что означает нестандартное мышление

Что означает нестандартное мышление и как это пригодится в жизни ребенка?

Пост опубликован: 2017-01-25

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

У вас наверняка есть знакомые, о которых говорят, что у них нестандартное мышление. Что это за зверь такой, что это за тип мышления? Давайте попробуем разобраться.

Если очень тезисно, то нестандартное мышление — это способность решать возникшие задачи необычным путем. Согласитесь, сегодня это — большая редкость. Все привыкли думать штампами, говорить цитатами великих и доморощенных мыслителей, жить по шаблону… Серость и унылость во всех сферах жизни. На работе стандартные задачи решаются стандартными методами. Лишь дети и очень небольшой процент взрослых могут похвастаться таким мышлением, которое разрывает шаблон.

Простейший способ проверить, стандартное ли мышление у ребенка — это попросить его посчитать вслух от ста до нуля. А в процессе счета, скажем, на 50, 30 и 10, назвать поэта, часть тела и цвет. Если это будут ответы “Пушкин”, “нос” и “красный” — что ж, у вашего чада стандартное мышление. Кстати, этот тест можно использовать не только для детей.

В жизни взрослого человека нестандартное мышление будет очень полезным во всех сферах его деятельности: от решения рабочих дел до бытовых мелочей. А что дает нестандартное мышление ребенку? Во-первых, незашоренность мышления и богатая фантазия. Это помогает ребенку придумывать новые игры, развлекать себя, а также легко заводить новых друзей.

Во-вторых, именно нестандартное мышление — начало любви к чтению. Особенно хорошо пойдет фантастика и фэнтези! На ранних стадиях можно читать сказки. Прекрасным примером сказок для детей с нестандартным мышлением будет “Повесть о Ходже Насреддине” Соловьева. Добрая, поучительная книга со смыслом. Кстати, можно после каждой истории спрашивать у своего чада, а как бы он поступил в такой ситуации.

А в-третьих, нестандартное мышление в дальнейшем очень упростит жизнь ребенку за счет отсутствия у него шаблонов в мышлении и действиях. Конечно, забивать гвозди микроскопом — это тоже нестандартно, но…

Однако нужно быть очень внимательным, ведь часто на рассказ своего чада о чем-то невероятном или невозможном мы реагируем достаточно резко. От нейтрально-безразличного “Так не бывает” до острого и колкого “Врунишка!”. А ведь ребенок просто проявил свое нестандартное мышление.

Эта проблема актуальна и для детей, которые ходят в детский сад. Ведь сад — это подготовка к школе. А там уже учат мыслить стандартно — подготовка к взрослой жизни. Вот так, с младенчества, и губятся на корню возможные великие таланты. Обычно решенную нестандартным (для взрослого) путем задачу воспитатель отмечает как неверную. А у ребенка может возникнуть психологическая травма.

Так что, дорогие родители, прислушивайтесь и присматривайтесь к ребенку — не все, что кажется нам нелепым, лишено смысла. Может, мы его просто не видим в силу своей шаблонности? Чаще общайтесь с детьми, проводите больше времени — они могут научить вас мыслить нешаблонно. И как знать, может, именно благодаря такому нестандартному мышлению вы получите долгожданное повышение на работе?

Источник

Что значит нестандартное мышление. Способность мыслить творчески и нестандартно.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

Одна из предполагаемых версий происхождения термина, является хорошей наглядной иллюстрацией того, почему нестандартное мышление-это выйти из коробки. Группы управленческого консультирования в 1960-х и 70-х годах начали использовать в работе «головоломку из девяти точек», из книги Сэмуэля Лойда «Эциклопедия головоломок». Они представили схему ниже со следующими инструкциями:

Соедините все 9 точек, используя четыре прямые линии или меньше, не поднимая ручку и не обводя одну и ту же линию более одного раза.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

Самое популярное правильное решение выглядит так.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

Позднее соединение 9 точек стало тестом на нестандартное мышление. И тут сразу становиться понятно почему «выйти из коробки». Самое простое решение: начать рисовать с крайних точек, нарисовать квадрат или обвести 3 стороны. И обычно люди с самого начала так и пытаются, в итоге или у них ничего не получается, ибо способность мыслить нестандартно есть не у всех, или выходят из стереотипа и находят решение.

Стандартный образ мысли-это мышление, которое происходит по общему сценарию, алгоритму, стандартно думать могут все. А вот для того, чтобы проявлять креативность, нужно иметь способность мыслить творчески и нестандартно. Она дается от природы, воспитывается родителями или приобретается с креативным опытом.

Кто получает результат? Кто мыслит нестандартно или те, кто думает как все? На самом деле результаты могут получать и те, и другие. И стандартный образ мышления-это не плохо, но и не хорошо. Это данность, которую можно изменить, если захотеть.

Стандартное и нестандартное мышление

Плюсы и минусы разных видов мышления

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

Стандартное мышление может быть в рамках какой-то парадигмы, закона, понимания, стереотипов или устоявшегося мнения. Сначала, когда человек что-то осваивает, он обычно применяет стереотипный подход. Но, т.к. у него может что-то не получаться или он может быть в чем-то ограничен, он начинает пользоваться нестандартными методами. К примеру, молодая мама знает как хорошо готовить, но у нее может быть двое маленьких детей, которые занимают много времени, поэтому она учиться готовить быстро и вкусно.

Математики и физики начинают с того, что копируют уже устоявшиеся методы решения, а потом придумывать свои. Особенно хорошо это получается, если ученый или ученые знают разные подходы, методы и науки. Они соединяют свои знания из разных областей, придумывая и применяя что-то новое. Компилирование-это уже способность к нестандартному мышлению и творчеству. Инженеры тоже начинают с изучения основ, а потом добавляют что-то свое. К примеру, римские архитекторы очень хорошо знали законы инженерии и правила сопромата, когда изобретали технологические отверстия в зданиях, облегчающие вес стен и снижающие нагрузку на фундамент.

Понятно, что здесь можно привести кучу примеров из жизни. Но для наглядности подойдет даже внешность. Стандартный набор во внешности и поведении манекенщицы сделает ее популярной. Но какое-то отклонение, изюминка, может сделать ее мегапопулярной. Но может и не сделать. Получается, что тот, кто не хочет риска- выбирает стандартный образ мысли, кто хочет-нестандартный.

Стандартный образ мысли несет еще один существенный плюс- вы знаете что делать и не тратите много энергии. Т.е. человек вполне может мыслить стандартно, если ему это не мешает работать или строить бизнес, творчество не всегда нужно. А если вам надо думать нестандартно, но Муза к вам не приходит-то вполне можно делать стандартные вещи.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

А вот если в работе нужно творчество, то необходимо развивать способность к нестандартному мышлению. Иногда люди придумывают что-то нестандартное не зная общих основ. Но чаще всего это люди гениальные. Обычному человеку тоже нужно умение мыслить нестандартно, но для развития этого навыка надо применять способы креативного мышления.

Конкретные минусы стандартного мышления

Стандартизированное мышление слишком линейно и плохо перестраиваемо. Иногда оно появляется под действием стереотипов и социальных установок, которые далеко не всегда точны. Об этом можно прочитать здесь и здесь. Воспитания, постоянного требования действий по определенным шаблонам, постоянного выполнения инструкций, обычного обучения.

Человек с типовым мышлением может стать инженером, предпринимателем, политиком, продавцом и даже художником или писателем. Но для того, чтобы стать известным, популярным, творческим, нужно именно нестандартное мышление.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

К примеру, многие могут вспомнить так называемых «красных директоров» в СССР, которые неплохо существовали с обычным образом мыслей. Все это было нормально при известной экономической ситуации, при обычном спросе, при известных поставщиках. Как только условия изменились-многие не смогли изменить работу предприятий. Они были не готовы мыслить по-другому. И многие предприятия закрылись. Человек же с нестандартным мышлением легко перестраивается, так как у него изначально не было в голове установок на правильность «раз и навсегда».

