что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Nicholas Mikuslas

Вы здесь

Ошибка при открытии смены «14h, Ограничение ресурса ФН»

Фискальный регистратор Штрих-М РИТЕЙЛ-01Ф при попытке открыть кассовую смену выдает ошибку «14h, Ограничение ресурса ФН».

Данная ошибка связана с тем, что фискальный регистратор не передает данные в ОФД более 30 дней, установленных законом. Непереданные данные накапливаются в памяти ФН.

Подключимся к фискальному накопителю через тест драйвера, откроем пункт «11. ФН» и на закладке «ОФД» запросим количество неподтвержденных данных. Количество должно быть равно нулю, т.к. данные должны передаваться онлайн. В нашем случае не передано 1759 документов.

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Попытаемся разобраться в причинах, по которым документы не передаются в ОФД. Зайдем в пункте «17. Прочее» на закладку «Команда», в поле URL введем адрес сайта ОФД и нажмем «Пинг».

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Результат пинга не равен нулю, значит сайт недоступен с данного устройства. Попробуем пропинговать сайт ОФД по IP адресу.

Результат пинга равен нулю, следовательно проблема связана с DNS. Вероятность того, что ОФД поменяют свой IP адрес мала, поэтому даже специалисты Штрих-М в данном случае рекомендуют перенастроить подключение непосредственно на IP адрес.

Откроем для редактирования таблицу «19 Параметры ОФД».

Поменяем адрес сервера с gate.ofd.ru

на IP-адрес 185.15.172.18

Если сейчас снова запросить количество неподтвержденных документов, то оно начнет уменьшаться.

Источник

Ошибка 14h

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Нередко кассовая техника перестает функционировать должным образом в связи с интенсивной или неправильной эксплуатацией, невнимательностью оператора или системными сбоями. Есть целый ряд ошибок, связанных с фискальным накопителем. Иногда для устранения проблемы его приходится заменять на новый. Так происходит вследствие окончания срока действия ключа. Другие сбои устраняются путем правильной настройки канала передачи данных. Сюда относят ошибку 14h, которая означает ограничение ресурса ФН.

Содержание:

В чем заключается ошибка 14h?

Кассовый аппарат в режиме реального времени передает фискальные документы в ОФД. По условиям действующего законодательства нашей страны есть 30 дней, на протяжении которых кассовый аппарат может не отправлять ФД, например, когда отсутствует подключение к интернету, или возникают другие трудности, которые не зависят от пользователя.

На протяжении этого времени документы, которые нужно передать оператору, записываются и сохраняются в памяти фискального накопителя. 30 дней дается на устранение проблемы. За это время нужно возобновить процесс передачи данных и отправить все сохраненные в памяти документы.

При нарушении установленных законом сроков, фискальный накопитель прекращает создавать фискальные признаки. Проще говоря – блокируется. Если продавец попробует провести любую кассовую операцию, но на экране ККТ появится ошибка 14h. Ошибка может встречаться в кассовых аппаратах и под другим обозначением (235 на чеке или надписью 3979 на экране). Если за 30 дней не наладить работу оборудования, то вам может грозить административная ответственность по одной из следующих статей:

Вероятные причины ошибки 14h

Есть несколько причин, которые влекут за собой появление ошибки 14h. Самая простая – отсутствие подключения к интернету, но виновником может быть и поломка оборудования.

Проблемы, которые зачастую выясняются после диагностики:

Способы устранения ошибки 14h

Способ решения проблемы разниться в зависимости от причины возникновения ошибки. В некоторых случаях удается справиться собственными силами, в других лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.

Наименее вероятная причина – возникновение ограничения ресурса ФН в результате поломки фискального накопителя. А вот с остальными причинами сталкиваешься чаще, особенно с ошибками при указании данных. Если вам попалось бракованное устройство, то не будет лишним обратиться к поставщику и отдать ему ФН на диагностику. В таком случае проблему устранят по гарантии, если виновником ее появления не является сам пользователь. При замене фискального накопителя вам нужно будет обратиться в налоговую для перерегистрации кассы.

Инструкция по настройке подключения к сети

Зачастую ошибка возникает в связи с плохим или не настроенным интернет-соединением. Лучше всего для передачи данных воспользоваться проводным интернетом. Как правило, он задействуется с помощью интерфейса EthernetOverUSB. Его нужно настроить программой EoU. Если интернета нет, то убедитесь в целостности кабеля или разъема на кассовом аппарате.

Для настройки проводного интернета используется протокол RNDIS. Действуем следующим образом:

Если для подключения вы пользуетесь Wi-Fi, то “1” должна быть выставлена напротив аналогичного интерфейса в таблице.

При отсутствии интернет-соединения нужно сделать следующее:

Отсутствует подключение к оператору фискальных данных

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Если интернет работает как надо, то двигаемся дальше и проверяем подключение к оператору. Приступим к настройкам:

Проверьте, оплачены ли услуги ОФД в полном объеме. Для этого нужно посетить личный кабинет на сайте оператора и посмотреть сведения по оплате.

Проверяем правильность настроек

Бывает так, что даже ошибка в одном знаке или цифре приводит к сбоям в работе кассового аппарата. В настройках ОФД нужно проверить правильность указания всех сведений, особенно адрес сервера, ДНС, порт, канал, ИНН оператора и другие важные данные.

Можно ли передать неотправленные чеки оператору?

Как только вы справитесь с проблемой, нужно будет перезагрузить кассовый аппарат для отправки фискальных данных, которые сохранились в его памяти за длительное время. Процесс запускается автоматически сразу после перезагрузки оборудования. Вам нужно дождаться пока на экране появится сообщение о том, что документы были успешно получены оператором. При успешном завершении процедуры в неотправленных ФД будет указано нулевое количество. Сразу после этого вы можете приступить к использованию оборудования в штатном режиме.

Чтобы избежать появления ошибки в дальнейшем, нужно следить за наличием неотправленных фискальных сведений. Делать это рекомендуется при каждом закрытии смены и в ходе текущих расчетов.

На некотором оборудовании не переданные документы будут отображаться на постоянной основе. Порой ошибка появляется в том случае, когда вы дольше 30 дней не пользовались кассовым аппаратом. Это особенно касается бизнесменов, деятельность которых связана с сезонной торговлей. В связи с этим оборудование может не использоваться на протяжении длительного времени.

В действительности неиспользование кассового аппарата не влияет на его работоспособность в будущем. За это не предусмотрена блокировка и прочие последствия. Получить ее можно лишь в том случае, если при закрытии последней смены будут допущены ошибки. Например, если были отправлены не все чеки. Если вы собираетесь надолго перестать пользоваться оборудованием, то убедитесь в том, чтобы были переданы все данные.

Источник

Ошибка 14h: ограничение ресурса ФН, способы устранения

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Случается, что контрольно-кассовая техника выдает ошибки по время работы. Это может быть связано с неправильной, небрежной эксплуатацией или сбоями в системе. В этой статье мы рассмотрим ошибку 14h и возможные решения данной проблемы.

Не только небрежная эксплуатация ведет к возникновению ошибок, но и пользовательская невнимательность. Нередко кассирам, владельцам бизнеса приходится сталкиваться с различными сбоями. Одним из таких является появление ошибки под кодом 14h. Последняя связана с корректной работой ФН. В ряде случаев проблема решается исключительно заменой накопителя.

В контексте этой статьи предлагаем рассмотреть устранение проблемы попытками настроить канал передачи данных и другие способы.

Что собой представляет ошибка 14h

Напоминаем, что любой контрольно-кассовой техникой, соответствующей 54-му Федеральному Закону, должны передаваться фискальные данные в ОФД. Более того, процесс должен быть непрерывным – то есть, в режиме он-лайн. Если не более чем в течение 30-ти дней фискальные данные не отправляются по каким-либо причинам (например, пропала связь с Сетью), то штрафных санкций не будет. Важно то, что данные должны записываться на носитель, а сама причина появления проблем не должна зависеть от пользователя. В обратном случае подобный проступок грозит санкциями.

Устранив проблему, восстановив работу накопителя, процесс будет возобновлен автоматически, и данные вновь будут отправляться к оператору, а оттуда – в Налоговый орган.

При нарушении срока, отведенного на исправлении проблемы, и продолжении проведения расчетов без оборудования – от десяти тысяч рублей.

При использовании оборудования, которое не соответствует требованиям законодательства – от полутора до десяти тысяч рублей.

А теперь будет разбираться с тем, что означает «Ошибка 14h: ограничение ФН».

По какой причине возникла данная ошибка

Мы выделили в один список ряд появления причин. Самая банальная – проблемы с Интернет-соединением. Также это могут быть и физические неисправности носителя.

Проводя диагностику, можно выделить такие проблемы:

Отсутствие соединения с Сетью.

Недостаточная скорость передачи данных через интернет.

Некорректно заданные настройки для подключения кассового оборудования к интернету.

Сетевое оборудование неисправно.

Договор больше не обслуживается.

Не проплачены услуги Интернет-провайдера.

Забыли оплатить услуги ОФД.

В личном кабинете на сайте оператора заполнена неверная информация.

Нет связи с сервером оператора. Например, вследствие некорректного адреса, заданного через настройки.

Исправляем ошибку 14h

Устранение ошибки зависит от причины появления. Часть проблем можно попытаться решить собственноручно либо обратиться за их решением к профессионалам, трудящимся в специализированных сервисных центрах.

Самый редкий случай – появление ограничения ресурса ФН вследствие неисправности самого накопителя. Гораздо чаще встречаются все остальные, особенно некорректно введенные данные. Но если вам попался брак, следует созвониться с поставщиком и отдать ФН для проведения диагностики. Выявив таковую, можно рассчитывать на бесплатную замену. Но только в том случае, если накопитель вышел из строя не по вине пользователя.

Кстати, напоминаем, заменяя ФН, нужно обратиться за перерегистрацией кассы в Налоговый орган.

Как правильно настроить подключение к Сети

Одна из проблем – некачественное либо ненастроенное подключение к интернету, из-за чего передача данных не может быть произведена. В связи с этим мы и хотим разобраться с данной причиной появления ошибки 14h.

Наиболее эффективный способ передачи данных – проводной Интернет. Часто применяется именно он с использованием интерфейса EthernetOverUSB. Последний нужно настраивать посредством утилиты EoU. Если связь отсутствует, посмотрите, цел ли кабель и исправен ли разъем на самом оборудовании.

В кассовом оборудовании Штрих-М настройка проводного соединения осуществляется с помощью протокола RNDIS по следующей пошаговой инструкции:

Подключаем контрольно-кассовую технику к компьютеру (используется USB-кабель).

Заходим в «Тест двайвера ФР».

Выбираем вкладку «Настройка свойств», переходим к поиску оборудования и нажимаем на кнопку «Начать».

Дожидаемся завершения процесса и нажимаем кнопку «OK».

Переходим к настройкам, нажимаем клавишу «Таблицы» и выбираем 21-ю строку – с сетевыми интерфейсами.

Посмотрите, стоит ли там параметр «1», означающий активную передачу данных посредством USB. В обратном случае нужно установить туда данный параметр, заменив имеющееся значение.

Если подключение выполняется через точку доступа Wi-Fi, нужно проверить, стоит ли «1» напротив соответствующего интерфейса в таблице.

Если связь отсутствует, следует:

Проверить кабель на повреждения.

Перезапустить роутер, модем.

Перезагрузить ККТ (с отключением от сети).

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Нет подключения к оператору фискальных данных

Проверили интернет и сбоев нет, тогда идем дальше – к проблеме с подключением к оператору. Займемся настройками:

Проверяем наличие соединения. Открываем на компьютере драйвер онлайн-оборудования, переходим к настройкам, далее – к параметрам ОФД. Выполняем диагностику согласно инструкции и рекомендации производителя.

Смотрим, в полном ли объеме прошла оплата за услуги ОФД. Чтобы понять это, нужно посетить личный кабинет на сайте оператора и ознакомиться с имеющимися данными по оплате.

Настройки. Достаточно ошибиться в одном знаке, одной цифре и они не подходят. Поэтому в параметрах ОФД нужно свериться с тем, правильно ли указаны данные по адресу сервера, DNS, порту, каналу, ИНН оператора и так далее.

Как передать неотправленные ранее чеки оператору

Как только все неполадки были успешно устранены, нужно перезагрузить оборудование для отправки «зависших» в памяти ФН фискальных данных ОФД. Этот процесс запустится автоматически после перезагрузки аппарата.

Нужно дождаться сообщения о получении документации от оператора. Если процедура пройдет успешно, то в неотправленных ФД будет числиться нулевое количество. После этого можно будет использоваться контрольно-кассовую технику в обычном режиме.

Если хотите избежать подобной ошибки в дальнейшем, отслеживайте неотправленные фискальные данные. Это проверяется очень просто при закрытии смены, во время текущих расчетов.

Также в ряде устройств непереданные документы отображаются постоянно.

Возможно ли появление ошибки 14 ФН при неиспользовании ККТ более 30 дней

Не менее интересен предпринимателям и данный вопрос. Особенно, если бизнес предполагает сезонную торговлю. Соответственно, оборудование может стоять месяцами.

На деле неиспользование онлайн-ККТ никак не сказывается на дальнейшей работоспособности. Никакой блокировки не будет. Она возможна в единственном случае – при закрытии последней смены с ошибками (например, если не все чеки отправились оператору).

Если в планах долговременное отключение устройства, убедитесь, что напротив непереданных ФД стоит значение «0».

Источник

Ошибка 14h: ограничение ресурса ФН

Если кассовая техника перестает работать, это может быть вызвано интенсивной или небрежной эксплуатацией, невнимательностью пользователя или системными сбоями. Отдельная категория ошибок связана с работой фискального накопителя. В некоторых случаях их можно решить только заменой ФН (например, окончание срока действия ключа).

Есть сбои, которые устраняются определенными настройками канала передачи данных, например, 14h — ограничение ресурса ФН. Что означает эта ошибка, когда она возникает и как решить проблему, подробно рассмотрим в сегодняшней статье.

Что такое Ошибка 14 ФН

Кассовый аппарат передает фискальные документы в ОФД в режиме онлайн. Законодательством предусмотрен срок в 30 дней, в течение которого ККТ может не отправлять ФД, например, по причине отсутствия интернет-связи или иных проблем, не зависящих от пользователя. В течение этого времени документы, которые должны быть отправлены оператору, записываются и хранятся в памяти ФН.

За 30 дней владелец кассы должен устранить проблему, привести накопитель в рабочий режим, возобновить процесс передачи данных и отправить все накопленные документы.

Если не уложиться в этот период, ФН перестает формировать фискальные признаки, то есть блокируется. При попытке продавца выполнить какую-либо кассовую операцию на экране ККТ ШТРИХ возникает ошибка 14h — ограничение ФН.

В других кассовых аппаратах (например, Атол) та же самая ошибка идентифицируется кодом 235 (на чеке), а на экране появляется надпись «-3979».

Если по истечении 30 дней передача фискальных документов не возобновилась, владельцу бизнеса грозит административная ответственность по одной из статей:

14h ограничение ресурса ФН: возможные причины ошибки

Причин возникновения такой проблемы может быть несколько, начиная от сбоев интернет-соединения, заканчивая физическими неисправностями.

В ходе диагностики часто выявляются следующие проблемы:

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Как исправить ошибку 14h ограничения ФН

Методы устранения ошибки зависят от причины ее возникновения. Можно решить проблему самостоятельно или воспользоваться услугами центра технического обслуживания.

В редких случаях ошибка 14h — ограничение ресурса ФН — возникает из-за неисправностей фискального накопителя. Владельцу кассы следует сразу обратиться к поставщику и произвести диагностику. При выявлении заводского брака продавец обязан починить его за свой счет или произвести бесплатную замену устройства. Если ФН сломался по вине пользователя, расходы на его ремонт или замену предприниматель берет на себя.

Если ошибка возникает из-за проблем с каналом обмена данных, замена фискального накопителя не потребуется.

Настройка подключения ККТ к интернету

В кассовых аппаратах Атол для передачи данных чаще всего используется проводной интерфейс EthernetOverUSB, который настраивается через утилиту EoU. При отсутствии связи рекомендуется проверить целостность кабеля, исправность разъема в блоке управления ККТ и при необходимости заменить его.

В кассах ШТРИХ-М проводной интернет преимущественно настраивают по протоколу RNDIS:

В форме редактирования параметров в поле Rndis должна стоять «1». Это означает, что передача данных через USB активна. Если значение отлично от 1, необходимо внести изменения и нажать ОК.

Те же самые действия требуются и для проверки подключения по Wi-Fi (напротив этого пункта в таблице интерфейсов должна стоять «1»).

Также при отсутствии связи:

Если интернет по-прежнему не работает, попробуйте другие каналы связи, например, другую SIM-карту, проводной интернет или Wi-Fi.

Источник

Обязательна ли смена фискального накопителя при исчерпании ресурса

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

В данной статье расскажем Вам о смене фискального накопителя, исчерпании резерва криптопроцессора и о том, чем грозит отсутствие действий со стороны предпринимателя при исчерпании КС.

Большинство предпринимателей и компаний уже давно перешли на использование контрольно-кассовой техники, работающей при постоянном подключении к интернету. Оставшиеся, у кого была отсрочка, перешли два месяца назад – в начале июля 2019 года. Законодательство обязывает ИП и компании использовать онлайн-кассы.

Определенно, у перехода на новую кассовую технику масса интереснейших и полезных преимуществ. Одним из минусов можно назвать необходимость замены фискального накопителя по сроку или заполнению памяти. Что касается срока, то это 13, 15 или 36 месяцев; памяти – в зависимости от режима использования устройства, количества выбитых чеков и проведенных операций в целом.

При возникновении на экране аппарата надписи «Исчерпан ресурс НФ», а на чеке – ошибки под номером 234, из них следует, что резерв криптопроцессора (КС), участвующего шифровании данных исчерпан и его необходимо заменить. В обратном случае, функционал устройства будет потерян – передача данных о совершенных операциях станет невозможной, из-за чего появится высокая вероятность получения штрафов, так как это прямое нарушение законодательства.

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Исчерпание ресурса фискального накопителя

Криптопроцессор является вычислительным модулем. На него возложено выполнение следующих функций:

Формирование ФП (фискальных признаков).

Осуществление записи данных с их последующим хранением.

Шифрование и защита ФД, отправляемых оператору.

Расшифровка и аутентификация сообщений, с помощью которых подтверждается факт получения документов ОФД.

Истечение срока

Исчерпание ресурса на деле является окончанием срока функционирования крипто-ключа, предоставляемого на определенный промежуток времени. Он содержится в КС, с помощью которого осуществляются вышеописанные действия. Вся информация шифруется, возможность фальсификации или корректировки стала фактически невозможной.

Микрочип используется 13-36 месяцев в зависимости от выбранного бизнеса и налогового режима. Так, на ЕНВД возможно использование устройства на три года, тогда как для сезонных типов бизнеса подобное недоступно.

ИП или компании, реализующие подакцизную алкогольсодержащую продукцию в частности, могут рассчитывать только на 410 дней работы вне зависимости от периода, что указан в документации ФН. В любой современной ККТ имеются оповещения, предупреждающие кассиров о необходимости замены ФН на новый и перерегистрации устройства.

Память

Как было отмечено выше, вариант с заполнением памяти фискального накопителя также возможен. Ошибка будет ровно с таким же номером – 234. Ключа на 13 месяцев будет достаточно для проведения немногим более 150 тысяч операций, на 15 месяцев – не более 210 тысяч, на 36 месяцев – до полумиллиона. Под одной операцией понимается 1 выбитый чек.

Исчерпание становится вполне возможным при условии большого потока клиентов – свыше 150 человек ежедневно.

Если память почти заполнена, владелец техники и кассир будут оповещены об этом до того, как она закончится. Следует ожидать сообщения на экране ККТ.

Что делать при исчерпании ресурса фискального накопителя?

Мы рассмотрели две ситуации:

Окончание периода действия ФН.

Отсутствие свободного места для осуществления дальнейших записей.

И в том, и в другом случаях предусматриваются регламентированные действия.

При истечении ключа криптопроцессора, придется заняться заменой ФН. Делается это следующим образом:

Входим в ЛК на сайте оператора. Уточняем, когда был выбит последний фискальный документ.

Ставим таймер на пять минут с момента создания чека.

Смотрим, все ли чеки были своевременно отправлены. При невыполнении данного условия необходимо передать их и получить информацию от оператора об их получении.

Выполните формирование отчета по закрытию смены работником. Важно, чтобы неотправленных чеков не было, т.е. значение должно было нулевым.

Перейдите в настройки, далее в подраздел «Замена ФН», после чего закройте архив. Техника отправит отчет и распечатает чек.

Далее – сам процесс переустановки ФН:

отключаем от питания терминал;

извлекаем накопитель с закончившимся ключом;

устанавливаем приобретенный ФН;

включаем ККТ нового образца;

устанавливаем дату и время времени проведения самой первой операции;

формируем отчет в связи с изменившимися регистрационными параметрами, где необходимо указать сопутствующую причину.

Как только начнется печать документации, в программе появится сообщение об успешном выполнении операции.

что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Смотреть картинку что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Картинка про что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате. Фото что означает ограничение ресурса фн в кассовом аппарате

Как быть при исчерпании ресурса КС?

В данном случае вовсе необязательно идти в ФНС и производить процесс перерегистрации там, можно воспользоваться для этого сайтом. Следуйте нашей пошаговой инструкции:

перейдите на сайт nalog.ru;

посетите страницу «Учет ККТ»;

заполните форму в соответствии с актуальными сведениями и измененными параметрами регистрации;

выберите свое контрольно-кассовое оборудование из реестра;

укажите заводской номер ККТ;

используя электронную подпись, инициируйте процесс подписания заявления.

Онлайн заявка обрабатывается в течение пяти дней. Если все заполнено верно, то карточка обновится – за этим можно наблюдать в личном кабинете. Чтобы подтвердить завершение операции необходимо будет нажать на кнопку «Завершить».

Перейдите на страницу «Учет», чтобы узнать статус. Если там написано «ККМ перерегистрирована», это означает, что процедура прошла успешно.

Сбой во время закрытия смены: как быть при исчерпании ресурса фискального накопителя

Часто сбои возникают в том числе и при закрытии смены. Отсюда появляется вопрос о том, как же быть в данном случае? Как закрыть архив?

Возможно, ошибка возникла при отпускании товара кассиром, но сам чек оператору фискальных данных из-за окончания срока действия ключа или заполнения памяти отправлен не был.

В данной ситуации достаточно действовать согласно следующему алгоритму:

Включаем контрольно-кассовое оборудование и запускаем драйвер.

Извлекаем накопитель из устройства.

Выполняем тех. обнуление с помощью запуска сопутствующей утилиты, активирования режима Boot и введения в командной строке 6B.

Дожидаемся завершения процесса и возврата устройства в норму.

Выставляем дату и время оборудования точно такие же, как и на последнем выбитом документе.

Выключаем терминал и возвращаем устройство на привычное место.

Активируем оборудование (если смена осталось открытой, закрываем ее с помощью драйвера).

Смотрим, все ли чеки ушли оператору, дожидаемся подтверждения и закрываем архив.

При возникновении проблем с выполнением данной операции по нашей пошаговой инструкции лучше обратиться в центр технического обслуживания.

Исчерпание ресурса хранения ФН

Кассовая техника нередко показывает ошибки. В том числе, встречается «Ошибка 235» говорящая об исчерпании ресурса хранения фискального накопителя. Другими словами, срок хранения документации без подтверждения подошел к концу. Вследствие системного сбоя формирование чеков становится невозможным, как и закрытие смены.

Данная проблема появляется, если в течение тридцати дней кассой не отправлялись данные оператору по одной из следующих причин:

отсутствие доступа к интернету при некорректном вводе параметров Wi-Fi, плохом сигнале;

не была установлена СИМ-карта;

владелец забыл оплатить интернет провайдеру;

провайдер изменил настройки сети, обновленные параметры не были прописаны в настройках оборудования;

нет связи с оператором фискальных данных вследствие ввода неправильного адреса, не продления соглашения и так далее;

наличие сбоев в работе модема.

В ряде случаев данное уведомление говорит о неисправностях, связанных с самим накопителем. Собственнику необходимо обратиться к поставщику, чтобы выявить заводской брак устройства. Так, удастся сэкономить – наличие заводского брака приравнивается к бесплатной замене. В обратном случае, при возникновении проблем по вине работника, нужно приобретать оборудование за собственный счет и самостоятельно перерегистрировать кассовую технику.

Налоговый орган дает 30 дней, чтобы устранить неисправности и возобновить информационный обмен. В течение данного времени владельцу контрольно-кассового оборудования необходимо разобраться с появившейся ошибкой. Так, он избежит блокировки оборудования. Если касса не работает (или работает в автономном режиме) свыше 30 дней, налогоплательщику заблокируют накопитель в автоматическом режиме. Разблокировка будет невозможна, придется приобретать новый ФН.

Исчерпание ресурса. Проверяем интернет

Первое, что следует сделать – проверить состояние соединения с сетью. В сенсорных терминалах на базе операционной системы Android для этого необходимо перейти в раздел «Еще» и открыть браузер.

Возможные пути решения проблемы с отсутствующей связью:

Пополнение счета (закончились средства на балансе).

Проверка состояния кабеля и его замена при обнаружении проблем.

Перезагрузка сетевого оборудования.

Проблема осталась? Позвоните провайдеру либо используйте альтернативные способы, чтобы избежать блокировки ФН.

Нет связи с оператором фискальных данных: что делать?

Эта проблема также является достаточно распространенной, а значит, и ее решение мы можем подсказать.

В случае со смарт-терминалами Эвотор необходимо выполнить следующее:

перейти во вкладку «Произвольная команда» (находится в настройках);

в строке набрать комбинацию из цифр: «82 01 06 00»;

дождаться результатов проведенной диагностики.

Кассой будет сформирован документа с итогами диагностики:

качество соединения с интернетом;

именем и состоянием порта, через который осуществляется обмен данными.

Часто причиной становятся неверно введенные реквизиты оператора, истечение срока договора, проведение тех. работ на сайте ОФД, низкая скорость Интернет-соединения и так далее.

Не удалось обнаружить проблему

При активном подключении к интернету и отсутствии факта передачи чеков также может возникнуть 235-я ошибка. В данной ситуации рекомендуется:

Уточнить дату отправки последнего чека.

Найти его по номеру на оборудовании.

При обнаружении нулей напротив стоимости покупки, времени и даты, необходимо обратиться в сервисный центр.

Осуществление торговли с просроченным ключом является нарушением, влекущим за собой штрафные санкции:

для индивидуальных предпринимателей до 50 процентов от суммы продаж, но не менее 10 000 рублей;

для юридических лиц – до 100 процентов от оборота в течение неучтенного периода, но не меньше 30 000 рублей.

При не устранении проблемы в течение 30-ти дней, компании получают штрафы размером до 10 000 рублей, а ИП и физлица – до 3 000 рублей.

Также возможно введение запрета (заморозка) на ведение деятельности ИП сроком до 90 дней, для должностных лиц запрет на назначение на должность в течение 1-2 лет.

Подберем онлайн-кассу для Вашей сферы деятельности.

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *