что означает фамилия гундяев

Что означает фамилия гундяев

Фамилия Гундяев можно утверждать, является довольно редкой на территории России и ближнего зарубежья. В некоторых важных старых дневниках однофамильцы являлись знатными персонами из славянского муромского мещанства в 18-19 в., имевщих почтенную государеву привелегию. Древние свидетельства фамилии можной увидеть в перечне переписи населения Древней Руси в эпоху царствования Ивана Грозного. У государя существовал определенный реестр уважаемых и лучших фамилий, которые даровались приближенным только в случае особых заслуг или награды. Тем самым сия фамилия донесла свое первоначальное обозначение и является исключительной..

Написание фамилии латиницей: GUNDYAEV

Копирование материалов сайта возможно ТОЛЬКО с указанием прямой ссылки на данную страницу

Происхождение фамилии ГундякИнформация о фамилии Гуневич
История фамилии ГуненковТайна фамилии Гунетвин
Исследование фамилии ГунецкийЗначение фамилии Гуник
Откуда пошла фамилия ГунилевскийФамильный род Гунило
Исследование фамилии ГунинИстория происхождения фамилии Гуницкий
Происхождение фамилии ГуницфкийцИнформация о фамилии Гунич
История фамилии ГунияТайна фамилии Гункамен
Исследование фамилии ГункерЗначение фамилии Гункин
Откуда пошла фамилия ГунлевФамильный род Гунн
Исследование фамилии ГуннарИстория происхождения фамилии Гуннель

Зарегистрированные пользователи однофамильцы

Найдено 11 однофамильцев

Персональный гороскоп

Составление личного гороскопа для каждого по дате рождения и имени заказать

Источник

Что означает фамилия гундяев

Фамилия Гундяев можно утверждать, является достаточно редкой на территориях России. В дошедших до наших дней значимых ретроспективных текстах однофамильцы были очень важными персонами из русского владимирского купечества в 15-16 в., носивших хорошую царскую привелегию. Исторические свидетельства фамилии можно найти в перечне переписи населения Руси в эру правления Ивана Грозного. У великого князя имелся особый список привилегированных и лучших фамилий, которые даровались близким только в случае похвалы или награды. Поэтому сия фамилия сохранила личное индивидуальное обозначение и является редкой..

Написание фамилии латиницей: GUNDYAEV

Копирование материалов сайта возможно ТОЛЬКО с указанием прямой ссылки на данную страницу

Происхождение фамилии ГундякИнформация о фамилии Гуневич
История фамилии ГуненковТайна фамилии Гунетвин
Исследование фамилии ГунецкийЗначение фамилии Гуник
Откуда пошла фамилия ГунилевскийФамильный род Гунило
Исследование фамилии ГунинИстория происхождения фамилии Гуницкий
Происхождение фамилии ГуницфкийцИнформация о фамилии Гунич
История фамилии ГунияТайна фамилии Гункамен
Исследование фамилии ГункерЗначение фамилии Гункин
Откуда пошла фамилия ГунлевФамильный род Гунн
Исследование фамилии ГуннарИстория происхождения фамилии Гуннель

Зарегистрированные пользователи однофамильцы

Найдено 11 однофамильцев

Персональный гороскоп

Составление личного гороскопа для каждого по дате рождения и имени заказать

Источник

ГУНДЯЕВА

Раскройте тайну фамилии ГУНДЯЕВА (в латинском транслите GUNDYAEVA) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква Г фамилии ГУНДЯЕВА расскажет о характере

Характерные черты фамилии ГУНДЯЕВА

ГУНДЯЕВА: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

ГУНДЯЕВА: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

ГУНДЯЕВА: число истинных особенностей «9»

Люди, которые находятся под влиянием этого числа, отличаются обостренным чувством справедливости и стремлением к гармонизации окружающего мира. У них, как правило, есть свой кодекс чести, причем к себе они бывают гораздо более требовательны, чем к окружающим. Из-за нежелания поступиться своими принципами «девяточники» иногда могут даже упускать возможность устроить свою судьбу.

Эти люди не приемлют лжи, в какую бы красивую обертку она ни была упакована. Вряд ли человек, на чью судьбу оказывает влияние число 9, станет общаться с лжецом. Но если кто-то честно пытается бороться со своими слабостями и недостатками, он всегда может рассчитывать на помощь «девяточников», ведь к другим людям они проявляют больше снисхождения, чем к самому себе.

Жизнь человека под влиянием 9 насыщенна разнообразными событиями. У него обычно гибкий ум и широкий кругозор. Этим обусловлен интерес к самым разным областям знаний.

Еще одна особенность таких людей—это способность поддерживать и направлять окружающих. «Девяточник» с удовольствием даст вам совет в любой жизненной ситуации, но навязывать свою волю не будет.

Кроме того, люди 9—очень интересные собеседники. С ними любой заурядный разговор может превратиться в увлекательную дискуссию, причем их аргументы и выводы могут быть крайне нетривиальными. Однако они не стремятся убедить собеседника с своей правоте любой ценой—скорее, их оппонент сам согласится с приведенными доводами, ведь они настолько уверены в себе, что что это действует лучше любых аргументов.

«Девяточники» не любят сидеть на одном месте, они постоянно находятся в поисках приключений. Часто они стремятся в большие города с их разнообразными возможностями. При этом стоит сказать, что людей 9 привлекают в первую очередь не деньги, а возможности собственной реализации. Им зачастую так хочется облагодетельствовать все человечество, что они могут не замечать проблем тех, кто находится рядом с ними. Поэтому часто «девяточники» не очень близки со своей семьей.

Самое сложное для человека, находящегося под влиянием числа 9—это стремление относится ко всему очень серьезно. Если «девяточник» научится позволять себе некоторое легкомыслие, его жизнь станет гораздо счастливее.

Источник

Два патриарха

Сам я атеист, но к чувствам верующих отношусь с уважением. Данная статья к религии никакого отношения не имеет.

Никаких фактов у меня нет, просто возникла версия, когда я ознакомился с биографиями патриархов московских и всея Руси покойного Алексия 2 и нынешнего Кирилла. Возможно, все плод моей богатой фантазии. Но много мелких деталей, таких типичных для фальсификации истории, говорит в ее пользу.

Немного странно, не так много времени прошло со дня смерти отца патриарха Алексия 2, а даты смерти разнятся «9 апреля 1964 г.» и «9 мая 1962 г.»

Казалось бы, ничего общего в биографии между патриархами нет. Но меня смутили фотографии в Интернете. Есть фотография, на которой изображены Алексий 2, когда он был ребенком, его родители и бабушка. Есть фотография 50-х годов на которой изображен отец патриарха Кирилла и его дед.

Интересно то, что дед патриарха Кирилла очень похож на отца патриарха Алексия 2, а отец Кирилла копия патриарха Кирилла. Такое впечатление, что фотография не 50-х, а 70-х годов, и изображены на ней патриарх Кирилл и его отец.

Выходит, что у патриархов Алексия 2 и Кирилла один и тот же отец. По всей видимости, они сводные братья, у них один отец и разные матери.

Он является внуком великого князя Владимира Александровича Романова.

Если мои предположения верны, то патриархи и Алексей 2 и Кирилл – являются представителями дома Романовых.

На фото: семья патриарха Алексея 2, отец и дед патриарха Кирилла,
Итало Бальбо, Итало Бальбо, Василий Степанович Гундяевю

Источник

Что означает фамилия гундяев

Патриарх Кирилл более 10 лет возглавляет Русскую православную церковь. Нет сомнений, что для многих россиян Кирилл — это человек, который в большей мере ассоциируется с роскошью, чем с религиозностью.

И по поводу религиозности Кирилла есть один интересный момент. Дело в том, что Кирилл принял монашество. Кирилл отрёкся от своего мирского имени и фамилии в далёком 1969 году, но по факту он до сих пор использует мирские имя и фамилию.

Рассмотрим причины, почему патриарх Кирилл нарушил клятвы, но на это церковь никаким образом не отреагировала.

Владимир Гундяев родился в церковной семье, обучался в духовной семинарии, а затем в духовной академии, после чего был пострижен в монашество. Здесь примечательно то, что Кирилл обучался по схеме: 2 курса за один год. То есть патриарх Кирилл завершил образование быстрее других в два раза.

Почему? Потому что другом семьи Гундяевых был влиятельный на то время митрополит Никодим. Никодим Ротов занимался вопросами взаимодействия РПЦ и иностранных церквей. Он сотрудничал с КГБ[1].

Ротов хотел сделать Владимира Гундяева своим преемником, в чем не было никаких сомнений. Поэтому его быстро подготовили к «служению», а затем постигли в монахи, что произошло в 1969 году, когда Гундяеву было 22 года.

Тогда Владимир Гундяев отрёкся от мирской фамилии и имени, стал Кириллом.

Отметим, что по этому поводу церковные авторитеты говорили следующее[2]:

Новелла Юстиниана СХХІІІ, гл. 42; Василики, ІV, § 14:

«Тем, которые приняли монашество, потом оставили и возвратились в мирское состояние, как псы возвращаются на свою блевотину или свиньи к прежней грязи, – каким образом древний закон позволил им совершать такое постыдное дело? Ведь этот закон предписал, что монаха, возвратившегося в мир, опять следует возвратить в монастырь, а если бегство повторится, то виновный отдается в солдаты».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):

«Монах, изменивший своим обетам, вменяется в самоубийцу и даже лишается христианского погребения».

Понятно, что большинство подобных примеров повторяются. Церковные авторитеты негативно относились к таким людям, которые нарушают клятвы.

Духовный путь патриарха Кирилла описан в статье Жизнь замечательных людей: патриарх Кирилл (Гундяев). Но здесь кратко вернуться к вопросу нужно. Из-за покровительства со стороны митрополита Никодима, карьера будущего патриарха Кирилла была необычной даже для советского периода.

Кирилл окончил быстрее всех духовную семинарию и академию, а затем почти сразу же стал кандидатом богословия, не прошло и года, как он стал иеромонахом. А в 1971 году (в 24 года) Кирилл стал архимандритом. Такой чин у высших глав монастыря, но для Кирилла это была формальность.

Кирилл получал эти звания для того, чтобы поднять свой авторитет в рамках Всемирного совета церквей. Ведь работал в те годы Кирилл за границей, в частности он некоторое время работал в Швейцарии.

Кирилл, таким образом, выполнял отчасти работу в интересах государства. Ведь чем он занимался в рамках ВСЦ? Конечно, говорил о том, что СССР выступает за мир; что в СССР никаких гонений на религию нет и так далее.

Кирилл пытался отстаивать интересы СССР в международной политике. Насколько он был в этом плане эффективным — сложно сказать. Но об этом было важно сказать потому, что в карьерном росте Кирилла было заинтересовано не только церковное начальство, но и руководство страны.

Доказать, что патриарх Кирилл отдает предпочтение не только духовным, но и материальным ценностям, достаточно легко. Можно привести в пример ситуацию из девяностых. Создатель Службы безопасности президента Александр Коржаков о встречах с митрополитом Кириллом:

Здесь упомянута торговля алкоголем и сигаретами, которая проходила через отдел внешних церковных связей Московского патриархата. В период, когда православная церковь торговала табаком и алкоголем, главой отдела внешний церковных связей был Кирилл.

Вопрос известный, но все равно стоит отметить, что табачный скандал произошел по той причине, что церковь, — прежде всего в лице митрополита Кирилла и патриарха Алексия II, — выпросила у государства возможность ввозить в Россию подакцизные товары без пошлин.

Изначально говорилось о том, что церковь в условиях становления, так называемого «возрождения духовности», нуждается в материальных ресурсах, особенно церковь хочет помогать нуждающимся, но достаточных возможностей для этого нет.

Таким образом, было бы выгодно покупать за границей нуждающимся людям и еду, и одежду, то есть церковь взялась за то, чтобы в сложных условиях девяностых помогать тем, кто нуждался. Это «пастырский долг».

Казалось бы, пожелания благие, но практика была иной. Как только церковникам дали такую возможность, они тут же договорились с некими «бизнесменами» провозить по такой схеме табак и алкоголь. Почему? Потому что просто это было сверхвыгодно. Менее чем за год церковники по такой схеме перевезли 18 млрд беспошлинных сигарет[4].

Так можно было перевозить все что угодно, если иметь связь с бизнесом. А она явно была, потому что все эти товары были реализованы. Чиновник того периода Починок отмечал, что действительно получилось все некрасиво, однако он защищал патриарха Кирилла:

«Правительство и решило помочь, выделив РПЦ квоты на ввоз подакцизных товаров, предоставив соответствующее разрешение через правительственную комиссию по гуманитарной помощи на их ввоз. При этом РПЦ — точнее, компании, близкие к ней, — была освобождена от уплаты таможенных пошлин. Всё это закончилось печально для всех — и для тех импортёров, потому что многие из них пострадали, и для бюджета. Я не встречал документов по предоставленным Церкви льготам, связанных с именем Кирилла»[5].

Почему он не встречал этих документов? Потому что все оформлялось на структуры, ведь невозможно что-либо оформить на некого митрополита, это как с юридической точки зрения что-либо оформить на прозвище того или иного человека. А кто отвечал за все эти операции? Конечно, отдел внешних церковных связей Московского патриархата, главой которого был Кирилл. Тот факт, что Кирилл в этих сделках не упоминался, естественно, никаким образом не снимает с него ответственность.

Да и сам патриарх Кирилл о табачном скандале отзывался следующим образом:

«Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать»[6].

Выходит, что как будто бы виновато правительство. Но деньги-то кто получил от реализации? Конечно, церковь. Не 100% выгоды, так как у церкви не было средств закупать сигареты в таких масштабах. Скорее всего, платили представители бизнеса, а церковь за свои услуги получала процент.

К этому добавим, что Кирилл также входил в совет директоров банка «Пересвет», где однажды выяснилось, что вкладчики потеряли все деньги, так как собственно деньги исчезли в неизвестном направлении. До сих пор никто не знает, куда пропали деньги. Но факт, что церковь контролировала деньги банка, и пропажа почти наверняка связана с деятельностью любителей «возрождения духовности».

Пример, чем занимался Кирилл в этом банке:

«В 1994 году «Пересвет» по просьбе митрополита Кирилла выдал 150 миллионов долларов кредита на освоение Ломоносовского месторождения алмазов в Архангельской области. Отдел внешних церковных сношений Московской патриархии, который возглавлял Кирилл, владел 10% акций компании «Севералмаз», которая занималась разработкой месторождения»[7].

Так что Кирилл это не просто монах или церковник, а это крупный общественный деятель и бизнесмен, который в бизнесе активно прикрывается интересами церкви. Ведь отметим, что он выдавал миллионы долларов в качестве кредита, а, с другой стороны, просил у правительства возможность получить квоты на ввоз подакцизных товаров, так как якобы у церкви было мало денег.

Фамилия патриарха Кирилла

Как говорилось выше, фамилия патриарха Кирилла — Гундяев. С 1969 года он должен был забыть об этой фамилии. Однако этого не произошло.

В 2012 году было дело, известное как «пыльная квартира патриарха». Многие об этом деле знают, и поэтому можно сказать кратко: бывший министр здравоохранения Шевченко делал ремонт в своей квартире. Пыль от ремонта попала в другую квартиру, из-за чего начался суд.

И здесь самое интересное даже не то, что пыль в квартире обнаружили некие «независимые компании» и не то, что Кирилл долгое время конфликтовал с Шевченко, так как тот считается «еретиком» для РПЦ, он православный, но не подчиняется Московскому патриархату.

В суде конфликт интересов рассматривать не стали. И повторим, что хотя данная ситуация выглядит как беспредел, все же для данной статьи важно то, на кого записана квартира, в которую якобы попала строительная пыль.

Итак, квартира принадлежит Владимиру Гундяеву[9]. И это означает лишь то, что от своей мирской фамилии Кирилл не отказался. Вопрос: мог ли Кирилл передать квартиру церкви? Конечно мог. Но не стал этого делать. Причины неизвестны. Но известен факт, что у Кирилла как человека, который отрекся от мирской фамилии, есть личная собственность.

Кажется, что это нарушение церковных норм, однако реакции церкви на то, что у Кирилла есть собственность, записанная на «мирскую» фамилию, практически никакой не было, как будто бы ситуация с Кириллом — это в порядке вещей. Но все же отдельные комментарии были, их нужно рассмотреть.

Как в церкви или в околоцерковных кругах прокомментировали ситуацию с «пыльной квартирой» патриарха Кирилла? Достаточно странно. Вот, например, позиция экс-руководителя пресс-службы Московского патриархата Владимира Вигилянского:

«Руководитель пресс-службы Московского патриархата Владимир Вигилянский считает, что вопросы о квартире патриарха Московского и всея Руси Кирилла неэтичны, это частная жизнь, которая является неприкосновенной»[10].

Подобная реплика — это позиция самого патриарха, потому что задача главы пресс-службы — озвучивать позицию руководства церкви. Это означает, что патриарх Кирилл добивался того, чтобы про этот случай быстрее забыли. Ведь очевидно, что патриарх нарушил клятвы, но этот момент в церкви предпочитают игнорировать.

Стоит отметить, что если бы подобное случилось с представителем «либерального» лагеря, то наверняка в церкви это обсуждали бы открыто, и такого индивида могли бы даже отстранить от службы. Но тут всё-таки речь идёт о патриархе.

Сам патриарх от данной темы старается всегда отходить, даже если ему задают вопросы напрямую. Вот что он говорит:

«Достаточно последить за дискуссиями в блогах, которые ведут верующие — как миряне, так и духовенство. Часто по прочтении в голове всплывает расхожая фраза: «эту бы энергию — да в благих целях!» И хочется многим участникам этих интернет-прений задать простой вопрос: говорите вы очень убедительно — а в чем состоят ваша реальная работа и ваши реальные дела? Каковы ваши практические действия?»[11].

Подобное означает, что патриарх не готов ответить на претензии, и вместо этого использует аргумент «сперва добейся». Глава синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон заявил:

«Мне кажется, что это говорит не о патриархе, а о самих этих людях, которые распространяют всякие гадости. Наш народ, воспитанный в советское время, полностью утратил внутреннее благородство, стал подобным библейскому Хаму»[12].

То есть, по мнению данного служителя культа, благородство — это отказываться от собственности в клятвах, но при этом иметь элитное жилье и требовать 20 миллионов за очистку квартиры от «нанопыли». А говорить на эту тему — «хамство».

Естественно, что комментариев на этот счет со стороны попов было много. Для примера еще одно от настоятеля Никольского храма в ромодановском селе Пушкино протоиерея Николая Бябина:

«Раздувать скандалы вокруг этого выгодно, прежде всего, атеистам. Смысл их существования сводится к тому, чтобы сделать церкви что-нибудь плохое. Отношение людей к богатству и роскоши всегда неизменно — богат священник или богат человек, не имеющий отношения к церкви. К богатству относятся с завистью. Она является двигателем. И если зависть довести до крайности, то человек дьяволом станет. Со своей завистью надо бороться. Всегда есть люди, которые в чем-то будут преуспевать. Даже в умственных способностях. Победи в себе зависть, если не хочешь завидовать. Мы никогда не будем равными. Даже в среде священников — я теперь служу в деревне, а кто-то в городе. У нас разный уровень жизни. И что теперь? Но, конечно, нужно жить скромнее, чтобы не давать повода для зависти»[13].

Аргумент в защиту патриарха в том, что люди ему просто завидуют; завидуют его роскоши, такой как дорогие часы, яхты, особняки и та же самая квартира. Почему этот аргумент ложный? Потому что на самом деле тут дело не в зависти, а прежде всего в противоречии. Ведь патриарха Кирилла можно уличить в лицемерии. Вот что он говорит:

«Для умершего человека богатства нет. Представьте себе: всю жизнь человек работал только для того, чтобы созидать материальный фактор, только для того, чтобы умножать свое богатство, и что же означает тогда его конец? Полное фиаско. То, что создавал, исчезло, оно больше не твое, ты к нему не имеешь никакого отношения. Когда люди приобретают то, что им не нужно, приобретают ради приобретения, когда не знают, что выдумать, чтобы утешить свою плоть, требующую все больше и больше для своего удовлетворения — вот тогда и наступает грех»[14]

Забавно подобное слышать от человека, который предпочитает часы за 30 тысяч долларов и у которого образ жизнь примерно такой же, как у высшего чиновника России[15].

Представьте себе ситуацию: есть лидер движения, который требуют у своих сторонников отказываться от материальных благ, заявляет, что все они ничего собой не представляют, так как нет ничего важнее духовных ценностей. А затем вдруг выясняется, что у этого человека полно материальных благ. И что за этим следует? А то, что ему просто «завидуют» неудачники, и критиковать его не стоит. Такую линию защиты взял на вооружение и нынешний патриарх.

Патриарх Кирилл настолько интересный персонаж, что ему приходится чуть ли не каждый год «опровергать мифы» о собственном богатстве. Вот что он сказал в 2020 году:
«Когда вы читаете самые ужасные вещи о патриархе, архиерее, священниках, помните, что там даже капли правды не бывает. Все это направлено на то, чтобы тех, кто правду божию провозглашает, скомпрометировать так, чтобы народ перестал слушать и доверять»[16].

Интересно, что патриарх это высказал сразу же после того, как настоятельница московского Покровского монастыря игуменью Феофания купила себе «Мерседес» S-класса за 10 миллионов рублей[17].

Патриарх рассчитывает на слепую веру сторонников, которые не привыкли проверять информацию. Потому что как минимум тот факт, что настоятельница монастыря покупает непонятно за какие деньги себе элитную иномарку, говорит о том, что деньги у церкви есть.

Да и если у церкви есть акции в различных компаниях, в том числе в банковской сфере[18], то нелепо говорить, что с деньгами у церкви проблемы. Если рассматривать церковь исключительно как бизнес-структуру, то это крупная корпорация, которая, конечно, скрывает данные о доходах, но финансовые активы церковь скрыть не может, поэтому как минимум очевидно, что бедной организацией РПЦ не является точно.

Действует схема, как в любой корпорации: центр берет большую часть прибыли, «поп-менеджерам» достаются наиболее выгодные куски, значительная часть средств инвестируется, причем чаще всего достаточно разумно, если судить по публикации РБК о бизнесе РПЦ.

Преимущества у РПЦ в такой схеме очевидны, потому что можно прикрываться «гонениями», «бедственным положением церкви», «духовными скрепами» и прочим, чтобы извлекать максимальную прибыль наиболее эффективно. И в этом плане патриарх Кирилл, конечно, выгоден РПЦ как CEO (Chief Executive Officer).

Но с позиции религии, якобы «извечных истин», патриарх Кирилл, безусловно, нарушил нормы, в частности не отказался от мирской фамилии ради дорогой недвижимости, которую мог передать церкви, но оставил себе.

Руководство православной церкви, включая патриарха Кирилла, продолжает настаивать на том, что есть некие «истины», которые церковь передает от Христа обществу. Якобы эти истины не меняются, а сама церковь им соответствует.

На деле ситуация с патриархом Кириллом и его квартирой полностью подтверждает, что материальное во многих случаях важнее «духовного», на чем бы не пыталось настаивать руководство РПЦ формально, обращаясь к верующим.

Случай с квартирой доказывает, что ради дорогих активов патриарх готов отказаться от монашеских клятв, а руководство церкви вместо того, чтобы осудить патриарха за то, что он не отказался от мирской фамилии, лишь говорит, что критики патриарху «завидуют».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *