что означает мсс у байкеров
МОЙ МОТОЦИКЛ
President — глава клуба (MC president, national president) или чепты (chapter president), обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т.д.
Vice-President – заместитель Президента клуба, заменяющий в случае его отсутствия или смерти (до выборов).
Treasure («казначей», «бухгалтер») – отвечает за финансовые вопросы клуба, т.е. собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе официальные. В ряде клубов также отвечает за цвета клуба и другие нашивки, ведет их учет, контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами. В некоторых мотоклубах treasure делит свои полномочия с secretary.
Sergeant at Arms (of Arms, on Arms) – заместитель Президента по безопасности. Отвечает за соблюдение членами клуба его устава и правил, поддержание нормальной обстановки вне клуба, во время всех мероприятий внутри и вне клуба. В большинстве клубов отвечает за защиту и хранение цветов и других нашивок, следит за их сохранностью и возврат со стороны исключенных и выбывших членов клуба.
Road Captain («дорожный капитан») – руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства (во всех смыслах) передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т.д. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег.
Чептер-президенты, вайс-президенты, трезэры, сержанты и род-капитаны относятся к категории «офицеров». Они носят специальную нашивку (патч) с обозначением звания на левом борту жилета (иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца). У рядовых же байкеров основные патчи (с названием и эмблемой клуба) — на спине.
Member – полноправный член клуба. Обладает всеми правами, в том числе правом голоса на собраниях и при принятии решений, и несет все обязанности. Имеет полный комплект нашивок на спине (нашивку с названием мотоклуба [верхний рокер], «мишень» [логотип]– нашивку с изображением эмблемы клуба и нашивку с названием местности расположения его филиала [нижний рокер]).
Prospect («перспективный») — кандидат, готовящийся стать member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его цветах обычно нет эмблемы клуба, т.е. он носит на спине лишь верхний (с названием мотоклуба) и нижний (с названием местности расположения) рокеры.
Hang Around («Болтающийся рядом», «шустрила») — возможный prospect, в данный момент выполняющий «черновую» работу в МС. На его жилетке нашито лишь название города/страны (т.е. нижний рокер).
Nomad («кочевник», «вольный ездок») — член мотоклуба с правом ношения цветов. Но в отличие от большинства других, номад не принадлежит определенному отделению (чептеру) клуба, путешествуя повсюду сам по себе. Номад посещает встречи клуба в разных местностях и платит взносы в том месте, куда его заведут путешествия.
Support («поддерживающий», «сторонник»)— байкер, вообще не входящий в официальную структуру клуба, но поддерживающий его идеологию и традиции. Если support положительно зарекомендовал себя в клубе, то на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у support’a поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг «hang around».
Free Rider, Loner («свободный наездник», «одиночка») – человек, который разделяет жизненные ценности однопроцентников, но при этом предпочитает быть свободным даже от клубной иерархии, т.е. не принадлежит одному определенному клубу.
Что означает мсс у байкеров
Продолжаем публикацию статей о правилах и традициях жизни мотоклубов. Сегодня мы хотим подробнее поговорить о клубах формации MCC.
MCC КЛУБЫ
MC, MCC, MFC, Owners Клубы – это самые распространенные в России формообразования мотоклубов. На каждом более-менее крупном фестивале можно увидеть все эти формации, да и не только эти. Существуют еще MG, Brotherhood, RC, FC, HDC, CMC, SMC и другие мотообъединения, которых с каждым годом становится больше и больше. И это хорошо – людям испокон веков свойственно объединяться, и рост количества молодых клубов говорит о том, что мотоциклетное движение у нас активно развивается – в количественном плане уж точно.
Вместе с тем, наша страна – страна любителей «крайностей». Молодые клубы, не разобравшись в правилах, или просто от недостатка информации копируют понравившиеся у других клубов нашивки, и порою украшают себя таким «иконостасом», что хоть стой, хоть падай.
Однажды я спросил у одного «полноцветного мембера» из одного уже не существующего клуба, на спине которого красовалась нашивка «13», как он относится к «травке». (Нашивка «13» на западе обозначает, что данный человек является наркоторговцем, причем далеко не «легких» наркотиков – прим.) Человек ответил, что даже к легким наркотикам он относится резко отрицательно, и наркоманов за людей не считает.
Поэтому, главной целью настоящей статьи стал сбор информации по существующим правилам и традициям, сложившимся в мотоциклетном зарубежном мире для того, чтобы упорядочить эти самые правила и традиции для применения их в современной России.
С момента появления первого МСС клуба на территории постсоветского пространства не прошло и десяти лет, и именно это формообразование пользуется большой популярностью, и список мотоклубов с каждым годом серьезно пополняется новыми клубами именно этой формации.
Долгое время не было вообще никакой русскоязычной информации об этом типе клубов, пока в журнале «Bike Freak» №4, 2003 г. не вышла статья «МСС» Made in United Kingdom». Выход этой статьи стал своеобразной «точкой отсчета», и для многих журнал стал некой «настольной книгой», и «руководством к действию».
В мире существует три основных подхода к правилам и традициям МСС клубов. Английский, американский и европейский. Ниже приведен обзор каждой из трех основных версий, по сути, одного формообразования.
Английская версия
МСС – изобретение англичан. Подавляющее большинство MCC клубов находятся в Англии, Шотландии и Уэльсе. Общее количество мотоциклистов, состоящих в МСС клубах одной только Англии, по данным BMF (British Motorcyclists Federation) более 150 000 человек. Официально зарегистрированных клубов около 400. Это в десятки и сотни раз превышает количество клубов других формаций.
Считается, что в Англии существует запрет для МСС клубов на ношение наспинных нашивок, хотя официального текста нет даже у BMF. По их словам – это уже сложившаяся традиция. В большинстве случаев английские МСС клубы носят только нагрудные нашивки, однако не существует правил без исключений. Есть в Англии и «back patch» MCC клубы. Вообще, в различных странах общепринятые традиции ношения цветов, иерархических лестниц и прочих межклубных взаимоотношений варьируются как от страны к стране, так и от клуба к клубу.
«Единственные правила – установленные клубом, и главным образом они определяют руководящий принцип и регламентируют наше поведение, а так же управление клубом. Периодически они обновляются. Все члены клуба решают, что клуб будет делать, и какие правила будет иметь». Существует только одно правило – не повторять название и логотип другого клуба» (Ridgeway MCC, Англия).
Американская версия
Америка, как прародитель всего мотоциклетного клубного движения, всегда оставалась самой консервативной в изменении правил, хотя МСС клубы сейчас появляются и там. Интересно, что, в отличие от Англии, жестких запретов на «Back patch Colours» здесь нет.
В этой стране есть три вида «Back Patch» клубов. С нашивками из одной, двух, или трех частей (имеется ввиду эмблема, верхний рокер, нижний рокер). Одну эмблему на спине обычно носят family club, riding club, или social motorcycle club. Наспинные нашивки из одной части не требуют разрешения и утверждения у доминирующего клуба, если только они не повторяют чужое название или визуально похожи на уже существующие эмблемы.
Нашивки, состоящие из двух частей, может носить довольно большое количество клубов, в том числе и МСС клубы. Обычно это довольно крупные мото-объединения, занимающиеся активной клубной деятельностью, но не претендующие на территориальное доминирование.
Нашивки, состоящие из трех частей, обычно показывают, что клуб является «традиционным» МС, или клубом с претензией на территориальное доминирование. На верхнем рокере находится название клуба, на центральной нашивке – эмблема, и на нижнем – территория, которую они контролируют.
«Спорить с «традиционными» МС практически бесполезно, это давно сложившиеся правила. Мы не имеем разногласий по политике «традиционных» МС-клубов, и спокойно уживаемся рядом, не мешая друг другу. Поэтому обычно они «закрывают глаза» на нашивки из одной части, в которую входят сразу три: и эмблема, и название клуба, и его формация» (Brethren MCC, США).
Европейская версия
В Европе существуют «Front Patch» и «Back Patсh» МСС клубы.
«Front Patch» обычно объединяют группы людей, которые ездят вместе.
«Back Patсh» клубы больше напоминают МС: здесь более жесткий устав, зачастую долгий испытательный срок, иногда есть серьезные ограничения по возрасту, марке мотоцикла или объема его двигателя. Обычно такие клубы за год проводят не одно мероприятие: это фестивали, соревнования, мотопробеги, той-раны, гриль-weekend’ы и так далее – в зависимости от каждого клуба интересы могут разниться.
«Front Patch» МСС клубы
Самое замечательное отличие «Front Patch» от «Back Patсh» МСС клубов в том, что они не связаны практически никакими клубными обязанностями. Часто отсутствует испытательный срок, обязательным считается лишь общеклубное собрание, которое проводится один или несколько раз в год. В остальное время достаточно просто ездить, общаться, пить пиво и получать от жизни удовольствие.
«Я был членом нескольких «Front Patch» МСС клубов на протяжении нескольких лет, и мне нравилось такое провождение времени. Но однажды я понял, что все-таки это «не мое». В таких клубах – хорошая компанейская поддержка на выездах (ориг. bunch of a mates – «связка помощников» прим.), однако в остальное, «внеклубное» время каждый предоставлен самому себе. Общеклубные собрания проводились раз в год, и взаимовыручка была только между несколькими хорошо знакомыми друг с другом мемберами».
«На большинство «Front Patch» MCС более сильные клубы (не все из них) смотрят, как на ребенка на 50cc, старающимся удержаться за Z1.
Надо сказать, что существуют сильные и уважаемые «Front Patch» МСС клубы, ведущие свою деятельность не один десяток лет. Такие, как “Ridgeway MCC”, “Petrolheads MCC”, “Ribcrackers MCC” и другие» (East Durham MCC, Англия).
«Front Patch» МСС клуб позволяет на уровне устава регулировать клубные правила (как внешние, так и внутренние) практически без ограничений. Вы можете прописать в уставе право носить цвета своим женщинам, детям, даже любимой собаке. Это будут ваши правила, которые вы создаете для себя сами. Обычно формируются такие клубы группой единомышленников, некоторое время проездивших вместе, и в один момент подумавших: «Эй, а не открыть ли нам свой клуб?»
«Front Patch» МСС клуб – это то, с чего лучше всего начать объединение людям, которые не так давно начали ездить. (Easyriders MCC, Финляндия).
«Back Patch» МСС клубы
«Back Patch» МСС клуб – не является МС, но суть их очень близка. Стать членом такого клуба непросто, получение статуса полноправного мембера может занять времени до 2 лет. Такие клубы не требуют от своих членов такой же самоотдачи, как в «традиционных» МС, однако обязательств перед клубом у членов «Back Patch» МСС достаточно много. Члены клуба здесь – братья. Клуб становится семьей, и как в настоящей семье – когда просишь помощи, она не заставит тебя долго ждать. Я являюсь членом «Back Patch» МСС клуба уже более 10 лет. Наши цвета состоят из трех частей, нижняя говорит о нашей форме: М.С.С. Мы упорно трудились, чтобы получить наши цвета, и мы должны упорно работать, чтобы удержать их» (East Durham MCC, Англия).
«Как могут варьироваться правила для МСС клубов – зависит лишь от самих клубов. Только вы можете принять решение, какую степень ответственности вы на себя готовы взять, и отвечать за нее до конца. Есть только одна особенность: на нижнем рокере обычно пишется формообразование клуба. Это визуально снимает претензии клуба на определенную территорию. Четких правил здесь нет, это скорее проявление уважения к сложившимся традициям мотоциклетного мира» (OGRI MCC, Германия).
Несколько слов об 1% МС, и их отличии от «Back Patch» МСС клубов
Вот, что говорят члены разных МСС клубов
Rolling Freedom MCC, Эстония: «На жилетках у нас «Patch colors» как и у RAMCC. Кожаные потому как практичнее в наших северных широтах, да и многие МСС в Европе отказались от тканевых. У мотоклубов буквы MC взяты либо в рамку либо в ромб и находятся справа от мишени. Мы для себя решили, что МСС разместим под верхним рокером. Таким образом, обозначив своюпринадлежность к МСС, а не к МС. Данную деталь считаем важной, так как она вносит ясность в структуру Клуба и зрительно понятна остальным».
Tiger MCC, Англия: «Такое ощущение, что МС клубы в последнее время существенно снизили свое внимание к другим мотоклубам. По всей Великобритании сейчас можно встретить несколько клубов на одной территории, или коалицию клубов во главе с доминирующим МС. В одном только Эссексе (графство на юго-востоке Англии, население 1,33 млн. человек – прим.) сейчас официально зарегистрировано 12 клубов, 5 из которых полноправные «Back Patch». Такого никогда не могло бы произойти еще лет 10 назад».
Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что в общемировом масштабе вырисовывается примерно такая же ситуация, как и на любом «местечковом» байк-слете: количество мотоциклистов с каждым годом растет, а с ним увеличиваются и множатся мнения и разные точки зрения на извечную проблему – «как жить дальше». И это не удивляет, ведь даже в США, где история клубных взаимоотношений скоро перевалит за 100 лет, правила и строгость их соблюдения варьируется от штата к штату.
Во всех странах мира «back patch» MCC клубы имеют право носить наспинные нашивки. Другое дело, что прежде, чем нашивать на себя какие-то знаки, необходимо, хотя бы просто из уважения к самому себе, получить элементарное представление о сложившихся в мотоциклетном мире правилах.
Что означает мсс у байкеров
Вопросы по MC, MCC » Классификация.
Сообщение Alitaina » 23 янв 2008, 02:24
какие виды клубов бывают
МС- Motorcycles Club ( попроще предыдущей формы и одна из самых распространённых форм. Здесь обязательна иерархия( «supporter», «Hang around», «Prospect», «Member» и даже став полноправным членом («Member») идёт разделение на: дорожного капитана, председателя, казначея, секретаря, вице президента и наконец президента. МС всегда однополые! Тёткам в МС действительно не место, в связи с возможностью вступления в интимную связь с представителем другого МС и не состоянием в случае чего защитить цвета клуба. Так же в МС не место гомосексуалистам и чернокожим. МС должно быть обязательно зарегестрировано и при этом получить разрешение доминирующего МС хозяина той или иной области.) Наиболее известные MC: ‘Hells Angels MC», «Outlaws MC», «Banditos MC», «Pagans MC».
MCC- MotorCycles Club (Самая демократичная организация! Здесь обсолютно не важно какой у тебя мотоцикл! Здесь люди обьединяются по принципу дружбы и любви к мотоциклу, для совместного проведения досуга, общения, путешествий и т.д. Членом МСС может стать любой не зависимо от возраста, пола, социального положения. Здесь нет иерархии и жёстких типовых законов (максимум может быть ярко выраженный лидер признаный всем МСС) В первую очередь МСС путешествуют и тусуются, они не обязаны организовывать ни «Bike Show», ни «Bike Week», но уважающий себя МСС обязательно посещает байк фестивали других мотообразований (МС, МСС) и хотя бы раз в год организует «Rally», «Rocknight» или какой-нибудь турнир для своих. МСС не может носить нашивки на спине, но им разрешается носить логотип своего МСС на передней стороне куртки или на рукаве. МСС аполитичны и нейтральны, они не имеют териториальных претензий и амбиций на доминирование, вследствие чего не имеют трений с МG и МС. Случаи недоразумений в МСС редки и улаживаются проще. Направление МСС берёт своё начало в Великобритании, но широко развито по всему миру. В каждой стране есть свои особенности и ньюансы, но главные принципы остаются неизменными: ездить, тусоваться, наслаждаться жизнью и получать от этого удовольствие.) Наиболее известные MCС: «Ridgeway MCC», «Petrolheads MCC», «Barrel Bikers MCC», «Rolling Anarchy MCC international».
MFC- Moto Fanats Club ( Клуб любителей мотоциклов. Это чаще всего кафе рэйсеры на огромных круизёрах или кастом байках)
RC- Riders Club ( Клуб любителей путешествий. Сюда входит так же Free riders одиночки)
CMC- Club of MotorCyclists ( почти тоже что и МСС, но сюда могут входить люди не имеющие мотоцикла, но душой мотоциклисты.)
HDC- xxxx Owners club- Клуб владельцев той или иной марки мотоцикла: Н-D, Kawasaki Vulkan, Moto Guzzi.
«MCC». MADE IN UNITED KINGDOM.
Байкерские клубы — MC, MG, MCC и т.д
Из MG в России, безусловно, наиболее известен Nigth Wolves (хотя относительно недавно Волки изменили статус на MC).
MCC (MotorCycles Club) — самая демократичная форма организации байкеров. В MCC вступают люди, объединенные любовью к мотоциклам. В большинстве случаев нет ограничений на вступление в клуб по моделям/маркам байков, полу, цвету кожи и т.д.
Соответственно, чаще всего нет жесткой иерархии (неформальные лидеры есть), законов и т.д. Поэтому в MCC вступают для совместного проведения досуга, общения, путешествий и т.д. В силу этого, МСС не имеют своей территории и территориальных претензий и амбиций на доминирование, а стало быть и не имеют трений с МG и МС.
МСС не может носить нашивки (colours) на спине, но им разрешается носить логотип своего МСС на передней стороне куртки или на рукаве*.
Некоторые МСС объединены по профессиональному принципу, как, например “Orgi MCC” (англо-германский клуб, состоящий из военнослужащих и ветеранов), или “Quick Quacks MCC” (клуб, объединяющий врачей и медработников).
Большинство МСС немногочисленны (10-30 членов) и не имеют чаптеров в других областях или странах.
Также MotorCycles Club не имеет своего Club House. Встречи-собрания проводятся где угодно, по договоренности членов клуба, — в барах, отелях, пивных и т.д. Собрания открытые и не обязательные, но один раз в год происходит обязательное собрание только для членов, на котором решаются проблемы внутри клуба.
МСС имеют обычно три выборные должности — Chairman (Председатель), Treasurer (Казначей) и Secretary (Секретарь). Председатель, как правило, имеет меньшую власть, чем Президент в МС.
Наиболее известные MCС: «Ridgeway MCC», «Petrolheads MCC», «Barrel Bikers MCC», «Rolling Anarchy MCC international».
Большинство московских MCC ездят с нашивками на спине. Что характерно, ни один из MC и даже, о ужас, MG не пытается эти цвета сорвать. Что еще более характерно, никто ни с кого не срывает цвета вообще, а известная питерская история закончилась пшиком.
Цитирую Дубасеров: «МС клуб, регулярно проводит массовые мероприятия — слеты, ралли, шоу, для байкеров, что бы обозначить своё присутствие на данной территории, приобрести друзей и получше рассмотреть врагов». Я, наверное, невнимателен и неосведомлен, но я не слышал, чтобы российский чаптер Hells Angels проводил «слеты, ралли, шоу» и т.д. О мероприятиях Outlaws MC слышал, о мероприятиях Night Wolves MG слышал, о мероприятиях HAMC не слышал…
И так далее, и тому подобное, et cetera. Как в Тольятти не собирай из готовых деталей Харлей, все равно получаются Жигули.
По материалам этих ваших интернетов
2010 © Dal
2010 © BikerMovies
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
«MCC». MADE IN UNITED KINGDOM.
P.S.
«Если Вы когда-нибудь будете в Великобритании, только сообщите нам, и мы выпьем несколько кружек пива вместе. Или же мы, если когда-либо доберемся до России, то разделим бутылку Водки. Или две…»-Dof “Ribcrackers MCC”.
Специальная благодарность за предоставленный материал Английским и Шотландским клубам:
“Ridgeway MCC”
“Petrolheads MCC”
“Ribcrackers MCC”
“Barrel Bikers MCC”
“Reckless Few MCC”
Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно
Как вступить в мотоклуб?
Правила вступления в каждое конкретное мотосообщество индивидуальны, но общие требования, все-таки выделить можно. Претендент должен быть:
Таких организаций в нашей стране огромное множество, от совсем маленьких региональных, до крупных – международных. Ниже приводиться только малый список мотоклубов России.
Название | Регион | Официальная страница |
BrotherHood MC | Москва | www.mbhr.ru/ |
Night Wolves MC | Россия | www.nwrussia.info/ |
Уходящие в ночь MCC | Москва, Краснодар, Апрелевка, Кипр | www.uvn.su/ |
Черные Ножи | Екатеринбург | www.black-knives.ru/ |
Легион СПБ | Санкт-Петербург | www.legionspb.com/ |
Free Brothers MC | Саратов | www.fb64.ru/ |
Custombike | Волгоград | www.custombike.ru/ |
Гаргулии МСС | Воронеж | vk.com/gargouille_vrn |
GURZA MCC | Нальчик | ok.ru/group/52151460167775 |
WILD WILL MC | Валдай | www.wildwill.ru/ |
DRAGONSMC | Москва | vk.com/dragonsmc |
Drifters Red Sulin | Красный Сулин | vk.com/club17829135 |
OTHERSMC | Калининград | vk.com/club51044161 |
WINGS | Челябинск | wings-mk.ru/ |
LUCKY BROTHERS MCC | Воронеж | lucky-brothers.ru/ |
LUCKYROAD MCC | Таганрог | www.lucky-road.ru/ |
MOTORBROTHERS MC | Азов | |
Мотодвижение 36 МС | Воронеж | 36mc.ru/ |
Мустанги | Курск | |
РАЙДО | Сургут | vk.com/raidomcc |
РЕАКТОР | Нововоронеж | |
REBELS | Белгород | rebels-mc.ru/ |
ROAR | Новороссийск | |
OLD SCHOOL MC | Якутск | vk.com/oldschool_mc |
FREEDON | Волгодонск | |
BLACK LEGION MC | Тула | |
CHOPPER CLAN MCC | Уфа | vk.com/club36582788 |
SOUTHERN CROSS MCC | Ставрополь | scrossmcc.ru/ |
История
Изначально мотоклубное движение родилось из спорта и туризма, оформившись в 1924 году в Американскую Мотоциклетную Ассоциацию (АМА), которая занималась устройством и проведением различных спортивных и развлекательных мероприятий для мотоциклистов. Однако, когда в 1947 году на мотоциклетном фестивале в Холлистере, Калифорния, члены Boozefighters MC устроили пьяный дебош и разгромили город, президент АМА выступил с заявлением, что «неприятности доставляют лишь 1 процент мотоциклистов, все остальные — вполне законопослушные люди», а все дебоширившие мотоклубы были исключены из АМА. Именно они и стали родоначальниками той субкультуры, которую мы сейчас понимаем под байкерской, и именно их тип клубов, прозванный «1%-никами», стал безусловным образцом всех последующих клубов и сформировал современное понимание мотоклубной тематики. Совсем не удивительно, что многие мотоклубы, возникшие в то время, имели серьезные проблемы с законом и часто уходили в теневые сферы бизнеса.
Современные мотоклубы в большинстве своем вообще не имеют никакого отношения к криминалу и даже не имеют никакого бизнеса, существуя на членские взносы, но полицейская статистика в мире показывает, что многие члены «однопроцентных» мотоклубов, особенно из так называемой «Большой четверки», по-прежнему причастны к криминалу.
Символика
В качестве отличительной черты мотоклубы имеют специальные нашивки (т. н. Colors — «Цвета», либо Patch — «Нашивка»), которые традиционно состоят из трех различных частей: верхний рокер с названием мотоклуба, центр с эмблемой клуба и нижний рокер с местом дислокации клуба, нашиваемые на спину жилетки. Набор цветов нашивок так же играет важную роль для идентификации и должен быть уникальным для каждого мотоклуба.
Традиция трехчастных нашивок происходит от популярного мотоклуба Hells Angels MC, который стал своеобразным «законодателем мод» в этой области. Однако мотоклубы, противопоставляющие себя «Ангелам Ада» или имеющие ничуть не менее долгую историю своего существования, обычно используют собственную схему расположения нашивок: например, мотоклубы Vagos и Sons of Silence имеют лишь две нашивки — нижнюю с местом происхождения клуба и верхнюю, объединяющую в себе название и эмблему; мотоклуб Pagans вместо нижнего рокера использует две нашивки с буквами «М» и «С»; мотоклуб Highwaymen использует лишь одну нашивку, объединяющую в себе и название, и эмблему, и место происхождения, причем название мотоклуба пишется под эмблемой, а название местности, наоборот, над нею. Мотоклуб Outlaws ранее также придерживался этой традиции — одна нашивка, название написано под эмблемой, а регион над ней, но впоследствии перешёл на «классическую» схему из трёх различных нашивок, расположенных в привычном порядке.
В настоящий момент можно эмпирически выделить следующую градацию мотоклубов, использующих «классическую» схему расположения нашивок:
Нашивки мотоклуба Tribe of Judah MM с надписью «Иисус Господь» на нижнем рокере.
Классификация эта достаточно условна. Помимо описанных выше исключений, основанных на собственной традиции мотоклубов, бывает еще обыкновенное невежество и открытое пренебрежение какими-либо традициями, а потому абсолютное большинство новоявленных мотоклубов делают себе трехчастные нашивки с названием местности на нижнем рокере, при этом даже близко не подходя под определение МС и уж тем более 1 % клуба. Чисто в теории регулированием всех этих вопросов должен заниматься доминирующий в данной конкретной местности мотоклуб, но на практике царит полная анархия.
Также следует отметить, что в современной общемировой тенденции название местности на нижнем рокере постепенно утрачивает свой статус претензии на доминирование на данной территории и становится просто чисто информационным. Однако остается понятие уместности — например, мотоклубу Rolling Anarchy MCC, имеющему двухчастные нашивки (верхний рокер и эмблема представляют собой одну нашивку, хотя визуально они разделены), в Германии запретили использовать нижний рокер с названием местности, так как формат МСС не предполагает наличие подобных нашивок, и руководство мотоклуба рекомендовало своим европейским членам заменить названия стран на нижнем рокере на надпись Inter Club.
Во многих мотоклубах принято выдавать нашивки вступающим в мотоклуб не все сразу, а постепенно. Традиционно существует следующий порядок: вступивший в мотоклуб обязан носить жилет вообще без нашивок, затем, приобретя статус Hangaround, имеет право нашить передний рокер, Prospect нашивает задний нижний рокер и, наконец, полноправный член мотоклуба имеет право носить полностью все нашивки. В некоторых мотоклубах Hangaround может нашивать нижний задний рокер, а Prospect нашивает оба рокера, но без центральной эмблемы мотоклуба.
Основные виды мотоклубов
Существуют также много других видов клубов, например LE MC (Law Enforcement Motorcycle Club) — мотоклуб, состоящий только из людей, служащих или служивших когда-либо в любой государственной силовой структуре: полиции, армии, МЧС и т. д. [10] (Например, Guardsmen LE MC — единственный Law Enforcement мотоклуб в России) [11] ; CMC (Christian Motorcycles Club) — в основе идеологии лежат идеи христианства; RC (Riders Club) — любители езды на мотоциклах, обычно без какой-либо иерархии, статуса и жестких правил [9] ; OC (Owners Club) — объединение владельцев мотоциклов одного производителя (например, HOG — Harley Owners Group); FMC, WMC (Female Moto Club, Women Moto Club) — мотоклуб, членами которого могут быть только женщины; и др.
Для чего нужен устав в мотоклубе MC и почему его члены очень скрупулезно относятся к соблюдению оного?
Все просто. Устав это есть сборник общих правил поведения и морали данного мотоклуба. Когда новичка знакомят с уставом, ему просто сообщают какими именно принципами руководствуются члены Клуба. В каждом Клубе они могут быть разными, и соглашаясь с уставом выбранного мотоклуба человек как бы подтверждает свою солидарность с высказанными ценностями и приоритетами. Для всех, кого хоть что-то не устраивает, будет лучше сразу развернуться, пожелать всего хорошего и забыть дорогу в данную организацию. И сам целее будет, и Клубу меньше хлопот.
Что такое ‘Цвета’ (Colors) и почему они так много значат для мотоклуба МС?
Цвета любого мотоклуба это его лицо, которое представляет данную организацию среди других мотоклубов и общественности. ‘Цветами’ называют нашивки на клубном жилете, расположенные на спине (мишень) и на передней левой стороне (фронтальные), выполненные в определенной цветовой гамме и имеющие определенный символический смысл.
Если кто-то, намеренно или нет, нашьет себе что-то схожее с ‘цветами’ конкретного мотоклуба MC, это автоматически говорит что человек себя так или иначе ассоциирует с данной организацией. Излишне говорить что он берется представлять лицо тех, к кому отношения не имеет, и удивляться что он отгрёб за это по лицу, хоть от врагов хоть от друзей данного мотоклуба, тоже не стоит. В свою очередь любой, уважающий себя МС мотоклуб, будет следить за тем чтобы таких прецедентов не происходило, и как правило жестоко наказывать посягнувших на годами зарабатываемый авторитет.
Что из себя представляет иерархия мотоклубов и для чего она нужна?
В любом мотоклубе МС существует жесткая вертикаль власти. Это необходимо для поддержания порядка и сохранения лица мотоклуба, как единого целого, во внешнем поведении и общении с другими Клубами и мотообъединениями. Не все члены мотоклуба могут одинаково реагировать на те или иные ситуации, возникающие во время путешествий, и встреч с представителями других мотоклубов. Как правило на общем собрании клуба поднимается вопрос о тех или иных ситуациях и как Клуб будет реагировать. Решение принимается путем общего голосования.
Координацией и направлением ‘политики’ занимается Президент мотоклуба МС. Так же в состав МС Клуба входит вице президент, находящийся в курсе всех событий в мотоклубе и в обязанности которого входит замена президента в случае его отсутствия или смерти. Далее следует офицерский состав, занимающийся руководством конкретными ‘ведомствами’. Как правило в традиционном MC мотоклубе есть следующие офицерские должности:
Затем, после офицеров, в иерархии МС мотоклуба следуют полноправные члены Клуба (Member), или как еще принято называть — Полноцветы. Все члены Клуба от простого мембера и до президента носят на спине полный комплект нашивок (Цветов мотоклуба), состоящий из верхнего рокера (патча) с названием МС клуба, эмблемы мотоклуба посредине (Мишень), и нижнего рокера с называнием территории которую контролирует этот мотоклуб MC. За полноцветами в структуре МС Клуба следуют ‘Проспекты’ (Prospect). Проспектами называют людей, которые в перспективе могут стать членами мотоклуба МС, если подтвердят действиями свою преданность мотоклубу и его идеалам. Проспект из нашивок носит только верхний и нижний рокер, эмблему клуба он пока не заслужил. Вопрос о смене ранга в мотоклубах МС, как правило, решается путем общего голосования в Клубе. Проспектом можно стать в случае если преодолена предыдущая ступень иерархии мотоклуба MC — ‘Болтающийся около’ (Hang Around).
Хенгэраундами называют людей, заинтересованных во вступлении в мотоклуб, но еще не проявивших себя для получения такой чести. Им предоставляется возможность подтвердить свое желание выполнением всей черновой работы в Клубе. Хенгэраунд на спине носит только нижний рокер с названием местности. На нижней ступени иерархии мотоклуба МС находится ‘Поддерживающий’ (Support).
Суппорт — это человек который не имеет абсолютно никакого веса и значения в Клубе, но разделяет видимую идеологию и систему ценностей конкретного мотоклуба МС. Суппорту разрешается приобрести и носить маленькую фронтальную нашивку, выполненную в стилизации и цветах мотоклуба МС в соответствии с правилами Клуба по оформлению суппортовой продукции. Если суппорт проявит желание и найдется член клуба, готовый поручится за него, у него появляется возможность вступить на первую ступень на трудном пути в полноправные члены мотоклуба МС.
Отдельно хотелось бы отметить такую группу членов клуба как ‘Кочевники’ (Nomad). Такие звания есть в больших МС клубах, имеющих свои отделения (чаптеры) в разных городах и странах мира. Номад не имеет конкретного региона проживания и проводит свою жизнь в путешествиях. Приезжая в клубный дом (Клабхаус) чаптеров, он в любом городе приезжает как к себе домой потому как мотоклуб МС — это одна большая семья.
Посещает клубные собрания и платит членские взносы в том чаптере, в котором находится на данный момент. Номад носит на спине все три патча (полноцвет) но на нижнем вместо региона так и написано ‘Nomad’. Возможно, прочитав всё вышеизложенное, у Вас появилось непреодолимое желание создать свой МС мотоклуб, но мы бы не рекомендовали Вам торопиться. Даже если Вы уже придумали как назвать мотоклуб, нарисовали эмблему и собрали друзей для его основания и проведения первого собрания, лучше остудите свой пыл и задайте себе несколько вопросов:
Если с третьего по седьмой вопрос вы не раздумывая не ответили своим твердым «Да!», то лучше забудьте о мотоклубе формата МС. Существует и достаточное количество других формаций, таких как MG (Moto Gang) — Вам тоже наверно не подойдет, MCC (MotoCycles Club), MFC (Moto Fan Club), OC (Owners Club), RC (Riders Club) и всевозможные их модификации. Но так как в этой статье мы говорим конкретно о мотоклубах МС (Motorcycles Club), то о других мы поговорим в других статьях. Ровных дорог!
Что сделать, чтобы получить право носить цвета?
Как стать членом мотоклуба?
Хочу стать одним из вас!
Как присоединиться к стае?…
Эти вопросы поступают на почту, в гостевую, задаются на мероприятиях, на дороге, на заправках, во многих местах, где мы спешиваемся с мотоцикла. Кажется, очень простой вопрос, но вот весьма непростой ответ.
Как стать полноправным членом общества, имеющего много граней от иерархии до безотказной взаимовыручки любой ценой?
Стать для незнакомых тебе людей тем, кому всегда в бою доверят свою спину?
Стать Братом и не в тягость, а само собой — делить беды и победы, горе и радости, тяжелый труд и простой отдых?
Как оказаться единомышленником, искренне разделять убеждения и принципы?
Как начать одинаково чувствовать врагов и друзей?
Быть готовым поступиться личной жизнью, интересами домашних, общепринятыми ценностями, во имя «Клуба, Братства, Близких»…
А главное связать и доверить свою судьбу, а то и жизнь….
Напыщенно звучит?
Навскидку – даже весьма!
Но это и есть суть вопроса.
Выходит – непростой вопрос…
Думаю, суть ответа для каждого своя.
Однако сам ответ весьма и весьма прост, и я позволю себе выразить его любимыми словами Хирурга: «Делай что можешь, и будь что будет».
Прошу прощения за тавтологию:
Чтобы оказаться в Клубе – нужно оказаться в Клубе.
Да, все так просто и сложно одновременно.
Где находится база клуба «Ночные волки» в Москве
Адрес: г. Москва, ул. Нижние Мневники, 110, байк-центр «Ночные волки».
Штаб-квартира некоммерческой организации «Русские мотоциклисты» доступна обычным посетителям и всем членам клуба, которыми по уставу не могут быть: женщины, наркоманы, наркодилеры, гомосексуалисты, сатанисты.
Главный проезд на территорию байкер-клуба Мневники
Краткая история клуба «Ночные волки»
Датой основания разные источники полагают различные события, и все же первый логотип клуба, поначалу называвшегося Moto Gang, появился в 1989 г. Байкеры сотрудничали с рок-клубами, нанимались в охрану рок-концертов. Под эгидой клуба создан тату-центр, проведший в 1995 г. первую в стране международную конференцию.
Бессменный президент клуба А. Залдастанов
Официальным участником байк-движения клуб байкеров в Мневниках стал в 1992 г., вслед за этим было открыто множество отделений по всей стране, а также за рубежом. Клуб возглавляет союз байкерских организаций, входит в Российскую ассоциацию байкеров, является побратимом «Русских Витязей» (авиационная группа высшего пилотажа ВВС РФ)
Сегодня байкерский клуб в Мневниках организуют регулярные байк-шоу, фестивали, крупнейшим из которых считается проводимый летом в Севастополе. Штаб-квартира открылась в 1999 г. в байк-центре. У клуба есть подразделение Wolf Engineering, объединяющее механиков-любителей. Выпускается линия одежды под маркой Wolf Wear.
Обратите внимание! Под эгидой клуба тренируется команда Wolf Racing, специализирующаяся на аквабайке, мотокроссе, авто- и моторалли. На ее счету участие в ралли-марафонах «Дакар» и «Шелковый путь».
Моторы ВДНХ
Есть еще одно место байкерской тусовки. Около главного входа на ВДНХ почти каждый день (а в летнее время – ежедневно) собираются байкеры. Это место традиционно считается территорией мото-братства «Моторы ВВЦ», так что не стоит заявляться сюда, транслируя безразличие к представителям «местных» байкеров. У «Моторов ВВЦ», как и у большинства крупных мото-клубов Москвы, есть свой сайт, на котором можно узнать интересующую информацию и договориться о встречах.
К тому же, если вы никогда не были на ВДНХ, то вы сможете совместить общение с единомышленниками и знакомство с одной из главных достопримечательностей столицы. Адрес: проспект Мира, вл. 119.
Воробьевы горы
Самым излюбленным местом для столичных мотоциклистов остается смотровая площадка на Воробьевых горах, или, как ее еще называют байкеры, просто «Гора».
Здесь собираются самые разные представители байкерской субкультуры. В летний период на «Горе» можно встретить сотни мотоциклистов разного возраста и на всех возможных мотоциклах. Здесь нет деления на чопперистов и спорт-байкеров.
Здесь можно уви деть мотоциклы, сделанные своими руками, мотоциклы с движками от автомобиля. Сюда приезжают даже не столько погонять на своем железном коне (ведь это оживленная часть города), а пообщаться с единомышленниками, похвастаться новыми приобретениями или выйти на романтическую охоту среди особей своего подвида. А еще именно здесь ежегодно проходит открытие мотосезона. К тому же, панорамная смотровая площадка «Воробьевы горы» — место, которое позволит по настоящему проникнуться масштабом столицы и увидеть большое количество достопримечательностей разом.
Точный адрес локации байкеров на «Горе» определить трудно, так как в разное время года количество мотоциклистов, приезжающих сюда, колеблется от нескольких десятков до нескольких тысяч байкеров. Немудрено, что одна смотровая площадка оказывается мала для такого количества мотоциклистов. Тем не менее, традиционным адресом «сходки» на «Горе» принято считать Смотровую площадку на Воробьевых горах: пересечение ул. Косыгина и Университетского проезда (станция метро «Воробьевы горы»).
Если «Гора» — это прежде всего место общения, то, чтобы испытать свои мотоциклы в деле, байкеры встречаются на Ходынском поле. Когда-то здесь располагалось летное поле аэродрома, так что место для заездов действительно очень подходящее. Однако здесь адрес определить еще труднее: о точном месте и времени встречи участники встреч договариваются заранее, иногда — на интернет ресурсах, посвященным мото-братствам. Адрес: Ходынское поле, Ходынский бульвар.
Старый Арбат
Если говорить о достопримечательностях Москвы и как их посещение можно совместить с байкерской тематикой, стоит обязательно отправиться на Старый Арбат.
Здесь находится бар «Sixties» (ул. Арбат, 16, корп. 2), одно из любимых местечек столичных байкеров. Внутри бар отделан в стиле Америки 1960-х годов: старые фотографии и афиши американских кинофильмов, на потолке — схема легендарного шоссе №66, а рядом с баром всегда припаркованы несколько байков. Их хозяева могут вести долгие беседы в баре или общаться друг с другом на улице, восседая на своих железных конях.
Да и сама прогулка по Старому Арбату доставит вам удовольствие. Здесь же, на Старом Арбате, находится знаменитая стена Виктора Цоя – значительной фигуры русского рока. Вообще, на Старом Арбате ежедневно собираются представители самых разных субкультур, так что прогулка по Старому Арбату обещает быть весьма любопытной.
Мотоклуб Dobermans MCC Moscow
Мотоклуб Dobermans — молодое, но уже чрезвычайно популярное объединение байкеров в Москве. Организованный в 2012 году, этот клуб активно проводит мотосезоны. Волоколамск, Медвежьи Озёра, Можайск, Переяславль-Залесский и даже Лос-Анджелес уже покорились активным Доберманам.
Цвета клуба состоят из эмблемы в виде морды Добермана, верхней дуговой надписи с названием клуба, нижней дуговой надписи Moscow и скромной нашивки MMC. Надо сказать, что, несмотря на статус MMC, клуб отличается высокой степенью ответственности его членов.
Что говорить? Лучше сами взгляните на нашивки байкеров, носящих гордое имя Доберманов!
Фото байкеров на мотоцикле: Доберман Нашивки байкеров: цвета мотоклуба Доберман Мир байкеров: Мотоклуб Dobermans MCC Moscow Нашивки байкеров: цвета мотоклуба Доберман
Фото байкеров на мотоцикле: Доберман Нашивки байкеров: цвета мотоклуба Доберман Именные байкерские нашивки Байкеры Москвы: мотоклуб Доберман
Syndicate MC Russia
Syndicate MC Russia это закрытый мото-клуб, образованный в 2012 году. Члены клуба поддерживают отношения с другими байкерами Москвы и России, но не вступают ни в какие союзы, предпочитая свой, особый, путь.
Эти русские байкеры подчёркивают своё стремление к независимости, свободному выбору, а так поддерживают традиции православия и выступают против наркотиков.
Русские байкеры из клуба Syndicate Колона байкеров Русские байкеры в Ватикане Байкер и мотоцикл
Motor Brotherhood MCC
Motor Brotherhood возник на основе Спортивно-технического Клуба “МОТО-Х” г.Клинцы и объединяет в себя любителей мотоциклетной езды. У Мото-братьев есть свой Club House и кафе, так же они являются организаторами мотокроссов.
Их костюм байкера включает в себя цвета, символизирующие единство колеса и шестерни, вольный дух и огонь сердец.
Фото байкеров на мотоцикле: Motor Brotherhood Байкер из Motor Brotherhood Слёт байкеров Байкеры на мотоциклах
Что ожидает вас в мотоклубе и кому туда не нужно
Упустим сложный этап обитания в роли Проспекта (ударение на о) и представим, что вы стали членом мотоклуба.
Надев жилет с цветами клуба, вы автоматически становитесь частью некоего одного целого, и будьте готовы к ответственности за все, что делает клуб, ведь теперь вас будут ассоциировать с ним.
Поэтому, если вы — волк-одиночка, если не готовы отвечать за собратьев по цветам, не готовы жить по неким внутренним правилам клуба и быть готовым прийти на помощь брату — лучше катайте в одиночку или с друзьями.
Если вы хотите стать членом клуба, чтобы надеть красивый жилет — не стоит. Поверьте, существует много «цветов» с местными гербами и красивыми надписями и без ответственности и клубных правил.
И на первом месте конечно же Hell’s Angels.
Самый известный мотоклуб США и крупнейший в мире мотоклуб, в представлении Hell’s Angels MC не нуждаются. Многие связывают появление мотоклубов вообще как явления с возникновением Hell’s Angels MC где-то в 1940-50-х. Все бы ничего, но теорию опровергают Outlaws MC своим более ранним стартом.
Эмблема этого мотоклуба скопирована с логотипа 85 эскадрона истребителей и 552 эскадрона бомбардировщиков США, принимавших участие во Второй Мировой Войне. Чепты клуба есть на всех континентах, Новой Зеландии. В России есть тоже.
Серьезные дядьки, если бы у этой девчонки были косички, я бы ее за них дергать не стал.
Ангелы Ада прославились многочисленными кровопролитными войнами с другими мотоклубами. В 1969 году Роллинг Стоунз наняли Ангелов для охраны на концерте, в результате один из фанатов погиб.
Еще один громкий инцидент произошел в штате Невада, в Казино Хара, где в результате конфликта между Ангелами Ада и Mongols MC трое скончались. Член клуба Mongols MC получил смертельное ножевое ранение, двое членов мотоклуба Hell’s Angels были застрелены.