Письмо о распродаже складских остатков информационное
Запрос коммерческого предложения
Из нашей статьи вы узнаете:
Выбор поставщика начинается с изучения расценок на продукцию или услуги. Для того чтобы получить у потенциальных поставщиков актуальную информацию о ценах и прочих условиях, нужно запросить коммерческое предложение. Запрос представляет собой деловое письмо, которое составляется по определённым правилам. Расскажем, какие бывают запросы коммерческого предложения и как их составлять.
Виды запросов коммерческого предложения
Запросы коммерческого предложения бывают двух видов: государственный и частный.
Государственный запрос КП регламентируется законом 44-ФЗ. Такой запрос отправляют бюджетные организации. Его цель — определить начальную (максимальную) цену контракта. Для этого нужно выяснить расценки потенциальных поставщиков и привлечь их к участию в госзакупках.
Государственный запрос КП подают открытым доступом, то есть, информация о нём заносится в единую информационную систему в сфере закупок — ЕИС. Даже если заказчик уже определился с поставщиками, он всё равно обязан отправить запрос КП как минимум в две компании.
Окончательное решение принимает экспертная комиссия. Заключение контракта возможно только при условии, что заказчик и исполнитель (поставщик) не должны приходиться друг другу родственниками.
Частный запрос КП составляется для закупок по 223-ФЗ. У него нет чётко регламентированной структуры, поэтому каждая организация определяет форму самостоятельно. Единственное требование — соблюдать деловой стиль письма и придерживаться норм коммерческого этикета.
Цель частного запроса — получить информацию от большего количества подрядчиков, чтобы определить оптимальное предложение и заключить выгодную сделку. В письме содержится просьба выслать КП на запрашиваемый товар. Разослать документ можно любым удобным способом — почтой, электронным письмом, курьером.
Требования к содержанию запроса по 44-ФЗ
Государственный запрос КП должен соответствовать установленной форме и содержать следующие сведения:
Такой же схемой можно пользоваться при составлении запроса по 223-ФЗ, поскольку она содержит исчерпывающую информацию.
Участвуйте в торгах с помощью «Астрал.Тендер». Пройдите онлайн-обучение и работайте самостоятельно или воспользуйтесь услугой сопровождения на всех этапах торгов.
Образец коммерческого запроса 44фз (государственный)
Как продать складские остатки, которые занимают лишнее место на производстве?
Я работаю в производственной компании. Мы разрабатываем и производим газовое компрессорное оборудование для нефтегазового комплекса. Ввиду особенностей бизнеса каждый проект уникален и разрабатывается с нуля. В ходе разработки бывает, что меняются исходные данные от заказчика, срабатывает человеческий фактор в виде ошибок конструкторов или закупщиков, какие-то позиции можно купить только партией или, по опыту работы, — с запасом.
В итоге часть материалов и комплектующих после отгрузки оборудования ложится на склад, на так называемые свободные остатки. Конечно, эти компоненты приоритетно закладываются в следующие проекты, но если их там возможно применить.
У наших заказчиков есть еще одна особенность заключения договоров: чаще всего в договоре прямо прописано, что материалы и комплектующие, которые применяются в ходе изготовления оборудования, могут быть не ранее предыдущего года выпуска, а то и вообще текущего.
В связи с этим у нас на складах скопилось более 8000 наименований неликвидного оборудования на сумму нескольких десятков миллионов рублей. Оборудование различное: кабель, датчики, электрокомпоненты, гора метизов (болты, гайки, для тех кто не знает что это) и так далее. Пообщавшись с нашими партнерами, я понял, что это проблема массовая. У многих все это превращается просто в «замороженные» деньги.
Поделитесь опытом, как решаете подобную проблему? Вопрос уже не стоит в том, чтобы заработать, необходимо просто вернуть вложенные деньги и освободить площади.
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Как заполнить и подать уведомление об остатках прослеживаемых товаров
Компании и ИП направляют уведомление об остатках прослеживаемых товаров, если у них есть такие остатки для продажи и иных операций. Данное действие делается для того, чтобы получить регистрационный номер партии товаров.
Кто подает уведомление об остатках
Уведомление об остатках должны подать все компании и ИП, если у них есть остатки продукции, подлежащей прослеживанию. Но это необходимо, если такие товары предназначены для продажи, безвозмездной передачи, утилизации и др. Если товары используются в собственных целях, тогда уведомление не подается до самой их утилизации или реализации.
Когда налогоплательщик направит в ИФНС уведомление об остатках, она присвоит товарам регистрационный номер партии товаров (РНПТ). Затем он будет проставляться в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Нужно помнить о следующих моментах:
На основании Постановления от 01.07.2021 г. № 1110 утвержден список прослеживаемых товаров. Критерии их отбора указаны в Постановлении от 01.07.2021 г. № 1109. Эти документы начала работать с момента их опубликования, т.е. с 8 июля.
К прослеживаемой продукции относятся:
Как подают уведомление об остатках
Уведомление об остатках нужно подать в ИФНС по месту постановки на учет. Документ формируется в электронной форме и направляется по ТКС через оператора ЭДО.
Не требуется сразу же по состоянию на 8 июля проводить инвентаризацию и отправлять уведомление. Можно сделать это и позже, когда принимается решение о совершении операций с прослеживаемыми товарами, в т.ч. решение о продаже, передаче комиссионеру для реализации, безвозмездной передаче, утилизации, передаче в виде вклада в уставный капитал.
Планировалось, что система прослеживания будет работать с 1 июля. Компании к этому сроку направили уведомление и получили регистрационные номера партий товаров, начали использовать ЭДО с контрагентами по такой продукции. Волноваться не нужно — регистрационные номера останутся действительными, а повторно отправлять уведомление не требуется (Письмо ФНС от 09.07.2021 г. № ЕА-4-15/9627@).
Важно! Если прослеживаемую продукцию объединили в набор с непрослеживаемой, то прослеживаемость не прекращается. К примеру, компания включила монитор в состав автоматизированного рабочего места, но он не является неотъемлемой частью и не изменяет свои первоначальные характеристики. При продаже этого рабочего места счет-фактуру или УПД требуется оформить электронно, поскольку в составе есть монитор, подлежащий прослеживанию. В документе нужно указать реквизиты прослеживаемости по товарам, которые подлежат этой процедуре (Письмо ФНС от 28.06.2021 г. № ЕА-4-15/9015@).
Как внести информацию в уведомление об остатках
Для заполнения уведомления используется бланк из Письма от 14.04.2021 г. № ЕА-4-15/5042@. Там же указаны и правила, по которым нужно вносить информацию. Номер формы документа по КНД — 1169011.
Уведомление формируется на основании первичного учетного документа, например, инвентаризационного акта или бухгалтерской справки-расчета (если нет других документов).
Уведомление об остатках товара, подлежащего прослеживаемости
С 1 июля 2021 года на территории России запущена национальная система прослеживаемости импортных товаров. Она предполагает организацию учета таких товаров и операций, связанных с их оборотом. В поле зрения системы попадают товары, относящиеся к определенным Правительством РФ группам, как поступающие в РФ из-за границы, так и те, что российские организации и ИП вывозят в страны-члены ЕАЭС, товары, по которым выявлена недостача или, напротив, обнаруженные при инвентаризации, товары, прослеживаемость которых ранее была прекращена, но затем по тем или иным причинам возобновляется.
Система лишь начинает функционирование и, естественно, у многих владельцев товаров, которые теперь подлежат прослеживаемости, имеются их остатки из партий, приобретенных ими для перепродажи до введения прослеживаемости. У кого-то ценности учтены не как товары, предназначенные для реализации, а как иные запасы, основные средства, долгосрочные активы к продаже, на забалансовых счетах и т. п. Но однажды организация или ИП могут принять решение об их вводе в оборот в качестве товаров. Если все эти активы оставить за бортом системы прослеживаемости, она утратит свою эффективность, способность обеспечивать сплошной контроль и не будет выполнять поставленные задачи.
По этой причине предусмотрено, что после введения прослеживаемости товара, но до ввода его в оборот организация или ИП должны получить регистрационный номер партии товара (РНПТ), без которого невозможно должным образом заполнить документы и отчетность, связанные с оборотом товара.
— уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию другого государства – члена Евразийского экономического союза,
— отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.
Учтите, что на начальном этапе прослеживаемости подлежат лишь избранные импортные товары, в дальнейшем их перечень будут пополнять. Если имеющийся у вас товар когда-нибудь попадет в перечень, по нему также возникнет обязанность сформировать Уведомление об остатках – после внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства, которым перечень утверждается.
Важно: если уже после введения прослеживаемости того или иного товара организация или ИП приобретет (получит) такой товар у гражданина, не являющегося ИП, или у самозанятого и вознамерится продать, данные о таких товарах также нужно будет включить в Уведомление об остатках, чтобы получить РНПТ и ввести их в оборот.
Уведомление не подают на товары, подлежащие прослеживаемости, переданные для реализации физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход, до начала прослеживаемости товара, и реализованные в течение шести месяцев с даты вступления в силу Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости (изменений в него) (п. 28 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров»*
Сроки представления уведомления в налоговый орган
Конкретные сроки представления уведомления (в отличие от правил, действующих для других специальных отчетов) не определены и не случайно: массовая компания по передаче сведений об остатках в сжатые сроки обременила бы как бизнес, так и налоговые органы ведь в ответ на каждое Уведомление ФНС России должна ответить Квитанцией о присвоении РНПТ (Письмо Минфина России от 30.03.2021 № 27-01-24/23047).
Каждый участник оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, будет действовать в своем темпе: главное представить уведомление об остатках до ввода товара в оборот. Поскольку работа системы прослеживаемости основана на документообороте участников, полагаем, что важно получить РНПТ именно к моменту, когда нужно будет создать счет-фактуру (УПД), т. е. в срок не позднее пяти календарных дней с даты отгрузки товаров (п. 3 ст. 168 НК РФ). При получении предоплаты за товар, подлежащий прослеживаемости, располагать РНПТ не обязательно. В авансовом счете-фактуре эти данные не заполняются (п. 4 Правил заполнения счета-фактуры), контролю подлежат не расчеты за товар, а его оборот. При этом закон и принятые в соответствии с ним нормативные акты не запрещают производить отгрузку, перемещение товара, передачу прав на него как таковые, если партии еще не присвоен РНПТ: этот реквизит должен быть в документах, на основе которых осуществляется прослеживаемость. Данная особенность кардинально отличает механизмы прослеживаемости от механизмов обязательной маркировки товаров средствами идентификации.
Например, у организации имеется в составе основных средств вилочный автопогрузчик импортного производства, приобретенный и введенный в эксплуатацию в 2014 года. В октябре 2021 года организация принимает решение его продать другому юрлицу или ИП. Это повод заполнить и представить в орган ФНС уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости. На его основе ФНС России присвоит товару РНПТ. Представить уведомление можно в любой срок, но с тем расчетом, чтобы к моменту выставления счета-фактуры (УПД) на отгрузку этого товара в распоряжении организации уже был РНПТ.
Безусловно, лучше позаботиться о получении РНПТ заранее. Как известно, «если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так» (закон Мерфи).
Как заполнить уведомление
Форма уведомления об остатках и порядок его заполнения утверждены Письмом ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@. Письмо будет применяться до тех пор, пока не будет заменено соответствующим Приказом ФНС России.
При этом каждому наименованию товара необходимо сопоставить десятизначный код ТН ВЭД ЕАЭС. Для каждого кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза составляется и направляется отдельное уведомление. Одно уведомление допускается оформить на товары, указанные в нескольких строках документа об инвентаризации, если у них совпадают коды ТН ВЭД ЕАЭС и единицы измерения.
В уведомлении приводятся следующие данные об остатках товара:
— наименование (обобщенное наименование) согласно документу об инвентаризации (строка 10);
— десятизначный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС (строка 11);
— код товара по ОКПД 2 (при наличии данных) (строка 12);
— единицы измерения (строки 14, 16);
— количество (общее количество) товара в соответствующей единице измерения (строки 13, 17);
— стоимость (общая стоимость) принятия товара к бухгалтерскому учету без НДС в рублях и копейках (строка 18).
В строке 15 заявитель может при желании и при наличии возможности указать РНПТ, сформированный им на основе имеющихся у него данных (регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара в декларации). В первичном уведомлении это не обязательно. Если будет подано корректирующее, нужно указать РНПТ, присвоенный ранее этой партии товара налоговым органом.
Уведомление подается собственником товаров или его уполномоченным представителем. При этом в строках 5, 5а и 5б указывается наименование, ИНН и КПП собственника товаров. При подписании уведомления в реквизите «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем уведомлении, подтверждаю» уточняется, кто его подает – собственник или его уполномоченный представитель.
Строка 8 «ИНН продавца товаров, подлежащих прослеживаемости» заполняется только если товар был получен от гражданина, не являющегося ИП, или от самозанятого (при наличии данных об ИНН), или от территориального органа Росимущества (иного уполномоченного контролирующего органа), реализовавшего ранее конфискованные, обращенные в федеральную собственность товары, подлежащие прослеживаемости. В остальных случаях строка заполнению не подлежит. Получается, что ее заполнение или незаполнение корреспондирует с данными строки 4 «Признак уведомления».
Уведомление, как и все специальные отчеты по прослеживаемым импортным товарам, представляется в налоговый орган только в электронном виде по интернету, через оператора электронного документооборота, и подписывается электронной подписью.
В этом поможет компания Такском. Мы подберём для вас решения по электронному документообороту, благодаря которым вы без проблем сможете выставлять счета-фактуры по новым правилам, а также обмениваться другими электронными документами с контрагентами и сдавать отчётность в госорганы через интернет.
Уведомление об остатках прослеживаемых товаров: когда подать и как заполнить
Уведомление об остатках прослеживаемых товаров подают организации и предприниматели, у которых в остатках есть прослеживаемые товары для реализации и иных операций. Это нужно сделать, чтобы получить РНПТ. Расскажем, на какие товары, когда и как подавать уведомление.
Кто и по каким товарам должен подать уведомление об остатках
Подать уведомление должны все организации и предприниматели, у которых в остатках числятся прослеживаемые товары. Однако это необходимо, только если они предназначены для реализации, безвозмездной передачи, утилизации и иных операций. Если же товары просто используются для собственных нужд, например компьютерные мониторы, подавать на них уведомление не нужно до самой утилизации или продажи.
В ответ на уведомление об остатках налоговый орган присвоит товарам регистрационный номер партии товаров (РНПТ). Его нужно будет указывать во всех документах, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Правительство утвердило перечень прослеживаемых товаров Постановлением от 01.07.2021 № 1110 и прописало критерии их отбора в Постановлении от 01.07.2021 № 1109. Оба документа вступают в силу со дня опубликования — 8 июля 2021 года. К прослеживаемым товарам относятся следующие:
Полный список товаров необходимо смотреть в перечне по коду ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Когда и как подать уведомление об остатках
Уведомление об остатках прослеживаемых товаров представляется в налоговый орган по месту учета. Направить его следует в электронном виде по ТКС через оператора электронного документооборота.
По состоянию на 8 июля 2021 года не обязательно сразу проводить инвентаризацию и отправлять уведомление. Это можно сделать, когда будет принято решение о совершении каких-либо действий с товаром:
Изначально предполагалось, что система прослеживаемости начнет действовать с 1 июля. Многие организации уже отправили уведомление об остатках, получили РНПТ на партии товаров и начали применять электронный документооборот с контрагентами по подконтрольным товарам. Тем, кто уже получил РНПТ, волноваться не стоит, они остаются действительными, повторная отправка уведомлений не требуется (письмо ФНС от 09.07.2021 № ЕА-4-15/9627@).
Если прослеживаемый товар объединить в набор (комплект) с другими непрослеживаемыми товарами, то прослеживаемость не прекратится
Например, если включить монитор в состав автоматизированного рабочего места (далее — АРМ), то он не станет его неотъемлемой частью, не будет переработан и не изменит своих первоначальных характеристик. Если в будущем такое АРМ будет реализовано, счет-фактуру или УПД на него надо формировать в электронной форме, так как в его состав входит прослеживаемый монитор.
В новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, нужно отражать эти реквизиты по каждому товару, подлежащему прослеживаемости, включенному в набор, в подстроках к строке с набором (письмо ФНС России ЕА-4-15/9015@ от 28.06.2021).
Как заполнить уведомление об остатках: построчное руководство
Форма уведомления об остатках прослеживаемых товаров, порядок ее заполнения и формат представления рекомендованы ФНС России (Приложения №3, № 7 и № 11 к Письму от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@). Номер формы уведомления по КНД — 1169011.
Уведомление заполняется на основании первичного учетного документа. Такого как акт инвентаризации или бухгалтерская справка-расчет (при отсутствии иных документов).
В строках указываются следующие сведения.
Номер строки | Что указывать в строке | Комментарий |
---|---|---|
1 | Порядковый номер уведомления | При отправке уточненного уведомления нужно указать тот же порядковый номер, что и в первичном уведомлении |
2 | Дата уведомления | При отправке уточненного уведомления нужно указать такую же дату, что и в первичном уведомлении |
3 | Порядковый номер актуального корректировочного уведомления об остатках прослеживаемых товаров | В первичном уведомлении проставляется «0», в корректировочном уведомлении указывается номер корректировки: «1», «2» и т.д. |
4 | Признак уведомления | |
7 | ИНН и КПП, которые были присвоены до реорганизации | Заполняет организация-правопреемник |
8 | ИНН |