что означает непрерывное физкультурное образование

Что означает непрерывное физкультурное образование

НЕПРЕРЫВНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Минин Е.Ф., Козин А.В., Тычин И.И., Горицкий Б.М. (кафедра физвоспитания, МГТУ)

Основные положения теории и практики непрерывного образования в стране в соответствующей Концепции (1989), в которой функции физической культуры определены как «. обеспечивающей трудовую и социальную активность личности на протяжении всего жизненного пути, что делает ее неотъемлемой составной частью содержания и процесса непрерывного образования».

Разработке научно-прикладных проблем непрерывного физкультурного образования посвящено значительное число работ, различных по степени глубины анализа явления, которое можно разделить на два класса: публикации, касающиеся проблем профессионального образования- их большая часть, и рассматривающие вопросы непрерывного физкультурного образования личности. Мы проследим влияние исследуемого феномена на различные стороны жизнедеятельности человека как существа социально-биологического.

При анализе отдельных видов образования понятия «физического» и «физкультурного» образования отличаются. В теории физической культуры ФО определяется как «обучение двигательным умениям и навыкам управления движениями своего тела во времени и пространстве, а также вооружение теоретическими знаниями по использованию двигательных умений и навыков в различных условиях жизни и деятельности (В.А.Головин в соавт.,1983). ФО характеризуется более глубоким освоением достижений ФК, претендующим на «формирование сознательного и активного деятеля, организующего ЗОЖ сообразно меняющимся условиям» (В.В.Приходько, 1991).

В основе физкультурного образования личности заложен интерес накопления физического и культурного потенциала и организация управленческой структуры, раскрывающей этот потенциал.

Источник

Непрерывное образование в сфере физической культуры и спорта.

Потребность в непрерывном образовании и, главным образом, в непрерывном профессиональном образовании, связана как со все ускоряющимся процессом накопления научно-технической информации человеком в современной техногенной сфере, в сфере человеческой культуры процесс увеличения знаний идет не менее интенсивно.
Экономическая необходимость государства стала выдвигать новые требования к уровню знаний. Актуальность разработки вопросов функционального образования организации различных форм повышения классификации, главным образом, применительно к отрасли занятости в сфере деятельности обучаемого становится все более насущным.
В статье проанализированы особенности работы специалистов физической культуры и спорта, которые свидетельствуют о том, что для качественного воспроизводства кадров в системе физической культуры и спорта необходимо поднять уровень образовательного процесса и в частности, предусмотреть непрерывное образование специалистов как основу дальнейшего роста их профессиональной деятельности.

В ходе профессиональной деятельности специалисты физической культуры и спорта повседневно выполняют разностороннюю, многофункциональную, профессионально сложную работу. Проведенный нами анализ труда специалистов физической культуры и спорта выявил существенные особенности. Так, наши специалисты реализуют физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, что требует от них особенно качественной работы, так как при выполнении услуг каждый специалист отвечает за свою работу лично. Кроме того, работа специалистов связана с людьми и их здоровьем и потому требует особого внимания и профессиональных навыков. Специалисты физической культуры и спорта постоянно работают с аппаратурой и тренажёрами, что влечёт за собой наличие специальных знаний. Особенно важен тот факт, что наши специалисты постоянно работают с молодыми людьми, а это значит, что они связаны с необходимостью проводить воспитательную работу. Необходимо также проводить и организационную работу, так как наши специалисты постоянно связаны с проведением многочисленных соревнований. Проведение соревнований сопровождается систематическим улучшением спортивных результатов, что влечёт за собой методическое улучшение качества спортивных тренировок. Для обеспечения этого процесса, как спортсмены, так и специалисты физической культуры и спорта нуждаются в систематическом повышении уровня своей квалификации, т.е. в наличии непрерывного образования.

При построении системы непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта нужно учитывать ряд факторов деятельности специалиста в области физкультурно-спортивной деятельности:

— труд специалистов физической культуры и спорта связан с людьми и их здоровьем;

— применение разносторонней специальной аппаратуры и тренажёрного оборудования, что требует от специалиста наличия специальных знаний;

— работа с молодежью, что в свою очередь требует от специалиста обладать знаниями психолого-педагогических особенностей каждой возрастной категории, позволит выстроить образовательный и воспитательный процесс;

— наличие организаторских способностей, навыков и умений по организации и проведению запланированных мероприятий.

В ходе исследований специалистами был выделен ряд принципов концепции непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта, отражающие идеи профессиональной подготовки специалиста физкультурно-спортивной области. Основными принципами построения и функционирования системы непрерывного профессионального образования подготовки кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе дополнительного образования Российской Федерации являются следующие:

1. Ориентированность системы на реализацию государственной политики через сферу подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для физкультурно-спортивной отрасли.

2. Непрерывность процесса обучения каждого специалиста физкультурно-спортивной отрасли.

3. Отбор и привлечение кадров в области физической культуры и спорта, обеспечивающих высокую эффективность функционирования системы.

4. Опережающий характер обучения.

5. Единство управленческой, экономической и правовой подготовки в сочетании с углубленной специализацией в области физической культуры и спорта.

6. Оптимальность сочетания всех видов дополнительного профессионального, послевузовского образования.

Система должна охватывать все уровни физкультурно-спортивной деятельности, а значит – включать все уровни образования, причем, сочетание этих уровней должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации.

Источник

Принцип непрерывности физкультурного образования

В структуре адаптивной физической культуры непрерывное физкуль­турное образование означает сохранение потребности в двигательной активности на протяжении всей жизни: сначала в семье, затем в образо­вательных учреждениях (дошкольных, школьных, средних, высших), в рекреативно-оздоровительных и спортивных секциях, командах по ви­дам спорта, реабилитационно-оздоровительных центрах, производствен­ных коллективах, семейных клубах, самостоятельных занятиях и т. п.

Процесс непрерывных систематических занятий физическими уп­ражнениями оказывает тренирующие влияние не только на биологи­ческие структуры и функции организма, но и на социальную и психи­ческую адаптацию, означающую приспособление личности к условиям социальной среды и созидательное ее преобразование. Можно предпо­ложить, что непрерывное физкультурное образование лиц с ограни­ченными возможностями рассчитано именно на этот комплекс адап­тивных реакций организма и личности: оно удовлетворяет потребности в целенаправленной двигательной активности, телесном здоровье, пре­одолении гиподинамии и гипокинезии, общении и культурном обога­щении, повышении физических кондиций и координационных способ­ностей, самореализации в спортивной карьере, самовоспитании и са­мореабилитации, в совершенствовании знаний, интересов, ценност­ных ориентации (И.М. Быховская, 1996; В.И. Столяров, 1997; Ю.М. Ни­колаев, 1998; СП. Евсеев, 2000; В.М. Выдрин, 2001).

Таким образом, непрерывное физкультурное образование, вовле­ченность в активные занятия адаптивной физической культурой раз­личных социально-демографических групп инвалидов и лиц с отклоне­ниями здоровья решает сложнейшие задачи социализации личности, приобщения человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитания нравственных качеств рациональной организации досуга, активного отдыха, общения людей и т. п.

Наряду с прямым положительным эффектом систематические за­нятия физическими упражнениями снижают влияние ряда негативных факторов: способствуют отказу от вредных привычек (алкоголизма, нар­комании, токсикомании), снижению уровня травматизма, простудных заболеваний, повышению устойчивости к агрессивным факторам внеш­ней среды.

Все это положительно сказывается на духовном состоянии инвали­дов и их окружении, существенно оптимизирует жизненные интересы, привычки и ценностные ориентации.

Реальный процесс удовлетворения потребностей человека с пато­логическими нарушениями в организме весьма сложен и противоречив. Степень его сформированности зависит от уровня общей культуры че­ловека, его образованности, воспитания, характера, специальных зна­ний, условий жизни, влияния и помощи окружающих. Потребности формируются всю жизнь. В раннем детском возрасте определяющим яв­ляется уровень педагогической осведомленности семьи, близких род­ственников (в первую очередь матери), которые не всегда владеют дос­таточными знаниями и умениями, чтобы грамотно помогать и иниции­ровать двигательную активность ребенка. Гиперопека, тревога за буду­щее малыша, неразумность поведения, исключение или ограничение двигательного режима сдерживают естественное развитие и тем более не помогают корректировать и компенсировать имеющиеся нарушения.

В дальнейшем весь уклад жизни, быт, личная и социальная актив­ность, потенциал духовных и психофизических возможностей инвали­да, формирование его мотивов, интересов и ценностных ориентации складываются под влиянием окружающей среды, которая либо помога­ет, либо тормозит развитие потребностей. На продолжительном этапе образовательной деятельности, особенно в младшем школьном возрас­те, когда организм ребенка наиболее пластичен и податлив к обуче­нию, воспитанию и развитию, важно, чтобы игровая деятельность, разнообразный досуг, развлекательные формы занятий с элементами спорта, искусства были повседневной практикой, вызывали неизмен­ный интерес и потребность в двигательной активности, эмоциональ­ном отдыхе, общении.

Даже взрослые инвалиды, понимающие остроту проблемы двига­тельной активности, осознавая реальную угрозу здоровью и даже жиз­ни, все равно ведут пассивный образ жизни, не испытывая потребнос­ти в движении. Причинами этого могут быть:

— отсутствие двигательного опыта, инертность характера и поведе­
ния, отсутствие воли, некоммуникабельность, незнание своих возмож­
ностей, неуверенность в успехе, отсутствие семейных традиций;

— отсутствие специальных знаний, необходимой информации, спра­
вочной литературы, программ и рекомендаций, групп и учреждений
для совместных занятий;

— отсутствие, недоступность или отдаленность мест занятий (стади­
она, корта, спортивной площадки, бассейна, тренажерного зала), не­
возможность или трудности использования общественного транспорта,
дороговизна экипировки и личного инвентаря (спортивных костюмов,
колясок, обуви, лыж, мячей, ракеток и т. п.);

— ограниченные возможности контроля и самоконтроля в процессе
занятий, использования дополнительных восстановительных средств
после занятий (душа, массажа, условий для личной гигиены, физио­
терапевтических процедур);

— недостаточное количество компетентных специалистов (препода­
вателей, тренеров, реабилитологов, инструкторов, методистов, врачей,
психологов), способных оказать консультативную и практическую по­
мощь, выбрать соответствующий нозологии и интересам инвалида вид

физкультурно-оздоровительной или спортивной деятельности, соста­вить индивидуальную программу занятий, проконтролировать состоя­ние и т. п.

что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование

Эти и многие другие факторы по сути дела лишают возможности людей не только сформировать и развить свои потребности в двигатель­ной деятельности, но и реализовать свое право на свободное развитие. Только наличие потребности в движении является залогом непрерыв­ного физкультурного образования, благотворными результатами кото­рого пользуется не только сам занимающийся, но и его дети, потом­ство, будущее поколение (И.В. Муравов, 1988; П.А. Виноградов, 1990).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Спортивная электронная библиотека

Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547

Популярное

PRO Баскет

Планета Баскетбол

Олимпийский вестник Юга России

Мир дзюдо

Вестник Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России «Русская зима»

Государственное управление в области спорта в Австралии

Растяжка расслаблением

Регламентация делопроизводства и повышение эффективности документооборота в спортивно-образовательных учреждениях

Инновационные компьютерные и информационные технологии в спортивной отрасли

Моя история

Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Как убивали омский волейбол

Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов

Спортивные сооружения в эпоху Нового времени

Непрерывное профессиональное образование в сфере физической культуры: состояние, проблемы и перспективы

Кандидат педагогических наук, доцент И.К. Латыпов
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва


Ключевые слова:
непрерывное образование, сфера физической культуры, модель непрерывного профессионального образования, университетский комплекс.

Перестройка сложившейся системы образования в нашей стране, переход к непрерывному образованию являются закономерным результатом объективного исторического развития общества. Настоятельная потребность в создании целостной системы непрерывного образования диктует необходимость переосмысления целевых функций образования как системы и ее отдельных звеньев, пересмотра традиционных представлений о социальной сущности образования, его отношений с другими видами и формами общественной практики, места и роли образования как социального института в жизни человека и общества.

В последнее время устойчивый научный интерес проявляется к идее создания единого образовательного пространства. Проблема разностороннего гармоничного развития человека с учетом его индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций и требований современного общества рассматривается в каждой работе, содействующей более полному и целостному представлению о непрерывном образовании [1, 2, 5, 9, 13, 17].

Новые экономические отношения предъявляют иные требования к процессу образования и уровню подготовленности специалистов. Исходя из этого перед отечественной системой образования ставятся новые задачи по подготовке специалистов, отвечающих перспективным направлениям экономического развития, способных освоить новейшие технологии, обладающих высокой мобильностью и адаптацией к меняющимся производственным и социальным требованиям [1, 7, 11, 15].

Главная цель профессионального физкультурного образования заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов для всех звеньев системы физической культуры и спорта на основе реального спроса на их услуги, в их способности обеспечить качественное педагогическое сопровождение всего многообразия физкультурно-оздоровительных программ в различных образовательных учреждениях и других организационных структурах физической культуры и спорта [7, 15].

Одной из актуальных проблем в сфере образования, и в частности физической культуры, является проблема создания системы непрерывного профессионального образования (НПО).

Аналитический обзор научной литературы показывает, что к настоящему времени намечен ряд направлений в системе непрерывного образования в сфере физической культуры. Теоретические подходы к модернизации физкультурного образования были разработаны В.И. Масловым и Н.Н. Зволинской, которые отмечают, что такие составляющие, как всеохватность, преемственность и индивидуализированность, должны обеспечить НПО от ранней профориентации до становления профессионала, от уровня непродуктивной до уровня продуктивной педагогической деятельности [10].

Г.Н. Пономарев на основе проведенного анализа состояния подготовки специалистов по физической культуре, делает вывод о том, что в современных условиях в России уже имеются определенные возможности для вариативной подготовки специалистов на базе двух направлений: «Педагогика» и «Физическая культура». В этой связи предпринимается попытка выстраивать вариативные образовательные программы [16].

Острыми проблемами остаются отсутствие необходимой преемственности уровней средней и высшей школы. Не менее актуальной является проблема преемственности среднего и высшего профессионального образования. На протяжении ряда лет падает доля выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в вузы без дополнительной подготовки. В связи с различиями и отсутствием преемственности в системе обучения в средних и высших учебных заведениях студенты младших курсов проходят длительный период адаптации к вузовской системе обучения [8].

К тому же далеко не всегда стыкуются реальные интересы образовательных учреждений разного уровня. Неполностью отработано в правовом отношении взаимодействие разных ступеней профессионального образования. В свою очередь, будучи, с правовой точки зрения, преемственными, выпускные требования системы общего образования на практике далеко не всегда совмещены с требованиями вступительных испытаний в средних специальных учебных заведениях и вузах.

В связи с этим в системе подготовки специалистов по физической культуре обозначилось много противоречий, среди которых выделим следующие:

Указанные противоречия между современными потребностями общества в квалифицированных специалистах по физической культуре нового качества и сложившейся системой НПО в сфере физической культуры свидетельствуют о существовании проблемы, суть которой заключается в недостаточной разработанности теоретических, методологических и организационных основ системы НПО в сфере физической культуры. Преодоление этих противоречий требует разработки концептуальных основ проектирования НПО в сфере физической культуры.

В связи с этим нам видится своевременной и актуальной разработка современной концепции НПО в сфере физической культуры.

При проектировании системы НПО в сфере физической культуры важным является то, что эта система не должна иметь тупиков, т.е. на любом ее уровне и через любую организационную форму образования человек должен иметь возможность поступательного движения вперед.

В качестве важного элемента целостности, преемственности и НПО можно предложить следующую модель непрерывного профессионального образования в сфере физической культуры.

Исследования показали, что в системе НПО в сфере физической культуры одной из важнейших системообразующих составляющих является довузовская подготовка учащихся [3, 17].

Специфика довузовского образования состоит в том, что, не подменяя целостной системы построения среднего общего образования, оно должно служить дополнительным ресурсом при воздействии на личность ученика с целью его профессионального самоопределения и подготовки к обучению в вузе.

Система непрерывного образования, особенно в период перехода к 12-летнему обучению, обязана кардинально измениться. Поэтому основное внимание должно уделяться прежде всего углубленному довузовскому обучению в общеобразовательной школе, так как именно там готовят будущих студентов.

Эффективность подготовки специалистов по физической культуре и спорту в вузе зависит от того, насколько вчерашний абитуриент и сегодняшний студент включится в относительно новую для него учебно-педагогическую деятельность. Отсюда становится очевидной необходимость соблюдения преемственности довузовского и вузовского этапов НПО будущих специалистов. Приобретенный опыт на этапе довузовского образования способствует органичному вхождению студентов в будущую профессию.

Анализ и изучение опыта работы, а также результатов деятельности инновационных учебных заведений позволили нам сделать некоторые обобщения, характеризующие перспективные образовательные модели профильных учреждений в системе НПО в сфере физической культуры. Такими, на наш взгляд, могут быть средняя общеобразовательная школа спортивного профиля и физкультурно-педагогический лицей.

В рамках экспериментального исследования мы исходили из того, что общеобразовательная школа спортивного профиля призвана стать подлинно базовым звеном в НПО в сфере физической культуры. Функционирование школы спортивного профиля, по нашему мнению, должно быть направлено:

Организация университетского комплекса как образовательного учреждения нового типа обеспечивает в наибольшей степени соединение педагогической теории и инновационной практики в профессиональной подготовке специалистов. Как показывает анализ педагогической теории и практического опыта, объединение различных образовательных учреждений в единый комплекс открывает дополнительные ресурсы в профессиональной подготовке специалиста по физической культуре. Открываются дополнительные специальности и специализации с целью подготовки специалиста широкого профиля, создаются условия для оптимального отбора содержания образования и внедрения высокоэффективных педагогических технологий.

В основе структуры непрерывного профессионального физкультурного образования лежит разветвленная сеть различных организационных форм, представляющих в своей совокупности многоуровневую систему профессиональной подготовки специалистов по физической культуре.

Актуальность проблемы создания университетских комплексов на современном этапе обусловлена необходимостью консолидации научного и профессионального потенциалов образовательных учреждений, координации и концентрации их усилий на комплексном решении проблем, связанных с реализацией Национальной доктрины образования, Федеральной программы развития образования и Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Источник

Принцип непрерывности физкультурного образования

что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование

что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование

что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование

В структуре адаптивной физической культуры непрерывное физкуль­турное образование означает сохранение потребности в двигательной активности на протяжении всей жизни: сначала в семье, затем в образо­вательных учреждениях (дошкольных, школьных, средних, высших), в рекреативно-оздоровительных и спортивных секциях, командах по ви­дам спорта, реабилитационно-оздоровительных центрах, производствен­ных коллективах, семейных клубах, самостоятельных занятиях и т. п.

Процесс непрерывных систематических занятий физическими уп­ражнениями оказывает тренирующие влияние не только на биологи­ческие структуры и функции организма, но и на социальную и психи­ческую адаптацию, означающую приспособление личности к условиям социальной среды и созидательное ее преобразование. Можно предпо­ложить, что непрерывное физкультурное образование лиц с ограни­ченными возможностями рассчитано именно на этот комплекс адап­тивных реакций организма и личности: оно удовлетворяет потребности в целенаправленной двигательной активности, телесном здоровье, пре­одолении гиподинамии и гипокинезии, общении и культурном обога­щении, повышении физических кондиций и координационных способ­ностей, самореализации в спортивной карьере, самовоспитании и са­мореабилитации, в совершенствовании знаний, интересов, ценност­ных ориентации (И.М. Быховская, 1996; В.И. Столяров, 1997; Ю.М. Ни­колаев, 1998; СП. Евсеев, 2000; В.М. Выдрин, 2001).

Таким образом, непрерывное физкультурное образование, вовле­ченность в активные занятия адаптивной физической культурой раз­личных социально-демографических групп инвалидов и лиц с отклоне­ниями здоровья решает сложнейшие задачи социализации личности, приобщения человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитания нравственных качеств рациональной организации досуга, активного отдыха, общения людей и т. п.

Наряду с прямым положительным эффектом систематические за­нятия физическими упражнениями снижают влияние ряда негативных факторов: способствуют отказу от вредных привычек (алкоголизма, нар­комании, токсикомании), снижению уровня травматизма, простудных заболеваний, повышению устойчивости к агрессивным факторам внеш­ней среды.

Все это положительно сказывается на духовном состоянии инвали­дов и их окружении, существенно оптимизирует жизненные интересы, привычки и ценностные ориентации.

Реальный процесс удовлетворения потребностей человека с пато­логическими нарушениями в организме весьма сложен и противоречив. Степень его сформированности зависит от уровня общей культуры че­ловека, его образованности, воспитания, характера, специальных зна­ний, условий жизни, влияния и помощи окружающих. Потребности формируются всю жизнь. В раннем детском возрасте определяющим яв­ляется уровень педагогической осведомленности семьи, близких род­ственников (в первую очередь матери), которые не всегда владеют дос­таточными знаниями и умениями, чтобы грамотно помогать и иниции­ровать двигательную активность ребенка. Гиперопека, тревога за буду­щее малыша, неразумность поведения, исключение или ограничение двигательного режима сдерживают естественное развитие и тем более не помогают корректировать и компенсировать имеющиеся нарушения.

В дальнейшем весь уклад жизни, быт, личная и социальная актив­ность, потенциал духовных и психофизических возможностей инвали­да, формирование его мотивов, интересов и ценностных ориентации складываются под влиянием окружающей среды, которая либо помога­ет, либо тормозит развитие потребностей. На продолжительном этапе образовательной деятельности, особенно в младшем школьном возрас­те, когда организм ребенка наиболее пластичен и податлив к обуче­нию, воспитанию и развитию, важно, чтобы игровая деятельность, разнообразный досуг, развлекательные формы занятий с элементами спорта, искусства были повседневной практикой, вызывали неизмен­ный интерес и потребность в двигательной активности, эмоциональ­ном отдыхе, общении.

что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть фото что означает непрерывное физкультурное образование. Смотреть картинку что означает непрерывное физкультурное образование. Картинка про что означает непрерывное физкультурное образование. Фото что означает непрерывное физкультурное образование

Даже взрослые инвалиды, понимающие остроту проблемы двига­тельной активности, осознавая реальную угрозу здоровью и даже жиз­ни, все равно ведут пассивный образ жизни, не испытывая потребнос­ти в движении. Причинами этого могут быть:

— отсутствие двигательного опыта, инертность характера и поведе­
ния, отсутствие воли, некоммуникабельность, незнание своих возмож­
ностей, неуверенность в успехе, отсутствие семейных традиций;

— отсутствие специальных знаний, необходимой информации, спра­
вочной литературы, программ и рекомендаций, групп и учреждений
для совместных занятий;

— отсутствие, недоступность или отдаленность мест занятий (стади­
она, корта, спортивной площадки, бассейна, тренажерного зала), не­
возможность или трудности использования общественного транспорта,
дороговизна экипировки и личного инвентаря (спортивных костюмов,
колясок, обуви, лыж, мячей, ракеток и т. п.);

— ограниченные возможности контроля и самоконтроля в процессе
занятий, использования дополнительных восстановительных средств
после занятий (душа, массажа, условий для личной гигиены, физио­
терапевтических процедур);

— недостаточное количество компетентных специалистов (препода­
вателей, тренеров, реабилитологов, инструкторов, методистов, врачей,
психологов), способных оказать консультативную и практическую по­
мощь, выбрать соответствующий нозологии и интересам инвалида вид

физкультурно-оздоровительной или спортивной деятельности, соста­вить индивидуальную программу занятий, проконтролировать состоя­ние и т. п.

Эти и многие другие факторы по сути дела лишают возможности людей не только сформировать и развить свои потребности в двигатель­ной деятельности, но и реализовать свое право на свободное развитие. Только наличие потребности в движении является залогом непрерыв­ного физкультурного образования, благотворными результатами кото­рого пользуется не только сам занимающийся, но и его дети, потом­ство, будущее поколение (И.В. Муравов, 1988; П.А. Виноградов, 1990).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *