что означает муж на час
«Основные мои клиентки — одинокие женщины». Муж на час рассказал, как устроена его работа
Почему мастеру нужно опасаться одиноких женщин, зачем носить с собой тапочки и как угодить старушкам? Личным опытом с «Губернией Daily» анонимно делится в прошлом сотрудник, а ныне директор фирмы, предоставляющей услуги мужа на час.
О себе
Раньше я ходил в море. Работал на судах под флагом. Там мужчины сами выращиваются, главное — их кормить. Так что я умел все. Из-за своей работы я потерял жену. Понимал: если снова жениться, работу надо менять. Так что решил уйти с флота. Чтобы начать свое дело, продумывал разные варианты. Пришел к тому, что если самые востребованные услуги собрать воедино, это будет прибыльно. Выучился по инженерной специальности, получил лицензию на открытие своего дела. Стал мужем на час и вместе с товарищами начал ходить по заказам. Когда все только начиналось, женщины смеялись в телефон: «А вы только это можете делать? А еще что? А на ночь книжку почитать?» Сейчас уже привыкли, знают, кто мы такие.
Конкуренция
Наша фирма существует давно. Конечно, за это время появились и другие конторы. Но у всех есть определенный круг постоянных клиентов, так что как таковой конкуренции нет. Главное — удержать клиента, когда он звонит. А потом, если ему все понравилось, даешь купон на скидку на следующие работы. И все — он твой.
Мастеров столько, сколько заказов. Если число заказов растет, сразу принимают еще мастеров. Авралы бывают, например, перед Новым годом. В этот период люди хотят решить все бытовые проблемы. Тут иногда даже ребята из других фирм подключаются — подрабатывают.
Как все устроено
Обычно человек старается выбрать самое невзрачное объявление. У людей так устроен мозг: кажется, чем непрезентабельнее объява, тем меньше стоят услуги. Но это не так. Вот у нас объявления яркие, а за свои услуги мы берем недорого.
Если сравнить с другими, получается средняя цена. Объем работ определяет мастер. Часто бывает, что человек просит поменять замок, а приходится еще и гвоздь вбить, ручку на двери починить. Когда становится ясно, что нужно делать, мастер звонит диспетчеру. Тот называет цену. То есть у мастера нет возможности ограбить клиента.
Правила
Первое правило мужа на час — тапочки. Их нужно носить с собой. Был случай: женщина вызвала мастера, пока мужа не было дома. Мужчины же нам не звонят, им неудобно. Мол, я сам мужчина, вроде бы как стыдно что-то не уметь. И вот приехал специалист, муж на работе. Надел его тапки, что стояли в прихожей. Стоит, сверлит, а тут и муж.
«Ты кто?» — удивился супруг.
«Так это. муж на час», — честно сказал мастер.
«Ах ты козел, ты еще в моих тапках?!»
И в глаз ему.
Вот после этого случая у всех свои тапочки. Это и с точки зрения гигиены хорошо. Бывает, полы в квартире грязные, но обутым идти неудобно, а разуваться не хочется.
Еще одно правило: надо сразу расположить к себе клиента, вызвать положительные эмоции. Чтобы у человека в голове отложилось: пришел мастер — поднялось настроение. Работать нужно быстро и аккуратно. Обязательно убирать за собой. Быть вежливым. Если человек хочет поговорить — не молчать, поддержать беседу. И, конечно, нельзя пить.
Деньги
Чем дольше работаешь, тем больше зарплата. Что-то типа выслуги лет. Оплата не почасовая, а по степени сложности работы. Хотя в других городах работа по часам. Я считаю, это неправильно: можно с ножкой стола нарочно провозиться так, будто менял сантехнику.
Часто бывает так, что мастеру платят больше. За хорошую работу, что-то типа чаевых. Это нормально. Но если что-то еще попросят сделать, а он деньги положит в карман — узнают и влепят штраф. Пару раз проколешься — уволен.
Бывает, клиенты просят за те же деньги сделать что-то еще. Мы делаем, особенно если это бабушка просит. Потом просто с людей с достатком возьмешь чуть больше за работу — получается равновесие.
Клиенты
Основная масса клиентов — одинокие женщины. Они, бывает, звонят, просто когда хреново. «Мне так плохо, у меня вино, выпить не с кем. Приезжайте, пожалуйста!» И приходится по телефону с человеком беседовать. Потому что число заказов зависит от первых слов. Сегодня с ней поговорили по-хорошему, а завтра она уже вызовет починить трубу.
У нас когда собрания, ребята такое рассказывают! Никогда не думал, что так много в городе озабоченных женщин. Может, кто-то из ребят и врет, но половина историй-то точно правда. Вот, например, вызывают мастера и накрывают стол. Закуска, спиртное, супчик. Мужики, бедные, не знают, что и делать. Один как-то, когда стол увидел, в туалете закрылся и позвонил боссу. Спросил, что ему делать? Босс велел есть — нельзя же человека обидеть: положительные эмоции надо вызвать! Через полчаса босс позвонил — якобы вызвал на заказ. И мастер убежал.
Она откровенно так: «Давайте позабавимся, мальчики?» Мы слиняли под предлогом покупки вина и свечей. И денег не взяли.
Подозреваю, что у ребят иногда и бывает. Наверняка кто-то такими «подарками» пользуется. Но о таких вещах обычно не рассказывают. Вот один мастер у нас женился — это да. Потеряли мы его.
Работникам запрещено раздавать личные телефоны — только визитки. И часто так бывает, что вызывают определенного мастера. И даже если он занят, ждут, пока не освободится. И вот одного нашего стали вызывать постоянно. Он потом признался, что втрескался и не знает уже, как деньги брать. Мол, приедет, а там суп всегда, чай, кофе. Так и женился. В гости к ним езжу иногда.
Прием на работу
Сначала мастера берут на испытательный срок. Смотрят на внешность — клиенты-то женщины. Человек должен быть приятным и опрятным. Образование не важно, но есть у нас и люди с вышкой. Бывший милиционер, например, работает. Для этой работы не нужно быть профессионалом. Важно быть с руками. Женщины ведь тоже не все хорошо готовят, хотя вроде по определению должны. Так и мужчины: у кого-то руки — золото, а у кого-то растут сами знаете, откуда.
Возрастные ограничения — предпочтительно до пятидесяти лет. Самый молодой у нас парень — двадцать два года. Отец у нас работает, его и подтянул — брал на заказы. Хорошо, когда человек универсал: и сантехник, и плотник, и электрик. Но можно и по одному профилю работать.
Обязательно иметь свою машину и свои инструменты. Они тяжелые, просто так на себе не потаскаешь. А так кинул в багажник — и помчался на вызовы.
Острые углы
Скандалы с клиентами бывают в основном из-за непонимания. Человеку постелили ламинат, а ему не понравилось. Он вызовет «специалиста» (друга), они поползают, найдут «ошибки». Ну, у нас клиент всегда прав. Я не вылечу его тем, что буду ругаться. Лучше деньги отдать и не спорить. Но если человек намеренно не хочет платить, тогда можно и поспорить. Откровенную наглость терпеть мы не будем.
Вдохновение
Работа хороша стабильным заработком выше среднего, оплачивается бензин. Коллектив дружный: корпоративы, праздники — все это есть.
«Делать ничего не нужно, просто время со мной провести». Какие проблемы решают «мужья на час»
Сегодня профессия «муж на час» почти ни у кого не вызывает двусмысленных ассоциаций. Да и себя они предпочитают называть мастерами на час, которые и сантехнику починят, и полку прибьют. В чем специфика такой профессии и как избежать конфликтов с придирчивыми клиентами, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
Нужно собрать кровать или заменить устаревший смеситель. Для женщины задача, как правило, невыполнимая. Хорошо, если дома живет мужчина с умелыми руками и набором инструментов, который уверен, что его действия не приведут к еще большему апокалипсису. А если нет? Тогда ищем в Интернете подходящего специалиста. Нет, не сантехника или столяра из соседнего подъезда в повидавшей виды одежде и с перегаром. На такие случаи во многих странах работают мастера на час, которым под силу выполнить любой бытовой ремонт.
— В этой сфере я чуть более 3 лет. Начало — дело случая. В фирме, где тогда работал, потребовались услуги матера на час. Посмотрел, как он это делает, и придумал бизнес-план, — вспоминает руководитель центра бытовых услуг Игорь Шевчик. — Прежде чем заняться этим, изучил рынок, конкурентов. Звонил, делал заказы, пытался устраиваться к ним. Бывало и хамски посылали, когда я просил документы, договоры. Тогда понял, что в этой сфере есть все шансы развиваться. Сейчас кроме нас есть еще два более или менее стабильных сервиса. Остальные приходят и уходят.
Сравнивать популярность мастера на час 3 года назад и сейчас Игорь не берется: количество рекламы и расценки на нее за это время сильно увеличились, вырос штат. Сейчас в компании работают более 20 человек. Их руководитель, который также начинал с профессии «мужа на час», тщательно подбирает сам.
Запускали услугу «жена на час», но название резко сменили
— Предложений раньше поступало достаточно, сейчас такого ажиотажа уже нет. Звонили женщины одинокие, спрашивали: «А можно он делать ничего по дому не будет, просто пригласить, чтобы провел время со мной?». От такого, конечно, отказываемся, — рассказывает И. Шевчик. — Смотрим запросы в поисковике, а люди вбивают и «мужик на час», и «мужчина на час Минск», но это немного другая деятельность. Поэтому я придерживаюсь названия «мастер на час», так никто не путает с человеком, предоставляющим интимные услуги.
Тестировали в сервисе и смежную услугу — «жена на час». Но запоминающееся название не прижилось.
— Запускали изначально под таким названием, но я резко его сменил на «домохозяйка на час». Если на услуги «мужа на час» спрос поменьше, то на «жену» люди отреагировали еще более бурно.
Вопреки представлениям многих, будто в мастере на час нуждаются только одинокие женщины, звонков от мужчин и женщин поступает примерно одинаково.
— Когда только пытался сделать какие-то шаги в этом бизнесе, знакомые из сферы строительства и ремонта убеждали меня, что заказы в основном будут от пенсионерок и мам-одиночек и заработать не получится. Но сейчас могу сказать смело: мужчин и женщин поровну. Люди преклонного возраста звонят реже, — рассказывает собеседник.
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
Игорь не скрывает: сам пользуется такими услугами. Не всегда дома есть нужный инструмент, да и мастера с большим опытом сделают все быстрее и с гарантией.
— Мужчины заказывают не только потому, что не умеют что-то делать: у некоторых на домашние дела просто нет времени или они находятся в командировке, а дома у семьи что-то сломалось. Бывает и такое, что работа, казалось бы, мелкая, но просто нет инструментов. Это придется ехать покупать их или брать в аренду, подбирать детали. В итоге выйдет дороже.
Руководитель центра бытовых услуг подчеркивает: спрос будет всегда. По статистике, больше всего заказов выпадает на понедельник, когда все просыпаются после выходных и резко решают что-то починить. На число обращений сильно влияет и сезон. Зимой ощущается затишье, ведь крупные работы обычно планируют на весну и лето.
Как в любой другой сфере, не обошлось без влияния пандемии.
— Когда только начался коронавирус, были опасения. Сразу стало очень мало обращений, заметили сильный спад. Мы уже думали, что, может быть, скоро придется закрываться. Конечно, люди боялись, да и мы опасались лишних контактов. Но со временем все поняли, что нужно продолжать жить, и все вернулось на свои места. Сейчас соблюдаются все меры: маска, антисептик, дистанция, — подчеркивают в сервисе.
Некоторые звонят и торгуются, как на рынке
Сложность заказов, как отмечают в компании, вовсе не в технических моментах, а в том, чтобы угодить клиентам.
— Люди бывают абсолютно разные. Кому-то можно сделать очень хорошо, и он найдет, к чему придраться. А кто-то целенаправленно соглашается на все, а потом говорит, что платить не будет, — комментирует И. Шевчик. — Случалось и такое: все выполнено качественно, человек осмотрел, принял работу. А спустя 2 недели звонит: «Вот, у меня опять сломалось». Тогда приезжает мастер и выносит заключение. Если мы не правы, проблему решим. Но происходило и такое, что после нас заказчики вызывали других людей исправлять, например, брата или соседа. Те залезут, что-то испортят, а потом к нам вопросы.
Чтобы беспристрастно решать подобные проблемы, сервис сотрудничает с независимыми мастерами. Если у клиента есть вопросы по качеству, именно они рассудят, кто в итоге виноват.
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
— В начале и за нами бывали косяки. Например, мастер обещал сделать в одно время, но застрял на одном этапе. Случалось и такое, что недобросовестный работник взял деньги и исчез, а спустя 2 дня его нашли. Оказалось, человек в запое. Божился, что отдаст деньги. Пришлось за свой счет возмещать людям сумму за услугу, ведь это и наша ответственность. В итоге мастер все-таки отдал деньги, но с ним, конечно, попрощались.
За 3 года сервис научился работать на опережение и не допускать таких моментов. Да и забота о репутации не позволяет невнимательно относиться к клиентам: пострадавшему от нерадивого мастера сразу возвращают все деньги и дают скидку 50 % на следующую услугу.
Идти на уступки клиенту мастера на час готовы всегда. Главное условие для клиентов — не выходить за рамки приличия.
— Некоторые звонили и торговались, как на рынке. Почему это стоит 40 рублей? Давайте за 20. К таким заказчикам тоже нужен свой подход, — улыбается собеседник. — Связывались с нами и недобросовестные люди, которые просили приехать и выдать акт о том, что у них случился потоп или еще что-то, для страховой. Но таких услуг мы не оказываем.
А вот попить чаю с клиентами после хорошо сделанной работы и побеседовать, если до следующего заказа еще есть время, — это всегда пожалуйста.
— Знаю, что ребят периодически приглашают к столу. Бабушка одна чайным грибом угощала. Это не запрещено, если на это есть несколько минут. Той же бабушке можно и бесплатно помочь что-то сделать, почему нет, — рассуждает И. Шевчик. — Некоторым мастерам и чаевые дают. Это тоже не воспрещается. Наоборот, характеризует их как хороших специалистов.
Из 10 человек после собеседования в лучшем случае работать остаются двое
Как оказалось, самое сложное в этом бизнесе — работа с кадрами. Игорь вспоминает: когда начинал, был уверен, что трудности будут с заказами. Но выбор подходящих мастеров на час оказался той еще задачей. Сейчас в компании сложилась стабильная команда, но через центр бытовых услуг прошли десятки мастеров, с которыми спустя время приходилось прощаться.
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
— У нас серьезный отбор. Не может человек просто прийти и сказать, что хочет у нас работать. Прежде чем общаться со мной, он проходит как минимум три уровня. Это и общение в мессенджерах, и телефонное собеседование. Бывает, в Viber пишут: «Че за условия?», даже без приветствия. С такими людьми мы не начинаем общение, сразу же блокируем. Ведь все хотят видеть вежливого и опрятного мастера, с которым приятно общаться.
По статистике, из 10 человек, которые приходят на собеседование, в лучшем случае в сервисе по оказанию бытовых услуг остаются двое. На диплом в компании не смотрят — у многих мастеров на час высшее экономическое или юридическое образование, но в силу каких-то обстоятельств они не смогли найти работу по специальности. А вот стаж должен быть обязательно: сильное желание и опыт установки кранов у соседки пару лет назад не в счет.
— Есть у нас и возрастные критерии — от 28–30 до 50–55 лет. Как показывает практика, молодые ребята еще не сформировали ответственное отношение к работе. А люди в возрасте обычно не успевают. Они могут выполнять небольшой объем задач в день, а это не выгодно ни им, ни нам, — поясняет руководитель.
Чтобы рабочий процесс шел продуктивнее, в сервисе решили отказаться от почасовой оплаты труда.
— Тем, у кого почасовая оплата, выгоднее подольше просидеть на заказе. Мы раньше тоже ее практиковали, но потом поняли, что это неудобно. Читал однажды материал о работе мастера с почасовой оплатой. Ему нужно было сердцевину замка поменять, так он пока посмотрел, пока на полчаса в машину за инструментом дополнительным сходил, так замена замка заняла несколько часов. Хотя по факту справиться можно было за 30 минут.
И. Шевчик считает, что сегодня человеку достаточно дать хороший сервис, и ты уже впереди. Поэтому контроль за выполнением всех условий по пунктуальности и качеству тотальный. Отношение «да как-нибудь сделаю побыстрее и поеду дальше» здесь не пройдет — с недобросовестным мастером на час сразу расстаются.
— На каждом заказе обязательны бахилы. Сейчас добавилась и маска. Специалист всегда хорошо выглядит, в чистой одежде, без перегара и прочих неприятных проявлений. А после выполненной работы еще и обязательно уберет за собой. После такого мастера другого искать не захочется, — резюмирует собеседник.
В планах у центра по оказанию бытовых услуг — быть в каждом регионе страны, а не только в столице и Гродно, где уже сейчас можно заказать мастера на час.
Фото предоставлено собеседником
ТОП-3 О МИНСКЕ
Фотофакт. Главную елку страны украшают шарами
Реконструкцию 13-й поликлиники могут начать в 2023 г.
До 28 тыс. кубометров удобрения в год. Как работает новая станция компостирования растительных отходов
«Новогодний экспресс» начнет курсировать по Детской железной дороге с 24 декабря. Билеты уже продают
С 1 декабря началась предварительная продажа билетов на «Новогодний экспресс» Детской железной дороги им. К. С. Заслонова. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги.
«Новогодний экспресс» будет курсировать с 24 декабря 2021 г. по 7 января 2022 г. Юным пассажирам обещают яркие впечатления. Так, на станции Сосновый бор покажут театрализованное представление «Новогоднее приключение в стране сказок». Оно будет проходить на лесной поляне с участием Деда Мороза и Снегурочки, а также других сказочных персонажей.
Путешествие в празднично украшенных вагонах в гости к Деду Морозу можно будет совершить 24–26, 29–31 декабря, а также 1, 2, 6 и 7 января. В некоторые дни составы «Новогоднего экспресса» сделают несколько рейсов (до четырех). Подробное расписание имеется в разделе Детской железной дороги на официальном сайте БЖД.
В поезде предусмотрена рассадка мест с учетом соблюдения норм социального дистанцирования. Количество мест ограничено.
Предварительная продажа билетов на «Новогодний экспресс» началась 1 декабря в кассе ДЖД по адресу: Минск, пр. Независимости, 86. Телефоны для справок: 270-18-75, 244-67-99, 237-65-75.
Смотрите также:
Лукашенко лично поздравил Назарбаева с 30-летием со дня избрания на высший государственный пост
Президент Беларуси Александр Лукашенко 1 декабря поговорил по телефону с первым Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Об этом информирует пресс-служба Главы государства, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото из архива БелТА
Президент Беларуси лично поздравил Н. Назарбаева с 30-летием со дня избрания на высший государственный пост.
В ходе телефонного разговора стороны обсудили и актуальную деловую повестку двусторонних отношений.
— В 2021 г. отмечается положительная тенденция к росту взаимного товарооборота, который по итогам января — сентября приблизился к 800 млн долларов, прибавив почти на треть по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Ожидается, что по итогам текущего года двусторонний товарооборот достигнет уровня в 1 млрд, — сообщили в пресс-службе Президента.
Кроме того, А. Лукашенко и Н. Назарбаев поговорили о работе на территории Казахстана семи крупных сборочных производств белорусской техники и оборудования. Среди них МТЗ, «Гомсельмаш», МАЗ, «Бобруйскагромаш» и другие машиностроительные предприятия.
В целом особо отмечена необходимость дальнейшей интенсификации взаимодействия по всему спектру белорусско-казахстанского сотрудничества. Стороны также обсудили график предстоящих встреч.
Также в пресс-службе Главы белорусского государства рассказали, что говорится в поздравлении А. Лукашенко, адресованном Н. Назарбаеву в связи с Днем Первого Президента Республики Казахстан.
— Ваша активная созидательная деятельность на посту Главы государства неразрывно связана с периодом становления суверенного Казахстана, — отметил Президент Беларуси. — Принятые вами ответственные и продуманные решения сохранили единство нации, ее исторические и культурные ценности, способствовали успешному преобразованию политической системы, стремительному социально-экономическому развитию. Сегодня страна процветает во многом благодаря вам, первому Президенту Республики Казахстан.
А. Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси Нурсултана Назарбаева знают и высоко ценят как выдающегося политика мирового масштаба, который стоял у истоков формирования белорусско-казахстанских отношений, основанных на братской дружбе, взаимной поддержке и стратегическом партнерстве.
Президент Беларуси пожелал Н. Назарбаеву доброго здоровья, новых достижений в служении Отечеству и долгих лет жизни в кругу любящей семьи и верных товарищей.
Смотрите также:
На ул. Якубовского горела квартира — сотрудники МЧС спасли ее нетрезвого хозяина
В одной из квартир дома на ул. Якубовского вечером 30 ноября произошел пожар. Сотрудники МЧС спасли хозяина квартиры, который не мог найти выход из горящей комнаты, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.
Сообщение о пожаре поступило спасателям в 19:38. Когда огнеборцы прибыли к месту вызова, внешних признаков горения не наблюдалось. Выяснилось, что в жилой комнате трехкомнатной квартиры загорелся диван. Там же находился хозяин квартиры, который не мог найти выход.
Сотрудники МЧС вывели мужчину из опасной зоны и передали бригаде медиков. Предварительно у него диагностировали отравление продуктами горения, к тому же он находился в состоянии алкогольного опьянения. Мужчину госпитализировали, а после осмотра отпустили.
Эвакуация других жильцов дома не требовалась. Пожар ликвидирован. В результате повреждено имущество в жилой комнате, закопчено помещение.
Причина пожара устанавливается, одна из рассматриваемых версий — поджог хозяином квартиры.
Фото и видео МЧС
Смотрите также:
Мы должны быть вместе на благо наших стран и наших народов» — Кочанова о перспективах Союзного государства
На парламентариев возлагается особая ответственность по разработке законопроектов по программам Союзного государства. Но мы сделаем все зависящее от нас для того, чтобы эти программы были реализованы. Такое мнение высказала 1 декабря председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова на встрече с государственным секретарем Союзного государства России и Беларуси Дмитрием Мезенцевым, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— При подготовке интеграционных документов была проведена огромная работа по сближению наших стран по экономическим и другим направлениям, — отметила Н. Кочанова. — Между Россией и Беларусью всегда был дух единства и взаимоподдержки. Это очень важно, особенно в нынешней ситуации, когда в мире происходят непонятные события по отношению к нашей стране, по отношению к России. Мы должны быть вместе для того, чтобы все принимаемые решения были во благо наших стран и наших народов.
Также она высоко оценила вклад Постоянного комитета Союзного государства России и Беларуси в развитие добрососедских и дружественных отношений между странами. В свою очередь Дмитрий Мезенцев поблагодарил Н. Кочанову за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
Кроме того, в ходе встречи были обсуждены 28 союзных программ, направленных на реализацию масштабных задач по укреплению российско-белорусской интеграции. Также была подчеркнута значимость межпарламентского сотрудничества, взаимодействия в рамках Парламентского собрания союза Беларуси и России, молодежных парламентских структур.
Стороны договорились о необходимости укрепления межрегионального взаимодействия. Особое внимание было уделено реализации рекомендаций и предложений, закрепленных в итоговом документе VIII Форума регионов Беларуси и России.
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также:
Выездное заседание коллегии Администрации Президента по вопросам молодежной политики проходит на МАЗе
Выездное заседание коллегии Администрации Президента по вопросам реализации молодежной политики проходит 1 декабря на базе Минского автомобильного завода, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
По словам главы Администрации Президента Игоря Сергеенко, выездная коллегия проводится на базе столичного предприятия не случайно: каждый пятый работник завода — в возрасте до 30 лет и работа с молодежью здесь налажена на хорошем уровне.
Участники мероприятия посетили Минский государственный автомеханический колледж им. академика М. С. Высоцкого, ознакомились с выставкой техники, побывали в специализированных классах колледжа, пообщались с молодыми рабочими, инженерно-техническими работниками и специалистами завода.
Игорь Сергеенко подчеркнул, что молодежная политика является одним из государственных приоритетов и частью идеологической работы в стране.
— Мы говорим, что молодежь — это наше будущее. Но молодежь — это и наше настоящее. Сегодня 20 % населения страны — молодые люди в возрасте до 31 года, — сказал глава Администрации Президента.
И. Сергеенко назвал ряд вызовов, которые возникли при работе с молодежью за последний год. В частности, речь шла о гражданской позиции молодых людей и уровне патриотизма, росте миграционных настроений и нежелании проходить службу в армии. При этом, по мнению главы Администрации Президента, обсуждение молодежной политики не должно ограничиваться лишь озвучиванием проблем. Важно находить пути их решения, для чего и проводится коллегия.
И. Сергеенко также отметил, что в Беларуси замечательная молодежь, хотя люди более старшего возраста нередко не соглашаются с этим и заявляют, что молодые люди уже не те.
— У нас замечательная молодежь. Наверное, для любого старшего поколения порой свойственно брюзжание: «Вот когда мы были молодыми, мы были другими, были лучше». Нет. У каждого поколения свое время, свои вызовы, свои проблемы, своя мода, — отметил глава Администрации Президента.
Фото БелТА
Смотрите также:
Мужчина погиб во время пожара на пр. Рокоссовского. Его мать и сестру госпитализировали с ожогами и травмами
Пожар произошел в одной из многоэтажек на пр. Рокоссовского вечером 30 ноября — мужчина погиб, две женщины госпитализированы, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.
Сообщение о задымлении в подъезде поступило огнеборцам в 20:31. Прибыв на место, спасатели установили, что возгорание произошло в одной из комнат квартиры на девятом этаже.
На полу кухни спасатели обнаружили хозяйку квартиры 1963 г. р., а в горящей комнате находилась ее мать 1934 г. р. Там же без сознания на диване лежал мужчина 1965 г. р. — брат хозяйки.
Пожар ликвидирован. В результате происшествия повреждено имущество в жилой комнате, закопчена квартира. Причина возгорания устанавливается, рассматриваемая версия — неосторожное обращение с огнем при курении погибшим.
Фото МЧС
Смотрите также:
Фотофакт. Улицы Минска готовятся к Новому году
На улицах Минска уже появились первые новогодние декорации. Корреспондент агентства «Минск-Новости» посмотрела, как выглядят предпраздничные улицы столицы.
Традиционно все самые красивые и яркие декорации можно увидеть на центральных улицах города. Здесь изысканно украшены витрины ГУМа, стоят нарядные новогодние елки, привлекают внимание посетителей яркие елочные украшения.
Появились новогодние украшения и в жилом районе Восток.
Подготовила Анна Крохмалюк, фото автора
Смотрите также:
В Беларуси вводится обязательная маркировка шин, для мобильников и компакт-дисков ее отменили
Правительство исключило из постановления «О подлежащих маркировке товарах» мобильные телефоны в упаковке (за исключением б/у), аудиокассеты, компакт-диски, содержащие фонограммы и аудиовизуальные произведения, в потребительской упаковке. Об этом говорится в постановлении Совета Министров от 30 ноября 2021 г. № 679, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале 1 декабря 2021 г., сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Однако по-прежнему подлежат маркировке средствами идентификации шины и покрышки пневматические резиновые новые. Реализация остатков шин с 1 декабря 2021 г. разрешается только после их маркировки, сообщает Белтаможсервис. Остатки шин должны быть промаркированы до 1 апреля 2022 г.
Читайте также:
Смотрите также:
Новогоднюю иллюминацию включат в столице уже 15 декабря. Какие инсталляции украсят Минск
Специалисты унитарного предприятия «Мингорсвет» приступили к предновогоднему световому оформлению городских объектов и территорий. Чем нынче они порадуют минчан и гостей столицы — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
В столице вся уличная новогодняя иллюминация должна засиять уже 15 декабря, отмечают в «Мингорсвете». На предприятии в эти дни не по-зимнему горячо: приятных хлопот в сравнении с прошлым сезоном прибавилось, поскольку «Мингорсвет» от года к году старается увеличивать количество новогодних инсталляций. Прирастает город не только их числом, но и качеством — уровнем дизайнерских решений и художественного исполнения, который становится все выше.
Работу свою специалисты уже начали — в строгом соответствии с утвержденным Мингорисполкомом графиком. Первыми на площадях и улицах города появляются традиционные елочки — смонтировали и украсили уже 12 деревьев. Компанию им составят большие и малые световые шары: в виде елочных игрушек и ином исполнении их будет около 30 по всему городу. На площадь Ф. Богушевича, например, выкатится большой новогодний шар в компании восьми малых собратьев. А площадь Государственного флага украсят сразу 12 шаров.
Помимо елок, гирлянд и шаров творить рождественскую магию будут композиции. На Октябрьской площади, в частности, нас встретят лошадь и карета, у Дворца спорта — световая арка, у Дворца детей и молодежи — два плоскостных фонтана на торшерах, а также световые фигуры снеговика, оленя и зайца. Многим из этого мы имели возможность любоваться и раньше: на предприятии очень бережно относятся к своим инсталляциям, работают с ними на протяжении всего года. В июле, например, когда о новогодних праздниках мы с вами не думаем, в «Мингорсвете» вовсю занимаются определением того, где именно та или иная инсталляция окажется наиболее к месту.
Изюминками нынешней дизайн-концепции светового оформления города станут новые фигуры и композиции. Одна из них — «Лебеди» — украсит перекресток пр. Победителей и ул. Ратомской. Монтировать ее начинают уже сегодня, а весь комплекс пусконаладочных работ планируют завершить за неделю. На очереди и большие «Коньки» — эта вдохновляющая на занятия зимними видами спорта инсталляция появится вскоре у «Чижовка-Арены». Не оставят равнодушными минчан и гостей столицы, полагают на предприятии, и световые фигуры животных из восточного календаря. Выйдут они на улицы города сразу двумя компаниями: одна расположится на пр. Победителей у Дворца спорта, другая — на пр. Независимости в районе парка им. Челюскинцев. Создание этих композиций — результат плодотворного взаимодействия предприятия «Мингорсвет», разработавшего соответствующие технические задания, и ряда отечественных предприятий, выступивших подрядчиками и изготовивших довольно сложные конструкции и узлы. Дело за малым — смонтировать и подключить. Что получится — увидим совсем скоро.
Фото предприятия «Мингорсвет»
Смотрите также:
Ночная потливость и сухой кашель. Эксперт назвал характерные симптомы штамма «омикрон»
Новый штамм коронавирусной инфекции «омикрон» характеризуется лихорадкой, сухим кашлем и ночной потливостью. Об этом рассказал врач из Южно-Африканской Республики Унбен Пиллэй, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Известия».
Фото Depositphotos
Эксперт уточнил, что чаще всего заболевание проявляется в очень легкой форме, поэтому говорить однозначно, что данные симптомы относятся только к «омикрону», преждевременно.
— Мы видели пациентов с симптомами гриппа, сухим кашлем, лихорадкой, ночной потливостью и ломотой в теле. Я думаю, что это соотносится со всеми другими волнами COVID-19, которые мы видели, — отметил У. Пиллэй.
Напомним, эксперты-вирусологи белорусского РНПЦ эпидемиологии и микробиологии работают с различными штаммами вирусов, в их распоряжении есть все необходимое оборудование для поиска нового варианта. На текущий момент специалисты проверяют биоматериалы пациентов, прибывших из-за рубежа, для повышения вероятности обнаружения вирусного варианта «омикрон».
Смотрите также: