счет десантника во время прыжка
Как правильно ответить на каверзные вопросы десантника? Шпаргалки от «URA.Ru» в День ВДВ
Сегодня по всей стране отмечается День ВДВ. Тысячи десантников вышли на улицы городов, чтобы отпраздновать это событие. Время от времени гордые защитники отчизны задают случайным прохожим вопросы о воинской службе. Чтобы не упасть в грязь лицом перед армейскими эрудитами, «URA.Ru» подсказывает своим читателями ответы на наиболее каверзные вопросы.
Вопрос: сколько полосок на тельняшке?
Правильный ответ: две.
Вопрос: сколько строп у парашюта Д-6?
Правильный ответ: тридцать строп, длиной девять метров. А площадь купола парашюта равна 83 квадратным метрам.
Вопрос: куда прыгает десантник? Варианты: в двери, в рампу, в стену.
Правильный ответ: в двери самолета и в рампу вертолета.
Вопрос: правда ли, что РД-54 — это лучший парашют на свете?
Правильный ответ: нет, неправда. РД-54 — это рюкзак десантника, а не парашют.
Вопрос: что означают три точки на ребре ладони у десантника?
Правильный ответ: количество транспортных средств, с которых боец десантировался. Обычно прыжки совершаются с вертолета с МИ-8 и самолетов ИЛ-76 и АН-12.
Вопрос: на какой счет нужно дергать кольцо парашюта?
Правильный ответ: обычно на 503. Десантник проводит три секунды свободного падения в воздухе. При этом он считает про себя: «501, 502, 503». Затем дергает кольцо правой рукой.
Вопрос: что такое звено ручного раскрытия?
Правильный ответ: в житейском понимании это и есть кольцо парашюта, благодаря которому он раскрывается. После рывка тросик, пристегнутый к кольцу, открывает замок, который и запускает процесс раскрытия купола основного парашюта.
ДЕСАНТНИКИ. Глава VI. Первый прыжок
Воспоминания об армии
Посвящается моему другу гвардии старшине ВДВ
Константину Борисовичу Павлóвичу
Глава VI. Первый прыжок
Уже через три недели после начала учебы мы приступили к изучению материальной части. Тогда в десанте боевым был парашют, который назывался Д-1-8 серии 3. Мы узнали, что ткань, из которой шьют купола, называется перкаль. Узнали, что изобретателем парашюта был русский актер Котельников, причем, он действительно был актером, но очень увлекался авиацией, и когда на его глазах во время показательных полетов, ещё перед первой мировой войной, один из летчиков, делая » мертвую петлю» (петля Нестерова), просто выпал из кабины и камнем, ринувшись вниз, разбился о землю, он понял, что нужно что-то придумать, чтобы летчики могли спастись.
Первая его идея была заложить свернутый купол в шлем на голове летчика, но, проведя самые первые испытания (видимо, с крыши дома), он понял, что в результате динамического удара (это когда купол раскрывается и падающее тело резко тормозится, причем, это реально происходит в виде мощного рывка) может просто голову оторвать или, как минимум, сломать все шейные позвонки. И тогда Котельников придумал ранец и подвесную систему. Собственно говоря, все современные парашюты, даже очень продвинутые, в своей основе имеют именно эти гениальные инженерные разработки русского актера Котельникова. Кстати, этот смелый человек, создав первый парашют, сам же его неоднократно испытывал.
Еще на занятиях по матчасти мы узнали, что площадь основного парашюта 81 кв. м., площадь запасного – 49 кв. м. Кстати, купол запасного, по-моему, делается из капрона, а не из перкали. У парашюта 28 строп сведенных по семь в четыре лямки. Для того чтобы подстраховать парашютиста (мало ли, вдруг от волнения или от удара во время десантирования при прыжке из люка о борт самолета потеряет сознание), предусмотрен специальный прибор, который имеет часовой механизм (как правило, заводится на 5 секунд) и барометрический, то есть прибор щелкнет и раскроет парашют без участия человека, либо через 5 секунд, а если часовой механизм не сработает, то откроет при достижении определенной высоты, то есть, давление увеличится и прибор сработает.
Кстати, в предыдущем учебном периоде, то есть, с мая по ноябрь, был трагический случай. У курсантов был первый прыжок и один из них приземлился без сознания, но почему-то все решили, что он от волнения потерял сознание, видимо, его как следует медики не проверили. И на втором прыжке он вновь потерял сознание, а у него что-то было с сосудами головного мозга, и от перепада давления он просто «отключался», а прибор не сработал и курсант разбился. И тогда для нас (и вообще была команда по ВДВ) решили ставить два прибора (кстати, когда я не так давно был в Ивановской области в 98-ой гвардейской дивизии ВДВ, специально спросил: сколько приборов сейчас ставят – ставят один, но надежный).
Изучив матчасть, мы начали занятия на парашютном городке.
На специальных стапелях висели подвесные системы, мы их надевали, убиралась из-под ног скамейка и мы висели в подвесной системе, учась отсчитывать ровно 5 секунд. Делается это очень просто – нужно про себя считать: «501, 502, 503, 504, 505, кольцо», то есть, досчитав до «505», нужно было дергать правой рукой кольцо. На самом деле, это такая красного цвета рамка, похожая на примитивную дверную ручку, которая всунута примерно на половину в специальный брезентовый кармашек на левой лямке и от которой тянется тросик с тремя шпильками (как три поводка на леске, когда рыбу ловят) на ранец. И, дергая кольцо, тянешь тросик, и эти три шпильки выскакивают из специальных гнезд и открывают ранец парашюта, а оттуда уже выскакивает подпружининный шарик, обтянутый тканью, а он уже вытягивает чехол со стабилизирующего парашютика (маленький парашютик, диаметр купола – 1,5 кв. м). Этот стабилизирующий парашютик стягивает чехол с основного парашюта.
Вообще, прыжок из самолета бывает принудительный (это когда кольцо дергать не надо, а цепляешь карабин за трос прямо в самолете, и когда ты выпрыгиваешь из люка, эти шпильки выскакивают, потому что их выдергивает тросик, который остается болтающимся в самолете, и купол раскрывается практически немедленно, сразу же после того, как выпрыгнул), есть прыжок на стабилизации (это когда вытяжной фал, пристегнутый специальным карабином к тросику внутри самолета, раскрывает ранец, в результате открывается стабилизирующий парашют, который называется так, потому что помогает висеть ногами вниз в подвешенном состоянии, как будто тебя кто-то за шкирку держит, и через 5 секунд, когда ты дергаешь кольцо, уже открывается основной парашют).
Так вот, это самое кольцо, которое по форме таковым не является, как я уже сказал, находится на левой лямке, и, болтаясь в подвесной системе, по команде сержанта мы то отсчитывали «501…» и так далее, кстати, после слов «кольцо», нужно было реально дернуть кольцо и тут же посмотреть вверх, то есть, проверить, как раскрылся купол, нет ли перехлестов строп. Еще на этом тренажере обучали разворачиваться в воздухе, скользить, то есть заставлять парашют перемещаться по горизонтали и так далее. Это, можно сказать, тренажер по изучению первого этапа прыжка.
Для выработки бесстрашия использовалась и парашютная вышка, и специальный тренажер, который из себя представлял поднятый на значительную высоту макет фюзеляжа Ан-12. Там внутри, вдоль всего фюзеляжа, шли натянутые тросы, за которые нужно было цеплять вытяжной фал, а подвесная, которая на тебе, заканчивалась специальной кареткой, которая вставлялась в направляющую, и по команде нужно было бежать к люку (это такой проем примерно 6 на 9 метров в хвосте самолета), оттолкнувшись от края трапа, нужно было «лечь» на поток, а на тренажере это происходило таким образом: ты начинал на каретке скользить вперед и эта направляющая, спускаясь к земле, шла примерно метров 50-60. Вот ты отсчитывал «501…», а в конце нужно было уже готовить ноги к приземлению, потому что земля на тебя неслась с приличной скоростью, где-то близкой к реальной, когда прыгаешь с парашютом.
Был в этом упражнении один нюанс: кто-то обязательно должен был страховать бойца внизу, в частности, во время вставлять такой небольшой ломик в окончание направляющей, чтобы каретка осталась в направляющей, а не выскочила вслед за приземлившимся гвардейцем и не долбанула бы его сзади по башке. Кстати, пару раз, несмотря на все страховки, это было. Хорошо, что получалось не по башке, а где-то по загривку, но гематомы были у ребят здоровущие.
Так вот, для отработки всех этих деталей, то есть, привычки прижимать и колени, и ступни, инструкторы придумали вот какое упражнение.
На площадке было три трамплина, или три пьедестала, похожие на те, на которые становятся спортсмены, когда им вручают, допустим, олимпийские медали. Первый пьедестал примерно на высоте одного метра, второй пьедестал где-то на высоте полутора метров и третий – на высоте двух метров. Если прыгаешь с высоты двух метров, то сила удара о землю примерно равна аналогичной силе удара при приземлении с парашютом. И вот курсанты брали какие-нибудь две щепочки, забирались на эти пьедесталы и зажимали одну щепочку между колен, а другую между ступней, и по команде прыгали. Если при приземлении обе щепочки оставались на месте – это был прыжок на отлично, а если щепочки выпадали, значит, как образно говорили наши сержанты: «Чмо ты последнее». Такие тренировки шли почти три месяца.
И вот наступила прыжковая неделя.
Наша рота должна была прыгать во вторник, а в воскресенье наша рота заступила дежурной по части. Нашему взводу досталась столовая, а моему отделению, в частности, «музыкальный цех», так мы называли посудомойку. Посуда вся алюминиевая, стояли огромные корыта, над которыми были краны с холодной и горячей водой, и процесс мытья заключался в последовательной передаче посуды из рук в руки, от первого корыта, до последнего, ополаскательного. Стояли, обычно, 5 человек. Когда передаешь миску, до ставишь её или, по крайней мере, обозначаешь стуком, что у тебя готово, о край этих корыт. И можно было добиться определенного ритма, чтобы передача этих алюминиевых тарелок была синхронной, под определенный музыкальный ритм, а иногда даже мы еще и пели. Получалось неплохо, но проблема была в том, что вода не успевала стекать в канализацию и очень часто была не только в корытах, но и на полу, иногда чуть ли не по колено стояли в воде.
И вот, поздно вечером вернувшись с этого дежурства, я почувствовал, что стал прихрамывать – оказалось, что не могу снять сапог. Повели меня в медсанчать, там пришлось сапог разрезать, потому что нога опухла, посинела, был когда-то натертый мозоль и, видимо, от влаги началось заражение и все это распухло. Одним словом, во вторник, когда моя рота пошла на прыжки, я в одном сапоге и в тапочке на другой ноге стоял у окна в расположении части и с завистью, и с тоской, а если сказать по правде, где-то может даже и с каким-то странным чувством, похожим на радость, что в этот раз миновала меня чаша сия, смотрел на своих товарищей.
Когда ближе к ужину мои вернулись в роту, у них гордо на груди, на х/б висел знак парашютиста с подвеской, на которой была выбита единица, то есть первый прыжок. Вот тут я расстроился не на шутку. Но нога зажила быстро и через неделю для всех был второй прыжок, а для меня должен был быть только первый.
Я обратил внимание, что в том корабле, в котором оказался я, был наш взводный, хотя, очень часто, попадали к любому офицеру. Внутри фюзеляжа рассаживались таким образом: на сидениях напротив двери садилось 5 человек, а по левому борту, где дверь, садились 4 человека. Прыгать нужно было только после команды выпускающего, когда он хлопал тебя по плечу и говорил: «Пошел!» Меня посадили так, что я сидел пятым по левому борту, прямо напротив двери. Обычно всех рассаживают по весу так, что самые тяжелые прыгают первыми, самые легкие – последними. Но я обратил внимание, что шестым, то есть за мной, поставили Славу Поворотного, а он высокий и вес у него чуть ли не в два раза больше моего. Я тогда не понял, почему сделали именно так.
Забегая вперед, оказалось, что ротный не исключал: вдруг курсант Миронов просто испугался и сачканул первый прыжок под видом того, что у него нога болит, и попросил Славу, если я замешкаюсь, помочь мне, то есть немножечко пинком под зад подтолкнуть. Но Славе этого делать не пришлось. Честно говоря, уже на поле, сидя (а стоять с парашютом тяжело, парашют вместе с запаской весил 28 кг) в ряд по 9 человек и, перемещаясь с каждым новым вылетом Ан-2 все ближе и ближе, сердце, конечно же, уходило в пятки. Вдалеке были видны раскрывающиеся парашюты, слышны были ликующие крики. У моих однополчан, и у Костика, в частности, это был уже второй прыжок. Конечно, Костик во всех красках, да и не только он, рассказал мне все свои ощущения и нюансы, связанные с прыжком. Честно скажу, мандраж был суровый.
Но еще больше, чем самого прыжка, я боялся, что испугаюсь, струшу и в глазах своих товарищей, а главное – Костика, окажусь отказчиком. И я нисколько не сомневался, что прыгну, чего бы мне это не стоило. У меня было такое ощущение, что если бы даже парашют с меня сняли, я все равно сиганул бы в дверь, когда подошел бы мой черед.
И вот мы в самолете.
Взревел мотор. «Аннушка» очень быстро разбежалась и взмыла в небо. Это, кстати, был мой первый в жизни отрыв от земли, потому что, как я уже говорил, до армии я никогда на самолетах не летал. Все было внове, все было в диковинку, но внутри фюзеляж выглядит точно так же, как на тренажерах. Сразу же после взлета поступила команда: «Зацепить карабины». Карабин нужно было всегда цеплять так, как будто ты горло подставляешь под трос. Этому тоже долго и настойчиво учили. Зацепили карабины. Самолет кругами быстро набирал высоту. Над кабиной летчиков были три больших фонаря: желтый – «внимание», зеленый – «пошел» и красный – «отставить».
Сначала зажегся желтый, летчик развернулся в своем кресле и кивнул нашему выпускающему. Офицер, у которого, кстати, карабин тоже был на всякий случай зацеплен, открыл внутрь фюзеляжа дверь. Шум мотора усилился, какие-то рваные клочья облаков, ветер, свист. Первые четверо по левому борту встали, немножко пригнулись и по одному стали подходить к люку. По команде и хлопку выпускающего отталкивались от порожка и быстро исчезали в проеме люка, только болтались, закручиваясь в воздухе, вытяжные фалы.
Подошел четвертый, и только он прыгнул, а мы по правому борту уже стояли наизготовку, а я-то стоял прямо напротив двери, лейтенант повернулся было ко мне, чтобы сказать: «Подходи», а я прямо со своего места в два прыжка оказался уже за бортом. Ветер, меня куда-то крутануло, и в ту же секунду я почувствовал сначала, что меня кто-то схватил за шкирку и буквально через две секунды с таким шелестом, а потом с резким хлопком, в результате которого меня сильно встряхнуло, раскрылся купол. Первое, что я почувствовал и услышал: тишина. После рёва мотора было очень тихо, но меня переполнял такой восторг, и я заорал, что есть мочи. Поорав секунд пять, я вспомнил, что нужно посмотреть на купол. Посмотрел, убедился, что купол полный, стропы не перехлестнуты. Земли не было видно, потому что была облачность.
На третьем прыжке я сам был свидетелем вот такой картинки.
Прыгали мы на опушку леса, и кое-где видны были сугробы, под которыми были, наверное, пни. И вот на третьем прыжке у земли оказался довольно сильный ветер, один боец после приземления не успел погасить купол и его понесло. То есть, купол на земле надулся и его поволокло. А он радостный, показывая мне большой палец, проскользил мимо меня, пока купол мягко не обогнул такой «сугробик», а боец, хорошо, что он смотрел на меня, со всего размаху ударился о пенек, который был под снегом. Кстати, иногда это кончалось очень печально. Недавно мне рассказали, что в Рязанском воздушно-десантном училище какое-то время тому назад пять курсантов погибли именно на земле – не смогли вовремя загасить парашюты, их волокло и они просто разбились, ударившись о что-то там на местности. В Иваново мне показали, что теперь можно экстренно лямки отстегнуть – придумали специальное устройство, чтобы не волочиться за парашютом.
Итак, на земле счастливый и радостный я укладывал в парашютную сумку купол и вдруг ко мне подбежал наш ротный. Он достал из кармана бушлата маленькую прямоугольную коробочку из серого картона и сердце у меня радостно забилось – там был значок парашютиста. Он вручил его мне, сказав: «Молодец, Миронов!» И вдруг предложил: «А хочешь еще сегодня прыгнуть?» Я удивился, как будто он мои мысли прочел те, в воздухе: «Конечно», – сказал я. «Давай, бегом!» И, действительно, через полчаса я уже совершил второй прыжок. Совершил я его уже осмысленно, с чувством, с толком, с расстановкой, задержался на секунду в дверях, посмотрел на выпускающего, тот хлопнул меня по плечу, сказал: «Пошел». Я оттолкнулся правой ногой и вновь испытал то же самое необыкновенное счастье и радость от второго в моей жизни прыжка.
Кстати, закончил я службу с 25-ю прыжками. Это довольно много для того периода, то есть начала 70-х. Большинство дембелей осенью 73-го имели от 8 до 15 прыжков. А мне повезло. Но об этом я расскажу в следующих главах.
В расположении роты мы все не могли успокоиться и, наверное, не было человека в роте, который бы не выслушал мой рассказ о первых двух прыжках. Самое главное – я не подвел своих: я не подвел Костика, роту, я не подвел Воздушно-десантные войска, я не подвел мудрого военкома города Пушкина.
Счет десантника во время прыжка
7 каверзных вопросов от десантника, ответы на которые лучше знать в День ВДВ
Их защитники Родины порой задают прохожим после праздника
Каждый год 2 августа в России отмечается День ВДВ (Воздушно-десантный войск). На улицы городов выходят тысячи тех, кто служил в десантуре, чтобы вместе со своими товарищами отметить этот праздник.
Нередко так случается, что ВДВшники спрашивают случайно проходящих мимо них людей о воинской службе. Дабы не опростоволосится, подскажем нашим читателям ответы на 7 наиболее популярных и, пожалуй, самых каверзных вопросов от десантников.
Сколько строп у парашюта Д-6?
Не пытайтесь подойти к этому вопросу логически. Здесь работают только знания. Зазубрите эти цифры: 30 строп, длина каждой девять метров. И в догонку — площадь купола парашюта равно 83 «квадратам».
Сколько полосок на тельняшке?
Нет, снова логику отбросьте прочь. Полоски все две.
Куда десантник прыгает: в стену, в двери и в рампу?
Тут, конечно, не обойтись без помощи друга или 50 на 50. Но лучше объясним суть ответа. Смотрите — десантник прыгает в рампу вертолета и в двери самолета.
РД-54 — лучший парашют? Правда или нет?
Нет. Ведь это совсем не парашют. Вопрос о рюкзаке десантника.
На ребре ладони у десантника три точки. Что они означают?
Это количество транспортных средств, с которых ВДВшник десентировался. Таким образом, три точки — это самолеты АН-12 и Ил-76 и вертолет МИ-8.
У парашюта есть кольцо. На какой счет его следует дергать?
Называйте 503 и не ошибетесь. У десантника три секунды свободного падения. Для того, чтобы их точно посчитать, он вместо «один», «два» и «три» проговаривает 501, 502 и 503. После чего правой рукой дергает кольцо.
Звено ручного раскрытия. Что это такое?
Звучит сложно, а ответ прост — это как раз то самое кольцо, за которое дергает во время полета на парашюте десантник.
Прыжки ВДВ
Прыжки ВДВ
Задача бойцов ВДВ – захват стратегических промышленных объектов, административных и политических центров, районов сосредоточения я сил вероятного противника, захват и удержание узлов инфраструктуры, горных перевалов, переправ, линий коммуникаций; уничтожение средств массового поражения, электростанций, взлетно-посадочных полос и аэродромов, иных ключевых объектов; нарушение работы противника в глубоком и ближнем тылу и координации его сил, срыв перемещения резервов врага.
Одна из основных задач ВДВ связана с осуществлением оперативно-тактического десантирования на особо важных направлениях потенциальных локальных конфликтов.
Прыжки ВДВ на этапе появления и развития рода войск
Первый прыжок в ВДВ состоялся в тридцатых годах прошлого столетия. Именно тогда появился новый род войск в РККА – Воздушно-десантные войска. Первые десантники должны были выполнить вполне доступную задачу – высадиться в заданном районе, куда они были доставлены авиационной техникой. Десантников с парашютами перевозили поначалу на любых имеющихся на вооружении самолетах: стратегических тяжелых бомбардировщиках ТБ-1 или учебных У-2, которые не были лучшим решением для молодого рода войск. Выбор летного средства зависел от количества перевозимых десантников.
Решить вопрос по перевозке автомобилей, бронированной техники или орудий оказалось сложнее. Решили остановить выбор на бомбардировщике ТБ-1. Для создания специализированных систем, при помощи которых должны были успешно десантировать технику, было создано ОКБ. Среди самых первых типов вооружения, приспособленных для авиаперевозок и десантирования, следует назвать горную пушку калибром 76-мм, изобретенную в 1909 году, выбранную из-за подходящих веса и габаритов. Расчет орудия перевозился вместе с орудием и имел возможность десантироваться с парашютом из самолета, незначительно снижая летные данные бомбардировщика. Тогда и состоялся первый прыжок с парашютом в ВДВ, и с тех пор десантники прошли огромный путь.
Прыжки ВДВ с парашютом в современной армии России
Перенесемся в современную жизнь воинов Воздушно-десантных войск. В 2012 году военнослужащими этого рода войск, находящимися на военной службе, только в течение одной недели было выполнено более 11 тысяч прыжков с парашютом! В том числе прыжки ВДВ с Ила-76 составили более четырехсот. В наше время прыжки в период больших световых дней выполняются с интенсивностью два прыжка с парашютом в минуту, и даже чаще.
Было сообщение о том, сколько прыжков делают в ВДВ, например, в подразделении, дислоцирующем в Иваново. Как оказалось, 2800 прыжков на дивизию. В горном, десантно-штурмовом соединении, размещенном в Новороссийске, и воздушно-десантной тульской дивизии десантники совершают по 2000 прыжков. Курсантам Рязанского училища удается в течение одной недели совершить более полутора тысяч прыжков.
Обучение новобранцев ВДВ искусству десантирования
Много прыжков совершают представители молодого пополнения, прибывающего в части ВДВ. Молодым солдатам приходится много заниматься воздушно-десантной подготовкой. Гордое звание десантников им присваивают после того, как совершают первые парашютные прыжки.
Кроме того, в Рязани постоянно подготавливают и обучают техников, специализирующихся на парашютных приборах. Там же проводятся семинары по переподготовке командиров парашютно-десантных подразделений. Они изучают вопросы десантирования и подготовки военной техники. В летний период, который отличается благоприятными погодными условиями, в планах российских десантников выполнение более 35 тысяч прыжков ВДВ с парашютом.
Заставлять совершать прыжки с парашютом людей, не умеющих владеть собой в небе, категорически нельзя. Чтобы исключить беспорядочное падение, в комплектацию парашютов Д-5 и Д-6 входит стабилизирующий вытяжной купол. Благодаря наличию купола парашютиста не может унести в беспорядочное падение. Неопытному человеку кажется, что земля находится повсюду от него. Функция стабилизирующего купола в том, что стропы не мешали парашютисту выходить в небо. Купол выходит первым, после чего в течение пяти секунд происходит срабатывание прибора ППК-у, раскрывающего ранец. Ранец снабжен двухконусным замком, который открывается либо при помощи кольца, либо при помощи прибора. Дернуть кольцо парашютист может, не дождавшись истечения пяти секунд свободного падения. При помощи стабилизирующего парашютика купол полностью вытягивается из ранца парашюта.
Прыжки ВДВ с Ил-76
Говоря о подготовке десантников, нельзя не сказать о роли военно-транспортной авиации. Прыжки ВДВ с Ил-76 можно назвать наиболее эффективными сегодня. Основной военно-транспортный самолет Ил-76 легко справляется со следующими задачами:
В каждом из выше перечисленных вариантов предусмотрено использование специализированного оборудования.
При десантировании с Ил-76 пользуются:
Во время десантирования личного состава скорость самолета достигает 300-т км/час. Отметим герметичность грузового салона Ил-76. При необходимости совершать дальние перелеты на большой высоте величина давления в салоне самолета равна давлению на высоте 2,5 км. Прыжки ВДВ с Ил-76 на протяжении многих лет считаются одним из самых безопасных и эффективных видов десантирования. В экстренных случаях все сиденья комплектуются кислородными масками, поэтому у всех десантников появляется возможность индивидуально получить кислородное питание.
Предпрыжковая подготовка в ВДВ
Ил-76 – это самолет, полностью соответствующий задачам, которые ставятся перед десантниками. В салоне самолета предусмотрены все нюансы, благодаря которым достигается безопасность прыжков с парашютом. На всех выходах из самолета установлены светофоры. По обе стороны от рампы установлены светофоры. Зеленый свет загорается с надписью «Пошел», желтый – с командой «Приготовиться», красный – с командой «Отбой». При включении желтого светофора происходит одновременное включение короткой сирены, а при включении зеленого светофора происходит включение длинной ревущей сирены. Она продолжает реветь до тех пор, пока не останется в самолете ни одного парашютиста.
Каждый десантник, который выполнял прыжки в ВДВ с парашютом, не сможет забыть эту сирену никогда. Во время дальнего перелета мотор гудит ровно и спокойно, что располагает ко сну, но из-за звука сирены от сна не остается ничего. После команды «Приготовиться» и короткой предупредительной сирены подскакивает каждый десантник, ожидая команды прыгать в Небо.
Фото и видео прыжков ВДВ
Фото прыжков ВДВ отличаются особенной зрелищностью. Можно полюбоваться летящими в небе парашютистами, второй подвесной палубой транспорта Ил-76МД, грузовым салоном Ил-76. Благодаря повышенной вместимости грузовой салон транспорта Ил-76 вмещает три БМД-1, и может десантировать их парашютным или посадочным способом.
Среди возможностей самолета десантирование четырех грузов весом по 10 тонн каждый, либо двух грузов весом по 21-ой тонне. Ил-76МД выпускается в двухпалубном варианте и способен перевозить до 225 бойцов, а не как в однопалубном – не более 145 бойцов.
Наблюдать за десантированием техники с самолета Ил-76 всегда восхитительно. Прыжки ВДВ видео, благодаря интернету сегодня может посмотреть каждый желающий. Интересным фактом является установление высотных мировых рекордов советскими десантниками. Эти прыжки наших спортсменов-парашютистов были совершены в 1975, а затем в 1977 году. С самолета Ил-76, летящего на высоте выше пятнадцати тысяч метров, с парашютами прыгали девушки. И установленные тогда рекорды пока никто не сумел побить.
Видео ВДВ прыжки с парашютом может передать внешнее впечатление от этого уникального и захватывающего процесса. А сами парашютисты считают это самыми волнительными моментами своей жизни. Каждый прыжок не похож на предыдущий. Особенно много эмоций доставляет первый прыжок.
Для прыжка с парашютом Д-5 необходима высота от 800 до 1000 метров. При минимальной высоте выброски 600 метров. Период от момента выхода из самолета и до момента, когда должен раскрыться парашют, составляет 200 метров. Парашютисту приходится пролететь под куполом около шестисот метров.
Сегодня вместо парашютов старых систем пользуются десантным парашютом Д-10, с площадью купола в 100 кв.м., улучшенными параметрами и формой, напоминающей патиссон. На вооружение ВДВ поступил и Д-12, Листик, признанный отличной парашютной системой, не имеющей аналогов в мире.