счет во время прыжка с парашютом

Часто задаваемые вопросы по парашютной тематике

ЗДЕСЬ СОБРАНЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПЕРВОМ ПРЫЖКЕ. ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ ПРЫГАТЬ ВПЕРВЫЕ, ЕСТЬ СМЫСЛ ПРОЧИТАТЬ ЭТО.

Хочу прыгнуть. Что для этого нужно?
Желание, немного денег и времени. :-).

Где можно записаться в парашютисты?
в Увате: по телефонам 8 922 063 4040 или 89129938702 (до 18.00) аэродром н.п. Уват

С каким парашютом можно прыгнуть в первый раз?
Первый прыжок осуществляется с основным парашютом Д-6 и запасным парашютом З-6

Что надо взять с собой в аэроклуб?
Деньги, документ удостоверяющий личность, страховку, хорошее настроение. Можно и друзей, в качестве соучастников или группы поддержки.

При какой погоде можно прыгать?
Прыжки осуществляются при погоде без осадков, отсутствии сильного ветра и низкой облачности. В идеале, должно быть высокое давление и ветер не выше 5 м/с. Решение о проведении прыжков принимает руководство аэроклуба

В какое время года можно прыгать?
Зимой, Весной, Летом и Осенью. Первый прыжковый сезон открывается зимой перед Новым годом и заканчивается весной, в момент схода льда на реке Иртыш в районе поселка Уват. Второй прыжковый сезон открывается весной после схода льда и закрывается в середине осени

В какие дни недели можно прыгать?
В основном в выходные и праздники. Часто и во время сборов в будние дни. В разных аэроклубах установлены разные прыжковые дни. Точную информацию можно получить в аэроклубе

Можно ли употреблять спиртное перед прыжком?
Категорически запрещается употреблять спиртное в день прыжка, а также злоупотреблять им накануне. Запрещается также прыгать после употребления наркотиков и приема препаратов, снижающих скорость реакции.

Правда ли, что с утра перед первым прыжком ничего нельзя есть?
Неправда. Питайтесь как обычно.

Что будет, если не откроется основной парашют?
Вероятность этого ничтожно мала, поскольку прыжки осуществляются со сверхнадежной десантной техникой. Тем не менее, на такой случай, всегда есть запасной парашют.

Может ли не сработать и запасной парашют?
Вероятность этого еще меньше, поскольку запасной парашют также исключительно надежен.

Могут ли оборваться стропы или порваться купол?
Очень, очень маловероятно. Десантный парашют спроектирован таким образом, что даже если на нем порвется каждая вторая стропа, с ним можно безопасно приземлится. Что касается порывов ткани, то сам купол представляет собой не цельный кусок материала, а сшит из множества квадратов-секций, каждая из которых окружена силовой лентой. Поэтому даже если в одной секции случится порыв, он не сможет распространится далее этой секции и парашютист приземлится совершенно безопасно.

Какая скорость снижения под парашютом?
5 метров в секунду

Есть ли риск получить травму при приземлении?
Есть, если отнестись к приземлению невнимательно. На инструктаже приземлению уделяется особое внимание

Возможно ли приземлиться на дерево, ЛЭП, воду, постройки?
Такое случается редко, и тем не менее бывает. Поэтому инструктор подробно расскажет о действиях в таких случаях

А если я боюсь высоты, что делать?
Страх высоты естественен для любого человека. Тем не менее, он преодолим, и миллионы совершенных прыжков с парашютом – тому подтверждение. Если есть сильное желание, то страх отступит. О том, как обуздать свой страх, хорошо написано здесь:
http://www.valk.ru/pages/interesting/the_first_one.html

У меня со зрением не очень хорошо. Как быть?
Все зависит от того, насколько «не очень хорошо». Многие парашютисты, которые носят очки, но зрение не слишком плохое, прыгают без очков. У кого зрение похуже, те прыгают с контактными линзами или в обычных очках, которые можно привязать резинкой либо одеть на них специальные пластиковые парашютные очки, которые можно попросить в аэроклубе. Если в отношении зрения мучают сомнения, то этот вопрос лучше задать инструктору перед прыжком

