ремонт замка двери kia ceed ed
Ремонт замка водительской двери
С самого начала не нравился водительский замок, но рассчитывал что ещё походит. При закрывании издавался тихий звук «воющего тюленя»))). После покупки машины, сразу промазал все замки для профилактики(конечно от умирания эл.моторчика это не спасет). Со временем случались редкие ситуации, когда после снятия с охраны дверь водительская оставалась закрытой, либо наоборот.
Предвидя проблему, нашёл моторчики с Китая на замену. Правда из-за цены, пришлось взять комплект из 5шт. Намного выгоднее, чем покупать 1-2шт или только щеточный узел. Комплект вышел примерно 1000р. Надеюсь что не пригодятся мне, но такие моторчики во всех дверях и зеркалах.
Ну и как результат, плохой звук всегда выйдет наружу. В один момент вообще долго не мог закрыть машину, т.к. один замок не срабатывал. Покупая Сид заранее знал о возможной такой проблеме, т.к. на прошлой машине уже сталкивался с этим, так что ничего нового, надо делать)
Дверь разобрал быстро. Внутри всё как обычно — пыльно и пустотно 🙂 Стекло приклеивал скотчем, хотя можно и вытащить совсем.
Проблема возникла на этапе снятия внутренней части ручки. Тоже обычная ситуация, маленький болтик прокручивался вместе с втулкой. Пытался зажать его саморезом, но бесполезно. В итоге просто высверлил его и втулку потом выбил молотком. Вместо этого поставил новый винт оцинкованный с шайбами и гайкой изнутри двери.
Далее снял замок и начал его разбирать. Место пайки расковырял обычной отверткой — ничего сложного. Пластиковые защелки на замке очень хрупкие, возможно ещё пластик от времени устал. Сломать очень легко.
Разделял замок очень аккуратно, чтобы ничего не вылетело из него. Внутри чисто, замок был смазан внутри, т.к. перед этим проводил профилактику.
Вытащил виновника проблемы. Со стороны щеточного узла весь моторчик черный внутри. Его разбирать не стал, т.к. менял целиком.
Для сравнения новый и старый моторчик. По размерам один в один:
Далее необходимо переставить «червяк» с одного моторчика, на другой. Самый простой способ, нагреть «червяка» в тисках с помощью газовой горелки и сдернуть его с посадочного места вилкой или ножницами. Ни в коем случае нельзя браться за «червяка» плоскогубцами и т.п., т.к. материал мягкий и очень легко можно деформировать. Нагревал почти до красного цвета, тогда он относительно легко сошёл.
А вот при установке на новый моторчик, возникла небольшая проблема. На старом валу есть шлицы, а на новом их нет и диаметр буквально на доли миллиметра меньше, чем посадочный диаметр «червяка», из-за этого возможен «проворот».
Прикинув варианты, решил сделать небольшие насечки на новом валу моторчика и с помощью секундного клея, одеть одно на другое. Другого из подручных средств не было. Расстояние от края «червяка» до переднего подшипника моторчика 24мм, от этого зависит влезет ли потом мотор в корпус.
p.s. Добавлено: клей всё таки не выдержал.:( В один прекрасный момент червяк провернулся. Пришлось снова всё разбирать. Вал всё таки удалось расплющить в тисках, как советовали ниже. Вал хоть и маленький, но крепкий, тиски нужны большие. После прошел натфилем плоскости до нужного диаметра и снова с помощью горелки одел червяка на вал. Теперь уже точно не провернется. 🙂
Мотор встал на место как родной) Далее пришла мысль переделать крепление частей замка. Чтобы не заниматься пайкой и не переживать за защелки, в местах спайки поставил 3 винтика по периметру и сжал маленькими гаечками. Замок скреплен и в случае разбора, займет гораздо меньше времени. Но надеюсь на мой век хватит теперь 😊
Далее смазал тросики маслом, смазал личинку замка. Замок поставил на место, подключил к нему проводку и попробовал закрыть с салона, с сигналки и ключом. Всё четко😁
Перед финальной сборкой двери, смазал стеклоподъёмник и проклеил виброй и шумкой(без фанатизма конечно).
На днях доделаю подсветку ручки и планирую провести подобное обслуживание пассажирской двери до зимы и холодного периода. Чтоб зимой проблем не появилось неожиданно)
Любая проблема решаема, было бы желание 😁😊
Всем всех благ!
Ремонт моторчика замка водительской двери
Коничива, дорогие друзья и диванные критики!
Речь в этой записи пойдет о порядком надоевшем замке водительской двери, который перестал нормально работать еще в начале осени (закрывался-открывался через раз), а примерно месяц назад вообще перестал реагировать на кнопки сигнализаций — закрывал авто я только ключом вручную каждый раз.
Заказав моторчик на ebay, я стал читать профильные темы на сид-клубе и в drive2 и набрел на подробный фотоочет (хотя и не столь подробный, есть пара нюансов) по ремонту (замене) гребаного моторчика этого дверного замка.
Итак, пришел мне мотор
Но по факту и забегая вперед — несмотря на многочисленные подтверждения на форумах, что это именно тот что нужен — он оказался не тем, по крайней мере для моего Морсика, поэтому сходу бежать заказывать аналогичный не рекомендую.
Вчера выдался одновременно свободный и вдохновенный на ремонт день — и я вышел на тропу войны с замком пошел снимать замок.
Основной процесс описан в той теме, поэтому добавлю немного от себя.
Чтобы отсоединить все клипсы жгутов проводов без их потерь, сначала откручиваем металический щит, затем изнутри разжимаем клипсы, освобождая жгуты. В конечном итоге должно получиться так
Заглянем внутрь к замку
и снимем с него разъем питания
При снятии этой накладки нужно быть аккуратнее чтобы не сломать тонкую защелку. Я сломал, но потом приклеил ее и все норм.
Еще один нюанс — после снятия замка авто не закрывается. Вот прям вообще никак (ладно водительская дверь — оно понятно — поставил авто вплотную левым боком к зданию, но ЦЗ не срабатывает без замка (закрывает и сразу открывает авто, как будто дверь открыта). Есть вариант повернуть ключом личинку с торца, но багажник все равно будет открыт, да и как потом попасть обратно в машину? В общем я оставил ее открытой, будь что будет))
Далее разбор описан до меня, от себя скажу, что при нагревании мест спайки и разжимании корпуса учтите, что по периметру есть малозаметные защелки, которые нужно предварительно нагреть феном и отогнуть. Я сразу не увидел)) и долго недоумевал почему корпус не разжимается. Грел также паяльником, вполне себе нормально. Попробовал сначала сверлом — ерунда, не рекомендую. Разве что в несколько итерраций — начиная с диаметра в 2 мм и до 4-5. Но все же проще паяльником;)
В штатном моторчике контактная группа утоплена в корпусе, а в новом…- ну вы сами видите, наружние они. Это фиаско, братан))
Что тут можно сделать? Ну, во-первых, для начала проинспектировать штатный.
Зачистил надфилем контактный цилиндр на якоре, протер и обезжирил щетки, почистил сам корпус от налета, а снаружи от ржавчины. Сборка моторчика производится посредством двух иголок, вставляя которые в технологические отверстия, разжимаем щетки и собираем моторчик.
Далее зачистил также «погружные» контакты на корпусе замка. Проверил — работает.
Собираем обратно корпус.
Сразу хочу сказать, что на мой взгляд, геморрой с подгонкой нового моторчика под конструктив старого, а именно пересадка медного червяка, отпил ненужной длины оси и переделка контактной группы (пока мало представляю каким образом можно было ее переделать) — необоснованный геморрой [для меня]. Даже если, как утверждают абсолютно все на форумах — это продление жизни штатного моторчика ненадолго (неделя, месяц), — для меня будет проще еще раз снять его и поставить (если найду) новый с такой же контактной группой, как в оригинале.
Результат после сборки и установки на авто — все прекрасно работает. А по живучести — будем посмотреть.
И помните, что спонсор данного выпуска — #рукинеизжопы.
#рукинеизжопы — вместе сохраним нажитое.
Замена моторчика замка двери kia ceed
Ни для кого не секрет, что со временем замки дверей перестают корректно работать и открывают/закрывают через раз. Виной этому, как правило, умирающий моторчик в самом замке. Временно устранить данную проблему возможно, почистив контакты, но не всегда этого хватает надолго. Естественно лучше сразу заменить моторчик, чтобы туда не лазить по сто раз, так как разобрать сам замок нет так-то и просто. Существует несколько вариантов замены:
1. 81447 4d500 — Вроде как оригинал, но нужно менять червя, а это не просто, и стоит не мало.
2. Вариант с али, нужно также пересадить червя, но стоит в разы дешевле >.
3. Также вариант с али, но менять ничего не надо, снял –поставил, стоит между первым вариантом и вторым. >
4. NEW Опробовал новый способ, подробней в моей статье.
Какой из вариантов выбрать решайте сами. Поскольку 3 вариант появился сравнительно не давно, и я о нем не знал, поэтому остановился на втором варианте.
Но для начала нужно демонтировать сам замок, для этого необходимо, снять дверную карту, снять стекло, снять карту и демонтировать сам замок.
Теперь самое сложное, разобрать замок, при этом ничего не сломать. Он запаян, поэтому для начала нужно срезать эти заклепки. Необходимо нажать острым предметов в отверстие, на фото помечено красной стрелкой (обязательно).
Далее аккуратно и терпеливо отщёлкиваем все защелки, лучше специальной лопаткой, постепенно вскрываем корпус. Внимательно осматриваем внутренности на наличия повреждений, потому что не всегда причина неисправности — моторчик, иногда проблема в неисправном механизме или в поврежденных дорожках. Изымаем неисправный моторчик и при помощи нагрева снимаем червяка и насаживаем на новый моторчик. Процедура не из легких, поэтому придется немного попыхтеть, но при должной сноровке у вас все получится)
вставляем на место и собираем корпус, в местах заклепок можно капнуть суперклеем с содой, или так же запаять паяльником, кому как нравиться. Перед установкой в дверь обязательно проверяем работу замка, если все ОК, то ставим все на место и собираем дверь.
Чтобы хоть как-то продлить жизнь замкам, можно отключить авто запирание замков дверей, как это сделать писал тут, ну и или могу помочь в этом я)
На этом все, спасибо за внимание.
Ремонтируем замок передней левой двери
С осени стал барахлить моторчик двери- то закроет дверь, то нет. На первый раз вышел из ситуации, обильно побрызгав в отверстия под крепления замка (те, которые под торкс) смазкой спреем. Откручивал по одному винту и туда направлял струю смазки.
Помогло, месяца на 2, и опять дверь с первого раза перестала закрываться. Происходило это так: нажимаю на ключе на закрытие замков, и после этого на клавише центрального замка продолжает мигать светодиод (если открыть водительскую дверь- получи сигнал тревоги). При повторном нажатии на клавишу ключа- светодиод гас, что соответствовало закрытию всех замком. При постановке на доп. сигналку- вообще мотор не докручивал.
Я понимал, что моторчик замка водительской двери немного подклинивает и только со второго раза проворачивает свой вал в необходимое положение закрытия замка.
Решил менять. Поинтересовался ценами- да, уж! Сегодня посмотрел, в автодоке показалось цена снизилась, до этого вроде прорисовывалась сумма около 10 т.руб. Покупать на авито БУ — можно купить такой же.
Определился, что буду менять моторчик.
Почитал отзывы: из кЭтая намного дешевле, но встречал несколько отрицательных отзывов, что мотор сдыхает через какое-то время. Соглашусь, что у кого-то и сейчас нормально работает, — как попадет. Решил брать с Автодок № 814474D500 за 800 руб. Кстати, на корпусе моторчике выбито «Сделано во Вьетнаме» )))) Будем надеяться …
Попутно, начитался о технологии снятия и разборки замка и моторчика на форумах в интернете.
С водительской дверью конкретная засада. Если не в частном секторе или нет гаража, то вопрос в том — как оставить на улице машину полностью открытой?
Если бы, например, нужно менять замок любой другой двери, то проблем нет: снял замок, дверь изнутри привязал к креслу, отогнал машину на платную парковку, скинул клемму с аккумулятора и закрыл все двери. А вот водительскую изнутри не привяжешь- потом не попадешь в авто.
Короче, выбрал вариант проделывать работу в гараже — машину оставляем в нем, иду домой, распаиваю и склеиваю замок, возвращаюсь в гараж и ставлю его в дверь.
Описывать разборку- сборку не буду, в интернете много описания, сам ими пользовался. Два геморойных места: снятие фишки электрики с замка (наверное это в первый раз, но если видели как она снимается, то не вопрос) и снятия тросика к внешней ручке.
Больше ожидал возни с тросиком. Но или у меня так вышло или …
Если снять ручку и личинку снаружи, то там 2 болтика. А вот если их оба выкрутить, то замок снимается вместе с тросиком и механизмом открывания двери с улицы. Т.е. вынул со своих мест и замок и ту часть (не знаю как ее назвать) к которой крепится тросик замка к наружной ручке. А имея их в руках, легко разъединить (собрать). Почему-то про то, что их можно снять одновременно нигде в интернете не видел, поэтому при снятии очень удивился, что так легко получилось.
Замок распаивал дома паяльником, как описано у ребят в БЖ, в 5 места (на форумах имеются фото), а располовинивал на 2 части с помощь 2-х шпателей, маленькой отвертки и такой-то матери )))
Ремонт замка двери
Собственно, и меня не прошло мимо)
Не смотря на отключение автозапирания дверей сразу при покупке.
Машина на сигнализации, а дверь открыта-заметил случайно. Потом появились симптомы: при запирание моргает индикатор в салоне и не сразу тухнет освещение. Начал читать и искать решение в интернете, благо много хороших постов тут и на сид клубе.
После изучения выбрал самый быстрый вариант, покупка моторчика стеклоподъемника с перестановкой «червяка» (814474D500 HYUNDAI/KIA)
Сразу поехал в гараж. Очень помогла запись arswebus про профилактику моторчика. Трудностей добавила подсветка ручек и шумка, но после разбора всего чего можно — замок в руках. Т.к. он не разборный распаивал паяльником.
После вскрытия видно что дорожка к моторчику окислилась.
Моторчик после вскрытия был уставший, конечно за 10 лет.
Нагрел феном и переставил «червяка» с оригинального моторчика. При этом пришлось полностью повредить штатный…
Далее собираю замок на герметик, проверяю — всё работает. Ставим, собираем всё.
На следующий день моторчика хватило на 10-20 закрываний… Мда, подумал я.
Но после изучения все записей уже был заказан моторчик с али с нужным «червяком» и отдельно щётки на всякий случай.
Еще после пары разборов, хотел плюнуть и заказать новый или б\у. Но новый — дорого, б\у — не факт что рабочий будет. Решил ждать с али. На моё удивление моторчик я получил на 11й день а щётки на 9й! Так быстро, пожалуй, я еще не получал посылок.
После получения, опять в гараж. Подсветка, обшивка, шумка, стекло и замок в руках… Разбираю и понимаю, что сам червяк просто провернулся по оси и не держится на моторчике.
Тут уже решил не химичить и сразу поставил моторчик с али, с нужным «червяком», при этом почистив дорожки еще в первый разбор.
Собрал — не работает… После еще 4х сборов\разборов начал искать уже глазами в самом замке, может что сломал…Методом «тыка» нашел что с оси слетел фиксатор.