Стандартное мышление сужает границы мира, делает вашу точку зрения более определенной, но более уязвимой. Вы не видите мир целиком, вы видите исключительно то, куда направлено ваше зрение. С одной стороны это хорошо, внимание не рассредотачивается, но если что-то поменяется, то именно это помешает стать эффективным. Поэтому способность мыслить творчески и нестандартно хотя бы иногда, очень помогает в жизни.

Способствует нестандартному мышлению когнитивная гибкость. Когнитивная гибкость- способность изменять свою картину мира, быстро подстраиваться под меняющие условия, быстро перестраиваться, быстро реагировать, думать о многих вещах одновременно. Противоположность ей составляет когнитивная ригидность- не способность быстро меняться и переключаться, фиксация на одной точке зрения идее, мнении. То и это нужно для познания, но сильные перекосы в любую сторону могут нам мешать в жизни. У красных директоров, как вы уже поняли, наверное, была намного больше развита ригидность.

Почему сложно мыслить нестандартно?

Мы все учились по одним программам, нас учили думать определенным образом. Мы имеем похожие стереотипы и часто мыслим шаблонно. Ну как по-другому-то, если нужно именно так? Если так правильно? Начинать с самого начала, слева(или справа в семитских культурах). Идти коротким путем, искать лежащие на поверхности взаимосвязи. И мы идем проторенной дорожкой, даже не пытаясь изменить что-то. Способность мыслить творчески и находить нестандартные решения не часто прививается и учителями.

Такое мышление помогает мозгу экономить энергию и направлять нас по тому-же пути, где прошли уже тысячи. А мозг, считая энергию ценным ресурсом привык ее экономить, и с удовольствием это делает, если его не заставить хорошо потрудиться, конечно. Сам он предпочтет мгновенную выходу, быстрые решения, проторенные дороги. Поэтому и умение мыслить нестандартно дается не сразу, если его начать развивать.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

И большинство из нас предпочитает комфорт привычных процедур. Способность думать вне рамок, нестандартно может означать вызов нашим давним убеждениям и общественным стереотипам. Мы не хотим ошибаться в себе, своем понимании мира и людей. И не хотим расстраивать общество и себя. Многим легче притвориться дурачком или дурочкой, чем бороться с обществом или с начальником. Подробнее об этом, в статье почему умные люди делают глупости.

Компании часто избегают рисков, которые могут оказать негативное влияние на их прибыль, даже если существует множество историй успеха, иллюстрирующих, что некоторые риски окупаются многократно. Стив Джобс был уволен советом директоров основанной им компании. Но позже, после того, как Apple купила операционную систему NeXT, созданную его командой, Джобс стал генеральным директором Apple, а его акции выросли на 9 000 процентов под его руководством. Но многие ли последовали их примеру и стали больше рисковать? Пожалуй, это сделали только несколько известных компаний. Остальные ограничивают людей в творчестве и попытках мыслить нестандартно.

Несколько способов, развивающих нестандартное мышление у взрослых

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

Как развивать способность к нестандартному мышлению? Пытаться думать по-другому, не как все, не как привычно, выйти за рамки. Подойти к решению проблемы с другой стороны. Несколько хороших способов описаны более подробно в статье Как начать мыслить творчески и нестандартно.

Способность к нестандартному мышлению есть у детей. Учитесь у них или попросите совета, если вам надо решить нестандартную задачу.

Упростите до безобразия. Попробуйте придумать объяснение вашей проблемы для ребенка 5-6 лет и решение, которое он может понять.

Начните с начала. Отбросьте все, что вы делали и начните с нуля.

Изучите то, что рядом. Соседнюю отрасль знания, вопросы, которые находятся на стыке. Это поможет вам взглянуть с другой стороны.

Узнайте побольше о другом мнении. О другой религии, мировоззрении, культуре. Или о других вариантах решения задачи. Расширение кругозора способствует тому, что у вас появляется нестандартное мышление.

Попробуйте работать в непривычное для вас время и в непривычном месте. Мозг будет работать по-другому.

Изучите другие подходы и скомпилируйте несколько методов или идей в один вариант.

Попробуйте креативные методы создания идей, которые уже существуют, к примеру: мозговой штурм, круг благоприятных возможностей, творческую стратегию доктора Сьюза и т.д. И умение мыслить нестандартно придет с тренировкой.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

Возможно, помогут недорогие курс по креативности от психолога, автора веб-студии Интера и руководителя центра йоги. По сравнению с ценами на остальные курсы креативности-эти курсы просто находка. А на этой платформе можно пройти бесплатные курсы по улучшению самооценки, изменению мышления, аналитическому мышлению, созданию бизнеса, креативности, ораторскому мастерству и т.д.

Попробуйте отвлечься на творчество. Нарисуйте вашу проблему или создайте стих связанный с вашей задачей. Мозг будет думать над решением проблемы, но совсем в другой плоскости.

Попробуйте другой подход. Существует два основных видов умозаключения. От общего к частного и от частного к общему.

Переверните лист или начните решать проблему задом наперед. Или допустим, у вас есть решение, идите от обратного.

Попробуйте измененное состояние сознания. Мы не предлагаем пробовать наркотики :), но в медитации есть две основные техники: сосредоточения и ухода от мыслей. Сосредоточение на проблеме может вам помочь. А многим ученым их идеи приходили в голову во сне. Попробуйте сосредотачиваться несколько дней на проблеме перед сном. И возможно, ответ или часть ответа к вам придет именно во время отдыха.

Спросите «почему» 10 раз. Сформулируйте вашу проблему в виде вопроса. И спросите себя: почему? И к каждому ответу придумывайте почему. Или спросите у 10 коллег или непричастных людей.

Разбейте проблему на множество мелких частей и попробуйте придумать как можно больше решений каждой проблемы по отдельности. Для придумывания решений мелких проблем можно использовать мозговой штурм.

Источник

Нестандартное мышление – рамки не для Вас, преграды только в голове.

Обычный подход к решению задач предполагает использование логики. Человек ищет наиболее многообещающие способы решения проблем, заранее отвергая любые нестандартные варианты. Такая психическая особенность свойственна для большинства людей. Если какая-либо проблема не решается с помощью логического подхода, требуется применение нестандартного или латерального мышления. В этом случае когнитивная деятельность направлена на рассмотрение всех возможных вариантов выполнения задачи. Нестандартный ум в первую очередь ценится в творческой деятельности. Это качество поддается коррекции.

Что это такое

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

В психологии нестандартное мышление также называют латеральным или креативным. Это тип когнитивного процесса, близкий к чувству юмора и интуиции. Он предполагает выход за рамки логического восприятия мира с целью решения поставленной задачи. Этот тип деятельности головного мозга противопоставлен вертикальному мышлению, при котором человек использует стандартный подход в решении определенных проблем. Наибольшую значимость нестандартная интеллектуальная деятельность имеет в творчестве: живописи, литературе, музицировании и даже маркетинге.

Примеры нестандартного мышления:

Обучение в школе, колледже или университете позволяет человеку адаптировать свою интеллектуальную деятельность для выполнения определенных задач. В сознании создаются шаблоны, позволяющие быстро справляться с повседневными и профессиональными трудностями. При этом свойственная для ребенка неординарность постепенно исчезает. Психологам известно, что именно по этой причине многие взрослые люди не справляются с детскими задачами. Отсутствие развитого неординарного интеллекта может значительно ограничивать сферу деятельности человека. В то же время существуют специальные техники, развивающие такое качество.

Типы мышления

Мышление представляет собой познавательный процесс, являющийся субъективным отражением действительности, который позволяет человеку анализировать изменения в окружающем мире и принимать сложные решения. Мыслительный процесс отличается гибкостью и адаптивностью, однако существуют врожденные и приобретенные познавательные ограничения. Важно понимать, что мозг в первую очередь служит для удовлетворения физиологических потребностей.

Основные типы мыслительной деятельности:

Характеризуется максимальной направленностью на практическое использование. Человек применяет предметно-действенное мышление для решения конкретных задач, вроде выполнения профессиональных обязанностей или преодоления повседневных трудностей. Лучше всего развита у взрослых.

Сознательные процессы нужны не только не преобразования окружающего мира. Люди также могут изучать свойства предметов с помощью наблюдения. Такой тип мыслительного процесса помогает узнавать больше об окружающем мире.

Неразрывно связана с обобщением имеющейся информации. В головном мозге формируются разнообразные образы, связанные с предметами и их свойствами. Подробнее…

Помогает людям связывать предметы и понятия в единую систему. При этом абстрактное мышление может быть использовано без привязки к практической деятельности. Дает возможность решать логические задачи. Подробнее…

По мере накопления впечатлений об окружающем мире сознание получает информацию в виде опыта. Опыт позволяет решать простые задачи. Не следует путать с предметным восприятием мира.

Нестандартное мышление в наибольшей степени связано с абстрактными когнитивными процессами.

Креативность — это хорошо или плохо

Мыслительные процессы находят разнообразное применение в повседневной жизни. Это удовлетворение естественных потребностей, взаимодействие с людьми, выполнение профессиональных обязанностей и адаптация к изменяющимся условиям окружающего мира. В каждом случае человеку может потребоваться определенный тип мышления для достижения лучших результатов. Преобладание одного типа интеллектуальной деятельности имеет свои плюсы и минусы.

Наличие ярко выраженного нестандартного подхода лучше всего подходит представителям творческих профессий. Творческий поиск требует избавления от устойчивых стереотипов. Человеку необходимо богатое воображение, свободное от навязчивых образов и умозаключений. В то же время такая черта личности может быть менее полезной в точных и технических науках, когда от сознания требуется подчинение четким принципам. При этом важно понимать, что полное доминирование одного типа интеллектуальной деятельности над другими встречается редко.

Мышление и головной мозг

Виды когнитивных процессов неразрывно связаны с деятельностью головного мозга. Органический субстрат сознания определяет лимиты человеческого сознания. Сам по себе головной мозг является главным органом центральной нервной системы, отвечающим за общую регуляцию организма и сознание. Последняя функция обусловлена работой небольшого мозгового отдела, называемого корой больших полушарий. Это плотное скопление клеток (нейронов), связанных друг с другом длинными и короткими отростками. Отростки, формирующие нервы, позволяют передавать информацию в виде импульсов. Распространение импульсов в разные отделы мозга определяет основу мыслительного процесса.

Ученым уже известно, какие особенности головного мозга отвечают за стандартное и нестандартное мышление. Дело в том, что по мере накопления знаний и опыта центральная нервная система создает устойчивые связи между нейронами. Эти связи используются в дальнейшем в качестве шаблонов для решения определенных задач. В то же время головной мозг может создавать новые ассоциативные связи в ходе интеллектуальной деятельности. Считается, что формирование новых связей непосредственно связано с латеральными мыслительными процессами. У ребенка мозг часто создает новые ассоциативные цепочки, однако по мере взросления эта способность обычно ухудшается. Развить нестандартное мышление можно в любом возрасте.

История изучения и концепция

Большой вклад в изучение мыслительных процессов внес британский психолог Эдвард де Боно. В 1967 году ученый опубликовал большую статью, посвященную типам мышления. Согласно концепции Эдварда де Боно, человек обладает вертикальным и латеральным мышлением.

Вертикальная форма мысли предполагает использование уже существующих идей, то есть когнитивная деятельность такого типа связана с применением определенных шаблонов. Люди в течение жизни накапливают шаблоны и реализуют комплексные формы вертикального мышления, однако принцип остается неизменным.

Напротив, нестандартное мышление направлено на создание новых стратегий, игнорирующих уже существующие шаблоны. Главной целью такого процесса является рассмотрение проблемы со всех возможных сторон.

Ученый считал, что для улучшения креативности необходимы два стимула — «побег» и «провокация». Сущность первого стимула заключается в намеренном игнорировании уже существующих моделей решения задачи. Обычно люди не склонны к такому подходу, а тех, кто все же избегает стандартных решений, просят не изобретать велосипед. Тем не менее побег от шаблонов помогает найти больше вариантов выполнения определенной задачи. Второй принцип, называемый провокацией, заключается в задержке суждения. При креативном подходе необходимо воздерживаться от преждевременных выводов, затрудняющих дальнейший поиск решений. Де Боно также подчеркивал важность позитивных эмоций в креативности.

Методы и принципы мышления

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышление

Научиться мыслить нестандартно можно с помощью специальных упражнений и методик, однако сначала необходимо разобраться с принципами этой самой мыслительной деятельности. Существуют разнообразные подходы, позволяющие рассмотреть определенную проблему со всех сторон и принять наименее шаблонное решение.

Перед применением обозначенных техник психологи рекомендуют пройти тест на нестандартное мышление. Существуют разнообразные опросы, позволяющие оценить уровень его развития. Тесты помогают контролировать эффективность развития навыка.

Шесть креативных подходов

Часто для выполнения определенной задачи применяется метод мозгового штурма, во время которого группа людей предлагает и отвергает определенные идеи. При этом зачастую такой способ имеет недостаточную эффективность из-за быстрого отбрасывания предложений. Участники мозгового штурма попросту не успевают проанализировать ту или иную стратегию, поскольку их сознание оценивает значимость предложенного метода решения с помощью подбора знакомых стереотипов. В качестве альтернативы психологи предлагают использовать шесть этапов или принципов латерального интеллекта.

Перечисленные принципы можно применять при самостоятельном и групповом поиске решений.

Упражнения

Люди с нестандартным мышлением не рождаются. Существует только наследственный потенциал, определяющий предрасположенность к развитию определенного типа интеллекта. При этом обучение креативности в детском возрасте помогает улучшить когнитивные навыки. Следует учитывать, что использование специальных упражнений дает лучшие результаты в возрасте от 5 до 12 лет, поскольку в этом периоде происходит закладка ключевых ассоциативных связей в головном мозге.

что означает нестандартное мышление. Смотреть фото что означает нестандартное мышление. Смотреть картинку что означает нестандартное мышление. Картинка про что означает нестандартное мышление. Фото что означает нестандартное мышлениеОтветы к тесту на нестандартное мышление: 1. Медведь, слезающий с дерева. 2. Мексиканец в сомбреро. 3. Карлик в телефонной будке играет на трамбоне. 4. Карандаш сверху/снизу. 5. Бутерброд с картофелем. 6. Белый медведь на снегу. 7. Поезд в туннеле. 8. Пограничники с овчарками сидят в засаде.

Некоторые упражнения для развития нестандартного мышления:

Для выполнения упражнения требуется группа из нескольких человек. Ведущий загадывает слово и пытается объяснить его значение с помощью жестов.

Начать цепочку можно с обычного вопроса: «Почему гром гремит?». Далее необходимо задавать вопросы по мере появления новых умозаключений.

Шашки, шахматы и другие игры помогают развивать разные типы интеллекта.

Лучшим способом развития креативности является творчество. Рекомендуется выбрать наиболее интересное творческое направление и начать постепенно применять навык на практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *