что означает надпись eco на панели приборов солярис
Развеиваем миф о том что режим ECO, нужен и что он должен быть всегда включен.
Сделав наблюдения по поводу этого режима, считаю что эта пагубный режим для всех авто.
Режим ECO никак не экономит бензин, а лишь вредит вашему двигателю.
Объясняется это лишь тем, что машине нужно будет всегда двигаться на низких оборотах.
Следовательно это вредит авто — за частую на дороге складывается ситуация, когда нужно ускориться, времени на переключение на пониженную не хватает, в итоге водитель просто продавливает газ в пол. В это время двигатель получает слишком много топлива, а обороты так резко он поднять не может, так как «подхватить» на оборотах в районе 1200 об/мин не сможет никакой бензиновый агрегат (говоря по-научному, «нахождение оборотов вне полки крутящего момента»). В итоге получаем потерю динамики и дополнительную нагрузку на двигатель, сопровождающуюся износом его составляющих.
P.S: На просторах инета нашёл ещё такую информацию, скажем не очень то приятную=((:
Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.
Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»
Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.
Выключив режим ECO машина словно улучшила характеристики, разгоняется лучше, на обгон идти гораздно становится проще.Будто открыл машине второе дыхание.
Так что, друзья…Советую вам — не использовать этот режим. Если конечно хотите сберечь ваш двигатель.
Удачи на дорогах! =)
Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис
Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи. Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю. Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.
Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.
ЭКО режим
При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.
Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.
С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.
Включение и отключение режима
Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:
Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:
Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.
Режим ECO Solaris/Rio хотите верьте, а хотите и не верьте…
«Великое проявление мудрости — это полное отсутствие желания кому-то чего-то доказывать»
Китайская поговорка
Сначала о прошивке.
Катализатор удалил уже давно, а вот прошился под ЕВРО-2 (от Paulus) два месяца назад, и стало уж очень интересно сравнение расхода — «до» и «после». Сначала показалось то, что расход процентов на 30 вырос, хотя скорее всего это было связано с тем, что начиналась зима — прогревы, печки и проч., но произошло и другое — машина стала «гонка» ) Мне уже 32 года стукнуло, но еще не перестаю всякому удивляться — неужели так сильно душат моторы на заводах?
Теперь про Эко-режим.
Про него я задавал вопрос еще при покупке, мне сказали, что это маркетинговая хрень — просто информационная лампочка. Ну раз хрень, то я сразу её и отключил.
Так вот. Третьего дня решил включить лампочку режима ECO, дабы посмотреть степень агрессивности своего вождения). И тут случилось страшное — я прочувствовал некоторое изменение в динамике. Естественно у нас «печатный всякий лист быть кажется святым», и каждое слово авто-творца в мануале непогрешимо — я задумался, не какое нибудь ли у меня временное помешательство, да еще моя девушка, в этот момент сидящая рядом, подлила масло в огонь своей фразой — «Если мы будем так тащиться — никуда не успеем».
Думаю ладно, машина стала немного овощ (при 1.4 стала=), но это же мне только кажется, потому приехав вечером домой я решил искать истину интернетах, дабы понять — ну что же все таки это за чертовщина такая?
В интернетах писали разное, ставили точки в спорах в постах, но в комментах под ними — их же опровергали. Народ в целом разбился на два лагеря — первые верили себе, вторые мануалу. Хотя были еще и третьи, утверждающие суть проблемы в разности трансмиссий и комплектаций (кто-то даже писал о рестайлах и дорестайлах).
Мое личное мнение такое — я конечно верю себе, и мне, гипотетически, кажется что проблема лежит в другой плоскости, а именно виноваты «подставные лошади просвещения» — они же переводчики мануала — но ведь не может же все это быть своеобразным «троллингом» завода производителя?)
И еще, на следующий день я провел некое испытание — есть такой режим-индикатор БК, который показывает текущий расход: газуешь — отпускаешь — пляшут цифры вниз-вверх — лампочка «ЭКО» в этом режиме логично отключается, так как теперь водитель без нее может измерить, и уже более подробно, в цифрах, свой расход, по манере езды. Так вот еду по свободной дороге, держу педаль газа в одном положении — на спидометре 75-80 — жму этот режим, лапочка гаснет, и… Изменений не вижу… Но тут я решаю переключить режим БК опять на привычные «градусы погоды», и происходит очередное «помешательство» — лампочка ECO загорается, педаль газа как бы опускается вниз (этого не утверждаю, может и правда показалось), но точно происходит тот эффект, как будто я прям сейчас залил некачественное топливо — снизилась тяга и застучали клапана.
Вот что это за чертовщина-мистика?
PS/добавлю свечи иридиевые 5 тыс пробега, масло Castrоl Edge 5w 30, тоже только поменяно. Бенз 95.
И кстати по ощущениям, расход на ECO не изменился.
Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам
Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.
Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.
Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов
Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.
Что означает значок на панели приборов Соляриса
Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
Глобально, значки распределяются на три разновидности:
Расшифровка групп выглядит так.
Информационные знаки
Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.
Внешний вид | Расшифровка |
| Двигатель работает в экономичном режиме |
| Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника. |
| Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора. |
| Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка. |
| Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света. |
| Габаритные огни включены и работают нормально. |
| Включены передние/задние противотуманки. |
| Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент. |
| Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя. |
| Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка. |
| В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Знаки опасности
Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.
Внешний вид | Расшифровка |
| Подушки безопасности отключены или работают неправильно. |
| Ремни безопасности не пристегнуты. |
| Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта. |
| Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года. |
| Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается. |
| Открыт багажник – движение не рекомендуется. |
Предупреждения о неисправности
Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.
Вид | Описание |
| Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе. |
| Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети. |
| Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска. |
| Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет. |
Значки ошибок на приборке Соляриса
В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:
Возможные неисправности приборки и методы их устранения
Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.
Порядок снятия и установки приборки
Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Расход топлива. ver 2. выключаем режим ECO
Хотел сначала запись назвать «не спору ради, интереса для», потому что постоянно подобные записи сопровождаются острыми спорами: кто-то верит в то, что включенный индикатор ECO на приборной панели действительно символизирует о том, что экономится топливо, другие наоборот говорят, что это просто лампочка на панели.
Лично я придерживаюсь мнения, что правы и те, и другие. Почему?
Сначала предлагаю ознакомиться с моим опытом. Как я и писал в одном из комментариев к одной из последних записей данной тематики, я решил проехать по трассе с отключенным режимом ECO. Итак, заправляюсь бензином АИ-92 на АЗС «Газпром» (не реклама, но стараюсь заправлять только у них) под завязку. Правда периодически борт. компьютер считает, что заправка не «под завязку»
И обнуляем средний расход.
Маршрут Георгиевск-Ставрополь через с. Александровское, время в пути по данным Яндекс.Карт 2 ч. 46 мин. На данном маршруте присутствует отрезок с чередованием затяжных подъемов и спусков. На часах шестой час вечера, а значит загруженность трассы средняя — попадались и КамАЗы, ползущие в гору и пустые отрезки дороги.
Моя манера езды не предполагает агрессивный стиль — езжу в том скоростном режиме, за который не получить штраф — по трассе 100-105 км/ч (очень редко 110-120 км/ч — в зависимости от дорожных условий) без резких ускорений.
Я очень часто езжу по этому маршруту и потому могу сделать некоторый анализ по расходу топлива.
Итак, вернемся к тому, с чего начал — мнения разделятся, но каждый будет прав! Почему?
Итак, индикатор — это всего лишь лампочка, сигнализирующая о том, что в данный момент машина едет в ЭКОНОМНОМ режиме расхода топлива, но это прерогатива не бортового компьютера с включенным индикатором ECO, а именно прокладки между рулем и сиденьем водителя — моя мышечная память давала мне сигнал о том, что я жму на педаль чуть сильнее, чем обычно и в такие моменты индикатор ECO гас, следовательно топливо расходовалось чуть больше, чем положено и об этом свидетельствуют показания текущего расхода топлива. Но стоило вернуть педаль газа в положение «спокойной езды» — обороты 2300-2500 — и снова текущий расход опускался в промежуток 6-6,5 л/100 км.
Что касаемо моих наблюдений езды в режиме ECO Off — расход не изменился, реакция машины ан нажатие педали газа точно такая же, как и при включенном ECO. Включу индикатор снова — пусть горит 🙂