счет за порчу имущества в гостинице
Могут ли гостиницы требовать от постояльцев оплаты причиненного ущерба
Например, по оценке American Hotel & Lodging Association, потери американских гостиниц оцениваются примерно в 100 млн долларов в год. В России такую статистику найти сложно. Прежде всего потому, что у нас слишком разрозненная система мест размещения. Часть гостевых домов работают нелегально или полулегально и не очень-то стремятся афишировать проблемы.
Крупные сетевые отели, принадлежащие международным гостиничным сетям, конечно же, не проверяют номера после выезда постояльцев. Но любой отель не работает себе в убыток. Все эти издержки уже заложены в стоимость проживания.
Переживают за каждую испачканную простыню или разбитую кружку, как правило, владельцы небольших отелей в провинциальных городах.
Какой ущерб могут причинить постояльцы отелю
Незначительный и мелкий ущерб. Его люди обычно причиняют по неосторожности или ненамеренно. К такому ущербу относится разбитая посуда, пропажа столовых приборов, испачканные или разорванные постельные принадлежности, полотенца, вынос гостями моющих средств из ванной комнаты, блокнотов, ручек, продукции мини-бара и т.п.
Крупный ущерб. Это когда постояльцы умудряются вынести из номера мебель, ценные предметы интерьера, дорогостоящую технику, устроить коммунальную аварию или пожар. Известен даже случай, когда один из постояльцев отеля Four Seasons Beverly Wilshire Hotel умудрился вынести из номера мраморный камин.
Могут ли отельеры требовать возмещения ущерба
В российских законах нет четкого определения, что такое ущерб, причиненный постояльцами местам размещения. Поэтому данный вопрос регламентируется только внутренними правилами компаний.
Но вот если постоялец умышленно и целенаправленно навредил гостинице, тогда в силу вступает гражданское, а порой даже уголовное законодательство.
В том случае, если гостиница все же пытается привлечь к ответственности постояльца за неумышленный ущерб ее имуществу, необходимо потребовать у сотрудников гостиницы акт приема-передачи номера, подписанный постояльцем.
Какие права имеют постояльцы отелей
Права проживающих защищает закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс. Там, в частности, регламентируются и некоторые аспекты гостиничной деятельности.
Так, например, в каждом гостиничном номере должна быть размещена информация о порядке проживания. Она должна быть представлена на русском языке, дополнительно ее можно перевести на языки, которые распространены в том или ином регионе.
По Гражданскому кодексу гостиница или отель обязаны предоставить услуги каждому, кто в них нуждается. Отказать в обслуживании можно только в случае, если предоставить услугу невозможно, например, при отсутствии свободных мест. Отельеры могут отказать и постояльцам с домашними животными. Этот аспект законом не регламентируется, поэтому решение принимает администрация.
Отельер также не может обуславливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других. Примером может служить заселение в гостиницу при условии оплаты завтраков. Такие действия расцениваются как навязывание услуги, и потребитель, оплатив завтрак, вправе потребовать возмещения его стоимости.
Посетитель вправе расторгнуть с гостиницей договор в любое время, оплатив время фактического проживания, а не полную стоимость за сутки или период проживания, если ему необходимо уехать или не понравилось обслуживание. Например, человек оплатил проживание в гостинице, имеющей категорию «четыре звезды», но впоследствии выяснилось, что на ее территории нет бассейна, что является обязательным требованием для гостиниц такого уровня. Если постоялец при выборе отеля и заселении не был информирован об этом, он имеет право не оплачивать услуги, а если оплатил, то потребовать оплату обратно.
За утрату денег, ценных бумаг, драгоценностей, дорогих вещей гостиница отвечает при условии, если они были приняты ею на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф.
Возмещение ущерба, причиненного имуществу гостиницы
Итак, как поступить, чтобы в случае причинения ущерба имуществу гостиницы этот ущерб был возмещен? Нужно ли вообще требовать возмещения ущерба? Как избежать неприятных и конфликтных ситуаций в подобных случаях?
Ущерб, причиняемый гостями, стоит разделять на несколько подкатегорий:
Как относиться к разным видам потерь и каков внутренний регламент в отношении ущерба — внутреннее дело каждого конкретного отеля. Сложность заключается в том, что в процесс вовлекается исключительно значимый и важный для нашего бизнеса элемент — гость. Постараемся понять «цену вопроса», выяснить, где граница разумного баланса гостеприимства и имущественных интересов. Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, и взвесим «за» и «против».
Ситуация 1. Мелкий ущерб
При заселении гость был размещен в стандартном номере, в комплектацию которого входили два банных полотенца, по два полотенца для рук и для лица и одно полотенце для ног. При выезде выяснилось, что одного банного полотенца не хватает. Гость в раздражении уверяет, что так и было.
При проверке мини-бара обнаружилось отсутствие некоторых напитков, был пробит счет, однако постоялец отказывается платить, уверяя, что не пользовался мини-баром.
Вы вряд ли будете способны обеспечить заселение гостей с одновременным заполнением акта сдачи-приемки имущества — слишком много персонала потребуется для этого. Более того, первый контакт гостя с отелем и первое впечатление о вашем отеле будет безнадежно испорчено. Если в вашей гостинице предусмотрено сопровождение в номер, портье или беллман может при демонстрации номера ненавязчиво озвучить количество банных принадлежностей, в присутствии гостя открыть холодильник, продемонстрировать наличие напитков и оставить бланк счета. Посмотрите гостевые счета. Сравните доход от проживания гостя и дополнительных услуг с величиной потерь. Ведите историю гостя, где обязательно отражайте его статус, количество заездов, информацию обо всех инцидентах.
Если при заселении вы не передавали гостю под подпись именно указанное количество спорного товара или принадлежностей, находящихся в номере, то вы вряд ли сможете доказать свою правоту. Даже если в гостевой комнате лежит бланк «стандартный перечень оборудования и аксессуаров» или «лист напитков мини-бара», это не значит, что все это находилось там в указанном количестве на момент заселения клиента. Гость не обязан проводить инвентаризацию и извещать вас о том, сколько у него полотенец в номере или какие напитки в мини-баре. Конечно, можно рискнуть и пригласить представителя милиции для досмотра багажа, однако только представьте себе, если вы ничего не обнаружите… Встречное требование, только уже через суд, о возмещении морального и возможно материального ущерба (например, гость опоздал на самолет из-за разбирательств) вам гарантировано. Поскольку вы не можете со стопроцентной гарантией обеспечить передачу имущества во временное пользование, вы не можете требовать возврата и тем более обвинять постояльца в краже. Не забудьте, что явившись инициатором разбирательства, именно вам нужно будет доказывать в суде виновность другой стороны. Причем ни стандарты комплектации комнаты, ни какие-либо другие правила не исключают возможность ошибки персонала.
Если вы не хотите раз и навсегда потерять гостя, то в данном случае вам придется смириться. Настойчивость уместна только в том случае, если вы уверены, что внутренний регламент гостиницы гарантирует безукоризненно отлаженный процесс. В любом случае поставьте в известность руководство.
Однако не все потеряно. Ведите статистику за два-три месяца, посчитайте средние потери и заложите их в стоимость номера. Не забывайте регулярно отслеживать динамику уровня потерь, наладьте процедуру по проверке номеров во время уборки, при пиковых значениях потерь ищите причину и вводите дополнительные меры по их предотвращению.
Ситуация 2. Значительный ущерб
При проживании в номере гость набросил влажное полотенце на светильник в ванной и заснул. Полотенце высохло, затем нагрелось и начало тлеть. Сработала противопожарная сигнализация. В результате неосторожных действий отелю был причинен следующий ущерб:
Здесь может быть два варианта — причинение вреда по неосторожности и намеренное причинение вреда (хулиганство). В данном случае для отельера это не важно. Стоимость ремонта и оборудования — безусловные потери, которые вы понесете, восстанавливая ванную. В большинстве подобных случаев виновность гостя не подлежит сомнению, в связи с чем возникновение конфликтной ситуации маловероятно.
Рекомендуется составить двусторонний акт с привлечением двух-трех человек из числа персонала о причинении ущерба и на его основании потребовать возмещения стоимости ремонта и оборудования ванной комнаты. Будьте предельно аккуратны с оценкой ущерба — важно, чтобы объявленный вами размер возмещения был адекватным вашим потерям. Если гость не желает подписывать акт или возмещать убытки, вы вправе вызвать милицию и оформить соответствующее заявление.
В данном случае вы абсолютно правы, требуя возмещения ущерба. Возможно, что гость будет недоволен принятым решением или попытается оспаривать оцененный вами размер возмещения. Отслеживайте дальнейшее поведение постояльца и будьте внимательны. В случаях проявления неадекватности или агрессии будьте готовы к немедленным действиям. Прекратите переговоры и вызывайте милицию. Убедитесь, что в историю гостя внесена информация об инциденте. В любом случае поставьте в известность руководство.
В случаях, когда произошло хищение имущества гостиницы в крупных размерах — вынос мебели, ценных предметов интерьера, дорогостоящей техники и т. п., а также причинен крупный ущерб, обязательно вызывайте милицию, пишите заявление и расследуйте инцидент в установленном законом порядке.
Несколько советов по поведению в трудных и спорных ситуациях
Сотрудники гостиницы намерены взыскать ущерб с постояльца. Он утверждает, что ни в чем не виноват. Как может разрешиться спор?
Увы, от досадных недоразумений никто не застрахован. Житель Могилева Владимир Андреевич работает инженером на заводе. Недавно он ездил в командировку в один из районных центров, а через неделю после возвращения получил от отеля претензию. Ему предлагали рассчитаться за испорченный матрас, который он якобы прожег сигаретой. Но парадокс в том, что Владимир Андреевич не курит. И когда выезжал из номера, все было нормально, никто никаких замечаний не делал
Могилевчанин связался с администрацией отеля, там его пристыдили, потребовали срочно заплатить, иначе будут обращаться к руководству завода. Так как инженер на сто процентов уверен, что платить ничего не обязан, никаких ответных действий он не предпринимал. И через несколько дней из гостиницы действительно позвонили его руководителю. Шеф, конечно, за него заступался, но, наверное, теперь сомневается в невиновности своего подчиненного, смотрит на подчиненного косо. Да еще некоторые коллеги поменяли о нем мнение не в лучшую сторону.
Из районной гостиницы осаждают звонками, торопят с расчетом. Владимир Андреевич по-прежнему заявляет, что никаких денег никому не должен. По его утверждению, суда, которым ему угрожают, он совсем не боится: пусть истец докажет, что он действительно что-то испортил. Инженер уверяет, что, если бы закурил в комнате, сработал бы пожарный извещатель.
А в отеле кипят нешуточные страсти. Администратор, с которой я связалась, уверяет, что когда постоялец выезжал из номера, сохранность имущества не проверяли, он просто спустился вниз и отдал ключи администратору: «Ведь выглядел таким приличным! Никто за ним ничего не проверял. Все открылось позже, когда горничная стала перестилать белье».
В гостинице была срочно создана комиссия из своих работников и составлен соответствующий акт. Ущерб – 92 рубля. Сотрудники отеля уверены, что до въезда инженера все было в полном порядке. За пять минут, которые прошли между его отъездом и приходом горничной, в номер не могли зайти посторонние. В общем, говоря юридическим языком, сегодня стороны находятся в досудебных претензионных отношениях.
Подобные неприятные инциденты порой случаются с постояльцами отелей, клиентами пунктов проката, посетителями ресторанов. И в большинстве случаев клиентам приходится раскошеливаться.
Согласно действующему законодательству, причиненный чужому имуществу вред подлежит возмещению в полном объеме добровольно или в судебном порядке. Обычно в гостиницах, гостевых домах, агроусадьбах в отдельном разделе прейскуранта указаны точные суммы возмещения ущерба за постельные принадлежности, посуду, инвентарь и другое. При этом есть множество нюансов.
Адвокат Могилевской областной коллегии адвокатов Геннадий Михолап считает, что случай с Владимиром Андреевичем достаточно странный: при выезде постояльца из отеля представитель администрации должен был принять номер, убедиться, что все в порядке. И, судя по всему, там действительно все было в норме, если гостю ничего не сказали, проводили с почестями. Ведь когда порча имущества обнаруживается сразу, большинство постояльцев возмещает ущерб добровольно. Если же человек не соглашается с очевидным, отрицает свою вину, начинает скандалить, как правило, вызывают милицию. И еще к людям в погонах обращаются в большинстве случаев, если вред причинен имуществу юридического лица умышленно. Но это уже хулиганство.
Как же дальше может развиваться ситуация с могилевским инженером? К сожалению, как рассказал Геннадий Михолап, в сфере торговли, индустрии гостеприимства существует практика иногда составлять акты задним числом в одностороннем порядке – это ненадлежащие документы. И не исключена возможность, что именно так поступили в этом районном отеле: в акте подписалась комиссия, состоящая исключительно из своих же работников, к примеру, горничная, администратор, швейцар. Но очень важный момент: нет подписи постояльца, а она быть должна.
Тем не менее иногда такие акты имеют юридическое значение, на них ссылаются, по ним выставляются требования. Но это в досудебном порядке. Решатся ли представители гостиницы идти с подобным актом в суд? Ведь там может сразу возникнуть сомнение не столько в достоверности документа, сколько в его достаточности в качестве доказательной базы. Не нужно забывать, что проигравшей стороне, к примеру, инициатору тяжбы, придется платить госпошлину и судебные издержки, а значит, не только не получить ожидаемых денег, но и понести дополнительные затраты. Немногие решаются идти в суд, не имея весомых доказательств. Разве что сотрудники отеля уверены в своей правоте и запаслись дополнительными козырями, о которых до поры до времени не говорят. Но, вероятнее всего, они просто имеют некоторый опыт воздействия на постояльцев по подобной схеме: составить акт, выслать претензию, оказывать на человека психологическое давление. Не исключено, что некоторые, боясь за свою репутацию, уже отдавали деньги под таким давлением, считая, что спокойствие дороже.
Юристы советуют: если вы ничего не брали и не портили, не спешите выполнять чьи-то необоснованные требования. Ведь даже если события будут развиваться по худшему сценарию – дело дойдет до суда и вы проиграете, в некоторых случаях вам могут уменьшить размер возмещения ущерба с учетом вашего материального положения и других обстоятельств. Исключение составляют лишь случаи, когда вред чужому имуществу причинен умышленно.
Вообще же адвокат рекомендует всегда сдавать полученное в аренду имущество, гостиничный номер по всем правилам. В свою очередь, у арендодателя, собственника есть обязанность проверить сохранность и исправность своих материальных ценностей. Если же причиненный вред обнаружен позже, совсем не факт, что виновен тот, на кого можно в первую очередь подумать. К примеру, в номере отеля неудачно покурить могла та же горничная.
С другой стороны, если вы действительно нечаянно что-то повредили, разбили, испортили, не стоит отпираться, лучше вести себя порядочно, рассчитаться добровольно, а в случае нехватки денег, чтобы расплатиться на месте, взять на себя обязательства по расчету. И лучше всего, как только это случилось, самим сообщить о неприятности администратору, не дожидаясь разоблачения, ведь все равно отвечать придется. При этом у вас есть право требовать обоснованности выставленной суммы возмещения.
ШТРАФОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО
Иногда в кафе, ресторанах предлагают оплатить не только стоимость разбитой посуды, но и штраф, увеличивая выставленную сумму до абсурда. Нужно иметь в виду: штрафовать гостиницы и рестораны не имеют права. Если возникли сомнения, сумма кажется завышенной, требуйте документы, подтверждающие стоимость испорченного имущества. Иногда также при получении суммы возмещения ущерба сотрудники гостиниц, кафе и ресторанов не выдают никаких документов о том, что вы рассчитались, — в этом случае деньги пойдут, скорее всего, не в кассу предприятия, а в карман конкретному сотруднику. Помните: любые расчеты должны быть зафиксированы документально.
Ирина Менделева, «Народная газета», 27 сентября 2019 г.
Возмещение ущерба мебели в арендованом жилье
При сдаче арендованной квартиры арендодатель увидел, что у дивана в одном месте разошелся шов. Кроме этого, за время эксплуатации светлый кожаный диван немного запачкался. Диван эксплуатировался правильно, на него ничего не проливали, пятен нет, только стал потемнее со временем. Фотографий исходного состояния дивана у меня нет. Арендодатель говорит, что это диван б/у. Он хочет заменить обивку всего дивана, что довольно дорого, или предлагает отдать этот диван, чтобы ему купили новый. Арендодатель прав?
В соответствии с п. 1 ст. 611 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
Арендатор, согласно п. 2 ст. 616 ГК РФ, обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Сдавая квартиру, собственник должен осознавать, что, скорее всего, получит свое жилье не в том состоянии, в каком оно было передано квартиросъемщику, поскольку квартира и находящаяся в ней мебель являются средством для получения прибыли наймодателем и наниматель имеет полное право использовать указанное имущество.
Следует различать понятия «порча имущества» (случайная или намеренная) и «естественный износ» (амортизация). При этом законодательно эти понятия четко не определены. Амортизация – это постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию (в нашем случае – перенесение стоимости ремонта на стоимость арендной платы). Наниматель не должен платить за повреждения, появившиеся по естественным причинам. Если есть повреждения, учитывается их характер, оценивается, не относятся ли они к нормальному (естественному) износу. Например, продавленный матрас – это естественный износ в процессе эксплуатации, а порванный – это причиненный вред, ответственность за который ложится на нанимателя, если он был передан в нормальном состоянии.
Акт о порче имущества
Акт о порче имущества – документ, в котором фиксируются повреждения, нанесенные товарно-материальным ценностям, принадлежащим предприятию. При этом преднамеренность или непреднамеренность действий, послуживших причиной порчи имущества, роли не играет – акт составляется вне зависимости от этих обстоятельств.
В каких случаях чаще всего пишется документ
Акт может быть создан в самых разных ситуациях:
Зачем нужен акт
Акт относится к первичной документации фирмы, и, являясь безусловным письменным доказательством причиненного повреждения/поломки, становится впоследствии основанием для списания испорченных товарно-материальных ценностей или отправки их в ремонт.
К сотруднику, непосредственно причастному к нанесению вреда имуществу компании, на основании данного документа может быть применена мера дисциплинарного взыскания. Она назначается в зависимости от того, насколько серьезно пострадала собственность организации:
Здесь учитываются все нюансы события, в том числе и наличие умысла. Кроме того, на основе акта руководство предприятия имеет право потребовать от виновника возмещения материального ущерба..
Кто составляет акт
Акт может составлять любой работник организации, в должностные обязанности которого входит данная функция. Это может быть руководитель структурного подразделения, юрист, секретарь или просто материально-ответственное лицо.
При создании акта должны присутствовать и другие сотрудники компании, которые выступят в роли свидетелей нанесенных повреждений. Таким образом, формируется специальная комиссия в составе не менее трех человек, лучше работников разных отделов.
Если испорченное имущество относится к высокотехнологичному оборудованию или приборам, для более точной диагностики вреда к составлению акта следует привлечь специалиста инженерно-технической или сервисной службы, действующей внутри предприятия или стороннего эксперта.
Составление акта: основные моменты
На сегодня нет стандартного унифицированного образца акта, так что документ может быть написан в произвольной форме или по шаблону, действующему внутри фирмы. При этом есть ряд определенных сведений, который вносить в него нужно обязательно:
Оформление акта. На что обратить внимание
При оформлении акта, также как и при его написании, можно руководствоваться собственными соображениями, поскольку закон не предъявляет к этому параметру никаких особых требований. Акт можно писать на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации. Вносить информацию можно от руки (любой шариковой ручкой, но только не карандашом) или печатать на компьютере.
Важно! В акте должны наличествовать подписи его непосредственного составителя и присутствовавших сотрудников – их автографы будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ сведения верны.
Желательно получить и подпись виновника порчи имущества, но если он отказывается подписывать документ, можно прямо в акте сделать соответствующую пометку или составить отдельный акт об отказе подписать акт.
Заверять печатью бланк акта не обязательно – с 2016 года использование штемпельных изделий на предприятиях и в организациях необходимо только в тех случаях, если это закреплено во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы.
Акт составляется в двух экземплярах:
При необходимости можно составить и дополнительные копии акта.
Как хранить акт
После составления акта и завершения всех процедур, связанных с его непосредственным участием, документ следует передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный законом или локальной документацией фирмы (но не менее трех лет), после чего его можно уничтожить.
Акт о порче имущества при затоплении квартиры или офиса
Затопление квартир в многоэтажных домах встречается особенно часто. Офисы тоже могут подвергнуться этой неприятности, как и отдельно стоящие жилые дома. Даже если над помещением не располагаются нерадивые соседи, затопление нельзя исключать. Всегда может случиться авария водопровода, прорыв водяной системы отопления, протечка кровли и т.д.
Одним из важных процессуальных действий, необходимым для последующего возмещения ущерба, является составление акта о порче имущества. Его составляют вызванные к месту затопления представители компании, обслуживающей здание (ее аварийной службы) с участием потерпевшей стороны. Сделать это надо в первые 12 часов после вызова уполномоченных лиц. Если представители компании не явились вовремя, акт допустимо составить без них, пригласив в комиссию посторонних незаинтересованных людей. Управляющей компании при этом следует направить письменное уведомление, а в акте отразить, что она была проинформирована, но не участвовала в составлении акта по причине неявки по вызову.
Если помещение залито по вине конкретного человека, например, соседа сверху, он тоже участвует в составлении акта.
ВАЖНО! Если виновника не установили, его не удалось пригласить, либо он отказался, это следует отразить в тексте акта.
В этом документе должны найти отражение такие данные:
ВНИМАНИЕ! Описывая ущерб, нужно указать не только состояние потолка, стен, пола, но и порчу мебели, бумаг и другого имущества, находящегося в помещении. Это можно сделать в форме дефектной ведомости, инвентаризации и т.п.
Остальные части документа («шапка», дата, подписи членов комиссии) составляются по основным принципам делопроизводства. Строгой формы для документа законами не предусмотрено.
АКТ № 11
осмотра жилого помещения, расположенного по адресу:
г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д.17, кв.21
от 19 августа 2017 года
На основании заявления (входящий номер 134 от 19.08.2017) от гр. Деревянского Н.Ю. о затоплении квартиры была сформирована комиссия в составе:
На момент осмотра лицо, виновное в затоплении, установить не удалось.
Комиссия провела обследование жилого помещения по указанному адресу.
На момент обследования (19.08.2017 г. в 16:30) установлены следующие повреждения вследствие затопления.
Пострадала жилая комната площадью 26 кв.м.:
В комнате повреждена мебельная стенка (разбухла по прилегающей к стене поверхности) и телевизор Sony KDL-32WE613 (вышел из строя).
Затопление случилось 19.08.2017 г. в 15:45. Были произведены следующие работы по устранению:
Выводы комиссии: причиной затопления является авария трубопровода горячего водоснабжения (разрыв трубы).
Члены комиссии:
Начальник ЖЭУ № 2 /Моршанский/ А.П. Моршанский
Инженер ЖЭУ № 2 /Пересветова/ Т.А. Пересветова
Мастер ЖЭУ № 2 /Никодимов/ О.Л.Никодимов
С актом ознакомлен:
владелец квартиры № 21 /Деревянский/ Н.Ю. Деревянский
Акт о порче имущества при выполнении каких-либо работ
Когда случается непреднамеренная порча имущества вследствие каких-либо жизненных ситуаций, например, выполнения работ, полученный вред нужно как-то компенсировать. Если речь идет об имуществе предприятия, то поврежденные вещи необходимо списывать или приходовать их ремонт. Виновный в порче может быть подвергнут административной или материальной ответственности. Основанием для этих процедур является нормативный документ – акт об испорченном имуществе.
На предприятии составить такой акт может уполномоченный на это материально-ответственный работник. В составе комиссии должно быть не менее 3 работников организации.
ВНИМАНИЕ! Если испорчено технически сложное оборудование, то в комиссию следует включить компетентного специалиста или пригласить эксперта.
Как составить акт
Унифицированной формы акта нет, но в нем предусмотрены некоторые моменты, обязательные для установления факта порчи имущества. Как в любой официальный документ, в акт необходимо внести:
Основная часть акта, определяющая его «специализацию», состоит из следующих моментов.
ООО «БытРемонтСервис»
г. Екатеринбург
22.08.2017 г.
АКТ № 5
О порче имущества
В настоящем документе мною, руководителем отдела сбыта Леваневским Анатолием Ивановичем, установлено, что 22 августа 2017 года сотрудница административно-хозяйственного отдела Ревакова Антонина Петровна во время производства текущей уборки неумышленно повредила имущество, принадлежащее ООО ««БытРемонтСервис»: монитор жидкокристаллический LG 34UC79G-B (столкнула со стола на пол).
Свидетелем инцидента был менеджер отдела сбыта Соколенко Роман Константинович.
Причина нанесения повреждения: неосторожность при вытирании пыли.
Монитор нуждается в ремонте – замене матрицы дисплея, ориентировочной стоимостью в 1200 руб.
Руководитель отдела сбыта /Леваневский/ А.И. Леваневский
Менеджер отдела сбыта /Соколенко/ Р.К. Соколенко
С актом ознакомлена
сотрудник административно-хозяйственной службы /Ревакова/ А.П. Ревакова
Акт о порче имущества при доставке или перевозке товара
Даже если доставка осуществляется со всеми надлежащими мерами, порча перевозимых товаров не может быть исключена. Не углубляясь в причины и поиски виновных, следует отметить, что стоимость пришедшего в негодность или испорченного груза должна быть компенсирована – за счет ли страховки, материальной ответственности виновного лица либо другим способом. Сами поврежденные товары нужно включить в убытки, подводя бухгалтерский баланс. Для этого нужно документальное основание – акт о порче имущества при грузоперевозках.
В случае обнаружения таких проблем при получении товара, покупатель (получатель) совместно с лицом, доставившим груз (экспедитором, курьером, водителем, представителем фирмы) должны выяснить важные подробности, которые будут упомянуты в акте:
ВАЖНО! Формировать акт нужно непосредственно после доставки, в присутствии доставившей его стороны.
Кроме этих подробностей, в акте следует указать:
В выводах следует установить причину повреждений и ответственное за них лицо (если это возможно).
Для обеспечения достоверности нужно пригласить в качестве членов комиссии еще не менее двух человек. Ими могут выступить квалифицированные работники, могущие оценить ущерб и удостоверить порчу, например, бухгалтер организации-получателя, юрист, менеджер по поставкам и др.
Желательно приложить дополнительные документальные свидетельства: фото груза, запись камеры видеорегистратора автомобиля перевозчика, письменные свидетельства очевидцев и др.
Нужно сделать не менее 3 экземпляров акта:
АКТ № 12
О порче доставленного груза
г. Пенза, 17.08.2017 г.
Приемщик товара, представитель ООО «Лето» Зарубин В.В., составил настоящий акт о повреждении доставленного груза при его получении.
Установленная причина порчи груза: превышение скорости при доставке, приведшее к аварии – нарушение норм перевозки.
К возмещению получателем груза ООО «Лето» предъявляется сумма в 2 000 руб.
Члены комиссии
Начальник пункта приема ООО «Лето» /Зарубин/ В.В. Зарубин
Главный бухгалтер ООО «Лето» /Незлобина/ Е.П. Незлобина
Завскладом № 1 ООО «Лето» /Петухов/ Г.К. Петухов
С актом ознакомлен
Водитель ООО «Магистраль» /Рукавичкин/ Р.А. Рукавичкин
Акт о порче документов
Случаются ситуации, когда документы на предприятии приходят в негодность вследствие пожара, затопления, других факторов, например, грызунов, или же неумышленного либо злоумышленного деяния. В любом случае, поврежденные бумаги уже непригодны к дальнейшему использованию. Это могут быть документы архивного хранения или же действующая документация. Чтобы обосновать уничтожение таких документов, нужен акт об их порче, иначе неминуема административная при проведении проверки и обнаружении недостачи в документации.
Акт составляет сформированная руководством сразу после обнаружения факта порчи комиссия. Состав комиссии произвольный, как правило, в нее включается бухгалтер, руководитель структурного подразделения, юрист, могут быть приглашены и представители правоохранительных органов, пожарного надзора, коммунальщиков и т.п.
Форма акта свободная, но удобно применять образец, приведенный в Правилах архивного хранения документов. В тексте должны быть указаны:
АКТ № 15
о порче трудовой книжки
г. Хабаровск, 30.08.2017 г.
В связи с порчей трудовой книжки на имя кладовщика ООО «Симфония» Романенко Г.В. приказом № 12/1 от 30.08.2017 г. генерального директора ООО «Симфония» Л.Н. Недзельского создана комиссия в составе:
Комиссией составлен данный акт о том, что 29.08.2017 г. при внесении записи о переводе на должность кладовщика оказался непоправимо испорчен бланк трудовой книжки – серия ТК № 5738593 на имя Романенко Г.В. Повреждение совершено сотрудником отдела кадров Кольской А.А. в результате разлития краски для печатей и штампов на разворот трудовой книжки и просачиванием ее на титульный лист.
Комиссия подтверждает непригодность дальнейшего использования бланка трудовой книжки. Испорченный экземпляр предлагается утилизировать с помощью шредера либо сожжения.
Председатель комиссии
Начальник отдела кадров /Волинецкая/ Н.П. Волинецкая
Члены комиссии
Главный бухгалтер /Петрановская/ П.Е. Петрановская
Инспектор отдела кадров /Чумакова/ Р.О. Чумакова