поперечные рейлинги на крышу нива шевроле
Про рейлинги и муки выбора
Для начала три короткие истории.
Как то нужно было мне отвезти родственнице рулон линолеума, а в салон шевика он никак не помещался, пришлось везти его по диагонали в салоне, с торчащими в окна концами, словно рыцарь на турнире, хорошо хоть навстречу такой же Айвенго не попался.
В другой раз нужно было привезти оградку на кладбище, она легкая, но габаритная, прицеп не нашел, но нашел товарища на 11-ой с рейлингами на крыше.
И, в итоге, как то попросила меня классный руководитель моей старшей дочери помочь с вешалкой в гардеробе, а материал для нее-две шестиметровые доски, нужно было притаранить с магазина, который вообще не рядом. Я, бывает, отзывчивый иногда, и поскольку везти мне было не на чем, а доставить я обещал, то эти шпунтованные, не тяжелые, длиннющие доски попер на себе. И вот картина-зима, тропинка в сугробах(позапрошлой зимой дело было), я с досками на плече, оступаясь и ругаясь, иду по неосвещенной стороне улицы(другая сторона прочищена, со светом, но с людьми), еще бы музыка из «Джентельменов удачи», и попадание в образ было бы полным.
В эти моменты я с досадой думал о нехватке в моей машине какого нибудь приспособления типа багажник на крыше, и я всерьез озадачился реализацией данной задачи.
Для начала рассмотрел варианты исполнения, их было четыре-собственно багажник, то есть две поперечины, экспедиционник(гулять так гулять), грузовая платформа, рейлинги. Дальше будут мои личные рассуждения, основанные на собственных наблюдениях и чужом опыте, не претендую на абсолютную истину, но может кому то поможет в похожей ситуации. Главное назначение-помощь в бытовых ситуациях плюс возможность не суровых путешествий.
Поперечины-дешевы, практичны, не стал рассматривать, потому что визуально не нравятся, нельзя сдвинуть в случае чего малогабаритного
Экспедиционный багажник-брутально смотрится, хорошая грузоподъемность, для меня избыточен, к тому же борта ограничивают возможности перевозки негабаритного груза. Как то был на трехдверной ниве обычный жигулевский багажник, так вот после сорока км\ч я ехал, судя по звуку, на «юнкерсе».
Грузовая платформа(на рейлингах или нет)-как мне кажется идеальный вариант, тот же экспедиционник, но без бортов. Оставил в планах, пока.
Рейлинги-то что надо(на данный момент), с установкой поперечин выполняют функцию простого багажника, можно поставить автобокс или грузовую платформу. Плюс внешний вид(дело вкуса и предпочтений).
Рейлинги заводского исполнения брать не стал, во-первых крышу дырявить жалко, во-вторых дорогие, в-третьих пока экспериментирую и ищу нужный для себя вариант, а дырки в крыше эти возможности сужают. Поэтому выбрал рейлинги с установкой в водостоки.производства тольяттинской фирмы «Петройл-тюнинг»(по рекомендациям на форумах и в личном общении). Недороги, грузоподъемность до пятидесяти кг, возможность вернуться к первоначальному виду. Выбрал «усиленный» вариант, там концы рейлингов дополнительно крепятся на двусторонний скотч.
Прислали оперативно, в огромном деревянном ящике, как для холодильника, по телефону сотрудники техподдержки объяснили нюансы установки, а по эл.почте скинули подробную инструкцию.
Установка нехитрая, и я добросовестно хотел поэтапно все сфотографировать, но забыл на пороге дома фотоаппарат, каюсь, виноват. Картинки компенсирую буквами. Для начала протер крышу, обезжирил места установки элементов со скотчем, примерил рейлинги, изолентой отметил границы их установки, прошелся праймером по контуру приклееваемых накладок, привинтил винты креплений рейлингов в водостоки(предварительно отогнув защитную пленку на скотче), вытянул эту самую пленку из-под накладок, прижал приклееваемые края. Да, еще, обмотал материальчатой изолентой места соприкосновений креплений рейлингов к кузову. Все.
Назначение данной конструкции- перевоз габаритных, допятидесятикилограммовых грузов, улучшение внешнего вида. В планах покупка поперечин и автобокса.
Оригинал рейлинги мне в крышу!
Доброго времени суток, товарищи! С сегодняшнего дня, теперь мы будем ездить с рейлингами и рейлинги у нас оригинал! Да-да, я долго искал их, были предложения на Драйве и ВКонтакте. Вконтакте тех, кто хочет задурить, очень полно, так-как были случаи, что да, рейлинги, да оригинал, но фото скидывают, я как человек, мало доверяющий подобному, загружаю в поиск фотографий в сервисе «ЯНДЕКС» и они выдают мне ссылки на то, что таких фото много и соответственно есть, кого дурить и кому! Но на Драйве ситуация лучше, ибо можно глянуть, что за человек, сколько записей имеет, и правдиво ли всё это. Было два предложения, но со вторым только всё получилось, правда ожидал рейлинги долго, из-за проблем «донора» со страховой компанией. И спустя, около полутора-двух месяцев, всё налаживается и мы договорились на отправку, само собой отправили фото и не одно, как рейлингов, так и того, что они были на авто. И вот, 4 сентября, приходит долгожданное сообщение из Деловых Линий о том, что Посылка пришла! Лечу за ней и получаю, оплатив доставку.
Берём всё это добро и думаем, как всё это загрузить в машину, но вспоминаю, что мне можно опрокинуть передние сидения, что собственно и сделал, удачно загрузив всё в салон
Едем в гараж, распаковываем и смотрим на то, что нам пришло
Далее для установки кронштейнов нужны отверстия, в которые нужно устанавливать. НО закладных не оказалось, а значит мы покупаем Резьбовой заклёпочник в строительном магазине, он нам обошёлся, приблизительно в 2000р.
Было бы разумно делать виброизоляцию потолка, и потом ставить рейлинги, и поверх уже клеить шумку, но нет. Так-как лично боялся дырявить крышу(Руки из жопы, может пойти что-то не так) ожидал друга, который поможет с этим делом. Но он предложил сначала сделать по середине, но я же закатал крышу, оставив края, достаточные для установки рейлингов не тронутыми.
Так-как делалось всё в первый раз, были пузырьки, которые прорезал ножом и феном с роликом выдавливал через прорезь. Следующим шагом была шумоизоляция и выбор пал на шумо-теплоизоляцию с фольгой 8-ку.
На очереди кроштейны, подготовка идёт, путём спиливания шпилек и высверливанием отверстий. Позже, лепим на них куски вибры, и шайбы над высверленным, нами отверстием(Как было до этого)
Да, адгезивной прокладки нет, считаю, что данная прослойка, не будет хуже, так как позже, со стороны крыши будет герметик.
И так, кронштейны готовы, намечаемся на кузове для засверливания и используя ступенчатое сверло, засверливаемся до 9мм, для заклёпок М6, как-раз для болтов, что шли с рейлингами.
Далее, когда рейлинги в кузове, размечаем отверстия в крыше и засверливаемся!
Выглядет не Эстетично, но после засверивания в салон ступенчатым сверлом отверстие приобретает аккуратные формы, без задиров! Для установки средних кронштейной, рейлинг устанавливался на передние и задние кронштены, выбиралось положение, близкое к нужному и уже просверливалась крыша и монтировался рейлинг.
Для крепления кронштейна к рейлингу, были куплены болты М6-40 с фланцем, но длины оказалось много и так-как резьба была недостаточно протянута, пришлось подкладывать шайбы, а крайние болты подпиливать, ибо крышка не закрывалась
Для финальной установки, использовался чёрный герметик в тубе для пистолета, который предварительно необходимо было нагреть. Всё Обезжирено, протёрто от гряpи и нанесено достаточное количество герметика на сам рейлинг
Рейлингами полностью доволен, машина стала выглядить, иначе, более брутальная что-ли. В общем, рад как слон, советую к установке! 😃👍🏻
Итог: Рейлинги Б\У 4’500, Кронштейны передние 900р., заклёпочник резьбовой 2’000р., заклёпки М6 20шт. 160р., Болты М6-40 240р.- 20 шт. купил с запасом. Виброизоляция STEP 2мм. 5 листов — 1250р., Шумо-теплоизоляция фольгированная 8мм. 4 листа, 1300р.
Поперечины на рейлинги
Привет всем! Решил рассказать о своём варианте изготовления поперечин на Шевиниву. Рейлинги стоят у меня заводские и придают машине, на мой взгляд, более солидный вид. Но устанавливаются они не для вида и иногда возникает необходимость использовать их по прямому назначению. Посмотрел цены на готовые поперечины от разных производителей и покупать перехотелось. Дороговато за две трубки с пластиковым креплением. Тем более пользуюсь ими редко. Попробовал «заколхозить» сам. Много вариантов описано в интернете и здесь на драйве, опишу свой- простой, быстросъёмный и надёжный. Может пригодится кому.
Вот сам процесс изготовления. На строительном рынке купил три метра профильной трубы 40*20мм и четыре пластиковых заглушки к ней. Отрезал два куска, выступающие за рейлинги с каждой стороны примерно на 10 см. задняя поперечина получилась короче, так как крыша у нивы к заду сужается. Это позволяет различать поперечины при установке. Просверлил отверстия в одной стенке профиля, на расстоянии чуть меньше ширины рейлинга в месте будущей установки поперечины, и вварил кусочки шпильки М8. Для крепления использовал кусок металла, загнутого в форме уголка, с плечами примерно 35*50 мм. Профиль и «уголок» покрыл грунтовкой, а затем покрасил чёрной эмалью, в которую на глаз добавил «серебрянки». Получился цвет «графит», в тон литых колёс))) Заглушки, для надёжности, установил на герметик, а в местах контакта поперечины с рейлингом приклеил «супер клеем» кусочки тонкой велокамеры. На резьбу шпильки одел подходящие по диаметру кусочки шланга. Это предохраняет рейлинги от царапин и откручивания крепления от вибрации. На фото всё более наглядно.
Устанавливается просто- поперечина кладётся на рейлинги по диагонали, уголки поворачиваются под рейлинг, затем поперечина смещается в требуемое положение и гайки зажимаются рожковым ключом на 13. Расстояние между шпильками крепления позволяет перемещать переднюю и заднюю поперечины в пределах примерно 15 см. вперёд-назад.
Перевозил на них пару раз лодку ПВХ, мотокосу и др.садовый инвентарь. Ничего не улетело, главное хорошо закрепить.)) В общем сделал не зря, но устанавливаю только по необходимости-заметил, что после 80 км/ч появляется шумяще-свистящий звук над головой)) Аэродинамику не рассчитал)) Хотя друг сделал такие же на Сандеро и утверждает, что до 110 посторонних звуков нет. (( Так то ж Рено((( Всем удачи и спасибо за внимание!
Поперечины на рейлинги
Привет всем! Решил рассказать о своём варианте изготовления поперечин на Шевиниву. Рейлинги стоят у меня заводские и придают машине, на мой взгляд, более солидный вид. Но устанавливаются они не для вида и иногда возникает необходимость использовать их по прямому назначению. Посмотрел цены на готовые поперечины от разных производителей и покупать перехотелось. Дороговато за две трубки с пластиковым креплением. Тем более пользуюсь ими редко. Попробовал «заколхозить» сам. Много вариантов описано в интернете и здесь на драйве, опишу свой- простой, быстросъёмный и надёжный. Может пригодится кому.
Вот сам процесс изготовления. На строительном рынке купил три метра профильной трубы 40*20мм и четыре пластиковых заглушки к ней. Отрезал два куска, выступающие за рейлинги с каждой стороны примерно на 10 см. задняя поперечина получилась короче, так как крыша у нивы к заду сужается. Это позволяет различать поперечины при установке. Просверлил отверстия в одной стенке профиля, на расстоянии чуть меньше ширины рейлинга в месте будущей установки поперечины, и вварил кусочки шпильки М8. Для крепления использовал кусок металла, загнутого в форме уголка, с плечами примерно 35*50 мм. Профиль и «уголок» покрыл грунтовкой, а затем покрасил чёрной эмалью, в которую на глаз добавил «серебрянки». Получился цвет «графит», в тон литых колёс))) Заглушки, для надёжности, установил на герметик, а в местах контакта поперечины с рейлингом приклеил «супер клеем» кусочки тонкой велокамеры. На резьбу шпильки одел подходящие по диаметру кусочки шланга. Это предохраняет рейлинги от царапин и откручивания крепления от вибрации. На фото всё более наглядно.
Устанавливается просто- поперечина кладётся на рейлинги по диагонали, уголки поворачиваются под рейлинг, затем поперечина смещается в требуемое положение и гайки зажимаются рожковым ключом на 13. Расстояние между шпильками крепления позволяет перемещать переднюю и заднюю поперечины в пределах примерно 15 см. вперёд-назад.
Перевозил на них пару раз лодку ПВХ, мотокосу и др.садовый инвентарь. Ничего не улетело, главное хорошо закрепить.)) В общем сделал не зря, но устанавливаю только по необходимости-заметил, что после 80 км/ч появляется шумяще-свистящий звук над головой)) Аэродинамику не рассчитал)) Хотя друг сделал такие же на Сандеро и утверждает, что до 110 посторонних звуков нет. (( Так то ж Рено((( Всем удачи и спасибо за внимание!
Установка оригинальных рейлингов
Всем добра!
Копий много тут сломано, что установить: бутафорию на болтики за 2 рубля или полноценные рейлинги со сверлением крыши. Я сразу на оригинал зарядился.
И тут понеслось. Одно дело — цена оригинала кусачая, черт возьми, другое — дырявить крышу, своими же руками))). Кстати, по цене. Заказывал у оф.дилера — так дешевле выходит, чем комплект на Авито и т.п. Один нюанс — метизы придется брать отдельно, их дилеру вроде как килограммами отгружают. Не стал уточнять, болты и гайки в любом строй магазине, как говорится, и оптом, и в розницу. Каждый элемент был аккуратно упакован отдельно. Все же к цене — до карантина это стило 8 рублей, после — 10,5 руб. Мда… Португалия. JAC products: www.jacproducts.com/
При съеме обивки потолка чуть замял ее, туго проходит через 5-ю дверь. Но после установки ее на место увидел, что все заломы размялись.
Сначала сверлил сверлом на 6мм, потом перешел на 8мм. Так сподручнее, а то приходится потом надфилем круглым подгонять. А кронштейны усилителей я по месту подгонял, зазоры отверстий потом широкая ложа рейлинга закроет.
Кто-то красит усилители, кто-то нет. У меня краска завалялась, потому и покрасил. Заодно и вибру накатал на потолок. Чтобы два раза не вставать, как говориться.
Сзади на потолок повесил плафон от ВАЗ-2105, как родной стоит. Где-то здесь вдохновился этой темой.
В левый рейлинг вывел провод под наружную антенну. Салонная «Иволга» ни в пи3#у, ни в Красную Армию… Вывел проводку под питание «люстры», но это пока в планах.
Подумывал про врезку люка, но это потянет за собой смену обшивки потолка на дорестайл, по крайней мере. Пока отложил мысль…