что означает н я в экзаменационной ведомости

Дифференцированный зачет: что это такое и как он проводится

Дифференцированный зачет — это один из способов проверки знаний у студентов по определенной дисциплине, когда преподаватель оценивает студента по четырехбалльной шкале.

Сегодня мы рассмотрим более подробно что такое дифференцированный зачет, как он проводится и его отличие от других форм контроля учащихся.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет – это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Понятие промежуточной аттестации

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса – через год – экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Критерии оценки

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором – может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Источник

Инструкция о порядке выдачи, оформления и хранения экзаменационных и зачетных ведомостей и экзаменационных листов

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Ректор ГОУ ВПО «Сыктывкарский

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ И ЗАЧЕТНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЛИСТОВ

1. Документом, подтверждающим сдачу студентом экзамена или зачета по дисциплине, является ведомость или экзаменационный лист.

Ведомости экзаменационных сессий очного отделения передаются учебным отделом университета на факультет (учебный отдел ЭиЮС) за 2 недели до начала сессии, ведомости заочного отделения передаются на факультеты до начала экзаменационных сессий.

3. Досрочная выдача экзаменационных (зачетных) ведомостей факультетам осуществляется учебным отделом на основании мотивированного представления факультета (блочно-модульная схема организации учебного процесса, приглашенный преподаватель и т. п.) утвержденного проректором по учебной работе.

4. При необходимости, документовед деканата (документовед учебного отдела ЭиЮС) вносит необходимые пометки напротив фамилий неаттестованных и недопущенных к экзамену или зачету студентов, отчисленных студентов и студентов вышедших в академический отпуск для информирования преподавателя. Ведомости сессии выдаются экзаменатору (или по просьбе экзаменатора старостам группы) и принимаются деканатами факультетов (учебным отделом ЭиЮС) от экзаменатора под личную подпись в журнале выдачи экзаменационных (зачетных ведомостей).

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена. В зачетной книжке оценки, полученные на экзамене, указываются словами: “отл.”, “хорошо”, “удовл.”. Количество часов по дисциплине, проставленное преподавателем в зачетной книжке студента, должно соответствовать количеству часов, указанному в экзаменационной ведомости.

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

Прием зачетов и экзаменов у студентов, фамилии которых отсутствуют в ведомости, не допускается.

6. Если студент не явился на экзамен и в деканат не были представлены документы, указывающие, по какой причине была неявка, то преподавателем в ведомости проставляется буква “Н” (неявка). Недопуск к экзамену (“Д”) или неявка на экзамен (“Н”) приравниваются к неудовлетворительной оценке. В том случае, если студентом представлена медицинская справка, подтверждающая его нетрудоспособность на период сдачи экзамена (зачета), декан факультета проставляет в экзаменационной ведомости букву “У” и неявка за попытку не засчитывается.

7. По окончании экзамена (зачета) преподаватель сдает заполненную ведомость в деканат (не позднее, чем на следующий день после завершения экзамена или зачета). Не допускается сдача частично заполненной ведомости. Декан (заместитель декана) заверяет правильность заполнения ведомости своей подписью с указанием даты приема ведомости, при закрытии ведомости экзаменатор подсчитывает количество оценок по обозначенным в ведомости категориям студентов и ставит свою подпись. Экзаменатор сдает ведомость (экзаменационный лист) в деканат факультета (учебный отдел ЭиЮС). Декан факультета (начальник учебного отдела ЭиЮС) закрывает ведомость своей визой и печатью факультета (отдела).

8. Пересдача студентом экзамена или зачета оформляется экзаменационным листом. В случае, если на пересдачу по одному предмету направляется большое количество студентов одной студенческой группы, допускается вместо экзаменационного листа формировать ведомость на пересдачу по этому предмету для данной группы студентов. Ведомость на пересдачу оформляется и подписывается по аналогии с экзаменационным листом.

9. Ведомость пересдачи или экзаменационный лист обязательно регистрируются в журнале выдачи экзаменационных листов. Журнал хранится в деканате (учебном отделе ЭиЮС) и ведется документоведом деканата (учебного отдела ЭиЮС). В журнале указываются номер экзаменационного листа (ведомости пересдачи), дата регистрации экзаменационного листа (ведомости пересдачи), Ф. И.О. студента(ов), название дисциплины, экзаменатор.

10. Экзаменационный лист может быть сформирован системой АСУ «Контингент» следующим образом: «Анкеты», далее «Просмотр и корректировка анкетных данных», остановившись курсором на Ф. И.О. студента нажать клавишу «F3». Появится лист с перечнем дисциплин по сессиям оценками студента. Остановившись курсором на нужной дисциплине нажать клавишу «F9». Система сформирует версию для печати экзаменационного листа с указанием: названия дисциплины, Ф. И.О. студента (полностью), регистрационного номера, факультета, курса, группы, семестра (дисциплины). Документовед деканата (документовед учебного отдела ЭиЮС) проставляет номер и дату выдачи экзаменационного листа, указывает Ф. И.О. экзаменатора, срок действия экзаменационного листа в строке «направление действительно до», экзаменационный лист визируется деканом факультета (начальником учебного отдела ЭиЮС) и на него ставится печать соответствующего деканата (учебного отдела ЭиЮС).

Для студентов сдающих разницу в учебных планах в экзаменационном листе в строке «Название предмета» указываются помимо названия предмета семестр и количество часов по данному предмету согласно учебному плану специальности.

Экзаменационный лист может быть оформлен и от руки, путем заполнения всех вышеуказанных строк. Бланки экзаменационных листов и электронная форма экзаменационного листа находятся в учебном отделе университета.

11. Срок действия экзаменационного листа:

— для отчисленных студентов, допущенных приказом ректора университета к ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, срок действия экзаменационного листа совпадает со сроком допуска;

— для студентов университета, которым приказом ректора установлен срок ликвидации задолженности, продлена сессия, срок действия экзаменационного листа совпадает со сроком, оговоренным в приказе;

— в других случаях срок действия экзаменационного листа – 3 дня.

12. В случае обнаружения расхождений в оценках, проставленных в зачетной книжке и в ведомости или в экзаменационном листе, преподаватель, принимавший экзамен (зачет), должен обратиться с заявлением к декану (начальнику учебного отдела ЭиЮС) с просьбой разрешить исправить оценку, выставленную в ведомости, экзаменационном листе или зачетной книжке. Исправленная оценка должна быть удостоверена визой “Исправленному верить” и подписью преподавателя. При обнаружении данного расхождения документоведом деканата (документоведом учебного отдела ЭиЮС) у преподавателя запрашивается объяснительная, далее оценка исправляется аналогично вышеуказанному.

13. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену (зачету) допускается не более двух раз. Первый раз пересдача принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину, и оценка проставляется в ведомость пересдачи или экзаменационный лист, выданный деканатом (учебным отделом ЭиЮС). Второй раз пересдача принимается комиссией, назначенной распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. При комиссионной пересдаче в ведомости пересдачи или экзаменационном листе в строке «Экзаменатор» указывается полный состав комиссии с указанием Ф. И.О. председателя и членов. В строке «Подпись экзаменатора» проставляются подписи всех членов комиссии.

14. Ведомость пересдачи или экзаменационный лист сдается председателем комиссии или преподавателем в деканат (учебный отдел ЭиЮС) лично не позднее, чем на следующий день после пересдачи. Запрещается оставлять указанные документы на руках у студента. Декан факультета (начальник учебного отдела ЭиЮС) заверяет правильность заполнения ведомости пересдачи своей подписью с указанием даты приема ведомости.

15. Ведомости пересдачи и экзаменационные листы хранятся в деканате (учебном отделе ЭиЮС) вместе с экзаменационными ведомостями, оформленными по итогам экзаменационной сессии. Экзаменационные ведомости подшиваются по каждой группе отдельно (начиная с 1-го курса обучения). Экзаменационные ведомости и журналы текущей успеваемости групп хранятся в соответствии с номенклатурой дел 5 лет с момента выпуска группы обучающихся. По окончании срока хранения составляется сводная ведомость успеваемости группы, акт на уничтожение ведомостей и экзаменационные ведомости уничтожаются. Сводная ведомость полежит хранению не менее 25 лет. Допускается вместо сводной ведомости хранить ведомости и журналы текущей успеваемости групп. Перед уничтожением ведомостей необходимо проверить, чтобы в личных делах всех лиц, указанных в ведомостях имелись копии приложений к диплому или академических справок (дипломов о неполном высшем образовании) за период обучения в СыктГУ, учебные карточки студента, заверенные подписью декана и печатью факультета.

Источник

Памятка студенту о балльно-рейтинговой оценке образовательных компетенций

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПАМЯТКА

СТУДЕНТУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ

ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ

Брянск 2012

ПАМЯТКА

СТУДЕНТУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Государственный образовательный стандарт— ГОС (State academic standard of education) — документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Учебная дисциплина – составляющая учебного плана, по которой осуществляется мониторинг формирования образовательных компетенций студентов.

Дидактическая единица элемент содержания учебного материала, одна из предметных тем, подлежащих обязательному освещению и изучению в процессе подготовки специалистов, обучающихся по данной дисциплине.

Текущий контроль – систематическая проверка уровня образовательных компетенций обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях (лекциях, семинарских и практических занятиях), в соответствии с учебной программой дисциплины в течение семестра или учебного года.

Рубежный контроль (аттестация) – проверка уровня образовательных компетенций студентов по пройденному в соответствии с учебной программой материалу учебной дисциплины, формы которой определяются кафедрой, вносятся в учебную программу и утверждаются на заседании кафедры. Осуществляется на контрольных точках.

Контрольная точка часть учебного семестра, отводимая на проведение рубежного контроля.

Рейтинговая оценка – индивидуальная кумулятивная (накопительная) оценка образовательных компетенций студента, определяемая каждым видом контроля.

Итоговая аттестация – это вид контроля, проводимый в рамках третьей контрольной точки. В итоговую аттестацию включаются традиционные (зачет и/или экзамен) формы контроля.

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ СЕЙЧАС В ВЕДУЩИХ ВУЗАХ РОССИИ И В БОЛЬШИНСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ. ЕЁ СУТЬ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ.

ВО-ПЕРВЫХ, КАЖДЫЙ СТУДЕНТ В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА ЗАРАБАТЫВАЕТ СЕБЕ БАЛЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЕТСЯ ЕГО РЕЙТИНГ.

Для каждого студента вычисляются следующие рейтинговые показатели:

1. Рейтинговый показатель по каждой из дисциплин, изученных в семестре.

2. Рейтинг за семестр.

3. Итоговый рейтинговый показатель, достигнутый студентом за годы обучения в филиале БФ РАНХиГС.

ВО-ВТОРЫХ, БАЛЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ СТУДЕНТ НАБИРАЕТ НЕ ТОЛЬКО НА ЭКЗАМЕНЕ ИЛИ ЗАЧЕТЕ, НО И НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ.

В ходе семестра преподаватель начисляет студентам баллы за различные виды успешно выполненных работ – контрольные, самостоятельные, домашние, а также за выступления на семинарах, рефераты, эссе и т. п. На первых занятиях преподаватель должен объяснить студентам, сколько баллов и за что они могут получить, как будет формироваться итоговая оценка по дисциплине.

Оценка уровня образовательных компетенций студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущей, рубежной и итоговой аттестации.

При изучении дисциплины могут быть предусмотрены такие формы текущего контроля знаний, как:

— выполнение индивидуальных заданий;

— подготовка и презентация домашних заданий;

— письменный контроль (тест, диктант, сочинение, эссе и др.);

— различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

— посещаемость занятий; и др.

Конкретное число баллов каждому студенту выставляется пропорционально объему усвоенного материала на основе оценки преподавателем данного объема.

Рубежный контроль (аттестация) осуществляется в контрольных точках 2 раза в семестр, в соответствии с графиком учебного процесса.

Для проведения рубежного контроля (аттестации) семестр делится на 2 этапа (рубежа) по 8-9 недель каждый. По окончании каждого этапа в контрольных точках по всем изучаемым дисциплинам проводится рубежный контроль успешности освоения студентом учебной дисциплины.

Проведение рубежного контроля осуществляется в контрольных точках в течение двух недель без прерывания учебного процесса. Полученные оценки выставляются в Ведомости рубежного контроля.

Формы проведения рубежного контроля по дисциплинам определяются рабочими программами учебных дисциплин (устный опрос, тест, контрольная работа, коллоквиум и т. д.).

При проведении рубежного контроля по дисциплине используется 100-балльная шкала оценки (Таблица 1)

Таблица 1 – Шкала для выставления оценок и перевода их в баллы

БАЛЛЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОЦЕНКЕ

Оценка менее 40 баллов считается неудовлетворительной. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, считается не прошедшим рубежный контроль по данному предмету.

В случае неявки студента на рубежный контроль по данной дисциплине ему выставляется 0 баллов.

Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности экзамен, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля, семинарских (практических) занятиях и на экзамене.

Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности зачет, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля и баллов, полученных на семинарских (практических) занятиях.

Ведомости по итогам рубежного контроля предоставляются преподавателями на очное отделение для определения рейтинговой оценки студентов.

Результаты рубежного контроля по каждой дисциплине вывешиваются на доске объявлений в течение 1 недели после его окончания.

Повторный контроль по дисциплине проводится в случае, если студент не явился на рубежную аттестацию или получил на рубежной аттестации неудовлетворительную оценку (менее 40 баллов).

В случае неявки студента на рубежную аттестацию по уважительной причине (подтвержденной документально) зав. очным отделением по согласованию с преподавателем разрешает проведение повторного рубежного контроля в срок, назначаемый кафедрой.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на одной из рубежных аттестаций по конкретной дисциплине, предоставляется возможность повторно пройти аттестацию по этому этапу по окончании семестра в течение одной недели до начала экзаменационной сессии.

Студенты, получившие неудовлетворительные оценки на каждой из рубежных аттестаций по конкретной дисциплине, к повторной рубежной аттестации не допускаются.

Не допускается повторное проведение рубежной аттестации с целью получения более высокой оценки.

В-ТРЕТЬИХ, НА ЗАЧЕТЕ ИЛИ ЭКЗАМЕНЕ СТУДЕНТ ТОЖЕ ПОЛУЧАЕТ БАЛЛЫ ЗА ОТВЕТ НА ЗАЧЕТЕ ИЛИ ЭКЗАМЕНЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОЦЕНКА В БАЛЛАХ.

АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЗА СЕМЕСТР

После окончания повторных рубежных аттестаций в соответствии с рабочим учебным планом по расписанию, утвержденному директором филиала, и в сроки проведения экзаменационной сессии проводятся экзамены.

Оценка за экзамен выставляется по 100-балльной шкале в Ведомость рубежной аттестации.

Итоговая оценка по дисциплинам, по которым в качестве вида отчетности предусмотрен экзамен и которые включают лекции и семинарские (практические) занятия, выставляются преподавателем с учетом текущей успеваемости студента.

Итоговая оценка по дисциплине за семестр, выставляемая по 100-балльной шкале, будет складываться из оценки за экзамен, оценок за рубежные аттестации и оценки текущей успеваемости студента.

При этом, необходимо учитывать, что каждая оценка имеет свой удельный вес:

— оценка за экзамен составляет 30% общей итоговой оценки по дисциплине;

— оценка за рубежные аттестации составляет по 20% общей итоговой оценки;

— оценка текущей успеваемости составляет 30% общей итоговой оценки.

Источник

Технология работы

1. Загрузите Excel и введите в указанные ниже ячейки текст заголовка и шапку таблицы:

Адрес ячейкиТекстАдрес ячейкиТекст
B1Экзаменационная ведомостьB5Фамилия, имя, отчество
A3Группа №C5№ зачетной книжки
C3ДисциплинаD5Оценка
A5№ п/пE5Подпись экзаменатора

2. Отформатируйте название и шапку таблицы по своему усмотрению.

3. Заполните ячейки столбцов B, C и D данными о студентах учебной группы (см. Рис 3.11).

4. Для подсчета количества разных оценок в группе необходимо использовать дополнительно для каждого вида оценки столбцы: F (для пятерок), G (для четверок), H (для троек), I (для двоек), J (для неявок). В эти столбцы введите вспомогательные формулы. Логика работы формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего дополнительного столбца как 1. По остальным ячейкам данной строки в дополнительных столбцах устанавливается 0.

5. С помощью Мастера функций введите следующие формулы в указанные ниже ячейки:

ЯчейкаФормулаСсылкаФормула
F6ЕСЛИ(D6=5;1;0)I6ЕСЛИ(D6=2;1;0)
G6ЕСЛИ(D6=4;1;0)J6ЕСЛИ(D6=”н/я”;1;0)
H6ЕСЛИ(D6=3;1;0)

6. Скопируйте эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов.

7. Определите имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу. Рассмотрим это на примере дополнительного столбца F:

· выделите все значения дополнительного столбца (от F6 до последней заполненной строки);

· введите команду Вставка, Имя, Присвоить;

· в диалоговом окне в строке «Присвоение имени» ввести слово ОТЛИЧНО;

· щелкнуть по кнопке «Добавить»;

· аналогично создайте еще несколько имен блоков ячеек: ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕЯВКА.

8. Выделите столбцы F – J целиком и сделайте их скрытыми:

· выделите столбцы F – J целиком;

· введите команду ФОРМАТ, Столбец, Скрыть.

9. Введите названия итогового количества полученных оценок в группе в столбец B начиная со строки 15 : Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка, Итого (см. рис. 3.11).

10. Введите формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций. Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок

· установить курсор в ячейку подсчета количества отличных оценок;

· вызвать Мастер функций и выбрать имя функции – СУММ;

· в диалоговом окне в строке ЧИСЛО 1 установить курсор и ввести команду ВСТАВКА, Имя, Вставить;

· в диалоговом окне выделить имя блока ячеек «Отлично», ОК;

· повторить аналогичные действия для подсчета количества других оценок;

· подсчитайте общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок.

11. Переименуйте текущий лист в Экзамен 1.

12. Скопируйте текущий лист Экзамен 1 и переименуйте в Экзамен 2. Измените название дисциплины и проведите коррекцию оценок по этому предмету:

· вызовите контекстное меню имени текущего листа;

· выберите параметр Переместить/Скопировать, поставьте флажок Создавать копию.

13. Переименуйте Лист2 в лист Стипендия, на который из столбцов А и В листа Экзамен 1 скопируйте фамилии и порядковые номера студентов. В ячейку B2 введите «Минимальный размер стипендии», а в ячейку D2 введите 150 (это минимальный размер стипендии). Оформите ведомость назначения на стипендию в соответствии с рисунком, приведенным ниже.

14. Введите формулу в ячейку С5 на листе Стипендия для вычисления среднего балла студента: =СРЗНАЧ(‘Экзамен 1′!D6;’Экзамен 1(2)’!D6), используя Мастер функций (восклиц. знак означает признак листа). Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца. Если у вас более двух экзаменационных ведомостей, то отредактируйте вышеприведенную формулу.

15. Введите в столбец D формулу подсчета количества сданных каждым студентом экзаменов с учетом неявок с помощью формулы: =СЧЁТ(‘Экзамен 1′!D6;’Экзамен 1(2)’!D6), используя Мастер функций. Если у вас более двух экзаменационных ведомостей, то отредактируйте вышеприведенную формулу.

16. Введите формулу для вычисления размера стипендии студента в ячейку Е5 на листе Стипендия(размер стипендии зависитот средней оценки и от числа сданных экзаменов, поэтому используется логическая функция И: =ЕСЛИ(И(C5>=4,5;D5=2);$D$2*1,5;ЕСЛИ(И(C5>=3;D5=2);$D$2;0), используя Мастер функций. Если у вас более двух экзаменационных ведомостей, то отредактируйте вышеприведенную формулу. Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца Е.

17. Проверьте работоспособность таблицы, вводя другие оценки в ведомости. Измените минимальный размер стипендии.

18. Используя Условное форматирование (команда ФОРМАТ), оформите столбец Стипендия следующим образом:

· повышенная стипендия должна быть оформлена зеленым цветом, полужирным курсивом;

· минимальная стипендия – синим цветом, курсивом;

· стипендия, равная 0, – красным цветом.

Выполненную работу сохраните в своей папке.

что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть фото что означает н я в экзаменационной ведомости. Смотреть картинку что означает н я в экзаменационной ведомости. Картинка про что означает н я в экзаменационной ведомости. Фото что означает н я в экзаменационной ведомости

Дополнительное задание:

Для оплаты за обучение используется рассчитанный средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. При этом, учитывая, что сданы все экзамены, соблюдаются условия:

Примечание. Базовую оплату взять свою.

Требуется подготовить для группы ведомость оплаты за обучение в следующем семестре студентами по результатам экзаменационной сессии.

Дата добавления: 2014-12-02 ; просмотров: 1138 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *