Часы скидок в метро на фиолетовой ветке
Эксперт оценил эксперимент со скидками на проезд на двух линиях столичного метро
С 2 ноября в столичном метро начался эксперимент с системой скидок на поездки в определенные часы: проезд стал дешевле на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях. Рассказываем, как воспользоваться скидкой, а также разбираемся, каким образом она поможет разгрузить вагоны в часы пик.
В нужное время
Фото: Агентство «Москва»/Андрей Никеричев
Сэкономить удастся 50% от стоимости поездки, рассказали в департаменте транспорта Москвы
Если проезд оплатить банковской картой, то за одну поездку спишется 22 вместо 44 рублей. Эксперимент не распространяется на бумажные билеты «Единый» и льготные проездные билеты.
«В связи с наличием бесплатной пересадки с МЦД на метро на пересадочных станциях дополнительная скидка по акции не предусмотрена. Пассажиры, как и прежде, смогут пользоваться бесплатным переходом на станции метро «Тушинская», «Щукинская», «Беговая» и «Текстильщики» с пересадочных станций МЦД по карте «Тройка» в течение 90 минут от момента первой валидации», – рассказали в Дептрансе.
Статистика по эксперименту ежедневно будет публиковаться на сайте метро.
«Также мы установили на 18 станциях метро специальные мониторы с информацией, которые также будут публиковать данные по статистике и рассказывать о том, как воспользоваться данной программой», – уточнил Ликсутов.
В первые часы эксперимента скидкой воспользовались около 70 тысяч пассажиров. Это на 1,2 тысячи человек больше, чем обычно в непиковое время, добавил заммэра по вопросам транспорта.
Станет свободнее?
Фото: Агентство «Москва»/Андрей Никеричев
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в разговоре с Москвой 24 заявил, что за последние 50 с лишним лет подобные эксперименты проводились неоднократно в разных городах мира.
«Идея сама по себе очень красивая. У нас есть два контингента пассажиров: те, кому нужно быть позарез на работе в конкретное время, и те, кто может более свободно управлять своим графиком и может в ответ на более дешевый проезд поменять свой рабочий режим. Вопрос в том, насколько стимул в виде скидки подвигнет того или иного пассажира поменять свой график», – говорит Блинкин.
Эксперимент специалист по транспорту назвал беспроигрышным. Денежные убытки для перевозчика если и будут, то несущественные, при этом появляется возможность разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, резюмировал Блинкин.
В свою очередь, руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов привел в пример аналогичную модель, которая действует в метрополитене Лондона. Правда, там, в отличие от Москвы, не снизили цену на проезд в межпик, а, наоборот, увеличили стоимость в наиболее загруженные часы.
«С точки зрения перераспределения пассажиропотока лондонская модель показывает свою эффективность. Очень многие люди либо договариваются с работодателем об изменении трудового графика, либо пользуются другими видами транспорта, либо ищут работу поближе к дому», – заявил Ордов.
Если за счет предложенного экономического инструмента в Москве удастся перераспределить пассажиропоток, это будет хорошим экспериментом для всех. Его результаты могут повысить комфорт и доступность столичной подземки без необходимости открытия новых станций, добавил экономист.
На фиолетовой линии метро пройдет эксперимент по снижению тарифов вне часа пик
На Таганско-Краснопресненской линии метро запустят эксперимент по снижению тарифов вне часа пик. Он начнется в сентябре и продлится от восьми до 10 месяцев.
«Сейчас мы рассматриваем два сценария — скидка 30 процентов или скидка 50 процентов. Выбор удобного времени для поездок остается за пассажирами», — рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
По его словам, такой подход очень распространен в мире: например, в Сингапуре на поездки вне часов пик делается скидка. А в Лондоне и Франкфурте-на-Майне пользоваться метро в час пик дороже, чем в обычное время.
«Нам также очень важна в этом вопросе поддержка работодателей и учебных заведений, поэтому хотелось бы, чтобы работодатели вводили как можно больше форматов удаленной работы или сдвинули начало рабочего или учебного дня — на более ранее или более позднее время», — добавил Максим Ликсутов.
Ранее на Таганско-Краснопресненской линии московского метро завершилось обновление парка поездов. Теперь пассажиров одной из самых востребованных в подземке веток перевозят исключительно составы нового поколения «Москва». Всего в метрополитене курсируют около 200 инновационных составов: на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой, Солнцевской и Некрасовской линиях. По подсчетам специалистов, новый транспорт перевозит каждого четвертого пассажира подземки.
Ликсутов объявил о снижении цен на фиолетовой ветке метро Москвы
Эксперимент по снижению тарифов на проезд вне часа пик будет проведен на Таганско-Краснопресненской линии. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» сообщил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, эксперимент начнется в сентябре и продлится на «одной из самых проблемных линий» в течение восьми-десяти месяцев. «Мы рассматриваем на сегодняшний день два варианта вот этих тарифных решений. Один из вариантов — это скидка 30%, другой вариант — это скидка 50%», — заявил Ликсутов, не уточнив, каким образом можно будет получить скидку.
В случае если результаты эксперимента окажутся положительными, такую схему могут в дальнейшем распространить на другие ветки метро, отметил заместитель мэра.
«Цель у нас одна — дать такую опцию для наших пассажиров. Понятно, что за этой опцией стоит большое количество изменений, которые вынужден, видимо, будет пассажир поменять. Это и время работы, надеюсь, что работодатели Москвы пойдут им навстречу. Это и изменения, потому что многие рано утром своих детей довозят до школы, до сада, и это тоже требует некоторых изменений и переосмысления, насколько это возможно», — объяснил он.
Как отметил Ликсутов, далеко не все, кто захочет воспользоваться скидкой, смогут это сделать «в силу массы других сопутствующих обстоятельств». «Также понимаем, что есть какое-то количество людей, которые изменят свое транспортное поведение, комфортно договорившись с работодателем на этот счет. Но хочу сказать, что никакой здесь точно обязаловки нет, наша задача только предоставить эту опцию и возможность», — заключил чиновник.
О планах провести эксперимент по снижению стоимости проезда на одной из веток метрополитена Ликсутов сообщил в середине июня. Тогда он заявил, что снизить плату планируется в сентябре на одной линии во внепиковый период утром. Целью эксперимента будет перераспределение нагрузки на городскую транспортную систему, уточнил заместитель мэра.
В Москве ввели скидки на поездки в метро вне часа пик
В московском метро со 2 ноября появятся скидки на проезд вне часа пик, причем сразу на двух ветках, сообщил мэр города Сергей Собянин. Размер скидки составит до 50%.
«Сниженный тариф будет действовать для пассажиров, которые войдут на любую станцию Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий с момента открытия (5:30 утра. — Forbes) до 07:15 и с 08:45 до 09:15», — написал Собянин на странице «ВКонтакте». Речь о фиолетовой и розовой ветках метро.
В рабочие дни будет действовать скидка до 22 рублей, говорится на сайте проекта. С карты «Тройка» при оплате со счета сразу будут списывать 20 рублей вместо 40, а при оплате банковской картой — 22 вместо 44 рублей. При проезде по абонементу «Единый» будут списывать и затем возвращать 20 рублей, причем возврат производится раз в неделю. Пересадки с городского общественного транспорта тоже станут дешевле, но при пересадке с пригородных поездов МЦД (бесплатной) скидка засчитываться уже не будет. Проверить сумму сэкономленных денег можно будет в приложении «Метро Москвы».
В примечаниях на сайте проекта говорится, что скидка не распространяется на бумажные билеты «Единый» и социальные карты. Время льготного проезда отсчитывается по времени в вестибюлях метро.
Эксперимент продлится до 2 июля следующего года. Его цель — снизить нагрузку на транспорт в часы пик и создать возможность для соблюдения социальной дистанции, отметил Собянин. Организаторы акции ожидают, что снижение загруженности вагонов по утрам составит до 7%, а график движения на фиолетовой ветке «приблизится к идеальному».
Впервые о готовящемся эксперименте со скидкой в метро рассказал в июле вице-мэр города Максим Ликсутов. Он надеялся, что работодатели пойдут навстречу сотрудникам и позволят приезжать на работу в такое время, чтобы можно было воспользоваться скидкой.
Фото Александра Авилова / Агентство «Москва»
В Москве продлят действие 50%-ной скидки на проезд в метро до конца года
Власти Москвы продлили акцию, предоставляющую пассажирам Таганско-Краснопресненской (фиолетовая) и Некрасовской (розовая) линий метро возможность платить за проезд со скидкой 50%. Об этом сообщает пресс-служба дептранса Москвы.
«Мы продлим акцию «Время ранних» до конца года. Это поможет сделать ваши поездки более безопасными», — говорится в сообщении.
В два раза дешевле поездки стоят, если они осуществляются с открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15. Скидки предоставляются на билетах «Кошелек» на «Тройке», на абонементе «Единый» на «Тройке» и при оплате банковской картой.
Акция «Время ранних» стартовала в столице со 2 ноября 2020 года Планировалось, что ее действие продлится до 2 июля 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что цель этого проекта — «снизить нагрузку в час пик и дать возможность лучше соблюдать социальную дистанцию в метро». Таким образом, поощряется «изменение транспортного поведения горожан», чтобы они ездили не в часы пик.
Таганско-Краснопресненская линия метро была выбрана из-за того, что она самая загруженная в метро Москвы. Некрасовская линия участвует в эксперименте потому, что дублирует на юге фиолетовую ветку метро.