Трудовая акция сохраним в чистоте нашу землю конспект
Проект «Чистота планеты Земля начинается с нас»
Юлия Стаценко
Проект «Чистота планеты Земля начинается с нас»
Паспорт педагогического проекта
Экологический проект
«Чистота планеты земли начинается с нас»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Участники: дети младшей-средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: Средней продолжительности (15 мая-19 июня)
Образовательные области 1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие;
4. Художественное- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
проблема Значимый признак экологической воспитанности ребёнка это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе, для этого очень важно сопровождать знакомство с окружающим миром эмоциональной беседой.
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
-Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
-Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
-Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
-Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка.
— Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
-Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
1. Социально-коммуникативное развитие-
Рассказ воспитателя «Чистота наших улиц», «Посмотри во круг себя, много мусора у нас.»
-тема беседы «Мой дом-моя планета»
-Ситуативный разговор «Для чего нужно беречь планету»
-Беседа «Мусор нам не нужен»
-Индивид. беседы «Чистота наших улиц»
-Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить и к чему это приведёт»
-Беседа «Как сохранить нашу Землю в чистоте и порядке, и что мы для этого делаем».
-Рассказ воспитателя «Ох. уж эти батарейки.», «Опасные свалки»
-Рассказ воспитателя «Вторая жизнь мусора»
-ситуативный разговор «Мы защитники природы»
2. Познавательное развитие
-Расширение представлений детей о мусоре, о вреде мусора на улицах и чем это грозит нашей земле, о правильности сортировки мусора.
-Что было бы, если из леса исчезли…
-расширить знания о «второй «жизни мусора (переработка)
-Расширить знания детей о правилах поведения на природе
-Рассматривание иллюстраций с различными видами мусора.
-Картинки-иллюстрации с загрязненной Землей, природой, реками, воздухом, водой….
-Рассматривание иллюстраций на тему «Природа в опасности»
-организация дидактических игр по закреплению знаний
Карточки «Сложи картинку и назови что получилось».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
3. Речевое развитие
-составление описательных рассказов по «мнимо» таблиц о природе, чистоте и загрязнении улиц, Земли. О правильности поведения людей во время отдыха на природе…
-чтение и заучивание стихов о природе, о воздухе, о воде, о животных, о чистоте и порядке на Земле.
— В. Берестов «Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.»
-Стихи на тему «Береги природу»
— О. Бундур «Сломанное дерево»
-С. Михалков «Прогулка»
4. Художественно-эстетическое развитие
-рисование «Мусорная фантазия»
-рисование «Береги природу»
-дидактическая игра «Рассортируй мусор по коробкам»
-дидактическая игра «Что из чего сделано?»
-дидактическая игра «Береги природу»
5. Физическое развитие
Подвижная игра «Собери фантики в корзинку»
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
-бодрящая гимнастика по коррегирующим дорожкам здоровья сделанных из бросового материала
Выполнение проекта
-Рассказ воспитателя «Чистота наших улиц», «Посмотри во круг себя, много мусора у нас.»
-тема беседы «Мой дом-моя планета»
-Ситуативный разговор «Для чего нужно беречь планету»
-Беседа «Мусор нам не нужен»
-Индивид. беседы «Чистота наших улиц»
-Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить и к чему это приведёт»
-Беседа «Как сохранить нашу Землю в чистоте и порядке, и что мы для этого делаем».
-Рассказ воспитателя «Ох. уж эти батарейки.», «Опасные свалки»
-Рассказ воспитателя «Вторая жизнь мусора»
-ситуативный разговор «Мы защитники природы»
-Расширение представлений детей о мусоре, о вреде мусора на улицах и чем это грозит нашей земле, о правильности сортировки мусора.
-Что было бы, если из леса исчезли…
-расширить знания о «второй «жизни мусора (переработка)
-Расширить знания детей о правилах поведения на природе
-Рассматривание иллюстраций с различными видами мусора.
-Картинки-иллюстрации с загрязненной Землей, природой, реками, воздухом, водой….
-Рассматривание иллюстраций на тему «Природа в опасности»
-организация дидактических игр по закреплению знаний
Карточки «Сложи картинку и назови что получилось».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
-опыт и экспериментирование ««Как разлагается мусор».
-составление описательных рассказов по «мнимо» таблиц о природе, чистоте и загрязнении улиц, Земли. О правильности поведения людей во время отдыха на природе…
-чтение и заучивание стихов о природе, о воздухе, о воде, о животных, о чистоте и порядке на Земле.
— В. Берестов «Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.»
-Стихи на тему «Береги природу»
— О. Бундур «Сломанное дерево»
-С. Михалков «Прогулка»
-А. Усачёв «Мусорная фантазия»
-рисование «Мусорная фантазия»
-рисование «Береги природу»
-дидактическая игра «Рассортируй мусор по коробкам»
-дидактическая игра «Что из чего сделано?»
-дидактическая игра «Береги природу»
Подвижная игра «Собери фантики в корзинку»
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
-бодрящая гимнастика по коррегирующим дорожкам здоровья сделанных из бросового материала
-фото коллаж на тему «Я, за чистый город!»
— Анкетирование родителей на тему
«Что Вы знаете о мусоре?»,
«Сортируете ли Вы мусор дома»,
«Рассказываете ли Вы ребенку о том,как надо сохранить планету в чистоте».
Создание конечного продукта по проекту Конкурс «Мусорная фантазия»
Благотворительный проект «Собери крышечки»
Формы итогового мероприятия Итоговый проект ««Чистота планеты земли начинается с нас»
-Атрибуты, инвентарь, для проведения спортивных и дидактических игр.
-Книги о природе, о мусоре, Земле, животном мире…
-Развивающие игры, фотографии, видео, музыка.
— Дети получат знания о том как надо беречь и охранять природу.
-Узнают о том, чем грозит Земле засоренность и не бережное отношение к ней.
— Научаться использовать в совместной деятельности полученные навыки и знания.
— Узнают о второй жизни мусора, и как в жизни можно это применить.
— Сформируется тесное взаимодействие всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
-дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние с позиции хорошо-плохо;
-научатся правилам поведения в природе, во время прогулок;
— научатся проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых, станут бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам. И ко всему окружающему среде в частности.
1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»— М., «Просвещение», 1984.
5. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой.— Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.
Экологический праздник, посвящённый Дню защиты детей «Волшебный кристалл планеты Земля» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Кораблик» Истринского муниципального района.
Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.
Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля» Задачи: Речевое развитие: 1. Развитие связной речи: составление описательных рассказов, работа со схемой; 2. Развитие выразительной речи.
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.
Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.
Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст) Стенгазета «Чистота планеты в наших ладошках». В группе раннего возраста проходит экологическая акция «Чистота планеты в наших ладошках»,.
Экологический плаката: «Чистота Жуковского района начинается с Тебя!» Брянская область город Жуковка, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Название плаката:.
Экологический проект «Чистота природы начинается с нас» Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка». Руководитель проекта: Ильина Наталья Анатольевна.
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»
Татьяна Иванова
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»
Сценарий экологической акции в старшей группе
«Сохраним нашу природу!»
Цель: способствовать повышению экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и родителей.
Задачи:
1) формировать у детей познавательный интерес, гуманистическое отношение к окружающему миру;
2) развивать коммуникативные способности, используя беседы, чтение литературы на тему экологии;
3) умение работать в команде сообща;
4)пропагандировать среди родительской общественности необходимость формирования экологической культуры.
1) изготовить с детьми плакат по энергосбережению, транспарант для экологического десанта в старшую группу «Лучики», листовки для детей из соседней группы с призывом о необходимости беречь природу;
2) изготовить с детьми экологическую анкету-опрос для родителей (рисуем обложку, листовки для экологического десанта с призывом присоединиться к нашей акции (пластилинография);
3) заполнить анкету совместно с родителями, проанализировать полученные результаты (Приложение 1, 2);
4) выучить с детьми речёвки о природе и необходимости беречь её (Приложение 3);
5) прочитать и заучить стихотворение А. Усачёва «Мусорная фантазия» (Приложение 4);
6) организовать демонстрацию отдельного сбора отходов у входа в группу с целью привлечения внимания к проблеме родителей нашей и соседних групп;
7) совершить экологический десант в старшую группу №6 «Лучики» с призывом присоединиться к нашей акции;
8) организовать фотоотчет проведённой акции у входа в группу;
9) создать фотоальбом и презентацию проведённой акции;
10) участвовать в конкурсе методических разработок педагогов образовательных организаций «Экологическое образование и воспитание» 2018-2019 гг. в рамках городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Беседа в старшей группе на тему
«Как защитить нашу планету от мусора?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, и необходимо относиться к ней заботливо, так как в противном случае могут произойти непоправимые изменения.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Андрей Усачев «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д. Для полного разрушения бумаги необходимо 15 дней, консервной банки — 20 лет, пластиковой бутылки до 1 тыс. лет. бутылки из стекла — в течение миллиона лет.
2. Рассматриваем картинки о загрязнении лесов, морей и океанов, о животных, страдающих от этого, дети комментируют, обсуждают увиденное.
3. Как с этим нужно бороться и чем могут помочь экологии планеты дети старшей группы?
Выслушать ответы детей, затем помочь им ответить на этот вопрос правильно. Мы можем помочь, если будем:
1) Экономить бумагу: рисовать с обеих сторон листа.
2) Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
3) Не стесняться говорить людям, что выбрасывать мусор не в специально отведённых местах – это некультурно, а также опасно для здоровья.
4) В лесу после пикника убирать за собой весь мусор.
5) Исследуем с родителями дома бытовые отходы семьи и узнаем, как они утилизируются?
6) Принесём в наш пункт раздельного сбора использованные батарейки и крышки от пластиковых бутылок (сами бутылки отнесём в специальные контейнеры для пластика).
7) Переберём дома игрушки: ненужные, с которыми уже не играем – отдадим нуждающимся.
Физкультминутка:
«Вместе по лесу идём» (о красоте природы)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Рефлексия: обсуждаем, как красива природа вокруг нас, у нас возникло огромное желание помочь ей сохранить свою красоту.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Рисование обложки для анкеты «Бытовые отходы нашей семьи» в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа детей: дети старшей группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать акварелью, используя разную технику.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей рисовать акварельными красками; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения, развитие мелкой моторики рук, фантазии, умения ориентироваться на плоскости.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к технике рисования акварелью, аккуратность в работе.
Ход занятия:
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Обсуждаем с детьми стихотворение, о чём оно. Затем рассматриваем глобус и иллюстрации с изображением планеты, какие цвета преобладают, почему. Обсуждаем, как можно изобразить наше желание сохранить планету чистой и красивой. Приходим к общему мнению и приступаем к работе.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Изготовление листовки с призывом сохранить природу в технике пластилинография в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа детей: дети старшей группы.
Цель: познакомить детей с техникой пластилинового мазка; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;
Образовательные задачи:
— дать понятие «пластилиновый мазок»
— научить работать поэтапно
— научить приёмам работы с пластилином
— развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками
— развивать чувство цвета, пропорции, ритма
— развивать пространственное мышление и творческие способности,
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства
— развивать моторику пальцев рук
— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию
Материалы и оборудование:
Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.
Ход работы:
На плотном картоне уже готов эскиз изображения, дети греют пластилин в ладонях, затем в виде мазков наносят необходимый цвет на эскиз, пальцами размазывают его по всей поверхности в нужном направлении.
С помощью стеков поправляют рисунок, украшают работу.
Приложение
Анкета-опрос
Перед вами экологическая анкета, изготовленная руками вашего ребёнка!
С целью повышения экологической культуры воспитанников и их родителей в нашей группе проводится ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сохраним нашу природу», в рамках которой будет организовано:
1) Беседа с детьми о необходимости любить и беречь природу, о способах сохранения экологии.
2) Рассматривание иллюстраций и чтение произведений на эту тему.
3) Демонстрация раздельного сбора отходов, пополняемая с помощью родителей группы (пластиковые крышки от бутылок, батарейки).
4) Заучивание детьми наизусть стихов и речёвок о сохранении экологии.
5) Экологический десант в старшую группу «Лучики» с призывом присоединиться к акции.
Мы надеемся, что пропаганда среди родительской общественности поможет формированию экологической культуры подрастающего поколения! Присоединяйтесь к нам!
Вместе с ребёнком ответьте на следующие вопросы:
1) За покупками чаще всего вы ходите:
а) с хозяйственной сумкой? б) покупаете полиэтиленовый
2) Предпочитаете молочные продукты:
а) в пластиковой бутылке? б) в бумажном пакете? в) разливные (в вашу тару: стекло, пластик для многократного использования?
3) Стеклянные банки используете вторично или выбрасываете с бытовыми отходами?
4) Ненужные вам старую одежду и игрушки вы:
а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) отдаёте нуждающимся?
5) Использованные батарейки вы:
а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) сдаёте в специальные пункты приёма?
6) Пластиковые контейнеры и бутылки вы:
а) выбрасываете в контейнер с бытовыми отходами; б) выбрасываете в контейнер для отходов из пластика.
ПАМЯТКА ДЛЯ КАЖДОГО:
1. Выбрасывайте мусор в специально отведённые места.
2. Сжимайте упаковку после употребления продукта, чтобы уменьшить объём мусорных баков от лишнего воздуха.
3. Отдавайте предпочтение продуктам в упаковке, которую можно сдать в пункты приёма вторсырья.
4. Берите с собой пакет для продуктов, когда вы идёте в магазин, а не покупайте новый.
5. Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из переработанной макулатуры.
6. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз или сдать в магазин.
7. Не покупайте больше, чем может Вам понадобиться.
8. Одежду, которую Вы уже не носите, старые игрушки, книги можно отдать нуждающимся людям.
9. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки, вымойте их и сомните.
10. Постарайтесь не использовать или свести к минимуму использование одноразовых вещей: пластиковых пакетов, алюминиевых, стеклянных и пластиковых банок и бутылок, упаковок, контейнеров, а также посуды. Даже одноразовые вещи чаще всего можно использовать далеко не один раз.
11. Ответственно подходите к утилизации мусора, сильно загрязняющего природу опасными веществами. К опасному мусору относятся: краски и всякая химия, градусники, аккумуляторы, батарейки, лампы освещения, содержащие ртуть.
Прикреплённые файлы:
Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу» Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу»С целью повышения экологической культуры воспитанников.
Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе» Беседа на тему: «Сохраним нашу природу во всей её красе» Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. «Сохраним нашу природу.
Модель НОД «Сохраним природу Мордовского края» для детей подготовительной к школе группы Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и о бережном отношении к ней. Задачи: 1. Закрепить знания детей о родном крае, развивать.
Сценарий экологической сказки «Берегите природу» Сценарий экологической сказки «Берегите природу»: (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже.
Совместная деятельность «Сохраним природу вместе» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О, Железнова Л. Н. Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.
Учим играя. Стихотворение «Сохраним природу» Это было прошлым летом, Собрались рыбачить с дедом. Солнце сильно так светило, Очень жарко, душно было. Поспешили мы на речку, Мимо луга,.
Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.