расположение бокса на крыше автомобиля правильное
Правильный выбор и установка автомобильного бокса на крышу автомобиля
Подобрать багажный автомобильный бокс не трудно! Главное это определить для себя приоритетные задачи, которые он будет выполнять. Ну, и конечно же, чтобы бокс, который вы выбрали, вам нравился!
При выборе автобокса следует учитывать количество перевозимых продуктов и длину самого автомобиля. Следует знать, что автобоксы длиной свыше ста восьмидесяти сантиметров на небольших моделях автомобилей, ухудшат аэродинамические характеристики самого авто и усложнят передвижение. При неправильном выборе существует риск потери или порче вещей перевозимых в автобоксе, а также создания аварийных ситуаций на дороге.
Существуют специальные автобоксы, с помощью которых, можно транспортировать и перевозить нестандартные предметы. Подобные боксы следует применять тогда, когда стандартный автобокс является не удобным, для транспортировки того или иного оборудования. При покупке таких боксов следует понимать, что транспортировка других вещей в таком автобоксе может быть затруднительна.
Стоит обратить внимание, что любой бокс крепится на поперечные дуги. Дуги подбираются под конкретный автомобиль. Так что, если у Вас на машине не установлен базовый багажник (поперечины), то Вам необходимо перед покупкой бокса подобрать дуги под Ваш автомобиль.
Что бы правильно и надежно эксплуатировать бокс на крыше авто следует придерживаться простых правил. Нужно следить, чтобы бокс был равномерно закреплен на поперечинах. Вес нужно распределить по всему боксу и не перегружать более 50 кг. С любым навесным оборудованием не следует двигаться со скоростью более 130 км/ч.
Как установить автомобильный бокс?
Установка бокса проста и занимает всего несколько минут (важно следовать инструкции по установке). Сначала установите базовый багажник накрышу автомобиля, руководствуясь прилагаемой к нему инструкцией по установке.Правильное размещение бокса на крыше автомобиля:
Перед началом движения всегда проверяйте прочность (надежность) крепления как самого багажника, так и бокса!
3 правила по установке автобокса, которые нужно соблюдать
Автобоксы уже давно завоевали сердца автолюбителей, но до сих пор не все знают как правильно их установить на крышу своего автомобиля. Я расскажу и покажу, как это сделать.
1. Выбор автобокса и расположение его на крыше
Яркий пример неправильной установки. Фото взято из открытых источников.
В таком случае, набегающий поток воздуха «встречает» на своем пути автобокс, тем самым увеличивая расход топлива, шум и нагрузку на переднюю поперечину (багажник).
Неправильное положение и выбор автобокса. Фото взято из открытых источников.
Устанавливать автобокс нужно так, чтобы у встречного потока воздуха не было препятствий. Также важно правильно выбрать автобокс, чтобы его длина не была избыточна. Если бокс слишком длинный, то его невозможно правильно установить на крыше авто, нос всегда будет нависать над лобовым стеклом!
Пример правильной установки. Вот так я устанавливаю автобоксы на свою машину.
Идеальным расстоянием между поперечинами считается 70-90 см. Чем шире расположены поперечины под автобоксом, тем меньше он вибрирует (меньше свесы) и устойчивее на скорости.
На своем автомобиле максимально раздвинул поперечины, насколько это возможно.
Устанавливайте автобокс так, чтобы между ним и крышей не образовывался большой воздушный карман. Наличие воздушного кармана ухудшит аэродинамику, повысит уровень шума, а также снизит прочность конструкции.
Идеально низкое расположение автобокса над крышей, не более 6 см.
В подтверждение моих слов, я нашел инструкцию по установке автобоксов от компании THULE.
Как видите, THULE со мной солидарны
Мой бокс шумит только в ветреную погоду и выдерживает максимальную нагрузку продолжительное время без последствий, при соблюдении максимальной скорости, которая указана производителем багажника (не более 130 км\ч).
Устанавливаейте боксы правильно, ставьте лайки, комментируйте, Также не забудьте подписаться на мой канал, будет интересно.
Автобокс и его минусы
Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.
Какие нюансы от бокса на крыше
1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.
Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)
Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
2) Аэродинамика самого автомобиля;
3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.
Ограничение скорости
В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).
Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.
Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах
Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).
Тормоза!
Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины «уставшая» от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).
Зима и бокс?
Низкий потолок/ворота гаража
Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.
Боксы не герметичны
Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.
Местные законы и правила
Проблемы с открытием багажника
Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.
Взвешивайте груз
Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.
Что не стоит пихать в бокс
Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.
Правильно располагайте груз в боксе
Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.
Смажьте ключные замки бокса и релингов
Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.
Отрегулируйте давление в колесах
Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.
Положение бокса
Пример размещения бокса
На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.
1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.
2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).
Люк или панорамная крыша?
У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.
Бокс выступает над лобовым стеклом?
Можно, но не желательно.
Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.
Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?
В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.
Как доставать груз из бокса?
Можно ли поставить два бокса на крышу?
Да, если:
1. Общий вес поперечен, двух боксов и груз не превышает разрешённую автомобилем нагрузку.
2. Вы не планируете ехать больше 100 км/ч. Зазор между двумя боксами будет сжимать проходящий воздух и создавать дополнительную предельную нагрузку на крышу, а также неприятный шум.
Дорабатываем багажный бокс. Немножко смекалки и правильных рук.
Как я писал ранее, мной был куплен багажный бокс G3 Krono 320.
Никогда не думал, что данное фото (ниже) будет пророческим… )))
Но, если чего-то сильно хотеть и самому идти навстречу мечте (а не тупо ждать, когда свалится с неба), то мечта материализуется. ))
Теперь по делу.
1. Еще при покупке, не питая иллюзий относительно высокой жесткости корпусов боксов, я обратил внимание на некоторую хлипкость конструкции рассматриваемого бокса, которая в процессе эксплуатации может привести к его поломке. Если механизм открывания и удержания крышки еще более-менее, замок мы тут тоже опустим пока, то отсутствие усиления дна корпуса, в первую очередь, меня напрягло больше всего. Нет, конечно, картошку возить в боксе я не собираюсь, но выдержать 50 кг загрузки (по паспорту) бокс должен. А в этом я сомневаюсь. По крайней мере, эти 50 кг при динамической нагрузке на груз, а не в статике, пока машина стоит.
К примеру, если положить 24-кг гирю на дно бокса между поперечинами, то дно прогнется, но вряд ли сломается. А если в движении подскочить на хорошем ухабе, то, скорее всего, эта гиря достанет до крыши, проломив дно бокса. То есть, мои опасения касались прочности основания бокса. И я решил усилить дно, чтобы можно было не переживать о распределении нагрузки от поклажи исключительно в места расположения поперечин (ведь, грузы бывают разной формы и разного расположения центра тяжести).
2. Кроме того, покатал бокс неделю, и внутри набралось много пыли и мусора, хотя бокс постоянно был закрыт. Также, крышка бокса оставила следы притертостей по периметру дна в месте прилегания крышки. Надо было придумать какой-то уплотнитель, хотя крыша выполнена таким образом, что идет внахлест поверх дна, исключая попадание воды, но не пыли…
Погрузить чистый багаж, а достать пыльный не хочется. Исправляем…
3. Сам крепеж бокса мне тоже сразу не понравился — слишком торчат элементы крепления к поперечинам внутри бокса, сужая между ними пространство и выдаваясь еще больше вверх, существенно ограничивая высоту багажа в этих местах. То есть, положить что-то широкое и высокое может оказаться проблемой. А тонкое дно изгибается при попытке как можно плотнее закрепить бокс на поперечинах, от чего пластик попросту может лопнуть в месте крепления бокса.
Задача — усиление дна и исправление заводских недочетов.
Условия — максимально дешево, максимально надежно, минимальное уменьшение полезного объема и грузоподъемности бокса.
По поводу усиления сначала подумал о листе фанеры толщиной до 10 мм. Толще не хотелось, так как надо было сохранить полезный объем бокса, чтобы не оказалось так, что не хватило чуть-чуть высоты при загрузке бокса. Но фанера прогибается. Трудногорючая и плотная тоже имеет вес, а полезную нагрузку уменьшать как-то не хотелось. Даже думал сделать вырезы в середине, и получить вид «лесенки», оставив продольные и поперечные планки. Но от такого варианта отговорил коллега. Сказал, или делай брусками массива дерева, или металло-профиля. Опять же, отсюда имеем уменьшение пространства и грузоподъемности (максимальная допустимая нагрузка на крышу — 50 кг), либо удорожания. Алюминиевый профиль хорош, но еще поди найди нужный и недорогой. И тут родилась вполне хорошая идея! Коллега подсказал — бери овальную трубу из шкафа для вешалок. Таких труб полно в любом мебельном магазине. Цена подходящая, размеры тоже, вес — как нужно. А внешний вид — лучше всего! Она блестящая никелированная.
Предварительные замеры показали, что мне необходимо уложить 3 трубы вдоль дна бокса. Боковые трубы по 100 см, центральная — 114 см. Этого хватало для прикрытия почти всей площади дна.
Но в магазине максимальная длина трубы была 3 м, а докупать еще кусок по 1 м ради одной трубы с +14 см не хотелось. Фигня — три по метру — и ладно. Нам же максимально дешевле… ))
Труба овальная длиной 3 метра обошлась в магазине (в день скидок — подгадал)
5,3$.
Уплотнитель щёточный (ворсистый) — 1,9$.
Итого
Решил «не изобретать велосипед», а положить 3 трубы продольно, без поперечин между ними, так как планирую если и возить тяжелое, то что-то типа чемодана со своим полу-жестким дном. В крайнем случае, тут даже лист ДВП положить можно — уже за счет центральной трубы достигается дополнительная жесткость.
Начал 3 метра делить на 3 части. В теории выходило идеально…
По факту получил: 100,5 мм, 99 мм, 99,5 мм! )))) Ёшкин кот… ))) В итоге, длинную трубу положил в середину (как и хотел, как будто…), а две подогнал в одинаковую длину — 99 мм — по бокам. После этого работа пошла… кропотливая… Тут уже больше, чем по 7 раз отмерял. ))) И добился хорошей точности — с минимальными доделками отверстий.
Крепеж я решил изменить — убрать пластиковые упоры, а вместо них положить боковые трубы, а сам крепеж сделать в потай, чтобы не выступал за плоскость труб и не портил груз. Таким образом еще и упрощается схема монтажа бокса на поперечины — меньше крепежа. Только средняя труба добавилась (2 болта).
В принципе, на этом можно было ограничиться, но я решил идти дальше.
Предусмотрел возможность крепления груза продольно — просверлил отверстия под крюки стяжных ремней в верхней стенке каждого торца трубы.
Профиль дна бокса такой, что между поперечинами дно имеет уровень чуть ниже, в итоге, под трубами остается пространство для того, чтобы поперечно стянуть ремнями груз.
Ну, а что касается уплотнения щелей, то я сначала косякнул… и тут… ))) Без суда и следствия — наклеил на торец дна бокса по всему периметру уплотнитель. Вышло ровно и красиво. Попытался закрыть… А крышка теперь не налазит на дно! Пришлось отдирать 4 метра хорошего нового уплотнителя и выбрасывать в мусорку, так как клеевая основа одноразовая.
Купил еще 5 метров (упаковка). Теперь проклеил по крыше — в месте прилегания крыши к дну. Но тут профиль крыши меняется, уплотнитель не гнется в разных плоскостях — только в одной плоскости. В итоге, поизвращался, но наклеил. крышка закрывается, надо только чуть-чуть сильнее прижать (пока ворс уплотнителя не прилег), чтобы защелкнулся замок. 100% изоляциине обиля, но результат все же лучше, чем без уплотнителя.
Еще 4 дня эксплуатации показали — пыли не добавилось. По уплотнителю видна линия прилегания крышки ко дну. Вышло ровно и хорошо. Надеюсь, надолго. При этом даже на ухабах крышка перестала греметь совсем. Что касается потертостей, то они не пропали совсем, но уже их стало меньше.
Багажный бокс к отпуску готов. )))
Недорого и сердито.
Легкий способ выбрать автобокс на крышу автомобиля
Автобокс на крыше автомобиля резко выделяется среди движущегося транспорта. Багажник, похожий на лодку, не распространённое явление в России. Это потому, что автомобильные боксы появились сравнительно недавно вследствие эволюции верхнего багажника автомобиля.
Автобокс на крышу автомобиля — необъятное поле творчества для производителя. Популяризируются виды багажных боксов под потребительский спрос. Дорогие отличаются улучшенной комплектацией и продвинутой технологией изготовления. Кто же покупает такие аксессуары? – Кто захочет. Но вряд ли пластиковый багажник на крыше старенького «Жигуля» явление эстетическое, скорее неоклассическое. Поэтому в этой статье рассмотрен выбор бокса на авто с учётом запросов автомобилистов.
Виды боксов для автомобилей
Есть два вида бокса: открытый и закрытый. Они не конкурируют друг с другом.
Основные характеристики автобоксов
Популярные модели поделены на классы:
Если перевозка грузов подразумевает разовый характер, то подойдут бюджетные варианты. Качество не уступает дорогим, но функционал и характеристики с ограничениями. Модели среднего и премиум класса стоит приобретать для регулярного использования. Здесь уже можно присмотреться к дизайну. Крыша с таким боксом выглядит естественно и стильно. Материал выполнения и объем – ключевые моменты при выборе. Крыша позволяет размещать разные боксы.
Объем и форма бокса
Автомобильные боксы представлены различным объемом. По вместительности они делятся на 3 класса:
Традиционное деление по форме:
Габаритные критерии – длинна, ширина, высота:
Интересно то, что оценка по высоте появилась с выходом спортивных моделей. Крыша с таким боксом приземиста. Низкими считаются боксы с высотой около 0.3 – 0.35 м, высокими считаются 0.4 – 0.45 м.
При оценке размера учитывается то, что размер бокса и максимальный размер перевозимого груза, это разные понятия. От размера указанного в габаритах бокса вычитают 60 мм. Тогда размер перевозимого груза вычисляется с вычетом стенок и конструктивных особенностей.
Грузоподъёмность бокса
Здесь важно понимать, что крыша автомобиля позволяет установку крупногабаритных боксов, но размер не обязательно означает высокую грузоподъёмность. Широкое распространение получили две категории грузоподъемности (полезной нагрузки):
Крепление бокса к крыше
Крыша представляет разную основу для крепления. Основа, т.е. багажная система, на которую крепится багажник (бокс) автомобиля, представляет собой две поперечины, смонтированные к кузову авто, или к рейлингам.
Выбор опор, упоров багажника на крышу
Выбор опор зависит от типа поперечных перекладин. Они имеют разное строение:
Открывание, запирание, фиксация
Боксы – это закрытые багажники на крышу автомобиля. Подразумевается, что они закрывают вещи от внешнего воздействия. Багажник закрытого типа на крышу автомобиля предполагает надежную систему безопасности: замок, который запирается на ключ. Открывание крышки удобно, если оно осуществляется в обе стороны. Но за этот бонус придется доплачивать. Среди средств для крепления груза выделяют:
Материал и аэродинамика
По материалу исполнения боксы делятся на:
Мягкие, которые изготавливаются из ткани. Она обладает высокой прочностью и влагоотталкивающими свойствами. К преимуществам относят:
Данный вид обладает одним негативным качеством. Для монтажа используется крыша и в разложенном состоянии на ней, бокс создает высокое дополнительное сопротивление воздуху. В результате повышается расход топлива.
Жесткие. Пластиковая конструкция багажника обладает предельными характеристиками прочности. Крепление производится быстро. Крыша, на которую установлен, аксессуар такого типа не испытывает излишней аэродинамической нагрузки, так как бокс имеет обтекаемую форму.
Дизайн и эстетика
Основная часть моделей представлена в трех цветах:
С соответствующими цветами кузова они будут выглядеть эстетично. Дизайн имеет широкий выбор, который основывается на вариантах продольного профилирования и ограничивается только фантазией производителей.
Гарантия и безопасность
Бокс разрабатывается с запасом прочности, обеспечивающей безопасность. Но не всё зависит от производителя. Вот несколько правил, которые должен соблюдать автолюбитель:
Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля
Выбор подходящего бокса для автомобиля потребует внимательности:
Выбор производителя
При выборе производителя, предпочтение стоит отдавать популярным. Поскольку эти фирмы дают качество. Ниже представлены популярные бренды:
Монтаж автобокса на крышу автомобиля
Процесс самостоятельной установки и крепления бокса не вызовет проблем:
Советы по установке автобокса
Видеообзор как правильно выбрать бокс
Аэродинамические автобоксы постепенно набирают популярность. Не обязательно покупать дорогостоящие модели. Удовлетворить интерес можно и на бюджетных образцах. А потом задуматься об апгрейде. В любом случае бережное отношение продлит срок службы пластикового багажника на крыше.