что означает нашивка 1 процент у байкеров
1 % кто они?
Байкеры и и байкерская субкультура — как и многое другое — пришли из Америки. Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1940-1950-е годы. Группировки мотоциклистов — или, как их называют в Америке, мотоклубы (motorcycle club, сокращенно МС), — одетых в кожаные куртки, джинсы и высокие ботинки, нагнали немалого страха на простых обывателей сразу после Второй мировой войны. В результате сформировался стереотип байкера как «хулигана на мотоцикле». Ясно, что хулиганы и даже криминальные элементы в байкерских группировках были, но главная ценность настоящих байкеров — свобода. Поэтому они неохотно принимают установленные обществом и государством правила игры. Символом свободы байкера сам мотоцикл, на котором можно в любой момент уехать в любом направлении.
Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить
Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.
Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.
Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».
Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят, — может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дня.
Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже независимые клубы — вроде российских «Ночных волков», — не являющиеся подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.
Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба — «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. Есть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены «чептера» (chapter) — регионального подразделения, — если они переходят из одного клуба в другой.
Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба. Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба.
Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.
Отдельная тема — женщины в клубе. Большинство клубов-«однопроцентников» не предоставляют женщинам полноправного членства, но могут давать им «особый статус». Считается, что «аутло»-клубы часто придерживаются сексистской и расистской политики и не допускают к членству не только женщин, но и представителей других рас. У каждого члена клуба есть свое прозвище, по которым они и называют друг друга. Иногда эти прозвища вышиты или написаны на клубных куртках байкеров. Говорят, что эта традиция позаимствована у военных пилотов.
Важная часть каждого клуба — «клабхаус»: собственная огороженная, часто охраняемая территория.
Клубную одежду — куртку с логотипом клуба — часто называют «цветами». Отношение к «цветам» — примерно такое же, как к армейским регалиям: их нельзя терять, они не должны попадать в руки посторонних, тех, кто не является членами клуба. Если такое случится, то можно и лишиться членства.
С самого начала за американскими байкерами-«аутло» закрепилась репутация «криминального элемента». Сами байкеры это отрицают, утверждая, что их специально изображают нарушителями закона.
В продолжении я расскажу об остальных группировках.
Warlocks MC > Система нашивок байк клуба
Igor_Yefremov
Косуха членов Warlocks MC :
Косуха — это короткая кожаная куртка или жилет, с зауженной талией и молнией наискосок. Именно от этой косой «молнии», именуемой в молодёжном жаргоне «трактором», куртка и получила свое название. Такое расположение «молнии» (косуха — в её мужском варианте — застегивается от левого бедра к правому плечу) придавало куртке сходство с военными мундирами времен Гражданской войны в США.
Это, так скажем, причина называния кожаных байкерских жилетов косухами. Сейчас в разных клубах разные косухи: кожа, джинса, на пуговицах, застежках, ремнях.
На молниях и наискось не встречал у Монголов и других знаменитых 1% клубов.
Чаще всего они прямые на ремнях, пуговицах или застежках. Бывают с воротом и без. Чаще всего кожаные черные, однако, встречаются и другие варианты. Например, Pagans MC и Vagos MC используют чаще всего джинсовые. В тоже время среди Hells Angels MC встречаются косухи из белой кожи.
Отыгровка косухи Support Chapt (1-3) :
/do (( Lewis_Hilton[45] )) на фронтовой части жилетки Льюиса: кличка | [HANG AROUND][SYL][другие нашивки]
/do (( Lewis_Hilton[45] )) на задней части жилетки Льюиса: San Andreas Chapter
Отыгровка косухи Members (4-9) :
/do (( Lewis_Hilton[45] )) на фронтовой части жилетки Льюиса: кличка | [SGT AT ARMS][1%er][WFFW][другие нашивки]
/do (( Lewis_Hilton[45] )) на задней части жилетки Льюиса: Warlocks MC | San Andreas Chapter
(*) Разрешено использовать экстра-строку (после отыгровки фронтовой части) для отображения ещё большего части нашивок.
1 процент
Байкеры и и байкерская субкультура — как и многое другое — пришли из Америки. Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1940-1950-е годы. Группировки мотоциклистов — или, как их называют в Америке, мотоклубы (motorcycle club, сокращенно МС), — одетых в кожаные куртки, джинсы и высокие ботинки, нагнали немалого страха на простых обывателей сразу после Второй мировой войны. В результате сформировался стереотип байкера как «хулигана на мотоцикле». Ясно, что хулиганы и даже криминальные элементы в байкерских группировках были, но главная ценность настоящих байкеров — свобода. Поэтому они неохотно принимают установленные обществом и государством правила игры. Символом свободы байкера сам мотоцикл, на котором можно в любой момент уехать в любом направлении.
Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить
Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.
Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.
Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».
Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят, — может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дня.
Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже независимые клубы — вроде российских «Ночных волков», — не являющиеся подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.
Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба — «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. Есть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены «чептера» (chapter) — регионального подразделения, — если они переходят из одного клуба в другой. Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба. Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба. Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.
Шить по совести: Красочный путеводитель по мотоциклетным нашивкам
На страницах FURFUR уже не раз упоминались адепты бриолина, белых шарфов и укротители юрких «Нортонов» и «Триумфов» — рокеры. Настал час поговорить об их заокеанских коллегах по цеху — байкерах.
Как и в случае с рокерами, к термину «байкер» русский человек относится излишне либерально: сегодня на постсоветском пространстве так зовется любой мотоциклист, не считая разве что садоводов с тюком картошки, неспешно тарахтящих с дачи в правом ряду.
Дабы восстановить справедливость, стоит отметить, что, говоря «байкер», американцы при всей, казалось бы, нейтральности самого слова имеют в виду преимущественно бэкпэтчеров. То есть, как несложно догадаться, мотоциклистов с нашивками на спине. И под нашивками в данном контексте подразумеваются прежде всего «цвета мотоклуба» (англ. club colours) — шевроны, нашитые на джинсовый или кожаный жилет. Смысл здесь довольно очевиден — принадлежность к тому или иному клубу должна быть всегда явна, а жилет традиционно надевается прямо на куртку.
В то время, когда интерес к мотоциклетной одежде возвращается, FURFUR решил узнать, что означают какие нашивки, чтобы помочь молодым пользователям мотоциклетные кожанок не сесть в лужу.
История нашивок
Расцвет «клубного» мотоциклизма пришелся на пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века. Клубы только-только разрослись из местечковых маргинальных покатушников в организации с филиалами, или, как их принято называть в мотосообществе, «чептами» (chapter). Быстрый рост обуславливался послевоенной обстановкой в стране: недорогая списанная военная мототехника и ущемленная гордость списанных героев. Добрая часть бывших вояк прыгнула в седло и принялась сублимировать свои неотработанные военные амбиции.
Тогда ортодоксальные мотоциклетные клубы вели себя как истинные « motorcycle gangs» () : развязывали открытые войны за вотчины еще зарождавшегося нарко- и оружейного рынка, поглощали клубы поменьше (а тех, кто отказывался, вырезали), захватывали небольшие городки, заставляя полицейских запирать двери участков изнутри, громили магазины и покидали место боевых действий через пару дней, вывернув его буквально наизнанку.
Знаменитая нашивка «однопроцентников»
Это заявление тогдашние мотоварвары сочли за личную пиар-акцию и не преминули наградить себя соответствующей нашивкой на борту жилета с изображением «1%». В большинстве случаев она в основных цветах клуба, ромбовидная или квадратная. Сегодня не только «клубни», но и free riders охотно причисляют себя к outlaw-мотоциклистам таким способом. В былые времена с этой нашивкой нередко соседствовали свастика или имперский орел Третьего Рейха как бонусная возможность поэпатировать публику.
Основоположниками знакомой нам сегодня внутренней клубной иерархии и системы «цветов» является так называемая Большая четверка outlaw-мотоклубов: Hell’s Angels MC, Outlaws MC, Bandidos MC и Pagans MC — они же клубы «однопроцентного» сообщества. Их лого давно отпечатались на сетчатке среднего налогоплательщика США.
Большая Четверка «outlaw»-мотоклубов:
Ввиду своих летных корней Hell’s Angels избрали в качестве эмблемы dead head — череп в шлеме с крыльями.
Outlaws переняли штандарт у киношного «Дикаря» — череп со скрещенными мотоциклетными поршнями вместо костей.
Bandidos довольно парадоксально отметили себя героем мультфильмов, мексиканским бандитом, хотя принципиально не принимают в клуб «цветных».
Значительно выбиваются из общем массы — Pagans сравнительно плохо организованы и не так популярны. Их лого — скандинавский огненный великан Сурт.
Схема расположения нашивок
Основа для нашивок рекомендуется общим этикетом клуба, но остается на личное усмотрение носителя. В последние годы все более популярны жесткие кожаные жилеты с ремнями для регулировки размера, но кто-то до сих отдает предпочтение старому доброму Levis Trucker Jacket или просто кожаной жилетке классического фасона.
1. Нашивка 1% указывает на принадлежность к outlaw-сегменту
2. 81 — это порядковые номера первых букв Hell’s Angels.
5. Г остевой шеврон. Регалией он не является, а указывает на то, что человек поддерживает клуб.
6. Своеобразный талисман, отпугивающий неудачу.
1. Нашивка с названием клуба.
2. Логотип клуба.
3. Аббревиатура от Motorcycle Club.
4. Указание региона.
Самые распространенные обозначения мотоформирований на сегодняшний день: MC и MCC. Оба они расшифровываются как m otorcycle c lub, но в корне различаются по сути. MCC обычно являет собой группу мотолюбителей под одним флагом без особых захватнических настроений, президент клуба довольно номинальный, а устав символический; обычно из всего пары пунктов.
Ортодоксальный MC же другое дело: это практически полувоенная (учитывая корни) формация с жесткой иерархией, пухлыми уставом и кодексом, территориальными претензиями и т. д. Сейчас крайне редко можно встретить обозначение MG ( motorcycle gang ).
Нашивки, связанные с иерархией
Итак, собственно, о «цветах». Иерархические ступени предполагают сопутствующие регалии, то есть нашивки выдаются поочередно, в порядке повышения ранга. Клубов великое множество и структура не везде одинаковая, но вот как выглядит наиболее популярная модель:
Проявивший заинтересованность во вступлении новичок, заручившись поддержкой действующего члена клуба (а то и трех), получает нашивку-планочку на борт жилета с надписью «support» или «supporter». Она уже выполнена в основных цветах клуба (обычно их два).
По истечении испытательного периода проходит голосование. Если суппорту везет, он восходит на первую ступень клуба и получает планку с названием филиала, которую зачастую уточняет «сайд-рокер» (в народе «банан») — дугообразная нашивка внизу борта жилета.
Дальше набор нашивок растет в зависимости от занимаемого ранга. «Prospect» получает соответствующую планку и нижний рокер на спину — дуга с обозначением филиала.
Все «цвета» положены только полноправному члену MC — «member». А именно недостающий верхний рокер с названием клуба и собственно лого клуба по центру спины (на Западе полные «цвета» сопровождают клубными тату). Во многих клубах полный комплект также предполагает планку с никнеймом.
Из мемберов выбираются руководители отдельных сфер жизни мотоклуба, о чем опять же оповещают отметки на бортах жилета с «цветами»: «president», «vice president», клубный казначей «t reasury», «sergeant at arms» (фигура, следящая за порядком, безопасностью, исполнением устава и решающая внутренние споры). В отдельных клубах последние носят сержантский шеврон армии США. Еще одна должность — это дорожный капитан (road captain), отвечающий за надежность маршрута и формирование мотоколонны. Иногда является переходящей должностью — капитаном назначается мембер, лучше остальных знающий конкретный маршрут.
Некоторые редкие нашивки указывают на принадлежность к подстуктуре клуба, например, гоночной команде, а нижний «рокер» или «сайд-рокер» кое-каких персонажей гласит «nomads». Это мемберы вне филиалов, кочевники, жрецы и главные идеологи клуба.
Нашивки Hell’s Angels
Как у клуба с самым сильным мерчендайз-направлением, у Hell ’ s Angels существуют как элитарные, почетные нашивки, отмечающие определенные заслуги перед клубом, так и вовсе ни к чему не обязывающие:
«SS Filthy Few» популярна больше остальных и означает, что мембер Hell’s Angels постоял за честь клуба. Точнее пролил кровь неугодного.
Молоток (или два скрещенных молотка) — носитель такой нашивки — ветеран первых уличных стычек, когда в ходу еще было примитивное подручное оружие: стройинструмент, мотоциклетные цепи и т. д.
AFFA — Angels Forever Forever Angels
HAR — Hell’s Angels Rules
Остальные нашивки
У фрирайдеров регламент гораздо свободнее. Что порой, надо сказать, во вред внешней гармонии. Многие утопают по уши в мерчевых мотобрендовых нашивках, памятных щитках с фестивалей, эмблемах военных подразделений, гербах, флагах, орлах и тому подобному материалу.
Российские фрирайдеры в этой сфере плавают и подавно: за неимением возможности приобрести качественные экземпляры наш мотобрат нашивает то, что доступно. А именно — довольно низкопробные печатанные патчи с отечественной мотолегендой «Урал», изображениями решительно настроенного волка или, чего далеко ходить, просто слово «байкер».