счет 204 33 в казенном учреждении

Корректировку расчетов по ОЦИ на счетах 204 33 и 210 06 в 2020 году делаем по-новому

счет 204 33 в казенном учреждении. Смотреть фото счет 204 33 в казенном учреждении. Смотреть картинку счет 204 33 в казенном учреждении. Картинка про счет 204 33 в казенном учреждении. Фото счет 204 33 в казенном учреждении
showtimeagiryna / Depositphotos.com

Бюджетные и автономные учреждения, а также их учредители – органы власти и местного самоуправления, формируют показатель, характеризующий стоимость имущества, которым учреждения не могут отвечать по своим обязательствам и распоряжаются только по согласованию с собственником (Приказ Минфина России от 28 октября 2020 г. № 246н (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2020 г.), Приказы Минфина России от 30 октября 2020 г. № 253н и № 256н (зарегистрированы в Минюсте России 11 декабря 2020 г.). К такому имуществу относятся объекты недвижимости, а также особо ценное движимое имущество.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При этом должно выполняться обязательное контрольное соотношение: данные, сформированные в учете учредителя на счете 1 204 33 000, должны быть равны показателю, отраженному на счете 0 210 06 000 в учете бюджетного/ автономного учреждения.

С периодичностью не реже чем перед составлением годовой отчетности такие показатели подлежат корректировке. В новых редакциях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н

Источник

Корректировка расчетов с учредителем в 1С

Бюджетная организация не вправе распоряжаться особо ценным имуществом. Такие сделки с ценными активами должны согласовываться с учредителем. Учет расчетов с учредителем ведется на отдельном счете 0 210 06 000.

На счете 0 210 06 000 отражается стоимость:

Чтобы контролировать организацию по сделкам с ценным имуществом, в учете учредителя отражаются на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (в соответствии с п. 74 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н). Там собираются показатели в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, сформированных на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

На суммы изменений бухгалтер формирует извещение (ф. 0504805) и направляет его учредителю.

На основании приложения 2 к Инструкции № 162н в разрядах 1– 17 счета 1 204 33 000 указываются нули.

Рассмотрим, как выполняется корректировка на примере 1С:Бухгалтерия государственного учреждения.

счет 204 33 в казенном учреждении. Смотреть фото счет 204 33 в казенном учреждении. Смотреть картинку счет 204 33 в казенном учреждении. Картинка про счет 204 33 в казенном учреждении. Фото счет 204 33 в казенном учреждении

Открываем документ, нажимаем кнопку «Заполнить». Документ «Корректировка расчетов с учредителем» формирует проводки по корректировке счетов 210.06 и ОЦИ.

Проверить операцию можно с помощью простой формулы:

Если за год были движения по 101.10, 101.20 и/или 103.11, программа автоматически откорректирует на сумму движения счет 210.06.

Сумму начисленной амортизации за год 104.10 и 104.20 отнесет на счет ОЦИ.

Данные проводки отразятся в Балансе ф. 0503730.

счет 204 33 в казенном учреждении. Смотреть фото счет 204 33 в казенном учреждении. Смотреть картинку счет 204 33 в казенном учреждении. Картинка про счет 204 33 в казенном учреждении. Фото счет 204 33 в казенном учреждении

Особое внимание стоит обратить на формирование записей по 210.06 по КФО 2 и 7. Согласно письмам Минфина России от 14.12.2012 № 02-06-10/5194, от 17.01.2013 № 02-06-07/111 особо ценное и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств ОМС (КФО 7) и Собственных средств (КФО 2) не должно отображаться на счете 210.06.

Возникают вопросы по работе в 1С? Воспользуйтесь помощью наших специалистов, позвонив в ближайший к вам офис или оставив заявку в форме ниже.

Источник

Счет 204 33 в казенном учреждении

от 18 сентября 2012 года N 02-06-07/3798

[Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом]

При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.

Изменение показателей, отраженных на счетах 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»):

Либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

по счету 421006000 в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ (методом «красное сторно»), поступившего ОЦИ;

по счету 221006000 в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ (методом «красное сторно»);

по счету 221006000 в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества бюджетного учреждения.

На суммы изменений показателей счетов 421006000 (221006000), учреждение направляет Учредителю Извещение (ф.0504805) в порядке, установленном Учредителем и отраженном учреждением в рамках формирования учетной политики.

При этом в целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) изменение данных, отраженных Учредителем на счетах 120433000, производится в корреспонденции со счетом 140110172 «Доходы от операций с активами» при составлении годовой бюджетной отчетности (с учетом реорганизационных мероприятий, при их проведении) на основании Извещений (ф.0504805), предоставленных учреждением, на сумму изменения показателей счетов 421006000 (221006000).

Либо с иной периодичностью, установленной учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бюджетной отчетности.

Бухгалтерские записи по вышеуказанным операциям приведены в приложении к настоящему письму.

В соответствии с Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами бухгалтерских записей по преобразованию в течение финансового года (письмо Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236), Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, бухгалтерских записей по преобразованию на начало финансового года (письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546).

Приложение
к письму Минфина России
от 18 сентября 2012 года N 02-06-07/3798

Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций с особо ценным имуществом

Источник

Учредитель и учреждение: выстраиваем учетную цепочку

«Финансовый справочник бюджетной организации», 2012, N 2

Счета учета

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

С этой точки зрения вложения казенного учреждения в создание бюджетного учреждения сложно отнести к категории финансовых вложений. Ни получить доход, ни продать такое «вложение» казенное учреждение не сможет.

Бюджетное учреждение. В соответствии с Инструкцией N 174н все обороты по движению имущества, средств и расчетов между бюджетным учреждением и его учредителем (кроме средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели и денежных средств бюджетных инвестиций) отражаются в учете бюджетного учреждения по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Хотя этот счет и находится в активе баланса, его сальдо всегда будет кредитовым.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Передача имущества от учредителя бюджетному учреждению

Следует обратить внимание на тот факт, что в п. 116 Инструкции N 174н описано получение от учредителя только недвижимого и особо ценного движимого имущества. Из этого факта можно сделать несколько различных выводов:

Возврат имущества от бюджетного учреждения учредителю

Имущество между учредителем и бюджетным учреждением может перемещаться в обоих направлениях, однако операция возврата имущества учредителю при прекращении права оперативного управления описана в Инструкциях только со стороны бюджетного учреждения. Возврат имущества учредителю в соответствии с положениями Инструкции N 174н производится записями, обратными получению, с отдельной передачей балансовой стоимости и сумм начисленной амортизации.

Для казенных учреждений соответствующие указания отсутствуют. Очевидно только, что сальдо счета 1 204 33 000 в результате возврата имущества должно быть уменьшено. Допустима ли прямая корреспонденция счета 1 204 33 000 со счетами учета нефинансовых активов и амортизации или же надо использовать еще какие-либо промежуточные счета, неизвестно.

Обратите внимание, указанные бухгалтерские записи для казенного учреждения в рамках Инструкции N 162н не описаны.

Изменение типа учреждения с казенного на бюджетное

На основании полученных сведений учредителю следует отразить в своем учете входящий остаток по счету 1 204 33 000.

На сумму остаточной стоимости недвижимости и особо ценного движимого имущества.
На основании данных, переданных бюджетным учреждениям.

Обратите внимание, приведенные бухгалтерские записи выполняются в межотчетный период при изменении типа учреждения на 1 января. Порядок отражения в учете операций в случае изменения типа учреждения в середине года не определен.

Как видим в Письме, как и в п. 116 Инструкции N 174н, сальдо финансовых вложений казенного учреждения в бюджетные учреждения не связывается с иным движимым имуществом. Также обращает на себя внимание тот факт, что указанное Письмо допускает возможность выделения особо ценного движимого имущества по коду источника финансового обеспечения 2, что очень сомнительно.

Что показывают счета 1 204 33 000 и 4 210 06 000

В процессе существования бюджетного учреждения эта разница никогда не будет устранена, поскольку остаточная стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества в бюджетном учреждении будет меняться по самым разным причинам, ни одна из которых не будет менять сальдо счетов 1 204 33 000 у учредителя и 4 210 06 000 у бюджетного учреждения:

Указанные счета будут носить чисто уравновешивающий характер (чтобы баланс сходился), но никакой реально полезной информации содержать не будут.

Источник

Счет 204 33 в казенном учреждении

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения учредителем операций по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения.

Предоставление субсидии

Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).

Затраты за счет субсидии на капитальные вложения влекут последующее увеличение стоимости недвижимого имущества на праве оперативного управления учреждений (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Основанием для предоставления субсидии и принятия бюджетных обязательств служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Расходы бюджетов по предоставлению субсидий на капитальные вложения относятся на коды видов расходов в следующем порядке (пп. 48.4.5.1, 48.4.5.2, 48.4.5.4, 48.4.5.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н):

Расходы бюджетов по предоставлению субсидий отражаются по подстатье 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ (п. 13.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Порядок учета расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по предоставленным субсидиям определен:

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета казенные учреждения указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н.

Перечисление субсидии на капитальные вложения отражается с применением счета 206 73 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале» (п. 204 Инструкции № 157н). Учредитель принимает денежные обязательства на основании графика перечисления субсидии на сумму аванса.

Признание расходов текущего года, корректировка показателей

Расходы по субсидии на капитальные вложения признаются по методу начисления на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) и отражаются в учете учредителя по дебету счета 215 33 в корреспонденции с кредитом счета 302 73 (п. 98 Инструкции № 162н). Одновременно зачитывается выданный ранее аванс (п. 102 Инструкции № 162н).

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о выполнении задания денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.

Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо учитывать требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.

Пока бюджетное (автономное) учреждение не представит отчет о достижении целевых показателей, у учредителя расчеты по перечисленной субсидии будут учитываться на счете 206 73. Если подведомственным учреждением целевые показатели не были достигнуты, сумма перечисленной субсидии учитывается у учредителя на счете 206 73 в объеме средств, подлежащих возврату.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Можно представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению бюджетными (автономными) учреждениями в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.03.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности учредитель может предъявить требование о возврате субсидий. Такие решения могут приниматься по результатам рассмотрения отчета о достижении целевых показателей, выявления нецелевого использования субсидий (факта невыполнения условий предоставления субсидий). В этом случае ранее представленная бюджетная отчетность учредителя, не содержащая расчетов по таким требованиям, не корректируется. Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

В целях отражения возврата субсидии прошлых лет на капитальные вложения применяется подстатья 163 КОСГУ (п. 9.6.3 Порядка № 209н). Для учета задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по возврату субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет применяется счет 205 63. Суммы возврата отражаются по кодам бюджетной классификации доходов в зависимости от уровня бюджета:

Типовые корреспонденции по предоставлению целевой субсидии капитального характера

1 Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

2 Бухгалтерские записи предусмотрены для начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет по дебету счета 205 00 (205 50, 205 60) и кредиту счета 206 00 (206 40, 206 80).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *