все системы жизнедеятельности.

После всех проверок следует доклад перед главой Роскосмаса о готовности экипажа и посадка в автобусы.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Дальше на площадку №1 едут только космонавты и работники, имеющие допуск, так как площадка является опасным объектом, ведь ракета заправлена более 270 тоннами топлива!

Дальше все манипуляции на площадке можно слышать через специальные громкоговорители, которые установлены на смотровой площадке.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Команда «ключ на старт», как и во времена Гагарина до сих пор актуальна.

Дело в том, что у каждой ракеты есть свой абсолютно реальный ключ. И заводится ракета, как обычный автомобиль тоже, при помощи ключа.

Кстати, ключ, которым заводил свою ракету Гагарин бережно хранится в музее.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Возможно, эта традиция будет нарушена, когда на Орбиту полетит модифицированная ракета «Союз-2.1а», ведь она будет уже на цифровом управлении, как пояснил генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

И вот раздается невероятный гул, земля содрогается и ракета стремительно летит ввысь!

Наверное, это событие, которое длится всего 21 секунду, запомнится всем присутствующим надолго.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

Та сила, с которой «Союз МС-13» вырывается в космическое пространство ни с чем не сравнима.

В 04:47 по времени столицы — на четыре минуты раньше запланированного — пилотируемый космический корабль «Союз МС-13» с тремя членами экипажа на борту пристыковался в автоматическом режиме к модулю «Звезда» Международной космической станции (МКС).

Космонавт и два астронавта отправились в длительную экспедицию сроком на 201 сутки. За это время будут проведены около 50 экспериментов и исследований.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

После Александр Скворцов и Лука Пармитано вернутся на Землю, а вместо американца полетит домой женщина-астронавт NASA Кристина Кук.

Она провела на МКС больше запланированного времени, из-за полета первого астронавта ОАЭ Хазаи аль-Мансури.

До скорой встречи, дорогие космонавты!

На Земле вас очень ждут!

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Фото NUR.KZ: Original

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Ключ на старт

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт запись закреплена
NewSpace

«Экзомарс» совершит историческую посадку на Марсе на следующей неделе

Совместная миссия Европейского космического агентства и Роскосмоса прибывает на Марс на следующей неделе и постарается сделать этот полет, а также сотрудничество двух крупных космических агентств историческим. Если все пойдет хорошо, NASA потеряет свой статус единственного космического агентства, которое успешно посадило зонды на Красной планете.
Показать полностью.

«Экзомарс» (ExoMars) — это астробиологическая миссия, предназначенная для поиска геологической и биологической активности на Марсе. На орбиту Красной планеты она выйдет 19 октября. По достижении два компонента миссии — научный орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter и посадочный модуль «Скиапарелли» — отправятся разными дорогами. TGO выйдет на низкую орбиту и начнет сканировать марсианскую атмосферу на предмет метана, водяного пара и других остаточных газов. «Скиапарелли», тем временем, попытается в целости и сохранности добраться до поверхности Марса.

Сесть на Марс трудно, и ни ЕКА, ни мы не имеем большого послужного списка в этих вопросах. В 60-х и 70-х годах Советский Союз отправил несколько зондов на Красную планету, все они разбились и погибли вскоре после падения либо исчезли с радаров. В 2003 году посадочный модуль ЕКА Beagle 2 сел на поверхность, но его солнечные панели не раскрылись и контакт с Землей был потерян. В 2011 году Россия запустила космический зонд, который отправился к спутнику Марса Фобосу. Но он не вышел даже за пределы низкой околоземной орбиты, упал и сгорел в атмосфере.

Короче говоря, «Экзомарс» предстоит многое доказать и добраться до пункта назначения, так сказать, с изрядным грузом ответственности. 16 октября «Скиапарелли» и TGO разделятся. Еще через три дня посадочный модуль войдет в атмосферу Марса. Угол должен быть идеальным, в противном случае зонд нагреется и сгорит либо отскочит обратно в космос. Если все пойдет по плану, «Скиапарелли» развернет тормозной парашют, а затем активирует три набора гидразиновых двигателей. При этом он будет собирать информацию, чтобы охарактеризовать структуру марсианской атмосферу и предполагаемое место посадки.

Вся последовательность действий запрограммирована заранее, и у Скиапарелли будет только один шанс. Если что-то пойдет не так, ничего уже не исправить, запасных вариантов нет.

К счастью для ЕКА и Роскосмоса, основная цель «Скиапарелли» заключается в демонстрации технологии посадки. Если возникнет проблема, инженеры тщательно ее изучат и усвоят любые уроки до времен следующей фазы миссии «Экзомарс»: в 2020 году с Земли должен будет отправиться более крупный и долгоживущий модуль. Так что хотя все будут ждать успешной посадки на следующей неделе, неудача не станет катастрофой.

Источник

Ключ на старт. Космос для детей.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

Доброго времени суток! Мы открываем нашу новую программу обучения детей, подростков и взрослых. Обучать мы будем будущих космонавтов, инженеров и ракетостроителей.

Для начала расскажем что-будет публиковаться здесь, это анонс конкурсов и всяких акций, а также новости и многое другое.

Также мы готовим детей к технологичному будущему и обучаем их навыкам XXI века.

Наши преподаватели помогают каждому ребенку уверенно чувствовать себя в мире высоких технологий.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

Увлеченность, страсть и энтузиазм играют большую роль.

Энтузиазм показывает, что вы будете наслаждаться работой со сложными проектами, а это хороший индикатор того, что на вас можно будет положиться. Демонстрация вашего страстного увлечения дает знать окружающим, что вы будете учиться и расти, а вместе с тем и двигать команду вперед.

Я видел случаи, когда именно отношение человека склоняло чашу весов при решении нанимать его или нет. Неопытный, но страстный человек получает шанс, потому что компания что-то в нем видит, тогда как человеку талантливому, но «без огонька», в конечном итоге говорят, что он не подходит.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

SpaceX запустила на орбиту новую партию интернет-спутников Starlink.

Тяжелая ракета-носитель Falcon 9 стартовала с группой из 60 интернет-спутников Starlink во Флориде. SpaceX ведет прямую трансляцию с места события.

Как уточнил разработчик, выполняющая миссию ракета-носитель на сегодняшний день совершила восемь полетов. Это 21 по счету вывод на орбиту группы интернет-спутников в рамках проекта, начиная с мая 2019 года.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

Бык-прародитель: генные инженеры создали Адама для мужского стада.

На свет появился бычок Космо с отредактированным геном. Благодаря вмешательству генных инженеров из Калифорнийского университета в Дэвисе часть потомства этого бычка даже с двумя женскими хромосомами Х будет иметь ген SRY, который определяет пол по мужскому типу. То есть впервые на свет появятся коровы, полностью идентичные быкам. Это делается для формирования стада, состоящего из одних мужских особей. Таким образом ученые пытаются добиться ускоренного набора веса и производства большего количества мяса для животноводства. «Известия» расспросили экспертов, к чему может привести возможность смены пола на уровне эмбриона.

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт. Космос для детей. запись закреплена

90 лет со дня рождения Владимира Васильева.

Сегодня, 18 марта 2021 года, исполняется 90 лет со дня рождения специалиста в области космического приборостроения, лауреата Государственной и Ленинской (1988) премий СССР Владимира Павловича Васильева.
Показать полностью.

Владимир Павлович окончил радиотехнический факультет Московского энергетического института: радио-инженер (1954); д.т.н. (1967), профессор (1972). С 1954 по 1961 гг. — научный сотрудник НИИ Военно-топографической службы Министерства обороны СССР. Занимался разработкой высокоточных оптических и радиочастотных дальномеров.

С 1962 по 1998 гг. — в Российском НИИ космического приборостроения, г. Москва: начальник лаборатории, отдела, начальник отделения — зам. главного конструктора, главный научный сотрудник — зам. главного конструктора. Внес вклад в разработку измерительных систем с применением лазерной техники, когерентной и нелинейной оптики, в разработку волоконно-оптических систем передачи информации, систем передачи информации в оптическом диапазоне длин волн для космических и наземных комплексов.

С 1962 г. — в ОАО «НПК «Системы прецизионного приборостроения», г. Москва: зам. генерального конструктора, главный научный сотрудник. Лауреат Государственной (1977) и Ленинской (1988) премий СССР.

Источник

Ключ на старт

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт запись закреплена

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ УЧИТЬ РЕБЁНКА РАНЬШЕ

Если вы начинаете вообще учить ребёнка раньше, чем он созрел для учения, или учить его какому-нибудь предмету, содержание которого приходится ему ещё не по возрасту, то неминуемо встретитесь с такими препятствиями в его природе, которые может преодолеть только одно время.
Показать полностью. И чем настойчивее будете вы бороться с этими препятствиями возраста, тем более принесёте вреда вашему ученику. Вы требуете от него невозможного: требуете, чтобы он стал выше своего собственного развития, забывая, что всякое органическое развитие совершается в определённый период времени и что наше дело — не ускорять и не замедлять этого развития, а только давать ему здоровую душевную пищу. И зачем, спрашивается, бьётесь вы над преждевременным объяснением детям того или другого, мучите понапрасну и себя и дитя, которое не понимает вас теперь и поймёт, может быть, очень легко через полгода, даже только потому, что проживёт эти полгода?

Но хуже всего то, что, встречаясь преждевременно с чрезмерными требованиями учения вообще и какого-нибудь отдельного предмета в особенности и нападая на непреодолимые по возрасту трудности, дитя может потерять веру в свои собственные силы, и эта неуверенность в нём так укоренится, что надолго замедлит его успехи в учении. Не одно талантливое, нервное и впечатлительное дитя сделалось тупым и ленивым именно потому, что в нём преждевременными попытками подорвана уверенность в своих силах, столь необходимая для человека при всяком деле. Вот почему мы советуем всякому наставнику, заметившему, что какое-нибудь новое дело, несмотря на искренние усилия ребёнка, ему не даётся, немедленно прекратить неудачную попытку и отложить её до времени.

Не педагогически также поступает и тот, кто, будучи не в состоянии поднять ребёнка до понимания какого-нибудь предмета, старается понизить этот предмет до уровня детского понимания. Как, например, говорит иной наставник, не познакомить малюток с событиями отечественной истории? И вот для этой цели начинает он перекраивать исторические личности на детский лад: понаделает из Святославов и Владимиров детских куколок и радуется, что дети знают отечественную историю. Но на что, спрашивается, ребёнку и кому бы то ни было такая история? Неужели только для того, чтобы со временем он узнал, каким глупостям его учили в детстве? И куда торопится воспитатель? Зачем не хочет он обождать того времени, когда ребёнок созреет до понимания исторических событий? И не лучше ли бы сделал воспитатель, если бы вместо того, чтобы забегать вперёд, подготовлял дитя к пониманию истории чтением детских рассказов и изучением библейских событий, столь доступных детскому пониманию и вместе с тем превосходно подготовляющих дитя к дельному изучению истории?

Но, отвергая уродование науки для детей, я нисколько не отвергаю сообщения детям тех научных сведений, из какой бы науки они ни были взяты, которые не только могут быть поняты ребёнком (это ещё не причина), но оказываются необходимыми для пополнения и уяснения его детского миросозерцания или полезными для его умственных и словесных упражнений.

Я сказал выше, что лучше опоздать, чем поспешить с началом учения; но и опаздывание имеет своё дурное влияние. Душевные силы ребёнка, не направленные вовремя на учебные занятия, принимают часто такое направление, с которым наставнику приходится потом бороться, и не всегда удачно. Всякий опытный наставник согласится со мной, что много встречается в школах детей, которые учатся с трудом именно потому, что начали учиться поздно, и которых обгоняют их товарищи, младшие по возрасту. Но, с другой стороны, я видел также много детей, которые учатся дурно именно оттого, что их послали в школу или дома засадили за азбуку слишком рано.

Автор: Ушинский К. Д.

Если интересно ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что этоподписаться

Источник

Ключ на старт что это

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Ключ на старт

ключ на старт что это. Смотреть фото ключ на старт что это. Смотреть картинку ключ на старт что это. Картинка про ключ на старт что это. Фото ключ на старт что это

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

В этом году мы приняли участие в региональном туре международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания имени Александра Фёдоровича Можайского, который проходил в стенах уфимского государственного авиационного технического университета. В качестве награды мы получили приглашение в международную аэрокосмическую школу имени космонавта-испытателя СССР Урала Назибовича Султанова! Она находится в деревне Калиновка Давлекановского района. Школу проводит на личные средства в своей родной деревне депутат Госсобрания — Курултая РБ Вячеслав Аброщенко совместно с УГАТУ и Башкортостанским отделением Федерации космонавтики России. Участниками школы становятся студенты авиационных вузов страны, и зарубежья. А также, школьники из разных городов России, которые стали победителями и призерами Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского. Очень зрелищное было само открытие школы. Восторг участников и гостей вызвало видео-приветствие с орбиты российских космонавтов, членов экипажа МКС Олега Артемьева и Сергея Прокопьева. Великолепный групповой пилотаж продемонстрировала группа «Серебряные крылья» с аэродрома «Первушино». В течении 10 дней перед нами выступали с лекциями и мастер-классами Герои России, летчики-испытатели, ветераны космодрома Байконур, известные ученые. Встреча с Героем России, летчиком-космонавтом Михаилом Корниенко. В ночь с 20 на 21 июля состоялись два сеанса связи с космонавтами российского сегмента Международной космической станции Олегом Артемьевым и Сергеем Прокопьевым, в 1 час 15 мин. и 3 часа 52 мин.Также там же проводились уроки по ракетомоделированию. Всё это оставило неизгладимые впечатления и мы приняли решения разработать проект по созданию аэрокосмической школы в нашем городе на базе МБОУ СОШ№7 г.Туймазы.

Целью данного проекта: разработка концепции работы аэрокосмической школы и ее реализации.

Исходя из цели, нами были определены следующие задачи:

1.Изучение особенности развития аэрокосмического образование школьников.

3.Рассмотрение этапов создания аэрокосмической школы «Ключ на старт».

4.Изучение особенностей функционирования аэрокосмической школы «Ключ на старт».

Объект проекта: аэрокосмическое образование.

Предмет проекта: аэрокосмическая школа «Ключ на старт» на базе МБОУ СОШ № 7 г.Туймазы.

Анализ специальной литературы по проблеме исследования

Сбор фактологического материала.

Ожидаемый эффект проекта состоит в том, что будет разработан алгоритм создания аэрокосмической школы, обучение в рамках школы «Ключ на старт» пройдут 30 учащихся.

Глава I . Международный и Российский опыт аэрокосмического образования.

I .1. Аэрокосмическое образование школьников.

. Эта совместная деятельность позволяет шире использовать потенциал школьного образования за счет углубления знаний школьников в определенном направлении.

Таким образом, профильные классы в общеобразовательной школе и дополнительное образование следует рассматривать как довузовский или допрофессиональный (если не планируется обучение в ВУЗе) этап обучения. Многие педагоги полагают, что именно на этом уровне формируются первичные знания и умения, которые в последующем станут основой профессиональных знаний и умений.

В настоящее время существует острая необходимость обратить внимание на техническую направленность обучения. По нашему мнению, вполне возможно увлечь школьников инженерно-техническим творчеством, опираясь на школьные знания точных наук, используя их увлеченность информатикой и компьютерной техникой, а также интересом к новейшим технологиям (роботы, цифровые гаджеты) для дальнейшего профессионального самоопределения школьников и развития способности критически мыслить, самостоятельно принимать научно-обоснованные решения и нести за них ответственность[1].

Одним из таких направлений является аэрокосмическое образование. В современных условиях развития наша страна по-прежнему удерживает ведущее положение в аэрокосмической отрасли на мировой арене. Однако, как отмечают многие специалисты, существует проблема слабости кадрового потенциала в этой сфере. Вот как обозначает этот вопрос педагог-исследователь Онищенко Н.А.: «Проблемы аэрокосмического образования в третьем тысячелетии обусловлены также необходимостью подготовки компетентного инженера, умеющего комплексно сочетать исследовательскую, эксплуатационную, проектную и предпринимательскую деятельность, работать в условиях жесткой конкуренции продукции на отечественном и мировом авиарынке, владеть знаниями в области экономики, менеджмента, дизайна, реализовывать свой творческий потенциал, стремиться к саморазвитию и самоактуализации». Ещё раз подчеркнем, что недостаточно быть просто технически «подкованным» специалистом в аэрокосмической области. Поскольку речь идет о школьниках, в первую очередь следует обратить внимание на общеобразовательную роль аэрокосмического образования. Конечно, большое значение имеет изучение таких предметов как физика, астрономия, химия, информатика, математика. Однако не стоит умалять ценность и значение гуманитарных наук, иностранных языков. Профильное обучение и дополнительное образование должны усилить узконаправленную составляющую, но общеобразовательная основа знаний имеет неоценимое значение в период становления будущего специалиста как всесторонне развитого, творчески свободного с высоким нравственным содержанием гражданина и патриота своей страны[5]..

Для решения этой задачи необходимо иметь программу обучения и методику ее реализации. Кроме преподавания специальных аэрокосмических знаний, их физических основ, исторических аспектов развития науки, программа обязана включать в себя практическую и творческую работу учащихся. Важнейшим принципом реализации подобной программы аэрокосмического образования должно быть непосредственное знакомство детей с реальными образцами ракетно-космической техники. Экскурсии в планетарии, занятия в музеях и залах ракетно-космической техники на предприятиях и в вузах должны быть неотъемлемой частью обучения. Получение детьми аэрокосмических знаний должно базироваться не столько на идее дать детям специальные знания из вузовской программы подготовки аэрокосмических инженеров в упрощенной форме, как на стремлении связать знания аэрокосмические с базовыми школьными знаниями. Важно показать и обосновать их связь, сформировать у детей мотивацию овладеть физическими знаниями с целью понимания происходящих в космонавтике процессов[1].

Основные принципы аэрокосмического образования:

— сохранение постоянного интереса к познанию окружающего мира;

— общедоступность и приемлемость аэрокосмических знаний, обязательность соответствия современному общественно-необходимому минимуму базисного уровня образованности;

— гуманизация аэрокосмического образования, что означает переориентацию образовательной деятельности с учебного предмета с единообразными и единственными учебными программами для всех на личность ученика; обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными интересами, ценностными ориентациями и способностями; многообразие, вариативность и индивидуализация образовательных программ; обеспечение свободы выбора учеником учебного курса, факультатива, способов, характера и форм получения аэрокосмического образования [2];

— гуманитаризация аэрокосмических программ, означающая последовательное, поэтапное формирование системности и всесторонности знаний о природе и человеке, научного мировоззрения и целостной картины Мира, соответствующих современным представлениям и достижениям науки; общей культуры личности, понимаемой как системы выработанных человечеством знаний, ценностей, способов познавательной и практической деятельности в различных областях и формах общественной жизни; переход от информационно-объяснительного подхода, построенного на механическом запоминании готовой информации, к методам и технологиям, обучающим способам самостоятельного добывания, упорядочивания, систематизации информации и приобретения знаний, формирующих культуру мышления, познания и познавательного труда; включение в содержание образования исторических знаний о современных достижениях, проблемах и состоянии науки, культуры и общества;

— дифференциация, мобильность и развитие аэрокосмического образования, означающие: многоуровневость, многопрофильность, поли-функциональность образовательных программ, создание специализированных классов, групп различной направленности; стимулирование и содействие в разработке новых образовательных программ, обеспечивающих самообразование школьников, организующих систему дополнительного образования; непрерывное их обновление;

— демократизация аэрокосмического образования: переход от прямого административного управления к организационной поддержке, методическому обеспечению; переориентация структуры и функций управления на диагностические, аналитико-прогностические методы и формы работы; самостоятельность в выборе направленности образовательных программ, технологий обучения в рамках обязательных государственных стандартов.

Система аэрокосмического образования помимо профессионального самоопределения даёт возможность для развития творческих способностей, формирования познавательной самостоятельности, развития идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции, обогащает развитие личности в целом. Достаточно трудно будет оценить результативность такого образования: не все обучающиеся смогут или захотят трудоустроиться в космической отрасли, но с большой долей вероятности можно утверждать, что такие дети станут достойными жителями нашей Планеты.

Аэрокосмическое образование, формируя в сознании ребенка грандиозную картину Вселенной, помогает ему осмыслить свое место в окружающем мире, осознать свою неразрывность со Вселенной, прийти к пониманию уникальности нашей планеты. Школьникам просто необходимы знания о развитии нашей планеты, об экологии и ответственности за Природу, ее будущее, за мир на планете. [1].

