что означает оператор кавычки
Операторы запросов
Операторы запросов — рабочий инструмент каждого контекстолога. С помощью специальных символов специалисты составляют списки ключевых слов, добавляют минус-фразы, анализируют объемы спроса при помощи точных запросов в WordStat. Функций у операторов немало, поэтому обойти стороной эту тему просто невозможно.
Из этой статьи Вы узнаете какие операторы облегчают рабочие будни специалиста по контекстной рекламе, как их использовать и что будет, если этого не делать. А под конец мы припасли для Вас полезные комбинации, которые помогут общаться с «Яндексом» на равных.
Виды операторов и принцип их действия
Чтобы не быть голословными, рассмотрим способы использования каждого оператора на примере сервиса WordStat — это позволит наглядно продемонстрировать особенности действия каждого спецсимвола.
Кавычки
Оператор «Кавычки» — «» — запрещает добавлять к введенной конструкции дополнительные слова. Это означает, что, используя данный оператор, Вы получите данные только по введенному запросу, без каких-либо «хвостов».
Например, анализируя через WordStat запрос «”подбор слов”», Вы не увидите в выдаче позиции с дополнительными словами: «подбор слов яндекс», «подбор ключевых слов» и т.д. При этом останутся показы, состоящие из различных форм введенных слов: «подборы слов», «слова подбор» и т.д.
Восклицательный знак
Восклицательный знак делает неизменной форму слова, перед которым ставится. Применяется данный оператор лишь к тому слову, перед которым он стоит. Если фраза состоит из нескольких слов, форму которых необходимо зафиксировать, восклицательный знак ставится перед каждым из них.
Если использовать данный оператор в WordStat, результаты выдачи могут содержать дополнительные слова, но при этом в каждом запросе обязательно будет содержаться слово в указанной форме.
Оператор «Или» задается символом «|» и используется в том случае, когда необходимо охватить несколько фраз или синонимов. Как правило, используется данный символ только при анализе статистики запросов для быстрого подбора семантики.
Так, например, специалист может смешать запросы «шпаклевка» и «шпатлевка», так как пользователи руководствуются единой целью, когда вводят их. В данном случае учет нетипичной словоформы позволил определить значительный прирост количества показов, а значит имеет смысл добавление данного ключа в семантическое ядро.
Квадратные скобки
Оператор «Квадратные скобки» задается символами «[]» между которым заключена фраза. Подобная конструкция позволяет фиксировать порядок слов в поисковом запросе.
Данный оператор может использовать в различных кампаниях, но достаточно редко. Однако есть вертикаль, в которой без кавычек не обойтись — туризм, авиа- и железнодорожные перевозки.
Так, например, запросы «билеты Москва Лондон» и «билеты Лондон Москва» кардинально различаются. Проводя рекламную кампанию, не конкретизируя последовательность слов, Вы рискуете получить большое количество нецелевых переходов.
Оператор «плюс» позволяет сделать определенное слово в поисковой фразе обязательным. Как правило, используется перед важными предлогами и союзами, которые «Яндекс» по умолчанию не учитывает.
Минус
Оператор «минус» задается символом «-», стоящим перед словом, которое необходимо исключить из поискового запроса. Как правило, в роли таких слов выступают минус-слова — те ключи, которые приводят нецелевой трафик.
Использование оператора «минус» позволяет трезво оценить ситуацию и выявить лишь целевой трафик. Как показывает практика, в большинстве ниш после комплексной проработки минус-слов и минус-фраз целевой трафик уменьшается от 2 до 10 раз. Однако при этом его качество пропорционально возрастает.
«Группировка»
Оператор «Группировка» задается круглыми скобками, в которые заключаются ключевые слова и применяемые к ним прочие операторы.
Допустим, свадебный салон запустить отдельную рекламную кампанию по запросам с указанием конкретного цвета платья. Применение оператора «Группировка» можно из 3 разных ключевых запросов сконструировать один общий: Свадебное платье (белое|красное|айвори). Теперь реклама будет показываться всем, кто введет в поисковую строку запрос «свадебное платье» с указанием цвета.
Операторы контекстной рекламы могут применяться как к одному слову из запроса, так и к группе элементов. Также нередко операторы комбинируются — об этом мы поговорим далее.
Возможные комбинации операторов
Рассмотренные выше операторы можно комбинировать, тем самым достигая максимальной конкретизации запросов.
Наиболее распространенная комбинация — кавычки и восклицательный знак. Сочетание этих операторов позволяет получить точную частоту запроса и четко конкретизировать ключевую фразу.
Также нередко совместно используются круглые скобки и оператор «или». Они дают возможность группировать ключевые слова внутри одной фразы, сокращая количество этих фраз.
Рассмотрим принцип комбинации операторов запросов на конкретном примере.
Допустим, мы запускаем рекламную кампанию для магазина одежды. Заказчик непременно желает видеть отдельное объявление под четкий запрос — «в белом свитшоте». При этом никакие изменения недопустимы. Что ж, будем выполнять:
Комбинирование операторов — сложная работа. Выполняя ее неаккуратно, Вы рискуете слишком сильно сузить показ объявлений. В результате целевая аудитория просто не увидит Вашего объявления, так как не сможет подобрать «код». Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять каждую комбинацию при помощи сервиса WordStat.
А что будет, если от них отказаться?
«Зачем учить все эти операторы и их сочетания, если можно вводить ключевые запросы и без них?» Если по мере прочтения данной статьи у Вас возник этот вопрос, уделите пару минут на разбор гипотетической ситуации.
Допустим, при настройке рекламной кампании Вы отказались от операторов. По умолчанию система использует широкое соответствие, то есть отображает Ваше объявление по максимальному числу запросов — с разными словоформами, с добавлением новых слов, с игнорированием порядка, предлогов и союзов. Все это неизбежно приводит к тому, что Ваша реклама отображается по нецелевым запросам, которые приносят ряд негативных последствий:
Мы нередко сталкивались с такими запущенными кампаниями, проблема которых заключалась в непроработанной семантике. Казалось бы, ключи прописаны, минус-слова указаны, а бюджет расходуется быстро, не приводя клиентов. Спасет в таком случае лишь детальный анализ запросов, корректировка типа соответствия или перезапуск кампании с новыми ключевыми словами.
Иногда начинающие рекламодатели даже не подозревают о том, почему слишком быстро расходуется бюджет. В таком случае нужно детально проанализировать запросы, по которым показываются объявления, и скорректировать тип соответствия.
Помните, что «Яндекс» закрывает глаза на многие важные аспекты:
Объяснить, что именно Вы имеете в виду под конкретным ключевым запросом — Ваша задача, которая решается при помощи операторов.
Вывод
Правильное применение операторов запросов позволит работать лишь с целевым трафиком, отсекая ненужные переходы. Но неизвестно, что хуже — игнорирование операторов или их неграмотное использование. Если Вы не уверены в том, что сможете эффективно ограничить охват рекламных кампаний, обратитесь за помощью к опытным контекстологам.
Всё про операторы ключевых слов в Яндекс.Директе
Что такое операторы ключевых слов в Яндекс.Директе, зачем они нужны и как их использовать – рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт.
Оператор кавычки
Оператор восклицательный знак
Оператор плюс
Оператор квадратные скобки
Оператор скобки и вертикальная черта
Автор материала – эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт
«Решаю сложные вопросы в контекстной рекламе. Приходите за аудитом своих кампаний»
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Рекламная подписка на Яндекс: что это такое и как работает Статья
Есть ли смысл в Я.Директ вносить в одну и ту же группу ключевую фразу без оператора и с фразовым вхождением, в плане ставок и т.п.? Например, в одной группе: купить пластиковые окна «купить пластиковые окна»
Если поставить «+» перед всеми словами, что бы фраза показывалась с сочетанием всех слов из нее, так будет работать? например +микроавтобус +перевозка +москва
так делается только в гугле, вот там плюсы нужны везде
Не, зачем. Плюс только для фиксации предлогов / союзов и прочих служебных частей речи. Для «микроавтобус перевозка Москва» никаких плюсов не надо. Вот если у вас будет «микроавтобус перевозка +в Москву» или «микроавтобус перевозка +из Москвы» тогда да.
Марк, а какая у вас тематика конкретно? Лицензия на что?
Какие хештеги добавить к видео в TikTok, чтобы набрать просмотры Статья
7 способов найти заказчиков на фрилансе Статья
Подготовка эффективного лендинга с продающим текстом: разбор блоков на примерах от Школы копимаркетинга Статья
Отдел маркетинга: чем занимается, как устроен и с кем взаимодействует Статья
Сквозная аналитика: почему важно отслеживать все касания клиента с вашим бизнесом — разбор Completo Статья
7 способов найти заказчиков на фрилансе Статья
Операторы в Яндекс Директе — инструкция по применению
Что такое операторы в Яндекс Директе, как с их помощью отсекать неподходящий трафик и привлекать целевые обращения. В этой статье мы рассмотрим все операторы соответствия Яндекс Директа с логикой и примерами использования.
Содержание статьи:
Предисловие (основы поиска):
Быстрый экскурс в суть работы поиска — так вам легче будет понять, зачем нужны операторы и какая логика их использования.
Что не учитывает Яндекс Директ в поисковых запросах
При поисковом запросе Яндекс не учитывает или не различает следующее:
Понимаете в чем беда? Яндекс Директ может показывать ваше рекламное объявление по нецелевым запросам пользователей, которые схожи с вашими целевыми запросами.
Примеры:
1. К примеру у вас типография и вы занимаетесь печатью квартальных календарей от 100 шт. Для вас целевой запрос будет «заказать календари спб» (множественное число), проблема в том, что Яндекс будет показывать вас и по фразе «заказать календарь спб»(единственное число) из-за чего вы будете расходовать бюджет на тех, кто хочет купить всего 1 календарь и совсем не готов покупать 100.
2. Вы обучаете людей работать удаленно. Одна из ключевых фраз для вашей рекламной кампании это «как работать на дому». Проблема в том, что Яндекс не учитывает предлоги и будет показывать вашу рекламу по запросам «работа по дому», «работы у дома», «музыка для работы дома» и т.д.
Чтобы избежать нецелевых показов объявления мы будем использовать операторы Яндекс Директа, которые помогут нам корректнее указывать ключевые фразы для рекламы.
Что такое операторы в Яндекс Директ и зачем они нужны:
Выше я писал о том, что Яндекс не учитывает или не различает некоторые морфологические признаки — чтобы решить эту проблему в Яндекс Директ были добавлены операторы ключевых фраз.
Операторами в Яндекс Директе называются специальные символы, которые при добавлении в ключевую фразу дают Яндексу понять, по каким правилам показывать объявление (т.е. в какой словоформе, в какой очередности слов, с какими предлогами и т.д.). Ниже я расписал в отдельности каждый оператор с примерами использования.
Операторы можно использовать при подборе ключевых слов в Яндекс Вордстате и в Яндекс Директе.
Какие есть операторы в Яндекс Директ:
(технически операторов 6. Минус «-» тоже считается оператором, но в этой статье мы не будем с ним разбираться)
Давайте поочередно пройдемся по каждому оператору и посмотрим какие задачи он решает.
Оператор «восклицательный знак(!)» в Яндекс Директ:
Оператор восклицательный знак «!» фиксирует форму слова именно так, как вы написали. Чтобы использовать этот оператор, его нужно поставить перед словом, которое вы хотите зафиксировать.
Пример:
Используем оператор «!» перед ключевым словом «!куплю». Так мы будем показываться по фразам с точным вхождением ключа «куплю» и не будем показываться по фразам типа «купить», «купил», «купишь», «купила», и т.д.
Операторы ключевых слов Яндекс.Директ
В этой статье рассмотрим операторы Яндекс.Директ и их применение в настройке рекламных кампаний.
Оператор «+»
Яндекс.Директ по умолчанию «не видит» союзы и предлоги. Если добавить в РК запрос «в платье белом», Яндекс его увидит, как «платье белом» и это значит, что показы будут по запросам:
Для того, чтобы при показе Яндекс учитывал «в», используется оператор со знаком «+» перед предлогом (вплотную, без пробела)
Один из самых распространённых и наглядных примеров с использованием оператора плюс — это запрос «из рук в руки». Запрос сам по себе очень интересный и содержит в себе два подводных камня.
Поэтому, если мы хотим рекламироваться по данному запросу, добавлять в РК его нужно с оператором «+».
+из +рук +в +руки
Оператор «-»
Помогает НЕ учитывать слова и предлоги. Особенно необходим при рекламировании по высокочастотным запросам.
Рис.1: Скриншот из wordstat. Пример выдачи по ВЧ запросу.
Допустим, мы хотим рекламироваться по запросу «свадебное платье» на поиске. Из скриншота Яндекс.Вордстат мы видим, что показы будут по запросам:
«прокат свадебных платьев», «свадебные платья фото»,
а также другим запросам, по которым мы с Вами рекламироваться не хотим. Для того, чтобы избежать ненужного трафика и слива рекламного бюджета, ВЧ запросы следует тщательно заминусовывать.
Как использовать оператор в Яндекс.Wordstat
Также оператор «-» помогает при сборе семантического ядра.
Вводим в строку wordstat запрос:
Рис.2: Скрин из wordstat. Пример сбора минус-слов.
Сразу видим нецелевые запросы и добавляем в строку ненужные слова с оператором минус.
Рис.3: Пример добавления минус-слов к ВЧ фразе.
В итоге получаем более точное количество показов за месяц и целевые запросы.
Работа с программой для сбора ключевых слов
По такому же принципу можно добавлять запросы в программы по подбору ключевых слов.
Соберите ВЧ запросы, и перед тем, как заливать маски в программу для парсинга, добавьте минус слова.
Рис.4: Пример работы с оператором «минус» в программе для сбора ключевых слов.
В итоге получите ядро без основного мусора и сможете сэкономить время на чистке запросов.
Оператор кавычки Яндекс.Директ «»
Оператор кавычки помогает закрепить фразу. Показы будут выдаваться только по заданному слову или фразе и всем словоформам.
Без оператора кавычки по запросу свадебные платья, показы будут по фразам:
Если мы добавим запрос с кавычками, то показы будут по фразам:
Работа в Яндекс.Wordstat с оператором кавычек
Если Вы решили рекламироваться по ВЧ запросу «свадебное платье», с помощью оператора «» можно посмотреть количество показов в месяц именно по фразе «свадебное платье» без вложенных запросов.
Рис.5: Пример добавления фразы в wordstat с оператором «кавычки»
Эксперимент с оператором кавычки
Допустим, мы решили включить в свою РК на поиске Яндекса ВЧ запрос «свадебное платье».
Делаем тестовую рекламную кампанию и создаем в ней две группы объявлений. В первую добавляем ключевое слово свадебное платье в широком соответствии (без кавычек). Во второй группе объявлений закрепляем фразу кавычками.
Что мы получим в итоге:
После тестового периода, делаем отчет и сравниваем эффективность рекламирования по высокочастотному запросу.
1. Мы видим, что по ключу в точном соответствии было много заявок по хорошей цене. По широкому ключу конверсия тоже была.
2. Мы видим, что по ключевому слову в кавычках было мало заявок по высокой цене. По широкой фразе заявок было больше и цена заявки ниже.
Вывод: выгоднее рекламироваться по вложенным запросам и создавать рекламные кампании по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Оператор восклицательный знак «!»
Оператор «!» закрепляет словоформу у слова, перед которым он ставится.
Если мы хотим показываться только по запросам, которые содержат в себе фразу «в платье белом», при добавлении в РК запрос должен быть добавлен с оператором «!» и оператором «+»
И тогда мы будем показываться по запросам:
И избежим показа по запросам:
Оператор круглые скобки ()
Оператор с круглыми скобками помогает группировать два слова в одной фразе с помощью знака «|».
С его помощью можно сократить количество запросов в кампании до одного.
Мы решили выделить в отдельную РК запросы с цветом свадебного платья.
С применением оператора круглые скобки запрос будет выглядеть так:
Рис.6: Пример добавления ключевого слова в wordstat с оператором «круглые скобки»
После того, как мы добавили в рекламную кампанию длинный запрос с оператором «()», мы будем показывать рекламу всем, кто введет в поисковую строку запрос «свадебное платье» с уточнением цвета.
Наше ключевое слово | Запрос пользователя |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье белое купить |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье розовое пышное |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье айвори каталог |
Существенным минусом использования оператора круглые скобки является нерелевантность заголовка.
Если бы мы делали рекламную кампании из 6 ключевых слов, то написали бы 6 релевантных объявлений.
Ключевое слово | Заголовок |
Свадебное платье белое | Свадебное платье белое |
Свадебное платье айвори | Свадебное платье айвори |
Ключевое слово | Заголовок |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | Свадебные платья – все цвета! |
Но так как у нас одно ключевое слово, то и заголовок мы можем написать один.
Конверсия по запросу с оператором ()
Данные можно вытащить из метрики в отчете по поисковым фразам.
Для этого заходим в «источники, сводка». И выбираем группировку по кампании Яндекс.Директа, условию подбора и поисковой фразой.
Рис.7: Пример отчета из Яндекс.Метрика
В итоге мы получим отчет по поисковым фразам, вводя которые пользователь видел наше объявление.
Рис.8: Пример отчета по поисковой фразе Яндекс.Метрика
Условие подбора – ключевое слово, которое мы добавили в рекламную кампанию. Если рассматривать на примере ключевой фразы с оператором круглая скобка, то в отчете была бы фраза
«Свадебное платье (белое|розовое|айвори)»
Поисковая фраза Яндекс.Директа – запрос, который ввел пользователь и увидел наше объявление. В нашем случае вместо будуарного платья, будет запрос «свадебное платье белое» или «свадебное платье айвори».
Оператор [квадратные скобки]
Помогает фиксировать порядок слов.
Самый распространённый и понятный пример использования оператора [] – реклама ж/д билетов. Допустим, мы хотим написать релевантный заголовок для пользователя, который ищет билеты с направлением Москва – Питер.
Если мы добавить ключевое слово без оператора квадратные скобки, то будем показываться по запросам, для которых наш заголовок будет нерелевантен. Вероятность того, что пользователь решит перейти по нему, будет минимальной.
Запрос пользователя | Заголовок, который увидит пользователь |
Билет на поезд из Питера до Москвы купить | Билет Москва — Питер купить! |
Для того, чтобы показываться по запросу, который будет релевантным для заголовка, нужно добавить ключевую фразу с оператором квадратные скобки.
Ключевое слово | Заголовок |
Билет на поезд [Москва Питер] | Билет Москва — Питер купить! |
Запрос пользователя | Заголовок, который увидит пользователь |
Билет на поезд из Москвы до Питера купить | Билет Москва — Питер купить! |
Совместное использование операторов
Допустим, у нас супер узкая ниша по продаже футболок с символикой известной группы. Мы решили искать покупателей по запросу-названию популярной песни. И нам нужно, чтобы показы были именно по фразе «в платье белом» в супер точном и узком соответствии.
Закрепляем порядок слов оператором [квадратные скобки], закрепляем словоформу «платье белом» оператором «!», закрепляем фразу оператором «», также можем поставить + перед предлогом, но это не обязательно, т.к. Яндекс видит предлоги, если фраза добавлена с «».
В итоге, получаем показы только по фразе в платье белом, без каких-либо возможных вариантов!
Оставьте заявку на нашем сайте и менеджер проведет бесплатный конкурентный анализ вашей ниши. ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ!
Операторы Яндекс.Директ
В данной статье от специалистов контекстной рекламы Webit рассмотрим такое важное и сложное понятие, как операторы Яндекс.Директ и как их правильно применять в настройках рекламной кампании.
Операторы ключевых слов в Яндекс.Директ – это знаки и символы, позволяющие как отсечь нецелевые переходы на сайт и повысить точность показов, так и существенно снизить количество получаемого общего трафика на сайт рекламодателя и только навредить рекламной кампании.
Рассмотрим по порядку, как грамотно применять операторы.
По умолчанию, рекламное объявление в Яндекс.Директ показывается по всем запросам, содержащим ключевую фразу. Это позволяет показать рекламу максимально большому количеству пользователей.
Важно помнить, что при показе объявлений Яндекс не учитывает:
Однако, если вы рекламируете товар определенной категории, относящейся к широкой нише, например, новые наручные часы или размещаетесь в определенном регионе, например, только в Самаре, ваше объявление получит много нецелевых переходов. Чтобы не допустить показов ваших объявлений нецелевой аудитории, которые могут привезти к случайным кликам и неэффективной трате рекламного бюджета, следует таргетироваться более точно, добавлять максимально возможное количество минус-слов или в нашем случае использовать операторы соответствия.
Для наглядности приведем простой пример с фразой “Купить билет в Москву”.
Нас интересует непосредственно покупка билета для поездки в Москву. Если мы будем использовать эту ключевую фразу в исходном виде, то есть большая вероятность того, что показываться мы будем и по фразам в других вариациях, таких как “купить билеты в Москве”, так и по многочисленным вложенным запросам, например, “купить билеты в Москве в Большой театр”.
Конечно, во всех случаях есть разные варианты подходы и можно ограничиться простым сбором минус-слов, чтобы ограничить показы по нерелевантным запросам. Однако, при большом семантическом ядре, сбор максимального количества минус-слов затруднителен и требует больших трудозатрат, но и в этом случае полное отсечение показов по не релевантным фразам не гарантируется. Поэтому операторы соответствия Яндекс.Директ являются в своем роде подстраховкой и дополнением в случае недоработки минус-слов в рекламной кампании.
Рассмотрим какие виды операторов есть в рекламной сети Яндекс.Директ. Виды операторов.
Оператор соответствия “!” – Фиксирует форму слова (падеж, число, время).
С помощью этого оператора вы сможете закрепить форму слова, перед которым он будет стоять.
Разберем на примере нашей фразы, как «купить билет в Москву» Нас интересует именно билет в Москву, но при этом покажется такой вариант как, “купить билеты на концерт в Москве”.
Если не использовать оператор восклицательный знак, то покажутся все варианты этой фразы. Используя оператор соответствия восклицательный знак, мы можем ограничить словоформу таким образом, чтобы фраза показывалась в максимально точной словоформе.
Вот, что произойдет, если мы будем использовать оператор “!”
Как видно мы исключили в запросе остальные вариации слов и оставили только в введенной нами словоформе. О том как исключить дополнительные слова, мы поговорим далее.
Второй оператор соответствия – это знак “+”.
Этот оператор фиксирует стоп-слова (служебные части речи и местоимения, а также любые слова не несущие дополнительного смысла).
Разберем на уже знакомой нами фразе “купить билеты в Москву”
В этом случае, если не ограничить предлог “в” оператором “+”, Яндекс автоматически, исключает из запроса при подборе объявлений.
Возьмем еще один самый распространённый и наглядный пример с использованием оператора плюс – это запрос “Из рук в руки”.
При вводе в вордстат данного запроса мы увидим вот такую картину:
Как видите большая часть запросов будет нецелевые.
Также в этом запросе содержится второй подводный камень – это то, что Яндекс не будет учитывать дубли. Работа Яндекса.Директ построена так, чтобы дублирование слов в ключевой фразе не учитывалось, а заменялось на одно. Например, наша фраза “из рук в руки” без операторов, будет учитываться Яндексом как просто “Руки”.
По итогу без оператора плюс мы будем показываться по слову “руки” и всем его вариациям.
Поэтому, для максимально точного соответствия, проставляем оператор перед каждым словом “+из +рук +в +руки” Вот что мы получим при вводе этой фразы в вордстат:
Яндекс полностью фиксирует данную фразу, что позволит нам получать эффективный трафик.
Тут все просто, оператор помогает НЕ учитывать слова и предлоги, стоящие после оператора. Оператор крайне необходим, при рекламе по высокочастотным запросам.
Допустим мы не хотим, что бы наше объявления показывалось по запросам фото.
Для того, чтобы исключить нецелевой трафик, а следовательно неэффективную трату бюджета, высокочастотные запросы следует тщательно минусовать от “мусорных” слов.
Это также можно проверить на примере вордстат:
Следующим оператором в Яндекс.Директ идут кавычки “”.
Этот оператор помогает зафиксировать ключевую фразу в точном соответствии и количество слов в ней. Ваши объявления увидят пользователи, которые ввели в строку поиска только ту фразу, которую вы зафиксировали операторами.
Данный оператор значительно сокращает количество получаемого трафика по фразе, путем исключения вложенных запросов, но и поможет сделать вашу рекламную кампанию, более нацеленную на целевую аудиторию. Поэтому работать с этим оператором следует осторожно, и применять его только к высокочастотным фразам.
Разберем на примере фразы >:
Как видно, если ввести фразу без кавычек в вордстат, то по данной фразе мы получим огромное количество вложенных запросов, большая часть которых будет не целевые. При добавлении операторов к фразе мы полностью отсекам все вложенные запросы и получаем только ту фразу, которую мы ввели в точном соответствии.
Оператор квадратные скобки []
С его помощью можно зафиксировать порядок слов в запросе. Квадратные скобки используются в тех случаях, когда нам необходимо задать строгую последовательность слов в ключевой фразе. Это наиболее актуально для фраз, где важна четкая последовательность слов. Например, при продаже билетов или туров.
Разберем на примере фразы “Рейс Москва Казань”.
Из запроса следует, что нам нужен рейс именно из Москвы в Казань, а не наоборот. Именно в этом случае нам и пригодится этот оператор.
Вот что получается при вводе ключевой фразы без операторов в вордстат.
Как видно мы также получаем совсем не целевые запросы. После добавления операторов квадратные скобки, мы получим ту последовательность слов, которую хотели.
Круглые скобки и вертикальная черта (|)
Конструкция из скобок, в которых через вертикальную черту написаны разные варианты дополнений, – оператор перебора.
Посмотрим, как это работает в Вордстате.
Если использовать такую конструкцию для ключевой фразы, то показываться будут все перечисленные варианты.
Это может быть удобно, если нужно быстро перечислить и сгруппировать действительно близкие по смыслу понятия. Но есть и минус такого метода, при показе, объявления будут не так релевантные ключевому запросу, как если бы мы использовали конкретный ключ.
Операторы соответствия или спецсимволы можно комбинировать между собой. Например, фразу Рейс из Москвы в Казань, можно комбинировать несколькими видами операторами. Кавычки будут исключать вложенные запросы, квадратные скобки фиксируют порядок слов, плюс фиксирует предлоги, а восклицательный знак фиксирует словоформу слова.
Итак, коротко обозначим перечисленный синтаксис:
Все операторы, кроме «|», ставятся вплотную без пробела перед ключевым словом. Если слово не в начале фразы, то перед оператором ставится один пробел. Использовать операторы соответствия для ключевых слов в рекламной кампании можно и нужно, но лишь в тех случаях, когда мы уверены, что это действительно необходимо. То есть влияет на условия показа наших объявлений.
Бездумно применять и увлекаться операторы соответствия ко всем ключевым фразам не стоит. Важно помнить, что чрезмерное дробление ключевых фраз, приведет к существенному сокращению получаемого трафика, а в некоторых случаях и вовсе приведет за собой статус “Мало показов”. Также это влечет за собой чрезмерное загромождение рекламной кампании ключевыми словами и усложняет дальнейший анализ ключевых фраз.
Важно помнить, что все приведенные выше советы применимы к поисковым кампаниям. Отдельная история – реклама в РСЯ. В ключевых фразах в рекламных кампаниях рекламной сети Яндекс (РСЯ) операторы используются крайне редко, а в большинстве случаев вообще не нужны, потому как подбор трафика в РСЯ идет с площадок, то ограничив определенные ключевые слова, мы тем самым можем ограничить показ на определённых показах.
Если всем перечисленным операторам вы не придавали особого значения раньше, обратите на них внимание при сборе Семантического Ядра. Проверьте, насколько будет отличаться точность работы объявлений, используя сначала для всех ключевых слов кавычки, затем добавляя к ним “!”, а потом и “+”. Они могут очень точечно влиять на расход бюджета и отсекать ненужную аудиторию. Экспериментируйте, пробуйте и следите за статистикой.
Не забывайте про операторы, чтобы ваша реклама была максимально результативной.