рено аркана как открыть дверь ключом
blog. renault.by
Нюансы эксплуатации, или о чем стоит знать владельцам Renault Arkana
Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.
К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.
С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.
Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.
Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.
Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.
Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.
Первой точкой преткновения стали сообщения от штатной навигации о том, что машина находится в «Зоне с неполными навигационными данными». Поначалу я на них не обращал внимания, но где-то на третий-четвертый день от них захотелось избавиться. И тут выяснилось, что сделать это отключением звука не удается. К чести столичного дилера Renault, решить эту проблему мне помог сотрудник автоцентра. «Лайфхак» в части голоса навигации, то и дело всплывавшего в музыкальных композициях, заключался в том, что выключать его нужно, зайдя непосредственно в меню навигации.
Алгоритм действий следующий:
— заходим в навигацию;
— выбираем любой маршрут;
— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);
— выбираем голос автогида;
— в меню, выпадающем в верхней части экрана, отключаем звук, и проблема навязчивых сообщений решена.
Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.
Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.
К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.
Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.
Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.
Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.
Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.
Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.
Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».
Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.
Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.
Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.
Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.
Активация скрытых функций
Поковырялся в кишочках ГУ/БК с помощью чУдного устройства ELM327 блюпуп с pic18f25k80
Из всего что удалось активировать самым полезным показалось только часы и температура на экране БК. Все остальное похоже не особо работает, либо не проверил до конца.
Подключение к WI-FI – хз зачем, навигации у меня нет
Раздача WI-FI – хз зачем, что реально можно ютубчик глянуть?
Беспроводной Carplay – надо теснить, наверное удобно (у меня ведроид)
Беспроводной AAuto – не пашет пока – возможно сам андроид еще не умеет (ждем андрюшу 11?)
Компас и кренометр на переднеприводной машине похоже отсутствует. Отключил.
Подсветок понятно в моей комплектации нет – нет смысла активировать.
Multi-sense активировал, но похоже ничего из того что есть на картинке в моей комплектации нет. Спорт режим заставляет кондей дуть сильнее, не более. Все остальное похоже в российских версиях вообще отсутствует. Могу ошибаться. Картинка красивая, но ни прыти ни поведения руля не меняет.
Зону в климате поменял на 2 но разницы не заметил особо. Как шарашил так и шарашит. Не понимаю, как он вообще температуру мерит. Ставишь для интереса 26, за окном 20, дует во всю холодом. Сейчас разве что в мультисенсе ставить Эко режим то дует не так сильно.
+ вопрос. Как заставить запоминать выбор? Поставил Эко, ушел, пришел, все сбрасывается на дефолт. И в Бк также. Почему нельзя запомнить выбор в виде цифрового спидометра? Каждый раз заново надо прощелкивать.
update
забыл написать
отключение фар при повороте отключил
птф подсветку включил, но угол дефолтный маленький — чуть руль повернул включается
надо настроить
вежливые поворотники и так вроде по дефолту есть
сигналка внутр не нужна — старлайн все покрывает
автозапирание вещь опасная — пока не понял что это, не включал
Бесконтактное ТО-1 на Аркане. Без приключений не обошлось
Как вы знаете, в Москве автосалонам работать пока запрещено, но таящиеся в их недрах автосервисы уже могут работать — с рядом ограничений и четким соблюдением норм дезинфекции и социальной дистанции.
Поскольку машинка призвала через неделю на ТО, решил не откладывать, и записался в сервис на 9 утра понедельника.
Т.к. сейчас «самоизолируюсь» на даче, то ехать предстояло из области. В 6 утра проснулся, и, как обычно, первым делом проверил пропуска для движения по Москве — на себя, машину, плюшевую панду и всех воображаемых друзей. Ожившая антиутопия, но только мы в ней каким-то макаром оказались. Еще раз удивился, что в Московской области пропуска отменили — такая золотая жила, и шикарный способ морального прессинга.
Пока кофе-машина готовила кофе, привычным красивым жестом с пульта решил завести Аркану, и она почему-то не завелась. Поначалу этому внимания я не придал, а зря.
Когда подошел к машине, увидел едва-едва моргающие поворотники, стало ясно, что аккумулятор сел практически в ноль. И, конечно же, стало понятно, почему.
Несколько недель я никуда не ездил, зато постоянно «самоизолировался» в машине, сидел в кресле, слушал музыку, открывал-закрывал, наслаждаясь тем, как красиво зажигаются и гаснут передние и задние светодиодные фонари когда подходишь к машине и отходишь от нее. Если не менять настройки, то это происходит, даже если просто ходить мимо авто с ключом в кармане. А если открываешь передние двери, то с вкусным звуком загорается панель приборов и экран мультимедиа.
Плюс, недели полторы машина провела с открытыми дверями или багажником, с ключом внутри — а значит, как минимум часть времени включенным экраном мультимедиа. Как вы догадались, за это время машину я ни разу не заводил.