Определение перспективных направлений аэрокосмического образования возможно лишь на основе обобщения мировых тенденций развития авиационной и космической техники и всестороннего анализа отечественного опыта. Полной и верной картины развития довузовского аэрокосмического образования за рубежом, изучая рунет, получить не удалось. Но, к примеру, изучив рейтинг самых прибыльных профессий США, мы видим, что на втором месте находится инженер аэрокосмических технологий (после нефтяной отрасли). Таким образом, мы делаем вывод, о том, каких впечатляющих результатов в области аэрокосмического образования достигли США. В этой стране оно реализуется главным образом в форме космических лагерей, Ассоциации юных астронавтов. Ряд стран в мире приняли концепцию аэрокосмического образования, «отработанную» в США: Япония, Канада, Саудовская Аравия.

I .2. Международная аэрокосмическая школа имени космонавта-испытателя СССР У.Н. Султанова.

В Давлекановском районе Республики Башкортостан с 2012 года работает Международная аэрокосмическая школа имени космонавта-испытателя СССР У.Н. Султанова. Школьники, студенты, кадеты из районов, городов Республики Башкортостан, Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья, призеры, победители олимпиад, конкурсов, проходят обучение, оздоровление, занимаются спортом, ежегодно в летний период. Школа – это форма образовательной деятельности, направленная на систематизацию и углубление практических знаний участников Школы в области авиа-, двигателестроения и космонавтики.

− создание условий для самореализации молодежи;

− формирование сообщества молодых специалистов, занимающихся исследованием в области авиа-, двигателестроения и космонавтики и способных консолидировать усилия для решения проблем;

− популяризация профессий, связанных с авиацией и космонавтикой;

− поиск молодежи, мотивированной на трудовую деятельность на предприятиях авиационно-космического и машиностроительного профилей;

− подготовка молодежи к поступлению в авиационные и военные учебные заведения.

Летом 2018 года занятия проводили:

Киселев Олег Михайлович – вед. науч. сотрудник Института математики УФИЦ РАН доктор физико-математических наук.

Пшеничнюк Станислав Анатольевич – ИО Директора Института физики молекул и кристаллов УФИЦ РАН, доктор физико-математических наук.

Корниенко М.Б. – Герой России, лётчик – космонавт РФ.

Фролова Вера Александровна – художник, лауреат Государственной республиканской молодежной премии им. Ш. Бабича.

Чириков Роман Юрьевич – старший исследователь в области беспроводной связи (Швеция), кандидат технических наук.

За прошедшие семь лет проведена определенная работа по развитию инфраструктуры базы Международной аэрокосмической школы.

— организован Музей писателя, государственного деятеля С.Т. Аксакова.

— установлен обелиск участникам Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. благоустроен, огорожен металлическим забором.

— установлена мемориальная доска Герою Социалистического труда Тарасенко И.Т. (Сагдетдинов Д.Р.)

— изготовлена мемориальная доска с барельефом Герою Советского Союза, летчику – космонавту СССР, Заслуженному летчику – испытателю СССР, полковнику Волку И.П. (Похлебаев М.И.)

— в парке посажены более 300 деревьев, проложены дорожки.

— завезены двигатели, агрегаты, тренажеры, плакаты самолетов, вертолетов, двигателей для использования в качестве учебных пособий. (Криони Н.К., Каменев С.И.)

— получено разрешение на передачу школе самолета МиГ-21. В настоящее время самолет готовят специалисты УГАТУ к передислокации. (ВКС России).

— установлены спортивные металлоконструкции. (Акмалов Д.Р.)

— обратились в Госкорпорацию «Роскосмос» о выделении спускаемого аппарата. (Госкорпорация Роскосмос ) (Приложение1).

Учащимся школы были выделены путевки в детский лагерь «Орленок» организовывается работа по посещению лагеря отдыха «Радуга» (образовательный проект «Притяжение марса») и «Сириус». (ФГБУ НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина)

Ежегодно в школу приезжают пять школьников из Республики Беларусь.

Организованы фотовыставки в Давлекановском районе, Национальном музее Республики Башкортостан, Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, УГАТУ, в Ленинском районе Центр образования № 35. Планируется провести в школе № 31 г. Стерлитамак и в г. Озерске Челябинской области. (Абсатаров Ф.К.)

Группа детей выезжала с познавательной целью в г. Москву, Звездный, и посетила музеи космонавтики. (Ермоленко Г.В.)

В настоящее время прорабатывается вопрос поездки детей на космодром «Байконур».

Из Учалов и Международной аэрокосмической школы дети ездили в центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, готовится группа из г. Стерлитамак.

Работа школы освещается во всех средствах массовой информации, монтируются фильмы и транслируются на БСТ, Вся Уфа, Россия 24, ЮТВ.

Учащиеся Международной аэрокосмической школы ведут переговоры с Международной космической станцией. Космонавты с МКС поздравляют детей с открытием Международной аэрокосмической школы имени космонавта-испытателя СССР У.Н. Султанова.

Глава II. Реализация проекта «Ключ на старт».

В рамках практической части исследования мы выделили следующие этапы:

1.Подготовительный этап реализации проекта «Ключ на старт».

2.Особенности функционирования аэрокосмической школы «Ключ на старт»

II.1. Подготовительный этап реализации проекта «Ключ на старт».

В рамках подготовительного этапа реализации проекта «Ключ на Старт» было проведено согласование с управлением образования о создании аэрокосмической школы на базе МБОУ СОШ №7 г.Туймазы. Следующим этапом стало информирование учащихся и определение участников аэрокосмической школы.После этого был издан приказ о открытии аэрокосмичекой школы, главной миссией которой была определена идея –программу во взаимодействии создают сами участники школы. Таким образом следующим этапом стало создание программы работы школы на учебный год.

В разработанной программе представлены основные положения функционирования аэрокосмической школы «Ключ на старт» (АКШ КНС), определены стратегия и тактика её дальнейшего развития и описано содержание предстоящей деятельности.

В основе идеи создания АКШ КНС находится формирование социальной компетентности учащихся через введение аэрокосмического образования, использование достижений космической отрасли для обучения, воспитание патриотов страны, граждан правового, демократического, социального государства, обладающих высокой нравственностью и формирование осознанного подхода к определению целей образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Ожидаемыми результатами проекта будут :

— развитие личностных качеств, осознанности, зрелости ученика – как базы для принятия собственного осознанного решения о векторе своей профессиональной деятельности;

— развитие интереса к учебе и собственному развитию, как необходимый фактор дальнейшего продвижения и успеха;

— акцент на соприкосновение участников школы с новейшими областями космических исследований, как перспективе их будущей деятельности;

— знакомство с широким спектром компетенций в современных областях техники и информационных технологий, в различных отраслях промышленности.

— развитие деловых, организаторских, лидерских качеств методом проектов;

— акцент на активную познавательную практику, основанную на участии в ведущих современных проектах в различных сферах производства.

Программой определены следующие задачи:

Вовлечение детей в образовательный процесс по аэрокосмической направленности

Создание условий по обеспечению доступности аэрокосмического образования.

Формирование у детей в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков;

Формирование у детей навыков самоконтроля и самообразования как средства развития личности, развитие благоприятной и мотивирующей к учебе атмосферы

Совершенствование системы работы над творческим развитием личности, уровнем знаний технических наук

Направления работы аэрокосмической школы:

Основы технической физики

Основы космонавтики (Приложение 2).

Участниками аэрокосмичекой школы определены формы проведения занятий:

Лекции и практические занятия, проводимые учениками 6 «В» класса МБОУ СОШ №7 Садыковым Дамиром и Хабировым Эмилем и привлеченными экспертами

Мастер-классы, встречи с высококвалифицированными специалистами, известными экспертами в области авиа- и двигателестроения и космонавтики

Конкурс инженерно-технического творчества

Интеллектуальные игры и викторины («Умники и умницы»)

Экскурсии в научно-исследовательский Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (Звездный городок), на авиастроительное предприятие (г. Кумертау) и другие высокотехнологичные промышленные заводы и предприятия

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно-методической деятельности является создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе. Участие в ученических проектах дает возможность каждому школьнику раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно-исследовательской работы, расширить свои знания по образовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно-исследовательских работ.

Следующим этапом по реализации проекта была проведена подготовка к открытию школы. Мы разработали дизайн костюмов, в которых мы будем проводить свои лекции. Наши родители заказали баннеры, которые будут висеть на открытии и при дальнейших выступлениях. Участники аэрокосмической школы разработали эмблему.

Далее поехали в Уфу на встречу с Аброщенко Вячеславом Васильевичем, Президент международной аэрокосмической школы имени космонавта-испытателя СССР Урала Назибовича Султанова и получиликонсультацию о особенностях создания школы.

II.1.Особенности функционирования аэрокосмической школы «Ключ на старт».

Занятия в аэрокосмической школе «Ключ на старт» проводятся два раза в неделю. В рамках первого занятия аэрокосмической школы «Ключ на старт» был проведен учителем физики инструктаж по технике безопасности. Для того, чтобы расширить знания в рамках аэрокомического образования была организована экскурсия в г.Уфа: состоялась поездка в Уфу на открытие фотовыставки международной аэрокосмической школы им.У.Н. Султанова в национальном музее Республики Башкортостан. Президент Международной аэрокосмической школы В.В. Аброщенко приветствовал гостей и соратников: председателя Комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по государственному строительству, правопорядку и судебным вопросам В.А. Нагорного, проректора по научной и инновационной деятельности УГАТУ Г.К. Агеева, Президента Федерации парашютного спорта Республики Башкортостан Г.И. Манаева, директора БРО Федерации космонавтики России С.И. Плюхова, туймазинскую делегацию и других. Многие узнавали себя и своих знакомых на фотографиях, где запечатлены моменты из жизни участников VII Международной аэрокосмической школы, которая проходила в деревне Калиновка Давлекановского района в июле 2018 года (Приложение 5).

Следующим этапом стало реализация программы стали занятия по Ракетомоделированию и испытанию ракет.

Для изготовления ракеты потребовалось:

два листа бумаги А4 (толщина бумаги – примерно 0,16-0,18 миллиметров);

пенопласт (вместо него можно использовать плотный картон, из которого делают коробки);

кусок тонкого полиэтилена, в диаметре не менее 60 см;

обычные швейные нитки;

канцелярская резинка (как для денег);

скалка или другой объект похожей формы, главное – чтобы с гладкой поверхностью и диаметром порядка 13-14 сантиметров;

карандаш, ручка или другой объект похожей формы с диаметром 1 сантиметр и еще один – с диаметром 0,8 сантиметра;

двигатель и пусковая установка

1 этап: изготовление корпуса ракеты.

Начали изготовление ракеты с корпуса. Для этого взяли один из припасенных листов бумаги, отмерили при помощи линейки 14 сантиметров от края, и отрезали. Далее скрутили получившийся кусок бумаги вокруг скалки. Бумага должна была идеально прилегать к предмету. Склеили лист прямо на скалке таким образом, чтобы получился цилиндр. Дали клею просохнуть, тем временем взялись за изготовление головного обтекателя и хвостовой части ракеты (Приложение7).

2 этап: изготовление головной и хвостовой части ракеты.

Для этого взяли второй лист бумаги и циркуль. Отмерили циркулем 14,5 сантиметров, провели черту из двух диагонально расположенных углов окружности. Линейку приложили к краю листа возле начала окружности и отмерили точку на окружности на расстоянии 15 сантиметров. Провели линию из угла к этой точке и вырезали этот участок. Проделали то же самое со второй окружностью. Склеили конусы из обоих кусков бумаги. У одного из конусов обрезали верхушку примерно на 3 сантиметра. Это будет хвостовая часть. Чтобы ее приклеить к основанию, сделали надрезы на нижней части конуса примерно через каждый сантиметр и глубиной 0,5 сантиметра. Отогнули их наружу и нанесли клей на внутреннюю сторону. Затем приклеили ее к корпусу ракеты.Чтобы прикрепить головной обтекатель, необходимо было сделать «кольцо», благодаря которому она будет крепиться к основанию. Взяли лист такого же цвета, который использовали для основания, и вырезали прямоугольник 3х14 сантиметров. Свернули его в цилиндр и склеили. Диаметр кольца должен быть чуточку меньше диаметра основания ракеты, чтобы он идеально входил в него. Приклеили кольцо к голове ракеты таким же образом, каким приклеивали основание. Второй стороной кольцо вставляли в основание ракеты, чтобы проверить, угадали ли с диаметром. Вернулись к хвостовой части. Ракете нужно придать устойчивости и сделать отсек для двигателя. Для этого снова взяли бумагу, из которой мы делали основание ракеты, вырезали прямоугольник 4х10 см, нашли продолговатый и круглый предмет диаметром примерно 1 см и обвернули кусок бумаги вокруг него, предварительно смазав клеем по всей площади так, чтобы в итоге получился плотный многослойный цилиндр. С одной стороны цилиндра сделали надрезы по 4 миллиметра, отогнули их, нанесли клей на внутреннюю сторону и приклеили к хвостовой части.

В нижней части у ракеты должны быть стабилизаторы. Их сделали из тонкого листового пенопласта. Вырезали четыре прямоугольника со сторонами 5х6 сантиметров. Из этих прямоугольников – вырезали фиксаторы.

3 этап: изготовление системы спасения.

Чтобы ракета плавно вернулась на землю, ей нужна система спасения. Это парашют. Использовали обычный тонкий полиэтилен. Вырезали круг диаметром 60 сантиметров и закрепили на корпусе при помощи строп (длина примерно 1 метр). Их должно быть 16. Для строп брали прочные нитки. Прикрепили стропы к парашюту при помощи скотча на равном расстоянии друг от друга. Парашют сложили пополам, затем еще раз пополам, затем – сжали.

Чтобы закрепить парашют, взяли еще одну нитку, длина которой должна в два раза превышать длину корпуса. Приклеили ее к отсеку для двигателя между двух стабилизаторов. Привязали к нитке резинку в двух местах, таким образом, чтобы, если потянуть за нитку, резинка растягивалась, а нитка была ограничением растяжения (рекомендации: резинку к нитке привязывайте на расстоянии 5 сантиметров от верхнего края корпуса).Перед укладыванием парашюта в ракету поместили пыж. В качестве пыжа взяли клочок ваты (или мягкая бумага, салфетки). Сделали шарик и вставили вовнутрь ракеты. Пыж не должен туго вставляться, но и количество ваты должно быть достаточным для выталкивания системы спасения. Вставили его вовнутрь ракеты, затем положили парашют и стропы. Аккуратно, кольцами, чтобы те не запутались.

4 этап: крепление к пусковой установке и запуск.

Вырезали два прямоугольника 1,5х3 сантиметра. Скрутили их в цилиндр с диаметром примерно 0,8 сантиметра, чтобы крепление пусковой установки свободно проходило через эти цилиндры. Приклеили к основанию ракеты на одной оси на расстоянии нескольких сантиметров от верхней и нижней части основания. Установили двигатель в отсек для двигателя. Мы готовы к запуску! Для запуска необходим металлический прут длиной не менее метра и диаметром 4-5 миллиметров. Он должен быть строго вертикален земле. Независимо ни от каких условий, конец прута должен находиться на высоте не менее 1,5 метра от земли, чтобы избежать травмирования глаз. По итогам ракетомоделирования были проведены испытания ракет.

Следующим этапом стало реализация программы по робототехнике.

На занятиях в аэрокосмической школе «Ключ на старт!» предложили ребятам создать робота-лунохода. По нашей задумке робот-луноход будет передвигаться по поверхности Луны, собирать образцы грунта для дальнейшего изучения и передавать изображение с камеры на Землю. Для создания робота и управления им нами выбран конструктор LEGO MINDSTORMS EV3. Конструктор состоит из 541 элемента. В состав входят пластиковые детали различной конфигурации, 3 сервомотора, датчики (инфракрасный, цветовой, касания), соединительные кабели и миникомпьютер EV3. Модуль EV3 совместим с планшетами и смартфонами, поддерживает Bluetooth и WiFi, имеет интерфейс для ручного ввода программ, USB-разъем, по 4 порта ввода и вывода, разъем для карты памяти.

Общий вид конструктора:

Для робота-лунохода используем следующие основные части конструктора:

«Модуль EV3» служит центром управления и энергетической станцией для робота.

порты для подключения датчиков к модулю EV3

мини USB PC порт для подключения «модуля EV3» к компьютеру

USB порт для подключения Wi-Fi-адаптера и «организации последовательного опроса»

Датчик касания. Позволяет роботу реагировать на нажатие. Датчик можно программировать на 3 действия: нажатие, щелчок и освобождение.

Инфракрасный маяк д истанционно управляет роботом

Чтобы приводить робота в движение используются 3 электромотора:

2 больших: 1 средний:

В качестве приводной платформы на них устанавливаются гусеницы для лучшей маневренности

В механизме захватывающего устройства используются коническая передача, зубчатая передача и кулачковый механизм

Это Блоки действий. Они управляют действиями в рамках программы, контролируют вращение моторов, а также изображения, звук и подсветку модуля EV3. Из блоков действий будем использовать программные блоки, большой мотор и средний мотор.

Это Блоки датчиков. Они позволяют программе считывать входящие данные с датчика света, ИК-датчика, датчика касания и многое другое. Нам понадобится датчик касания, инфракрасный датчик

Для этого необходимо скачать специальную программу EV3 PROGRAMMER на планшет или компьютер. С помощью подключения «Модуля EV3» к компьютеру через порт мини USB и используя необходимый набор Блоков, задаем алгоритм действий нашего робота. Такое программирование называется графическим или визуальным. Пример программирования Блока среднего мотора. С помощью переключателя задается режим зажатия или разжима.

Мощность привода программируется с помощью ползунка. К примеру, в блоке большого мотора нашей программы установлена мощность привода 75% от максимальной.

Каждый программный Блок заставляет робота реагировать определённым образом. Теперь робот-луноход может передвигаться и захватывать предметы. В итоге получилась довольно сложная программа. (Приложение). Внутри цикла расположены переключатели, которые привязаны к инфракрасному датчику. Каждый переключатель привязан к определенной кнопке или комбинации кнопок инфракрасного пульта управления. Их нажатие приводит к определенным действиям: вращению мотора, включению приводной платформы, включению захватывающего механизма и его разжиму. Учитывая то, что цикл неограниченный, робот будет работать до тех пор, пока его не отключат или не сядут элементы питания. Таким образом, мы создали робота, который управляется дистанционно с помощью пульта управления, а не действует по заранее заложенной программе.

Таким образом удалось создать аэрокосмическую школу, где ее участники определяют основные направления работы, темы занятий, являются лекторами и руководителями практических работ, что повышает интерес учащихся к техническому творчеству и повышает количество желающих заниматься в школе.

Таким образом, реализуя данный проект, мы определили, что существует острая необходимость обратить внимание на техническую направленность обучения. По нашему мнению, вполне возможно увлечь школьников инженерно-техническим творчеством, опираясь на школьные знания точных наук, используя их увлеченность информатикой и компьютерной техникой, а также интересом к новейшим технологиям (роботы, цифровые гаджеты) для дальнейшего профессионального самоопределения школьников создавая на базе обещеобразовательных и дополнительных учреждений аэрокосмических школ. Изучив опыт Международной аэрокосмической школы имени космонавта-испытателя СССР У.Н. Султанова нам удалось разработать алгоритм создания школы, создать программу на основе интереса участников школы. Одним из основных направлений работы стало ракетомоделирование иробототехника. Результатам занятий по данным направлениям стало изготовление 20 ракет и их успешный запуск, изготовление робота-лунохода.

В дальнейшем в рамках работы аэрокосмической школы планируется изучение Ай-ти технологий, ведется подготовка документов для организации выезда учащихся на экскурсия в научно-исследовательский Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (Звездный городок), на авиастроительное предприятие (г. Кумертау),которые состоятся в марте-апреле 2019 года.

Донина О.И. Формирование мотивации учения школьников в процессе усвоения аэрокосмических знаний. Москва,2016.-283 с.

Онищенко Н.А. Решение аэрокосмических задач как средство формирования инженерной компетентности будущих специалистов.Москва,2017-394с.

Космос. 3D-энциклопедия. Изд. Харвест, 2016г. – 48с.

Первов М.А. Ребятам о ракетах. Изд.Столичная энциклопедия ИД, 2017 г. – 176с.

Сайт Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО https://ru.unesco.org/themes/education

Сайт Госкорпорации «Роскосмос»https://www.roscosmos.ru

Аэрокосмическая школа «Ключ на старт».

Открытие аэрокосмической школы «Ключ на старт».

Открытие аэрокосмической школы «Ключ на старт».

Посещение фотовыставки международной аэрокосмической школы им.У.Н. Султанова в национальном музее Республики Башкортостан

Посещение планетария г.Уфы

Занятия по ракетомоделированию в рамках

работы аэрокосмической школы «Ключ на старт»

Занятия по ракетомоделированию в рамках

работы аэрокосмической школы «Ключ на старт»

Создание ракеты-2 этап в рамках

работы аэрокосмической школы «Ключ на старт»

Занятия по робототехники в рамках

работы аэрокосмической школы «Ключ на старт»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *