что означает новый логотип сбербанка
История логотипа СберБанка: развитие и эволюция бренда
Сбербанк России является публичным акционерным обществом. Компания представляет собой финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На сегодняшний день Сбербанк предлагает масштабный спектр банковских услуг. Помимо кредитования, возможности делать вклады, инвестировать и т.д., компания предоставляет небанковские услуги: в частности, медицинские и страховые.
История компании Сбербанк
Неофициальная история фирмы начинается с 1841 года — именно тогда в Российской Империи появились первые сберегательные кассы. Примерно в это же время был создан старый логотип Сбербанка.
С 1922 года по 1987 год в СССР работала система Государственных трудовых сберегательных касс. До 1963 года она находилась в подчинении Министерства финансов СССР, после — принадлежала Государственному банку СССР.
1987 год стал для Сбербанка особенным — система Государственных трудовых сберегательных касс была упразднена. На смену пришёл Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). В 1989 году он становится первым банком-членом платежной системы Visa в СССР.
За время своего существования компания несколько раз меняла название. В сентябре 2010 года к полному наименованию «Сбербанк России» добавились буквы ОАО (расшифровываются как «открытое акционерное общество»). А к 2015 году ОАО сменилось на ПАО (публичное акционерное общество).
В апреле 2019 года Сбербанк регистрирует собственный товарный знак «Сбер». В это же время шло обсуждение того, что скоро компания сменит название, избавившись от слова «банк».
Данная идея реализовалась только в сентябре 2020 года. За сменой названия последовал ребрендинг, коснувшийся логотипа. Обновленный фирменный знак Сбер представил 24 сентября.
Первый логотип СберБанка
1841 год — создаётся первый логотип СберБанка. Композиция имеет изумрудно-малахитовый цвет. Верхнюю часть логотипа занимает круг, дополненный необычной деталью: из него сверху будто вырезаны три белые центрированные по вертикали галочки. Под данным элементом на эмблеме расположена небольшая линия изумрудного цвета. А под ней — надпись «Основан в 1841 году» и наименование банка заглавными буквами «Сбербанк России».
Кто создал логотип Сбербанка
Первая версия знака Сбербанка была разработана очень давно, поэтому данные об авторе лого не сохранились. Однако известно, что версию логотипа 1994 года создала художница Людмила Морозова.
Автором нового логотипа СберБанка является брендинговое агентство Landor&Fitch.
История изменения логотипа СберБанка
История логотипа Сбербанка началась с середины XIX века — именно тогда впервые появился образ кошелька (в котором в царской России хранили купюры). В целом дизайн логотипа Сбербанка лишь незначительно изменялся, хотя банк существует уже почти 180 лет.
1994 год — облик эмблемы остался практически неизменным. Из логотипа пропадает надпись, в которой указан год основания банка. Расцветка фирменного знака также немного меняется: изумрудный цвет заменяется зеленым. В остальном все элементы лого сохраняются, включая шрифтовой стиль надписи.
2009 год — галочки стали центрироваться по диагонали влево под небольшим углом. Также изменяется оттенок композиции: теперь он более тёплый. Сам круг приобрёл объём, а галочки стали выглядеть более очерченными. Графическая составляющая стала располагаться слева, а надпись «Сбербанк» — справа.
Логотип Сбербанк Онлайн выглядит несколько иначе: под зелёным словом «Сбербанк» находится оранжевая надпись «Онлайн».
В 2020 году появляется новый логотип СберБанка. Компания избавилась от слова «Банк» не только в наименовании, но и в логотипе. На эмблеме осталось только «Сбер», справа от иконки. Объемная зеленая сфера, которая была на прошлом лого бренда, была заменена на незамкнутую окружность. Дополнена фигура внутри галочкой, одна из граней которой значительно длиннее с правой стороны.
Зеленая окраска иконки меняется на градиентную заливку (синего, зеленого и желтого цветов). Само же слово «Сбер» остается однородного оттенка.
Меняется и шрифт надписи: убираются засечки, а буквы становятся шире. Также добавились скошенные углы на гранях букв. Пробел между буквами лого стал больше.
Значение логотипа Сбера
Логотип Сбербанка олицетворяет стабильность и доверие. Зеленый цвет, по мнению Германа Грефа, означает финансы. Добавление других цветов в градиент обусловлено расширением сервисов Сбера. Теперь это не просто банк, а целая экосистема.
Галочка же указывает на качество и надежность бренда.
Заключение
Сбербанк лого — это не только символ компании с богатейшей историей: эмблема рассказывает об эпохах, важных как для экономической системы государства, так и для народа в целом. Хотя дизайн логотипа несколько раз изменялся, основная идея сохранялась. Благодаря этому компания смогла сохранить свой уникальный стиль и укрепить свою репутацию стабильной и надежной организации.
Часто задаваемые вопросы
Первый знак Сбербанка был обнародован в 1841 году.
На старых версиях лого Сбербанка изображался схематичный образ кошелька. Однако в 2020 году компания избавилась от данного символа на логотипе. Кошелек заменила зеленая незамкнутая окружность с галочкой в правой части.
Разработкой актуальной версии знака Сбера занималось агентство Landor&Fitch.
Как объяснил Герман Греф, потребность в ребрендинге возникла из-за расширения деятельности компании. Сбербанк — теперь не просто банк, а целя экосистема с множеством продуктов.
Новая версия фирменного знака СберБанка была представлена 19 сентября 2020 года.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Новый логотип СБЕРА: разбираем символизм и нумерологию дизайна
В чера, 24 сентября, Сбербанк представил новый бренд СБЕР, изменив логотип.
Глава банка, точнее теперь – целой экосистемы, объяснил, что галочка – это то, что осталось от старого лого, символизирует «целеустремленность на пользу человеку», круг – символ «сфокусированности на потребностях людей», а градиент – это различные услуги внутри экосистемы.
Вроде бы все складно и просто. Но предлагаю взглянуть на большую картину.
1. Галочка
Галочка в круге ассоциируется либо с циферблатом (= пришло новое время), либо с кнопкой Restart (= перезапуск). Согласитесь, на многих приборах бытовой техники изображен похожий знак.
Переместив давно всем известную галочку в центр круга, мне невольно захотелось наложить ее на циферблат, картина прояснилась.
2. Гематрия слова СБЕР
Сократив слово «Сбербанк» до просто «Сбер», получилась интересная гематрия и очередное занимательное совпадение.
И опять мы видим подсказку на главной странице экосистемы. Скриншот ниже:
Как открыто учит нумерологии глава МВФ Кристин Лагард, говоря, когда нужно, «compress the numbers», здесь можно сказать: «rotate the numbers». 999 = 666.
3. Эзотерический концепт
Получив число 18, я пошла дальше и связала цифру с оформлением оригинальной карты таро колоды Уэйта под 18-м арканом (the Moon). Мы видим две башни. Башни символизируют вход в новый Храм, дорога через них – от старого к новому, неизведанному; собаки и рак присутствуют в качестве препятствий. Войти в новое можно только, разрушив старое. Это отсылка к событиям 9/11 и башням-близнецам WTC, которые были построены, чтобы быть разрушенными в определенное время (2001), ознаменовав начало Нового Мирового Порядка. Примерно то же происходит в наше время с помощью коронавируса – люди всех стран повинуются и сидят дома в масках, пока глобалисты принимают новые законы, меняя мир. Сценарий повторяется через 20 лет – на носу 2021.
4. Новая экосистема СБЕРа – новый порядок или restart в финансовой системе
Символически, СБЕР строит новую экосистему, новый порядок – одновременно встраиваясь в мировой и диктуя его в России локально. Другие банки тоже перестраиваются, не так масштабно. Судя по следующей карте таро, мы должны войти в новый мир в 2021 году, в том числе в обновленную финансовую систему. Старшие арканы об этом ясно говорят:
Про концепт 19 аркана The Sun, кратко повторюсь. Старший аркан Солнца идет под номером 19 – отсылка к COVID-19. Название «корона»-вирус неслучайно и тоже связано с 19-м а рканом. Корона – это астрономический эффект, если можно так сказать, когда происходит солнечное затмение = Луна находится между Солнцем и Землей. Все же помнят то долгожданное полное затмение 2019 года, которое наблюдал весь мир. Следующее подобное положение светил прогнозируется лишь на 2037 год. Также католическое рождество отмечается 25-го декабря, потому что астрономически 21-го декабря Солнце находится в нижней точке орбиты, уходит с горизонта и снова «возрождается» 25-го декабря. И это вовсе не Christmas. Но религии, как это водится, все смешали и преподносят информацию так, как выгодно им.
5. Нумерологические предсказания Кристин Лагард от 2014 года
Посмотрите буквально первые пять минут вступления главы МВФ 7 лет назад (я настроила видео с нужного таймлайна). Тогда ее речь (про будущие «magic 7» годы) казалась странной, включая нумерологические месседжи, которые я уже разбирала. Они относились к 2020-2021 и к restart’у глобальной финансовой системы. К слову, в сентябре из-за ситуации с российским блогером Россию хотели отключить от SWIFT. Это легко проверить по ключевым новостям.
Ну и напоследок – кодированный скриншот с презентации/рекламы СБЕРа, который вписывается в историю, описанную выше.
Ну и по чистой случайности во время представления нового бренда за акции СБЕРА в Лондоне давали $11,9 (см. источник).
Вся информация взята из открытых источников. Все давно объяснено и наглядно показано на сайте банка. Я лишь, с точки зрения дизайнера-консультанта, обращаю внимание на детали и факты (так уж сложилось, что в силу своей профессии, я привыкла это делать), свожу их в единую картину. Ничего больше.
Как говорил Франклин Рузвельт, 32-й Президент США:
«В политике случайностей не бывает. Если что-то происходит, значит, это было запланировано».
Греф объяснил смысл нового логотипа Сбербанка
Сбербанк официально представил логотип, в котором решил отказаться от слова «банк». Новый товарный знак состоит из надписи «Сбер», выполненной в зеленом цвете, и незаконченного круга с градиентом синего, желтого и зеленого цветов и галочкой внутри.
Как объяснил Герман Греф, в логотипе зеленый цвет — финансы, но добавили и другие, так как Сбербанк теперь не просто банк, а целая экосистема сервисов. Логотипы сервисов будут отличаться по цветовой гамме: в логотипе сервиса в сфере медицины «СберЗдоровье» вторая часть названия компании выполнена в темно-розовом цвете, у сервиса «СберЛизинг» и компании «СберСтрахование» — в зеленом, а у компании «СберРешения» — в светло-синем. Галочку в логотипе сохранили как символ целеустремленности и ориентированности на «пользу для человека», а круглую форму — как символ сфокусированности на потребностях клиента.
Стоимость ребрендинга банк оценивает в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы. Ребрендинг будет производиться постепенно. «Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все наши цифровые и электронные каналы и интернет-сайты, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут также заменяться на новые по мере необходимости», — говорится в сообщении банка.
Также Сбербанк представил новые банкоматы с бесконтактной и биометрической технологией. Карточка для работы с ними не нужна. Среди других новинок на презентации — платежная система SberPay, медиаприставка SberBox, виртуальный ассистент «Салют».
Согласно данным на сайте Роспатента, банк подал заявку на новый логотип в мае 2019 года, в июне 2020-го ее зарегистрировали.
21 сентября стало известно, что вывеску со старой эмблемой банка сняли с головного офиса организации на улице Вавилова в Москве.
В последний раз Сбербанк обновлял логотип более десяти лет назад — в 2009 году.
СберКрест. Зачем самый большой банк страны меняет название и во сколько это станет акционерам
В Москве с фасада главного офиса Сбербанка на улице Вавилова исчез логотип, это ещё одно подтверждение того, что Сбер всё-таки решился на ребрендинг, о котором ходят слухи уже более года. На этот раз дело не просто в смене этикетки, замена зелёного лого — это сигнал о более глубоких преобразованиях во всей экосистеме, которой управляет Герман Греф. Зачем Сберу срочно понадобилось менять свою вывеску и во сколько новый ребрендинг может обойтись акционерам, разбирался Лайф.
» src=»https://static.life.ru/sber1-1600933091061.mp4″ muted=»» loop=»» autoplay=»» playsinline=»»>
Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Екатерина Кузьмина, © Shutterstock
В августе прошлого года стала появляться информация о том, что Сбербанк утвердил концепцию переработки своего бренда. Все источники говорили об одном и том же — Сбер начал работу над новым логотипом для своей экосистемы и хочет избавиться от слова «банк» в названии. Эта информация представляется весьма достоверной, так как ещё в апреле 2019 года был зарегистрирован новый товарный знак — «Сбер» и до начала 2020 года у многих компаний, которые входят в орбиту экосистемы Сбера, уже появился логотип SberX, который является частью ребрендинга. Новая концепция может быть представлена 24 сентября на онлайн-презентации «Сберконф», на которой анонсирован рассказ «о самой большой трансформации Сбербанка за всю историю». Кроме того, этот логотип официально опубликовал в своём аккаунте в «Фейсбуке» управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек.
Такой вариант логотипа представил управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек в «Фейсбуке». Фото © Facebook / Антон Собе-Панек
Внутри самой мегакорпорации, которая на сегодня состоит из Сбербанка и более 40 компаний из разных отраслей, отношение к ребрендингу неоднозначное. Одни придерживаются мнения, что лого SberX следует применять только для элементов экосистемы — нефинансовых сервисов, а для всего остального оставить просто «Сбер», другие считают, что начертание Sber стоит применять как приставку ко всем компаниям, которые входят или должны войти в экосистему, но и первые, и вторые сходятся во мнении, что в России объединительное лого SberX может быть воспринято неоднозначно, особенно в сфере банковских и страховых услуг. Вариаций расшифровки изображения может быть сколько угодно — от простых «Сберкрест» до самых одиозных. Так что неудивительно, что вскоре появились и другие варианты логотипа. Чтобы сохранить интригу, Сбербанк зарегистрировал уже десятки вариантов, какой из них будет истинным, узнаем только 24 сентября.
© Скриншот из патентной заявки Сбербанка
Сбер — уже не только банк
Долги на мужа?! Как законно оставить кредиты на своего бывшего и избавиться от них
Но сегодня в России трактовка любого бренда в сторону неприятия русскоязычного названия, а значит, и всего того, что связано с этой компанией, не столь радикальна, как это могло бы быть, например, в 90-е. Тысячи россиян пользуются гаджетами «Хуавэй» и ходят в магазины «Вкусвилл», никак не ассоциируя качество аппаратов и вкус продуктов.
Фото © ТАСС / Гавриил Григоров
Однако в случае со Сбером ассоциативный ряд другой. Приставка «банк» как бы сразу намекала на деньги и надёжность. Но сам Греф другого мнения, он усиленно продвигает Сбер как и IT-компанию, в западном понимании этого выражения, и планирует развернуть более широкую монетизацию услуг, не связанных с финансами напрямую. С 2017 года совокупный объём инвестиций Сбербанка в небанковские продукты и сервисы, включая вновь созданные компании, на конец февраля 2020-го уже составили 125 млрд рублей, об этом сообщил Греф на видеоконференции, посвящённой обсуждению финансовых результатов 2019-го. При этом в 2019-м выручка от вложений прошлых лет составила порядка 70 млрд рублей. И теперь, согласно ожиданиям Германа Оскаровича, по итогам 2020 года вложения Сбера составят ещё порядка 70 млрд рублей, а прогнозируемая выручка компаний экосистемы должна составить 130 млрд рублей.
Клиент за всё заплатит
Ещё в середине нулевых, когда банки зарабатывали сверхприбыли на своих процентах и комиссиях, в Сбере поняли, что могут эффективнее монетизировать имеющиеся огромные пользовательские базы, предлагая людям новые услуги, которые могут быть вообще не связаны с финансами, но тем не менее на большом потоке приносят прибыль. При этом, очевидно, чем больше таких услуг будет оказано в рамках одной компании, тем больше денег принесёт каждый клиент из базы. Логично, что Сбербанк, имея самую большую клиентскую базу, первый из российских банков решил на ней заработать со всех сторон.
Налог на отдых. Сколько придётся платить за вход в природные парки
Конечно, в Сбере никто ни при каких обстоятельствах не откажется от заработка на банковском рынке: «где карту получали, туда и идите» и «пришлось сделать комиссию за переводы» — никто не отменял, но стратегически важным решением для команды Грефа является возможность качать прибыль через экосистему из всего, до чего только возможно будет дотянуться. Уже сейчас некоторые сберсервисы рассчитаны только на предпринимателей, например консалтинг, лизинг, электронный документооборот, а другие — на обычных людей: доставка, транспорт, отправка посылок, услуги онлайн-кинотеатра или мобильной связи, но для того, чтобы число клиентов вирусно увеличивалось, Сбер внедряет «перекрёстные» привилегии — скидки, бонусы, кэшбек и прочие «крючки», которые закидывают натренированные продавцы, делая так, чтобы любой клиент оставлял как можно больше своих денег в обороте «экосистемы».
И называть такую систему просто «банк» действительно неверно, а выносить в название что-то, раскрывающее её суть, например, «Спрут» — команда Грефа», скорее всего, не будет. Поэтому в названии остаётся то, что привычно слуху: Sber — с приставкой или без, в латинской или русской транскрипции — это уже не важно. Но, очевидно, что на этот раз смена логотипа это не просто дорогой ребрендинг.
Кто разработал новый логотип Сбер и при чём здесь хорёк?
Кто же делал новый логотип Сбера, который вызвал столько противоречивых отзывов?
Разработкой нового логотипа и бренда Сбербанка занималось лондонское консалтинговое агентство Landor и Fitch. Специалисты агентств работали в партнерстве с российскими дизайн-студиями «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и сотрудниками банка.
Landor представляет себя мировым лидером в области бренд-консалтинга и занимается созданием бренд-ориентированного роста благодаря разработке стратегии мирового класса и блестящему, экспансивному дизайну.
Кстати, эта же компания занималась разработкой национальной айдентики Азербайджана.
Fitch (в переводе на русский означает хорёк) является ведущей мировой компанией-консультантом в области розничной торговли и брендинга. Позиционирует себя как компания, которая занимается «проектированием будущего» — мы не предсказываем будущее, мы его проектируем. Всегда и везде, где ваш клиент встречается с вашим брендом. В штате Fitch 400 сотрудников в 15 офисах и восьми странах, компания обладает глубоким пониманием потребительского поведения во всех категориях и географических регионах. Список предлагаемых услуг: потребительские идеи, анализ миссии, инновации клиентского опыта, стратегию и дизайн бренда, экологический дизайн, графический дизайн, UX/UI дизайн и архитектуру.
Примечательно, что руководителем обеих компаний и «Лэндор» и «Хорька» является Jane Geraghty.
Джейн начала свой профессиональный путь в 1991 году с должности менеджера по развитию в лондонском креативном агентстве WCRS, в котором проработала всего 1 год, затем стала руководителем отдела развития бизнеса в McCann London, после трёх лет работы в этой компании и, видимо, набравшись опыта, стала управляющим партнером в Ammirati Puris Lintas (ни один из сайтов этой компании на данный момент не работает), после этого она переходит на работу в нью-йоркский офис Ogilvy на должность исполнительного директора группы и работает в знаменитом агентстве 4 года и потом опять становится партнёром в компании которой уже не существует — Kirshenbaum Bond and Partners. До того как стать управляющим директором в Landor Jane Geraghty проработала ещё в двух небольших компаниях, одной из которых опять уже не существует.
Каким образом выбор Сбербанка выпал именно на Landor и Fitch остаётся загадкой, тем более в свете разговоров о санкциях против российских компаний. Почему ни одно российское агентство не устроило руководство Сбера, ведь нельзя сказать что уровень выбранных лондонских компаний можно назвать выдающимся.
Здесь опять хочется процитировать слова Стаса Жицкого, российского профессионала высочайшего уровня в брендинге и дизайне: (если вы не видите текст отзыва, читайте его в нашем телеграм-канале)