счет договор оферта на оказание услуг
Счет оферта (образец) на оказание услуг: особенности и судебная практика
Первое, о чем хотелось бы сказать: что такое оферта – это так называемое коммерческое предложение, которое включает в себя стоимость продукта (услуги), сроки и условия поставки. Его отправляют организации своим потенциальным клиентам. В случае оплаты по нему, клиент на 100% соглашается с предложением, это акцепт. Стороны такого рода сделок называются оферент и акцептант.
Условия и виды оферты
Существует четыре разновидности оферты:
Рассмотрим подробнее каждый из видов.
В непубличном счете оферты указано наименование товара (услуги), которое предназначено четко определенному покупателю или определенной группе потребителей.
Например, это счет, выставленный лицу к оплате оказанной услуги или за товар.
В тексте публичного счета не указывается конкретное лицо, кому она предназначена.
В документе отражается: подробная характеристика предмета сделки, название услуги, товара, работы; условия доставки.
Одним из популярных примеров публичной оферты в наше время выступает интернет-магазин. Сайт, как правило, подробно отражает все указанные условия договора в полном объеме.
Для того чтоб просканировать потребность рынка в каком-либо товаре (услуге), применяется свободная оферта. Такой вид счета предлагается сразу нескольким лицам. Главное не выдавать много таких документов, чтоб не создать ощущение избытка товара и желание от него скорей избавиться.
Если счет выставлен конкретному потенциальному покупателю, где указана точная дата оплаты по нему, такой способ соглашения называется твердая оферта. В случае оплаты до истечения срока по счету соглашение считается совершенным. В случае увеличения спроса на товар срок оплаты по счету может сократиться.
Согласие покупателя на все условия продавца может отражаться в письменном ответе (контроферта), где он может предложить свою дату исполнения и изменить предложенные условия. Согласие на предложение сразу акцептуется. При полном несогласии покупатель может считать себя полностью свободным от обязательств без какого-либо объяснения.
Акцепт
Акцепт – это оплата по счету за услугу, которая будет оказана. Иначе говоря, оплатив, клиент автоматом соглашается с условиями, указанными в ней. Если у акцептора возникли вопросы, то вторая сторона высказывает их в ответном извещении. Договор может состояться только в случае, если условиями удовлетворены обе стороны.
Договор такого рода регулируется гражданским законодательством.
Грамотное оформление оферты
Удобным и более упрощенным способом заключения сделок в предпринимательской среде является именно оферта. Стороны ничего не подписывают. Это своеобразное предложение своего продукта. Приобретение товара в магазине – это тоже оферта. Безоговорочное соблюдение всех условий соглашения, после акцепта, одна из важнейших составляющих такого договора.
Основные положения грамотного составления счета оферты на оказание услуг:
Последствия оферты
Заключение любой договоренности всегда несет определенную ответственность сторонам. Основные последствия договора (оферты):
Согласно ГК РФ (ст. 154) договор считается заключенным, если согласие дали обе стороны. Счет-оферта имеет законную силу только после наступления акцепта.
Применение счета оферты, спорные ситуации
Рассылка коммерческих предложений при помощи интернета значительно упрощает процесс. Но есть одна особенность, если в счете указана ошибка или есть недочеты, отозвать ее нельзя до окончания срока акцепта. Особенно важно указать правильную цену на услугу (товар), в противном случае оферент несет серьезные потери, закон на стороне акцептанта.
Также этот вид договора удобен для проведения компаниями акций по ценам. В этом случае необходимо уделить особое внимание срокам окончания действия цен со скидками.
Такого рода соглашения очень коммерчески интересны для предприятий, которые работают с большим количеством покупателей или заказчиков. Затраты времени на составление, согласование, подписание и заключение обычного договора не оправданы. Особенно если стороны расположены в разных городах.
Еще одна причина рассылки таких предложений – это расширение клиентской базы и привлечение большего числа покупателей к новым компаниям.
Судебная практика
Подробнее хотелось бы рассмотреть вопрос выплаты пени за использование оферентом средств акцептора за непредоставленную услугу (товар). Если в договоре оферты не было прописано о неустойке, то о выплате можно забыть (ст. 331 ГК РФ). Для получения возможности претендовать на неустойку, необходимо заключать дополнительное соглашение, в котором это четко оговаривать.
Если вопрос касается предоставления услуг связи, то акцептор, однажды оплативший, должен продолжать платить за ее предоставление. Согласно практике, крупная компания, получившая по договору публичной оферты возможность совершать междугородние звонки, сначала оплачивала услуги связи, а позже, продолжая совершать звонки, от оплаты отказалась в связи с плохим качеством связи. В итоге, за предоставление услуги компания акцептор задолжала 2 000 000 рублей. Получив детализацию звонков, оферент обратился в суд и доказал свою правоту.
Еще момент, на который необходимо обратить внимание, если компания-оферент публикует публичную оферту, то все указанные условия должны соблюдаться. Например, фирма по доставке груза опубликовала предложение, в котором говорилось, что о доставке товара будет оповещать с помощью СМС-сообщения. В этом случае она обязана использовать только этот способ уведомления клиента. Если оферент решит сообщить о доставке груза другим способом и клиент не узнает вовремя об этом и понесет убытки, то сторонам не избежать разбирательства в суде.
Что касается рекламы… Хотелось бы отметить, если в текст рекламы включены существенные условия сделки и она рассчитана на неопределенный круг лиц, то в любом случае это публичная оферта. Даже несмотря на пометку об отрицании этого.
Подводя итог, отмечу, всегда необходимо внимательно подходить к составлению и исполнению условий любого юридического документа, дабы избежать судебных разбирательств.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Образец счёта-оферты
Термин счет-оферта знаком далеко не всем. Под ним скрывается счет на оплату товаров или услуг, имеющий определенные признаки договора. Юридическую силу счету-оферте придает акцептирование, то есть его оплата.
Что такое счет-оферта
Для начала необходимо дать расшифровку слову «Оферта». Оферта представляет из себя открытое предложение о заключении сделки или договора, идущее от одной организации другой (или физическому лицу), которое оформляется в письменном виде.
Счет-оферта – это такой счет, в который помимо стандартных данных, таких как наименование продукции, ее характеристики и особенности, в том числе единица измерения, количество, цена и т.д., прописываются и основные условия поставки: период оплаты, способ доставки, требования к транспортировке, упаковка, тара, возможность по возврату продукции ненадлежащего качества и т.д.
Характерной чертой счета-оферты является возможность подписания его только одной стороной (стороной поставки). Связано это с тем, что он предлагает абсолютно одинаковые условия для неограниченного (и неустановленного на момент создания) круга лиц (предприятий и организаций). Вторая сторона, оплачивая счет, автоматически заключает контракт, соглашаясь на все его условия.
В каких случаях составляется счет-оферта
Обычно формирование счета-оферты происходит в случаях, когда организация имеет большое количество заказчиков, клиентов или покупателей. В таких ситуациях индивидуальное ведение каждого из них, сопровождающееся большим количеством документации, представляется нецелесообразным – это требует слишком много сил, времени, трудовых ресурсов, увеличивает бумажную волокиту. Если партнеры фирмы находятся на территориальном удалении, трудностей становиться еще больше. Счет-оферта помогает устранить все эти проблемы, невзирая даже на значительные расстояния.
Довольно часто счет-оферта применяется, когда продавец или производитель товаров или услуг привлекает клиентов, проводя массовую рассылку своего коммерческого предложения. Срочность или ограниченность по времени – один из главных признаков такого счета-оферты.
Можно ли отозвать счет-оферту
Как правило, счет-оферту нельзя отозвать. Его действительность заканчивается вместе с окончанием срока акцепта.
Именно поэтому предприятия и организации, работающие на условиях оферты должны крайне внимательно относиться к периоду действия своих документов.
Исключение составляют случаи, когда информация об отзыве счета-оферты были получены до принятия акцепта (т.е. производства оплаты).
Что грозит за нарушение условий счета-оферты и как этого избежать
Иногда бывает, что наплыв покупателей по счетам и договорам оферты слишком велик и организация не справляется с заказами. При таком развитии событий ей могут грозить серьезные штрафы. Чтобы свести подобные риски к минимуму, в счета-оферты следует ставить строго ограниченный срок действия того или иного предложения.
Образец составления счёта-оферты
На сегодняшний день нет унифицированного единого образца документа, так что представители предприятий и организаций могут формировать документ в произвольном виде или разрабатывать и утверждать собственный его шаблон. Главное условие, чтобы по структуре бланк отвечал некоторым требованиям делопроизводства, а по содержанию – включал в себя ряд обязательных данных.
Заполнение «шапки» счёта-оферты
В «шапку» документа вносятся:
Оформление предложения
Список предлагаемой номенклатуры удобно оформить в виде таблицы, в которой указывается информация о товаре:
При желании таблицу можно расширить, внеся в нее какие-то дополнительные данные, например, сортность товара, вид, назначение, упаковку и т.д.
Описание условий договора
Далее в документе следует описать условия предоставления товаров либо услуг. В список вносятся:
Если есть объективная потребность дать ссылку в документе на какие-то законные и подзаконные акты, то их также надо обозначить в бланке отдельным пунктом.
Как оформляется счёт-оферта
Счет оферту можно оформлять на фирменном бланке организации или же на простом чистом листе бумаги любого удобного формата, причем как в рукописном виде, так и напечатав на компьютере. Только одно условие нужно соблюдать неукоснительно: документ должен содержать подпись руководителя компании или его ответственного представителя (в счете-оферте допустимо использовать факсимильную подпись, т.е. отпечатанную каким-либо способом).
Ставить на бланке печать строгой необходимости нет — проштамповывать его нужно только в том случае, если применение штемпельных изделий прописано в нормативно-правовых актах фирмы.
Как отправить документ до заказчика или покупателя
Способы доставки счета-оферты до конечного адресата могут быть самыми различными. Организации могут использовать обычную Почту России, курьеров, доверенных лиц или же пользоваться факсом и электронными средствами связи.
Следует помнить: высылая кому-либо счет-оферту, компания-отправитель автоматически берет на себя некие обязательства, которые при получении согласия от адресата она должна будет выполнить в полном объеме.
Оферта для бизнеса: какие особенности предусмотреть в B2B-оферте на оказание услуг
Эта заметка для компаний, которые хотят сократить документооборот и избавиться от волокиты, связанной с бумажными договорами.
Оферта – это предложение заключить договор, пока она у вас просто висит на сайте, и договор – как только кто-нибудь примет (акцептует) ее условия. По закону оферта должна содержать все существенные условия будущего договора и явно выражать ваше намерение считать себя заключившим договор с лицом, которое примет предложение.
Предложение и намерение вы можете сформулировать в преамбуле:
Данная оферта является официальным предложением ООО «1» (Исполнитель) любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (Заказчик) заключить договор оказания услуг (Договор) на изложенных ниже условиях.
Данный документ в соответствии с положениями ст. 437 ГК РФ является официальным предложением ООО «1» (Исполнитель), любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (Заказчик) заключить договор оказания услуг (Договор) на изложенных ниже условиях.
ООО «1» (Заказчик) предлагает заключить договор оказания услуг (Договор) на изложенных в оферте условиях любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, который акцептует его условия.
Заключение договора. Что такое акцепт оферты?
Акцепт – это определенные действия лица, которые означают, что это лицо прочитало и согласилось со всеми без исключения условиями оферты. Если проще, акцепт – это положительный ответ на ваше предложение заключить договор.
Важно определить порядок акцепта. Напишите в оферте, какие именно действия лица будут считаться акцептом. Обе стороны будут понимать, в какой момент для них начинают действовать условия оферты (договора).
Что считать акцептом, вы решаете, исходя из специфики вашего бизнеса или сервиса, который предоставляете. Иногда акцепт совпадает с моментом регистрации – тогда в оферте можно написать:
Акцептом считается регистрация на сайте в порядке, установленном офертой.
Такой способ акцепта подойдет, если вы, например, оказываете услуги онлайн и весь функционал вашего сайта доступен только зарегистрированным пользователям. В форме для регистрации желательно предусмотреть заполнение реквизитов компании (наименование, ИНН, ОГРН).
Однако, акцепт в момент регистрации в B2B нельзя считать надежным способом заключения договора.
Если со стороны контрагента оферту акцептует неуполномоченное лицо (лицо, у которого нет права на такие действия), договор не будет считаться заключенным, и вам будет крайне затруднительно потребовать от заказчика оплаты услуг. Чтобы избежать таких юридических рисков, вы можете закрепить в оферте порядок верификации другой стороны. В оферте можно написать:
Акцептом считается верификация пользователя в порядке, установленном офертой.
Для верификации можно попросить юридическое лицо загрузить на сайт через функционал личного кабинета регистрационные документы компании (ИНН, устав, документ, подтверждающий полномочия подписанта и другие) или подписать сгенерированное сайтом согласие/заявление о присоединении к оферте, сканировать его и направить вам по электронной почте.
Еще одним способом акцепта оферты (кстати, самым очевидным) может быть оплата счета. Можно предусмотреть в личном кабинете автогенерацию счета для заказчика. Если пока нет возможности сделать такой функционал, можно направить контрагенту скан счета по электронной почте. В оферте можно написать:
Для акцепта оферты Заказчик должен оплатить счет, сформированный с помощью функционала сайта/направленный Заказчику по электронной почте.
Закрывающие документы
“Закрывать” услуги или работы можно электронно.
В оферте подробно пропишите порядок формирования, проверки, согласования и подписания акта и следуйте ему в точности.
Например, вы можете настроить личный кабинет заказчика таким образом, что акты формируются автоматически в заданное время. Заказчик проверяет, все ли верно в акте, и подписывает квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Если у заказчика нет КЭП, можно предусмотреть загрузка скана подписанного акта в личный кабинет.
Дублировать электронные акты бумажными оригиналами не обязательно.
Минфин России разъясняет, что документы в электронной форме имеют юридическую силу, если стороны согласовали это в договоре. Суды также принимают такие документы в качестве письменных доказательств.
Чтобы придать электронным документам юридическую силу, можете написать в оферте:
Любые документы направляются сторонами друг другу в личном кабинете или по адресам электронной почты. Переписка в личном кабинете и по электронной почте имеет юридическую силу, в том числе в случае судебного разбирательства. Такой способ обмена документами и информацией является надлежащим.
Если вы предполагаете, что большинство заказчиков будет требовать бумажные акты, формулировку про документооборот можете изложить так:
Все документы, уведомления, запросы, претензии, и иные сообщения, исходящие от одной стороны, могут быть направлены другой стороне по согласованным адресам электронной почты.
Стороны признают юридическую силу указанных документов и сообщений.
Оригиналы документов направляются по требованию стороны почтой России заказным письмом с уведомлением или курьерской службой.
Расторжение договора и окончательные расчеты
Здесь все работает также, как и с обычным договором, который стороны подписывают на бумаге.
Определите в оферте условия и порядок расторжения: как и когда стороны сообщают друг другу о своем намерении расторгнуть договор. В оферте можете написать:
Каждая из сторон вправе досрочно отказаться от исполнения Договора, уведомив об этом другую сторону за 7 (семь) дней до начала очередного календарного месяца. В этом случае Договор будет считаться расторгнутым с первого дня следующего месяца.
Если ваш сервис позволяет заказчикам перечислять авансовые платежи на виртуальный счет в личном кабинете, закрепите в оферте порядок и сроки возврата излишне уплаченной суммы в случае расторжения.
Исполнители часто предусматривают штрафы для заказчиков за отказ от договора оказания услуг или условие о том, что исполнитель не возвращает заказчику неотработанный аванс. Такие условия могут быть признаны недействительными, а исполнитель обязан будет возвратить аванс заказчику, так как они противоречат ст. 782 ГК РФ. Эта статья закрепляет право заказчика отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Кроме того, удержание неиспользованных денег заказчика может быть признано неосновательным обогащением, а на сумму неосновательного обогащения начислят проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ.
Чтобы избежать споров и рисков, связанных с возвратом неотработанного аванса, в оферте можете написать:
Стороны производят сверку взаиморасчетов за 5 (пять) дней до предполагаемой даты прекращения Договора и фиксируют результаты в Акте сверки.
Если на дату расторжения Договора объем оказанных услуг окажется меньше авансового платежа, перечисленного Заказчиком, Исполнитель возвращает Заказчику разницу между суммой авансового платежа и стоимостью оказанных услуг.
Что запомнить
1. Оферта – это будущий договор, и она должна содержать все существенные условия сделки.
2. Важно определиться с моментом акцепта и четко его прописать, чтобы у сторон не было сомнений в том, когда договор начал действовать.
3. Акты можно подписывать электронно, если согласовать это в договоре. Также можно оставить возможность направлять друг другу оригиналы.
4. В случае расторжения договора лучше вернуть заказчику всю сумму неиспользованных авансовых платежей.
Текст подготовила юрист Runetlex Марина Кятова
Будем рады обратной связи, дополнениям и примечаниям.
Что такое оферта
Оферта — это предложение конкретных условий сотрудничества.
Предложение руки и сердца — это оферта определенному человеку создать семью с общим имуществом. Предложение товара на витрине — это публичная оферта купить этот товар в этом магазине на конкретных условиях. Договор на образовательные услуги в автошколе — это тоже предложение, можно согласиться с ним (акцептовать) или отказаться.
Оферты классифицируют по количеству адресатов.
Простая, или непубличная, направляется только одному человеку или компании. Например, студент хочет снять квартиру. Собственник пишет ему в мессенджере: «Квартира будет стоить 40 тысяч в месяц, заезжать можно с 15 марта».
Публичная — предложение для всех сразу.
Все, что лежит на полках в магазине, — публичное предложение купить товары любому, кто пройдет мимо. Именно поэтому на кассе обязаны пробить товар по цене, которая указана на витрине: покупателю предложили товар именно по такой цене и он имеет право заплатить ровно столько, сколько указано на ценнике.
Если на кассе покупатель начинает возмущаться, что товар стоил дешевле, и кассир предлагает не покупать товар, — это незаконно. Ценник — публичное предложение, от которого магазин не может отказаться. Например, если интернет-магазин обычно продает книгу за 600 рублей, а из-за случайного сбоя на странице была указана цена 100 рублей, покупатель имеет право забрать книгу именно за 100 рублей.
«Не является публичной офертой» — что это значит
Сама по себе фраза не значит ничего. Эта фраза не отменит для ее автора обязанности продать товар по рекламируемой цене, как и не обяжет автора рекламы продавать что-то, если в рекламе нет всех условий. Так говорят суды.
Публичная оферта будет предложением заключить договор, если в ней указаны все условия этого договора. Для каждого договора они разные. Например, реклама «Каждое утро бургеры по 99 рублей» — публичное предложение, потому что сеть быстрого питания готова продавать большое количество одинаковых бургеров. Но реклама «Продаем гаражи за миллион рублей» публичным предложением не является — для договора купли-продажи недвижимости обязательно указание конкретного объекта.
Отличия от договора
Оферта — это предложение договориться, а договор — уже результат переговоров.
Оферта отражает позицию одного человека или одной компании и до ее принятия кем-то не создает никаких забот. Разве что надо быть готовым выполнить ее условия. Договор — это уже соглашение двух или нескольких сторон о взаимных правах и обязанностях: каждая сторона должна будет что-то сделать.
Договор оферты — что это
На сайтах можно встретить конструкции «договор оферты» и «договор-оферта». Они ошибочные по существу, потому что смешивают разные понятия. Оферта — буквально дверь в договор, поэтому, скорее всего, перед вами просто предложение и вы вправе принять его условия или отказаться.
Как создать оферту и можно ли ее заключить
Чтобы создать оферту, нужно предложить кому-то конкретные условия будущего договора. Гражданский кодекс РФ не говорит, что такое предложение обязательно должно быть письменным. Например, уличный мастер по ремонту обуви может на словах предложить замену набойки за 300 рублей — это устная оферта. Но если будущие отношения сторон подразумевают письменный договор, то и предложение заключить его должно быть письменным.
Из-за путаницы в терминах возникают странные вопросы, например «Как заключить оферту?». Заключают договоры, а оферту создает один человек.
Как заполнить
Письменная оферта — это краткий или полноценный договор. Какой бы длины ни был документ, в нем должно быть четко указано, что вы предлагаете покупателю или клиенту и что хотите получить взамен. Например, «месяц английского за 4000 рублей» — это реклама образовательных услуг, а «английский с носителем языка, 8 групповых занятий в месяц за 4000 рублей» — уже публичная оферта на оказание образовательных услуг.
Что такое акцепт
Акцепт — это абсолютное согласие на полученное предложение.
Если абсолютного согласия нет, потребитель может поискать более подходящий вариант или начать переговоры. «Я готов сдать вам эту комнату за 10 тысяч рублей в месяц» — это оферта. «Хорошо, держите деньги» — это акцепт. «Давайте я буду платить вам 7 тысяч, а еще давать уроки игры на скрипке раз в неделю?» — это встречное предложение и начало переговоров.
Акцептовать оферту можно подписью под договором или своими действиями. Например, договоры на медицинские процедуры — типовые, а их акцепт — это подпись. Момент передачи денег за покупки в магазине — тоже акцепт в виде конклюдентных действий (в знак согласия с предложенными условиями покупки).
Как отказаться и можно ли расторгнуть
Все, кроме монополистов, свободны в заключении договора. Поэтому тот, кому поступило предложение, вправе отказаться от него: не выходить замуж или не покупать вещь. Для автора предложения ситуация сложнее: отказаться от оферты он может только сразу.
Если оферта публичная — товар лежит на полках, кредит предлагается с баннера, — продавец может изменить условия только для всех сразу: заменить ценники, снять баннер или убрать товар на склад.
Когда товар лежит на полке, любой человек может его купить в любых количествах, отказать ему нельзя и изменить цену прямо на кассе тоже. Если покупатель уже несет вещь на кассу, он купит ее по той цене, которую увидел. Если покупатель стоял у полки и на его глазах цена выросла в два раза, будет действовать новая цена.
Так и с договором: «Держите наш стандартный договор, мы обучаем на таких условиях, почитайте дома и подпишите, если согласны». На следующий день цена может вырасти для всех новых студентов, но не для того, кому уже сделали определенное предложение.
Особая категория — коммунальщики. Цены на газ и электричество устанавливаются на государственном уровне. То есть монополисты не могут сами изменить условия оферты — поднять цены или перестать продавать энергоресурсы.
С непубличной офертой ситуация похожая. Отозвать ее можно до или в то же время, как она получена адресатом. Например, отказаться от предложения можно так: «Я сдам вам эту квартиру. Хотя нет, не сдам, сам жить буду».
Если оферта не отозвана вовремя, расторгать в будущем придется уже договор. «Расторгнуть» саму оферту нельзя.
Образец оферты на оказание услуг
Счет-оферта
Если оферта — это предложение договориться, то счет — предложение заплатить за вещи или услуги.
Счет-оферта — это продолжение ценников или прайс-листа. Стороны могут обойтись без подписания отдельного договора, подразумевая существование единого публичного договора для всех покупателей. Например, в строительном магазине покупателю не обязательно ходить вокруг стеллажей с гвоздями и шурупами — он просит посчитать ему стоимость 10 кг гвоздей и 5 стамесок, а магазин выставляет покупателю счет-оферту. Если покупателя устраивают цены, он оплачивает счет и забирает подготовленный товар.
Ну теперь точно заставлю продавцов пробивать мне колбасу по цене с ценника.
А если цена указана на сайте и написано что-то типа «Оплата предложения на сайте означает принятие оферты», например речь о каких-нибудь услугах, типа игры в квест или вызова мастера. То может ли покупатель после оплаты отказаться от покупки и потребовать деньги обратно? Или это как оплатить товар на кассе и забыть его там? Потом попробуй, докажи, что ты его не забрал.
Тимур, Возврат денег за товар или услуги регулируется законом о защите прав потребителя, а принятие оферты это согласие с предложенными условиями. Грубо говоря, если вы сегодня оплатили товар в интернет магазине с доставкой через неделю, а завтра цена упала в 2 раза, то вы на момент доставки, не можете требовать, чтобы вам снизили цену. В обратную сторону это тоже верно, если цена, наоборот выросла, то вас это не колышет, вы оплачиваете по той цене, по которой покупали. Работа по оферте для сайтов нужна продавцу для уменьшения бумагооборота и упрощения бухучёта, это избавляет от необходимости подписания договоров/актов с клиентом. В противном случае интернет-магазину пришлось бы ежедневно распечатывать и подписывать договор с каждым клиентом и отправлять каждому на подпись, а покупателям соответственно сначала надо было бы дождаться и подписать договор, а затем ждать пока тот вернётся к продавцу. А так перечисляя деньги на счёт продавца вы подтверждаете согласие на получение товаров/услуг по условиям указанным на сайте, а продавец высылает вместе с товаром вам чек о получении денег, тем самым подтверждая выполнение своих обязательств, и соответственно если вы не заявляете о каких-либо претензиях, услуга считается оказанной, а товар соответствующим вашим пожеланиям. В итоге все довольны, вам не надо совершать лишних телодвижений и ждать, продавцу есть чем отчитаться перед налоговой. Ну а споры по поводу факта и качества оказанных услуг, это уже совсем другая плоскость, внимательнее читайте описание и условия указанные на сайте.
Применительно к облигациям, что такое срок оферты?
А если я купила курс по пошиву одежды, а в договоре оферты оговаривается условие, что я не могу передавать этот курс третьим лицам, разве он теперь не является теперь моей собственностью и я не могу распорядится им как мне хочется? Конечно речь не идёт о перепродаже, могу ли я его подарить?
а как быть, когда ты выбираешь товар через агрегаторов, переходишь по ссылке в магазин, видишь заявленную цену, начинаешь оформлять заказ и уже там не оказывается выбора купить товар по указанной цене без либо курьерской доставки, либо платной доставки до пункта выдачи? ты потратил своё время, вместо этого магазина ты мог перейти в другой с более низкою эффективною ценою точно такого же товара.