что означает на аккумуляторе 20с

Что означает на аккумуляторе 20с

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

Авиамоделист запись закреплена

Небольшой ликбез для новичков по аккумуляторам. Что означает 30С, 50С, 85С или даже 200С на аккумуляторе?

Эту цифру нужно умножить на емкость аккумулятора и получится максимальный ток, который может отдавать аккумулятор.
Например 2200мАh 30С это максимальный ток 66А. Но не всё так просто.

Что означает этот максимальный ток? Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев, каждый китаец вкладывает свой смысл или вообще не понимает смысл и копирует у другого китайца и почти никогда не приложит таблицу зависимости внутреннего сопротивления от уровня заряда аккумулятора.

Нас интересует только практическое применение данного параметра.
Введем точное определение максимального тока:

*******
При заряде в 3.7В на банку на максимальном токе напряжение на банке не должно проседать ниже 3В.
*******

Почему при 3.7В? Потому что максимальный ток только на полном заряде малоинтересен, ведь полный заряд через мгновение уже не полный. Почему 3В? Потому что ниже 3В на банку начинаются процессы деградации аккумулятора, в частности вспухание.

Как проверить хитрого китайца на честность? Нужно всего-лишь измерить внутреннее сопротивление аккумулятора, в нашем случае 3.7В, а через внутреннее сопротивление посчитать максимальный ток, который может выдать аккумулятор без деградации.

*******
Внутреннее сопротивление вычисляется по следующей формуле:

Т.е. подключаем нагрузку с известным сопротивлением и измеряем напряжение на аккумуляторе с этой нагрузкой и без. Напряжение без нагрузки должно быть около 3.7В как договорились. Сопротивление нагрузки выбираем такое, чтобы разница напряжения была значительно выше, чем точность вольтметра.

ВАЖНО:
Новые аккумуляторы содержат ингибитор старения для длительного хранения. Внутреннее сопротивление такого аккумулятора может быть В РАЗЫ ВЫШЕ, чем нужно, а максимальный ток в разы ниже, соответственно. Новый липо аккумулятор нужно 3 или более раз разрядить и зарядить малым током, не более 1С, от 3В до 4.2В. Только тогда ингибитор старения полностью разложится и аккумулятор будет отдавать полный ток. В противном случае при больших токах он вспухнет от быстрого разложения ингибитора старения и выделения водорода от просадки напряжения ниже минимального. Многие думают, что из-за того, что липо не имеют эффекта памяти, их не нужно тренировать, но их нужно тренировать по другой причине:)

Чисто ради эксперимента выложите в комментах свои измерения, пожалуйста, если не лень.

Источник

Опции темы

Приветствую всех. Господа, внесите ясность. Передо мной три аккума, Li-Po. Три банки у двоих, и четыре в третьем. Трехбаночные имеют обзначение помимио вольтажа и тока еще и такое 12С и 20С. Очень прошу, внесите ясность русским языком, что это и на что влияет! Благодарю.

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!!

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

Вопрос немного не коректен.

Я бы спросил, какой винт ему присандалить, что бы он больше 5 Ампер не сожрал.

Логическая цепочка, как я понимаю такая.

Мотор пытаеся сожрать тока в Амперах столько, сколько навесишь винт в шаге и в деаметре исходя из оборотов на вольт и поданного на него вольтажа. Если для мотора написано 12А при винте 10х5, то вешать на него 14Х6 явно не нужно.
Меньше можно, токи будут меньше, а обороты больше.

2 Болльшой Папа
А соорри. Проглядел. Все правильно. Респект митинским коллегам!

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

ТАК. многое прояснилось. Учился в электромеханическом техникуме, а с такой мелочью не смог разобраться. И маленький спор возник, но в нем родилась истина. Всем спасибо. Но если вдруг кто то может что то добавить, буду рад.

Источник

Что такое С-рейтинг аккумулятора?

Таблица С-рейтинг и соответствующее время работы

С-рейтингВремя
12 минут
30 минут
1 час
0,5С или С/22 часа
0,2С или С/55 часов
0,1С или С/1010 часов
0,05С или С/2020 часов

Таблица 1: С-рейтинг и соответствующее время работы во время заряда или разряда аккумулятора.

Когда аккумулятор разряжается с помощью анализатора, последний может применять различные значения С-рейтинга, соответственно, наш “идеальный” аккумулятор емкостью 1 Ач при скорости разрядки 2С или силой тока 2 А, должен продержаться 30 минут. На самом деле, такое немалое значение силы тока разряда приведет к внутренним потерям, и часть энергии рассеется в виде тепла. КПД нашего аккумулятора при 2С составит около 95 процентов или даже меньше. Напротив, разряд со скоростью 0,5С или силой тока 500 мА в течение двух часов позволит приблизить КПД к 100 процентам.

Для того, чтобы получить достаточно хорошее значение емкости электрической батареи, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи довольно низким С-рейтингом — 0,05С, что эквивалентно 20-ти часовому времени разряда. Но даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают эффективности в 100 процентов, так как переоценка характеристик электрических батарей является обычной практикой. Также существует специальная система коррекции значения емкости, позволяющая рассчитать емкость батареи при разных значениях разрядного С-рейтинга. (Смотрите BU-501a: Расчет времени работы электрической батареи). На рисунке 2 показано время разряда свинцово-кислотного аккумулятора при различных нагрузках, выраженных значениями С-рейтинга.

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

Рисунок 2: Кривые разряда свинцово-кислотного аккумулятора в зависимости от С-рейтинга. Электрические батареи малой емкости обычно оцениваются разрядным С-рейтингом 1С. Свинцово-кислотные аккумуляторы из-за особенностей электрохимии обычно маркируются разрядным С-рейтингом 0,2С (5 часов) или 0,05С (20 часов).

В то время как к аккумуляторам на основе свинца или никеля могут быть применены довольно высокие разрядные токи, в литий-ионных встроена схема защиты, которая отсекает разряд выше 1С. Но стоит отметить, что та же литий-ионная электрохимическая система, а в частности, технологии, включающие в состав активного вещества никель, марганец и/или фосфат, могут переносить разряд силой до 10С, и, соответственно, их схема защиты настраивается должным образом.

Источник

Маркировка аккумулятора автомобиля

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Маркировка аккумулятора имеет ключевое значение при его выборе. Существует четыре основных стандарта, в соответствии с которым на АКБ наносится информация о технических характеристиках — российский, европейский, американский и азиатский (японский/корейский). Они отличаются как системой подачи, так и описанием отдельных значений. Поэтому при расшифровке маркировки аккумулятора или года его выпуска необходимо в первую очередь знать, в соответствии с каким стандартом представлена информация.

Отличия стандартов

Перед тем как перейти непосредственно к вопросу, что означает маркировка на аккумуляторе, необходимо знать следующее. На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда) наоборот. Что касается американских стандартов, то там встречаются оба варианта, однако чаще европейский.

Полярность и стандарт аккумулятора авто

Помимо маркировки аккумуляторов для авто они еще отличаются диаметрами клемм. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм. У азиатских АКБ «плюс» с диаметром 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм. Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок, связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля.

Кроме емкости при выборе АКБ необходимо обязательно учитывать максимальный пусковой ток, на который он рассчитан. В маркировке аккумулятора автомобиля не всегда есть прямое указание на такую информацию, и в разных стандартах может обозначаться по-разному, в каждом стандарте есть свои нюансы.

Российский стандарт

Обозначение на отечественном АКБ

Начнем обзор с самого популярного и распространенного в нашей стране российского стандарта. Он имеет обозначение ГОСТ 0959 — 2002. В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:

Что касается упомянутого пускового тока, то в российском стандарте он не указывается явно, на приведенном шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.

Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров.

Тип аккумулятораСтартерный режим разрядаГабаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, АМинимальная продолжительность разряда, минДлинаШиринаВысота
6СТ-552552,5262174226
6СТ-55А2552,5242175210
6СТ-601803283182237
6СТ-66А3002,5278175210
6СТ-752253358177240
6СТ-77А3502,5340175210
6СТ-902703421186240
6СТ-110А4702,5332215230

Европейский стандарт

Европейский стандарт аккумуляторов
1 — Бренд производителя. 2 — Короткий код. 3 — Номинальное напряжение Вольт. 4 — Номинальная емкость А·ч. 5 — Ток холодной прокрутки по евро стандарту.6 — Модель аккумулятора по внутреннему коду фирмы производителя. Тип по ETN в которой каждая группа цифр имеет свое объяснение исходя из шифровки по европейскому стандарту. Первая цифра 5 — соответствует диапазону до 99 Ач; две следующих 6 и 0 — точно указывают номинал емкости 60 Ач; четвертая цифра — полярность клеммы (1-прямая, 0-обратная, 3-левая, 4- правая); пятая и шестая иные конструкционные особенности; три последних (054) — ток холодного запуска в данном случае равен 540А. 7 — Номер исполнения батареи. 8 — Огнеопасно. 9 — Береги глаза. 10 — Беречь от детей. 11 — Осторожно кислота. 12 — Читать инструкцию. 13 — Взрывоопасно. 14 — Серия батареи. Дополнительно может быть также с надписью: EFB, AGM или другая, что говорит о технология производства.

Маркировка аккумулятора по ETN

Европейский стандарт ETN (европейский типовой номер) имеет официальное название EN 60095 — 1. Код состоит из девяти цифр, которые делятся на четыре отдельные области-комбинации. В частности:

Кроме основных характеристик аккумулятора зашифрованных цифрами на некоторых современных АКБ размещают дополнительные пиктограммы. Такие наглядные картинки сообщают для каких именно автомобилей подходит данная батарея, с каким дом. оборудованием, а также определенные нюансы эксплуатации. Например: иллюстрируют использование для системы старт/стоп, городской режим, использование большого количества электронных устройств и т.п.

Маркировка аккумуляторов BOSCH

Существует еще несколько обозначений, которые можно встретить на европейских аккумуляторах. Среди них:

Немецкий стандарт

Одним из разновидностей европейских обозначений является немецкий стандарт, имеющий название DIN. Его часто можно встретить в качестве маркировки аккумуляторов BOSCH. Он имеет 5 цифр, которые по информации схожи с указанным выше европейским стандартом.

Его можно расшифровать так:

В случае использования стандарта DIN ток холодной прокрутки не указывается явно, однако эту информацию можно найти где-то рядом с указанной наклейкой или шильдиком.

Дата выпуска аккумуляторных батарей

Поскольку все аккумуляторы со временем стареют, то информацию о дате их выпуска всегда актуальна. АКБ, выпущенные под торговыми марками Berga, Bosch и Varta имеют на этот счет единое обозначение, которое расшифровывается следующим образом. Для образца, чтобы понять где маркировка года выпуска аккумулятора, возьмем такое обозначение — С0С753032.

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

Расположение и расшифровка даты производства аккумуляторов Бош, Варта, Едкон, Барен и Ексид

Первая буква — это код завода, где был изготовлен аккумулятор. Возможны такие варианты:

В нашем конкретном примере видно, что АКБ изготовлен на территории Чехии. Второй символ в шифре означает номер конвейера. Третий — тип заказа. А вот четвертый, пятый и шестой символ — это зашифрованная информация о дате выпуска батареи. Так, в нашем случае цифра 7 означает 2017 год (соответственно, 8 — это 2018, 9 — 2019 и так далее). Что касается числа 53, то оно означает май. Другие варианты обозначения месяцев:

Расшифровка даты производства Varta

Приведем еще несколько расшифровок даты выпуска аккумуляторов различных торговых марок:

Примеры подписей аккумуляторов BOSCH

Российские производители обычно проще подходят к обозначению даты производства. Они указывают на это четырьмя цифрами. Две из них обозначают месяц изготовления, другие две — год. Однако проблема состоит в том, что некоторые первыми указывают месяц, а другие — год. Поэтому в случае недоразумения лучше спросить у продавца.

Обозначение по SAE J537

Американский стандарт

Имеет обозначение SAE J537. Состоит из одной буквы и пяти цифр. Они означают:

Интересный момент заключается в том, что в стандартах SAE и DIN пусковые токи (токи холодной прокрутки) значительно отличаются. В первом случае это значение больше. Чтобы перевести одно значение в другое нужно:

Коэффициенты выбраны эмпирически, на основе практики автомобилистов. Ниже приведена таблица соответствия тока холодных пусков для аккумуляторов по разным стандартам.

DIN 43559 (ГОСТ 959-91)EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002)SAE J537
170280300
220330350
255360400
255420450
280480500
310520550
335540600
365600650
395640700
420680750

Азиатский стандарт

Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.

Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS

В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:

Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:

Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket

Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

Азиатский стандарт (старого типа) аккумуляторов
1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой.

Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.

Аккумуляторная батареяЕмкость (Aч, 5ч/20ч)Ток холодного запуска (-18)Общая высота, ммВысота, ммДлина, ммМасса, кг
50B24R36 / 45390
55D23R48 / 60356
65D23R52 / 65420
75D26R (NS70)60 / 75490/447
95D31R (N80)64 / 80622
30A19R(L)24 / 301781621979
38B20R(L)28 / 3634022520319711,2
55B24R(L)36 / 4641022320023413,7
55D23R(L)48 / 6052522320023017,8
80D23R(L)60 / 7560022320023018,5
80D26R(L) NX110-560 / 7560022320025719,4
105D31R(L)72 / 9067522320230224,1
120E41R(L)88 / 11081022820640228,3
40B19 R (L)30 / 37330
46B24 R (L) NS6036 / 45330
55B24 R (L)36 / 45440
55D23 R (L)48 / 60360
75D23 R (L)52 / 65530
80D26 R (L)55 / 68590
95D31 R (L)64 / 80630

Итоги

Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

Источник

Аккумулятор, особенности выбора, ч. 3

что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть фото что означает на аккумуляторе 20с. Смотреть картинку что означает на аккумуляторе 20с. Картинка про что означает на аккумуляторе 20с. Фото что означает на аккумуляторе 20с

Итак, прежде чем идти и покупать аккамулятор, необходимо определиться с параметрами, которым он должен соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.

Основными параметрами считаются следующие:
электрическая (номинальная) емкость, А•ч;
значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
размеры корпуса АКБ;
масса АКБ.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.

Так, емкость 60 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 60 часов (или в 2 ампера в течение 30 часов и т.д.).

Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.
Грубо говоря, емкость – это сколько электричества «умещается» в аккумуляторе. Причем размеры (длина-ширина-высота) здесь не так важны, как особенности конструкции и, следовательно, внутренние возможности накапливать энергию.

Вообще-то, то, что пишут на этикетках европейских и отечественных АКБ – есть номинальная электрическая емкость, то есть емкость 20-часового разряда батареи. Именно она регламентируется в большинстве нормативных документов производителей (в Росии – это соответствие ГОСТу 959-91).

Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 0,05 C20 (имеется в виду, 0,05 А от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Получается, что для АКБ емкостью 60 А•ч ток разряда составляет 3 А, а для АКБ, емкостью 90 А•ч – 4,5 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается, если 12-вольтовая батарея через положенные 20 часов стала длительно выдавать ток с напряжением 10,5 В.

На аккумуляторах американского производства зачастую можно прочитать такую характеристику, как резервная емкость. Между прочим, в Америке это более почитаемый параметр, чем номинальная емкость. Он показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Или же – это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°C. К примеру, для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч резервная емкость может составлять 85-90 минут. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ.

Причем, резервная емкость — время (в минутах), в течение которого аккумулятор при токе разрядки в 25 А способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт.
По американским понятиям резервная мощность – наиболее важное значение, так как показывает время, за которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем аккумуляторе.

Почему стоит ограничение в 10,5В, думаю, понятно: такое напряжение еще позволяет уверенно пускать двигатель стартером.

Что касается установленного времени, то когда-то был стандарт – 2 часа (считалось, что это необходимое время, чтобы среднестатистический американец смог добраться до ближайшего сервиса). Со временем число сервисов увеличилось настолько, что смысл в 2-часовом ограничении отпал, но остался непреложный принцип: чем больше, тем лучше.

Пусковая мощность — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Но дело в том, что производитель может подгонять данный параметр под разные стандарты.
Так, российские ТУ и германский DIN – имеют более жесткую спецификацию. Она называется: стартерный режим разряда (короткий разряд).
Согласно ее при температуре электролита –18°С (холодный пуск), и при токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть менее 9В. Причем, при дальнейшем разряде батареи напряжение имеет право снизиться до 6 В не ранее чем через 150 секунд. Именно такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший ее аккумулятор обеспечит нам не менее трех-пяти полноценных попыток пуска двигателя.

Кстати, пуск – это 10 секунд работы плюс 30 секунд передышки.

Почему за отправную точку взята температура минус 18°С? Да просто в соответствии с товарными маслами за зимнюю температуру пуска бензинового двигателя принимается −20° С, а для дизельных двигателей — до −15-17°C. А посему выходит, что «средняя температура по больнице» равна примерно –18°С. При более низких температурах для дизелей уже предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска бензиновых двигателей.

Другой, более мягкий стандарт – по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Он называется: ток холодной прокрутки.
Специалисты, разрабатывающие этот стандарт, считают, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится именно в первые секунды пуска двигателя, а потом ему становится гораздо легче. Поэтому согласно данной спецификации на холодный запуск требуется нагрузка выше, чем по ТУ и DIN – около 440А. Но уже через 10 секунд такой нагрузки напряжение на клеммах не должно «просесть» ниже 7,5В, а через 30 секунд – ниже 7,2В (в предыдущих было – 9В).
Требование то же – аккумулятор в мороз должен выдержать не менее 3-х пусков (по 10 секунд работы с 30-секундными паузами).

В общем, мощность аккумулятора, характеризуемая временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Поэтому понятно, что чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель. Но здесь есть и свои подводные камни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *