счет договор на оказание услуг образец 2021
Для чего нужен и можно ли обойтись без него
Счет на оплату считается необязательным документом, а потому без него можно обойтись. Он нужен исключительно для предоставления реквизитов контрагенту и побуждению его к более оперативной оплате.
Как выставить счет на оплату?
Счет выставляется как без договора, так и на основании договора. Он направляется покупателю услуг по электронной почте или вручается лично. Документ оформляется в бумажном или электронном виде (в формате Word, Excel и PDF и т. д.). В зависимости от договоренности сторон счет выставляется до или после оказания услуг/поставки товаров.
Чем отличаются счета на оплату от ООО и ИП?
Счета от ИП (индивидуального предпринимателя) и от ООО (общества с ограниченной ответственностью) отличаются друг от друга только тем, что предприниматель расписывается на документе один раз, а в ООО нужно две подписи и за руководителя предприятия, и за главного бухгалтера.
Бланки счетов на оплату 2021 года
Предлагаем вам бесплатно скачать пустые бланки счетов на оплату, действительные в 2021 году.
Как заполнить бланк счета на оплату?
Форма счета на оплату не регламентируется законодательными документами. Каждая организация разрабатывает бланк документа самостоятельно, включая в него обязательные реквизиты, или использует общепринятые шаблоны.
При выставлении счета на оплату в него включают:
Почему в КУБе удобнее выставлять счета. Видео.
Образцы заполнения счетов
Чтобы правильно внести в бланк реквизиты своей организации (или ИП) и плательщика, бесплатно скачайте шаблоны заполнения счета на оплату услуг и товаров.
Таким будет ваш документ
Как отражать НДС в счете на оплату?
В счете на оплату с НДС (при использовании ИП или организацией основной системы налогообложения – ОСНО) отдельно прописывается сумма налога на добавочную стоимость – 18% от стоимости товаров или услуг.
В счете без НДС (при использовании ИП или организацией упрощенной системы налогообложения – УСН) указывается: «Без НДС» или «НДС не облагается».
Когда нужно указывать в счете срок его оплаты?
Срок оплаты счета указывается в документе в том случае, когда в договоре между поставщиком услуг и товаров и их получателем указаны временные рамки осуществления финансового расчета между сторонами.
Ошибки заполнения
У документа нет жесткой унифицированной формы, а потому при заполнении можно допустить те же ошибки, что и при составлении других внешних документов:
Какие реквизиты указывают
При заполнении счета следует обязательно прописать следующие реквизиты:
В каких случаях счет признают первичным документом
Официально счет на оплату не является первичным документом. Однако, при работе по договору контрагенты часто не перечисляют оплату без получения счета. Только получив счет на оплату, руководство компании дает указания о выплате, а бухгалтерия переводит средства. Выходит, что по факту счет выступает первичным документом, без которого расчеты с поставщиками не ведутся.
Нужна ли на счете печать
Печать не входит в перечень обязательных реквизитов счета на оплату. Ставить ее или нет, решает каждое предприятие самостоятельно, исходя из особенностей своего документооборота.
Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.
Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обязателен ли счёт?
Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.
Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.
ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.
Когда счёт безоговорочно необходим?
В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:
Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.
Кто выписывает счёта на оплату
Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.
Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.
Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.
Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.
Как отправлять счёта на оплату
Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.
Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».
Инструкция по оформлению счёта на оплату
С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать
Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.
Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.
Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.
В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.
Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.
В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.
Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.
Элементы счёта
Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.
К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.
За товар или за услугу?
Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.
Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).
При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.
СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.
Не допускайте ошибок!
Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Договор об оказании услуг
Образец договора в 2021 году
Бланк договора об оказании услуг
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Правила заключения договора возмездного оказания услуг
Под услугами закон понимает совершение определенных действий по поручению заказчика. Такая сделка носит возмездный характер и оформляется в виде письменного договора.
Содержание договора
Обязательными условиями являются:
Шапка договора
В шапке укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Сторонами в данном случае будут являться Заказчик и Исполнитель.
Для юридического лица в шапке необходимо прописать наименование организации и лицо, которое будет действовать от имени организации. Для ИП указываем ФИО, ОГРНИП и дату регистрации. Для физического лица укажите фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные и адрес регистрации.
Предмет договора
В его качестве могут выступать:
Также нужно согласовать объём предоставляемых услуг:
Исполнение договора и порядок расчетов
Необходимо предусмотреть порядок приема оказанных услуг. Обычно сторонами подписывается акт приема-передачи выполненных услуг. Если стороной соглашения выступает юридическое лицо или ИП, то можно оформить УПД (универсальный передаточный документ), который заменяет собой акт выполненных работ.
Укажите в договоре сроки для предоставления акта выполненных работ исполнителем и для ответа заказчика на данный акт.
Пропишите в договоре порядок оплаты оказанных услуг: в наличной или безналичной форме, предоплата или оплата по факту и т.д.
Иные положения
Укажите ответственность сторон за нарушение условий соглашения:
Определите срок действия договора — обычно он вступает в силу с момента подписания и действует либо:
Также нужно предусмотреть порядок урегулирования споров. Можно прописать обязательный претензионный порядок, а также изменить подсудность рассмотрения спора.
Договор возмездного оказания услуг
Гражданское законодательство определяет понятие договора возмездного оказания услуг как соглашение, согласно которому одна сторона обязуется оказать какие-либо услуги, а другая сторона обязуется их оплатить.
Субъектами по такому договору могут выступать как физические, так и юридические лица. Стороны в рамках настоящего соглашения именуются Заказчиком и Исполнителем.
При этом есть определенный спектр услуг, который попадает под рассматриваемый вид договора. Он определен в пункте 2 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации. К таким услугам относятся:
Зачастую, подобная сделка ориентирована на долгосрочное сотрудничество между Контрагентов и подлежит обязательному письменному оформлению.
Ниже мы рассмотрим, как составляется договор возмездного оказания услуг, и на какие нюансы стоит обратить внимание при оформлении указанного документа.
Преамбула
Договор возмездного оказания услуг
ООО «ЮрКонсульт», в лице генерального директора Семенова Евгения Владимировича, действующего на основании Устава общества с ограниченной ответственностью, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Бета Мед», в лице генерального директора Степаненко Степана Афанасьевича, действующего на основании Устава общества с ограниченной ответственностью, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбулу соглашения традиционно входят следующие элементы:
Существенными условиями по договору оказания услуг выступают:
Следует отметить, что без указания вышеперечисленных условий в тексте документа, договор не будет считаться заключенным.
Предмет
Информация о предмете договора – фундаментальная составляющая любого соглашения. В случае договора возмездного оказания услуг, предметом выступают непосредственно сами услуги. В нашем случае такими услугами являются консультационные юридические услуги.
При этом важно прописать в тексте документа, каков перечень оказываемых услуг.
Итак, информация о предмете выглядит следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице ООО «ЮрКонсульт» обязуется предоставлять юридические услуги по требованию Заказчика, а Заказчик в лице ООО «Бета мед» обязуется их оплатить.
В перечень предоставляемых услуг входят:
• консультации по правовым вопросам;
• консультации, связанные с вопросами осуществления коммерческой деятельности;
• разработка документации для ООО «бета Мед»;
• представительство в судебных органах;
• подготовка, разработка и нормативно-правовая экспертиза внутренних локальных актов, различных договоров и документов гражданско-правового характера.
Стоимость предоставляемых услуг определяется прайс-листом организации.
Срок договора: 11 месяцев с момента подписания документа. По взаимному согласию стороны могут продлить соглашение на тот же период времени.
Права и обязанности сторон
Раздел об обязательствах прописывает с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, при наличии в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:
Заказчик вправе:
Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
Своевременно оплачивать предоставляемые исполнителем услуги.
Предоставить всю необходимую документацию исполнителю для осуществления его деятельности.
Исполнитель вправе:
Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
Производить консультационные и иные услуги, которые входят в перечень предоставляемых услуг по требованию Заказчика.
Выполнять действия по оказанию услуг в рамках договора.
Информировать заказчика о своих действиях, связанных с оказанием услуг в рамках соглашения.
Не разглашать конфиденциальную информацию ООО «Бета Мед», а также иную информацию, которая связана с деятельностью организации.
При осуществлении своей деятельности действовать в интересах Заказчика.
Отчитываться по проделанной работе перед Заказчиком.
Ответственность сторон
В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
В случае некачественного оказания услуг Исполнителем, которые повлекли убытки Контрагенту, Исполнитель обязуется возместить этот ущерб.
Некачественными услугами не признаются услуги, которые Исполнитель оказал надлежащим образом, но в силу обстоятельств непреодолимой силы, другая сторона понесла убытки.
В случае несвоевременного оказания услуг или просрочки исполнения своих обязательств, Исполнитель выплачивает пени в размере 3% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
В случае просрочки оплаты предоставляемых исполнителем услуг, Заказчик выплачивает пени в размере 3% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
В случае, если заказчик не предоставил необходимую документацию для оказания определенной услуги, и вследствие этого понес убытки, исполнитель ответственности не несет.
Порядок разрешения споров
В этом разделе зачастую указываются следующие формулировки:
В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор возмездного оказания услуг считается заключенным.
Договор оказания посреднических услуг
Договор оказания посреднических услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона выступает промежуточным звеном по поручению другой стороны при осуществлении какой-либо деятельности.
В качестве субъектов по настоящей сделке могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами по такому соглашению являются Заказчик и Исполнитель.
В качестве услуг могут выступать различные поручения Заказчика, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Вышеуказанное соглашение заключается в простой письменной форме. В связи с этим, ниже мы подробно разберем, как оформляется такой документ, и на какие аспекты стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор оказания посреднических услуг
Константинов Константин Константинович, 01.01.1990 года рождения, проживающий по адресу: московская область, город Москва, улица Красная, дом 464, корпус 1, квартира 435, паспорт: номер 0000 серия 000000, выданный отделом УФМС России по Московской области в городе Москва 02.01.2010, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
Лапшин Артур Вениаминович, 01.01.1991 года рождения, проживающий по адресу: московская область, город Москва, улица Красная, дом 465, корпус 2, квартира 436, паспорт: номер 0000 серия 000000, выданный отделом УФМС России по Московской области в городе Москва 02.01.2011, именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле отражается следующая информация:
При заключении любого договора необходимо указать положения по всем существенным условиям соглашения. В противном случае сделка будет считаться ничтожной. В нашем случае такими условиями выступают:
Предмет
Положения о предмете договора фигурируют в начальных пунктах любого документа. В случае договора оказания посреднических услуг, предметом выступают непосредственно сами посреднические услуги.
При этом важно четко охарактеризовать вид оказываемых услуг, то есть чем конкретно должен заниматься Исполнитель по настоящему соглашению.
В тексте документа положения о предмете соглашения прописывается следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице Константинова Константина Константиновича обязуется оказать Заказчику в лице Лапшина Артура Вениаминовича, за оговоренную договором плату, следующие посреднические услуги:
• Подбор автомобиля согласно заявке Заказчика (Приложение 1).
• Проведение технической проверки и диагностики транспортного средства.
• Осуществление анализа предложений, просмотры автомобилей.
• Проверка автомобиля на предмет угона, залога. Участия в ДТП.
• Переговоры с дилерами, физическими лицами.
Срок исполнения обязательств: 1 (Один) месяц с момента подписания соглашения.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных посреднических услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 1.5 % от стоимости автомобиля, а также сумму понесенных расходов в ходе исполнения обязательств.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение одного календарного дня с момента покупки автомобиля.
Права и обязанности сторон
Раздел об обязательствах прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:
Заказчик вправе:
Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
Оплатить посреднические услуги в срок, предусмотренный настоящим договором.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
Требовать оплаты оказанных им услуг в срок, предусмотренный настоящим соглашением.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
Оказывать посреднические услуги по подбору автомобиля в соответствии с настоящим соглашением.
Предоставлять информацию о процессе исполнения обязательств.
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
В случае просрочки выплаты по оказанным Исполнителем услугам, Заказчик выплачивает пени в размере 1.5% от стоимости услуг за каждый просроченный день.
Порядок разрешения споров
В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:
В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключительные положения
Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:
Настоящий договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания посреднических услуг считается заключенным.