Частное размещение акций это

IPO, SPO и FPO — виды размещений ценных бумаг и их отличия

Что такое IPO?

На заметку! Выход на IPO не означает, что компания впервые выпускает акции. До размещения она вполне может действовать в форме непубличного (закрытого) акционерного общества, что подразумевает эмиссию акций и их распределение исключительно среди учредителей и совладельцев. Частью таких бумаг могут владеть венчурные фонды.

Первичное размещение, как правило, имеет несколько целей:

Выход на IPO включает ряд обязательных мероприятий:

Как правило, подготовительные мероприятия длятся около года.

Для инвесторов покупки на этапе IPO считаются удачным вложением с потенциально максимальной прибылью. Однако как для эмитента, так и для «новых» акционеров выход на IPO не гарантия успеха. Есть достаточно примеров, когда даже акции известных компаний серьезно проседали или длительное время торговались по ценам размещений после старта продаж. Среди наиболее показательных случаев обвал цен ниже цены размещения более чем на 25% на IPO Facebook в 2012 году.

SPO и его основные отличия

Вторичное размещение (Secondary Public Offering, SPO) в значительной степени отличается от первичного:

Причинами для SPO могут стать:

Как правило, SPO также расценивается инвесторами как событие с потенциалом получения прибыли. Это обусловлено:

Однако и в том случае покупка активов в момент размещения не является гарантией получения прибыли. Так:

FPO и его особенности

Как правило, эмитент проводит FPO с целью:

Фактически допэмиссия проводится по тем же правилам, что и первичное размещение, попадает под действие регуляторов и требует определенных (порой значительных) затрат.

FPO с точки зрения держателя акций практически всегда явление нежелательное, поскольку размываются доли акционеров за счет выпуска дополнительных ценных бумаг.

В любом случае размещение компанией ценных бумаг на торговых площадках привлекает внимание инвесторов. Принятие решения о входе в актив в такие моменты требует проведения тщательного анализа эмитента, перспектив проектов, состояния рынка в целом.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Частное размещение акций это

Статья 39. Способы размещения обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общество вправе осуществлять размещение дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг посредством подписки и конвертации. В случае увеличения уставного капитала общества за счет его имущества общество должно осуществлять размещение дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров.

2. Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством как открытой, так и закрытой подписки. Уставом публичного общества и правовыми актами Российской Федерации может быть ограничена возможность проведения закрытой подписки публичными обществами.

Непубличное общество не вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об увеличении уставного капитала банка путем размещения указанных в законе привилегированных акций принимается большинством голосов (ФЗ от 13.10.2008 N 173-ФЗ, ФЗ от 29.12.2014 N 451-ФЗ).

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размещение посредством закрытой подписки привилегированных акций, предусмотренных пунктом 6 статьи 32 настоящего Федерального закона, осуществляется только по решению общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем размещения указанных привилегированных акций, принятому единогласно всеми акционерами общества.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Размещение путем закрытой подписки дополнительных акций во исполнение договора конвертируемого займа осуществляется только по решению общего собрания акционеров заемщика, являющегося непубличным обществом, об увеличении уставного капитала такого общества путем размещения дополнительных акций, принятому единогласно всеми акционерами этого общества.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

5. Размещение обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Источник

Частное размещение

Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 11.06.2021

Что такое Частное размещение?

Частное размещение – это продажа акций или облигаций предварительно выбранным инвесторам и учреждениям, а не на открытом рынке. Это альтернатива первичному публичному размещению акций (IPO) для компании, стремящейся привлечь капитал для расширения.

К инвесторам, приглашенным для участия в программах частного размещения, относятся состоятельные индивидуальные инвесторы, банки и другие финансовые учреждения, паевые инвестиционные фонды, страховые компании и пенсионные фонды.

Одним из преимуществ частного размещения является относительно небольшое количество нормативных требований.1

Ключевые моменты

Понимание частного размещения

То же правило позволяет эмитенту продавать ценные бумаги заранее выбранной группе инвесторов, отвечающей определенным требованиям.Вместо проспекта, частные размещения продаются с использованием меморандума о частном размещении (PPM) и не могут быть широко представлены широкой публике.4

Преимущества и недостатки частного размещения

Частное размещение стало обычным способом привлечения финансирования для стартапов, особенно в сфере Интернета и финансовых технологий. Они позволяют этим компаниям расти и развиваться, избегая при этом пристального внимания общественности, которое сопровождает IPO.

Краткая справка

Покупатели частных размещений требуют более высокой прибыли, чем они могут получить на открытых рынках.

Например, Lightspeed Systems, компания из Остина, которая создает программное обеспечение для контроля и мониторинга контента для образовательных учреждений K-12, в марте 2019 года привлекла нераскрытую сумму денег в рамках раунда финансирования серии D частного размещения.56 Фонды должны были использоваться для развития бизнеса.7

Более быстрый процесс

Прежде всего, молодая компания может оставаться частным лицом, избегая множества нормативных требований и требований к ежегодному раскрытию информации, которые следуют за IPO.Легкое регулирование частных размещений позволяет компании избежать затрат времени и средств на регистрацию в SEC.41

Это означает, что процесс андеррайтинга происходит быстрее, и компания быстрее получает финансирование.

Если эмитент продает облигацию, он также избегает затрат времени и средств на получение кредитного рейтинга от агентства по облигациям.

Частное размещение позволяет эмитенту продать более сложную ценную бумагу аккредитованным инвесторам, которые понимают потенциальные риски и выгоды.

Более требовательный покупатель

Покупатель выпуска облигаций с частным размещением ожидает более высокую процентную ставку, чем можно получить по публично торгуемым ценным бумагам.

Из-за дополнительного риска неполучения кредитного рейтинга покупатель частного размещения не может покупать облигацию, если она не обеспечена конкретным обеспечением.

Инвестор в частное размещение акций может также потребовать более высокий процент владения в бизнесе или фиксированную выплату дивидендов на акцию.

Источник

Частное размещение акций это

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;

размещаются выпусками или дополнительными выпусками;

имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска независимо от времени приобретения ценных бумаг;

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 259-ФЗ, от 31.07.2020 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обязанность сторон или стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать ценные бумаги, валюту или товар либо заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом;

обязанность одной стороны передать ценные бумаги, валюту или товар в собственность другой стороне не ранее третьего дня после дня заключения договора, обязанность другой стороны принять и оплатить указанное имущество и указание на то, что такой договор является производным финансовым инструментом;

(пп. 23.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 306-ФЗ)

(пп. 29 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 306-ФЗ)

(пп. 30 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 306-ФЗ)

2. Понятия «инсайдерская информация», «манипулирование рынком» используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами о ценных бумагах или не противоречит существу соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящим Федеральным законом для владельцев ценных бумаг, применяются также к иным лицам, осуществляющим от своего имени права по ценным бумагам.

Источник

Зачем компании выпускают акции

Акция — это ценная бумага, которая закрепляет за ее владельцем долю компании. Когда инвестор покупает акции, он становится совладельцем бизнеса и получает право на часть прибыли компании в виде дивидендов. А при пакете акций от 10% стоимости уставного капитала инвестор может влиять на принятие решений в компании.

Акции компаний размещаются на фондовых биржах, такое размещение называется листингом, а первичный выход компании на биржу — ай-пи-о, IPO. Иногда компании выходят на биржу повторно — это называется эс-пи-о, SPO. В статье говорим о первичном выходе и разбираемся, зачем компании выпускают акции и делают незнакомцев с биржи совладельцами бизнеса.

Частное размещение акций это. Смотреть фото Частное размещение акций это. Смотреть картинку Частное размещение акций это. Картинка про Частное размещение акций это. Фото Частное размещение акций это

Получить финансирование, оценить бизнес или выйти из него

Есть три мотива, по которым компании выходят на фондовый рынок:

Получить финансирование. Компания выходит на биржу и предлагает частным инвесторам купить ее акции. Например, выставляет 50%-ную долю в виде 5 млн акций, каждая из которых продается по 100 рублей. Если все акции компании купят, она получит 500 млн рублей и сможет потратить эти деньги на развитие бизнеса, например выход на новые рынки, исследования или покупку оборудования.

Оценить бизнес. Стоимость всех акций компании, которые вращаются на бирже, называется рыночной капитализацией компании. Она показывает, во сколько рынок оценивает компанию на основе сделок с акциями.

Рыночная капитализация не всегда совпадает с реальным положением дел в компании. Иногда инвесторы дают оценку на основе ожиданий, например, когда предполагают, что в будущем компания начнет приносить прибыль, или наоборот, манипулируют рынком, чтобы снизить стоимость акций. Тогда оценка компании может быть завышенной или заниженной.

Но в любом случае рыночная капитализация показывает, за сколько можно продать долю в компании точнее, чем другие способы, например оценка экспертом или расчет по доходам.

Выйти из бизнеса. Выпуск акций дает инвесторам и собственникам бизнеса возможность продать свою долю и выйти из бизнеса. Например, инвестор на этапе идеи вложил в стартап 10 млн рублей в обмен на 40% доли, через два года компания начала приносить стабильную прибыль, и инвестор захотел выйти из бизнеса. Он может найти другого инвестора, чтобы продать ему долю целиком, или выйти на биржу и продать свои 40% небольшими частями, акциями большому количеству инвесторов.

Но не каждая компания может выпустить акции, а только та, что соответствует требованиям биржи.

Нужно соответствовать требованиям биржи и провести пиар-кампанию

Компания может выпускать акции на любой бирже, например на Гонконгской или Московской фондовой бирже. Привязки к местоположению компании нет. Но у каждой биржи есть требования к эмитентам — так называются компании, которые выпускают акции.

Требования бирж отличаются, дальше будем рассказывать на примере Московской фондовой биржи.

Частное размещение акций это. Смотреть фото Частное размещение акций это. Смотреть картинку Частное размещение акций это. Картинка про Частное размещение акций это. Фото Частное размещение акций это

На Московской бирже есть три уровня листинга:

Полные требования к эмитентам и корпоративному управлению есть на сайте биржи. Для примера сравним несколько требований для листинга первого и второго уровней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *