счет второго десятка 1 класс
Математика. 1 класс
Конспект урока
Названия и последовательность чисел второго десятка.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Образование чисел второго десятка.
Числа второго десятка; образование чисел второго десятка; десяток; сравнение чисел от 11 до 20; однозначные числа; двузначные числа.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основное содержание урока.
Посмотрите внимательно на изображение. Какие числа вы видите? Назовите.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. (При назывании числа, изображение с этим числом визуально увеличивается).
Как вы думаете, какое число здесь отличается от остальных и почему?
Число десять отличается от остальных тем, что в его записи участвуют две цифры.
Как по-другому можно назвать десять?
Десять единиц составляют десяток.
Послушайте стихотворение о числе ноль:
Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки – если ж слева рядом с ним единицу примостим – он побольше станет весить, потому что будет десять.
Попробуем, в записи числа 10, заменить ноль другой цифрой.
Посмотрите, что получилось:
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.
Вы знаете, как называются эти числа? Сегодня на уроке мы об этом узнаем.
Тема нашего урока: «Названия и последовательность чисел второго десятка».
Посмотрите, у меня десять палочек, завязанных в пучок. Десять палочек составляют десяток.
Если к десятку прибавить ещё одну палочку.
Сколько палочек станет?
Станет одиннадцать палочек.
Сколько десятков и единиц в числе одиннадцать?
Один десяток и одна единица.
Слово одиннадцать состоит из трёх частей: «один», «на», «дцать».
Словом «дцать» в старину называли число десять, поэтому, если одну палочку положить на десять, то получится число одиннадцать.
Если на десяток положить две палочки, то какое число получится?
Получится один десяток и две единицы – это число двенадцать.
Рассмотрите образование других чисел второго десятка, прочитайте их название.
Что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова?
Первая часть слова обозначает число единиц.
Что значит «на дцать»?
«На дцать» складываются отдельные палочки для образования нового числа.
Давайте потренируемся записывать двузначные числа.
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
При записи этих чисел старайтесь называть каждое из них правильно.
Разбор тренировочных заданий.
Запишите числа в порядке увеличения.
14, 11, 18, 17, 10, 20, 12, 19, 13, 15, 16, 20.
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
Выполните вычисления и запишите ответы.
На сколько помидоров больше на ветке, чем в тарелке?
Сколько помидоров всего?
На сколько помидоров меньше в тарелке, чем в корзине?
Варианты ответов: 10 – 2, 10 + 2.
На сколько помидоров больше на ветке, чем в тарелке?
Сколько помидоров всего?
На сколько помидоров меньше в тарелке, чем в корзине?
Конспект урока математики на тему «Второй десяток» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
-формировать понятие о десятке;
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
— познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Сравнивать числа в пределах 20;
3) Решать задачи в два действия;
4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
— моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
обработка информации, установление аналогий .
формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
— У вас на партах лежат солнышки и тучка, покажите свое настроение.
-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)
-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.
Вот именно поэтому я сегодня решила отправиться с вами в цирк. А какие животные выступают на арене цирка?
Но вот беда. Зрители уже собрались, сидят и ждут, а животных все нет и нет. Оказывается, у них пропали цирковые атрибуты, т.е. те предметы с какими животные выступают на арене. И они очень просят вас им помочь. А для этого вы должны быть на уроке внимательными и сообразительными. Животные по очереди будут задавать нам вопросы и давать задания, а вам надо быстро и главное правильно их решить.
II . Этап актуализации знаний
Два кольца, но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
— Запишите эту цифру в тетрадь.
— Молодцы! Справились и помогли тигру найти кольца для выступления.
Игра «Набери число» Слайд 4
Теперь нам надо помочь слону. У него пропали тумбы, на которых он стоит во время представления. Давайте поможем ему их найти.
— В каждой строке найдите два числа, при сложении кот. получилось число 8.
— Состав числа 8. Слайд5
Игра «Волшебный мешочек» Слайд 6
Медвежонок рассыпал цифры из мешочка. Помогите ему разложить их в порядке возрастания. И тогда мама медвежонка найдет свой велосипед, чтобы выступать в цирке.
Внутри карточки с цифрами от 1 до 9.Ученик достает цифру:
а). Назовите число, которое следует за числом:
б). Назовите число, которое стоит перед числом:
в). Назовите число, которое стоит между числами:
Игра «Веселые задачки» Слайд 7
— В следующем задании нас просят о помощи еще маленькие циркачи. Это щенята и медвежата. Вам надо устно решить задачу, а ответ показать на числовом веере.
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
( на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 6)
Цель : обеспечить мотивацию изучения нового материала.
Учитель: Посмотрите на эти числа.
Какое из них отличается от остальных?
Дети: 10. Его можно назвать лишним.
Учитель: Почему вы назвали число 10?
Дети: оно не такое, как остальные.
Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?
Дети: Десять единиц составляют десяток.
А за ними, посмотри –
Идут четыре, пять, и шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим –
И десяток вмиг составим.
— Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить, о каких числах?
ТЕМА УРОКА : числа от 10 до 20.
Какие цели поставим перед собой?
-Что мы узнаем на этом уроке?
Познакомимся с образованием чисел второго десятка, из одного десятка и нескольких единиц;
IV . Работа над новым материалом слайд 9-18
Работа с палочками
-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.
-Сколько палочек стало? (11)
-Сколько десятков палочек? (1 десяток)
-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)
-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).
Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».
Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.
-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)
-Сколько всего палочек? (12)
-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
V . Этап первичного закрепления нового материала
— А теперь надо помочь украсить цирк флажками. Для этого открываем учебник на стр. 46, № 2.
— Сколько красных флажков на рисунке? (10)
— Как можно сказать по- другому? (1 десяток)
— Положите один десяток палочек на парту.
— Сколько синих флажков? (десять). Как по-другому назвать 10? (1 десяток)
— Положите еще один десяток палочек на парту. Сколько всего палочек к вас на парте? (2 десятка)
— Сколько флажков на рисунке? (2 десятка)
— Два десятка – это сколько единиц? (20)
Физминутка (на экране)
Решение задачи. Слайд 19 Ну и какой же цирк без клоунов. Оказывается им тоже нужна помощь. Надо решить задачу №3
— И заполните пустые пропуски.
-надо узнать какое животное будет выступать следующим
— Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Чему научились?
— Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Какое настроение было на уроке? (смайлики)
И с заключении нашего урока. Я хочу сказать, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые нам давали цирковые животные. И в благодарность от них я вам даю сладкое угощенье
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 45. Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Образование чисел второго десятка.
Числа второго десятка; образование чисел второго десятка; десяток; сравнение чисел от 11 до 20; однозначные числа; двузначные числа.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел. Научимся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сможем сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Основное содержание урока.
Посмотрите на изображение. Назовите числа, которые вы видите.
8, 9, 5, 15, 3, 4, 1, 7, 2.
Какое число здесь лишнее и почему?
Лишнее число 15, так как в записи его числа две цифры, оно двузначное, а все остальные числа однозначные.
Давайте рассмотрим, как образовано число 15.
Сколько десятков в числе 15?
В числе 15 один десяток.
Сколько нужно добавить палочек к десятку, чтобы получить 15?
Нужно добавить ещё 5.
В числе 15 – один десяток и пять единиц.
Тема нашего урока: «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20».
Назовите соседей каждого числа.
При назывании каждого числа, домик с этим числом визуально увеличивается, и постепенно появляются соседи каждого числа.
Соседи числа четырнадцать … тринадцать и пятнадцать.
Соседи числа шестнадцать … пятнадцать и семнадцать.
Соседи числа восемнадцать … семнадцать и девятнадцать.
Соседи числа тринадцать … двенадцать и четырнадцать.
Соседи числа одиннадцать … десять и двенадцать.
Соседи числа пятнадцать … четырнадцать и шестнадцать.
Соседи числа семнадцать … шестнадцать и восемнадцать.
Соседи числа двенадцать … одиннадцать и тринадцать.
Конспект урока математики 1 класс по теме : Образование чисел второго десятка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Устная нумерация чисел в пределах 20
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Планируемые результаты (предметные): знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему урока.
Личностные : делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
I. Организационный момент.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят — отвечаю,
II. Актуализация знаний.
– Докажите правильность вашего мнения.
III. Изучение нового материала.
1 Работа по учебнику. (с 45 учебник)
Какой раздел начинаем? Прочитайте.
Что узнаем? Чему научимся?
Определим задачи урока :
1 Узнаем как образуются числа второго десятка
2 Научимся называть их
2 Знакомство с новой единицей счёта – десятком .
П р а к т и ч е с к а я деятельность учащихся. (Счётный материал)
– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.)
– Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.)
– Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, т. д.
– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)
– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.
– Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.)
– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек, или один десяток.
3. Образование и название чисел второго десятка.
— Положите на парту один десяток палочек.
– Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11, один-на-дцать.)
– Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.)
– Сколько отдельных палочек? (Одна.)
– Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица.
– Добавьте еще одну палочку.
– Сколько палочек стало? (12, две-на-дцать.) и т.д.
– Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц?
Первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц.
– А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.)
– Сколько это десятков? (Один.)
– Замените несвязанные палочки пучком палочек.
– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)
– Два десятка – это двадцать единиц.
4. Закрепление знания новой единицы счёта
Порядковый счёт от 11-20
– Какое число предшествует числу 16? Какое число следует за числом 16?
Конспект урока по математике для 1 класса по теме «Нумерация. Образование чисел второго десятка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока
Тема: Нумерация. Образование чисел второго десятка.
Цель: Познакомить учащихся с числами второго десятка; научить правильному произношению чисел второго десятка
По формированию предметных результатов:
знать, как образуются числа второго десятка;
уметь правильно произносить;
уметь использовать десяток как новую единицу счета
По формированию метапредметных результатов:
уметь различать способ и результат действия
принимать практическую задачу.
уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
находить нужную информацию;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
определять тему урока
делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, тетрадь, учебник, палочки для счета, резинка
— Посмотрите на задание под номером 3. Давайте прочитаем.
— Сколько всего посадили дети деревьев?
— На сколько, меньше березок, чем лип, посадили дети? Какое действие нам нужно совершить?
— На странице 47, справа представлены примеры. Нужно сравнить и подумать, какая разность пропущена.
— Верно. Ребята, а можем ли мы продолжить ряд снизу? После 2-1?
— Ребята, а мы с вами можем ответить на вопрос: как образуется число 12?
— А вы хотели бы узнать, как образуются такие числа, как 10, 11, 12 и т.д., до 20?
Организует актуализацию знаний
7+3=10, 10 деревьев посадили дети
Из количества липок нужно вычесть количество березок
7-3=4, на 4 березки меньше посадили дети, чем лип
Нет, потому что из 0 не вычесть единицу
Формулирование темы и цели урока
— Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Ребята, вы уже знакомы с числами до 10, их называют числа первого десятка, а сегодня на уроке мы узнаем, как образуются числа второго десятка, от 10 до 20. А также, мы с вами научимся правильно произносить эти числа.
— Специально для вас, на доске имеется план нашей с вами работы на уроке(1 – Узнать, как образуются числа второго десятка; 2 – Научиться правильно произносить числа второго десятка)
Организует формулирование темы и цели урока совместно с учащимися
Высказывают предположения по целям урока, знакомятся с планом урока
Открытие новых знаний
— Ребята, у вас на столах есть счетные палочки. Возьмите, так же как и я, 10 палочек.
— Связываем эти десять палочек резинкой, в один пучок и у нас получается 1 десяток.
— В старину, десяток по другому, называли «дцать» и сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.
— Если к одному десятку – дцать – добавить еще одну палочку, то получим один на дцать. Какое число получилось?
— Сколько в нем десятков? Сколько единиц?
— Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки, сколько получилось палочек?
-Сколько в нем десятков? Сколько единиц?
— Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки, сколько получилось палочек?
Сколько в нем десятков? Сколько единиц?
— Возьмем четвертую палочку. Положи на десять палочек четыре палочки, сколько получилось палочек?
— Сколько в нем десятков, сколько единиц?
— Положим пять палочек на десять палочек, сколько получилось?
— Сколько в нем десятков, сколько единиц?
— Возьмем два десятка палочек. У нас получился еще один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь?
— Запишем два ряда чисел. 12346789
10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
— В первом ряду числа, которые вам хорошо знакомы, а во втором ряду числа, которые мы получили с вами на уроке.
— Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга.
— Именно поэтому, ребята, числа первого ряда называются однозначные, а числа второго ряда – двузначные.
— Посмотрите на наш план, что мы только что с вами узнали?
— Ребята, давайте с вами, обратим внимание на произношение двузначных чисел (чисел второго ряда)
— Когда мы устно произносим числа – одиннадцать, двенадцать, мы сначала, называем количество единичек, а потом десяток – дцать.
— Посмотрите на страницу 46 в учебнике, давайте почитаем название чисел, которые мы с вами только что образовывали.
— Попробуем хором, останавливаясь на единичках и на десятке.
— Ребята, что мы уже узнали на уроке?
— Верно, молодцы! А теперь немного отдохнем, встали.
10 раз на двух ногах
В разноцветных сапогах!
А теперь на правой ножке
Поскакали по дорожке, аж 13 раз!
И еще 13 проскакали по дорожке мы на левой ножке!
А теперь ребята, вместе потянулись 20 раз.
Объясняет новый материал
С помощью счетных палочек и объяснения учителя усваивают новые знания
— 1 десяток, 1 единица
— 1 десяток, 2 единицы
— 1 десяток, 3 единицы
— 1 десяток, 4 единицы
— 1 десяток, 5 единиц
— Шестнадцать, 1дес. 6ед.
— Семнадцать, 1дес. 7ед.
— Восемнадцать, 1дес. 8ед.
— Девятнадцать, 1 дес. 9ед
— Два десятка – двадцать, 0ед.
— В записи чисел первого ряда только один значок, а в записи чисел второго ряда – два значка.
Как образуются числа второго десятка
Читают название чисел второго десятка
Хором отрабатывают произношение чисел второго
— Мы узнали как образуются числа второго десятка, что есть числа двузначные и однозначные. Как в старину называли десяток – дцать. Когда мы произносим мы сначала называем количество единичек, а потом десяток.
Первичное закрепление изученного материала
— Ребята, давайте прочитаем задание №4 – задача №1 и №2.
— О чем эти две задачи?
— В первой задачи, о чем говорится?
— А что известно во второй задачи?
— Ребята, сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах есть маленький листочек. На этом листочке вы должны написать решение этих двух задач.
— Но для начала проговорим правило по которому нужно решить задачу (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)
— Давайте проверим (у доски один ученик) решение первой задачи.
— Решение второй задачи.
— Ребята, а теперь работу в парах продолжим, вы должны обсудить со своим соседом по парте, что общего в решении этих двух задач, какая присутствует взаимосвязь?
— Закончили обсуждение. Как вы думаете, какая взаимосвязь присутствует в решении этих двух задач?
— Какой вывод можно сделать о решении этих двух задач? (Эти задачи взаимосвязаны, одна задача является продолжением другой, они могут быть единым целым)
— Хорошо. Спасибо. Смотрим задание №5. Читаем.
— Подпишем число и классная работа. Номер 5. Чертим два отрезка, вы у себя в тетради, а я на доске.
— Ребята, что нам нужно найти?
— Записываем в тетради решение, через минуту проверим.
— (Имя), к доске, проверим.
Организует обсуждение и решение задачи в парах