Регистрация доп выпуска акций
Регистрация доп выпуска акций
О размере госпошлины за совершение уполномоченным органом действий, связанных с госрегистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг см. ст. 333.33 НК РФ.
Статья 20. Регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в Банк России или регистрирующую организацию представляются документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Перечень таких документов устанавливается нормативными актами Банка России. Внутренними документами (правилами) биржи, которые регулируют ее деятельность по регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, могут быть определены дополнительные документы, которые представляются ей для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Документы для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг могут быть представлены в Банк России или регистрирующую организацию в электронной форме (в форме электронных документов) посредством использования информационных ресурсов, размещенных соответственно на официальном сайте Банка России, регистрирующей организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе путем предоставления лицам, представляющим указанные документы, доступа к личному кабинету.
3. По заявлению эмитента Банк России обязан осуществить предварительное рассмотрение документов, необходимых для осуществления государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. При этом указанные документы могут быть представлены без их утверждения уполномоченным органом эмитента. По результатам предварительного рассмотрения указанных документов Банк России в течение 20 рабочих дней с даты их получения обязан принять решение о соответствии или несоответствии указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
4. Документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых путем открытой подписки при приобретении акционерным обществом публичного статуса, представляются в Банк России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что общество является публичным. Решение о государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска) акций принимается Банком России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и вступает в силу с даты их внесения.
5. Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в следующий срок:
1) в течение 15 рабочих дней или, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, в течение 20 рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации;
2) в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации после их предварительного рассмотрения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, если Банком России было принято решение о соответствии таких документов требованиям законодательства Российской Федерации либо эмитентом устранены все несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, выявленные Банком России по результатам предварительного рассмотрения представленных документов.
6. В случае выявления несоответствия документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах Банк России вправе направить эмитенту уведомление о необходимости устранения этого несоответствия.
Банк России вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В случаях, указанных в настоящем пункте, течение срока, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, может быть приостановлено не более чем на 20 рабочих дней.
7. При регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг ему присваивается регистрационный номер. При регистрации каждого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, процедура эмиссии которых предусматривает регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, ему присваивается индивидуальный регистрационный номер, состоящий из регистрационного номера, присвоенного выпуску указанных ценных бумаг, и индивидуального кода этого дополнительного выпуска. Индивидуальный код аннулируется по истечении трех месяцев с даты государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Порядок присвоения выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг регистрационных номеров и порядок аннулирования регистрационных номеров и индивидуальных кодов устанавливаются Банком России.
8. Эмитент, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, которые введены иностранным государством, объединением иностранных государств или международной организацией и в соответствии с которыми запрещаются сделки или иным образом ограничиваются операции с ценными бумагами указанного эмитента, вправе обратиться в Банк России с заявлением о сохранении индивидуального кода дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг по истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. Такое заявление подается в Банк России одновременно с представлением документов для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. В этом случае указанный индивидуальный код аннулируется на основании заявления эмитента о его аннулировании после прекращения действия таких мер ограничительного характера.
9. Банк России и регистрирующая организация отвечают только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
10. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется Банком России по заявлению эмитента или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иного лица. Форма (формат) указанного заявления и заявления эмитента о сохранении индивидуального кода дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг и требования к их содержанию определяются нормативными актами Банка России.
Регистрация доп выпуска акций
Глава 34. Особенности регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки
34.1. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых путем подписки, в Банк России или регистратору дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:
копия (выписка из) протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято решение об определении цены размещения акций, с указанием кворума и результатов голосования в случае, если решение о размещении акций путем подписки принято общим собранием акционеров и содержит цену размещения акций (за исключением случая, если в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом акционерного общества функции совета директоров (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров);
документ, подтверждающий уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о принятом советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим функции совета директоров (наблюдательного совета), акционерного общества решении об определении цены размещения акций в случае, если решение о размещении путем подписки акций акционерного общества, акционером которого является государство и (или) муниципальное образование, владеющее от двух до пятидесяти процентов включительно голосующих акций, содержит цену размещения акций или порядок ее определения;
справка, содержащая причины, по которым не представлен какой-либо из документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта в случае непредставления какого-либо из указанных документов;
копия акционерного соглашения, сторонами которого являются все акционеры непубличного акционерного общества, в случае, если в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона «Об акционерных обществах» им определен отличный от установленного указанной статьей порядок осуществления преимущественного права приобретения размещаемых непубличным акционерным обществом акций.
34.2. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:
документ, содержащий расчет чистой прибыли, фактически использованной народным предприятием на цели накопления за отчетный год, в случае, если дополнительные акции размещаются путем закрытой подписки среди работников акционерного общества (работников народного предприятия);
документ, подтверждающий, что размещаемые эмитентом ценные бумаги проверены биржей или иным организатором торговли и могут быть допущены (допускаются) к организованным торгам, в случае, если при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», процедурой эмиссии ценных бумаг не предусматривается государственная регистрация отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и ценные бумаги выпуска, по отношению к которому размещаемые ценные бумаги составляют дополнительный выпуск, не допущены к организованным торгам.
копия плана внешнего управления, предусматривающего дополнительный выпуск обыкновенных акций;
Стоимость неденежных средств в указанной в абзаце первом настоящего пункта справке должна быть приведена в размере, определенном уполномоченным органом управления кредитной организации на дату внесения соответствующих неденежных средств в оплату размещенных акций кредитной организации.
34.5. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с залоговым обеспечением в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:
копия отчета оценщика об определении рыночной стоимости имущества, являющегося предметом залога по облигациям (копия разделов отчета оценщика, содержащих основные факты и выводы (резолютивной части), сведения о заказчике оценки и об оценщике, копия страницы (копии страниц) отчета оценщика, содержащей подпись оценщика и личную печать оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или подпись оценщика и печать оценочной компании, с которой оценщик заключил трудовой договор), в случае привлечения оценщика для определения рыночной стоимости указанного имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
документ, подтверждающий наличие у залогодателя недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, залогом которых обеспечивается исполнение обязательств по облигациям;
справка банка об открытии эмитенту залогового счета в случае, если предметом залога по облигациям выступают денежные требования и если решение о выпуске таких облигаций содержит сведения о банковских реквизитах залогового счета. Указанная справка должна содержать сведения о банковских реквизитах открытого эмитенту залогового счета, об остатке денежных средств на залоговом счете, об операциях по указанному счету и предъявленных по счету требованиях, а также о запретах и ограничениях, наложенных на указанный счет, и должна быть подписана уполномоченным лицом банка, в котором эмитенту открыт залоговый счет;
справка эмитента, содержащая сведения о том, какое лицо (эмитент или банк, в котором эмитенту открыт залоговый счет) будет вести учет денежных требований, являющихся предметом залога по облигациям, и денежных сумм, зачисляемых на залоговый счет. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента или уполномоченным им должностным лицом эмитента;
справка эмитента, подтверждающая, что денежные требования, являющиеся предметом залога по облигациям, не являются предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог), за исключением требований владельцев облигаций других выпусков того же эмитента и требований кредиторов по договорам эмитента, в случае, если указание на обеспечение этих требований содержится в решении о выпуске облигаций. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента или уполномоченным им должностным лицом эмитента.
документ (документы), содержащий сведения обо всех юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) специализированного общества, с указанием места их нахождения (места их регистрации);
документ, подтверждающий получение согласия владельцев облигаций специализированного общества или кредиторов специализированного общества на принятие уполномоченным органом управления специализированного общества решения о размещении облигаций в случае, если в соответствии с уставом специализированного общества решение о размещении облигаций принимается с согласия владельцев облигаций специализированного общества или кредиторов специализированного общества;
копия (выписка из) протокола общего собрания участников (акционеров) (решения единственного участника (акционера) специализированного общества, которым принято решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа специализированного общества управляющей компании;
справка управляющей компании, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа специализированного общества, о соответствии этой управляющей компании требованиям статьи 15.3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2013, N 51, ст. 6699). Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа такой управляющей компании;
справка специализированного общества о формах, способах принятия и объеме рисков, принимаемых первоначальными кредиторами по обязательствам, денежные требования по которым являются предметом залога по облигациям, и (или) последующими кредиторами по таким обязательствам, уступившими денежные требования по ним специализированному обществу;
справка специализированного общества проектного финансирования, подтверждающая, что члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган, главный бухгалтер специализированного общества проектного финансирования не являются лицами, указанными в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2015, N 27, ст. 4001). Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа специализированного общества проектного финансирования, или уполномоченным им должностным лицом такого общества.
34.7. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:
копия (выписка из) протокола (протоколов) общего собрания владельцев облигаций с обеспечением последующей очереди (последующих очередей), которым принято решение о возможности осуществления эмиссии облигаций с тем же обеспечением предыдущей очереди в случае, если возможность осуществления эмиссии облигаций с тем же обеспечением предыдущей очереди не была предусмотрена решением о выпуске облигаций с тем же обеспечением последующей очереди (последующих очередей);
копия документа (документов), подтверждающего получение согласия кредитора (кредиторов) по денежным обязательствам с обеспечением, подлежащим исполнению в последующую очередь, в случае, если возможность осуществления эмиссии облигаций с тем же обеспечением предыдущей очереди не была предусмотрена условиями заключенного эмитентом договора, денежные обязательства по которому подлежат исполнению в последующую очередь.
34.8. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, которая не сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, в Банк России или бирже дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена справка эмитента о соблюдении одного из условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».
34.9. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, сведения о представителе владельцев которых указываются в решении о выпуске данных облигаций, в Банк России, бирже или центральному депозитарию дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена справка в произвольной форме о соответствии представителя владельцев облигаций требованиям статьи 29.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».
Указанная в абзаце первом настоящего пункта справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом эмитента, а также лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа представителя владельцев облигаций, или уполномоченным им должностным лицом представителя владельцев облигаций.
34.10. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с обеспечением, не сопровождающегося регистрацией проспекта облигаций, в Банк России, бирже или центральному депозитарию дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям или выступающей гарантом по независимой гарантии (за исключением банковской гарантии), за последний завершенный отчетный год и за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести, девяти месяцев отчетного (текущего) года, предшествующие дате представления документов для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций.
В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям или выступающей гарантом по независимой гарантии (за исключением банковской гарантии), подлежит обязательному аудиту, вместе с представляемой копией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть представлена копия аудиторского заключения. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой аудитором выражается мнение о ее достоверности, должна прилагаться к аудиторскому заключению.
В случае если эмитент не может представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям или выступающей гарантом по независимой гарантии (за исключением банковской гарантии), или бухгалтерскую (финансовую) отчетность указанного лица за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев отчетного (текущего) года, либо представляет указанную отчетность не в полном объеме (составе), дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена содержащая объяснения справка, подписанная лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом эмитента.
34.11. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций государственных или муниципальных унитарных предприятий в Банк России, бирже или центральному депозитарию дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должен быть представлен документ, подтверждающий согласование с собственником имущества унитарного предприятия сделки, связанной с осуществлением заимствования путем выпуска облигаций, объема и направлений использования средств, привлекаемых за счет эмиссии облигаций.
34.12. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций без срока погашения в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:
справка эмитента, составленная в произвольной форме, об отсутствии в течение последних пяти завершенных отчетных лет случаев существенного нарушения условия исполнения обязательств по облигациям, предусмотренных пунктом 5 статьи 17.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2013, N 30, ст. 4043; 2018, N 53, ст. 8440);
копия документа, подтверждающего присвоение эмитенту кредитного рейтинга одним из кредитных рейтинговых агентств, с указанием уровня присвоенного рейтинга.
34.14. С момента представления в Банк России всех документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, эмитент имеет право предлагать приобрести ценные бумаги их возможным приобретателям при условии, что такие предложения не предназначены для неопределенного круга лиц, а адресованы конкретным лицам.
При этом возможным приобретателям должны представляться для ознакомления представленные в Банк России решение о выпуске ценных бумаг и проспект ценных бумаг либо документ, содержащий условия размещения ценных бумаг, на титульном листе каждого из которых должен содержаться текст следующего содержания, напечатанный наибольшим из шрифтов, которые использовались для печати остального текста титульного листа, за исключением названия документа: «Ценные бумаги, указанные в настоящем решении о выпуске ценных бумаг (документе, содержащем условия размещения ценных бумаг, проспекте ценных бумаг), составляют выпуск (дополнительный выпуск), не прошедший государственную регистрацию, в его государственной регистрации может быть отказано. Настоящее решение о выпуске ценных бумаг (документ, содержащий условия размещения ценных бумаг, проспект ценных бумаг) может измениться. Сделки с ценными бумагами до государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг запрещены.».
34.15. Не может быть осуществлена регистрация дополнительного выпуска обыкновенных акций, осуществляемого на стадии внешнего управления в целях восстановления платежеспособности должника, в случае, если срок между окончанием срока размещения, предусмотренного условиями размещения обыкновенных акций, содержащимися в проспекте ценных бумаг или в отдельном документе, и датой окончания внешнего управления составляет менее сорока пяти дней.
34.16. Не может быть одновременно осуществлена регистрация выпуска (дополнительного выпуска) обыкновенных и привилегированных акций, размещаемых путем подписки, в случае, если при размещении всех привилегированных акций и неразмещении ни одной обыкновенной акции номинальная стоимость привилегированных акций акционерного общества превысит двадцать пять процентов от его уставного капитала.
Как работает дополнительная эмиссия акций и обратный выкуп?
Есть вопрос, который давно не дает мне покоя. Уже много написано про рынки акций, облигаций и т. д., но я никак не могу разобраться с допэмиссией акций и обратным выкупом акций компанией.
Ну и напоследок про обратный выкуп — байбэк. Компания же просто выкупает с рынка свободно обращающиеся акции, тем самым увеличивая свою долю, но акций остается столько же. Почему тогда говорят, что акций становится меньше, а доли частных инвесторов увеличиваются?
Никита, при дополнительной эмиссии акций доля каждого акционера в компании действительно уменьшается, а при обратном выкупе может вырасти. Вообще, темы допэмиссии и байбэка очень интересны и заслуживают отдельной большой статьи. Сегодня расскажу о самом важном.
Дополнительная эмиссия акций
Начнем с причин, по которым компания может выпускать дополнительные акции. Как правило, это связано с желанием компании получить новые и бесплатные деньги. Бесплатные потому, что их не нужно никому возвращать и платить проценты за пользование, как это было бы с кредитом или облигациями.
Компания может принимать многие решения, не спрашивая акционеров, в том числе размыть долю акций. Но компания действует не так, как ей захочется, а как прописано в ее уставе и согласно закону.
Если компания захочет разместить дополнительные обыкновенные акции — более 25% от ранее размещенных обыкновенных акций, — потребуется решение общего собрания акционеров. Для этого необходимо согласие хотя бы трех четвертей акционеров — владельцев голосующих акций, участвующих в общем собрании.
В вашем примере компания выпускает еще 100 акций, или 100% от ранее размещенного количества. Вы, как акционер, будете участвовать в голосовании по данному вопросу. Даже если вы будете против, решение все равно может быть принято большинством в три четверти голосов акционеров.
Однако ситуация, когда компания размещает дополнительно 100% акций, — редкость. Намного чаще дополнительная эмиссия происходит с долей акций менее 25%. В этом случае собирать общее собрание акционеров уже не требуется. Такое решение может принять совет директоров без вашего ведома и участия.
После выпуска новых акций доля инвесторов в компании уменьшится и на каждую акцию будет приходиться меньше прибыли и дивидендов. Цена акций при этом почти наверняка снизится, чтобы капитализация компании осталась на прежнем уровне.
Как у акционера, у вас есть преимущественное право на покупку новых акций пропорционально вашей текущей доле.
Обратный выкуп акций
Обратный выкуп акций (байбэк) — операция, обратная дополнительной эмиссии. Эффект от нее тоже обратный — позитивный.
Байбэк происходит, когда у компании достаточно свободных денег и их вложение в собственные акции — это привлекательная инвестиция. Для обратного выкупа требуется решение общего собрания акционеров, совета директоров или наблюдательного совета.
Если компания приобрела собственные акции, она не получает по ним право голоса. Эти акции не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Компания должна реализовать эти акции — продать, обменять или распределить — не позднее года с даты приобретения. Если она этого не сделает, общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала. Тогда акции будут погашены. Если компания изначально приобретает акции с целью погашения, они должны быть погашены сразу.
Если компания погасит акции, их станет меньше и увеличится доля каждого акционера в компании. Если же компания вернет акции обратно в рынок, например отдаст сотрудникам в виде бонусов или обменяет на какие-то активы, число акций и доля акционера не изменятся.
Сама компания не имеет и не может иметь доли. Доли могут быть только у акционеров компании, в том числе ее учредителей и руководителей. Когда акционерное общество покупает собственные акции, его доля не увеличивается. Такие акции, так называемые казначейские, могут только храниться на балансе, пока не будут погашены или возвращены в рынок.
Кратко
Чтобы привлечь дополнительные бесплатные деньги, компания может выпустить дополнительные акции. В таком случае число акций в обращении увеличится, а доля каждого инвестора в компании уменьшится.
Компания может выкупить свои акции у акционеров. Выкупленные акции не дают права голоса или дивидендов: они просто хранятся на балансе компании либо погашаются при покупке. Если компания погасит акции, акций станет меньше и доля инвесторов компании увеличится. Если компания не реализует акции в течение года, она должна будет их погасить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Как-то слишком лаконично.
Когда компания проводит доп. эмиссию, это не происходит с целью «просто проесть эти деньги» за наш счет (за счет снижения цен наших акций). Как-правило, у компании есть цель по расширению, по новым продуктам или крупным проектам (насколько я помню, это даже указывается в проспекте эмиссии).
Если компания научилась делать бизнес с доходностью, например, 10%, подразумевается, что деньгами доп. эмиссии она также вложится в прибыльный проект с доходностью не ниже 10%, а значит акционеры доп. эмиссии будут претендовать на будущую долю этого нового проекта, а не делить со старыми акционерами их единственный пирог (стоимость компании сейчас). Поэтому с точки зрения теории в доп. эмиссиях нет особых причин для досады.