У меня была травма ноги/позвоночника/таза
В таком случае необходимо проконсультироваться у своего лечащего врача на предмет разрешения прыгать. Каждый случай – индивидуален. Например, после перелома ноги не рекомендуется прыгать минимум год (в зависимости от сложности перелома)

У меня проблемы с сердцем/давлением
Нужно получить разрешение на прыжок у лечащего врача. Кроме этого, аэродромный доктор перед прыжком проверяет давление и имеет право отстранить, если давление будет не в норме

Какие еще проблемы со здоровьем могут помешать прыгнуть?
Прыжки с парашютом не требуют особо продвинутой физической формы парашютиста, и тем не менее – вот список противопоказаний, не претендующий на абсолютную полноту:

Какие ограничения по возрасту для первого прыжка?
Прыгать с десантным парашютом разрешено с 14 лет (при письменном согласии родителей). Верхняя возрастная планка ограничена только фактическим состоянием здоровья. Нередки случаи, когда парашютисту-перворазнику за 60 лет. В тандеме разрешено прыгать с 10 лет

Какие ограничения по весу парашютиста для первого прыжка?
Ограничения по весу обусловлены характеристиками десантных парашютов. Так, минимальный вес не должен быть ниже 45 кг, максимальный – не выше 90 кг.

Сколько длится инструктаж перед прыжком?
Наземный инструктаж по прыжку с десантным парашютом длится в среднем 2-3 часа

С какой высоты прыгают в первый раз?
Первый прыжок осуществляется с высоты 1000 метров

Нормально ли дышится на такой высоте?
Совершенно нормально

Можно ли наделать в штаны при первом прыжке?
Навряд ли. И лучше не пытаться. Для этого есть специально отведенные места на земле. 🙂

Можно ли потерять сознание при прыжке?
Очень маловероятно

Что нужно оставить на земле?
Страхи, сомнения, наручные часы, серьги, браслеты, ключи от машины, кошелек и прочие предметы, которые могут случайно вывалиться. На аэродроме предоставляется сэйф

Кто укладывает парашюты?
Парашюты укладывают специалисты, прошедшие подготовку. Процесс укладки контролируется поэтапно, чтобы обеспечить ее максимальную надежность.

Какая нагрузка приходится на ноги при приземлении?
Чтобы почувствовать это, нужно прыгнуть с высоты примерно своего роста на землю, держа ноги плотно вместе

Можно ли взять фотоаппарат или видеокамеру на аэродром?
Конечно. Первый прыжок – яркое событие, запечатлеть не помешает

Вернут ли мне деньги, если я откажусь от прыжка?
Вернут, если отказаться от прыжка до посадки в самолет

Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
Силой инструктор выталкивать не будет – он может только слегка подтолкнуть, если парашютист уже стоит в дверном проеме и замешкался, так требует инструкция. До этого момента можно сообщить инструктору о своем отказе от прыжка и приземлиться в самолете. Правда, такие случаи редки

Сколько раз в день можно прыгать?
Для первого прыжка одного раза в день более чем хватает

Реально ли прыгнуть в день приезда?
Реально

Я уже прыгал в вашем аэроклубе, обязательно ли мне проходить еще раз инструктаж?
Если инструктаж первого прыжка был пройден в текущем сезоне и полученные знания сохранились, что будет проверено в клубе, то не обязательно. Инструктаж действителен в течение 3х месяцев.

Сколько времени длится свободное падение?
При прыжке с десантным парашютом свободного падения как такового нет. Парашют Д-6 раскрывается сразу после выхода из самолета

Что такое «стабилизация свободного падения»?
Стабилизация падения осуществляется для того, чтобы парашютист падал не беспорядочно, а ровно — тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. После выхода из самолёта вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта — всего 1,5 квадратных метра, этого достаточно, чтобы не дать парашютисту сорваться в беспорядочное падение

Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
В нашем клубе на парашютах для самостоятельного прыжка применяется специальный прибор, который автоматически раскрывает парашют, спустя определенное время.

Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
2-3 минуты, если не подхватит восходящий поток.

За что несет ответственность аэроклуб?
За качественно проводимый инструктаж, исправно летающий самолет и надежно раскрывающийся парашют

За что не несет ответственность аэроклуб?
За непрыжковую погоду и прочие обстоятельства непреодолимой силы, сломанную ногу в результате неаккуратного приземления

Что включает в себя инструктаж?

Какие возможны особые случаи при прыжке?
возможные особые слуаи рассматриваются очень детально в курсе обучения.
Эти случаи на практике встречаются нечасто. Как действовать в этих случаях – расскажет инструктор во время проведения инструктажа

Что делать с парашютом после приземления?
Категорически не рекомендуется забирать его домой как памятный сувенир! 🙂 Обычно его складывают в сумку, которая прилагается к парашюту и с которой прыгают, одевают на плечи как рюкзак (по одной лямке на каждое плечо) и несут все это обратно в здание аэроклуба, либо на «старт», либо в автомобиль, который собирает парашютистов. Более подробные инструкции Вам дадут при инструктаже, ничего сложного здесь нет

Я хочу прыгать как те крутые ребята, в цветных комбинезонах и с быстрыми парашютами!
Всему свое время. Для того, чтобы научиться прыгать как они, нужно пройти обучение свободному падению и управлению парашютом типа «крыло»

А зачем вообще люди прыгают?
За хорошим настроением, за мечтой, за адреналином, за новыми ощущениями, за компанию, за Россию. (нужное подчеркнуть или дополнить во своему усмотрению :-)).

Источник

С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Нужно выполнить следующие рекомендации:

Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.

Источник

День ВДВ: как распознать лжедесантника

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

День Воздушно-десантных войск превратился в цивилизованный праздник и уже не пугает мирных горожан. Но эксцессы 2 августа все же случаются, правда, виновными в них часто оказываются не доблестные бойцы ВДВ, а ряженные. Как распознать фальшивого десантника и вывести его на чистую воду?

«Так называемые «ряженые» — люди, которые не служили в войсках, но любят покрасоваться, надевают тельняшки. И когда им задают вопросы: «С какими парашютами вы совершали прыжки?», «Где служили?», то получают невнятные ответы», — так ранее определил эту категорию людей командующий ВДВ, ныне председатель комитета по обороне Госдумы, генерал Владимир Шаманов.

По словам члена Совета Федерации, бывшего офицера-десантника Франца Клинцевича, ряженые — беда для ВДВ. Именно с ними зачастую связаны скандалы 2 августа. Эти люди, не имеющие никакого отношения к «крылатой гвардии», своим позорным поведением бросают тень на прославленный род войск.

«Сейчас их становится меньше, так как их просто бьют. И мы уже дали такую команду, особенно по афганцам, выявлять и просто бить. Купить берет и тельняшку — ничего сложного нет. Напиться и вести себя безобразно, пытаясь тем самым реализоваться в силу заложенных комплексов», — отметил Клинцевич.

Военный билет

Самый простой и надежный способ узнать, служил ли человек в Воздушно-десантных войсках — попросить его показать военный билет. В этом документе указаны звания, должности и номера воинских частей, где проходила служба. По номеру воинской части можно определить, относится ли она к ВДВ.

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Принадлежность к десанту можно также узнать по номеру военно-учетной специальности в военном билете. Это шестизначное число, иногда с буквой в конце. Если там стоит буква «Д», значит, военная специальность имеет отношение к ВДВ. Первые три цифры ВУС — обозначения специализации. Например, «100» — это стрелковая, «101» — пулеметная, «103» — гранатометная.

Но, если в военном билете ВУС указано с номерами «998» или «999», эти люди не могли служить в ВДВ. Первая означает — «с незначительными ограничениями годен к военной службе, ее не проходил», вторая — «ограниченно годен к военной службе, но не имеет военной подготовки».

По этому вопросу настоящие десантники вычисляют самозванцев с очень высокой вероятностью. Здесь не подойдут ответы, типа: «Служил в Псковской дивизии». Боец этого прославленного соединения должен знать полное его наименование — 76-я гвардейская десантно-штурмовая Черниговская Краснознамённая дивизия. Виды российского спецназа. ИНФОГРАФИКА

Десантник всегда должен знать и полное наименование входящей в состав дивизии части, в которой он служил, со всеми ее регалиями. Например, 234-й гвардейский десантно-штурмовой Черноморский ордена Кутузова полк имени Святого благоверного Александра Невского.

Без запинки бойцы должны знать батальон, роту и взвод, где служили. А так же помнить своих командиров. Такое реальные ветераны ВДВ не забывают.

Российское государство всегда было скупо на награды, даже для настоящих героев. Поэтому россыпь орденов и медалей на груди у десантника должна вызывать сомнение. Люди с большим количеством наград, конечно, есть, но их мало.

К тому же настоящие ветераны не любят мешать боевые ордена и медали с ведомственными или юбилейными наградами. Одинокая медаль «За отвагу» для настоящих десантников скажет о человеке больше, чем полностью увешанная грудь.

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Обратить внимание нужно на соответствие наград возрасту ветерана. Большая часть советских наград была упразднена с крушением СССР. Поэтому орден Красной Звезды или орден Красного знамени никак не может появиться у молодого парня, прошедшего через Сирию.

Вопреки обыденному мнению, солдаты и сержанты срочной службы в ВДВ прыгают с парашютом не так уж много. За период службы срочники успевают совершить до десяти прыжков. Поэтому значки-парашютики с указанным на них большим количеством прыжков должны вызывать подозрения.

Ну, а если и сам бывший срочник ВДВ рассказывает о каком-то невероятном парашютно-десантном опыте, можно задать ему пару провокационных вопросов. Например, как правильно называется кольцо для раскрытия парашюта.

счет во время прыжка с парашютом. Смотреть фото счет во время прыжка с парашютом. Смотреть картинку счет во время прыжка с парашютом. Картинка про счет во время прыжка с парашютом. Фото счет во время прыжка с парашютом

Правильно оно называется звеном ручного раскрытия. И выглядит вовсе не как кольцо, а скорее как ручка. Зачем десантники купаются в фонтанах

Если «десантник» не смог вспомнить о звене ручного раскрытия, его можно добить вопросом: прыгал ли он с парашютом РД-54? Ответит, что прыгал — значит, точно ряженый, засомневался — тоже, скорее всего, фальшивый.

Дело в том, что РД-54 — не парашют. Это рюкзак десантника образца 1954 года, более полувека использовавшийся в ВДВ, — один из немногих образцов советского военного снаряжения, заслуживших любовь у десантников. Об этом легендарном предмете не знать бойцы «крылатой гвардии» просто не могут.

Есть и главное отличие настоящих бойцов ВДВ от ряженных «десантников». Принадлежность к военной элите — это не только мускулы, голубые береты и тельняшки, но и соответствующее воспитание, самодисциплина и умение вести себя.

Источник

Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России

Летать не вредно — вредно не летать!

Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России

Летать не вредно — вредно не летать!

Инструктаж для прыжков с парашютом Д-1-5У

Прыжки с парашютом для начинающих, осуществляются с использованием парашюта Д-1-5У. Это наиболее оптимальный выбор с точки зрения цены, а также для тех, кому не нравится, что за спиной висит инструктор. Парашют Д-1-5У это десантный парашют круглой формы специально предназначенный для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов, запасной парашют З-6П. Скорость снижения – 5 метров в секунду, а приземление по силе и ощущениям напоминает прыжок с полутораметровой высоты.

Необходимо понимать, что всё то, что рассказывает вам инструктор является собранным воедино опытом сотен тысяч других парашютистов, и всё то, что, теоретически, может случится с вами в небе уже где-то, когда-то, с кем-то случалось раньше, где-то, когда-то, и кем-то уже проверенно на собственном, иногда печальном, опыте.
А потому парашютист-перворазник обязан усвоить только одно правило: «В любой непонятной ситуации действуй по инструкции.»
Инструктаж разделён на две основные части: действия парашютиста в штатном режиме, и действия в особых случаях, то есть в случае каких либо незапланированных ситуаций во время прыжка.

Общие положения для лиц собирающихся совершить первый прыжок с парашютом

На территории аэродрома категорически запрещается:

Управление парашютом

Купол парашюта Д-1-5У имеет конструк­тивные щели в задней части три треугольных выреза и стропы управления, позволяющие разворачивать купол.
Для разворота нужно пользоваться стропами управления на концах которых есть красные бобышки и так, для разворота парашюта в нужную сторону нужно натянуть стропу управления: для поворота влево необходимо потянуть за левую бобышку, а право — за правую бобышку. Разворот на 360 градусов производится за 18 сек.

Подготовка на старте

По команде “Взлёт одеваться”, записанные в этот взлёт и названные пофамильно, подходите к разложенному на старте укладочному столу где находятся парашюты и становитесь каждый возле своего парашюта на который вам укажет инструктор.
Каждому парашютисту-перворазнику, в обязательном порядке выдадут кроме основного парашюта Д-1-5У, в комплект входит:
парашют запасной З-6П, мягкий/жёсткий шлем и парашютная сумка которая размещается под грудной перемычкой и запаской.

Стартовый осмотр

После того как парашютная система и амуниция подогнаны и одеты вы строитесь на линии стартового осмотра. Линией стартового осмотра называется условная линия в нескольких метрах от укладочных столов. Вас расставляют по весу в той последовательности в которой будут покидать воздушное судно, так что бы более тяжёлый парашютист был первым, а более лёгкий крайним. Это делается для того чтобы свести до минимума возможность схождения парашютистов в воздухе.
Инструктор укажет ОРИЕНТИР в какую сторону нужно будет развернуться чтобы встать на «малый снос».
После завершения осмотра, по команде инструктора, направляетесь к воздушному судну в том же порядке в каком находились на линии стартового осмотра. Подход к самолёту разрешается только со стороны хвоста. При посадке в воздушное судно необходимо соблюдать ту же последовательность которая была на линии осмотра, так чтобы более лёгкие парашютисты оказались ближе к кабине пилотов, а тяжёлые парашютисты ближе к дверям воздушного судна. В самолёте парашютисты рассаживаются, согласно указаниям инструктора, по левому и правому бортам, спиной к стене, в полуоборота в сторону двери “ёлочкой”. Команды выпускающего инструктора обязательны к беспрекословному выполнению всеми парашютистами находящимися на борту.

Взлёт и набор высоты

На высоте 100 метров выпускающий открывает дверь самолёта и даёт команду посмотреть. Вы должны запомнить как выглядит земля на этой высоте, чтобы визуально определили высоту 100 метров, для подготовки к приземлению.

Отделение

На высоте выброски, которая для парашютистов-перворазников составляет 600 метров, выпускающий инструктор открывает двери.
Для выполнения прыжка с парашютом подаются следующие команды:

По команде «пошёл» парашютист, не задерживаясь, отделяется от ВС.
Все команды выпускающий инструктор дублирует руками.
Команда “Встать” сопровождается движением вверх вытянутой руки, при этом рука направлена в сторону того борта который парашютисты будут покидать первыми. Первыми прыгают парашютисты располагавшиеся по левому борту. По этой команде несколько парашютистов сидящие на указанном борту встают и поворачиваются в сторону двери, а все остальные остаются на своих местах. Отделение без команды выпускающего категорически запрещено.

Работа под куполом

Ощущение динамического удара(рывка) является основным признаком раскрытия и наполнения купола парашюта. После ощущения динамического рывка, ты обязан произвести следующие действия:

Для того чтобы произвести осмотр купола необходимо поднять голову вверх так чтобы увидеть весь купол целиком, от передней его кромки до задней части. Купол должен быть правильной круглой формы, без порывов, перехлёстов и обрывов строп. Купол парашюта Д-1-5У в нормальном рабочем состоянии представляет собой хорошо наполненную воздушным потоком полусферу, из материала светло-бежевого (или белого) цвета, от кромки которой к свободным концам подвесной системы натянуты, в строгом порядке не пересекаясь между собой, 28 строп.
В задней части купола (за спиной парашютиста) имеются три треугольные прорези. Справа и слева на задних свободных концах находятся стропы управления, красного цвета, с бобышками из красной пластмассы.
Иногда при попытке осмотреть купол у парашютиста могут возникнуть затруднения выражающиеся в том, что он не может поднять голову для осмотра. Это может быть вызвано двумя причинами:
за спиной парашютиста произошла закрутка строп и это мешает ему поднять голову;
это не позволяет сделать маленькое расстояние между правыми и левыми свободными концами в результате чего шлем парашютиста упирается в элементы подвесной системы.
Устранить закрутку строп можно двумя способами:

Осмотр купола является первым действием которое ты должен произвести сразу после раскрытия парашюта.
Следующим действием парашютиста является осмотр по сторонам, для того чтобы убедиться в отсутствии угрозы схождения(столкновения) с другими парашютистами.

Правила приземления

Приземление – завершающий этап прыжка, требующий от парашютиста концентрации внимания и строгого соблюдения установленных правил безопасного приземления.
Одним из способов уменьшения нагрузки при приземлении является уменьшение скорости приземления за счёт перевода купола на «малый» снос, т.е. против ветра. При котором скорость приземления при наиболее благоприятных условиях можно довести до минимальной.
Перед приземлением парашютист должен выполнять действия в следующей последовательности:

Действия в особых случаях — приземление на припятствия

Во всех случаях вероятного попадания на препятствия парашютист должен использовать управляемость парашюта чтобы избежать попадания на препятствие.

При снижении на лес

Парашютист должен развернуть парашют против ветра. Ноги плотно сжать, согнуть в коленях и вынести вперед, держа их напряжёнными. Подбородок опустить на грудь. Захватить скрещёнными накрест рукам передние свободные концы подвесной системы так, чтобы вены рук были обращены к лицу, предохраняя лицо и шею от ударов о стволы и ветви деревьев. При зависании на высоких деревьях принять меры к безопасному спуску на землю, используя для этой цели распущенный купол и стропы запасного парашюта.

При попадании на стену здания

Развернуться лицом к стене вывести ноги вперед так чтобы удариться о стену ступнями ног и скользнуть по стене до земли.

При попадании на крышу здания

Вывести ноги вперёд параллельно крыше.
При попадании парашютиста на середину крыши здания надо упасть на поверхность крыши и удержаться на здании, используя закрепленные части (трубы, антенны). В случае попадания на край крыши, не допуская гашения купола спрыгнуть с парашютом на площадку около строения.

При попадании на телеграфные провода или провода ЛЭП

По возможности подтянувшись в подвесной системе, пройти над проводами. Если это не удалось, попытаться ступнями ног оттолкнуться от проводов, при этом предохранять лицо и голову от возможных ударов об столб или провода. Если парашютиста сносит вдоль линии, ему надо развернуться по ветру боком так, чтобы оттолкнуться от проводов во внешнюю от линии сторону, избегая попадания между проводами и не допуская попадания их между ногами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *