судейская пенсия по выслуге лет

Судейская пенсия по выслуге лет

3. Определение стажа работы при исчислении размера

выходного пособия судьям, ушедшим или удаленным в отставку,

единовременного пособия членам семей судей

3.1. В стаж работы в должности (качестве) судьи Российской Федерации (если судья назначен (избран) на должность до 22 октября 2014 г.) для выплаты выходного пособия и единовременного пособия включается время работы:

судьей со дня зачисления в штат суда в установленном законом порядке по день отчисления из штата суда (по день освобождения от должности судьи);

в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, федеральных арбитражных судов и органов государственного арбитража, в органах юстиции (министерствах юстиции СССР и Российской Федерации, министерствах юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениях (отделах) юстиции) на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, стажером судьи или исполняющим обязанности судьи, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката;

государственным нотариусом с момента получения высшего юридического образования.

3.2. В стаж работы в должности (качестве) судьи Российской Федерации (если судья впервые назначен на должность после 22 октября 2014 г.) для выплаты выходного пособия и единовременного пособия включается время работы:

судьей со дня зачисления в штат суда в установленном законом порядке по день отчисления из штата суда (по день освобождения от должности судьи);

в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража, на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, стажером судьи или исполнявшим обязанности судьи, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката.

3.3. Время работы на должностях, перечисленных в абзацах 3, 4, 5 пункта 3.1 и абзаце 3 пункта 3.2 настоящей Инструкции, включается в стаж работы в качестве судьи, если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи.

Периоды работы на должностях, перечисленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей Инструкции, в государствах, ранее входивших в состав СССР, засчитываются в стаж работы лицам, ушедшим в отставку с должности судьи Российской Федерации, до 12 декабря 1991 г.

3.4. Для судей, назначенных на должность после 1 июля 2002 г., время работы в должностях, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 3.1 настоящей Инструкции, включается в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при условии, что стаж их работы непосредственно в должности судьи составляет не менее 5 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

3.5. Для судей, назначенных на должность после 22 октября 2014 г., время работы в должностях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.2 настоящей Инструкции, включается в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при условии, что стаж их работы непосредственно в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

3.6. Гражданам Российской Федерации, замещавшим на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя назначенных и не назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 156-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» первоначальных составов судов Российской Федерации, в стаж работы для выплаты выходного пособия включаются периоды работы:

на должностях судей в судах различного уровня и юрисдикции в Союзе ССР, на Украине, в судах, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года;

на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи.

3.7. При наличии перерывов в работе стаж в должности (качестве) судьи исчисляется суммарно, независимо от перерывов, за весь период работы.

Время работы в должности (качестве) судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы для выплаты выходного пособия, единовременного пособия в календарном исчислении.

3.8. Исполнение обязанностей судьи на основании решения квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации и издания соответствующего приказа о привлечении судьи к осуществлению правосудия сроком до одного года (статья 7-1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации») назначением на должность судьи не является, не влечет за собой прекращения отставки судьи и не может быть включено в стаж работы в должности (качестве) судьи для выплаты выходного пособия.

Продолжение исполнения полномочий судьи до вступления в должность нового судьи (пункт 6 статьи 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 157-ФЗ) не может быть признано в качестве законного основания, влекущего отказ в выплате выходного пособия.

Однако в случае, если судья воспользовался данным правом, период работы, в течение которого он осуществлял полномочия судьи после их прекращения, не может быть учтен при расчете стажа работы в должности (качестве) судьи для выплаты выходного пособия после исключения его из штата суда.

3.9. Ушедшему или удаленному в отставку судье, который ранее увольнялся с военной службы, службы (работы) в органах прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции и из других государственных органов с выплатой установленного законодательством выходного (единовременного) пособия, при исчислении размера выходного пособия, предусмотренного пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», единовременного пособия, предусмотренного пунктом 6 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», период работы в указанных органах не учитывается.

В случае представления сведений о неполучении выходного (единовременного) пособия при увольнении из указанных органов время работы следователем и прокурором в этих органах подлежит включению в стаж работы в качестве судьи для выплаты выходного пособия, единовременного пособия.

3.10. Порядок определения стажа работы судьям военных судов при исчислении размера выходного пособия судьям военных судов и единовременного пособия членам их семей производится применительно к вышеизложенному порядку с учетом особенностей прохождения военной службы судьями военных судов.

Источник

Конституционный суд изменил порядок назначения пенсий судьям

судейская пенсия по выслуге лет. Смотреть фото судейская пенсия по выслуге лет. Смотреть картинку судейская пенсия по выслуге лет. Картинка про судейская пенсия по выслуге лет. Фото судейская пенсия по выслуге лет

Проверял Конституционный суд (КС) ч. 5 ст. 2 закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», п. 5 ст. 15 и п. 7 ст. 20 закона о статусе судей.

Судье в отставке, согласно действующему законодательству, выплачивается пенсия на общих основаниях. Если он имеет стаж работы судьей больше 20 лет, то он может выбрать – получить пенсию на общих основаниях или пожизненное содержание в 80% от зарплаты, которое не будет облагаться налогами. Если стаж работы у судьи на момент выхода на пенсию меньше 20 лет, то размер содержания будет меньше, и, соответственно, чем больше стаж, тем больше денег будет получать судья в отставке.

Геннадий Рязанов работал судьей с 2004 года. В декабре 2013 года ему стало плохо, он заболел, а через пять дней попал в больницу. Спустя полгода ему установили инвалидность без срока переосвидетельствования. Что именно за «общее заболевание» поразило судью – не сообщается.

Осенью 2014 года (через два месяца после присвоения инвалидности) квалифколлегия судей Смоленской области прекратила его полномочия из-за состояния здоровья. Во время увольнения ему выплатили выходное пособие и все. Пожизненное содержание не назначили, ведь его стаж работы судьей был всего 10 лет (нужно как минимум 20). Зато Рязанову установили трудовую пенсию по инвалидности – 14 475 руб.

В 2015 году бывший судья Рязанов обратился в управление Суддепа и попросил назначить себе ежемесячные выплаты в размере судейской зарплаты. По закону он имел бы на это право, если бы его болезнь, из-за которой он стал инвалидом, была связана с исполнением судейских обязанностей. Но он не смог это подтвердить, и ему отказали в выплате.

Рязанов не согласился с отказом и подал в Промышленный районный суд Смоленска иск. Он утверждал, что право на ежемесячные выплаты ему дает п. 3 ст. 20 закона о статусе судей.

«В случае причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается возмещение в размере ежемесячного денежного вознаграждения судьи».

Закон о статусе судей

Суд определил приостановить производство по этому делу, потому что обнаружил неопределенность. Получается, что ч. 5 ст. 2 закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», п. 5 ст. 15 и п. 7 ст. 20 закона о статусе судей противоречат статьям Конституции, ведь не гарантируют судьям-инвалидам пожизненное содержание.

КС напомнил: для судей установлен специальный правовой механизм, который гарантирует им достойное и согласующееся с их высоким статусом пенсионное обеспечение. При этом в качестве условий приобретения судьями права на ежемесячное пожизненное содержание закон называет пребывание в отставке и наличие стажа работы в должности судьи не менее 20 лет, а в случае недостаточной продолжительности стажа – достижение определенного возраста. Судьи, не отвечающие данным требованиям, права на ежемесячное пожизненное содержание не приобретают.

При этом, указывает суд, судья, получивший инвалидность, вправе рассчитывать на поддержку государства. Если его инвалидность не связана со служебной деятельностью, то судья сам может выбрать себе пенсию из двух вариантов:

1. Преобразование в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных в период исполнения обязанностей судьи;

2. Назначение страховой пенсии по инвалидности без учета периода работы судей, чтобы по достижении возраста 55 лет приобрести право на ежемесячное пожизненное содержание.

Таким образом, при выборе первого варианта размер страховой пенсии по инвалидности судье в отставке определяется без учета его зарплаты, а сам он ставится в худшее, по сравнению с застрахованными лицами, положение, поскольку периоды работы в должности судьи оцениваются, как правило, аналогично периодам, в которые трудовая деятельность по уважительным причинам не осуществлялась.

Получается, что для судей, уволенных по состоянию здоровья, не предусмотрено специальное пенсионное обеспечение и нет никакого «адекватного правового механизма», по выражению КС, который позволил бы им получать выплаты, соотносимые с зарплатой.

Согласно второму варианту, размер страховой пенсии по инвалидности будет определяться только на основе стажа, приобретенного до назначения на должность судьи, то есть пенсия будет еще меньше, но по достижении 55 лет судья получит выбор между получением страховой пенсии по инвалидности и ежемесячным пожизненным содержанием.

Однако оба варианта ставят судью, вышедшего на пенсию из-за инвалидности, не в лучшее положение. Получается, что даже ежемесячное возмещение членам семьи умершего судьи больше, чем выплаты живому судье, но ушедшему на пенсию раньше, чем нужно. «Социальная защита от статуса умершего кормильца предоставляется семье в более значительном объеме, по сравнению с социальной защитой, предоставляемой судьям, ставшим инвалидами вследствие заболевания, не связанного с осуществлением служебной деятельности», – отмечает КС.

«Законодателю следует немедленно определить условия и порядок пенсионного обеспечения судей, ставших в период осуществления своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью».

В итоге Конституционный суд признал не соответствующими Конституции положения ч. 5 ст. 2 закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» и п. 5 ст. 15 закона «О статусе судей в Российской Федерации». Суд постановил изменить их так, чтобы гарантировать судьям надлежащую социальную защиту как «лицам, обладающим особым конституционно-правовым статусом». Третью оспариваемую норму (п. 7 ст. 20 закона о статусе судей) КС не рассматривал, потому что она не подлежит применению в этом деле.

При этом действующий сейчас порядок назначения пенсий сохранится, пока законодатели не внесут в указанные нормы изменения.

Ознакомиться с текстом постановления Конституционного суда можно здесь.

Источник

Система пенсионного обеспечения судей в России

В демократических государствах, к которым в соответствии с Конституцией РФ относится и Россия, выделяют три вида власти. Это исполнительная, законодательная и судебная власть. Ее представители осуществляют властные полномочия и функции в строгом соответствии с законом. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется судьями.

Строго говоря, выделяют федеральных судей и мировых. Отличий по объему прав и полномочий между ними нет, однако мировые судьи осуществляют правосудие по делам, имеющим более низкую сложность и общественно-социальную значимость.

Бесплатно по России

Вне зависимости от категории судьи все они обладают значительным количеством преференций и льгот. Это связано с особенностями их профессиональной деятельности и важностью осуществления честного и независимого правосудия для общества и государства.

Что же касается пенсионного обеспечения судей в РФ, то оно является довольно высоким, однако размер его непосредственно зависит от его формы.

Виды выплат

Считается, что лиц, ранее осуществлявших правосудие, довольно большие по сумме пенсии, а выйти на них они могут по льготным основаниям. По большей степени это так, однако следует учитывать, что судьи выходят на заслуженный отдых по разным основаниям и именно от этого и зависит соответствующий возраст и размер выплат.

Разберем виды материального обеспечения, на которые могут рассчитывать судьи на пенсии.
судейская пенсия по выслуге лет. Смотреть фото судейская пенсия по выслуге лет. Смотреть картинку судейская пенсия по выслуге лет. Картинка про судейская пенсия по выслуге лет. Фото судейская пенсия по выслуге лет

Пожизненное содержание

Пожизненное содержание представляет собой особую форму материального обеспечения, на которую могут рассчитывать только представители судебной власти. Возможность его получения определена специальным Законом РФ «О статусе судей» №3131-1 от 26 июня 1992 года.

Установлено, что подобного рода выплаты вправе получать представители судебной власти, которые отработали на соответствующей должности не менее 10 лет. При этом общий стаж в сфере юриспруденции должен составлять не менее 25 лет.

Отдельно следует прояснить, что из себя представляет «стаж в сфере юриспруденции». При его подсчете учитываются периоды работы адвокатом, нотариусом, специалистом аппарата судов, на государственной и муниципальной службе, а также в организациях в должности юриста или юрисконсульта.

Кроме этого, претендовать на пожизненное содержание вправе только лица, которые достигли определенного возраста. Так, для мужчин он составляет 60 лет, а для женщин – 55 лет.

Пенсия по выслуге лет

Пенсия по выслуге определяется по общим правилам. Так, установлено, что для ее получения необходимо иметь минимум 20 лет стажа в рамках специальности. При этом для назначения пенсионных выплат решающее значение имеет именно стаж работы, поскольку материальное обеспечение будет начислено даже в том случае, если пенсионер не достиг установленного в стране возраста выхода на заслуженный отдых.

Собственно, выход на пенсию по выслуге также означает прекращение судейской деятельности. Впрочем, и по ее достижению судья вправе продолжать занимать соответствующую должность, не обращаясь за материальным обеспечением.

Страховая

В тех случаях, когда стаж судейского работника не достаточен для того, чтобы претендовать на вышеупомянутые формы обеспечения, ему назначается обычная страховая пенсия по достижению соответствующего возраста.

Говоря о формах матобеспечения, следует отметить, что судьи имеют право и на определенные льготы, которые положены всем гражданам страны в этой части. Так, при осуществлении деятельности в районах Крайнего Севера они могут претендовать на более ранний выход на пенсию.

Отдельно следует упомянуть и о военных судьях. Это лица из числа судейского состава, которые осуществляют правосудие в гарнизонных судах, а также соответствующей коллегии Верховного суда по делам, связанным с военнослужащими, а также различными военными организациями, ведомствами и структурами.

Так, для получения материального обеспечения по выслуге они должны отработать не менее 15 лет в отличие от своих «гражданских» коллег, для которых минимальное требование к ней – 20 лет.

Возможные доплаты

Каких-либо специализированных доплат судьям в отставке как таковых нет. Однако они могут получать дополнительные надбавки на общих основаниях. Так, в первую очередь, следует упомянуть о районном коэффициенте, который используется для всех пенсионеров, проживающих в климатически неблагоприятных местностях.

Каков размер пенсии

Расчет пенсии осуществляется по-разному. Он непосредственно зависит от формы пенсионного обеспечения. Разберем подробнее.

Пожизненное обеспечение

Размер материальных выплат зависит от последней величины довольствия лица, занимавшегося судейской деятельностью. Так, он составляет 80% от нее.

Однако следует отметить, что если после достижения условий, при которых возможно назначение пожизненного обеспечения, судья продолжает работать, то за каждый отработанный год ему полагается дополнительно 1% к базовой величине. Впрочем, размер пожизненного обеспечения не может превышать 85% от заработка на последней должности.

По выслуге

Обеспечение по выслуге рассчитывается схожим образом. Так, лицо, имеющее достаточный стаж работы, вправе рассчитывать на материальное обеспечение, составляющее 50% от заработка. При этом за каждый дополнительный год работы прибавляется 3% к базовой величине. Максимальное значение ее не может превышать 85%.

Страховая

Страховая пенсия рассчитывается по общему правилу с использованием специальной формулы:

Здесь учитывается общий размер пенсионных баллов (ИПК), стоимость пенсионного балла на год выхода на пенсию (СтБ), а также фиксированная выплата (ФВ) и специальный повышающий коэффициент, который устанавливается при выходе на отдых позже положенного срока.

Как правило, размер страховой пенсии у судейских работников значительно ниже, чем государственной. Связано это с определенными ограничениями на количество пенсионных баллов, которое можно получить в год. Однако следует учитывать, что заработная плата у судей довольно высокая, поэтому даже страховая пенсия значительно превышает среднюю по стране.

Страховая пенсия начисляется исходя из всех перечислений в ПФР на цели обязательного пенсионного страхования.

Следует отметить, что для установления данного вида обеспечения бывший судья обязан достигнуть установленного возраста, иметь достаточный общий страховой стаж, а также необходимое значение ИПК.

Как оформить выплату

За назначением выплат необходимо обращаться в судебный департамент или в судебный орган по последнему месту работы.

Каких-либо специальных документов не потребуется. Набор вполне стандартный, включающий в себя документы, удостоверяющие личность, основания для назначения выплаты, а также заявление. Основным из них выступает трудовая книжка (которая сейчас переводится в электронный формат), поскольку именно она подтверждает стаж работы.

Однако случается, что не все сведения могут быть в ней отражены. Тогда для подтверждения периодов работы в сфере юриспруденции и в качестве судьи подойдут выписки из приказов, штатные ведомости и иные документы. Судья, получающий одну из государственных пенсий, по сути, обеспечивается за счет средств федерального бюджета. И здесь следует учитывать, что последующие индексации будут связаны непосредственно с изменениями величин оклада по их последней должности.

Полезное видео

Что еще нужно знать о пенсии судей, смотрите в видео:

Заключение

Судьи в России имеют привилегированный статус. Во многом это касается и их пенсионного обеспечения. Так, в зависимости от стажа судейской деятельности, они могут получать один из трех видов пенсий – пожизненное обеспечение, государственную выплату по выслуге или страховую пенсию по старости. Размер всех из них значительно превышает сумму, получаемую пенсионерами ежемесячно в среднем.

Источник

Статья 15. Отставка судьи

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Действие статьи 15 (за исключением пункта 3) настоящего Закона распространено на судей, ушедших на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию

Статья 15. Отставка судьи

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 1 статьи 15 настоящего Закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. N 5-П

1. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

ГАРАНТ:

Согласно пункту 4 статьи 3 настоящего Закона на судей, пребывающих в отставке и занимающихся деятельностью, указанной в этом пункте, гарантии неприкосновенности не распространяются. Членство таких судей в судейском сообществе приостанавливается

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ в пункт 2 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения

2. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 9 и 11 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона.

Время работы в должности судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы судьи в полуторном размере.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ в пункт 3 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

3. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке выплаты выходного пособия судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременного пособия членам их семей, утвержденную приказом Верховного Суда РФ и Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10 августа 2015 г. N 670кд/235

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ статья 15 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

3.1. Ушедшему или удаленному в отставку судье, назначенному на должность до 1 января 2012 года, размер выходного пособия, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в части, превышающей трехкратный средний месячный заработок, умножается на коэффициент 1,15.

4. Судье после ухода или удаления его в отставку выплачивается компенсация на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ в пункт 5 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 9-П взаимосвязанные положения пункта 5 статьи 15 настоящего Закона и части 5 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими правовой механизм не гарантирует судьям, ставшим в период осуществления своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, и до приобретения ими права на ежемесячное пожизненное содержание ушедшим в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, пенсионное обеспечение в размере, соотносимом с утраченным доходом в виде заработной платы (ежемесячного денежного вознаграждения) судьи, на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса

О конституционно-правовом смысле положений пункта 5 статьи 15 настоящего Закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. N 5-П

Федеральным законом от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ действие абзацев первого и третьего пункта 5 статьи 15 настоящего Закона распространено на судей, переведенных на работу в государственные организации и ушедших на пенсию с этой работы, а также на лиц, работавших на должности государственного арбитра и ушедших на пенсию с этой должности

Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности.

ГАРАНТ:

О допустимости получения ежемесячной компенсационной выплаты судьей в отставке, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, см. Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 25 января 2018 г. N 5-КЭ

Информация об изменениях:

Действие положений пункта 5.1 (в редакции Федерального закона от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ) распространяется в том числе на судей, ставших инвалидами до 6 марта 2019 г. вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью

5.1. Судье, ставшему в период осуществления своих полномочий инвалидом вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, до приобретения им права на ежемесячное пожизненное содержание, ушедшему или удаленному в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, выплачивается по его выбору ежемесячное денежное содержание по инвалидности либо пенсия по инвалидности на общих основаниях.

Ежемесячное денежное содержание по инвалидности указанной категории судей исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи, и устанавливается в следующем размере:

Ежемесячное денежное содержание по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом, но не более чем до реализации приобретенного им права на ежемесячное пожизненное содержание.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ пункт 6 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции

6. Отставка судьи прекращается в случае:

1) выявления после ухода судьи в отставку нарушений, допущенных им при исполнении полномочий судьи, являющихся основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 12.1 настоящего Закона, если не истек срок давности, установленный пунктом 6 статьи 12.1 настоящего Закона;

2) несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3 настоящего Закона;

3) существенного, виновного, несовместимого с высоким званием судьи нарушения положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, порочащего честь и достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти;

4) занятия деятельностью, несовместимой со статусом судьи;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи;

6) смерти судьи или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ пункт 7 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции

7. Решение о прекращении отставки судьи либо о приостановлении отставки судьи в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона, принимается соответствующей квалификационной коллегией судей по собственной инициативе по месту прежней работы или постоянного места жительства судьи, пребывающего в отставке, либо по представлению органа судейского сообщества или председателя суда по месту прежней работы судьи, пребывающего в отставке. Решение квалификационной коллегии судей может быть обжаловано судьей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ пункт 8 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 8 статьи 15 настоящего Закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. N 5-О

8. Отставка судьи прекращается также в случае повторного назначения (избрания) его на должность судьи, за исключением случая назначения (избрания) судьи, пребывающего в отставке, судьей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

9. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *