что означает название шкода карок
Долгожданный SKODA KAROQ
В 2020 году на Российском рынке появится абсолютно новая модель марки ŠKODA — KAROQ, который унаследовал все традиционные преимущества автомобилей чешского бренда и демонстрирует новый, эмоциональный фирменный стиль ŠKODA в сегменте компактных SUV.
Название «KAROQ» было позаимствовано ŠKODA у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании.
При создании новой модели команда Карла Нойхольда — главного дизайнера ŠKODA по экстерьерам, постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на миниатюрную версию «старшего брата» KODIAQ.
Благодаря компактным размерам, KAROQ выглядит гармонично и пропорционально, однако, его интерьер поражает своим традиционным для ŠKODA вместительным пассажирским пространством. Еще один традиционный элемент от ŠKODA — богатое оснащение решениями SIMPLY CLEVER. Например, виртуальная педаль для открывания пятой двери без прикосновения или система дополнительных задних сидений VarioFlex. Кстати, система позволяет индивидуально перемещать и убирать все три задних сиденья. Благодаря ей багажное отделение при убранных сиденьях достигает объема 1810 литров.
В моторной гамме автомобиля на Российском рынке представлен один двигатель — TSI объемом 1.4 литра и мощностью 150 л.с. с 8-ступенчатой АКПП.
ŠKODA KAROQ — автомобиль с самым цифровым оснащением в модельном ряду ŠKODA с широкими возможностями подключения. Благодаря модулю LTE и системе навигации с точкой доступа WI-FI, пассажиры могут пользоваться информационно-развлекательной системой со стеклянными дисплеями или телефонной коробкой. Их смартфоны подключаются к автомобильной антенне и заряжаются по беспроводной связи. Вы можете использовать свой смартфон, чтобы удаленно проверить автомобиль, настроить его, а также найти его местоположение.
ŠKODA KAROQ идет в ногу со временем. Его сдержанный и элегантный дизайн, как нельзя лучше подчеркнет характер своего владельца. Узнайте первыми цену на долгожданный ŠKODA KAROQ в официальном дилерском центре ВЕНТУС и по телефону: +7 (495) 234-39-13
Паркетник Skoda Yeti сменил название на Karoq
Первым международным автосалоном, где покажется Skoda Karoq, станет Франкфуртский, который пройдёт в сентябре этого года. Европейские дилеры начнут принимать заказы до конца 2017-го.
Необычная кубическая внешность кроссовера Skoda Yeti сыграла с ним злую шутку. На основном для модели европейском рынке дела шли неважно. Пик продаж пришёлся на последние три года, но общее количество купленных Yeti не превысило 187 298 штук. Тот же родственный Volkswagen Tiguan с 2014-го по 2016 год разошёлся тиражом 477 312 машин, а Nissan Qashqai и вовсе достиг результата в 667 071 автомобиль. Устаревший паркетник Шкоды, напоминающий грузопассажирский «каблучок», остро нуждается в замене. Однако чехи пойдут ещё дальше: они не только готовят преемника на новой платформе, так ещё и имя ему придумали другое.
Пятидверная модель, которая, по слухам, дебютирует во второй половине мая 2017 года на закрытом мероприятии в Стокгольме, будет называться Skoda Karoq. По габаритам новинка почти полностью скопирует кроссовер Seat Ateca. Последний в длину насчитывает 4363 мм, в ширину и высоту ― 1841 и 1601 мм соответственно. Расстояние между осями ― 2638 мм. Для сравнения, нынешний Yeti от носа до хвоста вмещает 4222 мм, а колёсная база не превышает 2578 мм. Karoq получит модульную платформу MQB и менее тяжёлую конструкцию кузова с увеличенной жёсткостью на кручение.
Линейка двигателей ожидается насыщенная. Предположительно, Skoda Karoq получит бензиновые наддувные агрегаты 1.0 TSI (115 л.с., 200 Н•м), 1.4 TSI (125−150 л.с., 200−250 Н•м) и 2.0 TSI (180 сил и 320 ньютон-метров). Турбодизелей будет два ― 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м) и 2.0 TDI (150−190 сил и 340−400 ньютон-метров). С двигателями в связке будут работать шестиступенчатая «механика» или преселективный «робот» DSG с шестью либо семью диапазонами. Также клиентам предложат модификации с передним или полным приводом с муфтой Haldex пятого поколения. В Германии, по оценкам тамошней прессы, начальная цена составит 22 тысячи евро.
Update
Поступила солидная порция официальной информации. Первым делом Skoda объяснила, что означает Karoq. Название заимствовано у эскимосов, из языка народа Алутиик. Это племя населяет остров Кадьяк (привет, Kodiaq) у южного побережья Аляски. У них kaa’roq означает автомобиль, а слово ruq переводится как «стрела» (присутствующая на логотипе чешского бренда). Компания подтвердила: отныне имена всех её кроссоверов будут начинаться на букву «К». Премьера Карока состоится 18 мая в Стокгольме.
Спектр систем безопасности Карока включает автоторможение с обнаружением пешеходов, мониторинг разметки и мёртвых зон, ассистентов при движении в пробке и во время парковки, помощника при буксировке прицепа массой до двух тонн. Есть кнопка экстренного вызова, которая будет стандартом в Европе в 2018 году. Karoq стал первой Шкодой с программируемой цифровой приборкой. Медиацентр поддерживает интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Интернет доступен в локальной сети WLAN, имеется модуль LTE. Предусмотрена индуктивная зарядка для смартфона и множество онлайн-сервисов. Продажи кроссовера начнутся во второй половине нынешнего года.
Обновленный Skoda Karoq: что поменялось и когда ждать в России
Младшая модель в евролинейке кроссоверов Skoda представлена в обновленном дизайне и с новым оснащением
Новые фары со «ступенькой» внизу, большая решетка радиатора, узкие задние фонари, бамперы и колесные диски в новом дизайне… Представленный в 2017 году компактный кроссовер «Карок» после рестайлинга получил ожидаемый перечень изменений, которые дали вполне предсказуемый результат. Модель смотрится свежо, и, даже, кажется шире своего предшественника. Но это, не более, чем оптический обман: ведь все кузовные панели (кроме задних крыльев) остались прежними.
А вот аэродинамика кузова улучшилась. За счет накладок под днищем и особой формы легкосплавных колес на 17 и 19 дюймов, которые создают меньше паразитных завихрений, удалось коэффициента аэродинамического сопротивления 0,3 – это на 9% лучше показателей предшественника. Новая оптика – главная визитная карточка обновленного кроссовера. Уже в базе (за исключением противотуманных фар) она идет полностью светодиодная. А в топовых комплектациях ставятся матричные фары/противотуманки и динамические указатели поворота.
Обновленный Skoda Karoq лишился аналоговых приборов: теперь даже в начально комплектации стоит 8-дюймовая электронная приборная панель (в «топе» 10,25-дюймовая). Добавлены новые варианты отделки, включая модный Eco Pack с материалами на основе переработанных пластиковых бутылок, и опциональный электропривод пассажирского кресла. Также появилась новая амбиентная подсветка салона. Но в плане дизайна в салоне кроссовера ничего не изменилось.
Моторная гамма в Европе не изменилась, а значит, что и у нас не будет новых моторов или трансмиссий. Как и прежде этот кроссовер моно будет купить с атмосферником 1.6 мощностью 110 л.с. с МКП или АКП или с 150-сильным турбированным 1.4 TSI с DSG с передним или полным приводом. В России обновленный «Карок» появится к лету – в этом плане мы не сильно отстаем от европейцев, которые смогут купить новинку весной.
Обновленный кроссовер Skoda Karoq представлен в Европе
На российский рынок Karoq вышел менее двух лет назад, но его мировая премьера состоялась еще в 2017 году, поэтому уже пришло время планового рестайлинга. Karoq оказался успешным: за все время продано более полумиллиона машин, и сейчас он занимает вторую строчку корпоративного рейтинга продаж (после Октавии), а производство машин ведется в Чехии, Словакии, России и Китае.
Обновленный Karoq обрел новые бамперы, решетка радиатора другой формы стала шире нынешней, а спойлер на пятой двери удлинен. В гамме колес (от 16 до 19 дюймов) появились варианты на 17 и 19 дюймов с аэродинамически оптимизированным дизайном. А у полноприводных версий — новые накладки под днищем, закрывающие топливный бак и заднюю независимую подвеску. Все вместе позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на 9%: теперь Cd равен 0,30.
Измененные фары разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. Уже «в базе» установлены диодные фары, хотя нижние противотуманки — с галогеновыми лампами. А за доплату теперь доступны матричные фары: в этом случае верхние и нижние секции имеют диоды и работают синхронно, а противотуманный свет реализован отдельным режимом.
Новые задние фонари тоже диодные, они компактнее прежних, а у дорогих версий появилась анимация в виде плавного включения габаритных огней и «бегущей строки» поворотников. В европейской гамме осталась версия Sportline, которая отличается обвесом в цвет кузова, черным декором и 18-дюймовыми колесами.
Интерьер почти не изменился. Разве что появились новые варианты отделочных материалов, включая Eco Pack, в котором для отделки использовано вторсырье вроде пластиковых бутылок. Изменена диодная подсветка, а электропривод теперь можно заказать не только для водительского, но и для пассажирского кресла. В комплекс ассистирующей электроники добавлена система автоматического торможения при движении задним ходом.
Европейский Karoq отныне уже «в базе» имеет виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном и фиксированной графикой. За доплату — дисплей на 10,25 дюйма с несколькими вариантами отображения. На выбор, как и прежде, есть четыре медиасистемы с сенсорными экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Также в Европе по-прежнему можно заказать трехсекционный задний диван VarioFlex с продольной регулировкой и широкими возможностями трансформации (в России такой опции нет).
Европейская моторная гамма прежняя, и в ней даже не появились гибридные версии. На выбор — бензиновые моторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а также турбодизель 2.0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л.с.). Версия Sportline оснащается турбомотором 2.0 TSI (190 л.с.). Коробки передач — «механика» или семиступенчатый «робот» DSG, а полный привод предлагается только в комбинации со 150-сильным дизелем или 190-сильным бензиновым мотором. На европейском рынке обновленная Skoda Karoq появится весной 2022 года.
Нам же важно, что на этот раз Skoda обещает не затягивать с дебютом: на российском рынке рестайлинговые кроссоверы нижегородской сборки появятся во втором квартале. А прием заказов будет открыт уже в первом квартале. Наша моторная гамма не имеет ничего общего с европейской и, скорее всего, не изменится: это атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Сейчас рекомендованные цены на дорестайлинговый Karoq начинаются с 1 млн 641 тысячи рублей.
Первый обзор нового Skoda Karoq для России
Обновленный Karoq получил новый передний бампер, а решетка радиатора стала шире, чем у нынешней модели. Головную оптику сделали чуть уже, а в ее нижней части появилась «ступенька», разрывающая линию ходовых огней. Кстати, во всех версиях фары светодиодные и это плюс, ведь они долговечнее «галогенок» и ксенона.
Если говорить про заднюю часть, то фонари стали компактнее и получили горизонтальные секции. На пятой двери увеличили длину спойлера, а также переработали дизайн бампера. Короче говоря, никаких революций, но при этом машину освежили и она стала выглядеть интереснее.
В салоне изменений меньше. Основное новшество — графическая панель приборов диагональю 10,25 дюймов. Интересно и то, что блок климата остался прежним, хотя многие ждали появления сенсорных клавиш, как на «Кароге» из Поднебесной. Напомним, в Китае Karoq пережил рестайлинг раньше. Но там автомобиль крупнее европейского.
С обновлением кроссовер получил и новые материалы отделки салона, а список опционального оборудования пополнился электроприводом пассажирского кресла с функцией памяти настроек. Есть и передовые системы безопасности, такие как адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и слежения за разметкой.
Компания BMW официально представила кроссовер Concept XM
Что касается силовых агрегатов, то для европейцев они остались неизменны. Бензиновые представлены литровым мотором мощностью 115 сил, а также 1,5-литровым с отдачей в 150 «лошадей». 2-литровый «дизель» предлагают в двух вариантах мощности — 115 и 150 л. с. А на вершине гаммы обосновался бензиновый 2-литровый мотор мощностью 190 л. с., с которым спарен 7-ступенчатый «робот» DSG. Привод — полный. Что касается российского рынка, то предположим, что нынешний набор силовых агрегатов чехи сохранят.
Обновленный Karoq появится в продаже в Европе весной следующего года. Надеемся, что и наших покупателей новинка не заставит ждать, ведь автомобиль довольно популярен в России.