что означает мцд в москве

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Что такое Московские центральные диаметры

Последние новости

Описание

Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных электричек и метро. Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличило количество маршрутов и сократило для пассажиров число пересадок и время в пути.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Преимущества:

Разработано пять диаметральных линий:

*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся 21 ноября 2019 года. В церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

Благодаря запуску первых двух диаметров и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).

Павильон МЦД

В центре города на площади Киевского вокзала находится павильон МЦД, где жители Москвы и Подмосковья могут получить информацию о маршрутах диаметров, способах оплаты, поездах МЦД, новых остановочных пунктах и сервисах для пассажиров.

Центральное место в павильоне занимает полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». В нем пассажиры смогут ознакомиться со всеми сервисами МЦД: Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло.

Почувствовать себя машинистом поезда и проехать по первым двум диаметрам помогут очки виртуальной реальности.

Благодаря системе проекторов (мэппинг-шоу) макет «Иволги» можно окрасить в любой цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона.

Сервис «Маршрутизатор» позволяет составить индивидуальный ежедневный маршрут МЦД, который также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный пассажир благодаря запуску диаметра.

Ежедневно в павильоне МЦД проходят лекции историков, экскурсоводов, журналистов и участников проекта МЦД, которые рассказывают об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира.

В зоне дополненной реальности можно увидеть карту МЦД с высоты птичьего полета, рассмотреть Москву и ее окрестности и даже «управлять погодой» над городом.

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Источник

Москвич

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Маршрут построен: как московские диаметры соединили город и область

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Два года назад 21 ноября запустили МЦД — проект, который, по словам заммэра Максима Ликсутова, «позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области». Мы к ним быстро привыкли и, может быть, не до конца осознаем, как диаметры изменили нашу жизнь.

Как все начиналось

Возможность интеграции метрополитена и железной дороги обсуждалась еще в самом начале 2000-х. Сначала для этого реконструировали Малое кольцо Московской железной дороги. Результатом стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца (МЦК).

Как и предполагалось, новое кольцо существенно разгрузило метро и стало огромным шагом к модернизации всей транспортной системы столицы. К октябрю прошлого, 2020 года поезда Московского центрального кольца перевезли уже 500 млн человек, а меньше чем через год, в июне 2021-го, на «Площади Гагарина» зарегистрировали 600-миллионного пассажира.

Однако с расширением границ Москвы запуска Московского центрального кольца, которое хоть и облегчило нагрузку на метро, оказалось недостаточно. Поэтому столичная мэрия совместно с РЖД, опираясь на успешный опыт запуска МЦК, подготовила новый проект развития транспортного каркаса Москвы — Московских центральных диаметров.

Московские центральные диаметры стали самым крупным транспортным проектом Москвы и Московской области. На современной карте диаметры изображены двумя сквозными линиями. Главное назначение МЦД — связать город и область в формате объединения пригорода и метро и расширить транспортные возможности пассажиров. А для районов, где нет метро, станции наземного метро становятся новыми точками транспортного каркаса.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Первые два диаметра соединили Москву с подмосковными Лобней, Долгопрудным, Одинцово, Красногорском, Нахабино и Подольском. Городами, откуда каждое утро в Москву на работу едут люди, а вечером возвращаются обратно. Когда диаметры запустили, многие с удовольствием пересели со своих машин и автобусов на поезда, потому что как раз эти направления одни из самых насыщенных по трафику, а особенно в часы пик.

По МЦД ходят поезда «Иволга», «Ласточка», электропоезд ЭП2Д и «Аэроэкспресс». Все поезда современные, их средний возраст не превышает трех лет. «Аэроэкспресс» ездит по МЦД-1 от Одинцово до Окружной как поезд диаметра по тому же тарифу. Если нужно ехать до аэропорта Шереметьево, надо купить уже другой билет.

Без машины быстрее

Близкие друзья — молодая пара, купившая небольшую квартиру в новом жилом комплексе в микрорайоне Красногорска Опалихе, — часто зовут нас в гости. Раньше мы ездили на машине, только дорога была утомительной из-за постоянных пробок. Даже если до Красногорска в выходной было свободное движение, в самом городе обязательно приходилось стоять на одной из развилок. Мы даже пару раз отказывались от поездки, потому что не хотелось полдня провести в дороге. Точно так же и наши друзья все реже выбирались к нам. Хоть и работали оба в Москве, не задерживаясь, уезжали к себе, чтобы не встать в пробках. Второй диаметр выручает их и еще тысячи жителей Опалихи.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

«Мои сохраненные нервы, деньги и время» — так подруга называет свой новый маршрут в Москву и обратно, который начинается теперь со станции Опалиха, идет через пересадочный узел на станции Щукинская с переходом на одноименную станцию метро и заканчивается на «Китай-городе». Они с мужем уже подумывают продать машину, потому что большей частью она стоит под окнами их дома. Гораздо удобнее в Москву ездить на диаметре. Тем более что станция совсем близко от дома.

Больше всего подруга радуется сохраненным нервным клеткам, а сэкономленные время и деньги идут отдельным приятным бонусом. Когда она в очередной раз позвала к себе в гости, отказаться было невозможно. Тем более что уж очень приятным был повод — рождение первенца.

Личный опыт

Согласно данным приложения «Метро Москвы», маршрут «Тульская» — Опалиха должен был занять полтора часа с учетом времени, потраченного на дорогу пешком до метро и одним переходом на «Дмитровской». Выходя из дома, я посмотрела на часы, чтобы понять, уложусь ли я в этот период.

Поездка до «Дмитровской» заняла, как и показывало приложение, 20 минут и была самой обычной поездкой на метро, описывать ее нет смысла. А вот остальное было впервые. Надо выйти из подземки и немного пройти по улице, чтобы потом попасть на станцию МЦД.

На «Дмитровской» одна из самых коротких пересадок. На выходе не заблудишься, он там всего один, ближе к первому вагону, идущему из центра. Приложение пишет, что дорога займет полторы минуты.

Так и вышло. Есть указатели, по ним удобно двигаться, поэтому я не потратила время на поиск станции. Ждать поезд недолго, максимум 5–7 минут в часы пик. Но мне повезло, поезд пришел еще быстрее.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Кстати, вход на станцию — по карте «Тройка». Прикладываешь к валидатору, с нее списывается только часть денег за проезд. Итоговая сумма будет зависеть от пункта прибытия.

Если поездка в пределах зоны «Центральная» — на первом диаметре от станции Марк до станции Сетунь, а на втором диаметре от Волоколамской до Остафьево — то одна поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» будет стоить 42 рубля. Столько же стоит поездка в метро и на МЦК. Пересадка с диаметров на метро и МЦК при этом бесплатная.

Мой маршрут вышел за границы «Центральной». Но остался в пределах следующей зоны — «Пригород». А там цена другая — 50 рублей. Поэтому на выходе с моей карты, которой я уже оплатила поездку в метро, списали еще 8 рублей.

Только надо не забывать обязательно прикладывать карту к валидатору на входе и выходе.

К слову, благодаря единой билетной системе, выгодным тарифам и бесплатной пересадке на метро и МЦК со дня запуска диаметров пассажиры сэкономили более 6 млрд рублей.

Эксперты подсчитали, что жители Москвы экономят на проезде до 50%, а жители Московской области — до 75%. Еще одна удобная функция: с этого года на МЦД стала доступна возможность оплаты проезда банковскими картами, а также смартфонами и часами через соответствующее приложение.

«Иволга»

С запуском МЦД в Московском регионе появилась новая модель электропоезда — «Иволга». Современную и комфортную «Иволгу 2.0» создавали специально для диаметров.

Мне всю дорогу везло: поезд пришел быстро, и это была «Иволга 2.0».

Приближающегося к платформе состава почти не слышно. Он едет мягко и тихо. Футуристический и изящный дизайн головного вагона внушает доверие, и это первое впечатление не обманывает. Комфортная поездка начинается с дверей. Они расширены до 140 см. Так значительно больше пространства для выходящих и входящих пассажиров. Сам поезд внутри выглядит единым пространством за счет того, что нет тамбуров, но есть сквозной проход. Поручни установлены так, что не режут глаз, на них не натыкаешься, при этом удобны и всегда под рукой.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Мягкие сиденья расположены по два в двух рядах, между ними много расстояния, где спокойно разойдутся два человека, можно даже прокатить коляску. Есть мягкие панели, на которые можно облокачиваться при поездке стоя. Над сиденьями — места для сумок и некрупного багажа. Меня подкупили специальные подставки для стаканов у окошек. Удобно ставить кофе, если вдруг взял с собой в дорогу. Благодаря плавному тихому ходу можно не переживать, что стакан упадет, а кофе разольется. Поезд на самом деле движется спокойно. За всю поездку не было ни одного случая резкого торможения или какого-то ощутимого рывка.

Из дополнительных опций, которыми я не воспользовалась, но которые приятно удивили, — места для колясок, крепления для велосипедов в головном вагоне, USB-розетки в каждом кресле и у дверей. В головном вагоне есть туалет. Я туда заглянула. Чистый, просторный. Им могут пользоваться и люди с ограниченными возможностями — маломобильные пассажиры за счет того, что рядом установлены разноуровневые поручни. Еще есть откидной пеленальный столик, на котором можно поменять подгузник малышу.

Интересные световые решения поезда. Очень широкие окна и почти полное остекление дверей дают много естественного света. Искусственное автоматически регулируется в зависимости от времени суток.

До Опалихи надо было ехать 11 остановок. По данным приложения — 37 минут в дороге. Ровно через указанное время я была на месте. Только показалось, что времени прошло гораздо меньше. Так как поездка пришлась не на часы пик, а пассажиров было немного, я воспользовалась возможностью и часть времени потратила на обзор вагона. Потом села в удобное кресло и просто смотрела в окно, в тишине допивая свой кофе.

Дальнейшее развитие МЦД

Сейчас общая протяженность действующих диаметров составляет 132 км, на которых расположено 60 станций. С 21 из них можно сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Как заявил в октябре мэр Москвы Сергей Собянин, «сегодня МЦД самые востребованные линии, по которым ежедневно передвигаются более полумиллиона человек».

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

«Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих», — сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В проекте развития МЦД до 2025 года запустить еще три диаметра — «Ленинградско-Казанский», «Киевско-Горьковский» и «Ярославско-Павелецкий». Всего на пяти диаметрах будет 182 станции и 375 км пути.

Фото: предоставлено пресс-службой дептранса Москвы

Источник

В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.

Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.

МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.

В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.

МЦД-1 «Одинцово — Лобня»

Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.

В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

МЦД-2 «Подольск — Нахабино»

Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.

До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Планы по развитию МЦД

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).

МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.

Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.

Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.

Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.

что означает мцд в москве. Смотреть фото что означает мцд в москве. Смотреть картинку что означает мцд в москве. Картинка про что означает мцд в москве. Фото что означает мцд в москве

Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.

Влияние на рынок недвижимости

Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.

О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.

Источник

Московские центральные диаметры

Что такое МЦД

Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.

Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:

Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:

Время работы МЦД

МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.

Схема станций МЦД

Оплата проезда на МЦД

Проехать на МЦД можно:

Проехать нельзя:

Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.

Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.

Сколько стоит проезд на МЦД

Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.

Тарифные зоны:

«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).

Стоимость одной поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.

«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).

Стоимость разовой поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.

Стоимость разовой поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.

Будут ли действовать льготы

Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.

Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.

Стоимость такого абонемента:

Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.

Каким будет поезд «Иволга»

«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.

В таких поездах также будут:

«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.

Источник

МЦД: как это работает?

С чего все началось?

С метро, а точнее, с его отсутствия. Было так: некоторое время назад подмосковные власти предлагали в письме президенту Владимиру Путину продлить оранжевую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Власти Москвы и Минтранс прогнозировали, что это приведет к «критической» загрузке подземки и выступили против строительства.

«Метро — это прежде всего внутригородской транспорт. Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт», — пояснили в департаменте транспорта Москвы.

Однако же было найдено компромиссное решение: развивать проект московских центральных диаметров (МЦД).

Что это вообще такое?

Департамент транспорта планирует, что к 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы вообще.

«Этот проект эксперты пробивали последние десять лет, но мэрия годами делала вид, что никакой агломерации не существует, а Москва заканчивается МКАДом, — отмечает урбанист Аркадий Гершман. — Все изменил грандиозный успех МЦК, власти увидели потенциал в уже существующих железнодорожных линиях, на которых нужно просто поднять качество сервиса — и тогда люди поедут. Революционное тут именно переосмысление: не обязательно тянуть дорогое метро в Подмосковье, если можно доработать то, что уже существует».

Проект этот предельно сложный, учитывая плотность московской застройки и необходимость демонтажа, переноса и реконструкции сотен километров полотна и коммуникаций. Тем не менее он попал в план реализации и находится под контролем столичных властей.

Почему именно эти направления?

Тут все просто. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях.

В дальнейшем запланировано открытие еще трех диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово». Предполагается, что поезда будут ходить с интервалом в несколько минут, а не часов, как это происходит сейчас. Что касается наземных объектов, таких как станции, платформы, павильоны, то здесь основной упор делается на комфорт и удобство пользования. «Будут учтены интересы пассажиров старшего возраста, слабовидящих, пассажиров в инвалидных колясках», — говорит генеральный директор «ОСК 1520» Сергей Клевакин.

Что изменится с появлением МЦД?

Чтобы добраться сейчас из Одинцово в Лобню, требуется не меньше полутора часов. При этом интервал движения электропоездов в среднем около получаса. Еще больше времени – примерно три часа – требуется для поездки из Нахабино в Подольск. Нужно доехать до Курского вокзала и сделать там пересадку на другую электричку. Прямые рейсы есть, но ходят они редко.

С запуском МЦД пригородная железнодорожная сеть интегрируется в метро. Сделать пересадку, причем бесплатно, можно будет на разных станциях метрополитена и Московского центрального кольца в любом направлении. Интервал движения электричек сократится до 6 минут – как в метро! График работы тоже будет соответствующим – с 5.30 утра до 1.00 ночи.

В чем еще плюсы?

Вот главный вопрос всех скептиков. Но ответить на него не сложно с помощью цифр. Итак…

Суммарно МЦД «Белорусско-Савеловский» и МЦД «Курско-Рижский» — это 132 километра пути и 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.

Благодаря МЦД общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона пассажиров, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области.

В поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *