проверка электроплит в квартирах в москве
После трагедии в Кемерове в столице началась массовая проверка электроплит
Работу по выявлению возможных источников пожара ведут не только в торговых центрах, но и в жилых домах
МЧС после пожара в «Зимней вишне» начало тотальную проверку ТРЦ по всей стране. Однако источники «Шторма» рассказывают и о других противопожарных мерах: в столице началась кампания по массовой проверке электрических плит. В управляющих компаниях отрицают связь проверок с Кемеровом и настаивают, что они проходят в плановом режиме.
«После того как люди погибли на пожаре в Кемерове, к электрикам, занимающимся проверками плит в столице, усилили требования, — рассказал «Шторму» источник, осведомленный о ситуации в ЖКХ Москвы. — Они и раньше обязаны были проверять, но после Кемерова задача — чтобы «все начеку».
По словам нашего собеседника, проверки в столице носят массовый характер.
Электрики, с которыми удалось поговорить журналистам «Шторма», признали, что в последнее время действительно участились случаи проверок: занимаются инспекцией подразделения инженерных служб, связанные с пожарной безопасностью. Кроме торговых центров и производств приходят в дома.
«Это происходит абсолютно по всей Москве. Кому больше «по ушам надавали», тот и проводит проверки. Однако все зависит от компаний. Есть организации, где работников обязывают ходить по домам с фотоаппаратом. Для отчетности. Но так не везде», — объясняет принцип работы один из работников ЖКХ, пожелавший остаться анонимным.
В управляющих компаниях говорят, что сообщения о массовых проверках не верны.
В техническом отделе ГБУ «Жилищник» Тверского района заявили, что подобные мероприятия проводятся ежегодно: электрики проверяют кабельную линию плиты, состояние и работоспособность техники.
«Это никак не связано с пожаром в Кемерове. Такие проверки проводятся каждый год. Либо заключаются контракты с частными компаниями, либо на базе префектуры разыгрываются конкурсы. Каждый год выигрывают разные компании, жильцов заранее предупреждают о проводимых проверках, расклеивая у подъездов объявления», — сообщили «Шторму» в учреждении.
В ГБУ «Жилищник» Савеловского района еще более категоричны.
«Вы знаете, у меня такой информации нет. Никто электрические плиты не проверяет — это все мошенники. В момент трагедии они особенно активизируются, так как люди напуганы. Проверяют только газовые плиты», — говорит инженер ГБУ Анна Шубина.
Главный энергетик ГБУ «Жилищник» Тимирязевского района Юрий Финенко в беседе со «Штормом» сообщил, что никаких указов о проведении массовых проверок электроплит не было.
«Проверки есть, они ведутся в штатном режиме. Указания сверху могли исходить из Ростехнадзора или Мосжилинспекции», — рассказал Финенко.
Однако в Ростехнадзоре заявили, что не имеют отношения к квартирам вообще. В Мосжилинспекции пояснили, что в их ведении только мониторинг многоквартирных домов, но не отдельные квартиры.
«Проверки квартир — это вам к департаменту ЖКХ города Москвы. А если проверки связаны именно с противопожарной безопасностью, то — МЧС», — сообщили «Шторму» в пресс-службе Мосжилинспекции.
Однако и в департаменте ЖКХ заявили, что не знают ни о каких массовых проверках электроплит.
«Я вообще не очень понимаю, зачем проверять электроплиты. А чем они отличаются от микроволновки или холодильника? Не понимаю, о чем вы говорите, можете попробовать в МЧС позвонить», — прокомментировали ситуацию в департаменте ЖКХ.
В Главном управлении МЧС по Москве пояснили, что сотрудники ведомства не имеют права входить в квартиры собственников с какими-либо проверками.
«Никаких мероприятий по противопожарной безопасности, связанных с электроплитами, у нас нет. МЧС также не может выдавать указы управляющим компаниям для проведения каких-либо проверок», — сообщили в Управлении.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Осмотр бытовых электроплит. Мошенники?
Недавно подозрительный мужчина лет 50 обходил квартиры с целью осмотреть плиты, по крайней мере эту цель он и назвал. В данном объявлении, висящем видимо на каждом этаже, указано что осмотры ежегодные. Однако с 2011 года это первый, назовем его работник, кто пришел проверять плиты. Насколько это нормальное явление в новых многоэтажках? В свою квартиру я его в любом случае не пущу, просто интересно насколько это приемлемо.
Найдены дубликаты
Зачем? Просто дверь не открывай
В данном случае стоит начать со звонка в свой жэк.
Что за ерунда? К нам каждый год газовщики приходят плиты проверять: все манипуляции абсолютно бесплатны.
В лаке есть обычно изобутан или сходный газ (даже и пропан)
А в перегаре вчерашнем что из газов?)
Вот это я не в курсе. Это нужно у газовика спрашивать было, емли он не приврал для красоты слова.
5200, смеялся до слез, честно!
У нас раньше ходил проверять плиту интеллигентный пожилой мужчина. В квартиру не заходил, я в коридоре всегда расписывалась, что плита у меня (электрическая) в порядке, и претензий нет. Уже года два не приходит, надеюсь у него все хорошо.
Так там же напольные электро плиты хотят осматривать, а у вас панелька врезана, да? Пролетают.
Указанное постановление правительства конечно не смотрели?
Застройщик ставит плиты в новые дома? Это где так?
Из подъезда они могут опломбированы только вводной автомат в квартиру.
А что они там проверяют не знаете? Просто ручки покрутят или замеряют заземление и.т.п?
Никакого ФШ, просто панорамный снимок со смартфона
Лауреаты на Нобелевскую премию?
Изумительное зеленое платье для видео эффектов
Дети в опасности! Снова
Хороший учитель на вес золота
Расстроенный Рокки
Быстрая карма
Как вы думаете, какого я роста, ребята?
Когда технарь в треде
Основа там размеры айфона, они известны. Дальше уже проще
Настраивайте зеркала правильно
Посвящается тем, то думает, что зеркала нужны только для заднего вида
Мала ишшо нам указывать! Не смей девочке жизнь портить!
Вчера вечером произошла неприятная история. Готовлю ужин, жду мужа с работы. Звонок в домофон.
Сбегаю вниз, в общем ситуация проста как мычание: девушка разворачивалась в сумерках на парковке и поцарапала моей машине крыло и бампер. Путем опроса соседей выяснила номер квартиры и позвонила. Предложила оформить европротокол через страховых комиссаров. Позвонила в страховую по горячей линии, объяснила ситуацию, страховая дала согласие.
Вызвонили комиссара, тот приехал через 10 минут, опросил нас, сфотографировал место ДТП, взял документы и сказал подождать пока оформит документы.
В общем успокаиваю виновницу, мол все в первый раз бывает, ничего страшного, сама была в такой ситуации. Но тут прилетает на помощь группа поддержки. Бабуля и дедуля из соседнего дома (парковка общая). И тут началось: не разобрав кто прав (конечно же любимая внучка), а кто виноват (догадайтесь сами) старики кидаются вершить справедливость.
— Да как ты смеешь девочке жизнь портить. Ей же с этим жить.
— Не указывай нам, мала ишшо старикам указывать.
— Ой, подумаешь, пара царапин, и так поездить можно.
Девушка в шоке, пытается успокоить стариков, все типа нормально.
— Неблагодарная, да как ты смеешь, старикам перечить. Не появляйся у нас пока над своим поведением не подумаешь.
На бесплатное шоу собирается толпа соседей. В общем бабка с дедом доводят девушку до слез. Но кто в этом виноват? Конечно я и аварийный комиссар. Видя это бабка с дедом доходят до пика истерики, дальше приводу в максимально цензурном переводе.
— Как тебе не стыдно. Бедную девочку до слез довела. И не смей больше ставить здесь машину, сожгу ее на.
В общем поражаюсь спокойствию аварийного комиссара, вот у кого железные нервы. Он вышел из машины и произнес, обращаясь к старикам:
— то есть вы не согласны с тем, что Ваша внучка виновата.
— нет, не может она быть виноватой, она хорошая девочка.
Комиссар обращается к девушке
— Хорошо, оплатите выезд и звоните в ГИБДД, пусть они оформляют. На дворовое ДТП без пострадавших как раз к завтрашнему утру доберутся.
— когда будете оформлять ДТП отдельно укажите, что от вот этих граждан Вам поступали угрозы сжечь машину, вот моя визитка, готов выступить свидетелем в суде. Запишите еще телефоны соседей, кто готов выступить свидетелем.
Тут девушка чуть ли не матом гонит быбку с дедом от места происшествия, ругаясь на то, что теперь их стараниями ей точно до утра ждать полиции и еще и за ваши угрозы объясняться придется. И вообще, нефиг ее перед соседями дурой выставлять. Еще минут десять они скандалили, похоже внучке сказали на порог не появляться.
Короче ДТП оформили, комиссар подробно разъяснил порядок дальнейших действий. Не уверена, но кажется девушка отдала ему больше оговоренной суммы и еще долго извинялась передо мной. А потом долго припарковала машину и сидела в ней еще минут 15. Уехала на такси, видимо на нервах не рискнула сесть за руль.
проблема с проверяющим электроплит
у меня варочная панел
запитана оддельным кабелем ввгнг 3*6 защита автомат двухполюсный на 50а
разетка лежит под кухней
так вот пришол проверяющий сказал что розетка должна быть на уровне 1.2 метра от пола в видимом месте для возможности экстреннного отключения и кстати в стороне от плиты а не как не под духовкой (из-за ее большого нагрева)
прав ли он? и где можно посмотреть эти правила и нормы?
Плиты могут подключаться через клеммник, что он тогда скажет?
samulik написал :
так вот пришол проверяющий сказал что розетка должна быть на уровне 1.2 метра от пола
А что он у Вас в квартире делал?
У меня сзади плиты розетка. достается рукой. на каждую линию провод отдельно. автомат на каждую линию. какие проблемы?
samulik написал :
так вот пришол проверяющий сказал что розетка должна быть на уровне 1.2 метра от пола
samulik написал :
вот пришол проверяющий сказал
samulik написал :
у меня варочная панел
запитана оддельным кабелем ввгнг 3*6 защита автомат двухполюсный на 50а
А вот автоматик надо срочно менять на 32А!
samulik написал :
разетка лежит под кухней
Тоесть валяется? Не положено.
samulik написал :
сказал что розетка должна быть на уровне 1.2 метра от пола в видимом месте для возможности экстреннного отключения и кстати в стороне от плиты а не как не под духовкой (из-за ее большого нагрева)
прав ли он?
Теоретически конечно прав.
samulik написал :
и где можно посмотреть эти правила и нормы?
Да, я тоже посмотрел бы.
samulik написал :
пришол проверяющий
Действительно проверяющий кого, чего, почему. в 1й раз слышу.
sovitalik написал :
Теоретически конечно прав.
Во всём, но я не уверен что это где то подробно прописано документально, а искать мне влом.
ну у нас они дето раз в пол года ходят чёта мереют(может утечки какие)
а насчёт автомата на 32a ет точно? мощность тo 7,2квт?
Вяло как-то. Вы в общаге живете или в квартире? Фото щита где АВ можно.
samulik написал :
а насчёт автомата на 32a ет точно?
Дык ваш ВВГнг 3-6 держит предельно допустимо 40А.
samulik написал :
а насчёт автомата на 32a ет точно? мощность тo 7,2квт?
sovitalik написал :
ну у нас они дето раз в пол года ходят чёта мереют
samulik написал :
(может утечки какие)
Да газ так часто не проверяют.
Вяло что? Вяло ТС спрашивает?
Это ж не передача «Пусть Говорят»
Информацию клещами тянуть надо.
samulik написал :
автомат двухполюсный на 50а
samulik написал :
ну у нас они дето раз в пол года ходят чёта мереют(может утечки какие)
да я не видел вродь на корпус иещё кудато а автомат вы правы это ввод 50 а на плиту32а
samulik написал :
ну у нас они дето раз в пол года ходят чёта мереют(может утечки какие)
и наверное в квитке квартплаты деньги снимают за «обслуживание электроплит»?
samulik написал :
в стороне от плиты а не как не под духовкой (из-за ее большого нагрева) прав ли он?
Разумеется нет. Если он учился в школе, то там был такой предмет, как физика, на котором рассказывали, что горячий воздух поднимается вверх, но никак не стелется по полу.
samulik написал :
розетка должна быть на уровне 1.2 метра от пола в видимом месте для возможности экстреннного отключения
Обычно варочная панель подключается напрямую без каких-либо розеток или коробок, а для экстренного отключения существует защитный автомат.
Bladiclab написал :
А что он у Вас в квартире делал?
Плановый обход по договору с УК. Мы тоже так ходили. Электроплита хоть и собственность, но подлежит периодической проверке специалистами. Измеряется сопротивление изоляции кабеля и проводки внутри плиты и разность потенциалов между раб. нулем и корпусом плиты.
Impuls написал :
Плановый обход по договору с УК.
Кроме силовой линии электроплиты и самой плиты группы освещения и розеточные в квартире диагностируют.
Impuls написал :
Электроплита хоть и собственность, но подлежит периодической проверке специалистами.
В УК есть персонал обученный диагностировать эл. плиты разных производителей?
Impuls написал :
Измеряется сопротивление изоляции кабеля и проводки внутри плиты и разность потенциалов между раб. нулем и корпусом плиты.
У Вас отключают полностью подъезд (пакетниками, АВ квартиры в эт. щитах) для проведения таких работ (измерений вашего стояка) в ВРУ?
Impuls написал :
Плановый обход по договору с УК. Мы тоже так ходили. Электроплита хоть и собственность, но подлежит периодической проверке специалистами. Измеряется сопротивление изоляции кабеля и проводки внутри плиты и разность потенциалов между раб. нулем и корпусом плиты.
haramamburu написал :
Да газ так часто не проверяют.
Bladiclab написал :
Кроме силовой линии электроплиты и самой плиты группы освещения и розеточные в квартире диагностируют.
Bladiclab написал :
В УК есть персонал обученный диагностировать эл. плиты разных производителей?
Нет, приглашают подрядные организации.
Impuls написал :
по договору с УК
Bladiclab написал :
У Вас отключают полностью подъезд (пакетниками, АВ квартиры в эт. щитах) для проведения таких работ (измерений вашего стояка) в ВРУ?
Вы, профессор, воля Ваша, что-то нескладное сказали, над Вами потешаться будут. ©Булгаков, перефраз
avmal написал :
А утюги? Утюги тоже, хоть и собственность, но подлежат периодической проверке. А телевизоры? А пылесосы? А электробритвы?
Ёрничать не стоит. Квартира сдается в эксплуатацию, укомплектованная электроплитой. На ком лежит ответственность за качество оной плиты? Ты её заменил на другую по своему усмотрению? Твое дело. Таких, как ты, процентов 5 от силы.
А остальные? Все эти бабули-пенсионерки-инвалиды? Насмотрелся. Кстати, плита, пришедшая в негодность не по вине жильца, подлежит замене за счет УК.
Alex_Penza написал :
Поэтому считаю вопросы «что там делают проверяющие» тут неуместными. Проверяющие ТЩАТЕЛЬНО выполняют свою работу.
Bladiclab написал :
Кроме силовой линии электроплиты и самой плиты группы освещения и розеточные в квартире диагностируют.
Bladiclab написал :
В УК есть персонал обученный диагностировать эл. плиты разных производителей?
Хотелось бы и фото эт. щита увидеть. Так если там полный порядок, а не частично (а этой информации нет). То и суда пока нет.
Impuls написал :
А остальные? Все эти бабули-пенсионерки-инвалиды? Насмотрелся. Кстати, плита, пришедшая в негодность не по вине жильца, подлежит замене за счет УК.
Электрические плиты бесплатно меняют в квартирах:
нанимателями или собственниками которых являются горожане, получающие субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, участники Великой Отечественной войны, а также Герои Советского Союза, Социалистического труда и Российской Федерации, кавалеры орденов Славы трех степеней, не получающие ежемесячные денежные выплаты;
коммунального заселения. При этом одна из комнат в такой квартире находится в государственной собственности Москвы или собственности физических лиц, из которых хотя бы один человек относится к вышеперечисленным льготным категориям;
заселяемых очередниками района. Причем такие квартиры ранее были освобождены после выезда или смерти жильцов, поэтому находятся или переходят в государственную собственность Москвы.
Для замены также необходимо заключение специализированной организации по эксплуатации такого оборудования. Деньги выделяют префектурам административных округов и столичному Департаменту ЖКХ из городской казны по статье «Капитальный ремонт жилищного фонда». Установкой электроплит разрешено заниматься только специализированным предприятиям с обязательным уведомлением организации, в управлении которой находится жилищный фонд. Это может районная ДЕЗ или другая управляющая компания.
Внимание, Мосгаз: все, что надо знать о плановых проверках в квартирах
В Москве возобновили плановые проверки газового оборудования в квартирах. Перерыв был связан с ограничительными мерами, которые вводились для борьбы с распространением COVID-19. Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки, специалисты АО «Мосгаз» будут посещать квартиры в защитных масках и перчатках.
Зачем газовики проводят плановые проверки, как самостоятельно определить неисправность оборудования и распознать мошенников, mos.ru рассказала заместитель главного инженера АО «Мосгаз» Татьяна Киселева.
Для чего проводят проверки
В Москве более 1,8 миллиона газифицированных квартир, и оборудование в каждой должно быть вовремя проверено — это регламентировано законодательством. Техобслуживание проводится раз в год по графикам, которые согласованы с префектурами.
Со временем у газового оборудования могут возникать неисправности, случаются утечки, особенно в местах резьбовых соединений — там, где находятся краны и подключается плита. Специалисты Мосгаза устраняют эти утечки и другие проблемы.
Еще одна цель плановых проверок — объяснить жителям правила пользования газовыми приборами. Мастера рассказывают, что делать при утечке газа, как правильно менять плиту, куда обращаться при неисправностях.
Татьяна Киселева напоминает, что при покупке газовой плиты ее нельзя подключать самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обращаться к специалистам Мосгаза. В большинстве случаев при самостоятельном подключении плит случается утечка газа.
«Человек привозит газовую плиту домой и думает: “Ну что там ее подключать?” Есть гибкая подводка — одним концом к газопроводу, а другим к плите, и зачем вызывать газовиков, платить им? Но дело в том, что, если человек неспециалист, он почти всегда закрутит неправильно: или недожмет, или пережмет паронитовую прокладку в местах соединения. А это утечка газа. Но хорошо, что случаев самовольного подключения очень мало в масштабах города», — отметила Татьяна Киселева.
Как проводят проверку
Проверки проводятся по графику. Можно узнать день, когда должен прийти газовик. Специалисты проводят проверки по будням в рабочее время — с 08:00 до 17:00. За 20 дней до прихода Мосгаз оповещает об этом управляющую компанию, а та — жильцов. Кажется, что будет удобнее, если сотрудник придет вечером, но проводили эксперимент, и газовики работали с 11:00 до 20:00.
«Было очень неудобно: вечером люди приходят с работы, пользуются плитой, водонагревателями, приборы горячие, отрегулировать и смазать их невозможно, приходится ждать, когда они остынут», — объяснила Татьяна Киселева.
В результате было принято решение сделать рабочими субботы. В те квартиры, куда специалисты не смогли попасть в будни, они приходят в выходной. И если в какую-то квартиру не удается попасть, туда будут приходить раз за разом до конца года, пока ее в конце концов не обслужат. Ведь если хотя бы одна квартира не пройдет техосмотр, сохраняется потенциальная опасность для жильцов всего подъезда.
В том, чтобы обслужить как можно больше квартир, заинтересованы и сами сотрудники, которые ходят на проверки.
«Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы обслужить больше квартир. Пока слесарь не выполнит план, премии он не получит. То же самое мастер — пока все его слесари не выполнят план, он тоже не получит премию», — подчеркнула Татьяна Киселева.
Время проверки варьируется. Если с оборудованием все хорошо, то на нее уходит минут 20. Если есть неисправности, на их устранение может уйти больше часа.
«Бывают случаи, когда придешь в квартиру, а там одинокие бабушка или дедушка. И они начинают рассказывать, а ты им объясняешь, разговариваешь. Три часа может пройти, но не бросишь же их. Бывает, что наши слесари, особенно в возрасте, рассказывают, как правильно и безопасно пользоваться духовкой, дают советы», — добавляет заместитель главного инженера.
Чем опасны полки и вытяжки?
Очень часто газовики находят нарушения в работе вытяжки над газовой плитой. Дело в том, что при установке зонд совмещается с вентиляцией и перекрывает ее. Из-за этого не происходит воздухообмена, газ при утечке не покидает комнату через окошко вентиляции, а накапливается. Достаточно малейшей искры, чтобы произошло возгорание.
Второе по распространенности нарушение — полки. Часто газовые трубы на кухнях закрыты полками, а ко всему оборудованию должен быть легкий доступ. Это проблема маленьких кухонь, в новых домах такого нет.
Еще одна распространенная проблема — старые плиты. Обычно срок эксплуатации газового оборудования составляет 10–12 лет.
«У нас есть такие квартиры, где плиты эксплуатируются более десяти лет и жильцы не спешат их менять. Также есть плиты без газконтроля. Это система, которая автоматически перекрывает газ, после того как гаснет пламя. Мы уведомляем управляющую компанию, что плиты подлежат замене. Но, согласно законодательству, ответственность за газовые приборы несут собственники и наниматели жилья. То есть менять плиту должны сами жильцы», — пояснила Татьяна Киселева.
Когда вызывать газовиков
Экстренный номер Мосгаза — 104. Самые частые вызовы связаны с тем, что человек почувствовал запах газа. Большинство таких вызовов ложные, особенно летом, когда открыты окна и в квартиру могут проникать похожие посторонние запахи. Дело в том, что сам по себе газ не пахнет, но в него добавляют специальные вещества, которые придают неприятный резкий запах (он похож на испорченные яйца). Это сделано, чтобы можно было быстро распознать утечку.
Несмотря на то что большинство вызовов ложные, Татьяна Киселева настоятельно советует звонить.
«Если вам кажется, что есть запах газа, — звоните. Пусть вызов будет ложный, лучше перестраховаться. Мы обязательно приедем и все проверим. А перед тем, как вызвать, обязательно перекройте кран на приборе и не пользуйтесь им. Не пользуйтесь электроприборами, не курите, не включайте свет. Проветрите помещение — откройте форточки, двери. Выйдите в другую комнату или на лестничную площадку. И звоните нам — мы прилетим, у нас мигалки, сирены, все как надо», — советует она.
Обращаться к специалистам Мосгаза нужно и в случае других неисправностей. К примеру, если в пламени конфорки есть желтые языки. Для начала нужно открыть окно и проветрить кухню, после этого снова включить газ, и если желтые языки не исчезли — звонить в Мосгаз.
Также к специалистам стоит обратиться, если пламя коптит, сковородки и кастрюли после нагревания становятся черными, туго ходят ручки, трескается стекло и так далее. Любое отклонение от нормы — повод обратиться к специалистам.
Осторожно, мошенники!
Работе Мосгаза сильно мешают мошенники. Они ходят по квартирам, представляясь газовиками, но их цель — продать доверчивым людям товары или услуги по сильно завышенным ценам. И это первое, как можно определить мошенников, — сотрудники АО «Мосгаз» никогда не предлагают платные услуги.
Чтобы понять, что перед вами мошенник, нужно знать, как выглядят газовики. На плановые проверки всегда выезжает один сотрудник, одетый в темно-синюю форму с оранжевыми вставками и светоотражающими полосами, на спине — надпись «Мосгаз» и фирменный логотип. У сотрудника есть удостоверение с голограммой, гербом Москвы и печатью, в нем указаны номер, должность, имя, фамилия и отчество специалиста, вклеена фотография.
Сейчас из-за эпидемиологической ситуации сотрудники Мосгаза всегда ходят в масках и перчатках. Кроме того, у специалистов с собой есть защитный костюм, который они обязаны надеть, если в квартире есть заболевший.
Татьяна Киселева говорит, что опасность мошенников не только в том, что они обманывают доверчивых людей.
«Мошенники часто предлагают так называемые сигнализаторы загазованности, но на самом деле это запахоулавливатели, которые реагируют на все запахи: дезодорант, сигаретный дым и так далее. Эту коробочку устанавливают на холодильник, полку или крепят на стену. Но газ-то поднимается к потолку — он в два раза легче воздуха. Чтобы этот сигнализатор сработал, газа должно набраться полкомнаты, но тогда будет уже поздно. И самое главное — люди, которые покупают такие сигнализаторы, чувствуют себя в ложной безопасности. Если начнет пахнуть газом, они будут думать, что ничего страшного, ведь сигнализатор не срабатывает. Это очень опасно», — предупреждает она.
Татьяна Киселева подчеркивает, что мошенники часто носят похожую темно-синюю спецодежду с надписями, в которых есть слово «газ», — «Газстрой», «Газконтроль» и так далее: «А могут и Мосгазом назваться. Я таким одним звонила поинтересоваться, как же так. Мне ответили, что мы не АО “Мосгаз”, а ООО “Мосгаз”. Так что нужно быть очень внимательными».
Если есть сомнения в том, не мошенник ли перед дверью, то нужно узнать его имя и фамилию, позвонить по номеру 104 или в службу внутридомового газового оборудования округа и уточнить у оператора, действительно ли в АО «Мосгаз» работает такой слесарь и должен ли он сегодня обслуживать эту квартиру.
В основном мошенники пользуются доверчивостью пенсионеров — они хорошие психологи и умеют играть на страхах. К примеру, предлагая какие-то товары, мошенники порой рассказывают про случаи взрыва газа, о которых недавно говорили в новостях, могут ссылаться на законы, в том числе несуществующие. Пожилым людям предлагают «скидки», которые могут получить только пенсионеры и только сегодня.
«Бывали случаи, что к нам обращались бабушки, плакали и просили снять приборы учета газа, установленные мошенниками, потому что не могут на них смотреть — ведь они отдали за эту коробку последнюю пенсию. Мы идем навстречу. Конечно, жаль таких людей, но у мошенников нет жалости: они предлагают самые дешевые плиты без газконтроля в несколько раз дороже, чем в магазине. Все что угодно предлагают, и люди платят», — рассказывает Татьяна Киселева.
Только за 2019 год в АО «Мосгаз» поступило 4830 сообщений о людях, которые ходили по квартирам и представлялись газовиками. В январе этого года МВД раскрыло группу мошенников, которая обманула более 50 пенсионеров. По словам Татьяны Киселевой, сейчас прокуратора проводит проверку еще нескольких групп аферистов.