Не знаю, чего я ждал — видимо, «мерседесовской» реакции на приборке о слишком большом разряде и автоматическом отключении потребителей. Знайте, я конечно сам тупанул, но у Арканы такого функционала нет)
Тут я, конечно же, вспомнил про свой моднейший бустер для пуска авто. Точнее, вспомнил что из Москвы его не брал:) Хорошо, что нашлись провода, и машинка исключительно удачно стояла мордой к «рапиду».
Кстати, если вы где-то видели в интернете что у Арканы нельзя снимать клемму или прикуривать проводами — это чушь, все можно делать и проблем не будет. Процедуры снятия АКБ, ее зарядки, «прикуривания» прямо расписаны в инструкции к авто, никаких проблем быть не может.
То есть, прогрел «Шкоду», просто открыл два капота, накинул провода согласно инструкции, и через несколько секунд Аркана завелась.
Конструкция плюсовой клеммы заслуживает особого упоминания. Это целый блок, размещенный под красивой красной накладкой.
Она снимается руками, 4 простые защелки. Под ней вот такое разноцветное красивое.
Крокодил надо цеплять за специальный выступ над клеммой. Удобно. В принципе чтобы этот выступ обнажился, можно просто крышечку на красной накладке откинуть, но в моем случае любопытство взяло верх и я ее целиком снял.
Минусовой провод по инструкции просто цепляется на клемму.
Поехал в сервис, до него мне полтора часа. Первый автомобиль, который мне встретился — серенькая Arkana. С неудовлетворением заметил, что смотрится как минимум не хуже, чем чем моя красная.
По пути заехал на бесконтактную заправку. Для параноиков очень удобно, из машины не выходим, окна не открываем, двигатель не глушим)) Потом был удивлен обилием автомобилей на дороге. В город вернулись пробки, так что в сервис опоздал на 15 минут.
Зато встретил еще две Арканы, одну такую же, как мою — красную Edition One.
Приехал в салон — ворота закрыты наглухо:) Вышел охранник в черной маске. «Я на сервис по записи!».
Приемка действительно бесконтактная. Позвонил в сервис, чтобы мастер выходил, оставил ключ в машине. Мастер вышел — я помахал ему ручкой и уехал на велосипеде по своим делам.
ТО заняло почти пять часов, включая замену шин на летние и сход-развал.
Поменяли масло, все фильтры включая салонный, устранили все косяки, которые я заметил за 10к пробега.
Их было немного — после простоя с открытым багажником дверь пару раз скрипнула при закрывании — все смазали, поменяли подтекающую при активной езде крышку бачка омывателя на нового образца черную.
Заменили щетки стеклоочистителя. Закрепили кожух правого зеркала — видимо, вылетел с одной из защелок при контакте с зеркалом другого авто, когда моя машина стояла на парковке. Заказали уплотнители для капота — их бесплатную установку согласовали, но на складе не было. Это при том, что моя машина из первой серии, на которую их не ставили.
Что касается аккумулятора, то его емкость измерили тестером, проблем не нашли. Диагноз — длительная разрядка слабыми токами, что я и сам уже понял. Подзарядили. Опять же подтвердили, что клеммы на Аркане можно снимать без проблем.
Комментарии из заказ-наряда:
— толщина накладок передних тормозных колодок — 11мм.(мин.2мм.),
— передние тормозные диски — норма,
— состояние АКБ (по результатам проверки прибором MIDTRONIX) — зарядили,
— глубина протектора «летних» шин — 7мм.(мин.1,6мм.),
— колеса затянуты усилием 110 Н/м,
— уровни технических жидкостей в норме.
Операции по выдаче тоже в бесконтактном режиме.
Разговаривали с мастером заранее по телефону, в реале только ключ забрал, и все. Фото мастера не будет — он не очень хотел фотосессии, а я и не настаивал. Все эти истории с масками и карантинной работой и так довольно стрессовые:(
Мастера приемщики и слесаря, кстати, все в масках и перчатках, такой же набор подарили и мне. От маски я отказался т.к. у меня свой респиратор FP3, а перчатки и анисептики взял.
Протер на всякий случай все поверхности подаренным антисептиком, и поехал домой.
На летних шинах машина идет пожестче, и, несомненно, пошустрее)
В общем, бесконтактное ТО-1 прошло успешно. Реально, бесконтактно. Продолжаю наблюдения и мечтаю о путешествиях!
Батарейка в ключ карте
Прошло полтора года владения авто, и батарейка в ключ-катре попросилась на замену.
Стояла батарейка Maxell CR2032H. Рядом с домом такой не нашел, поэтому вытащил батарейку из второго ключа.
Обычные CR2032 продаются везде, а CR2032H надо поискать.
В интернете видел пока только в одном месте за 500р.
Кому интересно разница батареек в емкости: CR2032 — 210-220 мА/час
CR2032H- 240 мА/час
Полтора года работы батарейки в режиме использования авто каждый день, и в режиме свободные руки считаю хорошим результатом.
Запчасти
Renault Arkana 2019, двигатель бензиновый 1.3 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — просто так
Машины в продаже
Renault Arkana, 2021
Renault Arkana, 2021
Renault Arkana, 2021
Renault Arkana, 2021
Комментарии 15
На Али сразу пачку заказал типо от sony, вожу в бардачке и дома ещё)
Я тоже все беру с запасом, только найти потом не могу.
20-30 мач… найти трудно, стоит дороже намного… имхо не стоит
Ваще пофигу на эту букву Н в конце, ставлю самые обычные — меняются легко, стоят копейки, есть на каждом углу. Сразу упаковка лежит в бардачке) Метка с такой же батарейкой, и там она разряжается довольно шустро — меняю привентивно сразу обе.
Уж лучше куплю CR2032H повышенной емкости и забуду про это на полтора года.
И где логика) Чтобы в самый неподходящий момент ключ сел и прыгать вокруг машины? 😁😁
В самый неподходящий момент а батарейки в бардачке))
Батарейка начала ругаться с самого утра и целый день до вечера. Но проблем не возникло авто прекрасно открывалось заводилось и закрывалось. За целый день пришлось открыть закрыть и завести авто 12 раз.
Без проблем.
Да никаких проблем, когда в городе) Только этот неподходящий момент может быть и на отдыхе в лесу, к примеру 🙊 Но если есть запас их, то без разницы конечно.
Ну на крайний случай всегда можно открыть ключом. Потом положить его на метку и поехать, для этого батарейка не нужна.
Уж лучше куплю CR2032H повышенной емкости и забуду про это на полтора года.
разница в емкости только в наличии буквы, на деле же разницы нет абсолютно никакой… рекламный ход…
Ваще пофигу на эту букву Н в конце, ставлю самые обычные — меняются легко, стоят копейки, есть на каждом углу. Сразу упаковка лежит в бардачке) Метка с такой же батарейкой, и там она разряжается довольно шустро — меняю привентивно сразу обе.
Если пачка китайцев из фикс прайса, то вот они как раз и садятся неожиданно, особенно если посреди трассы машина метку «теряет», офигенный аттракцион:). Energizer, рублей 300 за пару, в метке работает больше года, в ключе год протянет без проблем
Рено аркана как открыть дверь ключом
Даже новый автомобиль не застрахован от того, что за время длительного отсутствия хозяина или после ночной стоянки на сильном морозе у него не сядет аккумулятор настолько, что автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно. Если аккумулятор сел, большинство владельцев не звонят дилеру, а обращаются к кому-нибудь с просьбой прикурить автомобиль или вызывают специальный сервис по запуску с помощью бустера. Казалось бы, все понятно и просто, но не в случае Рено Аркана.
В инструкции по эксплуатации автомобиля Renault Arkana приведена стандартная процедура запуска автомобиля от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Аналогичные процедуры описывают и другие мировые автопроизводители, коротко она выглядит следующим образом:
1. Подключите стартовые провода в следующем порядке:
а) Подсоедините зажим провода к положительной клемме разряженной аккумуляторной батареи, а затем к положительной клемме заряженной аккумуляторной батареи (12В).
б) Подсоедините зажим провода к отрицательной клемме заряженной аккумуляторной батареи, затем к «массе» (к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей).
2. Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать несколько минут.
3. Запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ обычным способом. Как только двигатель будет запущен, отсоедините стартовые провода в обратной последовательности.
Однако, руководствуясь именно этой инструкцией, совсем недавно сотрудниками полигона НАМИ при попытке подзарядить аккумулятор перед выполнением краш теста Арканы был сожжен блок комфорта! Неисправность блока управления электрооборудованием кузова полностью вывела автомобиль из строя: зажигание не включалось, двигатель не запускался, не работали электроприборы и датчики подушек безопасности.
Трудно поверить, что привычные действия по запуску двигателя с севшей АКБ могли привести к столь серьезным проблемам. Может все же имела место ошибка подключения проводов? Для получения разъяснений мной был направлен запрос в представительство RENAULT в России. И в качестве ответа я получил короткую, но очень ценную памятку, которая так и называется «Памятка по зарядке АКБ на автомобиле RENAULT ARKANA».
Из памятки следует, что подключение зажима положительного стартового провода допускается только к специально предназначенному язычку на клемме (+). Подключение к резьбовым соединениям КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО и может привести к перегоранию предохранителей и повреждению электронного оборудования автомобиля
Получается, что блок комфорта действительно сгорел из-за неправильного подключения «крокодила» стартового провода к положительной клемме АКБ, который зацепили не за специальный язычок, а за гайку клеммного соединения. Но ведь так поступило бы большинство (и будет поступать)! Сейчас, пока в руководстве пользователя Renault Arkana нет ни слова об этой особенности, ответственность за неисправное электрооборудование лежит полностью на производителе. В дальнейшем, когда присланная памятка будет добавлена в руководство, а по проданным машинам пройдет какая-нибудь отзывная кампания Renault, ответственность за «неправильную эксплуатацию автомобиля» будет целиком лежать на автовладельце или мастере, которому повезет ремонтировать этот автомобиль.
В связи с этим надеюсь, что данную информацию примут во внимание все читающие наш портал автодиагносты и мастера независимых мультибрендовых СТО, чтобы в случае ремонта Рено Аркана случайно не «попасть» на покупку нового блока комфорта.